Меню

Методические рекомендации что такое ТОС

Должностные инструкции работников Администрации

Об утверждении должностных инструкции работников Администрации Томского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области. (скачать)

  • Администрация
    • Устав поселения
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год
    • Отчет Главы муниципального образования о работе за 2013 год
    • Должностные инструкции работников Администрации
    • Регламент работы Администрации
    • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год
    • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год
    • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год
    • Отчет Главы муниципального образования о работе за 2015 год
    • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год
    • Отчет Главы муниципального образования о работе за 2016 год
    • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год
    • Отчет Главы муниципального образования о работе за 2017 год
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год
  • Генеральный план поселения
  • Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
  • Деятельность
  • Информация о земельных долях
  • Историческая справка
  • Кадровое обеспечение
  • Муниципальные услуги
  • Муниципальный заказ
  • Населенные пункты
  • Нормативно-правовые документы
  • Обращения граждан
  • О поселении
  • Органы территориального общественного самоуправления
  • Предприятия и организации
  • Противодействие коррупции
  • Целевые программы
  • Результаты проверок
  • Совет депутатов
  • Фотоальбомы
  • информация о водоснабжении
  • муниципальное имущество
  • Газета «Томское самоуправление»
  • Малое и среднее предпринимательство
  • нормативы градостроительного проектирования
  • муниципальный контроль
  • реестр площадок накопления ТКО

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

Минстроем России разработан первый в России учебник для потребителей услуг ЖКХ «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» (скачать).

© Администрация Томского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, 2021

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

Источник

Общественное самоуправление должностные инструкции

от 10 мая 2011 года N 94-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ НАЧАЛЬНИКА И ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОРГАНАМИ ТОС, ТСЖ, ДОМОВЫХ И УЛИЧНЫХ КОМИТЕТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

(в редакции распоряжения Администрации г.о. Саранск от 04.04.2014 N 18-р)

В целях повышения эффективности работы по созданию благоприятных условий для развития общественного самоуправления, деятельности органов ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов в городском округе Саранск, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа Саранск:

1. Утвердить должностные инструкции начальника и главного специалиста Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск.

2. Управлению муниципальной службы Администрации городского округа Саранск в трехдневный срок ознакомить сотрудников Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск с данными должностными инструкциями.

Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ

Утверждена
распоряжением Администрации
городского округа Саранск
от 10 мая 2011 года N 94-р

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОРГАНАМИ ТОС, ТСЖ, ДОМОВЫХ И УЛИЧНЫХ КОМИТЕТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Настоящая должностная инструкция является документом, регулирующим деятельность начальника Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Начальник Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск (далее также — начальник Управления) является муниципальным служащим городского округа Саранск.

2. Начальник Управления при осуществлении своих полномочий руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия (далее — законодательство), Уставом городского округа Саранск, решениями Совета депутатов городского округа Саранск, постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Саранск, Положением об Управлении по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск и настоящей должностной инструкцией.

3. Работодателем начальника Управления является Администрация городского округа Саранск (далее — Администрация).

Назначение начальника Управления и его освобождение от должности осуществляется в установленном действующим законодательством порядке распоряжением Администрации городского округа Саранск.

4. На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на должностях муниципальной службы ведущей группы должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет.

В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на главного специалиста Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации.

5. Начальник Управления в своей деятельности подчиняется непосредственно Главе Администрации городского округа Саранск (далее — Глава Администрации), осуществляющему в соответствии с законодательством общее руководство деятельностью Администрации, а также Первому заместителю Главы Администрации городского округа Саранск (далее — Первый заместитель Главы Администрации) и Руководителю Аппарата Администрации городского округа Саранск (Руководитель Аппарата Администрации), осуществляющим оперативное руководство деятельностью Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск (далее — Управления).

II. ЗАДАЧА, КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6. Задачами начальника Управления являются:

— создание условий для организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления (далее — ТОС), товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ), домовых и уличных комитетов;

— инициирование проведения ежеквартальных и ежегодных собраний председателей органов ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов;

— организация консультативной и методической помощи органам ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов;

— организация учета количества созданных, действующих, ликвидированных органов ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов;

— создание условий для участия органов ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов в подготовке и реализации плана социально-экономического развития города, муниципальных целевых программ;

— создание и внедрение методик, механизмов и социальных технологий сотрудничества Администрации с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов по вопросам, затрагивающих интересы различных групп горожан;

— организация подготовки проектов решений Совета депутатов городского округа Саранск по вопросам деятельности Управления, вносимых Администрацией;

7. Начальник Управления организует деятельность Управления для выполнения поставленных перед ним задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:

— распределяет должностные обязанности между работниками Управления, руководит ими и контролирует их деятельность;

— вносит в установленном порядке Главе Администрации, Первому заместителю Главы Администрации и Руководителю Аппарата Администрации предложения по вопросам деятельности Управления;

— контролирует исполнение работниками Управления требований трудового законодательства;

— подписывает служебную документацию Управления и, в пределах своей компетенции, иную служебную документацию;

— в пределах компетенции Управления издает приказы и инструкции, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Управления;

— несет ответственность за выполнение Управлением поставленных перед ним задач;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

8. Для осуществления своих полномочий начальник Управления обязан в установленном порядке:

— соблюдать законодательство, Устав городского округа Саранск, правовые акты органов местного самоуправления и настоящую должностную инструкцию, а также исполнять в пределах своей компетенции правовые акты и указания (поручения) должностных лиц Администрации, в подчинении которых он находится, а также иных должностных лиц и специалистов Администрации, если в их компетенцию входит издание правовых актов и дача указаний (поручений), обязательных для исполнения;

— добросовестно исполнять свои полномочия и принимать все необходимые и возможные меры для их реализации;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих полномочий;

— в пределах своих полномочий иные обязанности, предусмотренные для муниципальных служащих городского округа Саранск законодательством, Уставом городского округа Саранск и решениями органа местного самоуправления.

9. Для осуществления своих полномочий начальник Управления в праве:

— запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, иных граждан и юридических лиц информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей;

— взаимодействовать со специалистами всех структурных подразделений с целью решения возложенных на начальника Управления задач;

— пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации;

— использовать для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Администрации;

Читайте также:  Инструкция Фильтр для воды Аквафор WaterBoss ProPlus I380JG

— привлекать для участия в работе Управления специалистов и экспертов;

— вносить на рассмотрение Главы Администрации предложения (проекты правовых актов, письменных документов, и т.п.) по вопросам ведения Управления;

— иметь иные права, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством, Уставом городского округа Саранск и правовыми актами органа местного самоуправления.

10. В случае противоречия между собой правовых актов и указаний (поручений) лиц, указанных в настоящей должностной инструкции, они исполняются начальником Управления в следующем порядке: Главы Администрации; Первого заместителя Главы Администрации; Руководителя Аппарата Администрации и иных должностных лиц Администрации (в компетенцию которых входит издание правовых актов и дача указаний (поручений), обязательных для исполнения начальником Управления.

Указанные правовые акты и указания (поручения) исполняются начальником Управления при условии, что они не противоречат законодательству, Уставу городского округа Саранск, правовым актам органа местного самоуправления и настоящей должностной инструкции.

III. УСЛОВИЯ ТРУДА

11. Режим работы начальника Управления определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Администрации.

12. В связи с необходимостью начальник Управления может выезжать в служебные командировки.

13. Для решения оперативных вопросов по обеспечению деятельности Администрации может выделяться служебный автотранспорт.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ

14. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, допущенное по его вине, в том числе:

— наступление или угроза наступления неблагоприятных последствий в результате принятия подготовленного им документа органа местного самоуправления, которые он мог и должен был предвидеть;

— уклонение от принятия (совершения) либо несвоевременное принятие (совершение) строго определенного решения (действия), которое входит в его компетенцию;

— бездействие или отказ от совершения строго определенных действий по правовому акту и указанию (поручению) указанных в настоящей должностной инструкции лиц;

— не информирование должностных лиц, в непосредственном подчинении которых он находится, о неблагоприятном положении дел на том или ином участке, относящегося к сфере его полномочий.

15. Порядок и условия привлечения начальника Управления к ответственности определяются законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления.

16. Начальник Управления не несет ответственности за неисполнение правовых актов, которые не могут применяться в установленных законодательством случаях.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен и с установленными в ней требованиями согласен.

«___» ________ 20__ г.

Утверждена
распоряжением Администрации
городского округа Саранск
от 10 мая 2011 года N 94-р

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОРГАНАМИ ТОС, ТСЖ, ДОМОВЫХ И УЛИЧНЫХ КОМИТЕТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

(в ред. распоряжения Администрации г.о. Саранск от 04.04.2014 N 18-р)

Настоящая должностная инструкция является документом, регулирующим деятельность главного специалиста Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск (далее — специалист).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист является муниципальным служащим городского округа Саранск.

2. Специалист при осуществлении своих полномочий руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия (далее — законодательство), Уставом городского округа Саранск, решениями Совета депутатов городского округа Саранск, постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Саранск, Положением об Управлении по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск и настоящей должностной инструкцией.

3. Работодателем специалиста является Администрация городского округа Саранск (далее — Администрация).

Назначение специалиста и его освобождение от должности осуществляется в установленном действующим законодательством порядке распоряжением Администрации городского округа Саранск.

4. На должность специалиста назначаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, соответствующего направлению деятельности.

В период временного отсутствия специалиста его обязанности возлагаются на специалиста (специалистов) Управления по усмотрению начальника Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Администрации городского округа Саранск (далее — начальник Управления).

5. Специалист в своей деятельности подчиняется непосредственно начальнику Управления, подчиняется Главе Администрации городского округа Саранск (далее — Глава Администрации), осуществляющему в соответствии с законодательством общее руководство деятельностью Администрации, а также Первому заместителю Главы Администрации городского округа Саранск (далее Первый заместитель Главы Администрации) и Руководителю Аппарата Администрации городского округа Саранск (далее — Руководитель Аппарата Администрации), осуществляющим оперативное руководство деятельностью Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов (далее — Управления).

II. ЗАДАЧА, КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

6. Задачами специалиста являются:

— создание условий для организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления (далее — ТОС), товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ), домовых и уличных комитетов;

Источник



Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено секунду назад

Методические рекомендации «что такое ТОС?»

ЧТО ТАКОЕ ТОС?

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.

ТОС является формой прямого участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТОС?

ТОС является эффективной формой реализации собственных инициатив, направленных на улучшение качества жизни людей на своей территории.

Если граждане хотят изменить жизнь вокруг себя, реализовать свои проекты и/или привлечь органы местного самоуправления к реализации своих предложений, они могут действовать разными способами, например, создать некоммерческую организацию или выступить с неформализованной инициативой, но одним из самых действенных способов является создание ТОС.

Почему именно ТОС? Если ваши идеи касаются вашего непосредственного окружения (места проживания), то есть носят локальный характер и для их воплощения в жизнь вам нужно участие и поддержка других людей (ближних и дальних соседей), а также решение конкретных вопросов с органами власти, то наилучшей формой является ТОС, так как:

— это установленная законом форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, обязанность по поддержке которой возложена как на органы и должностных лиц местного самоуправления, так и на органы и должностных лиц государства. ТОС сами могут инициировать вопросы о формах и объеме такой поддержки, а органы и должностные лица должны будут рассмотреть данные предложения;

Читайте также:  Обзор средства Псорифорт свойства инструкция и отзывы

— создание ТОС требует начального согласия ваших соседей (соседской общины) — не менее трети из жителей соответствующей территории (достигших 16 летнего возраста) должны поддержать идею создания ТОС в решении учредительного собрания или конференции. Такая даже пассивная вовлеченность в деятельность ТОС дает основание обращаться к жителям за поддержкой в реализации конкретных инициатив и право выступать от их имени при взаимодействии с органами власти и с другими организациями и гражданами. Органы ТОС представляют не сами себя, а всех жителей конкретной территории – это очень усиливает их влияние и возможность в выстраивании своей деятельности;

— ТОС вправе участвовать в принятии решений, касающихся как вопросов их территории, так и других вопросов по организации жизнедеятельности в муниципальном образовании, таким образом, они являются активными участниками местного самоуправления, а их обращения и предложения обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления;

— деятельность ТОС ограничивается только территориально (границами деятельности ТОС), но может быть очень разнообразной по решаемым вопросам, так как инициативы ТОС реализуются по “вопросам местного значения”, т.е. совпадают с содержанием деятельности органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения, которые наиболее часто становятся предметом деятельности ТОС, относятся:

обустройство и благоустройство места проживания — создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории;

создание и содержание инфраструктуры — ремонт дорог, организация водоснабжения, создание физкультурно-оздоровительных комплексов;

сохранение культурно-исторического наследия своей территории — создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности;

экологическая безопасность и охрана окружающей среды — ликвидация несанкционированных свалок, строительство накопителей твердых бытовых отходов (ТБО), организация раздельного сбора мусора.

Кроме того, ТОС активно занимаются работой с детьми (организация дворовых команд, соседский присмотр за детьми, подростковые клубы и пр.), а также помощью нуждающимся (пожилым и одиноким людям, инвалидам, одиноким матерям и т.д.).

Еще одной важной возможностью является внесение предложений по развитию своей территории в органы местного самоуправления и разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования. Предложения ТОС, направленные в органы местного самоуправления, обязательны для рассмотрения данными органами и должностными лицами.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОС

Существует две организационно-правовые формы создания ТОС: в статусе юридического лица, и без статуса юридического лица. В основном эти две формы отличаются друг от друга количеством возможностей по привлечению средств и объемом отчетности за свою деятельность и привлеченные средства.

  1. ТОС без образования юридического лица:

Регистрации подлежит только Устав ТОСа в администрации района, города или сельского поселения.

Расчетного счета нет.

Могут получать средства на реализацию проектов через муниципальные образования.

  1. ТОС в качестве юридического лица:

Подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме — некоммерческая организация (НКО).

Наличие расчетного счета в банке.

Возможность осуществления хозяйственной/предпринимательской деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.

Могут получать средства на реализацию проектов из муниципального, краевого и федерального бюджетов.

Возможность участия в конкурсах и грантах международных фондов и грантодателей.

ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

ТОС может быть сформирован и осуществлять свою деятельность на любой части территории поселения: от подъезда многоквартирного жилого дома до всего населенного пункта, не являющегося поселением. Границы для определения территории ТОС устанавливаются представительным органом (совет депутатов поселения, дума) по предложению населения (инициативной группы по созданию ТОС), проживающего на данной территории.

Границы ТОС устанавливаются при соблюдении следующих условий:

  • границы ТОС не могут выходить за границы территории поселения или совпадать с ней;
  • в границах одной территории не может быть создано более одного ТОС;
  • территория, сформированная для деятельности ТОС, не может разрываться (состоять из нескольких частей — неразрывность территории).

Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:

  • изменения состава территории, на которой осуществляется ТОС;
  • объединения двух и более ТОС;
  • разделения ТОС.

Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан, каждого из объединяющихся ТОС, по инициативе группы граждан, численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории. На этих собраниях, конференциях принимается предложение населения по границам вновь создаваемого ТОС.

Вопрос о разделении ТОС решается также на собрании, конференции граждан отделяемой территории. На этом собрании, конференции принимается предложение населения по границам территорий, вновь образуемых ТОС.

СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ТОС

Собрание или конференция является высшим органом ТОС. Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Если численность жителей, достигших 16-летнего возраста, проживающих на данной территории, не превышает 300 человек, то можно проводить собрание граждан, участие в котором должно принять не менее 100 человек (одна треть). Если численность более 300 человек, то лучше проводить конференцию граждан – собрание делегатов.

Выборы делегатов конференции проходят по месту их жительства на собрании жителей или через заочное голосование (сбор подписей). Норму представительства (от кого числа жителей избирается делегат) на конференцию определяют органы ТОС, исходя из организационной и технической возможности проведения собрания, например, 1 делегат от 10 жителей, что достаточно легко организовать, обратившись к ближайшим соседям. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимает участие не менее трети от числа жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие делегаты, представляющие не менее трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Представители органов местного самоуправления поселения вправе принимать участие в работе собрания, конференции с правом совещательного голоса.

Собрания и конференции решают основные вопросы в деятельности ТОС:

— установление структуры и выборы органов ТОС;

— принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

— определение основных направлений деятельности органов ТОС;

— утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. ТОС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ТОС

Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.

Органы местного самоуправления способствуют становлению и развитию ТОС, координируют деятельность их органов, оказывают им организационную и методическую помощь.

ТОС могут заключать договоры с органами местного самоуправления по участию в решении вопросов местного значения и/или исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Представители ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления, а представители органов местного самоуправления поселения вправе участвовать в собраниях и конференциях ТОС.

Органы ТОС могут направлять должностным лицам и органам местного самоуправления свои предложения (включая правотворческие), а также иные обращения, которые обязательны для рассмотрения советующих органов.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТОС

Финансовые ресурсы ТОС, зарегистрированного в качестве юридического лица, могут состоять из собственных и привлеченных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления.

Источниками финансирования деятельности ТОС являются:

  • средства жителей территории, добровольно направляемые ими на деятельность ТОС;
  • иные частные пожертвования;
  • целевое финансирование муниципального образования (субсидии, гранты);
  • доходы от осуществления хозяйственной деятельности;
  • гранты, получаемые по результатам участия в конкурсах, проводимых государством или благотворительными организациями;
  • финансирование из местного бюджета деятельности ТОС по программе поддержки ТОС (если такая программа принята на местном уровне).

ТОС может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Это право регламентируется ФЗ-№7 “О некоммерческих организациях”.

ПРАВА ТОС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, имеет право:

  • самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении средства;
  • кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых программ;
  • организовывать экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
  • пользоваться имуществом, переданным органам ТОС органами местного самоуправления поселения, на условиях договора безвозмездного пользования.
Читайте также:  WEIDE WH1102 Кварцевые цифровые электронные часы Товар J4114B

СОБСТВЕННОСТЬ ТОС

В собственности ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения – детские дворовые, спортивные площадки, жилые и нежилые помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданные органами местного самоуправления поселения на основе правового акта, необходимые для материального обеспечения деятельности ТОС.

Источник

ТОС — что такое территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного осуществления их инициатив по вопросам местного значения. В статье рассмотрим, что такое территориальное общественное самоуправление, чем регулируется деятельность, какие бывают объединения ТОСов, устав территориального общественного самоуправления, кто может быть председателем совета ТОС, задачи и цели ТОС, особенности ТОС, проблемы, какие документы нужно подавать на конкурс.

Что такое ТОС: понятие, форма, территория

Территориальное общественное самоуправление (ТОС), согласно ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) – это самостоятельная организация граждан по месту их жительства на части территории поселения для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС может существовать в пределах территорий:

  • подъезд МКД;
  • жилой МКД;
  • группа МКД;
  • микрорайон населённого пункта;
  • населённый пункт в сельской местности;
  • любая территория проживания граждан.

С февраля 2019 года, в состав ТОС могут входить и межселенные территории населённых пунктов и части таких территорий. В ТОС могут вступить только лица старше 16 лет.

На первый взгляд территориальное общественное самоуправление – это общественное объединение. В то же время, оно не соответствует формату, определяемому Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 20.07.2012; далее – Федеральный закон № 82-ФЗ), в связи с тем, что:

  • ТОС не имеет членства, его члены не обязаны платить членских взносов;
  • ТОС имеет выраженный территориальный характер. Для создания общественного объединения, как правило, достаточно воли четырех–пяти человек, тогда как за ТОС должно проголосовать большинство жителей территории;
  • на одной и той же территории могут действовать несколько общественных организаций, в то время как ТОС должен быть один. На практике ТОСы нередко регистрируют в форме органа общественной самодеятельности в соответствии со ст. 7 Федерального закона № 82-ФЗ, однако ТОС не совсем подходит под эту организационно-правовую форму.

В отличие от органа общественной самодеятельности ТОС по своей природе ориентирован не на то, чтобы силой и настойчивостью добиваться решения бытовых проблем, а на сотрудничество с муниципальной администрацией в решении задач местного сообщества. Деятельность территориального общественного самоуправления следует рассматривать как выражение муниципально-общественного партнерства.

Предназначение ТОС – наладить совместную с муниципалитетом работу на благо своей территории и ее жителей.

Таким образом, ТОСы – это особый институт гражданского общества, организационно-правовая форма, которая может позиционировать себя как социально ориентированную некоммерческую организацию. В таком качестве ТОС может выигрывать гранты и получать субсидии из разных бюджетов, например, в рамках региональной программы или конкурса. Деньги выделяют на проекты, которые одобряют жители.

Совет ТОС: как решать повседневные вопросы

Чтобы решать повседневные вопросы, не нужно каждый раз созывать собрание, организовывать конференцию. Такие вопросы вправе решать уполномоченный орган ТОС, например, совет ТОС во главе с председателем. Председатель представляет интересы жителей определённой территории.

Конференцию же обязательно проводить в нескольких случаях:

  • при учреждении ТОС;
  • при переизбрании совета ТОС;
  • при внесении изменений в устав.

Читайте также в материале из справочной системы «Управление МКД», кто осуществляет общественный земельный контроль

Объединения органов ТОС

Несколько органов ТОС могут объединиться в более крупную структуру. Существуют такие объединения как Советы ТОС, Ассоциации ТОС, Комитеты ТОС. Подобные объединения создают, чтобы помочь другим территориальным общественным самоуправлениям.

Примеры объединений ТОС: Ассоциация территориального общественного самоуправления Республики Коми (АТОС РК); Ассоциация территориального общественного самоуправления Российской Федерации (ОА ТОС), ТОСы Воронежской области.

Председатель ТОС

На первом, учредительном собрании/конференции избирают Совет ТОС и его руководителя — председателя ТОС. Им становится один из членов инициативной группы и один из Совета. Председателя также могут нанять по контракту.

Этот человек представляет интересы граждан, проживающих на определённой территории и обеспечивает принятие решений, принятых на конференциях, на собраниях.

Основные функции председателя ТОС:

  1. Представлять ТОС в отношениях с ОМСУ и гражданами;
  2. Организовывать деятельность совета ТОС;
  3. Организовывать подготовку и проведение конференций, собраний;
  4. Вести заседание совета ТОС;
  5. Информировать ОМСУ о деятельности ТОС;
  6. Информировать органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства;
  7. Организовывать выбор нового совета ТОС взамен старому;
  8. Подписывать протоколы и другие документы ТОС;
  9. Решать любые вопросы, порученные собранием/конференцией.

Председатель вправе досрочно прекратить деятельность, если подал соответствующее заявление.

Задачи и цели ТОСов. Зачем нужен ТОС

К сожалению, действующее законодательство не отражает целевой установки, которую преследуют ТОСы. Как следствие, рядовые граждане не понимают, что такое ТОС и в чем его основное назначение, и не желают участвовать в его деятельности.

Главная цель деятельности ТОСов – формирование прочных соседских сообществ, куда входят жители двора или нескольких дворов, в сознании которых общность с территорией имеет определенную значимость. ТОС – это жители, заинтересованные в чистоте и уюте, в безопасности на своей территории, это их желание сохранить, приумножить и приукрасить. Прежде чем говорить о развитии на территории ТОС, необходимо, чтобы люди, живущие рядом, перестали бояться друг друга, начали общаться, осознали общие интересы и свои возможности по их реализации. Кстати, интересной формой сплочения местного сообщества является празднование Дня соседей (26 мая). Такой праздник регулярно отмечают в Ярославской области.

Итак, общий смысл деятельности состоит в следующем: общее дело порождает гражданское согласие, а это в свою очередь – условие для выстраивания цивилизованных отношений с муниципальной администрацией, основанных на принципах социального партнерства, в формате гражданского контроля, гражданского диалога и гражданского участия.

Устав ТОС

ТОС считают учреждённым с момента, когда зарегистрировали устав в уполномоченном органе МСУ. Устав – это основной документ, регламентирующий деятельность ТОС. Проект устава создаёт инициативная группа ТОС. Сам документ утверждают на учредительной конференции с представителями граждан.

В уставе территориального общественного самоуправления прописывают следующие моменты:

  • на какой территории действует ТОС;
  • какие цели и задачи самоуправления;
  • форма и направление деятельности ТОС;
  • порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности ТОС;
  • срок полномочий органов ТОС;
  • как принимают решения;
  • как ТОС приобретает имущество, распоряжается им и финансовыми средствами;
  • как прекращает действовать территориальное общественное самоуправление.

Деятельность ТОС

Основные направления деятельности ТОС, такие как:

  • содействие комплексному развитию территории ТОС;
  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • содействие успешной социализации и самореализации молодежи;
  • участие в формировании идеологии местного сообщества.

Что конкретно делают органы территориального общественного самоуправления:

  • представляют интересы граждан, проживающих на определённой территории;
  • помогают исполнить решения, которые приняли граждане на собрании или конференции;
  • помогают в благоустройстве территории, в организации хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. Выполнять эти мероприятия ТОС могут как за счёт средств граждан, так и из средств местного бюджета, согласно договору между ТОС и органами МСУ.
  • предлагают на рассмотрение органам МСУ проекты муниципальных правовых актов. Такие документы должностные лица и органы самоуправления обязаны рассмотреть безотлагательно.

ТОСы могут помочь органам МСУ в решении практически любых вопросов местного значения.

Таблица 1. «К каким работам ОМСУ могут привлекать ТОСы»

Источник

Adblock
detector