Меню

Хатанга 2 против ШУЯ2 Страница 2 из 3

Байдарка Шуя 2 Сборка

Греби.ру HD 10:05

Описание

Байдарка «Шуя 2 » — гибридные байдарки линейки «Шуя» — воплощение мечты многих любителей активного отдыха: простая и быстрая сборка как у надувных байдарок и ходовые качества — скорость и, самое главное, курсовая устойчивость, схожая с каркасными и каркасно-надувными байдарками. Разработаны и производятся байдарки на питерском предприятие «Тритон» — лидера по проектированию и производству разборных (складных) судов в России и Европе . Фартук на «липучке» (продается как опция) обеспечивает быстрый доступ к вещам, надежно защищая их от намокания. Байдарка изготавливается из высококачественных материалов и с применением современных технологий. Байдарка прочная и надежная. Супер популярная двойка из байдарок гибридной конструкции. Для хранения и транспортировки байдарка укладывается в рюкзак-упаковку.
Конструкция: надежность и изящество новой байдарки сразу бросаются в глаза. Монокильсон, два полушпангоута и два замкнутых шпангоута, лямочные бедренные упоры, довольно высоко поднятые сидения из PVC-сетки, высокие штевни, подкрепленные пиллерсами, мощные бортовые баллоны (профилированные баллоны высокого давления), вклеенные в оболочку, развитая килевая линия, объемистые грузовые отсеки – все говорит о том, что лодка быстрая, мореходная, остойчивая, вместительная и устойчивая на курсе. Днище и баллоны выполнены из специальной лодочной армированной ПВХ ткани плотностью 800 г/м. Все пластиковые детали выполнены из черного композитного стеклонаполненного полиамида – этот материал эластичный и прочный, не боится не солнечного ультрафиолета, ни жары, ни низких температур.
Технические характеристики:
Экипаж, чел. – 2
Длина в собранном виде 4,5м
Ширина в собранном виде 0,9м
Высота в собранном виде0,26м
Вес в упаковке, 18кг
Грузоподъемность до 280кг
Размеры в упаковке, м. – 1,2 х 0,4 х 0,25.
Назначение: : многоцелевая байдарка. Простая и быстрая сборка, а так же великолепные ходовые качества и приличная вместительность, позволяют использовать байдарку, начиная с прогулок и походов выходного дня до путешествий средней и длительной продолжительности. .
Сборка: : проще не бывает, время 10 минут.
Вместительность: достаточная для размещения груза на двухнедельный поход, экипажу из двух человек. Более длительное путешествие зависит от компактности снаряжения и подготовленности людей. Общий объем гермомешков помещающихся, внутри лодки без причинения дискомфорта экипажу составляет примерно 315 литров. При путешествии по открытой воде можно задействовать деку байдарки, разместив и закрепив объемный и легкий груз на ней.
Посадка гребца: самая удобная!.
Безопасность: байдарка имеет отличную остойчивость, лодку сложно перевернуть. Встроенные в оболочку бортовые баллоны обеспечивают непотопляемость судна.
Ходовые качества: Великолепные!
Байдарка Шуя 2 – по совокупности характеристик, лучшая двухместная гибридная байдарка! Некоторые российские фирмы попытались скопировать «Шую», но до качества оригинала им очень далеко!

Подпишись на Telegram канал c вкусными рецептами и выпечкой! @recepty_online открыть

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Источник



Шуя 2 инструкция для сборки

Здесь просто рассмотрено несколько популярных (среди моих знакомых и друзей) моделей байдарок. Все, что написано ниже, относится к конкретным экземплярам байдарок, с которыми я имел дело лично. Никакой статистики не собиралось.

Водный поход: байдарка — несколько популярных моделей.

Мое знакомство с байдарками начиналось с «Салюта» — тяжелой (40 кг), неповоротливой байдарки, у которой обводы кормы были узкие, а нос — тупой (на ней частенько плавали задом-наперед, не без оснований считая, что так — быстрее); имелась резиновая шкура с брезентовым верхом, деревянное днище — почти плот:) И скорость — соответствующая. Зато на озерах гораздо меньше сносило ветром, чем более новые и легкие байдарки. Затем я несколько раз ходил на «Таймени», а чуть позже купил себе «Неву» — ближайший аналог «Тайменя» от питерской фирмы «Тритон». Чуть позже мой друг купил себе тритоновскую «Свирь-Н», и я имел возможность непосредственно наблюдать эту модель байдарки в походе. Потом пошла целая мода на «Свири», как с поддувом, так и без оного. А «Щуку» я приобрел как байдарку выходного дня.

«Таймень-2».

Классика — каркас, шкура, еще никакого пластика на соединениях (только металл!) но уже и никакого дерева на днище, кроме фанерных сидений.

Сборка. По времени — варьируется, степень тяжести — средняя. Самое утомительное — соединение стрингеров при помощи шпингалетов (без пассатижей трудновато) и натяжение шкуры за счет бортов, особенно если шкура новая.

Каркас. Соединения исключительно металлические. Но то ли за счет материала, то ли за счет большой длины отдельных деталей случается, что части каркаса ломаются. Люди возят с собой запасные стрингера. Соединения отдельных деталей осуществляется при помощи шпилек, которые ржавеют и часто теряются, ибо их крепление куда-либо в разобранном виде не предусмотрено (обычно их перевозят в ремнаборе). Другие способы соединения деталей (шпингалеты, крючки) тоже не идеальны — все это стирается, ломается, хотя легко заменяется гвоздями и шурупами:) Плоские металлические детали бортов легко деформируются. Рекомендуется обвязка!

Шкура. Старая, более тяжелая шкура (резиново-брезентовая), которая требовала особо тщательной просушки (иначе могла сгнить) поставлялась без проклейки по стрингерам — приходилось клеить самим. Новые шкуры, от «Тритона», хорошо проклеены и ничем не отличаются от шкур новых байдарок. Хотя у других производителей встречаются новые шкуры без проклейки, как раньше. В районе соединения вилок кильсона спереди и сзади рекомендуется положить подкладку из пенки или резины — шкура может протереться изнутри.

Сиденья. Спинки — пластиковые, часто ломаются, соединение с каркасом нестабильно — обычно под спину подкладывают пенку. Сами сиденья — куски фанеры, которые крепятся шпильками; крепление стирается и при перевороте сиденья теряются.

Вместимость. Выше всех похвал! Ни в одну другую байду-двойку не влезет гитара без ущерба для места капитана.

Управляемость. Маневренность низкая, быстро развернуться не получается. Зато по ровной воде не виляет. Плоские борта, в которые сильнее бьет боковое течение и волны.

Таймень со стороны деки.
Вид со стороны деки —
обязательная обвязка.
Таймень со стороны днища.
Вид со стороны днища.
Видна нефабричная
проклейка — шкура
покупалась
в Нижнем Новгороде.
Байдарка Таймень - днище.
Днище.
Байдарка Таймень - сиденье.
Сиденье.
Кусок фанеры утерян,
на спинке — пенка,
под вилкой кильсона —
подкладка из резины.

Достоинства: вместимость. Сидеть удобно: места хватает, шпангоут у капитана находится в самом нужном месте — где кончаются ноги: есть, во что упереться. Открытый верх — фартук крепится отдельно, можно снять целиком — при проходе длинного плеса жарко не будет. Бочки проходить проще — за счет массы.

Недостатки: относительно большая масса. К соединительным деталям каркаса нужно повышенное внимание при перевозке и сборке. Упаковка байдарки имеет длину большую, чем у любой байдарки «Тритона» — за счет более длинных деталей кильсона. Низкая маневренность. Сидеть достаточно высоко можно только на гермах. Возможность полного потопления байдарки, если она не будет заполнена чем либо, имеющим положительную плавучесть. В 2006 году в «Тритоне» мне сказали, что «Таймень» больше не выпускается.

Итог: хороша для похода по озерам, не особо бурным речкам (хотя на ней ходят везде). Вместительна и удобна. Но недостаточно прочна (хотя легко ремонтируется) и управляема. Снята с производства.

«Нева-2».

Аналог «Тайменя». Каркас комбинированный — металл и пластик. Интенсивно эксплуатируется мною с 2001 года. Пережила несколько спокойных рек (Медведица, Песь, Чагода, Малога, Кабожа) и несколько более бурных: Шуя — 2 раза (2004, 2006), с прохождением всех порогов (Кенякоски, Сизовский), Чирко-Кемь (с прохождением Такхо-падуна по центру), Кереть (от оз.Петриярви до Чупы без обносов).

Сборка. Начало — очень быстрое: собрал нос и корму, поставил — все завидуют! Далее — борта, которые вставляются в шкуру: это уже достаточно утомительно. Потом — стрингера, которые соединяются специальными трубками-муфтами, что тоже не особенно приятно, и, гвоздь программы, за который я каждый раз ругаю разнообразными словами фирму «Тритон» и их конструкторов — поднимающиеся шпангоуты! Они вставляются под углом и поднимаются; при этом надо, чтобы все стрингера попали в нужные выемки. Цитата о сборке «Невы» с сайта «Тритона»: » К особенностям байдарок следует отнести шпангоуты с механизмом поперечного натяжения оболочки. К несомненным достоинствам – простоту и скорость сборки». Про простоту и скорость сборки — вранье!

Каркас. Присутствует пластик. Ранее белый — более ломкий, сейчас черный — он прочнее. Новая байдарка собиралась со значительными усилиями и на начальном этапе сборки; после первого похода шкура растянулась, стрингера погнулись (особенно в районе кормы) — собирать стало легче. Что радует — сколько байда не садилась на камни, сколько ее не переносили с грузом, против всех правил, сколько раз из нее выливали воду после киляния (именно выливали, а не вычерпывали) — ни одной глобальной поломки. Только трещины в белом пластике за пять лет эксплуатации. На черном, после ремонта — трещин пока нет.

Шкура. Без нареканий. Все возможные места соприкосновения с каркасом проклеены. При встрече с камнями дырки возникают там, где они должны быть — на протекторе.

Сиденья. Сиденья в этой байдарке не имеют жесткого крепления — при перевороте их смывает, да даже если байду просто перевернуть на берегу — они падают. Когда одно сиденье у меня просто уплыло при килянии, я просверлил в сиденьях дырки и каждый раз при сборке продеваю через них шнурок, привязывая сиденье к кильсону. Резиночки для крепления спинок отрываются буквально на второй год эксплуатации, так что каждый раз при посадке спинки приходится придерживать рукой.

Байдарка Нева - 4 шпангоут.
Стандартный шпангоут.
Байдарка Нева - 3 шпангоут.
Шпангоут багажного отсека.

Вместимость. С «Тайменем» трудно сравнивать. Чтобы «увеличить» багажный отсек, конструкторам «Невы» пришлось перенести один из шпангоутов к капитанскому месту. Теперь ноги в этот шпангоут не упереть, как было на «Таймени», а упереться можно лишь в груз, или в сделанный на заказ(!) упор — еще одну перекладину в днище. Слово «увеличить» написано в кавычках не просто так — ведь теперь грузом считаются и ноги капитана! Передвинутый шпангоут мешает и по бокам — ведь надо иметь упор и в районе бортов, а он сделан в виде перевернутой буквы «П», а не овала. Ноги этой буквы «П» как раз и упираются в ноги капитана с боков.

Управляемость. Легче, чем «Таймень», поворачивает, ибо сама легче и обводы другие, зато тормозит в бочках.

Байдарка Нева со стороны деки.
Вид со стороны деки.
Байадрка Нева со стороны днища.
Вид со стороны днища:
проклейка фирменная,
выше всех похвал!
Байдарка Нева - днище.
Днище.
Байдарка Нева - сиденье.
Сиденье.
Держу спинку
рукой —
резиночки
оторвались.

Достоинства: относительная вместимость. Открытый верх — фартук крепится отдельно, можно снять целиком — при проходе длинного плеса жарко не будет. За счет съемного фартука можно сидеть в разных позах — хоть в позе лотоса:) Можно сесть на корму. Более маневренна, чем «Таймень». При перевороте достаточно нескольких привязанных закрытых герм с вещами, чтобы байда не утонула. Относительная жесткость, надежность каркаса — ни одного глобального повреждения. И правильная шкура.

Недостатки: сборка — это то, за что я буквально ненавижу эту байдарку. Пару слов о разборке: «Тритону» следовало бы комплектовать это судно топором — иначе муфты, в которые попал песок (а на реке без этого никак!) не снимаются. Или сделать чуть больше диаметр самих муфт. Сидеть достаточно высоко можно только на гермах. Неудобный багажный отсек. Липучка на шкуре сохнет раза в 4 дольше, чем сама шкура. Спустя пять лет (в 2006 г.) пережила ремонт (замену пластиковых частей) стоимостью около 2000р.

Итог: пригодна для озер, для бурных речек. Для похода выходного дня непригодна, чтобы там не говорил «Тритон». Ни за что не возьмусь ее собирать, если плавать на ней придется всего один день! На мой взгляд, наиболее универсальна.

«Свирь-2″(«Свирь-2H»).

Позиционируется «Тритоном» как самая универсальная байдарка — можно и по озерам, можно и по речкам с порогами, но сделана явно с претензией именно на бурные реки. Достаточно модная модель среди моих знакомых. Байдарка, которая рассматривается ниже, была куплена в 2004 году. Пластик уже черный. На корме и на носу пришиты ручки для переноски, вдоль борта — петли для обвязки.

Сборка. Процесс сборки равномерен — раз лично участвовал в сборке, несколько раз наблюдал — собрал-поставил, собрал-поставил, никакого раздражения и ожесточения — все просто, хотя достаточно большой объем работ.

Каркас. Очень прочный. Часть деталей, которые на «Неве» сделаны из пластика, здесь сделаны из металла. Деталей больше — одних шпангоутов шесть штук (на моей «Неве» — 4)! Но результат превосходит все ожидания: если «Нева» прогибается, налезая на камень, то «Свирь» держит форму отлично. И переносить ее можно даже с грузом. Сам видел, как «Свирь» наматывало на камень (на Керети) — когда байдарку сняли со струи, она смогла благополучно закончить поход:)

Байдарка Нева в районе шпангоута.
Сильно давлю в районе
шпангоута на «Неве».
Не продавить!
Байдарка Свирь в районе шпангоута.
Давлю в районе
шпангоута на «Свири».
Легко продавливаю!
Обратите внимание на заплатку:)

Шкура. Шкура «Свири» тоньше, чем у моей «Невы» (купленной в 2001 — сейчас, может, и другие шкуры делают). Самый главный недостаток — за счет неравномерного расположения стрингеров шкура прогибается, прилегает вплотную к шпангоутам и рвется по местам, которые совершенно не проклеены! Когда за первый день похода по Шуе (категория 2) у «Свири» было шесть дырок по шпангоутам, было о чем задуматься. Причем собрали все правильно, стрингера легли ровно на места с проклейкой, байдарка застегнулась без проблем, борта надули до звона. Проблему эту решают так — либо заказывают дополнительную проклейку в «Тритоне» по шпангоутам (байдарка со стороны днища становится похожей на черепаху, масса увеличивается, ходовые свойства от поперечной проклейки ухудшаются), либо прокладывают под места возможных дыр пену (разрезанный на куски туристский коврик), что существенно ухудшает процесс сборки — натянуть шкуру становится гораздо труднее, а закрыть багажный отсек первое время возможно лишь положив байдарку набок и хорошенько нажав на борт.

Сиденья. Спинки и сиденья крепятся на стропе, при помощи трехщелевок — эта конструкция не будет отрываться. Сами сиденья представляют из себя сшитые «креслица», а не просто куски фанеры — можно сидеть безо всяких герм. Несколько неудобно паковать вещи под такое сиденье, но есть плюс — вещам будет труднее уплыть при перевороте. Материя сиденья долго сохнет — это неудобно.

Вместимость. В эту байдарку трудно положить много багажа — только необходимое. И — долго распределяя и укладывая.

Управляемость. Без претензий. Не каяк, конечно, но разворачивается быстро. Первое время неопытному капитану будет трудно заставить байдарку плыть прямо. За счет формы носа не взбирается на бочку, а срезает ее — там, где «Нева» встала на обратном течении и кильнулась, более длинная и узкая «Свирь» прошла без особых проблем. Скошенный треугольный борт — не очень понимаю его назначение: как только поток попадает в борт, байдарка сразу высказывает отчетливое намерение кильнуться.

Байдарка Свирь со стороны деки.
Вид со стороны деки.
Ручки и петли для
обвязки — удобно!
Байдарка Свирь со стороны днища.
Вид со стороны днища.
Почти все заплатки —
по шпангоутам.
Байдарка Свирь - днище.
Днище.
Очень большое
расстояние
от кильсона
до ближайшего
стрингера.
Байдарка Свирь - сиденье.
Сиденье.

Достоинства: маневренность, поддув (у модели с буквой «Н» в названии, положительная плавучесть — не потонет, но вообще хватает привязанных вещей, так что тут можно поспорить о полезности поддува), жесткая конструкция — даже целиком наполненная вещами, не прогибается. Совершенно иной подход к конструкции сидений — можно сидеть в полностью пустой байде.

Недостатки: мало места для вещей. Сиденья долго сушатся. Фартук несъемный (хотя для кого-то это достоинство). И, главное — непродуманность(!) конструкции, за счет чего легко рвется шкура. А кто скажет, что у него «Свирь», и с ней все в порядке, пусть почитает еще вот это: http://uckpa-tourism.livejournal.com/1045.html, http://fats-tour.chat.ru/svir.html.

Итог: пригодна для озер, для бурных речек без камней🙂 Хорошо управляема. Надежна — жесткая конструкция каркаса. Если в «Свири» исправят огрехи конструкции, то куплю после «Невы» именно ее. А пока что. Нет!

«Щука-3».

То, что давно хотелось попробовать. Опрашивал многих щуковладельцев, в результате получил вот такую информацию.

Сборка. Быстро: надул, поставил металлические распорки — и вперед!

Каркас. «П»-образные металлические разпорки.

Шкура. ПХВ или что-то в это духе без проклейки (А зачем? Стрингеров-то нет!)

Вместимость. На двоих нужна тройка — она самая ходовая: там, где предполагается сидеть третьему, сиденье отрезается и кладется багаж.

Достоинства: легкость. Быстрая сборка. Почти не рвется на камнях, ибо обползает их. В бочках не режет вал, а проходит сверху. В отличие от «Егеря» (аналогичного надувного судна) не имеет поддува в днище, за счет чего сидит ниже и более устойчива к килянию. Многое прощает чайникам.

Недостатки: недостаточная прочность конструкции — возможны прогибы. Сам видел — в пороге «Щука» похожа на большую гусеницу:) Малая вместимость. Нет серийного производства — конструкция все время меняется (хотя и в лучшую сторону).

Итог: может, это и есть та самая вожделенная байдарка для похода выходного дня?:) Хотя на ней ходили на реки до третьей категории сложности в длительные походы и даже катались зимой с горы — надувная конструкция показала себя достаточно надежной.

Источник

БАЙДАРКА ШУЯ 2 СБОРКА

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

БАЙДАРКА ШУЯ 2 СБОРКА

Сборка байдарки

Байдарка Шуя 2 вариант загрузки. Купить байдарку Подробнее

Байдарка Шуя 2 вариант загрузки. Купить байдарку

Байдарка Шуя-2. Река Протва. Подробнее

Байдарка Шуя-2. Река Протва.

Байдарка ШУЯ 3 загрузка Подробнее

Байдарка ШУЯ 3 загрузка

Гибридные байдарки Шуя 1, Шуя 2, Шуя 3 Байдарки Тритон Подробнее

Гибридные байдарки Шуя 1, Шуя 2, Шуя 3 Байдарки Тритон

Байдарка Шуя-2. Река Жиздра. Подробнее

Байдарка Шуя-2. Река Жиздра.

Байдарка ШУЯ-2 реальное время сборки Подробнее

Байдарка ШУЯ-2 реальное время сборки

Байдарка «Шуя 1» — сборка. Подробнее

Байдарка

/ЗА/Обзор байдарки Шуя 3 Подробнее

/ЗА/Обзор байдарки Шуя 3

Обзор байдарки Тритон ШУЯ-1 Подробнее

Обзор байдарки Тритон ШУЯ-1

Обзор: Байдарка «Шуя 1» — тест, сборка и отзывы! Подробнее

Обзор: Байдарка

Упаковка байдарок Тритон ( на примере байдарки Шуя 2) Подробнее

Упаковка байдарок Тритон ( на примере байдарки Шуя 2)

Байдарка Шуя и Варзуга. Сравнение на воде. Подробнее

Байдарка Шуя и Варзуга. Сравнение на воде.

Как правильно собрать байдарку Таймень Подробнее

Как правильно собрать байдарку Таймень

Байдарка Шуя-2. Рессета-Жиздра сплав. Подробнее

Источник

Хатанга 2 против ШУЯ2 (Страница 2 из 3)

Страницы Назад 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 26 по 50 из 54 ]

26 Ответ от a1ex 05-10-2020 12:26:24

  • a1ex
  • a1ex
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18-03-2017
  • Сообщений: 239

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Самодельные болотники, вес 780 грамм для 45-го размера (без вкладыша).
https://baydarkin.ru/forum/uploads/images/5415/20cc0b770cfa4ed78d2126c31506197f.jpg

Низ — сапоги Fox ВС-129м. Верх — нейлон (ТПУ), защитные бахилы — Оксфорд (ПУ).

Бахилы ОЗК больших размеров весят более килограмма и их нужно еще на какую-то обувь надевать.

Конечно и в таком можно ходить, но для большинства подмосковных рек бахилы и болотники это избыточно. Достаточно самих сапожек. Здесь ведь по болотам редко приходится чапать и вверх по течению бурлачить негде.
Почти всегда можно выбрать удобное место и вылезти на берег, а не в воду. Но если хочется.

27 Ответ от wlkw 05-10-2020 13:41:38

  • wlkw
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-09-2020
  • Сообщений: 67

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Бахилы ОЗК больших размеров весят более килограмма

0,8-1,2 кг. пара
Посмотрел.
ну у вас примерно то же самое по смыслу, низ только по-приличней.

28 Ответ от a1ex 05-10-2020 14:26:57

  • a1ex
  • a1ex
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18-03-2017
  • Сообщений: 239

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

По смыслу похоже. Но это делалось под определенный маршрут, где примерно 100 км нужно вести лодку по руслу против течения. В таком случае достойная альтернатива болотникам только вейдерсы + еще какая-то обувка.
До того как стать болотными, эти сезон проходили без верха для проверки на удобство и достаточную прочность. И у меня есть еще одни примерно такие же невысокие из ЭВА для «обычного» применения.

29 Ответ от Генка 15-10-2020 08:45:30

  • Генка
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15-10-2020
  • Сообщений: 1

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Здравствуйте. По шуе 2 из личного опыта.
Лодка вполне нормальная. Прошли на ней реку Кан, реку Онду, ходили по Онеге, Ладоге, на Байкале вокруг Ольхона, Селигеру, Клязьме и ещё по некоторым водоемам. Очень удобная посадка. По ходу уступает тайменю. Из минусов о камни пробивает днище в районах монокильсона, шпангоутов.

30 Ответ от wlkw 15-10-2020 09:01:44

  • wlkw
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-09-2020
  • Сообщений: 67

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Здравствуйте. По шуе 2 из личного опыта.
Из минусов о камни пробивает днище в районах монокильсона, шпангоутов.

Это наверное общей недостаток таких лодок. Кто лазит по камням, пусть бронирует сразу

31 Ответ от Emma 15-10-2020 11:09:39

  • Emma
  • Emma
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 05-05-2012
  • Сообщений: 677

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Не надо бронировать, это деньги,вес, увеличение габаритов сложенной лодки. и всё равно не даёт полной гарантии от пробоя. Кроме того, остаётся возможность повредить каркас.

Амортизация гораздо эффективнее. Под шпангоуты крепится толстая пенка (прямо от шпангоутов до дна), и под шпангоутами дно пробиваться перестаёт. Под кильсон кладётся полоса жёсткой пенки, желательно ЭВА.

32 Ответ от wlkw 15-10-2020 21:26:37

  • wlkw
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-09-2020
  • Сообщений: 67

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Под кильсон кладётся полоса жёсткой пенки, желательно ЭВА.

А где она берется?
ЭВА?

33 Ответ от a1ex 16-10-2020 06:51:00

  • a1ex
  • a1ex
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18-03-2017
  • Сообщений: 239

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

ЭВА — например, в виде детских ковриков-пазлов (Eco Cover, Meitoku и т.п.) толщина 9 мм. Листы: в поиске забейте «эвапрен». Различаются по твердости-плотности. По мне, так для твердых пен 9-10 мм уже многовато и шкуру будет тяжко натягивать. Тоньше 4-5 мм тоже наверное не стоит брать. Где-то в этом промежутке. И чем пена тверже, тем тоньше она может быть.

Альтернатива — ППЭ. От обычной туристической ижевки до хорошей или строительных утеплителей из физически сшитого ППЭ.
Простые недорогие коврики делают обычно из изолона-300, который химически сшитый. Не слишком прочный, сравнительно мягкий, сильная остаточная деформация. Но и он пойдет на худой конец, хотя живучесть невысока. Получше по прочности и деформационной стойкости ковры из физически сшитого изолона-500. Isolon Camping 8 точно 500-й. Про остальные не знаю наверняка.
Эти же материалы можно купить в виде строительной тепло/звукоизоляции. Изоляционные можно еще выбирать по коэффициенту вспенивания — первые 2 цифры в маркировке. Для подложки лучше значение поменьше. Они немного тверже, прочнее, плотнее. В Голубой Капельке делают коврики под ноги и полоски под кильсон из изолона-500 1508 (коэффициент вспенивания 15, толщина 8 мм). Но и 3008 подойдет. Его найти проще.

34 Ответ от СВС 28-10-2020 17:39:13 Отредактировано СВС (28-10-2020 17:57:07)

  • СВС
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-08-2017
  • Сообщений: 46

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Шую 2 и ее монокильсон надо увидеть, надеяться на его прочность конечно можно, но при очень и очень бережливом отношении. Да и в чем смысл? Нужна байдарка для ПВД покупаешь любой надувастик и не гоняешь со сборкой вообще. Хочешь ходить в длительные походы по спокойным рекам и озерам и безмерно грузить байдарку покупай каркасник. Для порогов и прочей категорийности свои критерии. Где здесь монокильсоны я хз, реклама не более того.

35 Ответ от wlkw 29-10-2020 09:14:41

  • wlkw
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-09-2020
  • Сообщений: 67

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Шую 2 и ее монокильсон надо увидеть, надеяться на его прочность конечно можно, но при очень и очень бережливом отношении. Да и в чем смысл? Нужна байдарка для ПВД покупаешь любой надувастик и не гоняешь со сборкой вообще. Хочешь ходить в длительные походы по спокойным рекам и озерам и безмерно грузить байдарку покупай каркасник. Для порогов и прочей категорийности свои критерии. Где здесь монокильсоны я хз, реклама не более того.

Монокильсон и прочие железяки видно невооруженным взглядом. Сборка — 10-15 минут. Больше даже зависит от того, на сколько удачно выбрал площадку для сборки. Что касается лодки для ПВД, то если нужна только одна и универсальная, то это надувастик. Но любой универсализм — это всегда компромисс. Обязательно где то будет не очень. Так что если погружаешься в тему, то получается, что нужно иметь 2-3 лодки. Это как охотники имеют кучу ружей, а рыбаки — удочек. Я вот как страйкболам занялся, одно врем — уже три привода (автоматы, если по обычному). и так везде.
Что касается каркасников, то я как то не очень пока понимаю, что их берет. Спортсмены, наверное. кайф от скорости получать.

Читайте также:  Фарингосепт инструкция от чего помогает

36 Ответ от СВС 30-10-2020 19:41:32

  • СВС
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-08-2017
  • Сообщений: 46

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

.
Что касается каркасников, то я как то не очень пока понимаю, что их берет. Спортсмены, наверное. кайф от скорости получать.

Каркасник (в моей случае Варзуга -3) выгодно отличается от других байдарок возможностью загрузки. А загрузка байдарки для длительных сплавов является важным критерием. Надувастик — необходим для водоемов с категорийностью, его же можно использовать для пвд в связи с простотой сборки. А вот зачем нужны гибриды?

37 Ответ от wlkw 30-10-2020 20:01:32

  • wlkw
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04-09-2020
  • Сообщений: 67

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

В таком случае гибриды можно позиционировать как лодки прогулочного типа, когда не собираешься серьезно сплавляться или идти в многодневку.

38 Ответ от a1ex 31-10-2020 01:55:51

  • a1ex
  • a1ex
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18-03-2017
  • Сообщений: 239

Re: Хатанга 2 против ШУЯ2

Каркасник (в моей случае Варзуга -3) выгодно отличается от других байдарок возможностью загрузки. А загрузка байдарки для длительных сплавов является важным критерием. Надувастик — необходим для водоемов с категорийностью, его же можно использовать для пвд в связи с простотой сборки. А вот зачем нужны гибриды?

Даже не упрощенное, а весьма странное суждение, имхо.

Каркасники, гибриды и надувнушки — в каждом из типов есть лодки разного назначения. Т.е. байдарки/каяки для категорийных рек, универсалы и для гладкой воды.
В каждом есть опендеки с простой загрузкой и лодки с декой, которые грузить сложнее. Каркасные с полной декой обычно еще геморройнее из-за шпангоутов, но 2-3 местные часто имеют расстегивающуюся посередине деку, которая упрощает дело.
Гибрид — надувнушка с палками. Промежуточный вариант между каркасниками и надувнухами. Это позволяет сделать лодку более узкой, курсоустойчивой и вместительной, чем чисто надувные, при этом не усложняя несущие конструкции до уровня чистокровных каркасников.

Что касается использования то все зависит от личных тараканов и маршрутов.
Понятно, что надувные проще и быстрее всех собираются и потому часто используются в ПВД. Но они еще и самые легкие. Значит лучше подходят для сложных комбинированных маршрутов. Ломаться нечему, плавучесть отличная — на бурную воду годится. Только и тут не получится взять одну лодку, которая одинаково хороша для всего перечисленного.

Каркасники быстрее. Но не слишком транспортабельны. Универсальные и гладководные имеют множество слабых мест, да и бурноводные требуют внимания и подготовки. Поэтому если и идти на них действительно дальний маршрут, то с простой логистикой и желательно не такой, где ремонтироваться придется практически ежедневно и есть масса возможностей намотать лодку на камень. По крайней мере, без достаточного опыта и продуманных путей аварийного выхода.

Гибриды и тут где-то посередине. Чисто гладководные более уязвимы, сложнее в ремонте и потому их касается все сказанное выше о дальняке для каркасов. А вот универсалы вполне себе ходят в странствия. Викинги многие используют. Как яркий пример: Валентин Чугай

Источник

Байдарка Шуя 2

Байдарки «Шуя 2» выпускаются российским производителем «Тритон ЛТД» и являются гибридными моделями с жесткими элементами каркаса и четырьмя надувными баллонами. Они обладают оболочкой из прочной водонепроницаемой ткани PVC и отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками. Это двухместные лодки, предназначенные для длительных походов, туристических путешествий, для рыбалки и охоты, для прогулок по водоемам с гладкой водой. Их можно использовать и для сплавов по рекам с порогами 1-2 степени сложности, но при условии, что у гребцов есть опыт прохождения таких порогов.

1.jpg

Особенности байдарок «Шуя 2»

Длина байдарок «Шуя 2» составляет 4,5 метра, ширина 90 сантиметров, высота бортов 26 сантиметров. Вес лодок 18 килограмм, грузоподъемность 180 килограмм. Модели имеют длинную узкую форму, изящный внешний вид, острые закояченные оконечности.

В конструкцию байдарок входит разборной монокильсон, пиллерсы, четыре шпангоута, штевни. Все жесткие элементы выполнены из очень прочного пластика. Лодки обладают открытой декой, на которую при переходе по порожистым рекам, в дождливую и прохладную погоду можно установить фартук. Он покупается дополнительно и закрепляется с помощью липучки, пришитой по всему периметру бортов.

Надувные баллоны располагаются по бокам лодки друг над другом. Они являются независимыми, но при необходимости могут соединяться переходниками для того, чтобы сделать давление в камерах одинаковым.

Это байдарки с высокой устойчивостью, способные развивать приличную скорость за короткое время. Лодки обладают большими багажными отсеками и сетчатыми сиденьями, оснащенными очень удобными подвесными спинками. Они прекрасно держат курс при встречном и боковом ветре, но выходить на высокую волну на моделях «Шуя 2» не стоит. Они начинают рыскать и перестают подчиняться гребцам.

2.jpg

Это прочные надежные байдарки, которые могут свободно проходить узкие излучины, заболоченные и заросшие тростником места, мелководье. Малый вес, небольшие габариты в сложенном состоянии позволяют доставлять их к водоемам на общественном транспорте или даже на велосипеде.

Байдарки «Шуя 2» сейчас пользуются огромной популярностью. Модели дополняются бедренными упорами, которые при надобности можно превратить в пяточные упоры. Лодки обладают сиденьями с высокой посадкой, что дает возможность укладывать под ними палатки, снаряжение, какие-то вещи и продукты в гермомешках. Надувные баллоны моделей вклеены в оболочку и располагаются друг над другом. Лодки имеют отличную остойчивость, малую и подходят для путешествий по морю. Но в данном случае лучше не уходить далеко от берега, а выбирать тихие заливы и лагуны.

Днище и надувные камеры «Шуи 2» изготовлены из прочного ПВХ. Детали каркаса созданы из эластичного полиамида, устойчивого к воздействию ультрафиолета, агрессивных веществ, резким перепадам температур, механическим нагрузкам. Это универсальные вместительные байдарки, на которые можно устанавливать третье сиденье, если гребцы обладают сухощавым телосложением. Дополнительный легкий груз в продолжительных походах по гладкой воде закрепляется на деке, снабженной специальными петлями. Лодки быстро собираются, практически не переворачиваются, не идут ко дну при появлении больших пробоин. Присутствие четырех баллонов обеспечивает их непотопляемость и при наличии повреждений дает возможность добраться до берега и отремонтировать байдарку прямо в походных условиях.

3.jpg

Сборка байдарки «Шуя 2»

Каркас байдарок «Шуя 2» включает в себя носовой блок, замковую и стыковую части кильсона, трубы кильсона, четыре шпангоута. Сборка лодки начинается с того, что оболочку расстилают на ровной поверхности, вставляют блоки штевней в ее кормовую и носовую часть, выравнивают, затем встегивают распорки в кницу, расположенную на их стойках. Затем укладывают трубы кильсона в нижние карманы оболочки, присоединяют их к штевням, добавляют замковый и стыковой элементы.

После этого каркас переворачивают на бок, притягивают к себе замковый и стыковой кильсон, совмещают их, опускают и фиксируют с помощью фиксатора на замке. После этого в петли на кильсон устанавливают шпангоуты, закрепляя их на кницах, находящихся на поперечных трубах в оболочке. Остается только накачать баллоны, и байдарка будет готова к спуску на воду. При наличии опыта лодку можно собрать за 15 минут.

4.jpg

Преимущества байдарок «Шуя 2»

Байдарки «Шуя 2» обладают небольшой осадкой, послушны в управлении, имеют высокую проходимость. Это универсальные модели, которые вмещают большое количество вещей и могут использоваться для семейного отдыха с детьми. Они недорого стоят, не создают проблем с транспортировкой, годятся для продолжительных экспедиций, легко ремонтируются. Для того, чтобы ликвидировать пробоину, поре, прокол, лодку нужно вытащить на берег, хорошо высушить и расстелить на ровном месте повреждением вверх. После этого из материала, которые находится в ремонтном комплекте, вырезается заплата с размерами, на два-три сантиметра превышающими размеры пробоины, пореза, прокола. Латка и место повреждения обезжириваются растворителей, зачищаются наждачной бумагой, дважды покрываются тонким слоем клея. Потом они немного нагреваются, прижимаются друг к другу и прокатываются плоским металлическим предметом без острых краев. Через сутки после подобного ремонта лодкой можно пользоваться.

Байдарки «Шуя 2» не требуют никакого специфического ухода и обладают длительным сроком службы. Модели можно хранить в гараже, на антресолях, в кладовке. Главное, чтобы с рядом с ними не было обогревательных приборов. В противном случае оболочка съежится, и натянуть ее на каркас будет очень трудно.


Источник