Меню

Методика Многомерная оценка детской тревожности

Методика «Многомерная оценка детской тревожности»

Методика «Многомерная оценка детской тревожности»

Оглавление

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПСИХОДИАГНОСТИКЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1.1. Клинико-психологический метод диагностики тревожности в детском и подростковом возрасте

1.2. Тестовые методы диагностики тревожности в детском и подростковом возрасте

1.2.1. Опросники, используемые для диагностики тревожности в детском и подростковом возрасте

1.2.2. Проективные методы, используемые для диагностики тревожности в детском и подростковом возрасте

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА «МНОГОМЕРНАЯОЦЕНКАДЕТСКОЙТРЕВОЖНОСТИ» (МОДТ) (MULTIDIMENSIONAL ANXIETY QUESTIONNAIRE (INVENTORY) FOR CHILDREN AND ADOLESCENT)

2.1. Процедура создания методики МОДТ

2.1.1. Шкалы опросника МОДТ

2.1.2. Список вопросов для обследуемых по методике МОДТ

2.2. Стандартизация результатов

2.3. Проверка психометрических параметров методики МОДТ

2.3.1. Надежность опросника МОДТ

2.3.2. Валидность опросника МОДТ

2.4. Процедура проведения исследования и оценки результатов опросника МОДТ

2.4.1. Условия проведения исследования

2.5. Содержание шкал методики МОДТ и их интерпретации

Шкала 1. «Общая тревожность»

Шкала 2. «Тревога в отношениях со сверстниками»

Шкала 3. «Тревога, связанная с оценкой окружающих»

Шкала 4. «Тревога в отношениях с учителями»

Шкала 5. «Тревога в отношениях с родителями»

Шкала 6. «Тревога, связанная с успеваемостью»

Шкала 7. «Тревога, возникающая в ситуациях самовыражения»

Шкала 8. «Тревога, возникающая в ситуациях проверки знаний»

Шкала 9. «Снижение психической активности, обусловленное тревогой»

Шкала 10. «Повышенная вегетативная реактивность, обусловленная тревогой»

2.6. Область применения опросника МОДТ

2.7. Преимущества опросника МОДТ

2.8. Взаимосвязь результатов опросника МОДТ с результатами других стандартизированных психодиагностических методик

2.8.1. Методика «Индекс жизненного стиля» (ИЖС)

2.8.2. Методика «Индикатор К-стратегий»

2.8.3. Опросник Басса-Дарки

2.8.4. Опросник «Подростки о родителях» (ПоР)

Приложение 1. Опросник МОДТ

Приложение 2. Бланк к опроснику МОДТ

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Источник



МОДТ. Многомерная оценка детской тревожности.

Инструкция: отвечайте «да» или «нет»

  1. Часто ли ты чувствуешь себя обеспокоенным и взволнованным?
  2. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  3. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, только потому, что тебя могут не выбрать?
  4. Как ты думаешь, теряют ли симпатии учителей те ученики, которые не справляются с учебой?
  5. Можешь ли ты свободно говорить с родителями о вещах. Которые тебя беспокоят?
  6. Трудно ли тебе учиться не хуже других ребят?
  7. Боишься ли ты вступать в спор?
  8. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что он собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?
  9. Часто ли ты чувствуешь себя усталым?
  10. Сказывается ли на желудке твое волнение?
  11. Когда вечером ты лежишь в постели, часто ли ты испытываешь беспокойство по поводу того, что будет завтра?
  12. Часто ли у тебя возникает ощущение. Что никто из твоих одноклассников не хочет делать того, что хочешь делать ты?
  13. Кажется ли тебе, что окружающие часто недооценивают тебя?
  14. Доволен ли ты тем, как относятся к тебе учителя?
  15. Можешь ли ты обратиться со своими проблемами к близким, не испытывая страха, что тебе будет хуже?
  16. Часто ли тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  17. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  18. Обычно ты волнуешься при ответе или при выполнении контрольных заданий?
  19. Чувствуешь ли ты себя бодрым после отдыха?
  20. Случается ли тебе попадать в такие ситуации, когда ты чувствуешь, что твоё сердце вот-вот остановиться?
  21. Часто ли тебя что-то мучает, а что – не можешь понять?
  22. Часто ли ты чувствуешь себя не таким, как большинство твоих одноклассников?
  23. Часто ли ты боишься, что тебе не о чем будет говорить, когда кто-то начинает с тобой разговор?
  24. Обладают ли некоторые ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  25. Кажется ли тебе иногда, что никто из родителей тебя хорошо не понимает?
  26. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда ты делаешь ошибки?
  27. Обычно тебя волнует то, что думают о тебе окружающие?
  28. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  29. Чувствуешь ли ты себя хуже от волнений и ожидания неприятностей?
  30. Случается ли, что ты испытываешь кожный зуд и покалывание, когда волнуешься?
  31. Часто ли ты волнуешься из-за того, что, как выясняется позже, не имеет никакого значения?
  32. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
  33. Испытываешь ли ты стеснение, находясь среди малознакомых людей?
  34. Волнуешься ли ты, когда учитель просит остаться после уроков и поработать с ним индивидуально?
  35. Когда у тебя плохое настроение, советуют ли тебе твои родители успокоиться и отвлечься?
  36. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выделиться?
  37. Часто ли, отвечая на уроке, ты переживаешь о том, что думают о тебе в это время другие?
  38. Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  39. Часто ли у тебя болит голова после напряженного дня?
  40. Бывает ли у тебя сильное сердцебиение в тревожных для тебя ситуациях?
  41. Часто ли ты чувствуешь неуверенность в себе?
  42. Нравится ли тебе тот одноклассник, к которому другие ребята относятся лучше всех?
  43. Обычно ты боишься невольно обидеть других людей своими случайно сказанными словами или поведением?
  44. Боишься ли ты критики со стороны учителя?
  45. Начинают ли твои родители сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, совершенного тобой?
  46. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем теперь?
  47. Часто ли одноклассники смеются над твоей внешностью и поведением?
  48. Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?
  49. Трудно ли тебе вставать по утрам вовремя?
  50. Бывают ли у тебя внезапные чувства жара или озноба?
  51. Трудно ли тебе сосредоточится на чем-то одном?
  52. Верно ли, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
  53. Часто ли ты, услышав смех, чувствуешь себя задетым и думаешь, что смеются над тобой?
  54. Легко ли учителю привести тебя в замешательство своим неожиданным вопросом?
  55. Часто ли твои родители интересуются тем, что тебя волнует и чего ты хочешь?
  56. Боишься ли ты не справится со своей работой?
  57. Часто ли ты упрекаешь себя в том. Что не используешь многие свои способности?
  58. Обычно ты спишь спокойно накануне контрольной или экзамена?
  59. Легко ли ты засыпаешь вечером?
  60. Кажется ли тебе иногда, что твое сердце бьется неравномерно?
  61. Часто ли тебе снятся страшные сны?
  62. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  63. Боишься ли ты потерять симпатии других людей?
  64. Считаешь ли ты, что педагоги относятся к тебе несправедливо?
  65. Всегда ли родители с пониманием выслушивают твои взгляды и мнения?
  66. Можешь ли ты быть очень настойчивым, если хочешь добиться определенной цели?
  67. Трудно ли тебе писать, если при этом кто-то смотрит на твои руки?
  68. Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?
  69. Часто ли ты сердишься по мелочам?
  70. Бывает ли так, что при волнении у тебя появляются красные пятна на шее и на лице?
  71. Часто ли ты испытываешь страх в тех ситуациях, когда точно знаешь, что тебе ничто не угрожает?
  72. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  73. Обычно тебе безразлично, что думают о тебе другие?
  74. Боишься ли ты, что тебя могут вызвать к директору?
  75. Если ты сделаешь что-нибудь не так, будут ли твои родители постоянно и везде говорить об этом?
  76. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  77. Нравится ли тебе быть первым, чтобы другие тебе подражали и следовали бы за тобой?
  78. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  79. Часто ли тебе приходится дома доделывать задания, которые ты не успел выполнить в классе?
  80. Бывает ли тебе трудно дышать из-за волнения?
  81. Боишься ли ты оставаться дома один?
  82. Мешает ли твоя застенчивость подружиться с тем, с кем хотелось бы?
  83. Часто ли бывает, что тебе кажется, будто окружающие смотрят на тебя как на никчемного и ненужного человека?
  84. «Холодеет» ли у тебя все внутри, когда учитель делает тебе замечание?
  85. Бывает ли тебе обидно, когда твое мнение не совпадает с мнением родителей, а они категорически настаивают на своем?
  86. Часто ли тебе снится, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
  87. Боишься ли ты, что тебя неправильно поймут, когда ты захочешь что-то сказать?
  88. Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?
  89. Легко ли тебе расплакаться из-за ерунды?
  90. Боишься ли ты, что тебе вдруг станет дурно в классе?
  91. Страшно ли тебе оставаться одному в темной комнате?
  92. Доволен ли ты тем, как относятся к тебе одноклассники?
  93. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя окружающие?
  94. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости из-за того, что ты не знаешь урок?
  95. Чувствуешь ли ты себя никому не нужным каждый раз после ссоры с родителями?
  96. Сильно ли ты переживаешь по поводу замечаний и отметок, которые тебя не удовлетворяют?
  97. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
  98. Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?
  99. Часто ли ты получаешь более низкую оценку, чем мог бы получить, из-за того, что не успел что-то сделать?
  100. Потеют ли у тебя руки и ноги при волнении?
Читайте также:  Форма выпуска упаковка и состав препарата Овеа

Источник

Купить Методика «Многомерная оценка детской тревожности». Автор Елена Ромицына.

Методика

Добавить в корзину Интернет магазин

Купить Методика ‘Многомерная оценка детской тревожности’ в интернет магазинах по следующим ценам

Описание товара

В пособии рассматривается диагностика тревожности и связанных с ней нарушений адаптации у детей и подростков школьного возраста. Исследование с помощью данного опросника позволяет существенно расширить представление о детской тревожности, дифференцированно оценив ее связь с личностными особенностями школьника, характеристиками его психофизиологического и психовегетативного тревожного реагирования в стрессогенных ситуациях, спецификой социальных контактов и некоторых черт учебной деятельности.. описание на сайте интернет продавца

Характеристики Методика «Многомерная оценка детской тревожности»

Год 2006 Количество страниц 112
Серия Практикум по психодиагностике Формат издания 145х215 мм (средний формат)
Переплет Мягкая обложка Автор Елена Ромицына
Вес в упаковке, г 117 Размеры 60×90/16
Кол-во страниц 112 Тип издания Отдельное издание
Parsed 1 Язык Русский
Штрихкод 9795926804467 ISBN 5-9268-0446-9
Возраст 18+ Тираж 3000
Издательство Речь Язык издания Русский

Кроме Методика «Многомерная оценка детской тревожности», также взгляните на следующие похожие товары

Общее недоразвитие речи у детей накладывает отпечаток на становление и развитие у них познавательных процессов и личности. Один из эффективных методов коррекции как речевых..

98 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Пособие обобщает опыт преподавания лучших учителей-дефектологов и включает многолетний опыт обучения математике детей с нарушением интеллектуального развития. В пособии даются..

539 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Предлагаемая читателю книга академика Российской и Международной инже­нерных академий Л.Г. Пучко «Многомерная медицина в вопросах и ответах» посвя­щена анализу принципиально новых..

60 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Litres.ru

В пособии рассматриваются инновационные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста: развивающие и воспитательные, корректирующие и терапевтические возможности сказки при..

Читайте также:  Кто принимает приказы инструкции

450 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Книга, которую вы держите в руках, является методическим руководством по классическому тренажу. Она поможет развить техническое танцевальное мастерство наряду с воспитанием..

1426 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Кандидат технических наук, академик Российской и Международной инженерных академий Л.Г.Пучко хорошо знакома читателям по четырем предыдущим монографиям, вышедшим в Издательстве..

Источник

Краткая интерпретация шкал опросника МОДТ

Предлагаемая нами методика представляет собой много­шкальный опросник, позволяющий многомерно оценить харак­теристики тревожности у детей и подростков, значимые для медико-психолого-педагогической практики. На основе анали­за данных литературы и при содействии высококвалифициро­ванных специалистов-экспертов (психологов, педагогов, врачей) были определены тематически наиболее информативные пара­метры для оценки эмоционально-поведенческих расстройств тревожного регистра у детей и подростков.

На базе выделенных экспертным путем показателей были сформулированы соответствующие названия шкал и раскрыто их психологическое содержание. Разработанная таким образом психодиагностическая структура многомерной оценки включи­ла 10 параметров — шкал, позволяющих дать дифференциро­ванную оценку тревожности у детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет.

Ниже приводятся список шкал и характеристика их психоло­гического содержания.

Шкала 1 «Общая тревожность», в результатах которой отра­жается общий уровень тревожных переживаний ре­бенка в последнее время, связанных с особенностями его самооценки, уверенности в себе и оценкой перс­пективы.

Шкала 2 «Тревога в отношениях со сверстниками», в резуль­татах которой отражается уровень тревожных пере­живаний, обусловленных проблемными взаимоотно­шениями с другими детьми и подростками.

Шкала 3 «Тревога, связанная с оценкой окружающих», в ре­зультатах которой отражаются уровень специфичес­кой тревожной ориентации ребенка на мнение дру­гих в оценке своих результатов, поступков и мыслей; уровень тревоги по поводу оценок, даваемых окружающими, в связи с ожиданием негативных реакций с их стороны.

Шкала 4 «Тревога в отношениях с учителями», в результатах которой отражается уровень тревожных пережива­ний, обусловленных взаимоотношениями со школь­ными педагогами и влияющих на успешность обуче­ния ребенка.

Шкала 5 «Тревога в отношениях с родителями», в результа­тах которой отражается уровень тревожных пережи­ваний, обусловленных проблемными взаимоотноше­ниями со взрослыми, выполняющими родительские функции, а также характер тревожного реагирования ребенка в связи с родительским отношением и оцен­кой его родителями.

Шкала 6 «Тревога, связанная с успешностью в обучении», в результатах которой отражается уровень тревожных опасений ребенка, оказывающих непосредственное влияние на развитие у него потребности в успехе, до­стижении высокого результата и т. п.

Шкала 7 «Тревога, возникающая в ситуациях самовыраже­ния», в результатах которой отражается уровень тревожных переживаний ребенка в ситуациях, со­пряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Шкала 8 «Тревога, возникающая в ситуациях проверки зна­ний», в результатах которой отражается уровень тре­воги ребенка в ситуациях проверки (особенно — пуб­личной) его знаний, достижений, возможностей.

Шкала 9 «Снижение психической активности, обусловленное тревогой», в результатах которой отражается уровень реагирования на тревожный фактор среды признака­ми астении, оказывающей влияние на приспособляе­мость ребенка к ситуациям стрессогенного характера. Шкала 10 «Повышенная вегетативная реактивность, обус­ловленная тревогой», в результатах которой отра­жается уровень выраженности психовегетативных реакций в ответ на тревожный фактор среды, сви­детельствующих об особенностях приспособляемо­сти организма ребенка к ситуациям стрессогенно­го характера.

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Девочки в возрасте 7-10 лет (N= 62)

Шкала Стандартизованные оценки
х± σ Низкие (от -23 до -1 z баллов) Средние (от-1 до+1 z-баллов) Высокие (от +1 до +2 z-баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z-баллов)
5,40+2,60 0-2 3-7 8-9
4,45±2,36 0-2 3-6 7-8 9-10
5 55+2,55 0-3 4-8
5,52+2,00 0-3 4-7 9-10
4,69+2,02 0-2 3-6 7-8 9-10
5,16+2,15 0-2 3-7 9-10
5,60+2,49 0-3 4-8
6,03+2,39 0-3 4-8
5 27±2,33 0-2 3-7 9-10
4,94+2,44 0-2 3-7 9-10

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Девочки в возрасте 11—12 лет (N= 119)

Шкала х± σ Стандартизованные оценки
Низкие (от -2,5 до -1 z -баллов) Средние (от-1 до+1 z -баллов) Высокие (от+1 до+2 z -баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z -баллов)
4,18±2,42 0-1 2-6 7-8 9-10
3,74+2,29 0-1 2-6 8-10
4,65+2,33 0-2 3-6 7-8 9-10
4,18±2,26 0-1 2-6 7-8 9-10
4,03+2,23 0-1 2-6 8-10
3,96+2,01 0-1 2-5 6-7 8-10
4,61+2,14 0-2 3-6 7-8 9-10
4,79+2,50 0-2 3-7 8-9
4,00±2,27 0-1 2-6 8-10
3,69±2,32 О-1 2-6 8-10
Читайте также:  Грунт антисептик по дереву Tikkurila Valtti Primer Тиккурила Валтти праймер

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Девочки в возрасте 13—14 лет (N= 181)

Шкала х± σ Стандартизованные оценки
Низкие (от-2,5 до-1 z -баллов) Средние (от-1 до+1 z -баллов) Высокие (от+1 до+2 z -баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z — баллов)
3,40±2,16 0-1 2-5 6-7 8-10
3,56+2,25 0-1 2-5 6-7 8-10
468+2,33 0-2 3-7 9-10
3,67+2,25 0-1 2-5 6-7 8-10
4,21+2,62 0-1 2-6 7-8 9-10
3,44+1,82 0-1 2-5 7-10
3,94±1,91 0-1 2-5 6-7 8-10
4,48±2,44 0-1 2-6 7-8 9-10
4,59±2,10 0-2 3-6 7-8 9-10
3,47+2,10 0-1 2-5 6-7 8-10

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Девочки в возрасте 15-17 лет (N= 106)

Шкала х± σ Стандартизованные оценки
Низкие (от-2,5 до-1 z-баллов) Средние (от-1 до+1 z-баллов) Высокие (от +1 до +2 z-баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z-баллов)
3,32±2,31 0-1 2-5 6-7 8-10
3,29±2,02 0-1 2-5 6-7 8-10
4,17±2,42 0-1 2-6 7-8 9-10
3,51 ±2,00 0-1 2-5 6-7 8-10
4,42±2,33 0-1 2-6 7-8 9-10
3,27±1,66 0-1 2-4 5-6 7-10
3,65±2,18 0-1 2-5 6-7 8-10
4,18±2,53 0-1 2-6 7-8 9-10
4,61±2,16 0-2 3-6 7-8 9-10
3,88±2,22 0-1 2-6 7-8 9-10

Подвыборка — мальчики в возрасте 7—17 лет, всего 431 человек.

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Мальчики в возрасте 7—10 лет (N= 89)

Шкала х± σ Стандартизованные оценки
Низкие (от -2,5 до -1 z-баллов) Средние (от-1 до+1 z-баллов) Высокие (от+1 до+2 z-баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z-баллов)
4,13±2,40 0-1 2-6 7-8 9-10
3,89±2,15 0-1 2-6 7-8 9-10
4,61±1,87 0-2 3-6 7-8 9-10
4,51±2,Ю 0-2 3-6 7-8 9-10
4,12±1,94 0-2 3-6 8-10
4,18±1,87 0-2 3-6 8-10
4,09±2,11 0-2 3-6 7-8 9-10
5,00±2,40 О-2 3-7 8-9
4,35±2,16 0-2 3-6 7-8 9-10
3,81+2,58 0-1 2-6 7-8 9-10

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Мальчики в возрасте 11—12 лет (N= 111)

Шкала х± σ Стандартизованные оценки
Низкие (от-2,5 до-1 z-баллов) Средние (от-1 до+1 z-баллов) Высокие (от+1 до+2 z-баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z-баллов)
2,97±2,37 0-1 2-5 6-7 8-10
3,67±1,97 0-1 2-5 6-7 8-10
4,17+2,50 0-1 2-6 7-8 9-10
3,96±2,10 0-1 2-6 7-8 9-10
3,80±2,00 0-1 2-5 6-7 8-10
3,95±1,53 0-2 3-5 6-7 8-10
3,87±2,20 0-1 2-6 7-8 9-10
4,13±2,33 0-1 2-6 7-8 9-10
3,5О±1,97 0-1 2-5 6-7 8-10
2,72±2,29 0-1 2-5 6-7 8-Ю

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Мальчики в возрасте 13—14 лет (N= 151)

Шкала х± σ Стандартизованные оценки
Низкие (от-2,5 до-1 z-баллов) Средние (от-1 до+1 z-баллов) Высокие (от+1 до+2 z-баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z-баллов)
2,74±2,17 0-1 2-4 5-7 8-10
3,54+2,14 0-1 2-5 6-7 8-10
4,17+2,21 0-1 2-6 7-8 9-10
3,79+2,26 0-1 2-6 7-8 9-10
4,38±2,33 0-2 3-6 7-8 9-10
3,81±2,ОО 0-1 2-5 6-7 8-10
3,76+2,15 0-1 2-5 6-8 9-Ю
4,00+2,31 0-1 2-6 7-8 9-10
3,85±1,99 0-1 2-5 6-7 8-10
2,59+2,02 0-1 2-4 5-6 7-10

Перевод «сырых» оценок в стандартизованные. Мальчики в возрасте 15—16 лет (N= 81)

Шкала х± σ Стандартизованные оценки
Низкие (от-2,5 до-1 z-баллов) Средние (От-1 до+1 z-баллов) Высокие (от+1 до+2 z-баллов) Крайне высокие (от +2 до +3 z-баллов)
2,46±2,07 1-4 5-6 7-10
3,16±2,04 0-1 2-5 6-7 8-10
3,65+2,27 0-1 2-5 6-8 9-10
3,09±2,11 0-1 2-5 6-7 8-10
4,64+2,15 0-2 3-^6 7-9
3,18+1,94 0-1 2-5 6-7 8-10
3,15+1,98 О-1 2-5 6-7 8-10
3,13+2,17 0-1 2-5 6-7 8-10
3,85+1,70 0-2 3-5 6-7 8-10
2,64+1,87 1-4 5-6 7-10

Дата добавления: 2015-07-24 ; просмотров: 461 | Нарушение авторских прав

Источник

Alib.ru > Автор книги: ромицына. Название: методика многомерная оценка детской тревожности

Ромицына Е.Е. Методика `Многомерная оценка детской тревожности`. Учебно-методическое пособие.
В пособии рассматривается диагностика тревожности и связанных с ней нарушений адаптации у детей и подростков школьного возраста. Исследование с помощью данного опросника позволяет существенно расширить представление о детской тревожности, дифференцированно оценив ее связь с личностными особенностями школьника, характеристиками его психофизиологического и психовегетативного тревожного реагирования в стрессогенных ситуациях, спецификой социальных контактов и некоторых черт учебной деятельности. Пособие предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов психологических факультетов, психологов, педагогов и врачей службы психического здоровья.

В продаже:

Продавец Описание Состояние Фото Купить по цене
1 BS-svitokSPb
Санкт-Петербург.
СПб. Речь. 2006г. 112 с. Мягкая обложка, обычный формат. Состояние: отличное, новая книга Обложка Купить за 300 руб.
2 BS-Смолин_М.
Челябинск.
СПб. Речь 2006г. 112 с. Бумажная обложка, обычный формат. Состояние: Очень хорошее. Купить за 330 руб.
Лучшие продавцы >>>

Copyright &#169 1999 — 2021, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Источник