Меню

Модельный ряд фаркопов Bosal и VFM

Фаркопы Bosal: обзор, модели, особенности установки и отзывы

Обычно принадлежности и аксессуары для автомобилей приобретаются в ближайших сервисных центрах. Есть также случаи поисков подходящего устройства на рынке и, напротив, покупки напрямую у производителя конкретной модели. Но по мере сегментации общего рынка автомобильной техники происходит и размежевание производителей по конкретным нишам. Так, отдельное место занимают тягово-сцепные устройства, в разработке которых предусматривается своя специфика. Поэтому фаркопы Bosal имеют огромное преимущество перед большей частью предложений конкурентов. Инженеры данной фирмы специализируются на конкретном направлении, что позволяет им всестороннее подходить к расчету характеристик своей продукции.

Общие сведения о фаркопах марки Bosal

Элементная база для фаркопов данного производителя изготавливается из толстостенного высокопрочного металла с примененим лазерных технологий. Но не только основа выполняется с акцентом на повышение механической стойкости. Поверхности в процессе производства дополнительно покрываются специальной порошковой краской с высокой степенью антикоррозийной защиты.

Отдельного внимания заслуживает реализация механизма фиксации. В простейших вариантах конструкции разработчики предлагают модели с приваренным шаром – несъемные устройства. И совсем недавно появилась новая линейка быстросъемных механизмов. В данном случае шар для фаркопа Bosal легко демонтируется, если в его наличии нет потребности. Данный механизм имеет преимущества не только перед несъемными аналогами, но и выигрывает у систем условно-съемного типа. Дело в том, что быстросъемные модели поддаются демонтажу в результате несложной манипуляции с замочной системой и не требуют подключения специального оборудования.

Модель ORIS-MATIC

Одна из последних модификаций, в которых также реализован принцип демонтажа. Вернее, в данном случае демонтаж не происходит полностью, а лишь скрывает шар. Таким образом, выпирающая конструкция не мешает использованию парковочных радаров, камер заднего вида и других функциональных приспособлений. При этом, в отличие от быстросъемных моделей, конструкции ORIS-MATIC не требуют использования замочной системы.

Реализованы в данном устройстве и цифровые технологии. Например, при попытке взлома активируется звуковой контроль безопасности. Это одна из тех моделей, которые сегодня производятся на российском заводе компании «Бозал-Автофлекс». Изготовление осуществляется по тем же стандартам, что и оригинальный фаркоп Bosal. VFM – маркировка, которую получают изделия отечественного производства, но с сертификатами европейского образца.

Модели АК

В данном случае рассматривается целое семейство быстросъемных моделей. Главное разделение внутри линейки происходит по принципу установки – горизонтальной и вертикальной. Так, модификация АК 4 демонстрирует пример горизонтальной системы с автоматическим механизмом захвата шара. Стандартные же представители семейства АК поддерживают вертикальную систему интеграции. Такие устройства рекомендуются для применения в конструкции грузовиков, транспортирующих тяжелые грузы или технику.

Для малолитражных автомобилей предназначены фаркопы Bosal с полуавтоматической фиксацией. Это, в частности, модификация АК 10, которая устанавливается под небольшим углом, и даже в рабочем положении практически не видна глазу.

Источник



Инструкция фаркопа vfm bosal

Mitsubishi ASX Клуб

Мицубиси АСХ Клуб

Установка фаркопа VFM-bosal 4159A + оригинальный комплект проводки MZ314547

Отчет составил 106ANG

Отчет об установке фаркопа VFM-bosal 4159A + оригинальный комплект проводки MZ314547

Гайко-болтовая часть монтажа фаркопа не вызвала затруднений

фаркоп VFM-bosal 4159A на Mitsubishi ASX

Можно даже не снимая бампер установить (по временным причинам пришлось разделить установку фаркопа на гайко-болтовую часть и электрическую)

Достаточно снять буксировочную проушину, нащупать и открутить два болта крепеления кронштейнов для клипс бампера, на фото указано (понял уже после того как снял бампер)

VFM-bosal 4159A на Mitsubishi ASX

фаркоп Mitsubishi ASX

В прилагаемой инструкции очень подробно и пошагово расписоно как что и куда . От разборки бампера и салона до монтажа кабеля питания по капотом.
Суть в следующем: подключение кабеля к разъему D-12 через блок согласования + смонтировать кабель от «+» акума до фишки под капотом через предохранитель. Порадовало наличие различных няшек ввиде одностороннего клейкого поролона для обертывания разъемов (чтоб не стучали об металл), кучки стяжек и прочего мелкого

Читайте также:  Газовая горелка WM G 10 4 A 1 исп ZM модулируемая с удлинением пламенной головы

bosal на Mitsubishi ASX

Не сразу нашел фишку подключения питания под капотом

фаркоп ASX

Фаркоп VFM-bosal 4159A на Mitsubishi ASX

фаркоп VFM-bosal 4159A на Мицубиси АСХ

Ничего не стучит, не бьет, подрезать не надо, не воет.
время суммарно заняло чуть больше 5 часов.

Источник

Фаркопы Bosal, VFM

Фаркопы Bosal и VFM – это сочетание неизменно высокого европейского качества и справедливой цены

Бельгийская компания Bosal создана в 1923 году. В настоящее время выпускает около 400 моделей фаркопов. Ассортимент производимой продукции охватывает все марки наиболее популярных в России импортных автомобилей.

Компания также производит 50 моделей фаркопов и для российских авто на заводе «BOSAL — Autoflex» (г. Новоорск) под брендом VFM. ТСУ, выпускаемые под брендом VFM, адаптированы или специально разработаны с учетом специфики требований российских стандартов и конструктивных отличий автомобилей, произведенных для продажи в России. Такой подход позволил Bosal соблюсти политику высокого качества выпускаемой продукции.

Продукция Bosal и VFM обладает массой достоинств:

  • изделия высокотехнологичны, систематически разрабатываются новые, в них реализуются результаты работы научно-исследовательских центров и испытательных лабораторий;
  • покрытие фаркопа порошковой краской обеспечивает долговечность и снижает риск коррозии ТСУ даже при повреждении наружного слоя покрытия;
  • комплектуется автомобильными метизами с повышенным классом прочности;
  • упаковка полностью исключает возможность пересортицы и некомплектности товара;
  • быстросъемные модели снабжены замками для защиты от кражи;
  • фаркопы Bosal VFM адаптированы к российским условиям эксплуатации;
  • большинство моделей укомплектованы 7-ми контактной розеткой для подключения электрики, что дает автовладельцам возможность установить фаркоп своими силами.

Фаркопы Bosal класса люкс

Для ряда моделей авто Bosal разработал изделия премиум класса с накладками из нержавеющей стали с логотипами:

а также с подсвечиваемой при включённых габаритах надписью «Bosal Power», хромированными розеткой и колпачком:

Благодаря применению технологии лазерной резки нержавеющей стали коррозия металла в местах гравировки логотипов исключена. Подсветка повышает безопасность езды в тёмное время суток.

Модели авто, для которых производятся ТСУ класса «люкс»:

Инновации Bosal

Bosal — создатель оригинальной выдвижной системы ТСУ Bosal-Oris, при которой крюк втягивается под бампер.

Линейка фаркопов Bosal — Oris является пиком эволюции ТСУ. До 2007 года фаркопы Bosal — Oris устанавливались только на дорогих марках немецких автомобилей. Сегодня они стали доступны.

Фаркопы «BOSAL» имеют следующие типы сцепных шаров:

  • Тип шара «А» — съемный, на двух болтах шар, грузоподъемность 1500 кг.
  • Тип шара «С» — быстросъемный, грузоподъемность 1500 кг.
  • Тип шара «F» — съемный, кованный шар с двумя отверстиями, грузоподъемность 3500 кг.
  • Тип шара «G» — съемный, кованный шар с четырьмя отверстиями, грузоподъемность 3500 кг.
  • Тип шара «Е» — съемный, на гайке, грузоподъемность 1200 кг.
  • Тип шара «N» — универсальный шар с четырьмя отверстиями, грузоподъемность 3500 кг.
  • Тип шара «V» — съемный, на двух болтах шар, грузоподъемность 2000 кг.

Модельный ряд фаркопов Bosal и VFM

Ассортимент Bosal включает быстросъемные, съемные и сварные фаркопы для легковых и коммерческих автомобилей. Каждая система проверена на безопасность и прочность в экстремальных условиях, а также защищена высококачественным эпоксидным антикоррозионным покрытием.

Автоматическая система с несъемным крюком типа AV

Подрозетник фаркопа поворачивается при помощи рычага или нажатия кнопки при наличии электронного управления и в нерабочем состоянии фаркоп остается невидимым и не портит внешний вид автомобиля.

Горизонтальная быстросъемная система Bosal AK10

  • Фаркоп, созданный специально для небольших и малолитражных автомобилей.
  • Полуавтоматический механизм фиксации
  • установливается под углом для меньшей видимости
  • Все системы AK10 созданы в соответствии с оригинальными съемными системами
Читайте также:  Calcium citrate with vitamin d3 инструкция

Горизонтальная быстросъемная система Bosal АК 4

Вертикальная быстросъемная система Bosal АК 40/41 (WF5)

Вертикальная быстросъемная система Bosal АК 6

Горизонтальная быстросъемная система со штырьковой фиксацией крюка Bosal Ecofit

Простая съемная система с механической фиксацией крюка типа А на двух болтах

Простая съемная система с механической фиксацией кованного шара типа G на четырех болтах

Простая съемная система с механической фиксацией кованного шара типа F на двух болтах

Простая несъемная система со сварной фиксацией крюка

Американский фаркоп

Простая съемная система с фиксацией шара типа F («американский») на болт и креплением крюка на шпильку

Простая съемная система с механической фиксацией кованного шара типа V на двух болтах

В комплект поставки входят крюк, силовая балка, крепежные элементы, электрика, розетка, инструкция по установке, колпачек на шар.

Источник

Фаркопы Bosal Russia

Войдя в состав концерна Bosal, совместная венгерско-российская фирма по производству фаркопов «Автофлекс-Кнотт», 2006 году получила название для своей продукции – VFM. Таким образом, концерн Bosal закрепился в России, внеся на отечественный рынок качество и надежность.

Основной специализацией образованного предприятия является производство фаркопов для отечественного рынка автомобилей, как российских, так и популярных иномарок. Главной особенностью фаркопов производимых на Новоорском заводе, является их полная адаптация к стандартам российского ГОСТа

Тип С. быстросъемный.

Быстросъемный вертикальный, грузоподъемность 1500/75 кг.

Шар «E» для «американских» авто. Грузоподъёмность 3500 кг.

Шар «F» Грузоподъёмность 3500 кг. для «американских» авто.

Тип G: Грузоподъемность 3500 кг. кованный шар, с четырьмя отверстиями.

Тип F: Грузоподъемность 3500 кг. кованный шар, с двумя отверстиями.

Тип A: Условно съемный на двух болтах шар, грузоподъемность до 1,500 кг.

Фаркоп типа «N»

Выпускается в трёх модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Диаметр шара 50 мм.

Тип фаркопа

Номер кода

А (мм)

В (мм)

Крепеж

N

6C0705.001

44,5

85,5

4 х болт М12

N

N

6C0705.002

6C0705.003

40

56

90

83

4xболтМ16

4 х болт М10

Нержавеющий фаркоп со световым эффектом. Таких аналогов нету.

Источник

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Фотоотчёт: установка фаркопа

Фотоотчёт: установка фаркопа

Сообщение Fedorka » 26 июн 2013, 21:08

Фаркоп ставил Bosal VFM 2731A, российского производства (г. Новоорск), просто потому, что он единственный был в наличии. Но, думаю, принципиальной разницы между производителями нет. Я обошёлся без снятия бампера, хотя со снятым бампером ставить фаркоп было бы удобнее. Гугление подсказывает, что на Символ подходят следующие модели фаркопов:

Bosal (немецкий) 046-474

Bosal VFM (российский) 2731A

Заезжаем на яму/эстакаду/подъёмник, ищем крепёжные отверстия на лонжеронах. Вот они, слева и справа:

Изображение

Изображение

Причём то отверстие, что над проушиной для крепления на эвакуаторе, у меня было забито грязью и совсем не видно. Поначалу даже расстроился, что придётся сверлить дырку, но после небольшого ковыряния отверткой отверстие было найдено.

Для начала нужно прикрутить кронштейны к лонжеронам. Вот на фото две пары: для левой стороны предназначены кронштейны с обозначенной выемкой (в инструкции про выемки ничего не говорится, но с выемками подходят только на левую сторону). На правую сторону ставим девайсы без выемок.

Изображение

С внутренней стороны ставим Г-образные кронштейны (они поменьше), с наружной стороны — те, что побольше. В итоге прикрученный кронштейн выглядит как-то так:

Изображение

При установке кронштейнов вылезает целый ряд подводных камней, из-за которых возиться с установкой фаркопа пришлось чуть дольше, чем планировалось изначально. Начнём по порядку:

Читайте также:  Бальзам звездочка инструкция состав

— Отверстия в лонжеронах и в кронштейнах не совсем точно совпадают. Даже вытянутые отверстия в кронштейнах не всегда помогают. Поэтому сначала насаживаем кронштейны на все болты, и только потом затягиваем гайки.

— Отверстия, которые ближе к заднему бамперу, слишком малы для болтов М10 (под ключ на 17), которыми положено крепить кронштейны. Если в передние отверстия (которые ближе к салону), болт входит свободно, то в отверстия ближе к бамперу болты приходится вкручивать по резьбе.

— С правой стороны ни на болт, ни на гайку не удастся накинуть головку — мешает корыто запаски и боковина бампера. Юзаем два гаечных ключа (накидным будет удобней).

— Большой кронштейн очень неудобно ставить, т.к. он упирается в задний бампер с внутренней стороны. Возможно, это зависит от бампера (у меня не родной, а тайваньский, от 2-3 фазы, хотя машина 4-й фазы). В результате бампер будет чуть-чуть топорщиться (прямо под буксировочной заглушкой):

Изображение

После установки кронштейнов прикручиваем к ним поперечную балку (четыре болта М12 под ключ на 19). И ещё надо вкрутить «продольные» болты, обозначенные на следующем фото:

Изображение

Этот «продольный» болт тоже пролезает с трудом из-за несоосности отверстий. Также без снятия бампера крайне неудобно накидывать шайбу и гайку на этот болт с задней стороны (тут пригодятся навыки слесаря-гинеколога).

Теперь прикручиваем крюк с шаром двумя длинными болтами, добавив две металлический вставки из комплекта фаркопа. На один из болтов вешаем держатель розетки. Тут сложностей никаких нет. Итого:

Изображение

Теперь про подключение розетки к задним фонарям. Стандартная розетка прицепа 7-контактная. В комплекте к фаркопу шло два метровых провода, 3- и 4-жильный, к правому и левому фонарям соответственно. Прикручиваем провода к розетке в соответствии с инструкцией:

Изображение

Если картинка не открывается, опишу словами: верхний контакт — №1, далее нумерация по часовой стрелке, в центре — контакт №7. Распиновка такая:

1 — левый поворотник

2 — задняя противотуманка

4 — правый поворотник

5 — освещение номера (можно подключить к габаритам)

Изображение

Для подключения к фонарям очень удобно использовать стандартные клеммы 2.8 мм типа «папа». Нужно либо обжать клеммы на провода фаркопа (спец.инстурмент не нужен), либо, как сделал я, нарастить провода фаркопа отрезками проводов с клеммой (куплены в ближайшем магазине автозапчастей). Эти клеммы замечательно входят разъём фонаря с той же стороны, откуда входит коса проводов автомобиля. Получается примерно как на следующем фото, разве что торчащие части клемм неплохо бы заизолировать, иначе могут задевать друг друга, и фонари будут работать некорректно:

Изображение

Распиновка разъёмов задних фонарей такая:

Белый — задний ход

Белый — задний ход

На прицепе, что меня удивило, нет фонарей заднего хода, но при этом на розетке есть отдельные контакты для габаритов и освещения номерного знака (естественно, оба этих контакта вместе подключаем к одному из габаритных огней). От фаркопа до фонаря я протянул провод просто с внутренней стороны бампера, просунув его через щель между бампером и багажником, и заведя его за фонарь (провод отмечен пунктиром на нижеприведённом фото). Герметичность фонаря и багажника не пострадала (проверено мойкой машины). Излишки проводов убираем между бампером и балкой фаркопа, при желании можно примотать к балке.

Изображение

Законченный вид фаркопа:

Изображение

Теперь можно ехать кататься с прицепом:

Изображение

Ну а демонтированный фаркоп в сборе выглядит вот так:

Источник