Меню

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЁДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  • Новости
  • Документы
  • Доступная среда
  • Электронный дневник
  • Обращения граждан
  • Эффективная школа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

  1. Учитель должен знать:
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • школьную гигиену;
  • методику преподавания предмета;
  • программы и учебники по преподаваемому предмету;
  • методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
  • современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
  • Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
  • Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,
  • Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
  • Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
  • Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  • Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
  • Постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения.
  • Организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий.
  • В соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность.
  • Разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  • Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога.
  • Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке.
  • Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 30 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков.
  • Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
  • Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.
    • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Должностные обязанности.

4. Требования к учителю информатики

  • Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
  • Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.
  • Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся классов проверяются не реже одного — двух раз в триместр.
  • Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку.
  • Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.
  • Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
  • Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
  • Формирует сборную команду школы для участия в районной олимпиаде.
  • Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.
  • Руководит работой лаборанта кабинета физики.
  • Разрабатывает и представляет на утверждение директору «Инструкцию по охране труда при работе в кабинете».
  1. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
  1. Ответственность

Учитель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Источник



Должностная инструкция учителя информатики

Инструкции к заполнению Информатика Компьютерная инженерия Системная инженерия Должностные инструкции

на заседании директор школы МОУ РСОШ №6

педагогического совета __________________

МОУ РСОШ №6 Приказ № от _______2010г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

I. 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 01.01.01 г. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 01.01.01 г. №92.Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы.

1.2. Учитель информатики назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель информатики должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель информатики должен знать основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

1.5. Учитель информатики подчиняется непосредственно заместителю директора школы по УВР.

1.6. В своей деятельности учитель информатики руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями администрации школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель информатики соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности учителя информатики являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся, с учетом уровня развития учащихся;

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Должностные обязанности

Учитель информатики выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

Читайте также:  Руководство Garmin eTrex Legend C

3.2. Реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственной рабочей программой, обязательным поурочным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения, способствующие повышению качества обучения;

3.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

3.4. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.5. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.7. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.8. Организует изучение обучающимися правил по охране труда;

3.9. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

3.10. Ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

3.11. Участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.12. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.13. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР;

3.14. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты школы;

3.15. Соблюдает законные права и свободы обучающихся;

3.16. Готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и других формах методической работы, принятых в школе;

3.17. Участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.18. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 30 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков;

3.19. Поддерживает постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся;

3.20. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.22. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день;

3.23. Не позднее первого числа месяца предоставляет зам. директора по УВР график проведения контрольных работ на месяц;

3.24. Учителю запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;

•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и

перемен между ними;

•удалять учащегося с урока;

•курить в помещении школы;

3.25. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом

•проводит паспортизацию своего кабинета;

•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для

прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами

•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

• разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

•принимает участие в смотре учебных кабинетов;

3.26. Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и

курсовой подготовки не реже одного раза в 5 лет.

3.27.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

3.28. Организует здоровьесберегающий образовательный процесс.

3.29.Изучает и использует передовой опыт работы, современные педагогические

3.30. Создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий,

используя индивидуальный подход к обучению.

3.31.Осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с Уставом

школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании».

Права

Учитель информатики имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы;

4.10. на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения;

4.11 на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

4.12. на участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

Ответственность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с

учебным планом и графиком учебного процесса;

• жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и

• нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель информатики:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в образовательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала работы. График работы учителя на каникулах утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою

компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы

II. Учитель информатики:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по информатике, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже двух раз в учебную четверть.

2. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения кон­трольных работ.

3. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

4. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т. п.

5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных ра­бот:

8 класс: работы проверяются к уроку следующего дня; 9-11 клас­сы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один-два урока.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных ра­бот.

8. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
9. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по информатике и, по возможности, внеклассную работу по предмету, консультации.
10. Формирует сборные команды школы по классам для участия в районной, региональной олимпиадах.
11. Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
12. Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.
13. Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.

14. Участвует в рейтинге, мониторинговом исследовании.

15. Руководит работой лаборанта.

16. Разрабатывает и представляет на утверждение директору «Инст­рукцию по охране труда при работе в кабинете информатики», «Правила для учащихся при работе за компьютером».

Инструкция разработана заместителем директора по учебно-воспитательной работе ___________________

Председатель профсоюзной организации

С инструкцией ознакомлен(а) ___________ ___________ _________________

Источник

Должностная инструкция для учителя информатики

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор МОУ

«Средняя школа № 4»

_______Э.У.Еникеева ______ Е.Ю.Терентьева

Д О ЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № __

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики «Учитель», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н).

Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

Читайте также:  Видео Покупка квартиры На что обратить внимание чтобы избежать обмана

В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, нормативными постановления палат Федерального Собрания, нормативными постановления Правительства РФ, различными нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями и т. п.) федеральных министерств и ведомств (в том числе Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования), других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Обязательным к исполнению для учителя информатики является методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

методику преподавания предмета;

программы и учебники по преподаваемому предмету, отвечающие требованиям ФГОС;

методику воспитательной работы;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возможности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

теорию и методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности, электробезопасности.

Учителю информатики непосредственно подчиняется лаборант.

Функции учителя информатики

Управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования.

Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования .

Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование учебно-воспитательного процесса. Анализ результативности .

Учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и коррекционную функции.

Координирует работу с родителями или лицами, их заменяющими.

Осуществляет контроль над посещаемостью учащихся.

Работает над сплочением детского и родительского коллектива.

Выявляет и развивает способности обучающихся.

Формирует необходимые навыки и компетенции.

Анализирует результативность обучения и воспитания.

Заведование кабинетом информатики.

Должностные обязанности учителя информатики

Учитель выполняет следующие обязанности:

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на современные достижения в области информационных технологий, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Проводит уроки и другие занятия, внеклассные мероприятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

Составляет календарно-тематический план работы по предмету в каждом классе на год, учебную четверть и рабочий план на каждый урок, представляя необходимые документы по требованию администрации.

Может вносить коррекцию в планирование, по необходимости переставлять темы уроков в отдельных разделах программы, согласовывая с замдиректора по УВР.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события в современной информатике.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии, внеклассную работу по предмету.

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся при условии принятия соответствующего локального акта).

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и внеклассной работы.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), обеспечивая информационно-консультативную и координирующую функции.

Выполняет правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, электробезопасности.

Заведует кабинетом информатики: принимает меры по обеспечению кабинета необходимым оборудованием и приборами, содержит кабинет в соответствии с СанПиН, озеленяет кабинет, принимает меры по обеспечению кабинета учебно-методической литературой, соблюдает график проветривания, обеспечивает уход за имуществом кабинета, сообщает зам. директора по АХЧ(завхозу) о необходимости списания пришедшего в негодность оборудования и другого имущества, организует внеклассную работу по предмету, проводит инструктажи с обучающимися по безопасному поведению в кабинете при работе со специальным оборудованием, создает банк исследовательских работ обучающихся.

Учитель отвечает за:

выполнение приказов по охране труда и соблюдении правил техники безопасности и обеспечению пожарной безопасности;

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающимися уроков, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

Допускает в соответствии с Уставом учреждения представителей администрации школы на свои уроки в целях контроля за работой.

Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

Соблюдает Устав учреждения, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель, периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

Проходит периодическое бесплатное медицинское обследование

Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются еженедельно.

. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету(не реже 1 раза в четверть).

Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

изменять по своему усмотрению расписание занятий, место их проведения;

отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

удалять учащегося с урока;

курить в помещении и на территории школы.

При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

проводит паспортизацию своего кабинета;

постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» совместно с завхозом списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Организует работу лаборанта путем прямых указаний и инструкций.

Права учителя информатики

Учитель имеет право в пределах своей компетенции:

вносить заместителю директора по УВР предложения по формированию и изменению образовательных программ и их учебно-методическому обеспечению;

участвовать в работе методических объединений, творческих групп (в том числе инициировать создание таких групп);

запрашивать у заместителя директора, курирующего школьный ПМПк, документы медицинского, педагогического, психологического и социального характера на обучающихся и использовать их в работе с разрешения заместителя директора;

Читайте также:  Кто должен выдавать должностные инструкции

Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

На социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность учителя информатики

В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил и норм в организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности учителя информатики

Работает по расписанию занятий, а также по плану работы школы, утвержденным директором школы.

Представляет в конце каждой учебной четверти заместителю директора по УВР письменный отчет о прохождении программы и результатах аттестации обучающихся.

Получает от заместителя директора школы по УВР информацию нормативно — правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Должностная инструкция действует до утверждения новой.

Источник

Должностная инструкция учителя информатики школы

к приказу №96оД от 31.08.2011г.

Должностная инструкция

учителя информатики

1.Общие положения
1.1. Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором . Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3. Учитель должен знать:
• Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
• основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
• методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
• средства обучения и их дидактические возможности;
• требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
• основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики требований ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2 . Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету и рабочий план на каждый урок.
2.3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
• безопасное проведение образовательного процесса;
• принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
• проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
• организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
• осуществление контроля за соблюдением инструкций по охране труда.
2.4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18. Учителю запрещается:
• изменять по своему усмотрению расписание занятий;
• отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
• удалять учащегося с урока;
• курить в помещении школы.
2.19. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
• проводит паспортизацию своего кабинета;
• постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
• организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
• в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
• разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
• принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.20. Учитель информатики:
2.20.1. Контролирует наличие учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.20.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.
2.20.3. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.
2.20.4. Формирует сборные команды школы для участия в районной, краевой, региональной олимпиадах.
2.20.5. Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.
2.20.6. Разрабатывает инструкцию по технике безопасности.

3. Права
3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.7. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.8. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4. Ответственность
4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

инструкцию получил (а): _________________ __________________________

Источник