Меню

Кумир 35У 102С Самый Высококачественный Усилитель из СССР

Кумир 35У-102С — Самый Высококачественный Усилитель из СССР!

Всем Доброго Аудиофильского!

Об этом усилителе ходят разные разговорчики. Одни говорят, что он первоклашка. А другие, что звучит как обычный усилитель. Никаких изысков в звучании.

Но этот усилитель. Он на заметку инженерам-антиаудиофилам.

Дело в том, что его схемотехника обеспечивает настолько ИДЕАЛЬНЫЕ параметры усиления, что я даже я закачался когда его увидел.

По идее эти антиаудиофилы должны звать его Эталоном Звуковоспроизведения!

Но вот одна незадача. Их социальный интеллект просекает, что отзывы слушателей надо учитывать. И этот диссонанс их оценок и отзывов слушателей, не позволяет им выглядеть дураками в их глазах. Репутация тоже важна.

И вот они молчат не зная как быть.

Ну давайте им подскажем.

Да да. Перед нами Эталон Качественного Усиления. Мечта Инженера-Прецизионщика!

Усилитель выдавая 35 ватт на 8 Ом. И Шпаря 60 на 4 Ома. Выдает КНИ 0.03%, и интермодуляцию 0.05%.

Где ж тут искажениям взяться? Тут все вычищено до идеальных значений. Уровень второй гармоники на уровне — 100 Дб. А она у него самая громкая. Остальные и померить-то нечем. Где взять прибор который на таких величинах адекватно работает?

А уж услышать такое и правда нереально.

Помните я кстати говорил, что точный усилитель имеет сотношение КНИ к интермодуляции равное 1:3? Т.е. интермодуляция должна быть в 3 раза выше чем КНИ. И если это не так, то со звуком шаманили?

Блин. Чего я несу? При таких значениях хоть обшаманься — один фиг никто не услышит.

В общем представляю вам Эталон Звуко-Усиления Кумир 35У-102С

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir35u102s.html

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir35u102s.html

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir35u102s.html

Усилитель выполнен по топологии максимально приближенной к студийным мониторам, с внешним стерео-усилителем. Самые дорогие студийные решения.

Когда игнорируется идея концепции двойное моно, потому, что разницу температур в 5 градусов при прогреве техники мы все таки слышим. А она такая может возникнуть при некоторых особенностях звучания музыки.

Так вот тут терморежим максимально стабилизирован у обоих каналов.

Мало-то, тут и остальные детали схемы подогреваются от этих радиаторов. Чтобы и пред в прогретом режиме работал.

Но этим тут никто ограничиваться не собирался.

В конструкции применены операционные усилители повышенного быстродействия, с полевыми транзисторами на входе. Более того сигнал от источника изначально встречает полевик причем повышенной крутости. 4х ногий. С дополнительным внутренним экраном для защиты от ВЧ шумов.

Цепь раскачки тут тоже интересная. Диф-каскад, со стабизированным каскодом, на токовом зеркале. Прям вот единым целым цепочка развернута!

Правда вызвала непонятнки схемотехника корректора. На входе диф-каскад на малошумящих кт3107, в инверсном плече которого цепи коррекции АЧХ. А вот дальше стоит тот же шустрый операционник с полевиками на входе.

Это вообще, что такое и зачем. Зачем хорошую схему «глушить», пусть и хорошими, но биполярниками? При этом выход именно с операцинника поступает на цепи коррекции. Это вот, что хотели сделать?

Но еще веселее тут схемотехника селектора входов. Дело в том, что аппарат выпущен в 1992м году. И в нем реализована релейная логика. На поляризованных реле. Это на сегодняшний день самые дорогие релюхи. 500 рублей за штуку. А их там 4.

Так вы думаете, что они там делают? Они коммутируют управляющее напряжение, которое поступает на Герконовые Реле, которые коммутируют полезный сигнал.

Т.е. тут Релейная логика, которая управляет другими Реле. Это чего было-то вообще. Мало того поляризованные реле. Там ведь чтобы выключить его нужно отрицательное напряжение подать. Оно как кнопка. Один импульс включилось, второй выключилось. Только схема инверсии еще на десятке диодов реализована.

Это вот, что такое? Как это в 1992м году сделать умудрились? Мы же в аппаратах начала 80х логические микрухи видели. А тут зажгли так зажгли.

Может я чего не понимаю? Герконовые Реле — это вообще-то крутые детальки для коммутации входов. В плане шумов — это лучшее решение из всех возможных. Но управление ими — это что-то невообразимое.

Читайте также:  Кардиолип 10 мг таблетки покрытые пленочной оболочкой 30 шт

В остальном это самый точный усилитель студийного уровня.

И звучит так же. Максимальная точность, детальность, отсутствие окраса.

Тот факт, что это даже меломанам не всегда нравится. Ну а чего вы хотели? Вы читали мою теорию рядов? Этот усилитель делает первый ряд концертного зала. А он такой и в живую скучно звучит. Это ведь не ВИП-Места.

Он ведь создан для точной студийной работы над звуком, и над процессом создания максимально качественной записи. Для контроля искажений.

Аудиофилам нужен другой звук. Но с точки зрения конструкционных эталонов инженерам-антиаудиофилам этот УНЧ надо взять на заметку. Он эталон их принципов.

Да и по части высокоточной копии с катушки на катушку, в применении к магнитофонам, он и моим требованиям соответствует!

Источник



Усилитель Кумир 35У-102С-1

Усилитель полный Кумир 35У-102С с 1992 г. выпускал Ульяновский механический завод.

Дата выпуска — 04.1993 г.

Серийный номер — 19027

Аппарат восстановлен в декабре 2017 г.

Стереофонический полный усилитель первой группы сложности Кумир 35У-102С предназначен для высококачественного усиления сигналов от различных источников .

Усилитель рассчитан на сов местную работу с акустическими системами с максимальной входной мощностью 60 Вт или с с головными сте реофоническими телефонами с номинальным сопротивлением 16 Ом типа ТДС-7, ТДС-15 и др.

В усилителе предусмотрены следующие возможности :

  • контроль качества записи магнитофона при наличии у него сквозного канала
  • переключение режимов работы стерео-моно
  • возможность отключения регуляторов тембра НЧ, ВЧ при установке — их в среднее фиксированное положение
  • тонкомпенсированная регулировка громкости с возможностью отключением тонкомпенсации
  • отключаемый фильтр низких частот с частотой среза 31 Гц
  • выход для подключения стереофонических телефонов
  • ступенчатое ослабление громкости на 20 дБ
  • вход и выход для подключения эквалайзера
  • возможность подключе ния 2 комплектов АС, их коммутация с помощью переключателя
  • защита выходных каскадов от перегрузки и короткого замыкания в нагрузке
  • защита АС от постоянного напряже ния при неисправностях усилителя
  • отключение нагрузки при перегреве усилителя
  • сетевая розетка для дополнительного аппарата с мощностью до 100 ватт
  • Номинальная выходная мощность — 35 Вт
  • Диапазон частот — 20 — 25000 Гц
  • Коэффициент нелинейных искажений — 0,03 %
  • Интермодуляционные искажения — 0,05 %
  • Переходное затухание между стереоканалами — 50 дБ
  • Отношение сигнал/шум — 90 дБ
  • Чувствительность:

для линейных входов — 500 мВ

для корректирующего входа — 2,0 мВ

для входа усилителя мощности — 1 Вольт

  • Пределы регулировки тембра:

НЧ на частоте 40 Гц — 12 Дб

ВЧ на частоте 16000 Гц — 10 дБ

  • Глубина тонкомпенсации на частоте 40 Гц — 12 дБ
  • Потребляемая мощность — не более 200 Вт

Размеры — 430x90x355 мм

  • Цена — ?
  • 1. Темно-серебристое исполнение

    2. Выход на АС разъемами точка-тире

    3. Кнопка на задней панели усилителя разрывает тракт для использования отдельно преда или мощника и может привести к недоразумению в виде отсутствия сигнала на выходе.

    Источник

    лого ЗМ

    Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

    ЗВУКОМАНИЯ

    Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

    Усилитель Кумир 35У-102С — обзор. Хорош для самого начального звука

    Усилитель Кумир 35У-102С — обзор. Хорош для самого начального звука

    усилитель_Кумир_35У-102С

    Привет всем любителям хорошего звука! Последнее время мне попадается советская техника Hi-Fi, в этом обзоре я расскажу о редком аппарате — это усилитель полный Кумир 35У-102С выпускал с 1992 г на Ульяновском механическом заводе.

    Усилитель Кумир 35У-102С — обзор. Хорош для самого начального звука

    Внешний вид

    Дизайн, то ли от западный стиль, то ли восточный стиль, я так и не понял. Довольно простой и неплохой этот усилитель Кумир 35У-102С.

    В усилителе Кумир имеются такие возможности

    Читайте также:  Должностная инструкция старшего коменданта

    ЦАП РСМ2706 + 4398

    ЦАП РСМ2706 + 4398

    Дизайн, то ли от западный стиль, то ли восточный стиль, я так и не понял. Довольно простой и неплохой этот усилитель Кумир 35У-102С.

    В усилителе Кумир 35У-102С имеются такие возможности:

    • контролирование качества записи из магнитофона, если есть у него сквозной канал;
    • переключатель стерео-моно;
    • отключаются регуляторы тембра НЧ,
    • регулировка громкости тонкомпенсированная, с отключением ТК — тонкомпенсация;
    • отключаемый фильтр НЧ;
    • выход для подключения наушников;
    • ослабление громкости ступенчатое на 20 дБ;
    • возможное подключения 2 пар акустик, их переключение между ними;
    • сетевая розетка для доп. звукового аппарата с мощн. до 100 ватт
    • Мощность — 2×35.

    Кумир_35У-102С

    Конструктивные особенности усилителя Кумир 35У-102С – не особые. Довольно длинные провода идут к выходным транзисторам. Очень не удобный для ремонта.

    Кумир 35У-102С

    Склонный к возбуждению на высоких частотах. Тому виной низкое качество самих транзисторов КТ850, КТ851. Впрочем, любителям переделывать свою конструкцию усилителя мощности, также малопригоден из-за неудачного расположения теплоотводов.

    усилитель Кумир 35У-102С

    Чтобы добраться до предусилителя, надо снять усилитель мощности и просто положить его в куда то на воздух. Не куда подлезть из-за неудобного т.е. верхнего расположения теплоотводов (радиаторов). Тройная защита усилителя Кумир 35У-102С с раздельной индикацией. Нельзя покопаться в схеме данного усилителя, причем работающего — при прикосновении элементов схемы тут же срабатывает. Неплохой КТ315 как тепловой датчик.

    усилитель_Кумир_35У-102С

    Прослушивание/впечатления

    Звук в общем. У Кумира 35У-102С довольно стандартное звучание, ничего особенного. Впрочем, по качеству звука он уступает усилителю Бриг У 001, Электроника, Одиссей 010, а также Корвет. Не стоит сметать его сразу со счетов ведь, для любителей, которые начинают свой путь в мир звука — это вполне годный усилитель СССР.

    kumir_35У-102S
    Итоги по Кумир 35У-102С

    Интересный, но редкий советский усилитель, который будет хорош для начинающих, а также для тех кто хочет сэкономить на звуке. Вполне возможно, что после переделки усилитель Кумир 35У-102С – запоёт замечательным образом, но попыхтеть над ним нужно ооочень много времени и сил, по мне так лучше заработать побольше и купить усилитель ЗМ Капелла с шикарным звуком и вообще не парится долгое время на эту тему.

    усилитель кумир

    Инструкция по эксплуатации и схема усилителя Кумир 35У-102С-1 скачать ЗДЕСЬ

    По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

    Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

    Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

    На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

    Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

    Источник

    Тема: Не стоит выбрасывать Кумир 35У-102С-1

    Опции темы

    Не стоит выбрасывать Кумир 35У-102С-1

    Достался мне этот усилитель (1993г) в подарок от соседа, утверждал, что не копанный и не ремонтировался ни разу (да считай новый ). После включения в сеть оказался рабочим (не работала только одна кнопка селектора входов), после чего был выключен и разобран почти полностью. Оказалось, что меняли выходные транзисторы одного канала, очень небрежно и впаяли не те, ну да ладно.

    Как ни странно, но информации об этом усилителе в сети очень мало, поэтому решил черкануть о нём и дополнить фотками, мож кому пригодится. Схема аппарата мне понравилась, (чего не скажешь о конструкции) ничего лишнего, всё разбито на функциональные блоки, нет никакой каши. Тракт обычный для изделия тех лет и что порадовало особенно – нет того огромного числа электролитов в цепи сигнала, как например в Корвете 100У-068С. Поэтому решил привести его в божеский вид и оставить себе в качестве резервного усилителя.

    Читайте также:  Инструкции составьте конкретный пример

    Проследив по схеме путь сигнала от входа до выхода, намечаем курс лёгкой реабилитации:

    1. Убрать разъёмы типа ОНП-КГ/ВГ с узла входов (А2), с узла входа УМ (А8), со входа усилителя оконечного (А9), провода припаять к плате намертво.
    2. Исключить из тракта переключатели ФНЧ, МОНО, -20дБ (ТК я всё же оставил, мало ли… и зря, как потом выяснилось, звук становится никакой и очень страдает стереопанорама)
    3. Обойти стороной темброблок и рег. Баланса.
    4. Заменить все электролиты в преде, стабилизаторе, оконечнике и в узле защиты на новые (я воткнул Jamicon TK – всё ж получше того старья).
    5. Установить на вход преда С3 и вход УМ С1 нормальные конденсаторы (я поставил Rifa PHE426 на 1мкФ).
    6. Выпаять и промерить выходные транзисторы КТ8101/8102 (может попадутся близкие, что б впаять попарно).
    7. Укоротить немного провода к выходным транзисторам, а заодно убрать эти ужасные платы выходных транзисторов, провода припаять непосредственно к выводам транзисторов.
    8. Подобрать пару в дифкаскад оконечника (VT1, VT7).
    9. Проверить все пайки, где надо пропаять (были проблемные места).
    10. Добавить шунтирующей плёнки к электролитам по питанию всех узлов.
    11. Снять питание с корректора (А1), с микросхем DA1, DA2 и транзистора VT5 предварительного усилителя (А3).
    12. Отшлифовать поверхности радиаторов, для более плотного прилегания транзисторов ВК, что б можно было смело увеличить ток покоя. Там была грубая шершавая фрезеровка.
    13. Уплотнить контакт термодатчика перегрева с радиатором с помощью бронзовой полоски и термопасты.
    14. Ещё можно перебрать, промыть и смазать регулятор громкости Р1-57 (68кОм).

    Это всё, что мне захотелось сделать с этим усилителем. Можно ещё менять электролиты БП (в нём стоят в два этажа 2х11000мкФ), ставить диоды шоттки, менять элементную базу на импорт, спаять новый предварительный усилитель, да много чего… но это займёт больше времени и сил, а для вспомогательного усилителя и этого оказалось вполне достаточно.

    После включения усилителя:
    1. Выставить нужное напряжение стабилизаторов +/-15В.
    2. После прогрева выставить ток покоя по 200мА на каждый канал (в среднем по 20мВ на эмиттерных резисторах выходного каскада), усилитель станет сильно тёплым. даже очень, сутки спустя теперь я думаю, что малость погорячился.
    3. Замерить постоянку на выходе (поле подбора пар транзисторов дифкаскада, она уменьшилась с 20…43мВ до… практически нуля, дрейфует в районе +/- 10мВ).
    4. Проверить все защиты и индикаторы, где надо подстроить.
    5. Можно нагрузить усилитель на 4-ёх омную нагрузку и всё «пощупать/померить».

    Выходная мощность одного канала отдельно до ограничения составила 108/75/46 Вт на нагрузке 2/4/8 Ом.
    Защита отключила при 17В (эфф) на нагрузке 2 Ом, что соответствует импульсу в 12 А.

    Силовой трансформатор: ПЛ20х32, число витков определял экспериментально W1=1190витков (первичка полностью), W2=2×144витков (для оконечника), W3=2×92витков (для преда). Напряжения соответственно около 2х26В и 2х17В. Индукция естественно большая около 1,4Тл.

    Несмотря на чудную конструкцию, впечатление осталось хорошее, особенно об усилителе мощности, плата симметричная и неплохо разведена, контура минимальны, хоть и получились длинные провода к транзисторам выхода. Ещё конструкторы скомпоновали плату УМ так, что выход разместился в сантиметре от входа.

    Звучанием я остался доволен, хотя в начале этот усилитель не донёс до меня драйва композиции Hey You (Pink Floyd), оно может слегка мутновато-резковатое, временами мне казалось, что тихие фрагменты теряются или пропадают, но это сразу «не бросается в уши», а только при сравнении (сравнивал с УМЗЧ ВВ на импорте). Детальность хорошая, каши особой я не заметил, нет так же никакого намёка на смещение тонального баланса в ту или иную сторону.

    Некоторое время спустя, я всё таки заменил электролиты в выпрямителе питания оконечника и сделал доработки по снижению фона и разделению каналов, о чём описал далее в этой теме.

    МиниатюрыМиниатюры

    Источник