Меню

Наши дороги Используем транспондер для платных трасс

OBU615 DSRC Transponder

  • Tolling /
  • OBU615 DSRC Transponder

The OBU615 DSRC transponder is a low-power, future-proof on-board unit with RF immunity.

  • Immune to radio frequency interference from the Wi-Fi enabled devices found in or around the vehicle as well as LTE networks
  • Mount and remove OBU with ease to the windshield using a slide-in bracket
  • Customize top and bottom surfaces of OBU with a branded private label that is applied in production

Overview

The OBU615 is a compact on-board unit (OBU) DSRC transponder that blends unobtrusively into a vehicle’s interior and supports a wide variety of applications, including:

  • Electronic tolling
  • Congestion charging
  • Automatic vehicle identification (AVI)
  • Electronic registration identification (ERI)
  • Access control and parking

As a result of being small and lightweight, the OBU615 allows low-cost postal distribution to end users. Easily mount and remove the OBU from the windshield using a slide-in bracket that also serves as a removal detector. The OBU615 features a total of four beep patterns to alert drivers with the option for custom specific beep signals.

The latest technology ensures the lowest possible current draw while supporting the fastest DSRC processing on the market while integrated signal discrimination enables unprecedented battery life and immunity to radio frequency (RF) sources.

Combining more than twenty years of experience, proven technology, and current state-of-the-art design, it supports all 5.8 GHz CEN DSRC protocols.

Источник



Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

Читайте также:  Тоа онуа 2001 инструкция

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Источник

Транспондер «Standard»

Наименование: Транспондер Т-pass серии Standard
Серия: Standard.
Модель: Q-free ОВU615.
Производитель: Q-free ASA, Норвегия.

Модель транспондера маркируется каталожным номером компании производителя Q-Free, названием и датой производства партии (4-х значное время производства в формате ГГНН)

Размер устройства (без держателя): 70 мм*40 мм*20 мм.
Размер упаковки: 150мм*75мм*20мм
В комплект входит держатель, инструкция по установке, чистящая салфетка.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца со дня приобретения.

Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного проезда через Пункты взимания платы автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги»:

  • ЦКАД;
  • М-3 «Украина»;
  • М-4 «Дон»;
  • М-11 «Нева»;
  • Другие платные дороги, входящие в соглашение об интероперабельности (при подключении в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru): «Северный обход Одинцова», новый выход с МКАД на автомобильную дорогу М-1 «Беларусь»,15 — 58 км автодороги «Москва — Солнечногорск», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга.

Устройство не персонифицировано, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Перед использованием необходимо пополнить лицевой счет на сумму, необходимую для оплаты предполагаемого проезда, самостоятельно зарегистрироваться в Личном кабинете и персонифицировать устройство для получения всех преимуществ (Абонементы, Программа лояльности, Интероперабельность, детализация платежей).

ВАЖНО! Транспондер T-pass нельзя переоформить с физического лица на юридическое. Лицевые счета разных транспондеров не объединяются. В случае утери устройство не восстанавливается, но лицевой счет сохраняется за владельцем в соответствии с Регламентом оплаты услуг. Прикрепить дополнительное устройство можно только в специализированных Центрах продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги» и в Интернет-магазине, указав номер лицевого счета в заказе.

Преимущества использования транспондера Т-pass:

  • Гарантированная скидка от 10% в дневное и ночное время при проезде по всем платным участкам автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Автодор» (М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева», кроме участка 15 — 58 км и ЦКАД).
  • Специальные условия оплаты проезда по участкам М-4 «Дон» и М-11 «Нева» при использовании абонемента на фиксированное количество проездов по фиксированной стоимости сроком до 90 дней.
  • Дополнительная скидка на оплату проезда по транспондеру до 15% при вступлении и накоплении баллов в Программе лояльности Государственной компании «Автодор».
  • Безостановочный проезд через выделенные полосы Пунктов взимания платы, предназначенные для оплаты проезда только с использованием транспондера Т-pass.
  • Проезд через все полосы Пунктов взимания платы трасс М-4 «Дон» и М-3 «Украина».
  • Возможность оплаты проезда на других платных автомобильных дорогах при подключении услуги «Один транспондер для платных дорог» (интероперабельность).
  • Автономная работа устройства, не требующего дополнительного питания или подзарядки.
  • Отсутствие действий со стороны водителя и кассира-контролера для совершения оплаты.
  • Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения.
  • Сервис «Личный кабинет» на сайте avtodor-tr.ru для отслеживания состояния лицевого счета, просмотра детализации проездов и пополнений, составления заявок по различным тематикам, связанных с обслуживанием лицевого счета устройства.
  • Пополнение банковской и топливной картами в «Личном кабинете».
  • Пополнение счета с помощью электронных кошельков на сайте avtodor-tr.ru.
  • Пополнение через короткий номер *390#.
  • Пополнение через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы «Элекснет» и «Сбербанк», а также банков-партнеров.
  • Увеличение гарантийного срока работы устройства при приобретении «Расширенной гарантии».
  • Круглосуточная клиентская поддержка по телефону: *2323 (с мобильного) или 8-800-707-23-23.
Читайте также:  Недорогое и хорошее велокрепление Thule 532

Установка устройства: Транспондер крепится на ветровом стекле транспортного средства при помощи кронштейна с клейкой поверхностью — антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивайте устройство обратной (тыльной) стороной к лобовому стеклу — это может стать причиной несчитывания устройства антенной. При оплате проезда на Пункте взимания платы достаточно снизить скорость до 30 км/час, и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Источник

ТОП-5 лучших транспондеров для платных дорог: что это такое, плюсы и минусы, отзывы

Путешественникам-автомобилистам или просто жителям больших городов без этого устройства не обойтись. Известно, что время-деньги. Купив транспондер, вы сэкономите первое, а значит и второе. Давайте разберемся подробнее в этом вопросе.

транспондер для автодорог

Что это такое

где используются транспондеры

Транспондер — это устройство, способствующее проезду на пунктах взимания платы. Оно устанавливается на лобовом стекле внутри автомобиля. Транспондер помогает водителем преодолеть пункт оплаты, не теряя при этом времени.

ТОП-5 лучших транспондеров для платных дорог

В рейтинг лучших устройств вошли:

  • «T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А;
  • T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль);
  • RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM;
  • ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА;
  • Автодор T-PASS OBU615S (Серый) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ.

Далее рассмотрим подробнее каждую модель.

«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А

«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А_result

Предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы автомобильных дорог М-4 “Дон”, М-11 “Москва-Санкт-Петербург” и М-3 “Украина” (участок км 124 – км 173). Устанавливается на лобовое стекло в салон автомобиля. Водителю необходимо снизить скорость до 20-30 км/час для автоматического списания средств с лицевого счета. Используя устройство, вы получаете скидку до 50% при проезде по платным участкам автодорог за счет Программы лояльности Государственной компании “Автодор” (дополнительная скидка до 10%). Также плюсом будет выделение специальной полосы на пунктах оплаты для проезда только по транспондерам. Транспондер работает автономно и не требует дополнительного питания или подзарядки.

Размер 60мм*40мм*7мм
Комплектация зависит от конкретной поставки
Держатель +
Инструкция по установке +

Ценник: 1 200-1 300 р.

Плюсы

  • экономит деньги;
  • экономит время;
  • есть кронштейн в комплекте.

Минусы

  • возникают проблемы при первичном использовании;
  • отсутствие необходимой информации для первичного подключения в инструкции.

Мне нравится 27

Приобрёл парочку транспондеров на две машины, когда с друзьями отправились в автопутешествие. Покупка помогла: сэкономили часть средств, а главное 一 ценное отпускное время. По пути мы встретили три оператора платных дорог (ЗСД, 15-58 км, М-11). Новичкам рекомендую очень внимательно пользоваться инструкцией или информацией в интернете, чтобы нормально зарегистрироваться во избежание проблем в пути!

T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль)

T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль)_result

Транспондер предназначен для безостановочного скоростного проезда платных дорог. Система настроена таким образом, что при снижении скорости до 20-30 км/час на пункте взимания платы деньги списываются с лицевого счета автоматически. T-pass действует на трассах М-3 “Украина”, М-4 “Дон”, М-11 “Москва-Санкт-Петербург” и других, а также позволяет получить скидку на проезд от 20%. При проезде с транспондером доступны “выделенные полосы”. Он размещается на лобовое стекло транспортного средства и не требует никаких дополнительных действий для совершения оплаты. Перед использованием нужно пополнить счет на сумму от 500 руб. Это можно сделать через сервис Личный кабинет, банковской или топливной картой, электронными деньгами, в Центрах продаж и обслуживания, через терминалы моментальной оплаты “Элекснет” или “Сбербанк-Онлайн”.

Пользователи ценят данную модель за увеличение срока службы за счет использования современной монолитной микросхемы; автономную работу устройства, не требующую дополнительного питания или подзарядки; компактный и эксклюзивный дизайн; экологичность корпуса в связи с сокращением объема пластика для его производства.

Читайте также:  Гимнастика для глаз комплекс упражнений для улучшения зрения зарядка для восстановления зрения
Размеры корпуса 60x40x7 мм
Комплектация приемо-передающее устройство, держатель, инструкция по установке, гарантийный талон, чистящая салфетка
Цвет черный
Понятная регистрация +

Ценник: 1 500-1 600 р.

Плюсы

  • удобно использовать;
  • уменьшение энергопотребления;
  • автономность;
  • забота об экологии.

Минусы

  • не подходит для всех дорог (нет проезда по М-1).

Делюсь горьким опытом. Купил в салоне Мегафона, не было трудностей с регистрацией и оплатой. Проехал по трассе М-4 до Крыма и всё было здорово. А вот по приезду в Москву я решил проехать по платной дороге М-1 и тут возникла задача. Я узнал, что по нему можно проехать по всем платным дорогам кроме этой. Есть, конечно, выход: держать на счету не менее 1000 руб. В общем бардак какой-то!

RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM

RFID Balluff BIS U-103-M2 CAM_result

Устройство имеет уникальный, неизменяемый идентификационный номер (TID), а также индивидуально программируемый электронный код продукта (Electronic Product Code – EPC). Модель соответствует общепризнанным мировым стандартам ISO 18000-6C или EPC Gen2 Class1. Возможна разработка варианта по индивидуальному заказу.

Материал корпуса Пластмасса
Размеры 25×12,85×110 мм
Степень защиты IP 68
Температура эксплуатации, °C -40…85

Ценник: 300-600 р.

Плюсы

  • компактная конструкция;

Минусы

  • только на английском языке.

Такой транспондер стоит у моего товарища. Я видела его в работе и решила себе тоже приобрести, но к сожалению мой уровень английского языка не позволяет этого.

ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА

ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА_result

ID46 Lada красный ключ (керамика) используется в качестве чипа иммобилайзера для программирования в автомобиль. Чип мастер ключа используется при первичном обучении иммобилайзера АПС6 (нового иммобилайзера).

Производитель NXP
Корпус керамика
Есть в наличии +
Цвет черный

Ценник: 300-500 р.

Плюсы

Минусы

Имеет смысл покупать готовый транспондер. Я не разобрался как использовать чип для своих нужд. Возможно, еще слишком мало почитал об этом.

Автодор T-PASS OBU615S (Серый) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ

Автодор T-PASS OBU615S (Серый) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ_result

Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами. Имеет компактный размер, габариты без держателя составляют 70*40*20 мм. Устройство предназначено для мгновенной оплаты въезда на платные полосы.

Изготовитель Q-Free ASA
Корпус серый пластик
Срок эксплуатации до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год
Наработка на отказ 700 000 часов

Ценник: 1 200-1 500 р.

Плюсы

  • емкий;
  • прочный;
  • автономный;
  • не занимает много места;
  • качественный.

Минусы

  • слишком просто выглядит.

Мне нравится 20

Транспондер купил, установил, работает. Я доволен. По функционалу устраивает на все 100 %. Настройка понятная. Так что, рекомендую! Претензий к производителям нет.

Сравнительная таблица характеристик

Мы выписали основные параметры представленных моделей в одну сравнительную таблицу. Изучив описание, вам будет проще определиться с понравившейся моделью.

Модель Тип Применение Вес Дополнительная информация
«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А «T-Pass» М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 “Москва-Санкт-Петербург”, М-3 “Украина”, М-4 “Дон” 15 г материал: пластик, батарея: Li 3 B; 4 кб RAM, в комплект входит держатель, инструкция по установке, чистящая салфетка
T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль) «T-Pass» все трассы, кроме М-1 138 г. чистящая салфетка в комплекте
RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM EEPROM 26 г устанавливается на металл
ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА Чип 0.01
АВТОДОР T-PASS OBU615S (СЕРЫЙ) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ «T-Pass» Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного проезда через Пункты взимания платы автомобильных дорог

Пользовательский рейтинг

Как пользоваться

использование карты транспондера

Вот основные правила эксплуатации:

  • Для установки транспондера тщательно протрите, обезжирьте и высушите место на ветровом стекле авто.
  • Снимите защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее, и клейкой основой закрепите устройство в горизонтальном положении, антенной по направлению к ветровому стеклу.
  • Убедитесь, что вся поверхность клейкой основы плотно соприкасается с поверхностью стекла. Зафиксируйте устройство на стекле в течение 10 секунд.
  • При необходимости отсоедините от держателя и передайте сотруднику Пункта взимания платы или Центра продаж и обслуживания.

Не допускайте контакта с водой, избегайте химического воздействия. Не подвергайте механическому воздействию и ударам. Не вскрывайте.

Советы по выбору

чик карта транспондера

Правильно выбранный транспондер сэкономит вам время и деньги, поэтому стоит уделить особое внимание его выбору.

  • Убедитесь, что на выбранном транспондере можно проезжать все необходимые вам платные дороги.
  • Посчитайте через сколько поездок окупится ваша покупка и выбирайте исходя из этого подходящую модель.
  • Посмотрите обзоры и отзывы о понравившейся модели. Убедитесь, что в ней нет дефекта.
  • Обратите внимание на технические характеристики транспондера. Бесплатные коды нужно вводить в специальном поле при регистрации на сайте БК или в личном кабинете пользователя, если у вас уже есть аккаунт. Все промокоды букмекерских контор. Букмекер 1 икс бет работает без лицензии ФНС РФ как ввести промокод в 1xbet при регистрации, на ставку (купон), на бонус, на сегодня. Так, к примеру, каждый пользователь может воспользоваться одним из действующих промокодов 1xBet на сегодня бесплатно. Ознакомиться с их полным перечнем можно в данной статье. Например, учтите, что вес должен быть таким, чтобы устройство легко держалось на лобовом стекле.
  • Покупайте товар у проверенных поставщиков и внимательно ознакомьтесь с условиями гарантийного договора.

Источник

Adblock
detector