Меню

Методист образовательного учреждения должностная инструкция

Примерная форма должностной инструкции методиста (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма,
наименование образовательной организации ]

[ подпись, Ф. И. О., должность
руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

Должностная инструкция методиста

[ наименование образовательной организации ]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].

1.2. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

1.3. На должность методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.4. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случая, если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Методист должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса в образовательной организации;

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Методисту запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации;

— использовать при реализации образовательных программ методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

2. Должностные обязанности

На методиста возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление методической работы в образовательной организации.

2.2. Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательной организации и разработка предложений по повышению ее эффективности.

2.3. Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов образовательной организации.

2.4. Оказание помощи педагогическим работникам образовательной организации в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности организации, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организация разработки, рецензирования и подготовки к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.

2.6. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы образовательной организации.

2.7. Обобщение и принятие мер по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организация и координация работы методических объединений педагогических работников, оказание им консультативной и практической помощи по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участие в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщение и распространение информации о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

2.12. Участие в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.13. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.14. Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.15. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. Осуществление своей деятельности на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.18. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование требованиям профессиональной этики.

2.19. Уважение чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.20. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

2.21. Применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания.

2.22. Учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие при необходимости с медицинскими организациями.

2.23. Систематическое повышение своего профессионального уровня.

2.24. Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

2.25. Прохождение в соответствии с трудовым законодательством периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя.

2.26. Прохождение обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда.

2.27. Соблюдение Устава образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка.

2.28. [ Другие должностные обязанности ].

Методист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

Читайте также:  Инструкция на русском по использованию стиральной машины Индезит 5051

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [ для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) ];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Методист несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Согласовано: [ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции методиста

Разработана: Компания «Гарант», март 2015 г.

Источник

Методист образовательного учреждения должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА (СТАРШЕГО МЕТОДИСТА)

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность методиста.

2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

4. Методист должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Методист назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Методист непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.

7. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

II. Должностные обязанности

Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Читайте также:  Должностная инструкция инженера института кафедры

Методист имеет право:

— участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Методист пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

IV. Ответственность

Методист несет ответственность за:

— своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

— предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

— оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов методист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Источник



Должностная инструкция методиста

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения ,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Методист внешкольного учреждения

Текст должностной инструкции на русском языке для должности «Методист внешкольного учреждения»

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Методист внешкольного учреждения» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— действующее законодательство Украины «Об образовании»;
— Конвенцию о правах ребенка;
— законодательные и нормативно-правовые документы по вопросам воспитания и обучения;
— трудовое законодательство;
— детскую психологию, возрастную физиологию, санитарию и гигиену;
— цели, принципы, содержание образования и воспитания;
— методы, формы, средства осуществления учебно-воспитательного процесса, организации общения, игр, художественно-игровой творчества, психокоррекционного процесса, соответствующие программно-методические, нормативные и рекомендательные материалы и документы;
— индивидуальные характеристики воспитанников;
— социальные, культурные и другие условия педагогического процесса;
— принципы, которыми руководствуются ведущие воспитатели и методисты;
— государственный язык.

Читайте также:  Инструкция Microsoft Lumia 535 Bright Orange

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет методическое руководство воспитательной, образовательной деятельностью коллектива внешкольного учреждения.

2.2. Обеспечивает условия для эффективного педагогического и коррекционного процесса, физического и психического развития детей.

2.3. Способствует реализации дифференцированного подхода к воспитанникам, выявлению их индивидуальных особенностей, способностей, таланта.

2.4. Оказывает методическую помощь педагогам в их работе.

2.5. Организует работу методического кабинета.

2.6. Обновляет учебные пособия, игровой материал.

2.7. Изучает и обобщает передовой педагогический опыт, распространяет его среди педагогического коллектива.

2.8. Составляет планы учебно-воспитательной работы; графики работы внешкольного учреждения, и отчеты о состоянии педагогической работы, ведет установленную документацию, проводит педсоветы, совещания воспитателей.

2.9. Обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации, аттестацию.

2.10. Способствует созданию творческого эмоционально-психологического климата в коллективе.

2.11. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, педагогическую и методическую мастерство, общую культуру.

2.12. Следует педагогической этики, уважает достоинство детей, способствует защите их от любых форм физического или психического насилия, предотвращению вредным привычкам, пропагандирует здоровый образ жизни.

2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

Методист внешкольного учреждения имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Методист внешкольного учреждения несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Текст посадової інструкції українською мовою для посади «Методист позашкільного закладу»

Передмова до посадової інструкції

0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.

0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки.

1. Загальні положення

1.1. Посада «Методист позашкільного закладу» відноситься до категорії «Професіонали».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст) без вимог до стажу роботи.

1.3. Знає та застосовує у діяльності:
— чинне законодавство України «Про освіту»;
— Конвенцію про права дитини;
— законодавчі й нормативно-правові документи з питань виховання і навчання;
— трудове законодавство;
— дитячу психологію, вікову фізіологію, санітарію і гігієну;
— цілі, принципи, зміст освіти й виховання;
— методи, форми, засоби здійснення навчально-виховного процесу, організації спілкування, ігор, художньо-ігрової творчості, психокорекційного процесу, відповідні програмно-методичні, нормативні та рекомендаційні матеріали й документи;
— індивідуальні характеристики вихованців;
— соціальні, культурні та інші умови педагогічного процесу;
— принципи, якими керуються провідні вихователі й методисти;
— державну мову.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Здійснює методичне керівництво виховною, освітньою діяльністю колективу позашкільного закладу.

2.2. Забезпечує умови для ефективного педагогічного та корекційного процесу, фізичного та психічного розвитку дітей.

2.3. Сприяє реалізації диференційованого підходу до вихованців, виявленню їх індивідуальних особливостей, здібностей, таланту.

2.4. Надає методичну допомогу педагогам у їх роботі.

2.5. Організовує роботу методичного кабінету.

2.6. Оновлює навчальні посібники, ігровий матеріал.

2.7. Вивчає і узагальнює передовий педагогічний досвід, розповсюджує його серед педагогічного колективу.

2.8. Складає плани навчально-виховної роботи; графіки роботи позашкільного закладу, і звіти про стан педагогічної роботи, веде встановлену документацію, проводить педради, наради вихователів.

2.9. Забезпечує правильний добір і розстановку кадрів, підвищення їх кваліфікації, атестацію.

2.10. Сприяє створенню творчого емоційно-психологічного клімату в колективі.

2.11. Постійно вдосконалює свій професійний рівень, педагогічну й методичну майстерність, загальну культуру.

2.12. Додержується педагогічної етики, поважає гідність дітей, сприяє захисту їх від будь-яких форм фізичного або психічного насильства, запобіганню шкідливим звичкам, пропагує здоровий спосіб життя.

2.13. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.14. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

3. Права

Методист позашкільного закладу має право:

3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.

3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.

3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.

3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.

3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.

3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.

3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.

3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.

3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.

4. Відповідальність

Методист позашкільного закладу несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Источник