Меню

Мастер мостовой инженер технолог

Мастер мостовой, инженер-технолог

Сабреков Игорь Петрович

Организовываю работу по рационализации и изобретательству в дистанции пути. Готовлю квартальный и годовой отчёт формы 4-ТН. Осуществляю контроль за правильностью обновления данных технической документации в части изменения сроков инструментальной проверки планов и профилей станционных путей. Составляю планы ремонта по выправке профилей станционных путей и контролирую их выполнение, направляю ежемесячно отчёт по выполнению работ в Службу пути. Выполняю работы по програмно-технологическому комплексу ведения масштабных планов станций (АС ТРА). Произвожу своевременное внесение изменений в масштабные планы станций.

Веду техническую документацию по вопросам: технические характеристики станционных путей и стрелочных переводов, дефектность шпал (ПУ-5), применяемых скреплений и условия их эксплуатации (ПУ-19), расчёт километрового запаса, учёт его наличия и потребности, снегоборьба (подготовка оперативного плана).

Веду вопрос ресурсосбережения с составлением ежемесячного отчёта ПО-3 и ежеквартального отчёта НТО-4 в Службу пути.

Выдачу, замену и контроль ведения книг ПУ-28, 29, 30, 35.

Готовлю отчёты по формам ПО-13, 14, 15.

Готовлю рекламации заводам- изготовителям на продукцию, не выдержавшую гарантийный срок службы.

Осуществляю разработку, контроль выполнения и произвожу формирование отчётов по антикризисной и противоаварийнойпрограммам.

Веду вопросы обслуживания полосы отвода, подрядных организаций и структурных подразделений дистанции пути по очистке полосы отвода. Работаю в программе Р-3.

Участвую в совершенствовании метрологического обеспечения: произвожу учёт наличия средств измерения на основании данных предприятий дистанции пути, контролирую ежегодное обновление паспортов МО с учётом средств измерений, поступивших в течении года, выполняю ежеквартальный отчёт о выполнении приказа начальника дороги » О метрологическом обеспечении работ на дороге», в части выделения финансовых средств на МО и централизованном обеспечении предприятий дороги новыми средствами СИ, веду заявочную кампанию дистанции пути по вопросам метрологического обеспечения.

Провожу проверки соблюдения правил охраны труда и технологии производства работ. Веду программу АСУ П по кругу своих обязанностей.

Выполняю поручения руководителей службы и дистанции пути.

соответствии с Типовым положением о мастере производственного участка и

правилами, инструкциями и техническими условиями по содержанию

Составлял технологические процессы на работы, выполняемые при

текущем содержании, ремонте искусственных сооружений, и контролировал их

Своевременно подготавливал участок работ, обеспечивал

расстановку рабочих и бригад, контролировал соблюдение технологических

процессов, оперативно выявлял

и устранял причины их нарушения. Участвовал в разработке новых и совершенствовании действующих

технологических процессов и производственных графиков.

Проверял качество выполненных работ при текущем содержании и

ремонте искусственных сооружений.

Осуществлял проверку габаритов подвижного состава и

Руководил работами по ликвидации повреждений искусственных

сооружений, вызванных стихийными явлениями.

Обеспечивал наличие на мостах противопожарных средств,

судоходных и навигационных сигналов, освещения охраняемых объектов,

необходимого запаса мостовых брусьев.

Контролировал работу строительных организаций, мостопоездов и

Организовывал внедрение передовых методов и приемов труда.

Осуществлял формирование бригад (их количественного,

профессионального и квалификационного состава), разрабатывал и внедрял

мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координировал их

Устанавливал и своевременно доводил производственные задания

бригадам и отдельным рабочим в соответствии

с утвержденными планами и графиками производства, плановые показатели по

использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента.

Осуществлял производственный инструктаж рабочих, проводил

мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и

производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и

инструмента, а также контроль за их соблюдением.

Содействовал развитию совмещения профессий, расширению зон

обслуживания и применения других прогрессивных форм организации труда.

Вносил предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а

также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным

справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимал

участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов

Анализировал результаты производственной деятельности,

контролировал расходование фонда заработной платы, установленного участку,

обеспечивал правильность и своевременность оформления первичных

документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.

Содействовал распространению передового опыта, починов,

развитию творческих инициатив, внедрению рационализаторских предложений и

Контролировал соблюдение рабочими правил охраны труда и техники

безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего

Представлял предложения о поощрении отличившихся рабочих

участка или привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение

производственной и трудовой дисциплины.

Организовывал работу по повышению квалификации и

профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и

смежным профессиям, развитию наставничества, проводил воспитательную

работу в коллективе. Штат- 15 человек(6 ремонтников ИССО, 7 монтёров по земляному полотну, 2 бригадира)

соответствии с Типовым положением о мастере производственного участка и

правилами, инструкциями и техническими условиями по содержанию ж.д. пути. Своевременно подготавливал участок работ, обеспечивал

расстановку рабочих и бригад, контролировал соблюдение технологических

процессов, оперативно выявлял и устранял причины их нарушения. Проверял качество выполненных работ при текущем содержании и

ремонте ж.д. пути. Руководил работами по ликвидации повреждений и ремонту ж.д. пути. Организовывал внедрение передовых методов и приемов труда.

Осуществлял формирование бригад (их количественный,

профессиональный и квалификационный состав), разрабатывал и внедрял

мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координировал их

деятельность. Устанавливал и своевременно доводил производственные задания

бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками производства, плановые показатели по

использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента.

Осуществлял производственный инструктаж рабочих, проводил

мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и

производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и

инструмента, а также контроль за их соблюдением.

Содействовал развитию совмещения профессий, расширению зон

обслуживания и применения других прогрессивных форм организации труда.

Вносил предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а

также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным

справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимал

участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов

Анализировал результаты производственной деятельности,

контролировал расходование фонда заработной платы, установленного участку,

обеспечивал правильность и своевременность оформления первичных

документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.

Содействовал распространению передового опыта, починов,

развитию творческих инициатив, внедрению рационализаторских предложений и

Контролировал соблюдение рабочими правил охраны труда и техники

безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего

Представлял предложения о поощрении отличившихся рабочих

участка или привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение

производственной и трудовой дисциплины.

Организовывал работу по повышению квалификации и

профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и

смежным профессиям, развитию наставничества, проводил воспитательную

Источник



Инструкция мастера оао ржд

30.06.2013 | Автор admin

Должностная инструкция дорожного мастера

Должностная инструкция дорожного мастераДолжностная инструкция дорожного мастера — многие хотели бы узнать, за что он отвечает, и чем в действительности он должен заниматься по должностной инструкции мастера.

1.1. Дорожный мастер является непосредственным руководителем трудового коллектива, организатором труда и производства на закрепленном линейном участке.

1.2. Дорожный мастер осуществляет руководство возглавляемым им трудовым коллективом на принципах единоначалия. Указания мастера являются обязательными для подчиненных ему работников линейного участка. Решения администрации дистанции пути по всем вопросам, касающихся труда, отдыха и быта рабочих участка, принимаются непосредственном участии мастера или учетом его мнения.

1.3. Основной задачей деятельности дорожного мастера является организация содержания в постоянной исправности всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути, железнодорожных переездов, путевых обустройств и полосы отвода в соответствии с установленными нормативами, обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов и безопасности работающих в соответствии со ст. 212 ТК РФ.

1.4. Дорожный мастер линейного участка непосредственно подчиняется заместителю начальника дистанции пути по текущему содержанию, старшему дорожному мастеру и по кругу обязанностей ИТР дистанции пути.

1.5. Дорожный мастер назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника дистанции пути.

1.6. Назначаемый на должность дорожный мастер должен соответствовать следующим требованиям:

1.6.1. Образование и стаж работы: мастер должен иметь среднее профессиональное образование (техническое), образование по специальности (строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, мосты и тоннели) и стаж работы в путевом хозяйстве не менее трех лет.

1.6.2. При наличии высшего профессионального образования (технического) по специальности: строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, мосты и тоннели, стаж работы в путевом хозяйстве не менее одного года.

1.7. Дорожный мастер линейного участка руководствуется в своей работе ПТЭ, инструкциями и правилами, положениями о дисциплине работников железнодорожного транспорта, настоящей должностной инструкцией.

1.8. Дорожный мастер линейного участка замещается бригадиром пути того же участка, обученным, испытанным и назначенным приказом начальника дистанции пути.

Читайте также:  Как правильно подключить видеорегистратор к локальной сети особенности настройки

Обязанности дорожного мастера

2.1. Детально изучает устройство и состояние пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, путевых обустройств в пределах вверенного участка, их конструктивные особенности и поведение под поездной нагрузкой. Изучает причины появляющихся расстройств и принимает меры по своевременному устранению неисправностей и предупреждению их появления.

2.2. Обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, безопасные условия труда рабочих.

2.3. Строго соблюдает периодичность и порядок проверок пути и сооружений, осматривая их при проходе пешком, проездах на локомотивах или площадках хвостового вагона пассажирского поезда, при сопровождении путеизмерительных вагонов и дефектоскопных тележек. Осуществляет контроль за своевременными и качественными промерами пути бригадирами пути. На основании проведенных осмотров, данных прохода путеизмерительных вагонов дает производственные задания подчиненным ему коллективам линейных отделений и отдельным работникам по устранению выявленных неисправностей и отступлений.

2.4. Организует осмотры пути путевыми обходчиками, опытными монтерами пути, дополнительные осмотры в период неблагоприятных метеорологических условий (при температуре более +25 и ниже — 25 градусов, в период паводка, затяжных дождей и т.д.).

2.5. Организует устранение первоочередных неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов: замена остро дефектных рельс, элементов стрелочных переводов, устранение неисправностей в пути 3, 4 степени, сочетаний неисправностей пути, сверхнормативных стыковых зазоров, провесов и отбоев рельсов, кустов негодных шпал, поврежденных элементов изолирующих стыков, отступлений от норм и правил содержания стрелочных переводов.

2.6. Организует работу линейных отделений по выполнению плановых заданий и принятых обязательств по содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений в установленные сроки при наименьших материальных, трудовых и финансовых затратах.

2.7. Выдает бригадирам и отдельным рабочим наряды-задания и сдельные наряды до начала работ, знакомит их с планами и графиками работ, нормами и условиями оплаты труда, обеспечивает необходимыми материалами, механизмами и инструментом, сигнальными принадлежностями, технической документацией- проверяет качество выполненных работ, правильность их учета и ведение бригадирами месячных графиков.

2.8. Участвует в работе комиссии по приемке пути и сооружений после окончания работ капитального характера по их ремонту.

2.9. Внедряет на вверенном участке мероприятия по научной организации труда, выявляет и использует резервы производства, воспитывает у рабочих чувство коллективизма и ответственности за порученное дело.

2.10. Регулярно проводит техническое обучение и инструктажи по правилам производства работ, обеспечению безопасности движения поездов и технике безопасности.

2.11. Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, заботится о производительном использовании рабочего времени, добивается наиболее эффективного применения системы оплаты труда и премирования. Участвует в решении вопросов, касающихся морального и материального поощрения подчиненных, вносит предложения о привлечении их к ответственности за нарушение трудовой дисциплины, ПТЭ, инструкций по охране труда и технике безопасности, невыполнение норм выработки и браки в работе.

2.12. Своевременно предоставляет в дистанцию пути необходимую документацию для финансового и материального отчета.

2.13. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, контролирует первую ступень контроля, проводит вторую ступень контроля, участвует в проведении «Дня охраны труда».

— обеспечивает наличие и своевременную организацию ремонта инструмента, сигнальных принадлежностей

— обеспечивает работников спецодеждой, спецобувью, средствами

индивидуальной защиты, мылом, организует сбор спецодежды для сдачи в чистку

— проводит обучение и инструктажи по охране труда на околотке

— организует и контролирует работу по улучшению санитарно-гигиенических условий труда, отвечает за санитарно-гигиеническое состояние табельных, сборных помещений, инструментальных кладовых

— обеспечивает своевременное устранение выявленных замечаний по третьей ступени контроля по охране труда, выполнение приказов, распоряжений начальника дистанции пути, вышестоящих органов, постановлений профсоюзного комитета, предписаний органов надзора, выполнение мероприятий, предусмотренных годовым планом по улучшению условий труда, соглашения по охране труда к коллективному договору, выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев и аварий

— обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха на околотке

— контролирует своевременность прохождения медицинского освидетельствования работниками околотка

— контролирует наличие у работников удостоверений по технике безопасности, соблюдение порядка записей о проверке знаний по охране труда

— обеспечивает соблюдение правил электробезопасности при эксплуатации электрооборудования, электроинструмента

— обеспечивает своевременную выдачу заявок-предупреждений на производство работ, правильность ограждения места производства работ, наличие сигналистов при сопровождении модерона, дефектоскопной тележки, при ограждении места» производства работ.

— проводит проверки состояния охраны труда по II ступени контроля и контролирует выполнение бригадирами пути I ступени.

2.14. Своевременно внедряет принятые рационализаторские предложения и изобретения.

2.15. Постоянно повышает свою квалификацию, технические и экономические знания, культурный уровень. Должен хорошо разбираться в вопросах организации труда, заработной платы, в конструкции пути, сооружений, путевых машин и механизмов, знать правила их использования, требования охраны труда и трудовое законодательство, а также иметь воспитательные навыки.

2.16. Являясь ответственным за содержание и эксплуатацию зданий и сооружений на своем участке, обязан:

— производить осмотры зданий и сооружений в соответствие с инструкцией ЦС-3022

— организовывать своевременную очистку кровли и фундамента от снега, отвод воды

— подавать заявки на своевременный ремонт зданий и сооружений

— обеспечивать сохранность и пожарную безопасность зданий и сооружений

— при обнаружении деформации и других дефектов конструкций или

оборудования зданий и сооружений, которые могут привести к снижению несущих способностей и устойчивости конструкций, обрушению их элементов или нарушению нормальной работы оборудования принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации

2.17. Ведет учета выполненных работ, заполнение полумесячных (месячных) графиков.

2.18. Обеспечивает в трудовом коллективе обстановку взаимной помощи и взыскательности, развитие у рабочих чувства высокой ответственности за порученное дело, проявляет заботу о повышении их профессионального мастерства, культурно — технического уровня и улучшение бытовых условий.

Помощь студентам железнодорожникам Должностная инструкция дорожного мастера, обязанности дорожного мастера

Источник

Инструкция мастера оао ржд

1. Настоящее Положение об основах профессиональной службы руководителей и специалистов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Положение) устанавливает основные принципы профессиональной службы руководителей и специалистов аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее — руководители и специалисты), категории должностей и должностных рангов руководителей и специалистов.

2. Профессиональная служба руководителей и специалистов организуется исходя из единства технологического процесса, высокой степени централизованного управления перевозками, необходимости обеспечения безопасности движения поездов, повышенных в связи с этим требований к профессиональному отбору руководителей и специалистов, уровню их квалификации, состоянию здоровья, а также высокой личной ответственности за порученный участок работы.

3. Настоящее Положение призвано обеспечить руководителям и специалистам равные возможности в планировании и осуществлении профессиональной карьеры, продвижении по профессиональной службе и в повышении заработной платы.

4. Основными принципами профессиональной службы руководителей и специалистов являются:

  • соблюдение при исполнении должностных обязанностей руководителями и специалистами законодательства Российской Федерации и внутренних документов ОАО «РЖД»;
  • обязательность выполнения решений государственных органов и вышестоящих руководителей ОАО «РЖД», принятых в пределах их полномочий;
  • единство основных требований, предъявляемых к руководителям и специалистам при осуществлении ими своих должностных обязанностей;
  • равный доступ специалистов к продвижению по профессиональной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
  • профессионализм и компетентность руководителей и специалистов;
  • ответственность руководителей и специалистов за подготавливаемые и принимаемые ими решения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей;
  • стабильность профессионального развития руководителей и специалистов;
  • гармоничное сочетание личных интересов руководителей и специалистов с интересами ОАО «РЖД»;
  • мотивация и стимулирование профессионального роста руководителей и специалистов, повышение социальных гарантий при продвижении их по профессиональной службе.

5. В ОАО «РЖД» устанавливаются следующие категории должностей: должности высшего состава;

  • должности старшего состава;
  • должности среднего состава;
  • должности младшего состава.

6. Работнику, претендующему на замещение должности руководителя и специалиста, необходимо иметь следующие профессиональное образование, подготовку, знания и навыки профессиональной деятельности по соответствующей специальности:

  • на должности высшего состава — высшее профессиональное образование (базовое) по специальности или образование, считающееся равноценным, опыт работы по специальности не менее 5 лет;
  • на должности старшего состава — высшее профессиональное образование (базовое) по специальности или образование, считающееся равноценным, опыт работы по специальности не менее 3 лет;
  • на должности среднего состава — высшее или среднее профессиональное образование (базовое) по специальности или образование, считающееся равноценным, опыт работы по специальности не менее 2 лет;
  • на должности младшего состава — среднее профессиональное образование (базовое) по специальности, без опыта работы.
Читайте также:  Баскет форте детский инструкция

7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя или специалиста, а также его перемещение по профессиональной службе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД».

7.1. Назначение работника на должность руководителя и специалиста (перемещение по профессиональной службе) производится в соответствии с уровнем его профессиональной подготовки, который определяется соответствующим руководителем по результатам проводимого с участием департамента управления персоналом или службы (отдела) управления персоналом филиала или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» собеседования, а также, при необходимости, с учетом результатов тестирования, направленного на определение уровня психологической, поведенческой, профессиональной и иных видов подготовленности работника.

7.2. Отказ руководителя или специалиста от перемещения не может служить основанием для применения к нему мер дисциплинарных взысканий или для ограничения в дальнейшем возможности его продвижения по профессиональной службе в установленном порядке.

8. В зависимости от уровня профессионального опыта и квалификации руководителей и специалистов им присваиваются должностные ранги приказом соответствующего руководителя по личному составу.

Каждому должностному рангу соответствует разряд по оплате труда, который определяется в соответствии с настоящим Положением и другими внутренними документами ОАО «РЖД», и знаки различия на форменной одежде руководителей и специалистов.

9. Руководителям и специалистам присваиваются следующие должностные ранги:

  • руководителю высшего состава — высший, I, II, III и IV ранг;
  • руководителю (специалисту) старшего состава — высший I, II, III, и IV ранг;
  • руководителю (специалисту) среднего состава — I, II, III и IV ранг;
  • руководителю и специалисту младших должностей ранг не устанавливается.

Отнесение должностей руководителей и специалистов к соответствующей категории и рангу определяется в соответствии с приложением.

10. При принятии на работу в ОАО «РЖД» руководителю или специалисту может быть присвоен должностной ранг на один уровень ниже должностного ранга, соответствующего занимаемой должности. По истечении полугода, в зависимости от трудовых достижений работника, непосредственным руководителем может быть рассмотрен вопрос о присвоении ему ранга, соответствующего занимаемой должности.

В дальнейшем присвоение рангов руководителям и специалистам осуществляется на общих основаниях.

11. Руководители и специалисты ОАО «РЖД» обладают правами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

11.1. Руководители и специалисты, в частности, имеют право на:

  • ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
  • продвижение по службе в соответствии с квалификацией и выводами по аттестации;
  • проведение служебного расследования в случае необходимости опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство;
  • внесение предложений по повышению эффективности своей деятельности и деятельности ОАО «РЖД»;
  • повышение квалификации, стажировку (включая заграничную) 1 раз в 3 года.

12. Руководители и специалисты обязаны:

  • руководствоваться в своих действиях интересами ОАО «РЖД»;
  • соблюдать нормы служебной этики и установленные правила внутреннего трудового распорядка, иные документы ОАО «РЖД», должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
  • добросовестно исполнять должностные обязанности, приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей;
  • поддерживать уровень квалификации, достаточный для успешного исполнения своих должностных обязанностей, стремиться к его повышению;
  • своевременно проходить аттестацию в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД».

13. Руководителю и специалисту гарантируются:

  • необходимые условия работы;
  • оплата труда в зависимости от занимаемой должности. Должностной оклад подлежит индексации в размерах и в сроки, предусмотренные внутренними документами ОАО «РЖД» и иными документами, принятыми с участием ОАО «РЖД»;
  • иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», трудовым договором;
  • медицинское обслуживание, в том числе и после выхода на пенсию, в лечебных учреждениях ОАО «РЖД»;
  • обязательное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период работы в ОАО «РЖД»;
  • предоставление в зависимости от занимаемой должности и производственной необходимости служебного транспорта;
  • переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
  • полная или частичная оплата обучения (повышения образовательного уровня) специалиста или руководителя на условиях, определяемых внутренними документами ОАО «РЖД»;
  • предоставление служебной жилой площади (технологического жилья компании) в порядке и на условиях, определяемых внутренними документами ОАО «РЖД»;
  • при переезде руководителя и специалиста по предварительной договоренности с ОАО «РЖД» на работу в другую местность — на возмещение ему расходов, связанных с переездом его и членов семьи, доставкой багажа (за исключением случаев, когда ОАО «РЖД» предоставляет соответствующие средства передвижения), а также компенсацию расходов, связанных с обустройством на новом месте жительства (в соответствии с трудовым договором и законодательством Российской Федерации);
  • оплату санаторно-курортного лечения работнику и членам его семьи на условиях, определяемых внутренними документами ОАО «РЖД»;
  • оплату проезда к месту санаторно-курортного лечения или проведения отпуска работнику и членам его семьи на условиях, определяемых внутренними документами ОАО «РЖД»;
  • обеспечение руководителям и специалистам возможности льготного или за счет ОАО «РЖД» приобретения полисов добровольного медицинского страхования в сроки и на условиях, определяемых внутренними документами ОАО «РЖД»;
  • при увольнении в связи с выходом на пенсию — на оформление руководителям и специалистам корпоративной пенсии в соответствии с Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД».

14. За продолжительную и безупречную работу руководитель и специалист ОАО «Российские железные дороги» может быть представлен к награждению государственными наградами и наградами ОАО «РЖД» в соответствии с порядком, предусмотренным внутренними документами ОАО «РЖД».

Перечень должностей профессиональной службы и должностных рангов руководителей и специалистов ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 14.10.2005 г. N 1621р)

Наименование должностей руководителей и специалистов

Источник

Инструкция мастера оао ржд

от 14 декабря 2015 года N 2922р

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 2 декабря 2020 года N 2650/р
____________________________________________________________________

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда:

2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения работников и обеспечить изучение и выполнение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

3. Признать утратившими силу с 1 февраля 2016 года:

пункт 1 распоряжения ОАО «РЖД» от 14 сентября 2010 года N 1923р «О внесении изменений в Инструкцию по охране труда для монтеров пути, Инструкцию по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра, и в Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог»;

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 декабря 2015 года N 2922р

Инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работ обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также монтерами пути, назначаемыми для осмотра железнодорожных путей (далее — обходчик пути).

В дистанциях пути и дистанциях инженерных сооружений на основе настоящей Инструкции с учетом местных условий разрабатываются инструкции по охране труда для обходчиков пути.

1.2. К самостоятельной работе обходчика пути допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие стаж работы по профессии, связанной с движением поездов, не менее шести месяцев, прошедшие обязательный (при поступлении на работу) предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, стажировку, обучение и проверку знаний требований охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, обучение по электробезопасности.

Работники всех профессий (должностей), назначаемые для осмотра железнодорожных путей, должны пройти обучение по профессии обходчик пути и искусственных сооружений в специализированных организациях и иметь квалификационное удостоверение по этой профессии.

Запрещается допускать к самостоятельной работе по осмотру железнодорожного пути первозимников (работников, впервые принятых или переведенных из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД», характер работы которых существенно изменился и который впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов).

Читайте также:  BAKERLUX SHOP Pro обзор новых печей от UNOX

1.3. В процессе работы обходчик пути должен проходить все виды обучения, инструктажей и проверки знаний, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и другими организационно-распорядительными документами, а также обязательные периодические медицинские осмотры.

При выполнении путевых работ на участке обхода обходчик пути по распоряжению дорожного мастера или бригадира пути может включаться в состав бригады в качестве сигналиста. В этом случае обходчик пути должен получить от мастера или бригадира пути целевой инструктаж по охране труда для исполняющего обязанности сигналиста и ознакомиться со схемой ограждения места производства работ.

Сигналистами могут назначаться обходчики пути, прошедшие обучение по профессии сигналиста и имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинский осмотр, проверку знаний требований охраны труда по профессии сигналиста.

1.4. Обходчик пути в объеме своих обязанностей должен пройти обучение и проверку знаний:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД»;

Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД» (при проведении осмотров на скоростных и высокоскоростных линиях);

Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях;

должностной инструкции и других нормативных документов, устанавливающих его обязанности;

правил и инструкций по охране труда;

обязанностей сигналиста (в случае включения в состав бригады в качестве сигналиста);

1.5. При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории железнодорожной станции (далее — станции), территории дистанции пути обходчик пути должен соблюдать следующие требования безопасности:

переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить железнодорожные пути, соблюдая требования безопасности при переходе через железнодорожные пути;

соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;

следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;

слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

Обходчики (осмотрщики) пути при нахождении на путях станций, в случае движения поезда по смежному пути должны отойти на середину широкого междупутья.

1.6. При нахождении на железнодорожных путях обходчик пути должен соблюдать следующие требования безопасности:

проходить вдоль путей по обочине в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, вагоны и другой подвижной состав;

при невозможности прохода в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и в других случаях) проход по пути допускается производить с соблюдением следующих требований безопасности:

на двухпутном и многопутном участке необходимо идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному направлению движения), помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;

на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров;

при выполнении работы и оказавшись в габарите подвижного состава, при визуальном или звуковом обнаружении приближающегося поезда убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия и отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м;

переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, и предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотив, моторвагонный подвижной состав, вагоны), дрезина или другое транспортное средство;

при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава и нет ли на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе. При подъеме на переходную площадку вагона и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом надо проходить посередине разрыва;

обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

при проходе мостов, тоннелей, мест, где снег расчищен траншеями, работники к моменту подхода поезда должны находиться в нишах, убежищах.

1.7. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

становиться или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;

подниматься в вагон, дрезину, мотовоз, автомотрису и другие подвижные единицы и сходить с них во время движения (до полной остановки);

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях вагона, дрезины, мотовоза, автомотрисы и других подвижных единиц при их движении;

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе;

переходить или перебегать через пути перед подвижным составом;

пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, а также протаскивать под вагонами инструмент и материалы;

находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям;

находиться на территории железнодорожной станции, дистанции пути и других производственных подразделений в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава;

передвигаться внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке);

выходить на соседний путь и переходить пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава;

работать на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации);

стоять на тротуаре моста у перил вне площадки-убежища во время прохода поезда;

подниматься на крышу подвижного состава, находящегося под действующими устройствами контактной сети и воздушных линий.

1.8. Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

1.9. После выхода из помещения в темное время суток необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.

1.10. Обходчик пути должен знать:

Правила внутреннего трудового распорядка;

требования системы информации «Работник на пути»;

безопасные методы и приемы выполнения поручаемой работы, правила применения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ);

правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов по территории станции, структурного подразделения, негабаритные места;

правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД»;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения поездов, знаки безопасности и порядок ограждения возникшего препятствия для движения поездов и места производства путевых работ;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;

сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;

правила применения и использования первичных средств пожаротушения;

способы оказания первой помощи пострадавшим;

место расположения аптечки или сумки первой помощи с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

требования настоящей Инструкции.

Каждый тоннельный обходчик должен знать правила применения противогазов и респираторов, правила ухода за ними и простейшие способы проверки их работоспособности и исправности.

Источник

Adblock
detector