Меню

Лесоустроительная инструкция 2020 изменениями

Лесоустроительная инструкция 2020 изменениями

Юридическая практика Татьяны Скворцовой

Недвижимость и Право

Находимся в Челябинске, работаем по России

  • Земельная реформа
  • «Лесная амнистия»
  • Интернет-консультация
  • Законодательство
  • Образцы документов
  • Бизнес и право
  • Жилищное право
  • Земельное право
  • Недвижимость
  • Судебный процесс

Опция доступна для Челябинского и Саратовского регионов

Опытный юрист перезвонит вам, чтобы обсудить вашу задачу.

Беседа с юристом БЕСПЛАТНА, не является консультацией, длится до 10 минут

Отправляя эту форму, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с нашей политикой конфиденциальности

Согласен на обработку персональных данных в соответствии с Соглашением

Услуги и цены

Юридическая помощь в судахЮридическая помощь в судах

  • Представительство в суде и арбитражном суде
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по гражданским делам
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по земельным делам
    • Представительство в суде по жилищным делам
    • Представительство в суде по трудовым спорам
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по спорам о недвижимости
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по обжалованию действий органов власти
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по взысканию задолженности
    • Представительство в суде по защите прав потребителей
  • Составление документов для суда
    • Составление исковых заявлений и отзывов в суд и арбитражный суд
    • Составление апелляционных и кассационных жалоб в суд и арбитражный суд
    • Исковые заявления и жалобы по «лесной амнистии»

Юридические услуги по недвижимости и землеЮридические услуги по недвижимости и земле

  • Юридические услуги по земельным делам
    • Оформление земельных участков
    • Оформление земли под многоквартирными домами
    • Оформление наследства
    • Составление и проверка договоров
    • Сопровождение сделок с недвижимостью
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по земельным делам
  • Юридические услуги по недвижимости
    • Узаконение (согласование) перепланировок квартир и жилых домов
    • Сопровождение сделок с недвижимостью
    • Приватизация жилья (квартир и комнат)
    • Оформление наследства
    • Узаконивание самовольных построек
    • Узаконивание (согласование) перепланировок нежилых помещений
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по спорам о недвижимости
    • Представительство в суде по жилищным делам

Юридические услуги бизнесуЮридические услуги бизнесу

    • Составление и проверка договоров
    • Абонентское юридическое обслуживание
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по взысканию задолженности
    • Регистрация предприятий
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по обжалованию действий органов власти
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по спорам о недвижимости
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по земельным делам
    • Представительство в суде (арбитражном суде) по гражданским делам

КонсультацииКонсультации

Услуги кадастровых инженеровУслуги кадастровых инженеров

Дистанционные услуги

    • Юридическая консультация по «лесной амнистии» дистанционно
    • Договоры дистанционно
    • Дистанционная юридическая консультация по земельному праву
    • Кассационные и апелляционные жалобы дистанционно

К автору любого материала на сайте можно записаться на личную консультацию
Телефон для записи:

(351) 233-50-35

Статьи
Новости
Советы юриста

Люди, которым приходится впервые столкнуться с судебным процессом, часто боятся идти в суд. И не удив.

Многих арендодателей заботит вопрос, что делать с арендаторами, оставляющими после себя в съемной ква.

Признание права — это получение решения суда или арбитражного суда, признающего Вас законным владельцем (со.

Можно. Из заседания Вас никто не выгонит. Но надо понимать, что судебный (и особенно, арбитражный) пр.

В ноябре 2015 года в Челябинской области утверждены результаты переоценки (установления новой кадастр.

Разберем на примере искового заявления о взыскании задолженности

Юридическая помощь по «лесной амнистии» (подробнее здесь)

запись на консультацию

тел., WhatsApp 8-908-080-00-35

При рассмотрении современных судебных споров в области лесных отношений (в частности, дел о наложении земельных участков на лесной фонд), суды вынуждены оценивать материалы лесоустройства, определяющие границы земель лесного фонда. Для этого необходимо применять нормативные акты, действовавшие в момент подготовки таких материалов.

Поскольку имеющиеся у «лесников» в настоящий момент материалы лесоустройства обычно изготавливались в 90-е годы или вообще в советские времена, приходится учитывать очень старое законодательство. Без ссылки на него не обходится ни один судебный акт по вопросам леса.

Изменения кодифицированного лесного законодательства по периодам с 1923 года.

Лесной кодекс РСФСР 1923г.

Утратил силу с введением в действие ЛК РСФСР от 1978 г.

1) Основы лесного законодательства СССР от 1977 года

2) Лесной кодекс РСФСР от 1923 года.

Основы лесного законодательства 1977 года были введены в действие с 01.01.1978 года. В них были внесены значительные изменения 08.06.1984, и в этом виде они действуют до сих пор, т.к. не были отменены. Однако в реальности в рассматриваемых судебных делах по лесным отношениям, они применяются только для оценки документов лесоустройства советского периода. К новым отношениям суды их обычно не применяют, т.к. имеются более свежие нормы

1)Лесной кодекс РСФСР от 1978г.

2) Основы лесного законодательства СССР 1977г.

ЛК РСФСР был введен в действие Указом ВС РСФСР от 21.11.1978 и начал действовать с 01.01.1979г. Утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РФ от 06.03.1993 «О введении в действие Основ лесного законодательства», которые вступили в силу с момента официального опубликования (15.04.1993г. или 17.04.1993 – имеется неопределенность) . Однако до апреля 1993г. действовал совместно с другими документами.

25.04.1990 – 25.04.1991 или 10.05.1991

1) Лесной кодекс РСФСР от 1978г.

2) Основы лесного законодательства 1977г. (в редакции 08.06.1984)

3) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25.04.1990

Указ Президиума ВС РСФСР от 25.04.1990 действовал «впредь до принятия ЗК РСФСР», как следует из его первого абзаца. ЗК РСФСР был принят 25.04.1991, однако был опубликован 30.05.1991, т.е. вступил в силу 10.06.1991. Пояснений по вопросам этих дат нет. Если конкретная дата имеет значение в деле, нужно просто отстаивать желательную позицию

10.06.1991 – 15.04.1993 или 17.04.1993

1) Лесной кодекс РСФСР от 1978г.

2) Основы лесного законодательства 1977г. (в редакции 08.06.1984)

15 или 17 апреля 1993г. были введены в действие Основы лесного законодательства РФ. В связи с этим признан утратившим силу ЛК РСФСР 1978г.

1) Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993

2) Основы лесного законодательства СССР 1977г. (в редакции 08.06.1984)

03.(04). 02.1997 был принят ЛК РФ 1997 года, его статьей 138 были признаны утратившими силу Основы лесного законодательства РФ 1993 года. Однако в связи с неопределенностью в дате официального опубликования ЛК РФ (03.02.1997 или 04.02.1997), который вступил в силу с даты официального опубликования, имеется неопределенность с датой утраты силы Основ лесного законодательства 1993 г.

03 (04).02.1997 – 01.01.2007

1) Лесной кодекс РФ 1997 г.

2) Основы лесного законодательства 1977г. (в редакции 08.06.1984)

01.01.2007 введен в действие актуальный ЛК РФ, однако до 01.01.2009 ЛК РФ 1997 также сохранял действие (в части ст. 42 о лесорубочном билете).

1) Лесной кодекс 2006 года

2) Лесной кодекс РФ 1997 г.

3) Основы лесного законодательства 1977г. (в редакции 08.06.1984)

01.01.2007 введен в действие новый ЛК РФ, однако до 01.01.2009 ЛК РФ 1997 также сохранял действие(в части ст. 42 о лесорубочном билете)

01.01.2009 – настоящее время

1) Лесной кодекс РФ от 04.12.2006

2) Основы лесного законодательства 1977г. (в редакции 08.06.1984)

На настоящее время действует ЛК РФ от 04.12.2006. Это основной кодифицированный документ, регулирующий сейчас лесные отношения.

Основы лесного законодательства СССР 1977 года в редакции 1984 г. теоретически сохраняют действие, поскольку до сих пор не отменены, как и многие документы того времени. Однако ссылаться на них имеет смысл только при оценке материалов лесоустройства советского периода. В иных случаях суды обоснованно применяют более свежие нормы.

Изменения лесоустроительных инструкций:

Кроме кодифицированных актов материалы лесоустройства необходимо оценивать на соответствие лесоустроительным инструкциям, которые тоже многократно менялись:

1. Единого документа, регламентирующего лесоустройство до 1985 года найти не удалось.

2. «Инструкция по проведению лесоустройства в едином государственном лесном фонде» (утв. Постановлением Гослесхоза СССР от 12.09.1985 N 4)

3. Приказ Рослесхоза от 15.12.1994 № 265 «Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.1995 N 887)
4. Приказ МПР РФ от 06.02.2008 N 31 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2008 N 11648)

5. Приказ Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2012 N 23413).

6. Приказ Минприроды России от 29.03.2018 N 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» – действующий документ. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50859)

Каждая последующая из этих инструкций отменяла предыдущую.

Источник

Лесоустроительная инструкция 2020 изменениями

от 29 марта 2018 года N 122

Читайте также:  Гель смазка vizit eroticgel возбуждающий 50мл в Воронеже

(с изменениями на 12 мая 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 6 февраля 2020 года N 51 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2020, N 0001202004080063);

приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2020, N 0001202011090047).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2011, N 1, ст.54; 2017, N 27, ст.3940) и подпунктом 5.2.143 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325, N 25, ст.3811, N 28, ст.4741, N 29, ст.4816, N 38, ст.5564, N 39, ст.5658, N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163),

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. N 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2012 г., регистрационный N 23413).

в Министерстве юстиции

20 апреля 2018 года,

регистрационный N 50859

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минприроды России
от 29 марта 2018 года N 122

(с изменениями на 12 мая 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Лесоустроительная инструкция (далее — Инструкция) разработана в соответствии с частью 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441, 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26, ст.3875, ст.3887, N 27, ст.4198, ст.4294; 2017, N 27, ст.3940) (далее — Лесной кодекс).

2. Инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства в границах лесных участков и лесничеств, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены леса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270. — См. предыдущую редакцию)

3. В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса лесоустройство включает в себя:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270. — См. предыдущую редакцию)

проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов) ;

проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

4. Проведение лесоустройства осуществляется в отношении лесничеств .

5. Проектирование лесничеств, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5279; 2017, N 31, ст.4829). Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование (далее — Заказчик работ).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270. — См. предыдущую редакцию)

6. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются юридическими и физическими лицами (далее — Исполнитель работ) на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Проведение геодезических и картографических работ при лесоустройстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 431-Ф3 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст.51, N 27, ст.4294).

8. Использование при лесоустройстве информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, ст.4673; 2003, N 27, ст.2700, N 46, ст.4449; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607; 2007, N 49, ст.6055, ст.6079; 2009, N 29, ст.3617; 2010, N 47, ст.6033; 2011, N 30, ст.4590, ст.4596, N 46, ст.6407; 2013, N 51, ст.6697; 2015, N 10, ст.1393).

9. Для обеспечения выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству проводятся лесоустроительные совещания перед началом (далее — первое лесоустроительное совещание) и по окончанию (далее — второе лесоустроительное совещание) работ.

Лесоустроительные совещания при выполнении лесоустройства на землях лесного фонда проводятся уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а на землях иных категорий (в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населённых пунктов, на которых расположены городские леса) проводятся органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса.

В состав участников лесоустроительных совещаний включаются:

представители Заказчика работ;

представители уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и при необходимости их подведомственных организаций (в случаях, если орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений не является Заказчиком работ);

представители Исполнителя работ;

лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование, если не являются Заказчиками работ.

На лесоустроительные совещания приглашаются представители органов местного самоуправления, смежные землепользователи, представители региональных особо охраняемых природных территорий, представители охотничьего надзора, экологических и общественных организаций.

На первом лесоустроительном совещании рассматриваются следующие основные технические и организационные вопросы:

соответствие применяемых материалов геодезической и технической основы лесоустройства (топокарты, материалы аэросъемок или космических съемок) техническому заданию на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству;

распределение площади объекта лесоустройства по разрядам и способам таксации лесов;

наличие сведений об изменениях границ объекта работ, произошедших за истекший период с момента проведения предыдущего лесоустройства;

особенности таксации лесов на объекте работ;

обсуждение возможности предоставления права на рубку деревьев в соответствии с пунктами 24, 36 настоящей Инструкции;

анализ выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов за период с момента проведения предыдущего лесоустройства;

определение формата данных и системы координат, необходимых при составлении совмещенной атрибутивной и картографической информации на повыдельном уровне;

применяемые при таксации лесов нормативные и справочные материалы;

наличие схемы транспортного освоения лесов, схем размещения и очередности создания, эксплуатации и реконструкции объектов существующей и проектируемой лесной инфраструктуры, и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

другие технические и организационные особенности выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству, указанные в пунктах 38, 67, 71, 81, 112, 142, 150, 160 настоящей Инструкции.

На втором лесоустроительном совещании рассматриваются результаты работ по таксации лесов, обследованию лесных участков (лесных культур, молодняков естественного происхождения), проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и результаты анализа выполненных за период с момента проведения предыдущего лесоустройства мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, отражающие динамику состояния лесов (распределение площадей и запасов покрытых лесной растительностью земель по древесным породам и группам возраста, классам бонитетов, полнотам).

Решения, принятые на совещаниях, фиксируются в протоколах лесоустроительных совещаний.

Читайте также:  Как настроить сенсорные светодиодные часы без кнопок

II. Проектирование лесничеств

(Наименование в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270. — См. предыдущую редакцию)

10. Лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Лесничества располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены леса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270. — См. предыдущую редакцию)

11. При проектировании лесничеств осуществляются установление границ и площади лесничеств, проектирование участковых лесничеств в составе лесничеств (далее — участковые лесничества) (в случае принятия решения об их создании), определение квартальной сети.

По результатам проектирования составляется ведомость проектирования лесничеств, содержащая следующую информацию:

1) наименования лесничеств;

2) наименования участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании);

3) номера лесных кварталов и их площадь в гектарах.

При установлении границ лесничеств осуществляется подготовка текстового и графического описания местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании), включающего в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств, участковых лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4344; 2016, N 1, ст.51).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270. — См. предыдущую редакцию)

12. Границы лесничеств, как правило, совмещаются с границами муниципальных образований в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 12 мая 2020 года N 270. — См. предыдущую редакцию)

На особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается проектирование одного лесничества без образования чересполосных участков.

При проектировании лесничеств, за основу принимается лесоустроительная документация предыдущего лесоустройства.

Источник



Лесной кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2020 года)

Глава 5. Лесоустройство и проектирование лесных участков (статьи 67 — 70_1)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ.

Статья 67. Общие положения о проведении лесоустройства

1. Лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Free Of Charge Documentа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

2. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ .

Статья 68. Содержание лесоустройства

1. Лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

4) таксацию лесов;

5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

4. Используемые при проведении лесоустройства способы и методы, включая методы дистанционного зондирования, устанавливаются лесоустроительной инструкцией, предусмотренной частью 2 статьи 67 настоящего Free Of Charge Documentа.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 марта 2017 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 218-ФЗ.

Статья 68_1. Проектирование лесничеств

1. Проектирование лесничеств осуществляется в предусмотренных статьей 23 настоящего Free Of Charge Documentа целях установления основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

2. При проектировании лесничеств осуществляются:

1) установление площади лесничеств;

2) проектирование участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании);

3) определение квартальной сети;

4) установление границ лесничеств.

3. Определение квартальной сети осуществляется с учетом установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов.

4. При установлении и изменении границ лесничеств уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подготавливает текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

Статья 68_2. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов

1. По результатам проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, которое осуществляется в целях, предусмотренных статьей 12 настоящего Free Of Charge Documentа, органы государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 и 82 настоящего Free Of Charge Documentа, принимают решения об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, защитным лесам, резервным лесам, о выделении особо защитных участков лесов, а также об установлении или изменении границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов.

2. Границы земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах, резервных лесах, устанавливаются с учетом квартальной сети, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 68_1 настоящего Free Of Charge Documentа.
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

Статья 69. Проектирование лесных участков

Статья 69_1. Таксация лесов

1. Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

2. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 69_2. Проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов

1. При проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется определение видов и объемов соответствующих мероприятий.

2. При проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов составляются ведомости планируемых мероприятий по соответствующим лесничествам, участковым лесничествам, лесным кварталам, лесотаксационным выделам.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

3. Требования к проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов устанавливаются лесоустроительной инструкцией, указанной в части 2 статьи 67 настоящего Free Of Charge Documentа.
(Статья дополнительно включена с 1 марта 2017 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 218-ФЗ)

Статья 70. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству

1. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Free Of Charge Documentом.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.

Читайте также:  Образец типовой должностной инструкции подсобного рабочего

Статья 70_1. Проектирование лесных участков

1. При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ.

2. В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

3. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

4. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Free Of Charge Documentа, с земельным законодательством.

5. Проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

6. При предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73_1 настоящего Free Of Charge Documentа), безвозмездное пользование выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков может быть обеспечено заинтересованным лицом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2017 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 218-ФЗ.

7. Проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81-84 настоящего Free Of Charge Documentа.

8. Срок действия решения об утверждении проектной документации лесного участка составляет два года.

9. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81-84 настоящего Free Of Charge Documentа полномочия по предоставлению лесных участков, может быть принято решение об отказе в утверждении проектной документации лесных участков.

10. Основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка являются:

1) несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, которые установлены в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

11. Не допускается требовать от заявителя согласования проектной документации лесного участка, не предусмотренного настоящим Free Of Charge Documentом.

12. Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Статья дополнительно включена с 1 октября 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ)

Источник

FSC РОССИЯ

Все новости

Лента новостей

Самое важное о нашей деятельности

понедельник, 16 Ноябрь 2020
МЛТ в лесоустроительной инструкции

Понятие «малонарушенные лесные территории» (МЛТ) вошло в лесоустроительную инструкцию, но не в том значении, как его понимает весь мир и добровольная лесная сертификация.

9 ноября 2020 года официально опубликованы поправки к действующей Лесоустроительной инструкции. Большинство правок направлены на то, чтобы привести инструкцию 2018 года в соответствие с Лесным кодексом, в который за последние годы было внесено множество изменений. Однако там также содержится пункт с определением малонарушенных лесных территорий (МЛТ), который понимается совершенно не в том смысле, в котором этот термин закрепился во всей научной мировой и отечественной лесоводственной литературе и в добровольных системах сертификации. Главное несоответствие в словосочетании «небольшие участки леса», которое новые поправки применили к МЛТ. На самом деле, большинство специалистов понимают под МЛТ большие территории – 50 тыс . га и более.

С одной стороны, хорошо, что термин «малонарушенные лесные территории» проникает в государственные нормативные документы, с другой стороны, важно, чтобы его понимание было единообразным и не противоречило научным наработкам многих лет.

Что такое МЛТ?

Понятие и термин «малонарушенные лесные территории» (или МЛТ) появился в России в конце 1990-х годов, и затем получил широкое распространение в мире и закрепился в англоязычном переводе – Intact Forest Landscapes, причем не только в биологии и сфере охране природы, но и в добровольной лесной сертификации.

За термином закрепилось вполне точное определение – это крупные природные территории площадью 50 тыс. га и более, в контур контур которых может быть вписана окружность диаметром не менее 10 км, не населенные, не фрагментированные антропогенной инфраструктурой, внутри которых не было интенсивной хозяйственной деятельности в течение последних десятилетий (рубок, добычи полезных ископаемых и т.д.), но могут присутствовать так называемые «фоновые» нарушения (следы старых выборочных рубок — обычно более семидесяти лет, сенокошения, сбора грибов, ягод и т.д.). Конкретные критерии выделения МЛТ могут немного отличаться на региональном и глобальном уровнях, и – но в любом случае это именно территории большой площади, от 50 тыс. га до сотен миллионов гектаров.

Недопонимание или умысел?

Однако специалисты Минприроды, которые разрабатывали поправки к Лесоустроительной инструкции, ввели собственное понимание термина, которое в корне противоречит многолетним наработкам науки и переговорного процесса с разными сторонами в рамках сертификации.

Теперь оказалось, что к малонарушенным лесным территориям относятся именно мелкие фрагменты заповедных лесных участков, одновременно с этим являющиеся местами обитания реликтовых и эндемичных краснокнижных растений и краснокнижных животных.

Из-за радикальной подмены сути понятия Минприроды и Рослесхоз не смогут выполнить взятые ими ранее обязательства по МЛТ, например в рамках «Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года». Данный документ разрабатывался на основе консенсуса, с учетом мнения всех сторон лесных отношений. Ключевым его моментом было согласие , что объекты национального лесного наследия будут в первую очередь создаваться для сохранения наиболее ценных МЛТ, как они понимаются во всем мире, что и было отражено в предыдущей версии Лесоустроительной инструкции.

Прочтение FSC

Эксперты FSC России отмечают, что в таком виде поправки, действительно, ясности не прибавили. С одной стороны, если читать буквально, то теперь все МЛТ можно отнести к объектам национального лесного наследия, то есть «фонду лесов, не подлежащих хозяйственному освоению», согласно лесной политике.

С другой стороны, в принятых поправках ключевым, конечно, является слово «небольшие» в п. 13 новой инструкции: «относятся сформировавшиеся естественным путем в течение длительного периода малонарушенные хозяйственной деятельностью и рекреацией небольшие по площади участки лесов, расположенные в границах лесных участков, предоставленных для заготовки древесины».

Что значит «небольшие» – непонятно. По сравнению с чем? Но вряд ли авторы изменений думали об участках площадью в десятки тысяч гектар, а ведь именно такие участки и имеет смысл сохранять в качестве МЛТ, иначе они теряют главное свойство МЛТ. Размер и состояние таких территорий обеспечивают устойчивое существование жизнеспособных популяций большинства свойственных этим территориям видов и сводят к минимуму влияние краевых эффектов. Также благодаря большой площади эти территории вносят значимый вклад в поддержание водного баланса и в депонирование углерода, а значит – в стабилизацию климата. Выполнять все эти функции небольшие участки не могут.

Тем временем, согласно указу Президента от 4 ноября 2020 года «О сокращении выбросов парниковых газов», лесам и их поглощающей способности уделено огромное внимание. МЛТ как раз являются «кладовой» связанного углерода и могут взять на себя огромную долю нагрузки и обязательств России по выполнению Парижского соглашения.

Таким образом, к сожалению, данные поправки только увеличивают пропасть между требованиями FSC и законодательством, теперь даже и на уровне терминов.

А механизм защиты МЛТ, путем создания объектов национального лесного наследия так и не заработал, при том, что МЛТ рассматриваются как приоритет для сохранения не только в лесной политике России, но и в Стратегии развития системы ООПТ в России.

Источник

Adblock
detector