Меню

Мультизональная система кондиционирования схема принцип работы особенности монтажа и отзывы

Мультизональная система кондиционирования: схема, принцип работы, особенности монтажа и отзывы

Что такое мультизональные системы кондиционирования? На самом деле, это устройства для контроля температуры, которые используются в закрытых помещениях. Отличие от обычных сплит-систем кроется в наличие одного блока управления. Фреон в данном случае находится в единой магистрали. Внешний блок чаще всего устанавливается на крыше здания.

Для соединения кондиционеров применяется разветвитель. Недостатком устройств данного типа считается их дороговизна. Однако надо отметить, что у моделей высокий коэффициент эффективности. Чтобы детальнее разобраться в мультизональных устройствах, надо рассмотреть их схему.

Мультизональная система кондиционирования: схема

Мультизональная система включает в себя один наружный блок, который устанавливается с мощным вентилятором. Компрессор для него подбирается высокочастотного типа. Межблочный кабель отходит от блока питания. Для управления системой применяется сетевой конвертор. Модули в мультизональных системах используются разной частоты.

Внутренние блоки соединяются с магистралью. Дополнительно схема мультизональной системы включает в себя пульты для управления. Сигнал при этом поступает на центральный блок управления. Для регулировки температуры применяются обычные инфракрасные пульты. Расширитель подключается через общую магистраль. Для управления фреоном используется выносной вентиль.

Как работает система?

Работают мультизональные системы центрального кондиционирования за счет подачи фреона по общей магистрали. Циркуляция воздуха происходит при помощи вентилятора, который находится во внешнем блоке. Для подачи напряжения на устройство имеется компрессор, который управляется сетевым конвертором.

Также стоит отметить, что в цепи располагаются разветвители. Они отвечают за отдельные внутренние блоки, которые подсоединены к общей системе. Центральный модуль контролирует электропитание оборудования. Чтобы настраивать температуру в помещениях, используется пульт, от которого на центральный блок поступают сигналы, которые в дальнейшем подлежат обработке.

Монтаж модели

Монтаж мультизональной системы кондиционирования в жилом доме занимает много времени. Внешний блок, как правило, ставится на крыше помещения. Межблочный кабель разрешается устанавливать на фиксаторах. При этом блок питания с расширителем должны находиться возле модуля. Внутренние блоки разрешается устанавливать только через разветвители. Для этого придется прокладывать дополнительные сети. Для закрепления внутреннего блока на стенку устанавливаются стойки. Выносные вентили должны находиться за разветвителями.

Отзывы об устройствах на два внутренних блока

Мультизональные системы кондиционирования воздуха на два блока отзывы от покупателей получают положительного характера. Если верить потребителям, то современные модели способны легко поддерживать температуру в доме площадью до 150 кв. метров. Коэффициент холодопроизводительности у модификаций доходит до 10 БТЕ.

Также стоит отметить, что на рынке представлено много устройств с фильтрами, которые не сушат воздух. Показатель потребления энергии у мультизональных систем данного типа не превышает 340 Вт. Осушители применяются с блоком управления и без него. Высота установки магистрали у разных производителей может отличаться. Коэффициент эффективности у систем данного типа стартует от 80 %.

Устройства с тремя внутренними блоками

Системы центрального кондиционирования на три внутренних блока, как правило, устанавливаются с несколькими модулями. Фильтры в устройствах используются разного класса защиты. Современные модели выделяются не только высоким коэффициентом эффективности, но и мощным вентилятором. Компрессоры применяются на 2, или 5 кВт. При этом рабочая частота у них равняется 45 Гц.

Многие системы кондиционирования производятся с защищенными магистралями. Распределители устанавливаются, как правило, с блоками управления. Уровень шума у моделей равняется около 75 дБ. Для регулировки температуры часто применяются инфракрасные пульты. Датчики у мультизональных систем используются встроенного типа. Блоки питания имеются на 230 В. Многие покупатели считают эффективными данные устройства, однако они дорого стоят.

Системы на пять блоков

Высокой мощностью отличается пятиблоковая мультизональная система кондиционирования. Описание устройств стоит начать с перечисления показателей. Коэффициент эффективности у них располагается на уровне 85 %. Также стоит отметить, что у моделей имеется несколько модулей. Распределители могут устанавливаться с преобразователями, либо без них. Некоторые специалисты говорят о том, что модели сложны в установке.

Каждый внутренний блок нуждается в отдельном расширителе. Площадь обслуживания устройств составляет 120 куб. метров за час. Фильтры у моделей применяются с системами защиты. На рынке имеется много модификаций мультизонального типа со встроенными датчиками. Параметр холодопроизводительности у них стартует от 35 БТЕ. Вентиляторы применяются разного диаметра. В данном случае многое зависит от мощности оборудования.

Отзывы об устройствах с технологией VRV Plus

Системы с технологией VRV Plus пользуются большой популярностью. Как правило, на рынке представлены модификации на два внутренних блока. Коэффициент холодопроизводительности у них стартует от 30 БТЕ. Многие модели способны похвастаться качественными блоками, которые работают в экономном режиме. Модули в устройствах используются с блокираторами.

Модели замечательно подходят для панельных домов. Блоки питания используются на 200 В, а рабочая частота в среднем равняется 40 ц. Вентиляторы используются с мощными компрессорами. Охладители в данном случае управляются центральным блоком. Магистрали разрешается устанавливать на высоте около двух метров. Многие модели работают от нескольких модулей.

Модели с технологией VRF

Мультизональная система кондиционирования с технологией VRF производится с двумя или тремя блоками. Показатель эффективности у моделей очень высокий. Если верить отзывам покупателей, то устройства легки в управлении. Для подключения блоков необходим расширитель. Модули у систем применятся только проводного типа. Блоки питания под них подбираются на 220 В. Рабочая частота у систем мультизонального типа составляет в среднем 45 Гц. Вентиляторы, как правило, работают напрямую через компрессоры. Оптимальная высота внутреннего блока — 1.8 метров.

Некоторые системы кондиционирования производятся с датчиками. Они работают от модулей, которые соединяются с центральным блоком управления. Наружный блок мультизональной системы кондиционирования может устанавливаться на крыше. Модели данного типа замечательно подходят для складских помещений. Номинальная мощность у них равняется 4 кВт. Магистрали используются с ионизатором и без него. Осушители устанавливаются в основном возле модуля.

Модели мощностью 3 кВт

Мультизональная система кондиционирования на 3 кВт производится, как правило, с тремя внутренними блоками. Средняя площадь охлаждения составляет около 220 кв. метров. Некоторые модификации имеют несколько компрессоров. Внутренние блоки устанавливаются за расширителями. Модели с блоком питания на 200 Вт способны поддерживать рабочую частоту на отметке 45 Гц. У них используется импульсный преобразователь. Фреон может применяться разных классов.

Современные системы кондиционирования работают от канального модуля. При этом температура настраивается непосредственно через пульты. Монтаж магистрали осуществляется при помощи фиксаторов. Внутренние блоки разрешается устанавливать на небольшой высоте. В данном луче многое зависит от производителя системы.

Устройства на 5 кВт

Мультизональная система кондиционирования на 5 кВт имеется высокий параметр холодопроизводительности. Расширители в данном случае подходят только с переходниками. Если говорить про недостатки, то следует помнить о высоком уровне шума. Также модели данного типа не допускают высокого перепада магистрали. На вешний блок оказывается большая нагрузка. Также стоит отметить, что датчики у моделей применяются только встроенного типа.

Читайте также:  Особенности и технические характеристики универсального клея

Если рассматривать устройства на три внутренних блока, то коэффициент эффективности у них не превышает 65 %. Многие модели применяются с контактными расширителями, которые управляются от модулей. Осушители встречаются очень редко. Показатель теплопроизводительности находится на уровне 35 БТЕ. На рынке имеется много систем кондиционирования, способных работать при частоте 55 Гц, а блоки питания для них подбираются на 200 В. Показатель расхода энергии у моделей мультизонального типа, как правило, находится в районе 340 Вт.

Модели мощностью 10 кВт

Мультизональная система кондиционирования на 10 кВт может работать от нескольких модулей. Если верить отзывам покупателей, то модели замечательно подходят для офисных помещений. Коэффициент холодопроизводительности равняется 30 БТЕ. При этом частота у систем составляет около 45 Гц. Некоторые модели производятся двумя компрессорами. Таким образом, во внутреннем блоке устанавливается мощный вентилятор.

Ионизаторы встречаются только в современных модификациях. Уровень шума у них составляет 60 дБ. Если рассматривать устройства на три блока, то у них имеется два модуля. Разветвители устанавливаются с расширителями, либо без них. Внутренние блоки часто делаются с фильтрами. Выносные вентили разрешается монтировать через центральную магистраль. Для отвода фреона применяется кабель межблочного типа.

Источник



Мультизональные системы Smartned Ned

Мультизональные системы Smartned

В наличии. Бесплатная доставка по Москве.

Мультизональные системы Smartned Ned Вы можете приобрести в нашей компании, которая является официальным дилером Ned в России. Мы осуществляем поставку, монтаж и сервисное обслуживание оборудования Ned.

Ned

Документация

Описание

Системы SMARTNED оснащены DC-инверторными компрессорами с применением технологии EVI, которые, при работе систем на обогрев, позволяют достигнуть неизменной производительности и повышения коэффициента энергоэффективности, а также увеличивают производительность всей системы.
Наружные блоки представлены моделями холодопроизводительностью от 8 до 61,5 кВт, при этом возможно объединение до 4-х наружных блоков в системы холодильной мощностью до 246 кВт.
Наружные блоки мощностью от 8 до 33,5 кВт имеют компактные размеры, что позволяет монтировать их на стенах зданий.

Диапазон рабочих температур:

  • от –5 до +55°С в режиме «охлаждение» и от –30 до +30°С в режиме «нагрев».
  • Высокий холодильный коэффициент: EER до 4,72.

Модельный ряд внутренних блоков включает в себя 68 моделей одиннадцати различных типов холодопроизводительностью от 2,2 до 56 кВт.

Оплата

Наличными при получении заказа

Заказ можно оплатить наличными при доставке или получении в пункте самовывоза. Банковским переводом от ФЛ.

Оплатить заказ можно в любом банке по счету, выставленному на Ваше имя. Запросите счет у менеджера, распечатайте его, произведите оплату в течении трех рабочих дней и ожидайте доставку.

Оплатить заказ банковской картой можно:

  • через платежный терминал курьера
  • через стационарный терминал в пунктах самовывоза
  • через форму на сайте

Никакие комиссии с плательщика не взимаются.

Яндекс деньгами, WebMoney

Заказ можно оплатить электронными деньгами. Для этого Вам необходимо оформить заказ у менеджера, затем ввести номер выставленного вам счета и фамилию плательщика в форме оплаты. После нажатия кнопки Оплатить, Вы будете переадресованы на свой кошелек, где автоматически заполнится назначение платежа и сумма.

Кредит и рассрочка

В кредит или рассрочку можно купить любой товар дороже 10000 рублей. Для оформления вам необходимо нажать кнопку «Кредит в кредит» в карточке выбранного товара. Далее заполнить несколько обязательных полей и оформить заявку.

Безналичным платежом от ЮЛ

Оплатить заказ можно от ЮЛ по выставленному счету либо договору. Все товары и услуги реализуются с НДС. При отгрузке необходимо иметь доверенность или печать получателя.

Доставка

Часы работы службы доставки: Рабочие дни с 9 до 21 часов, в субботу с 10 до 19 часов

Стоимость доставки: По Москве в пределах МКАД — 2000 руб. Доставка за пределы МКАД оплачивается дополнительно из расчета 40 руб за 1 км. На кондиционеры с монтажом действуют особые условия доставки.

Сроки доставки: Возможна доставка в день заказа!

Доставка по Росиии: При заказе из любого населенного пункта России, на следующий день после заказа, приобретенный Вами товар бесплатно будет доставлен до терминала транспортной компании в Москве. Мы работаем со всеми крупными транспортными компаниями, поэтому Вы можете выбрать любую из них исходя из своих предпочтений, или наш менеджер поможет подобрать наиболее выгодный вариант доставки. При отправке оборудования через транспортные компании, все оборудование проходит дополнительную проверку по качеству и комплектности, для исключения малейшей вероятности возврата. Доставка по России осуществляется только после полной оплаты заказа.

Источник

Мультизональная система smartned инструкция

Самая первая система кондиционирования была разработана еще 200 лет назад. Появилось изобретение практически одновременно в США и во Франции. Изначально установка охлаждала жидкости. Шло время, и с развитием технологий была создана первая система чиллер-фанкойл, которая считалась самым лучшим достижением в сфере климатической техники.

Со временем экономичность системы чиллер-фанкойл снизилась, возросли затраты на содержание и электроэнергию. Производители стали задумываться о создании принципиально нового оборудования. Так появились мультизональные VRF-системы.

Отличительные особенности мультизональной климатической установки

Климатическая техника каждого производителя имеет свои особенности. В зависимости от бренда такими отличиями могут стать:

  • сборка;
  • степень герметичности фреоновых трасс;
  • наличие отдельных комплектующих;
  • алгоритм функционирования;
  • работа системы защиты;
  • гарантийные обязательства.

Основными отличительными чертами VRF-системы можно считать:

  1. Управление посредством микропроцессора. Контроль работы системы осуществляется при помощи программного обеспечения. В реальном времени система управления «мониторит» состояние установки, получает постоянные отчеты при помощи специальных датчиков, отдает команды двигателям.
  2. Электронный расширительный вентиль или ЭРВ. Этот компонент системы используется в качестве устройства для дросселирования. Он точно рассчитывает, какое количество хладагента следует направить в блоки.
  3. Разветвители. Эти устройства монтируются перед каждым внутренним блоком и обеспечивают равномерное распределение хладагента в системе.

Принцип установки мультизональной системы

Несмотря на отличия в конструкции установки и принцип ее функционирования, монтаж VRF-системы происходит по той же схеме, что и установка классической сплит-системы, лишь с некоторыми особенностями:

  1. Разработка проекта. Это один из основополагающих этапов, от которого зависит работа всей системы. В момент составления проектной документации происходит определение мест расположения всех блоков системы, определяется длина фреоновых трасс и электрических проводов. Также указывается диаметр трубопроводов и типы разветвителей.
  2. Монтаж внутренних модулей. Осуществляется в строгом соответствии с проектом. После этого прокладывается трасса, пока без присоединения к внешнему блоку. Концы труб герметизируют, чтобы избежать попадания в них посторонних предметов. Трассу монтируют таким образом, чтобы разность высот, расположение разветвителей точно соответствовало проектной документации. Отклонение в показателях не допускается.
  3. Между блоками прокладывается линия связи. Присоединение осуществляется при помощи шлейфов. Также осуществлять управление можно будет при помощи индивидуальных контроллеров или центрального пульта.
  4. Следующий этап – организация дренажной системы. Слив конденсатора происходит самотеком, поэтому важно прокладывать дренаж под уклоном. Если требуется обеспечить подъем конденсатора на определенную высоту, система оснащается специальным насосом.
  5. Далее монтаж VRF-системы предусматривает установку внешнего модуля (одного или нескольких). Монтаж чаще всего осуществляют на площадке, где имеется достаточный приток воздуха. Это может быть поверхность крыши, свободное пространство перед зданием или специально отведенное помещение. Для уменьшения вибрации и шума во время работы установки, ее монтируют на специальных рамках, оснащенных виброгасителями.
  6. После установки всех основных компонентов, происходит контроль герметичности системы и подключение трассы.
  7. Проводится вакуумирование путем откачки всего воздуха из труб.
  8. Система заправляется фреоном. При этом учитывается указанный вес хладагента и размеры трубопровода. Для максимально точного определения массы холодильного агента применяют специальные электронные весы.
  9. Систему запускают для тестирования в разных режимах работы. Происходит ее калибровка, проверяются показатели температуры и давления.
Читайте также:  Статья 31 Временное исполнение служебных обязанностей

Некоторые фирмы, выпускающие климатическое оборудование стремятся сделать проще этап дозаправки VRF-системы и вводят алгоритм авто-дозаправки. Однако полагаться на него не рекомендуется. Реальные условия монтажа всегда индивидуальны и в большинстве случаев не соответствуют стандарту.

Источник

Как работают мультизональные системы

Энергоэффективность – один из основных параметров современных зданий. При этом важно не только снижать потребление ресурсов, но и получать максимальную отдачу от каждого использованного киловатта электроэнергии. Чтобы решить эти задачи при кондиционировании зданий, нужно установить мультизональную систему.

Что такое мультизональные системы кондиционирования

Мультизональные системы кондиционирования, которые выпускают Mitsubishi Electric и Electrolux, обозначаются аббревиатурой VRF (Variable Refrigerant Flow).

Мультизональные системы строят по блочному принципу: к одному внешнему блоку через единую систему трубопроводов подключают несколько внутренних. Количество внешних модулей для повышения производительности и надежности системы увеличивают до 3, а внутренних – до 30.

Наружные блоки можно устанавливать на крыше, в подвале или на техническом этаже. Внутренние модули могут быть любыми: настенными, подвесными, потолочными, канальными или кассетными. При этом их мощность подбирается индивидуально для каждого помещения.

Все блоки мультизональных систем соединены между собой фреоновой магистралью –двух- или трехтрубной. В двухтрубной все внутренние модули могут работать одновременно только на охлаждение (хладагент поступает в них в жидком состоянии) или на отопление (фреон поступает в газообразном состоянии).

Трехтрубные системы устроены сложнее. К внутренним блокам подводят две трубы: по одной поступает жидкий хладагент, по второй – газообразный. Благодаря такой особенности внутренние модули одной системы независимо друг от друга одновременно работают на охлаждение и нагрев.

VRF-системы от Mitsubishi Electric являются исключением: это единственные мультизональные системы, которые работают на охлаждение и на обогрев по двухтрубному принципу.

Особенности мультизональных систем

Можно определить три основные особенности мультизональных систем кондиционирования:

  1. Использование разветвителей, чтобы разделить потоки жидкого хладагента при его подаче во внутренние блоки или объединить потоки газообразного фреона при его отводе от внутренних модулей (в этом случае предполагается, что мультизональная система работает на охлаждение). Если трубопровод разветвлен на две магистрали, используют Y-образный или Т-образный разветвитель, который по-другому называется «рефнет». При разделении трубопровода на три или четыре магистрали применяют коллектор.

Разветвители для жидкого и газообразного хладагента отличаются по размеру.

  1. Использование электронных расширительных вентилей (ЭРВ) в качестве дросселирующего устройства. Другое известное их название – электронные терморегулирующие вентили (ТРВ). Задача ЭРВ – понизить давление фреона, чтобы создать оптимальные условия для его перехода в газообразное состояние. Электронными расширительными вентилями комплектуются все внутренние блоки системы. В редких исключениях они устанавливаются отдельно перед внутренними блоками. По сути, электронные вентили регулируют объем поступающего из общей сети фреона в зависимости от тепловой нагрузки на модуль.
  2. Использование микропроцессорной автоматики для управления работой системы в целом. Именно микропроцессор рассчитывает нужное количество хладагента для каждого внутреннего блока и поддерживает требуемую температуру в помещениях.

Принцип работы мультизональных систем

Охлаждение или нагревание воздуха кондиционерами происходит благодаря фазовым переходам хладагента. Когда фреон переходит из жидкого состояния в газообразное (испаряется), он поглощает тепловую энергию и охлаждает помещение. При переходе хладагента из газообразного в жидкое состояние он выделяет тепловую энергию и нагревает помещение.

Упрощенно мультизональная система работает таким образом.

Газообразный хладагент, поступивший от внутренних блоков, всасывает один или несколько компрессоров наружного блока (его устройство представлено на рисунке ниже).

Они сжимают фреон до 15–25 атмосфер, и из-за этого его температура повышается до +70 ÷ 100 °С. Далее хладагент попадает в теплообменник конденсатора наружного блока. Здесь он с помощью мощного осевого вентилятора охлаждается воздухом (у некоторых моделей внешних модулей встречается водяное охлаждение) до показателей на 10 ÷ 20 °С выше температуры атмосферного воздуха, конденсируется и превращается в жидкость.

Затем фреон двигается по магистрали и через разветвители попадает в электронные расширительные вентили внутренних блоков, которые по действию напоминают горлышко бутылки. В ЭРВ из-за резкого увеличения сечения падают давление и температура хладагента. После этого он попадает в испаритель внутреннего блока, нагревается, закипает, опять переходит в газообразное состояние и возвращается в наружный блок. Далее процесс повторяется.

Таким образом, в мультизональной системе можно четко выделить две области: высокого давления (до электронных расширительных вентилей внутренних блоков) и низкого давления (после ЭРВ).

Тепловая нагрузка в помещениях может меняться в течение дня, а значит, и количество холода, которое им необходимо, тоже меняется. Для регулировки количества хладагента, попадающего в испаритель, внутренние блоки комплектуются автоматикой, которая при необходимости уменьшает или увеличивает пропускное сечение терморегулирующего вентиля.

Наружный блок тоже оснащается автоматикой. Его контроллер получает информацию о загрузке от систем автоматизированного управления всех внутренних блоков, анализирует параметры работы системы и регулирует производительность компрессора.

Достоинства и недостатки мультизональных систем кондиционирования

Мы можем выделить следующие достоинства мультизональных систем кондиционирования:

  • Экономия при подборе наружного блока. Теоретически его производительность должна быть не меньше суммарной производительности всех внутренних блоков. На практике вероятность того, что все внутренние блоки одновременно будут загружены на 100 %, очень низкая. По этой причине производительность наружного блока может быть ниже теоретической до 30 % без ущерба для работы всей системы. Соответственно, он будет дешевле, легче и компактней.
  • Экономия в процессе эксплуатации. Мультизональные системы управляются централизованно и работают как единый организм, регулируя количество холода или тепла для разных помещений. Так, солнечную сторону здания по сравнению с теневой летом нужно сильнее охлаждать, а зимой меньше нагревать. Мультизональные системы отслеживают такие тонкости и экономят электроэнергию.
  • Удобство эксплуатации. Мультизональные системы регулируют не только количество тепла или холода для каждого помещения, но и контролируют собственное состояние. Они предоставляют данные об основных параметрах работы, сообщают о необходимости замены загрязненных фильтров и даже могут рассчитывать плату за электроэнергию для каждого помещения.
  • Легкость проектирования и использования в зданиях с неравномерной тепловой нагрузкой в разных помещениях. Это характерно, например, для пищевых производств. Тепловая нагрузка может меняться и в одних и тех же помещениях, например в залах для совещаний. В этом случае требуемое количество тепла или холода зависит не только от времени суток, но и от количества людей, находящихся в помещении.
  • Универсальность. В одной мультизональной системе можно использовать внутренние блоки разных типов: кассетные, подвесные, канальные, настенные или напольные. А также разные по производительности в соответствии с особенностями помещений: складские, рабочие, жилые, архивные. Трехтрубные системы могут одновременно нагревать и охлаждать воздух в разных помещениях и подходят практически для любых зданий.
  • Высокая точность работы. Расширительные вентили с электронной регулировкой точно дозируют количество фреона, поступающего во внутренние блоки, заданная температура поддерживается в помещениях с точностью до ±0,5 °С.
  • Автономность работы. Мультизональные системы кондиционирования полностью автоматизированы, поэтому для них не нужен обслуживающий персонал.
  • Не портят внешний вид зданий. Наружные блоки можно установить на крыше или в подвальном помещении.
Читайте также:  Переделка оки тюнинг своими руками

Есть у мультизональных систем и недостатки:

  • Единая фреоновая магистраль. Это значит, что при ее повреждении выйдет из строя вся система.
  • Дорогой монтаж.

Пределы работы мультизональных систем

Мультизональные системы кондиционирования выделяются своими возможностями и по протяженности магистрали. Так, между наружным и внутренним блоком может быть расстояние до 1 000 м, а максимальный перепад высот достигать 90 м. Эта характеристика позволяет располагать наружный блок в недоступном для глаз месте: на крыше, в подвале или в стороне от здания.

Отличия мультизональных систем от мульти-сплит-систем

Мультизональные системы по ряду параметров существенно отличаются от мульти-сплит-систем:

Источник

Принцип работы мультизональной системы

Одна из самых новых систем кондиционирования воздуха — это VRF (Variable Refrigerant Flow, что означает «изменяющийся поток холодильного агента»), есть другое название — VRV (Variable Refrigerant Volum, что означает «изменяющийся объем холодильного агента») или просто — мультизональная система. При разработке мультизональной системы за основу, конечно, был взят обычный кондиционер типа сплит-система. Внешне VRF система так и выглядит. Имеется наружный блок, который соединяется фреоновыми трубопроводами с несколькими внутренними блоками. На этом заканчивается их сходство. В работу мультизональной системы заложены 3 основополагающих принципа, которые в корне отличают ее от других систем кондиционирования. В первую очередь — это применение разветвителей, которые позволяют более равномерно распределять холодильный агент по внутренним блокам. Типоразмер разветвителя подбирается по суммарной производительности внутренних блоков, перед которыми он устанавливается. Разветвители, предназначенные для газообразного холодильного агента, устанавливаются на линию низкого давления, для жидкого – на линию высокого давления, они отличаются габаритными размерами и их нельзя путать.

Схема мультизональной системы VRF

Вторым явным отличием в работе мультизональной системы является то, что всей ее работой управляет микропроцессорная система автоматики, построенная на основе сложной программы управления, обеспечивающей поддержание большого количества параметров, и управление любым элементом системы с целью оптимального и эффективного функционирования всех ее элементов.
И последним отличием служит использование в качестве дросселирующего устройства только ЭРВ (электронный расширительный вентиль). Такой ЭРВ встроен или устанавливается в непосредственной близости перед каждым внутренним блоком, его работой управляет микропроцессорный контроллер внутреннего блока. Все эти три особенности позволяют к одному внешнему блоку подключить одновременно до 64 внутренних блоков, а в VRF Dantex последнего поколения — до 88 внутренних блоков; обеспечить общую длину трубопроводов до 1000 м; максимальная длина труб между внешним и внутренним блоком — до 175 м, а в VRF Dantex — до 200 м; перепад высот между внутренними блоками составляет до 15 м, а в VRF Dantex — до 30 м. Однако, к сожалению, обычно максимальная производительность одной группы внешних блоков не превышает 180 кВт, а в VRF Dantex — не более 246 кВт. Причем, при расчете и подборе производительности внешних блоков, можно их производительность принять меньше на 30%, чем суммарная производительность всех внутренних блоков, подключенных к ним, с учетом малой вероятности одновременной работы на 100% загрузки всех внутренних блоков.

Конструкция и схема наружного блока мультизональной системы VRF

1) Электродвигатель вентилятора. 2) Вентилятор. 3) Теплообменник конденсатора 4) Компрессоры. 5) Порты для подключения межблочных фреоновых коммуникаций, соединяющих наружный и внутренние блоки. 6) Автоматика наружного блока. 7) Корпус. 8)Защитная решетка вентиляторов
Это лишь несколько преимуществ из всего множества положительных моментов VRF систем. Последовательность работы холодильного цикла мультизональной системы остается традиционной. Один или несколько компрессоров, расположенных во внешнем блоке, сжимают холодильный агент и в парообразной фазе, с температурой +60…+100 ℃, подают по системе фреоновых трубопроводов в теплообменник конденсатора. Чаще всего применяется конденсатор воздушного охлаждения (намного реже – водяного охлаждения). Теплообменник воздушного охлаждения находится во внешнем блоке и обдувается мощными осевыми вентиляторами. По мере движения холодильного агента по трубопроводам теплообменника он охлаждается, потом конденсируется и немного переохлаждается (на +5…+8С). После конденсатора жидкий холодильный агент, но все еще не холодный (+30…+40 ℃), по трубопроводам выходит за пределы наружного блока и далее по ним же через разветвители подается на каждый внутренний блок. На входе в блок холодильный агент дросселируется в ЭРВ и с определенным расходом поступает в теплообменник внутреннего блока. Агрегатное состояние холодильного агента на входе во внутренний блок, примерно: 85% жидкий и 15% парообразный. Оно сильно зависит от температурного режима воздуха, который необходимо поддерживать в помещении, где установлен данный блок. Температура холодильного агента может составлять 0…+15 ℃, причем это не граничные значения возможной температуры. Теплообменник внутреннего блока обдувается воздухом, который находится в помещении и холодильный агент, находящийся внутри трубок теплообменника, кипит, превращаясь в парообразный, и немного перегревается на 5-8 ℃. Далее холодильный агент поступает в компрессор на всасывание, и цикл повторяется.

В схему холодильного контура дополнительно устанавливаются и множество других элементов, обеспечивающих надежную, эффективную работу VRF системы. Следует упомянуть, что мультизональные системы бывают двухтрубные – внутренние блоки которых одновременно работают только на охлаждение или на тепло, и трехтрубные – часть внутренних блоков работают на охлаждение, а другая, в это же время, работает на тепло. Последние VRF системы менее востребованы из-за стоимости и более сложной системы работы. Каждый год мультизональные системы совершенствуются и все больше и больше завоевывают рынок кондиционирования воздуха.

Источник