Меню

Конструктивные особенности и классификация козловых кранов

Конструктивные особенности и классификация козловых кранов

Козловой кран представляет собой устройство мостового типа. От других моделей он отличается строением опор. Устройство имеет 2 «ноги», на них устанавливают мост крана. Крепление элементов жесткое.

Кран на опорах

«Нога» (опора) состоит из 2 стоек. Их нижние концы устанавливают на ходовые балки, которые снабжают ходовыми колесами. Благодаря такой конструкции есть возможность эксплуатировать козловой кран на открытых площадках. Для перемещения грузов не нужно строить эстакады, подкрановые пути прокладывают на уровне земли.

Конструкция

В основе конструкции лежит балочный мост. Его устанавливают на опоры, которые движутся по рельсовому пути из одной части площадки в другую. Для функционирования оборудования требуется электродвигатель, он работает от электрического тока. Его размещают на галереи моста.

Механизм, который используется для перемещения крана, состоит из следующих элементов:

  • подкрановые пути;
  • система перемещения, состоящая из двигателя и тормозов.

Кран не может работать без подкрановых путей. Они представляют собой ленту из бетона, на которую уложены рельсы. Фундамент должен быть прочным, ведь устройство имеет большой вес, оно перемещает тяжелые грузы. Укладывая шпалы, необходимо обращать внимание на их надежность. Лучше всего их делать из бетона, но могут быть использованы и деревянные изделия.

Шпалы из железобетона отличаются надежностью и длительным сроком службы. Их проще устанавливать, но они стоят дороже деревянных изделий. Конструкции из железобетона получили широкое распространение благодаря своим техническим характеристикам. Если предприятие выбирает для укладки под рельсовые пути деревянные шпалы, оно должно быть готово заменить их в течение 2-3 лет.

Схема мостового крана

На подкрановые пути оказывает влияние большая нагрузка, поэтому они отличаются сложным устройством. Кроме рельсов и шпал конструкция включает в себя балластную призму. Это насыпь, которая предназначена для амортизации.

Для того чтобы кран не сошел с рельсов, на концах путей делают тупиковые упоры. Концевые выключатели приводит в действие линейка. Этим устройством оборудуют каждый подкрановый путь, проложенный на предприятии.

Электродвигатель является основным механизмом, который используется для перемещения крана по путям. С его помощью осуществляется движение тележки по балке.

Устройство для перемещения грузов имеет вес около 30 т. Чтобы привести кран в движение, необходимо установить несколько электрических двигателей. Тяговое усилие увеличивается с помощью редукторов, они требуются для поднятия грузов.

Краны имеют привод следующих видов:

  • центральный;
  • раздельный.

В первом случае работа колес синхронная, во втором у каждого колеса свой привод. Это позволяет снизить нагрузку, которая возникает при перемещении тяжелых грузов.

Кран с приводом

Чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций, кран оснащают системой торможения. Она может быть следующих видов:

  • колодочная;
  • гидравлическая.

Колодочный тормоз отличается эффективностью, он незаменим при центральном приводе. В результате его установки тормозные усилия распределяются равномерно, поэтому колодки изнашиваются одинаково на каждом колесе.

Колодочную систему торможения не стоит устанавливать на устройствах с раздельным приводом. Дело в том, что колеса движутся с различной скоростью, в результате колодки изнашиваются по-разному. Установка колодочного тормоза может привести к перекосу крана. Он сойдет с рельсов, когда начнется торможение.

Чтобы избежать аварии, на устройства с раздельным приводом устанавливают гидравлический тормоз.

Он имеет сложное устройство. Система состоит из редуктора, гидронасоса и гидрораспределителя. В схему включен гидроаккумулятор, редуктор и другие элементы. Установка гидравлической системы позволяет сделать процесс торможения плавным.

Перемещение тяжестей возможно за счет использования механизма подъема, он включает в себя следующие элементы:

  • лебедка;
  • тележка;
  • вспомогательное оборудование.

Тележки крановые

Подвесные тележки могут быть монорельсовыми и двухрельсовыми. Для перемещения первых используется 1 рельс. Под тяжестью груза он может изгибаться, поэтому конструкторы приняли меры. Они оборудовали монорельсовые модели подвеской, которая включает опорные элементы сферической формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить изгибающий момент, который оказывает воздействие на монорельс. Но такая конструкция отличается низкой устойчивостью, при движении по монорельсу тележка начинает раскачиваться.

Для перемещения двухрельсовой модели используются направляющие, их монтируют на нижние балочные пояса. Тележка отличается устойчивостью, ведь ее рама имеет 3 опоры.

Для работы крана требуются не только грузовые тележки, но и лебедки. Последние выпускают с нарезным барабаном, есть изделия с канатоведущим шкивом. Более надежными считаются нарезные модели, но они имеют большой вес. Лебедки делают из цепи, но может быть использован металлический канат.

Рабочие управляют краном с помощью кнопочного пульта. Его устанавливают на земле, с движущимися частями крана он связан проводом. Контроль с помощью передачи радиосигналов и пульт дистанционного управления используют редко. Им оборудованы модели, которые предназначены для перемещения небольших грузов.

Управлять краном можно из кабины, ее устанавливают в верхней части конструкции. Оператор работает, передвигая рычаги. Такие модели кранов предназначены для перемещения тяжестей.

Кабина управления

Кран имеет следующее электрооборудование:

  1. Основное. Это агрегаты, с помощью которых поднимают груз, а затем перемещают его на новое место.
  2. Вспомогательное.

К первой группе можно отнести электрические двигатели, тормозные системы и другие устройства. Во вторую включают осветительные приборы, приспособления для измерения данных, другое оборудование. Все части системы управления должны быть защищены от влаги, поэтому их размещают в закрытом шкафу.

Классификация

Промышленность выпускает несколько видов кранов. В основе классификации лежат признаки, которые учитываются при ее создании. По назначению бывают следующие установки:

  1. Общего назначения. Это перегрузочные краны, которые можно встретить на открытых площадках. Их используют на складах и в компаниях, которые занимаются выполнением погрузки и разгрузки.
  2. Строительно-монтажные. Они незаменимы при монтаже оборудования. Их используют в портах, на промышленных и строительных площадках, при возведении мостов и других объектов.
  3. Оборудование, предназначенное для обслуживания гидроэлектростанций. Здесь краны используют для подъема бьефов ГЭС, они требуются для монтажа агрегатов. Устройства применяются при ремонте плотин и шлюзов.

Существует и другая классификация. В зависимости от конструкции краны бывают с одностоечными опорами, промышленность выпускает оборудование с разветвленными опорами.

Конструкция крана

Краны различаются по типу металлоконструкции. Они могут быть трубчатыми и ферменными, выделяют коробчатые устройства и те, что имеют балочные конструкции. Есть классификация по виду пролетного строения, в продаже встречаются следующие виды козловых кранов:

  • Двухбалочные. Они применяются во всех отраслях промышленности. Их используют для проведения погрузки и разгрузки, для перемещения материалов. Краны востребованы на железнодорожных станциях, они требуются в речных и морских портах, на складах и промышленных площадках.
  • Кран козловой однобалочный. Он отличается простой конструкцией. Устройство состоит из балки и 2 опор, консольной тележки и механизма, используемого для подъема грузов. Рабочие управляют им из кабины либо при помощи расположенного на полу пульта. Однобалочный кран часто требуется на складах, судостроительных предприятиях, промышленных площадках. Его монтируют там, где в качестве опоры нельзя использовать стены или потолок.
  • Бесконсольные. Их устанавливают, если на площадке нельзя монтировать консольный кран. Устройства отличаются простой конструкцией, но скорость перемещения грузов низкая.
  • Одноконсольные. Кран состоит из моста на опорах. Для его движения должны быть проложены рельсовые пути, козловых кранов на предприятии может быть несколько. Их устанавливают в разных точках промышленной площадки, управление осуществляется из кабины. Если пролеты меньше 25 м, их устанавливают на 1 из опор либо фиксируют на мосту возле нее.
  • Двухконсольные. Устройства состоят из 4 опор и моста, который является грузонесущим элементом. Его делают в виде решетчатой фермы, также он может быть выполнен из 2 спаренных балок из металла. Части фермы, которые выступают за опорные стенки, называются консолями. Такая конструкция отличается от других повышенной прочностью, это дает возможность двухконсольным кранам перемещать тяжелые грузы. Участки фермы, выступающие за пределы опорных стоек, называются консолями.

Консольный кран

Для нужд предприятия можно приобрести мини-установки или мобильный козловой кран. Он использует для перемещения собственное колесное шасси, с помощью такого устройства можно передвигать грузы весом до 5 т. Производители выпускают мобильные системы, перемещающие тяжести большего веса, например до 10 т.

Специализированные предприятия выпускают разные модели устройств, организации стоит приобрести полукозловой кран. Это подъемный механизм, отличающийся высокой эффективностью. Его используют на узких площадках, на которых невозможно применять другую технику.

Конструкция включает в себя ферму, которая с одной стороны опирается на 2 опоры, они перемещаются по рельсовому пути. Движение другой стороны конструкции осуществляется по путям. Их прокладывают на опорах или закрепляют на консолях строений.

Краны козловые контейнерные представляют собой машины для поднятия средних и крупнотоннажных контейнеров. Чаще всего их используют в грузовых терминалах, расположенных в черте морских и речных портов, на железнодорожных станциях. Установки работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. Возможен полуавтоматический вариант работы.

Консольно-козловые краны широко используются в строительстве, промышленности и деревообработке. Установки потребляют мало электроэнергии, этим они отличаются от других разновидностей подъемных механизмов. Краны плавно двигаются по путям. Механизмы служат долго, они функциональны и надежны.

Технические характеристики

Предприятия могут приобрести разные марки механизмов. Востребована не только А5-16, но и другие подъемные системы. Пользуется популярностью установка, грузоподъемность которой составляет 12 тонн. Часто требуется двухбалочный кран козловой 20 тонн, с его помощью можно осуществлять работы по погрузке и разгрузке. Большой выбор грузозахватывающих устройств дает возможность переносить грузы разных видов. Механизм применяется на строительных площадках и на территории промышленных предприятий.

Читайте также:  Сколько зарабатывают в Детском мире от продавца до директора

Кран А5-16

ЛТ-62 дает возможность выполнять погрузку и разгрузку деревьев и хлыстов. Механизм приобретают компании, работающие в лесной отрасли. С его помощью можно подавать материалы на разделочные эстакады, создавать запасы древесины. Установка нужна для перегрузки пиломатериалов.

КР-2М применяют, когда возникает необходимость в перемещении рельсов либо в их подъеме. Механизм требуется, если осуществляется ремонт или замена железнодорожных путей. Он нужен при выполнении работ по обслуживанию рельсов.

Механизм надежный и компактный, поэтому для работы модели достаточно 2 человек. Установку перевозят путевыми машинами или дрезинами, но возможна доставка автомотрисами или автомобильными летучками. При самостоятельной транспортировке требуется организовать сопровождение из сигналистов.

КСК-32

Кран козловой КСК-32 соответствует международным требованиям безопасности и экологии. Оборудование поднимает 32 т. Оно надежное, выдерживает сезонные перепады температуры. Механизм одинаково хорошо работает в летний зной и на сильном морозе.

Модель монтируют на открытом воздухе, ее используют для погрузки и разгрузки. Благодаря пониженной скорости на спуск есть возможность выполнять работы с высокой точностью.

КСК погрузки-разгрузки

Конструкция крана позволяет выполнить его самомонтаж. Установки используют в строительстве, их монтируют в доках, амбарах, на складах. Модель экономично расходует электроэнергию, отличается плавностью хода.

Козловой кран ККТ-5 поднимает грузы 5т. Это легкая установка, с ее помощью можно быстро перемещать разные материалы. Модель нашла применение на складах, в строительной отрасли. Ее можно встретить на промышленных площадках предприятий.

Кран пятитонник

Изделие надежное, отличается длительным сроком службы. Оно может работать не только на открытых площадках, но и в помещениях. Поскольку установка перемещает легкие грузы, монтаж подкрановых путей не нужен.

Эта модель используется в мостостроении, грузовая тележка движется вдоль ригеля. Система дополнительно оборудована тельфером, грузоподъемность которого составляет 5 т. С его помощью можно перемещать легкие грузы.

Для легких грузов

Кран козловой К-651 — самоподъемная установка, и этим она отличается от предыдущей модели. Механизм одноконсольный, грузовые лебедки имеют усилие 50 кН. Устройство превосходит К-451 по грузоподъемности, оно может перемещать тяжести до 65 т. Затраты на монтаж и демонтаж сокращены благодаря самоподъему.

К-651

ПТ-46 KKC10

Кран козловой ПТ-46 KKC10 представляет собой подъемный агрегат, перемещающий грузы до 10 тонн. Это механизм мостового типа, оборудованный опорами. Управление установкой электрическое, по площадке она передвигается на колесах.

Оборудование самомонтирующееся, его размещают на открытом месте или внутри производственных помещений. Оно занимает мало места, но дает возможность выполнять погрузку и разгрузку с большой точностью.

Монтаж и демонтаж

Монтаж козлового крана осуществляется по типовой схеме, которая разработана компанией-изготовителем. В работе учитываются типовые технологические карты.

Важно принимать во внимание особенности местности. Если эксплуатация будет происходить в сложных условиях, необходимо разработать индивидуальный проект производства работ.

Грузоподъемный механизм устанавливают на открытой площадке, монтажными работами занимается бригада специалистов. Сборка осуществляется по следующим схемам:

  1. Подъем элементов конструкции. Для этого используют самоходные стрелковые установки.
  2. Подъем, выполняемый с помощью монтажных мачт.
  3. Стягивание опор.
  4. Установка на эстакаде на заранее указанной отметке.

Сборка крана

Металлические конструкции делают сварными, метод клепания используется реже. Соединение выполняют при помощи болтов. Это не только повышает скорость сборки механизма, но и ускоряет работу.

Сборка отдельных элементов осуществляется до того, как установка будет поднята. Процесс должен быть последовательным, важно четкое соблюдение предписаний, указанных в проекте производства работ.

Разборка механизма, если возникнет такая необходимость, также должна быть выполнена специалистами.

Применение

Промышленность предлагает организациям разные модели кранов, к каждому прилагается инструкция. Выбирая подходящую установку для предприятия, необходимо учитывать назначение механизма. Организация приобретет установку на пневмоходу или механизм, управляемый с пола. Есть возможность купить малый мостовой кран 3 тонны, поэтому не обязательно приобретать передвижной алюминиевый самодельный агрегат. Если возникнет необходимость, возможна модернизация устройств.

Широко востребованы системы, предназначенные для строительной отрасли. Есть модели, которые эксплуатируют железнодорожники. В продаже представлены механизмы, с помощью которых можно перемещать грузы в портах, на складах, в цехах предприятий. Грузоподъемные устройства козлового типа востребованы во всех отраслях народного хозяйства. Крупные компании легко приобретут механизм грузоподъемностью 50 тонн.

К каждому механизму заводы-изготовители прилагают руководство по эксплуатации. Приборы и устройства безопасности дополняют модели, должно быть сделано заземление. Важно учитывать правила консервации, если устройство не будет работать. Соблюдение предписаний становится гарантией длительного срока работы системы.

Ремонт

Установки служат долго, но они могут выйти из строя. Ремонт козлового крана требуется, если сломались приборы безопасности, требуется ремонт подкрановых путей. Он может быть капитальным и плановым, также ремонтные работы выполняют при возникновении аварийной ситуации. Перечень манипуляций отражают в техническом паспорте.

Цена и отзывы

Стоимость грузоподъемных систем зависит от того, какие грузы они могут перемещать. Установку грузоподъемностью 5 т можно приобрести за 50-70 тыс. руб. Краны, бывшие в употреблении, стоят дешевле.

Алексей, 47 лет, Тверь

Купили на предприятие кран 50 т, пролет 42 м. Теперь вопрос с погрузкой и разгрузкой снят.

Игорь, 34 года, Хабаровск

Для своего предприятия приобрел кран 5 т. Доволен. Надежный, разгрузку теперь делаем быстро.

Кран для ангара

Александр, 28 лет, Кострома

Купил 10 т, краном доволен. Б/у, поэтому обошелся дешево. Работает без сбоев, управлять легко.

Источник



Паспорт МПУ

Паспорт МПУ. Ручного козлового крана

Перечень компонентов ручного козлового крана.

Инструкция по сборке мобильного пергрузочного устройства.

  1. Распаковать стойки крана. Закрепить входящими в комплект болтами колеса к стойкам. На каждую стойку установить одно колесо с тормозом. Обязательно использовать входящие в комплект гровер шайбы.
  2. Положить стойки рядом со стеной так чтобы колеса упирались в стену.

Сборка ручного козлового крана МПУ

  1. Соединить балку крана и стоки, совместив направляющий болт стойки с отверстием в балке крана, установить и затянуть два болта, расположенных по диагонали. Ослабить гайки этих болтов на один оборот.
  2. Поднимая балку МПУ вверх и упирая колеса в стену поставить кран в вертикальное положене. Удерживая кран в вертикальном положении повернуть стойки крана на 90 градусов.

Подъем ручного козлового крана 1 этапПодъем ручного козлового крана 1 этап
Подъем МПУ крана 2 этапПодъем МПУ крана 2 этап
Подъем мини козлового крана 3 этапПодъем мини козлового крана 3 этап
Поворот стоек ручного козлового крана 4 этапПоворот стоек ручного козлового крана 4 этап

  1. Установить и затянуть все болты крепления верхней балки мобильного перегрузочного устройства.
  2. Установить грузо подъемное устройство( в комплект поставки не входит).
  3. установить и закрепить ручки лебедок регулировки высоты балки.
  4. Поднять при помощи лебедок балку ручного козлового крана на необходимую высоту, подъем производить одновременно двумя лебедками, так чтобы совместилось прорезь в пластине крепления нижних опор и отверстие в выдвижной стойке крана. Вставить в отверстие болт М14, зафиксировать его гайкой. Переключить лебедку на опускание и снять нагрузку с тросов подъема балки.

При работе МПУ, тросы лебедок регулировки высоты балки всегда должены быть слегка ослаблены.

Инструкция по эксплуатации.

  • Мобильное перегрузочное устройство должно использоваться на прочном стабильном основании с уклоном не более 2 град.
  • Перемещение ручного крана с места на место должно осуществляться без груза.
  • В случае необходимости перемещения крана в узкий дверной проем возможно осуществлять поворот однойй из стоек с целью уменьшения габарита МПУ. Поворот стойки осуществлять при полностью опущенной балке крана. Для поворота стойки удалить четыре болта крепления , ослабив два диагональных, повернуть стойку на необходимый угол, затянуть два диагональных болта. Переместить кран. Перед возобновлением работы вернуть стойку в обычное положения установить и затянуть все болты крепления балки мобильного крана к стойкам.
  • Для изменения высоты крана приподнять балку крана лебедками на 1 см. для снятия нагрузки с опорного болта М14. Удалить болт. Изменить высоту расположения балки мини крана, используя одновременно две барабанные лебедки, так чтобы совместилось прорезь в пластине крепления нижних опор и отверстие в выдвижной стойке мобильного перегрузочного устройства. Вставить в отверстие болт М14, зафиксировать его гайкой. Переключить лебедку на опускание и снять нагрузку с тросов подъема балки. Изменение высоты балки крана производить без груза.

Инструкция по обслуживанию.

Ежедневное техническое обслуживание МПУ (передвижного крана) предусматривает: осмотр металлоконструкций с целью обнаружения трещин и деформаций; очистку и осмотр колес; подтяжку при необходимости болтовых соединений и контроль их состояния.

Ежемесячно необходимо смазывать тонким слоем консистентной смазки верхнюю (выдвижную часть стоек).

При вводе в эксплуатацию и раз в год необходимо провести техническое освидетельствование, статические ( в случае использования ручной тали) с нагрузкой 1,25 и динамическим испытания (для электро тали) с нагрузкой 1,1 паспортной грузоподъемности. С отметкой в паспорте. См. приложение.

Инструкция по безопасности.

  • Лица эксплуатирующие МПУ должны быть проинструктированы и аттестованы.
  • Мобильное перегрузочное устройство должно использоваться на прочном стабильном основании с уклоном не более 2 град.
  • Запрещается находиться под балкой ручного козлового крана и под грузом.
  • Запрещается вносить изменения в конструкцию устройства.

Мобильное перегрузочное устройство должно эксплуатироваться c с соблюдением Федеральных правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», инструкцией по безопасности для стропальщиков , а также с соблюдением требований данного документа.

Гарантийные обязательства.

Изготовитель гарантирует безотказное функционирование устройства МПУ при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, изложенных в паспорте. Срок гарантии 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

Читайте также:  Типовая должностная инструкция итр

Порядок проведения технического освидетельствования МПУ.

Техническое освидетельствование может осуществляться эксплуатирующей организацией (самостоятельно) или с привлечением сторонних экспертов.

Техническое освидетельствование осуществляется при вводе в эксплуатацию далее раз в год с записью в журнале (пример):

Журнал технического освидетельствования ручного козлового крана(МПУ)

Проведено техническое освидетельствование МПУ, при этом осмотрены грузоподъемные механизмы( указать модель ), лебедки регулировки высоты, болты фиксации опор, колесные опоры, дефектов не обнаружено. Металлоконструкция крана и сварные швы трещин, деформаций в следствии нагрузок не имели. Проведено статическое испытание с нагрузкой превышающую грузоподъемность крана на 25%, груз выдержан над землей в течении 10 минут. Потери устойчивости не наблюдалось. После статического испытания остаточной деформации и повреждений не обнаружено.

В случае использования тали с электроприводом.

Проведено динамическое испытание с весом превышающим на 10% максимально допустимый. Выполнено три цикла перемещений груза вверх-вниз, влево-право, механизмы и тормоза и ограничители перемещения груза работали исправно.

Технический надзор на предприятии организован, Обслуживающий и эксплуатирующий персонал проинструктирован и аттестован.

Дата______________________ Подпись проверяющего_____________________________________

Источник

Обслуживание козловых кранов

Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержку работоспособности козлового крана . Своевременное ТО решает целый ряд задач. Во-первых, обеспечивает надежную и безопасную работу кранового оборудования в процессе его эксплуатации. Кроме того, плановое ТО позволяет предотвратить аварийные ситуации и избежать крупных расходов на внеплановый ремонт. Несоблюдение периодичности ТО приводит к поломкам подъемно-транспортного оборудования. Чтобы свести к минимуму вероятность простоя козлового крана, необходимо соблюдать сроки проведения технического обслуживания каждого вида. Виды технического обслуживания козловых кранов В процессе эксплуатации узлы и механизмы козлового крана изнашиваются. Для своевременного выявления степени износа, оборудование необходимо регулярно осматривать и устранять обнаруженные дефекты. Это недостаток смазки, ослабление болтовых соединений, неисправность проводки и другие дефекты. Периодичность технического обслуживания указывается в паспорте козлового крана, оформленном производителем. Порядок проведения ТО регламентируется требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». В зависимости от сроков эксплуатации козловых кранов предусмотрены несколько видов обслуживания: Ежесменное обслуживание – проводится крановщиком или ответственным лицом в начале, перерывах и в конце каждой смены. Включает в себя оценку состояния подкрановых путей, путевого оборудования, канатов и механизма захвата. Проверку технического состояния тормозов, приборов безопасности, грузоподъемных и других действующих механизмов. Для возможности последующего анализа состояния козлового крана, данные о результатах ежесменного обслуживания заносятся в вахтенный журнал. Первое техническое обслуживание выполняются бригадой специально подготовленных, квалифицированных специалистов. Техническое обслуживание проводится через каждые 100 моточасов, но не реже чем один раз в два месяца. Оно включает в себя все работы по ежесменному обслуживанию, а также осмотр и проверку металлоконструкций, ходовых колес, тормозной и полиспастной систем. При этом контролируется уровень смазочных материалов в движущихся узлах. Проверке также подлежат все механизмы и их составные узлы, редукторы, электрооборудование, приборы безопасности и система питания козлового крана. По результатам первого технического обслуживания составляется ведомость дефектов, в которой фиксируются выявленные проблемы. Второе техническое обслуживание козлового крана проводится подготовленными слесарями, с периодичностью в 1000 моточасов, но не реже одного раза в 240 дней. В процессе второго технического обслуживания выполняются работы, предусмотренные регламентом первого технического обслуживания, а также ряд дополнительных операций. Это проверка уплотнений, а также контроль состояния болтовых, шлицевых и шпоночных соединений. Регулировка механизмов привода, тормозной системы и колесных узлов. Проверка зубчатых передач и электрических компонентов пускорегулирующей аппаратуры. В процессе второго технического обслуживания козлового крана проводится разборка отдельных узлов, замена поврежденных и существенно изношенных деталей. Сезонное обслуживание козлового крана выполняется каждые полгода, специалистами с соответствующими допусками. Это особенно актуально для кранового оборудования, расположенного на открытых площадках и в неотапливаемых производственных помещениях. При этом козловой кран очищается от грязи, меняется масло в редукторах и жидкость в тормозной системе, нивелируется крановый путь. На заметку! При выборе подрядчика для технического обслуживания предпочтение следует отдать производителю козлового крана, специалисты которого отлично знакомы с особенностями своей продукции и выполнят необходимые работы максимально оперативно и качественно. Козловой двухбалочный кран Козловой однобалочный кран ПТО и ЧТО козловых кранов Подъемно-транспортные операции относятся к опасным видам работ. Поэтому, чтобы подтвердить соответствие козлового крана требованиям правил безопасности предусмотрено полное и частичное техническое освидетельствование (ПТО и ЧТО). Данные процедуры проводятся экспертами Госпромнадзора или аттестованными специалистами. Освидетельствование необходимо для подтверждения исправности и безопасности эксплуатации оборудования. Результаты ЧТО и ПТО заносятся в паспорт козлового крана. ЧТО козлового крана проводится каждые 12 месяцев. Частичное техническое освидетельствование включает в себя осмотр механизмов оборудования, органов управления и системы безопасности. Также проверяется состояние металлоконструкций, прочность крепления лестниц, площадок и других элементов. ПТО козлового крана проводится один раз в три года. При этом кроме регламентированного ЧТО осмотра узлов и агрегатов, крановое оборудование подвергается статическим и динамическим испытаниям. Проверяется грузоподъемность козлового крана и работа его механизмов под нагрузкой. Меры безопасности при обслуживании козлового крана К работам по техническому обслуживанию козлового крана допускаются только прошедшие соответствующую подготовку специалисты. Работы по перемещению грузов выполняются квалифицированными крановщиком (оператором) и стропальщиком. Слесарь обязан иметь соответствующие допуски, знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения, а также оказывать первую медицинскую помощь. Перед началом работ необходимо получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности, подготовить инструмент и убедиться в его исправности и работоспособности. В процессе технического обслуживания козлового крана пользоваться только исправным инструментом и неукоснительно соблюдать правила ТБ. По окончании работ следует доложить механику, убрать рабочее место и сделать запись о состоянии козлового крана в вахтенном журнале. Техническое обслуживание козловых кранов в «Атлант-Кран» Наша компания «Атлант-Кран» является производителем кранового оборудования и готова выполнить полный комплекс работ по техническому обслуживанию козловых кранов. Наши специалисты обладают высокой квалификацией, а также имеют все необходимые для проведения ТО допуски и разрешения. Свяжитесь с нами любым удобным способом и узнайте подробнее, как именно мы можем помочь Вашей организации в обслуживании козловых кранов.

Источник

Рабочая инструкция для машиниста крановщика козлового крана участка переработки вторичных ресурсов

Содержание

  1. НАЧАЛО РАБОТЫ
  2. РАБОЧЕЕ МЕСТО
  3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  4. КОНЕЦ РАБОТЫ
  5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Машинист (крановщик) козлового крана ККС-10 участка переработки вторичных ресурсов сортирует отходы лома черных металлов и осуществляет погрузку-разгрузку отходов лома черных металлов, руководствуется документами, необходимыми для безопасного проведения работ, правилами охраны труда и пожарной безопасности

НАЧАЛО РАБОТЫ

1.1 Перед началом работы крановщик должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале, произвести приемку крана, убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также кранового пути.

  • осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и
    противоугонные захваты;
  • проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие в кабине
    диэлектрических ковриков;
  • проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также в каком состоянии
    находятся смазочные приспособления и сальники;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и
    болтовые соединения;
  • проверить состояние канатов и их крепление на барабанах и в других местах. При этом следует обратить внимание на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов;
  • осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;
  • проверить наличие блокировок, приборов и устройств безопасности на кране;
  • проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;
  • визуально осмотреть крановые пути и тупиковые упоры (общие состояние кранового пути; дефекты рельсов; комплектность, целостность элементов кранового пути и их крепления; состояния кранового оборудования; целостность
    заземляющего устройства);
  • осмотреть электродвигатели в доступных местах, троллеи или гибкий токоподводящий кабель, токоприемники, панели управления, защитное заземление, проверить, закрыты ли на запор двери шкафов защитных панелей, главных рубильников, панелей магнита и люки площадок для обслуживания главных токоприемников;

1.2 При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

1.3 Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и опробования крана и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступить к работе.

РАБОЧЕЕ МЕСТО

— на рабочем месте находятся отходы лома черных металлов
и отходы электротехнической стали собственного производства;

— на рабочем месте находится инструкция по охране труда.

— на рабочем месте находится производственная инструкция для машиниста (крановщика) козлового крана ККС-10 по безопасному производству работ.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1 При работе грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции, инструкцией по охране труда, проектом производства работ или технологической картой.

3.2 Во время работы крана крановщик не должен отвлекаться от своих прямых
обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

Читайте также:  Плюсы и минусы Joyetech Teros One

3.3 Крановщик не должен допускать посторонних лиц на кран, а также передавать кому бы то ни было управление краном без разрешения инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

3.4 При внезапном прекращении электропитания или остановке крана по другим причинам крановщик должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник в кабине. Если груз остался в поднятом положении, крановщик обязан через стропальщика или других рабочих вызвать лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и в его присутствии опустить груз путем ручного растормаживания. До прихода ответственного лица крановщик не должен допускать нахождения или прохода людей под поднятым грузом.

3.5 Если в работе механизмов подъема или передвижения крана или тележки был перерыв (остановка), то перед их включением крановщик должен подать предупредительный звуковой сигнал.

3.6 Прежде чем включить в работу любой из механизмов, крановщик обязан убедиться в том, что в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.7 Крановщик может производить совместное движений (крановых операций) только в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана, при этом не должно допускаться одновременное включение механизмов.

3.8 Включение и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, без рывков. Быстрое опускание груза, а также его спуск путем принудительного растормаживания запрещается, за исключением случая, указанного в п. 3.4.

3.9 Крановщик не должен производить перевод с прямого хода на обратный до полной остановки механизмов, за исключением тех случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

3.10 Крановщику запрещается выводить из действия приборы безопасности (заклинивать контакторы, отключать ограничители высоты подъема, электрическую защиту и т.п.), а также производить работу краном при их неисправности.

3.11 При вынужденной остановке крана не у посадочной площадки, то спуск из кабины крановщик должен производить через люк находящийся на крыше площадки кабины, пройти по мосту крана до посадочной площадки и спустится по стационарной лестнице. При спуске с крана крановщик должен быть предельно внимательным и не отвлекаться на посторонние предметы.

3.12 При работе крана с крюком, подъемным электромагнитом опускание груза, электромагнита необходимо производить только двигателем;

— опускать перемещаемый груз разрешается только на предусмотренное проектом производства работ или технологической картой место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания перевозимого груза.

3.13 Крановщику запрещается включать механизмы крана, когда возле них находятся люди (кроме случаев осмотра крана электромонтерами или лицами, ведущими осмотр крана при таком осмотре крановщик может включать механизмы только по сигналу лица, производящего осмотр).

3.14 В процессе работы крана крановщик должен подавать звуковой сигнал в следующих случаях:

— при приближении крана с грузом к людям, находящимся на
пути перемещения груза. Если люди не
уходят с пути перемещения
груза, крановщик должен остановить кран;

— при приближении крана к автотранспортному средству находящемуся в зоне действия крана или на подкрановых путях;

при перемещении груза на малой высоте.

3.15 Крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, при возникновении неисправностей, указанных в п. 3.4, а также в следующих случаях:

— при поломке механизмов или
металлоконструкций крана;

— при появлении напряжения на корпусе электродвигателя,
контроллера, кожухе аппаратов, крюке или
металлоконструкциях крана;

— при обнаружении неисправности кранового пути;

— при
недостаточном освещении места работы крана, сильном снегопаде или тумане,
а также при плохой видимости сигналов стропальщика
или перемещаемого груза;

— при понижении температуры воздуха ниже,
указанной в паспорте крана;

— при приближении грозы, сильном ветре, скорость
которого превышает указанную в паспорте крана
(при этом следует принять меры против угона крана ветром);

— при
ложном срабатывании приборов безопасности;

— при
неправильной укладке или
с падании каната с
барабана или блоков
и обнаружении повреждения канатов.

3.16 При загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза над перекрытиями под которыми размещены производственные и служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на которые не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами. Крановщик должен производить работы только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

КОНЕЦ РАБОТЫ

4.1 По окончании работы крана крановщик обязан:

— освободить от груза крюк или
съемное грузозахватное приспособление;

— поставить кран на место, предназначенное для его стоянки;

— поднять крюк в верхнее положение, а
подъемный электромагнит, грейфер или другой грузозахватный орган опустить на
землю (пол, площадку) на отведенное для этого место;

— перевести
в нулевое положение
штурвалы и рукоятки
всех контроллеров, отключить главный рубильник (автомат);


закрыть на замок кабину крана;


надежно укрепить кран всеми устройствами для предотвращения угона ветром;

— записать в вахтенный журнал сведения о выявленных
дефектах и неисправностях узлов
и элементов крана и сообщить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана в исправном состоянии.

4.2 При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник
несет ответственность за:

5.1 Крановщики козлового крана несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения
руководства по эксплуатации крана, производственной
инструкцией, требований безопасности, изложенных в проектах производства
работ, технологических картах, нарядах-допусках и других документах, регламентирующих безопасную эксплуатацию крана.

— не соблюдение правил и норм охраны труда;

— не выполнение возложенных на
него обязанностей, предусмотренных настоящей рабочей инструкцией, трудовым
договором;

— нарушение техники безопасности, пожарной
безопасности, промышленной
санитарии, трудовой и
производственной дисциплины;

Работник имеет право:

— на бесплатное обеспечение
спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты;

— на рабочее место, защищенное от
вредных и опасных производственных факторов;

— использовать льготы,
установленные законодательством РФ или предусмотренные для работников
коллективным договором и трудовым кодексом РФ.

Источник

МПУ. Легкий козловой кран от СКП-Сервис

ЛЁГКИЙ КОЗЛОВОЙ КРАН

С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПО РЕЛЬСАМ ИЛИ ПО ПОЛУ

Легкий козловой кран может проектируется и изготавливается с различной высотой подъема и шириной пролета, различной грузоподъемность. Легкий козловой кран может быть с телескопическим с изменяемой высотой подъема. Легкий козловой кран мобилен, прост в обращении, полностью на болтовом соединении, что облегчает сборку — разборку. Не требует постановки в Ростехнадзор на учет. Легкий козловой кран применяем в автосервисах, цехах, на предприятиях с ограниченной площадью.

Портальные различия

РУЧНОЙ ПРИВОД

в/п=3 м
пролёт=3 м

в/п=4 м
пролёт=3 м

в/п=5 м
пролёт=3 м

в/п=3 м
пролёт=4 м

в/п=4 м
пролёт=4 м

Стоимость указана с учётом НДС

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

мотор-редуктора плоско-цилиндрические

в/п=3 м
пролёт=3 м

в/п=4 м
пролёт=3 м

в/п=5 м
пролёт=3 м

в/п=3 м
пролёт=4 м

в/п=4 м
пролёт=4 м

Стоимость указана с учётом НДС

Стандартная комплектация МПУ, Легкого козлового крана :

  • Краны отгружаются в разобранном виде, сборно-разборная конструкция на болтовом соединении.
  • Мотор-редуктора ПЛОСКО — ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ (с электрическим приводом)
  • Радиоуправление на кран (с электрическим приводом)
  • Тормоз на передвижение крана
  • Электрический шкаф ( с электрическим приводом)
  • Кабели питания и управления для разводки по крану
  • «С-профиль» — токоподвод по балке плоский кабель
  • Концевые выключатели (с электрическим приводом)
  • Перемещение по рельсам — вытачиваются и проходят термообработку под Ваш и направляющие/по полу — полиуретановые колеса 2 поворотных/2 с тормозом
  • Паспорт крана, инструкция по применению и инструкция по монтажу.

Основные параметры и технические характеристики базовой конструкции:

  • Группа режима работы крана 3К по ГОСТ 25546-82 .
  • Питание – трехфазный ток напряжением 380 В частотой 50 Гц, напряжение в цепи управления 380 В, Токоподвод — гибким кабелем.
  • Допускается эксплуатация крана при температуре от плюс 40 до минус 20° С, до минус 40°С по дополнительному требованию.
  • Кран изготавливается с управлением с пола посредством кнопочного пульта, присоединенного к тали через гибкий кабель.
  • Скорость передвижения крана 20/30 м/мин

Дополнительная комплектация:

ОГП; троллейным тока приводом по длине крана; Электротельфером/ Ручной лебедкой(производства — Китай, Болгария, Россия, Германия), Монтажные и пусконаладочные работы; Изготовление и монтаж и демонтаж подкрановых путей

Мобильные козловые краны используются на открытых и закрытых площадках, необходимы для проведения несложных грузоподъёмных операций. Передвижной легкий козловой кран имеет такие плюсы, как простота эксплуатации, монтажа и транспортировки. Кроме того, он стоит недорого. Уникальность устройства заключается в универсальности использования МПУ. МПУ с электроприводом позволяет работать с грузами не только в помещении, но и вывозить их на улицу для отгрузки или на склад. Малые краны приводятся в движение мотором-редуктором со встроенным тормозом. Установка МПУ подобного типа не требует регистрации оборудования в органах Ростехнадзора, а также специального обучения работающего персонала.

Срок службы 30 лет при условии эксплуатации крана в паспортном режиме!

Источник