Меню

Настройка эмулятора ePSXe PS1 PSX

Настройка эмулятора ePSXe (PS1/PSX)

Сегодня я вам хочу подробно рассказать, как настроить эмулятор PS1/PSX для комфортной игры на ПК. Данный «гид» будет продемонстрирован на примере эмулятора ePSXe 1.9.0. Эти настройки будут совместимы и с более поздними версиями (у более старых версий могут отсутствовать некоторые параметры). Работает на всех ОС, где вышел сей эмулятор

Запуск производится на устройстве Samsung NP-Q1 (UMPC) (характеристики тут)

Начнём!
Первое что нужно сделать — это скачать образ BIOS консоли. Здесь работаем по приципу: «чем новее, тем лучше». Рекомендую качать американские образы (у них в названии есть буква U, у японских — J). Образы кидаем в папку «*\bios».
Для примера у меня американский BIOS 1995 года

Далее качаем плагины Pete’s D3D Driver 1.77, PSX emulator cheater 2.5, Eternal SPU Plugin 1.50 и закидываем в папку «*\plugins».

Приступаем к настройке!
Запускаем эмулятор, на верхней части жмём Config — Bios. В строке указываем путь до скачанного BIOS. Жмём ОК.

Далее настраеваем видео плагин. Заходим Config — Video. Выбираем PSX emulator cheater 2.5. Жмём Configure.

В разделе GPU Plugin (графический плагин) выбираем Pete’s D3D Driver 1.77 и жмём Config.
Этот плагин работает в режиме DirectX 7.

Тыкаем на кнопку Select device и выбираем модель вашей видеокарты/чипа.
У меня недоразумение в виде Intel 915GM.

В разделе Resolution & Colors выберите режим запуска оконный (Window mode) или полноэкранный (Fullscreen mode). Для каждого режима свои разрешения экрана (Desktop resolution и Window size соответственно). Выбираем глубину цвета (Color depth): 16 бит или 32 бита.
Ни для кого не секрет, что разрешение экрана и глубина цвета влияют на производительность. Разрешение экрана рекомедую ставить в соотношении сторон 4:3 (чтобы текстуры не «плющило»). А вот с глубиной цвета — не стесняйтесь экспериментировать!

В разделе Textures выбираем качество текстур (Texture quality) и их фильтрацию (Texture filtering). Эти параметры влияют на качество картинки в целом. Здесь рекомедую снова экспериментировать с параметрами. Если не хотите — ставьте значения как на скрине (нормальные цвета, гарантирую 🙂 ). Текстуры высокого разрешения (Hi-Res textures) рекомендую ставить только при наличии 1 ГБ видеопамяти (сильно влияет на производительность). Выделение видеопамяти (GFX card VRAM) ставим максимум (128 МБ), можно прописать значение вручную.

В остальных разделах ставим всё как на скрине (позже объясню почему).
В разделе Misc галочку напротив Color dithering ставить только при глубине цвета 16 бит! Иначе просто не сработает.

После нажтия на кнопку Special game fixes (не забываем ставить галочку 🙂 ) выбираем следующее:

Источник



Настройка ePSXe – эмулятора SONY PlayStation 1. Инструкция по установке, настройке и запуску игр с лучшей графикой

Эмулятор ePSXe позволяет запускать и играть в игры для консоли SONY PlayStation 1 на компьютере.

В отличие от эмулятора PCSX2 для SONY PlayStation 2, ePSXe без проблем эмулирует большинство известных игр и, хотя также обладает разнообразием опций, позволяет подобрать наиболее унифицированный вариант настроек для комфортной игры и запуска львиной доли игр. В этой статье рассмотрим, как настроить эмулятор ePSXe для наиболее комфортной игры и лучшей графики.

Установка эмулятора ePSXe

1. Скачиваем последнюю версию эмулятора ePSXe.

2. Распаковываем архив с эмулятором (потребуется архиватор). Во избежание казусов, убедитесь, что путь к папке с эмулятором не содержит кириллицы. Я распакую эмулятор в папку ps1 в корне диска D (то есть путь к эмулятору D:/ps1 ).

3. Внимание! Для работы эмулятора в системе обязательно должны быть установлены Microsoft Visual C++ 2010 и DirectX.

Примечание. Если у вас плохо работает или вылетает русская версия эмулятора (например, такое возможно на некоторых версиях Windows 10), то скачайте английскую версию — на странице скачивания она содержит пометку v200 (стабильная) . Настройка осуществляется абсолютно аналогично.

Настройка и первый запуск

1. Запускаем файл ePSXe.exe .

2. Запустится мастер настроек. Нажимаем Настроить .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

3. Появится окно с предупреждением, что не найден PSX BIOS. Нажимаем ОК .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

4. В окне Конфигурация BIOS эмулятор сам предложит нужный BIOS. Нажимаем Далее .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

5. В окне Настройка видео для лучшей графики выбираем плагин Pete’s OpenGL2 GPU core 2.0.0 . Теперь его нужно настроить. Нажимаем Настройка .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

6. Для запуска в полноэкранном режиме выставляем максимальное разрешение, поддерживаемое вашим монитором. Для запуска в оконном режиме проставляем желаемое разрешение. Я предпочитаю оконный режим с оптимальным разрешением 1024*768. Глубина цвета – 32 Bit.

7. Внутреннее разрешение по X – выставляем 2: Very high .

8. Внутреннее разрешение по Y – 3:Ultra high (у кого слабая видеокарта – выставляем 2: Very high).

9. Масштабирование. Для игр, которые выпускались на PS1, родным соотношением сторон было 3:4. Поэтому выбираем режим масштабирования 2: Keep aspect ratio, stretch on small heights .

10. Режим рендеринга и Threading Mode выставляем на максимум (значения 2 и 3 соответственно).

11. Настройка текстур.

Фильтрация текстур – для лучшей графики выбираем 1: Standart .

Hi-Res текстуры – оставляем 0: None .

Объем видеопамяти – 256 или 512.

Обязательно ставим галочку Использовать шейдеры текстур в окном режиме .

12. Кадры в секунду. Отмечаем галочкой только Лимит кадров/с и ставим точку на Автоматический лимит/пропуск кадров .

13. Совместимость . Все значения устанавливаем на максимум ( Extended и Full ).

14. Полноэкранные фильтры.

Отмечаем галочкой Фильтрация изображения .

Отмечаем галочкой Шейдерные эффекты , оставляем значение 1: Fullscreen smoothing и мощность шейдера устанавливаем значение 4: Maximum .

15. Раздел Прочее. Устанавливаем галочки только напротив Фильтрации MDEC и Исправления для GF4 .

16. Настройка плагина графики завершена. Должно получится как на скриншоте. Нажимаем ОК .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

17. Вновь попадаем в окно выбора видео плагина и нажимаем Далее .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

18. Настройка звука. Выбираем плагин ePSXe SPU core 2.0.0 . Кликаем на Настройка .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

19. Убедитесь, что у вас выбраны значения, как на рисунке ( задержка звука – 0: Стандартная задержка , звуковые эффекты – 2: Полные звуковые эффекты ). Нажимаем ОК .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

20. Нажимаем Далее для перехода к следующему разделу настроек.

21. Настройка привода CD. Выбираем плагин ePSXe CDR WNT/W2K core 2.0.0 . Нажимаем Настройка .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

В Выбор CD привода выбираем букву вашего CD-привода. Если нет привода, то ничего не меняем. Нажимаем ОК .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

22. Нажимаем Далее для перехода к разделу Настройка контроллеров . Нажимаем на Контроллер 1 (Контроллер 2 настраивается аналогично).

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

23. Вот мой вариант настроек управления с клавиатуры. Вы можете указать удобные для себя значения.

Для задания кнопки управления просто устанавливаем курсор в ячейку и нажимаем желаемую клавишу.

Нажимаем ОК для применения настроек.

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

24. Нажимаем Далее . Настройка ePSXe завершена. Нажимаем Готово .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

Запуск игры

Предпочтительнее играть с образов дисков, а не с реальных CD. Хотя бы потому, что это быстрее и удобнее.

1. В главном окне эмулятора ePSXe нажимаем ФайлЗапуск из образа CD .

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

2. Выбираем свой образ в файловом менеджере.

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

3. Наслаждаемся игрой!

эмулятор epsxe ps2 настройка, как настроить, как играть, установка, лучшая графика

Спасибо за внимание! Желаю приятной игры!

Оцените статью. Вам не сложно, а автору приятно

Информация была полезной? Поделитесь ссылкой в соцсетях! Спасибо!

Источник

Руководство по настройке эмулятора PS1: описание, особенности и рекомендации

Мощность современного компьютера и специальные программы позволяют запускать старые консольные игры без использования соответствующего оборудования. Поскольку найти хорошую приставку с набором оригинальных игр довольно сложно, любой пользователь может выполнить настройку эмулятора PS1 на ПК и насладиться классикой. В данной статье мы разберемся, как это сделать.

Описание

Первая версия данного приложения была выпущена в 2000 году. В данный момент программное обеспечение распространяется бесплатно. С выходом новых версий игроки получают поддержку все большего и большего количества старых игр. На момент выхода версии в 2007 году процент поддерживаемых проектов составлял 95% от общего количества игр на консоли. На данный момент работает без каких-либо проблем практически 99% всех игр.

Скачивание

Сначала вам необходимо скачать инсталлятор программы для запуска консольных игр. Он распространяется полностью бесплатно на официальном сайте разработчиков ePSXe. Создатели постоянно выпускают обновления стабильности и оптимизации, поэтому даже на Windows 10 с новым «железом» у вас не возникнет проблем. Также на сайте можно загрузить специальные версии эмулятора для операционных систем Linux и Android. Поиграть в классику с приставки на iOS не получится.

Читайте также:  Стиральная машина BEKO WB 6106 XD инструкция по применению

Если у вас возникают проблемы с работоспособностью или настройкой эмулятора PS1, вы всегда можете установить предыдущую версию — они не удаляются с официального сайта.

Установка

Первым делом вам нужно инсталлировать данную программу. Если вы скачали отдельный архив, то его достаточно просто распаковать в любую папку на жестком диске. Многими пользователями рекомендуется распаковка на системный раздел винчестера, чтобы избежать проблем с работой эмулятора. Также путь к папке с программой не должен содержать специальных символов или русских букв.

Запуск и начальные настройки

Перейдем к руководству по настройке эмулятора ePSXe. При первом запуске вы увидите приветственное окно с кратким описанием возможностей приложения. Вы можете пропустить этот шаг или настроить с помощью мастера все параметры. Если вы впервые используете подобный софт, то лучше воспользоваться помощью. Поэтому жмем «Настроить».

Программа сразу же предложит выбрать BIOS для ePSXe 2.0.5 (последняя версия). По умолчанию разработчики рекомендуют использование HLE Bios, поэтому соглашаемся с этим вариантом и жмем «Далее».

После этого появится окно с выбором графического плагина. Здесь же можно подробно настроить параметры изображения, но мы вернемся к этому позже. Выбираем один из двух вариантов и переходим к следующему шагу.

Теперь появится выбор звукового плагина. По умолчанию программа предлагает один стандартный вариант под названием ePSXe SPU core 2.0.0. При необходимости вы можете скачать сторонние версии и добавить их в эмулятор.

Следом идут окна настройки управления, привода для дисков и подобные. В завершение закрываем начальное окно и видим перед собой основной экран эмулятора.

Параметры видео

Чтобы выполнить настройку нового эмулятора PS1, необходимо сначала задать параметры графики. Для этого открываем меню «Конфигурация» и выбираем пункт «Видео». Перед вам появится большое окно со множеством параметров. Здесь вы можете выбрать режим окна или полного экрана, точное разрешение, глубину цвета, яркость, ускорение шейдеров, полосы, вертикальную синхронизацию и многое другое. Если вы не хотите вручную выбирать настройки эмулятора ePSXe 1.7.0, то укажите один из готовых пресетов. Их можно выбрать в нижней части окна:

  • Скорость. Этот набор настроек подразумевает максимальную производительность на слабых компьютерах. Выставляет низкое разрешение, убирает сглаживание и так далее.
  • Качество. Этот вариант настроек графики позволит насладиться плавностью картинки и большим количеством кадров в секунду. Однако существенно повышается нагрузка на компьютер.

Вариант «Качество» — это оптимальные настройки графики. Вы можете выставить еще большие значения.

Параметры звука

Окно параметров звука также открывается через меню «Конфигурация». В отличие от видео, в звуковых настройках гораздо меньше выбора. Это объясняется тем, что воспроизведение мелодий и звукового сопровождения практически не влияет на уровень производительности. В данном окне вы можете настроить задержку звука (низкая или стандартная), а также выбрать качество звуковых эффектов (выключить их, оставить звук без фильтров или включить полные звуковые эффекты).

Управление

В ePSXe доступен вариант с поддержкой двух контроллеров одновременно. Вы можете подключить два геймпада или клавиатуру + джойстик. Emulator на PS1 (BIOS HLE) позволяет настраивать клавиши для каждого устройства ввода по отдельности.

Чтобы открыть меню для установки кнопок управления, необходимо зайти в «Конфигурацию», затем перейти в подраздел «Управление» и выбрать один из двух портов. После этого на экране появится окно с выбором клавиш. По центру находится изображение геймпада и обозначение каждой кнопки. Чтобы назначить управление на клавиатуру, вам необходимо кликнуть мышкой по каждому из полей и нажать на кнопку, которая будет отвечать за данное действие.

Если вы хотите выполнить настройку эмулятора PS1 для игры на геймпаде, тогда вам необходимо переключить тип контроллера. В списке находится ряд популярных пресетов для самых разнообразных гейпадов. Например, имеется встроенная поддержка последней версии DualShock 4.

Запуск игры

С настройками эмулятора разобрались. Теперь необходимо запустить игру. Если вы делаете это впервые, зайдите в меню «Файл» и выберите пункт «Запуск из образа CD», если вы заранее скачали игру на компьютер. После этого укажите путь к папке с образом игры через открывшееся окно проводника.

Сразу же начнется включение игры. Эмулятор примет вид окна исходя из настроек разрешения и соотношения сторон. Если игра поддерживает встроенную систему сохранения, то ePSXe способен имитировать виртуальные карты памяти. При запуске следующего игрового сеанса можно загрузиться с сохраненным прогрессом. Также средства эмулятора позволяют выполнять быстрые сохранения и загрузку даже в тех играх, которые не поддерживают данную функцию изначально.

Дополнительные настройки

Осталось рассмотреть дополнительные настройки эмулятора PS1, которые находятся в одноименном разделе. К ним относятся:

  • разгон центрального процессора — данная опция позволяет ускорить геймплей;
  • включение/отключение широкоэкранного режима (в некоторых играх не поддерживается);
  • переключение языка интерфейса;
  • использование читов;
  • переключение между профилями игр.

Если описанного руководства вам недостаточно и вы хотите глубже погрузиться в изучение эмулятора, тогда воспользуйтесь разделом «Помощь». Для получения полной справки можно открыть официальный сайт. Единственный минус данного руководства — это отсутствие перевода на русский язык.

Системные требования

Напоследок рассмотрим системные требования к компьютеру. ePSXe использует не так много ресурсов, поскольку графика в играх с первого поколения консоли от Sony не столь требовательная по современным меркам. Большая часть мощности ПК будет расходоваться на эмуляцию самой операционной системы приставки. К минимальным требованиям относятся следующие характеристики:

  • процессор Pentium 2 или более мощный;
  • минимум 64 Мб оперативной памяти;
  • графический ускоритель с объемом памяти более 64 Мб.

А рекомендуемые требования выглядят следующим образом:

  • процессор Intel Pentium 4 или новее;
  • 128 Мб оперативной памяти или больше;
  • графика с 128 Мб памяти на борту.

Стоит отметить, что самый требовательный компонент к работе эмулятора — это видеокарта, поскольку на нее ложится основная нагрузка от программы и запущенных игр.

Заключение

Итак, мы рассмотрели все основные настройки эмулятора PS1 2.0.5. Программа довольно дружелюбная, поэтому справиться с ней сможет даже начинающий пользователь. В некоторых случаях может потребоваться индивидуальная инструкция для конкретной игры. Это связано с тем, что классические проекты с PlayStation 1 созданы более 15 лет назад на устаревших движках и с использованием старых технологий.

Источник

Инструкция для ePSXe

Запуск и настройка программы

Если вы скачивали эмулятор с нашего сайта (ссылка на эмулятор), то вам не нужно дополнительно устанавливать BIOS в эмулятор. Все БИОСы есть в нашей сборке.

1. Запустите ePSXe.exe в папке с эмулятором и приступите к пошаговой настройке. Вы увидите мастера настроек ePSXe. Жмем Настроить>>

2. Конфигурация BIOS. Перед нами будет страница с выбором BIOS. Выбираем самый стандартный и стабильный SCPH-101 (US). Жмем Далее.

3. Настройка видео. Выбираем Pete’s OpenGL2 Driver 2.9 для видеокарт Nvidia GeForce/AMD Radeon. Можем так же произвести настройку видео заранее (выбра разрешения и т.д.), желательно делать это знающим людям, остальные проходим мимо и жмем Далее.

4. Настройка звука. На выбор будет один плагин, ePSXe SPU core 2.0.0. Так что выбираем его и жмем Далее.

5. Настройка CD привода. Выбираем ePSXe CDR WNT/W2K core 2.0.0. для нашего привода. Жмем Далее.

6. Настройка контроллеров. Жмем на Контроллер 1/Контроллер 2 по очереди, для того чтобы настроить наше управление. Здесь мы просто задаем кнопки для нашего управления, в зависимости от того на чем будем играть (геймпад/клавиатура). Принимаем наши настройки и жмем Далее.

7. ePSXe настроен!

Все наши настройки мы можем перенастроить или же изменить, нажав на Конфигурация сверху панели программы.

ВНИМАНИЕ! Если при запуске эмулятора у вас не было Мастера настройки (как на скринах), значит вы уже запускали эмулятор на своем компьютере. Все настройки вы так же можете самостоятельно проделать в разделе Конфигурация.

Запуск игры

1. Скачайте любую игру с нашего сайта. (ссылка на игры)

Читайте также:  УЗИ аппарат Accuvix A30 новая модель

2. Каждая игра имеет свой образ (или несколько, .bin, .cue, .iso, .img, .ccd, .mds, .pbp, .ecm). Если игра в архиве, то распаковываем архив с игрой (если там два образа или больше, то образы должны находиться в одной папке), в меню эмулятора нажимаем Файл -> Запуск из образа CD

3. Выбираем и открываем образы. Если в нашей папке игры несколько образов, то пробуем выбирать тот который меньше всего вешает. Или же открываем любой пока игра не заработает.

4. Вуаля! Игра запускается. Для того чтобы свернуть игру мы можем нажать ESC. А для того чтобы продолжить игру, жмем на меню программы Запуск -> Продолжить. Чтобы сменить игру, жмем Файл -> Смена CD -> Образ CD.

Источник

Инструкция для эмулятора epsxe

Многие новички в эмуляции сталкиваются с трудностью выбора главного инструмента — эмулятора. Поскольку ePSXe на сегодняшний день является самым популярным, то с него обычно и начинают свои изыскания, но запустив его, приходят в замешательство, видя эту кучу разных непонятных настроек. Кому-то даже удаётся запустить игру, но она либо тормозит, либо звук хрипит, поэтому многие вешают на программу ярлык плохого эмулятора и переходят на более простой и менее гибкий pSX, отказывая себе в значительном улучшении качества картинки. Но если молоток постоянно бьёт по пальцам, то может проблема не в молотке?

Поскольку кое-какой опыт в эмуляции у меня есть (с 2007ого года), сегодня я вам расскажу о ключевых настройках эмулятора ePSXe, да и в принципе любого эмулятора плагинного типа. Для начала в качестве стимула приведу сравнительные скриншоты оригинальной картинки PS1 и ePSXe с простейшим плагином Direct3D. Как видите, качество разительно отличается. При желании в ePSXe можно получить такую же картинку как и в pSX, а вот наоборот — никак. Сходные результаты можно получить и в других эмуляторах, но совместимость у них, как правило, ниже.

Немного истории

ePSXe является эмулятором семейства PSEmuPro, идеологией которого являлось программирование лишь ядра приставки, её процессора, а остальные компоненты вроде звукового и видео вывода были вынесены во внешние плагины, которые мог написать любой другой энтузиаст. Возможности этих компонент определяются именно плагинами, поэтому зачастую, можно перекидывать плагины из одного эмулятора в другой, причём всё прекрасно будет работать.

Эмуляторы вроде pSX, Xebra и NO$PSX пошли по другому пути — программирования всей начинки в одном продукте. С точки зрения пользователя это возможно и лучше, однако первый вариант позволяет разработчикам сосредоточиться на ядре, что в основном и определяет совместимость эмулятора с играми, а другими программистам сосредоточится на графике или звуке и выжать максимум возможного из исходных данных.

BIOS!

Итак, вы в первый раз запустили эмулятор, а он не работает. В чём причина? В отсутствии файла BIOS. Авторы ePSXe, как впрочем и подавляющего большинства эмуляторов, не хотят иметь проблем с Sony, поэтому официальная позиция такова, что этот самый BIOS вам нужно сдампить со своей приставки. Но мы-то знаем.

Так что, первым делом необходимо найти файл BIOS, если его нет в сборке, и скормить эмулятору. Верно для подавляющего большинства из них. Самым распространённым является scph1001.bin. В ePSXe предусмотрен специальный мастер настройки Config->Wizard Guide, который любезно предоставит вам всё, что необходимо настроить и первым в нём как раз идёт BIOS.

Видео!

Далее следует настройка видео плагина. Видео плагинов существует великое множество под разные платформы и методы вывода, однако, для повседневных нужд хватит всего трёх из них. А именно:

  • Peops Software — программная эмуляция PS1, подходит для 2D игр.
  • Pete’s D3D — DirectX реализация для 3D игр, 2D игры сильно смазываются.
  • Pete’s OpenGL2 — вторая версия плагина, работающего на OpenGL.

Банально, первый используется для получения оригинальной картинки PS1, выглядит практически как pSX, к тому же является наиболее совместимым. Есть игры, которые работают только с этим плагином.

Второй рекомендуется для видеокарт со слабым графическим ускорителем. В связи с тем, что написан он был давно, в нём имеются некоторые исторические баги, вроде исчезающих загрузочных экранов, от чего страдают меню в некоторых играх.

Третий плагин стоит использовать только обладателям мощных видеокарт. К примеру, 7300GT уже начинает подтормаживать с этим плагином, хотя казалось бы, много ли для той эмуляции нужно? По совместимости этот плагин близок к первому, однако в некоторых играх работать отказывается.

Если ваша игра не хочет запускаться и вы видите чёрный экран, то первым делом необходимо по очереди опробовать все три плагина.

Кроме того, нажатие клавиши F7 в эмуляторах ePSXe 1.8.0 и 1.9.0 позволяет быстро переключатся между режимами аппаратной и программной эмуляции, что бывает полезно, если в вашей коллекции есть как трёхмерные гонки, так и двухмерные JRPG.

Плагин D3D

Рассмотрим основные настройки самого неприхотливого плагина D3D, поскольку Peops Software можно даже не настраивать, разве что разрешение экрана задать.

В принципе, кое-что уже интуитивно понятно человеку, имевшему дело с компьютерными играми на ПК.

  • Fullscreen/Window mode — задаёт полноэкранный, либо оконный режим.
  • Resolution — разрешение отрисовываемого кадра. Чем больше разрешение, тем больше ресурсов потребуется для эмуляции. Причём разрешение для оконного и полноэкранного режимов задаются отдельно. Напомню, что переход между режимами возможен прямо из игры с помощью комбинации клавиш Alt+Enter.
  • Color Depth — глубина цвета. Ставить 16 бит сегодня — кощунство.

А вот дальше начинается непонятная каша, от которой у многих голова идёт кругом. Будем разбираться! Первый блок под говорящим названием Textures отвечает за, очевидно, текстуры.

  • Texture quality — определяет формат хранения текстур в памяти. Вариант R8G8B8A8 является предпочтительным и я сомневаюсь, что это хоть на кадр затормозит любую видеокарту после 2000 года. Если вы знакомы с представлением цвета в цифровом виде, то речь идёт о количестве бит на компоненту цвета.
  • Texture filtering — фильтрация текстур. И это первый весомый плюс, позволяющий замаскировать дичайшую пикселизованность текстур. Всего вариантов 6, причём каждая следующая увеличивает потребление ресурсов. Рекомендую самостоятельно оценить результат работы каждого варианта и подобрать оптимальный на свой вкус.
  • Hi-Res Textures — вторая опция, улучшающая качества картинки за счёт сглаживания текстур. К сожалению, некоторые игры использовали нестандартные способы вывода графики, поэтому эта опция сработает не везде. Например, в серии Tony Hawk’s Pro Skater можно наблюдать сглаживание на одном объекте, в то время как другой останется пикселизованным.
  • Gfx Vram — объём памяти GPU. Сейчас уже и видеокарт таких не делают, какие значения там указаны. Так что оставляйте Auto.

Следующий блок Framerate нацелен на синхронизацию происходящего на экране компьютера с тем, как оно было бы на приставке.

  • Show FPS display on startup — включает постоянный показ частоты кадров и отображает игровое меню настройки графики. Скажу по секрету, что доступ к этому меню можно получить нажатием кнопки Insert во время игры. Маленький квадратик рядом позволит настроить клавиши для управления этого внутриигрового меню, но честно говоря, оно очень неудобное, поэтому использовать его нет смысла.
  • Use FPS Limit — ограничивать частоту кадров заданным значением. Галка должна быть, тем более если игра бежит слишком быстро.
  • Use Frame Skipping — пропуск кадров. Если ваш компьютер не поспевает за игрой, эмулятор попытается компенсировать скорость убирая отрисовку некоторых кадров, что естественно не лучшим образом скажется на плавности игры.
  • Auto-detect FPS/Frape skipping limit — автоматическое определение параметров двух предыдущих опций. Лучше доверится в этом эмулятору, поскольку он с этим неплохо справляется.
  • FPS limit — ручное задание лимита кадров. Не забывайте, что NTSC игры работают в 60FPS, а PAL игры в 50FPS, поэтому неверно установленная скорость также ускорит или замедлит игру.

Следующий блок Compatibility компенсирует некоторые технические ограничения PlayStation и в то же время пытается грамотно сэмулировать визуальные эффекты.

  • Off-Screen Drawing — отрисовка некоторых объектов за пределами экрана. Иногда позволяет избавиться от «дырок» по краям экрана, вызванных слишком ранним отсеканием моделей. Рекомендуется настройка Enhanced, поскольку Extended может сгенерировать трёхмерный мусор на экране, что не есть хорошо.
  • Advanced Blending — тут зависит от скорости, если хорошая видеокарта, можно смело ставить Hardware.
  • Framebuffer textures/access — эти две опции идут в связке и неверная их расстановка может свести скорость эмуляции на нет. Эти опции касаются различных полноэкранных эффектов, эдаких предшественников современных шейдеров. Самая точная и самая медленная настройка — это 0/4 — всё отрисовывается программно и именно так, как на консоли. Также можно попробовать 3/3, но некоторые эффекты будут выглядеть грязно, может появится чёрный фон или другие артефакты. Соответственно, 0/0 в случае тормозов.
  • О галках Alpha Multipass и Mask Bit сказать много не могу, поскольку визуально они ничего не меняют. Лично у меня они всегда включены.
Читайте также:  Инструкции для Husqvarna Huskystar 224

Оставшиеся опции в блоке Misc являются дополнительными настройками и особо полезных функций не выполняют.

  • Scanlines — попытка изобразить телевизионные полосы чересстрочной развёртки.
  • Color dithering — работает только в 16битном режиме и позволяет несколько сгладить цветовое восприятие без изменения глубины цвета. Пример дизеринга снизу.
  • Screen Smoothing — размазывает финальный кадр изображения. Выглядит ужасно, будто в глазах помутнело, к тому же требовательная к железу опция.
  • Special game fixes — включает в себя набор опций, которые исправляют некоторые ошибки в «неподходящих» играх. Стоит отметить Special upload detection, который иногда находит «исчезнувшие» загрузочные экраны. Также, если нашли вашу игру в списке, смело нажимайте.

Плагин OpenGL2

Поскольку OpenGL2 был написан тем же автором, то большинство функций точно такие же, что и в D3D. Из нововведений стоит отметить:

  • Internal resolution X/Y — определяет разрешение кадра эмуляции, то есть если в D3D форсилось разрешение вашего экрана, то теперь можно растянуть хоть оригинальную картинку PS1, хоть FullHD пиксель в пиксель. Но за качество конечно же нужно платить ресурсами компьютера.
  • Stretching mode — тут всё просто, режим растягивания кадра. Если у вас широкоформатный монитор, эта опция может быть полезна. Хакать игры она не умеет, но позволит отобразить обычное 4:3 с полосами по бокам, чтобы герои не становились жирными. Может случится так, что оригинальное разрешение игры не совсем соответствует реальным пропорциям. В частности первый Driver рисует картинку чуть ли не в 2:1, за счёт чего все объекты становятся плоскими, а сверху и снизу вдобавок появляются чёрные полосы. В этом случае установка соотношения сторон 4:3 не совсем очевидна. Сделать это можно следующим способом: ставим нужное нам полноэкранное разрешение (например 1920х1080), в оконном разрешении устанавливаем ближайшее разрешение 4:3 (в случае FullHD это 1440х1080), Stretching Mode ставим в 0, то есть растягивать на размер окна, и не забываем про галочку Use Window Size in Fullscreen mode. Теперь вы увидите свою игру в стабильном 4:3 независимо от оригинального соотношения.

Ну и конечно же шейдеры, которые позволяют применять различные дополнительные полноэкранные эффекты. Если вы когда-либо сталкивались со сборками типа «PS1 игра на ПК без эмулятора с классной графикой», то знайте, там используются этот самый OpenGL2. Если вам интересно это форменное извращение над играми, можете поискать готовые шейдеры в интернете, например, есть варианты реализации псевдо-рельефных текстур, блума, рисовки от руки и многих других. Снизу несколько примеров их использования.

Дополнительно о видео

Некоторые дополнительные опции можно включить из панели управления вашей картой памяти. Например для GPU от nVidia можно включить вертикальную синхронизацию и антиналожение, что положительно скажется на восприятии конечной картинки. Впрочем, это только для владельцев мощных видеокарт.

Звук!

После того, как видео плагин настроен, приходит время звука, и здесь у многих возникают проблемы. К сожалению, ничего кроме использования плагина Eternal SPU посоветовать не могу, поскольку у меня проблемы со звуком возникали крайне редко. В случае неполадок, задержек, искажений звука, остаётся только пробовать все имеющиеся плагины и тыкать в настройки, авось что сработает. А вот если вы не слышите музыки, в некоторых играх, то вам в следующий раздел! Запаситесь терпением.

CDROM!

Встроенные возможности ePSXe позволяют читать диск из привода, либо образ диска напрямую. Причём последние версии даже стали поддерживать казалось бы экзотический для PS1 формат PSP и сжатые образы ECM. Однако, у чтения образов есть один существенный недостаток: ePSXe не умеет корректно подхватывать аудио треки в образе, поэтому в играх, использующих данный метод хранения музыки, играть вы будете в тишине. Почти как в рипах. но если для рипа это оправдано, то вот с полной версией это, согласитесь, немного обиднее.

Поэтому есть три варианта — играть с диском в приводе, играть с эмулированным диском в Daemon Tools (или аналогичной программе) или использовать плагин Cdr Mooby, который является эмулятором внутри эмулятора. Его особенность в том, что вам необходимо выбирать Run CDROM, что по логике должно было бы запустить привод, однако вместо этого появится окошка выбора образа.

Если вас интересует, какой плагин использовать для игры через привод, то встроенный CDR WNT/W2K core справляется с этим совсем неплохо. Только не забудьте в настройках указать правильную букву привода, иначе увидите чёрный экран.

В свете вышесказанного, способность подхватывать аудио-дорожки в образе диска — это, пожалуй, неоспоримое преимущество pSX перед ePSXe.

Контроллеры!

Время настроить кнопки! Здесь ePSXe проигрывает своим конкурентам потому, что авторы предпочли собственную реализацию управления, а значит никаких плагинов. Основной минус заключается в неаккуратной эмуляции аналоговых стиков и отсутствии вибрации через XInput, а это все джойпады от Microsoft, включая Xbox360 и вероятно следующий за ним Xbox One. Этот недостаток можно обойти используя специальные драйвера для геймпада, но многие предпочитают не заморачиваться и переходят на SSSPSX.

Также очень огорчает отсутствие сохранения профилей и подхвата правильных настроек для вновь подключённого джойстика, что приводит к необходимости перенастройки всех контроллеров при отключении первого из них. Справедливости ради, стоит отметить, что и конкуренты этим не блещут.

Впрочем на этом минусы заканчиваются. В отличие от других эмуляторов, помимо официальных джойстиков PlayStation — оригинального, DualAnalog и DualShock — вы можете выбрать некоторые эксклюзивные устройства, вроде геймпада от Namco или мышки.

Настройка клавиш интуитивно понятна, поэтому проблем вызвать не должна. Кликнул поле ввода, нажал кнопку — всё. Для аналоговых джойстиков на кнопку F5 предусмотрено переключение режима, которых всего три. Напомню, что многие ранние игры не поддерживали аналоговый джойстик и будут работать только в режиме отключённых стиков.

Карты памяти!

Ну и последнее. Нужны ли вам карты памяти, решайте сами. В эмуляторе предусмотрены точки сохранения, так что можно записать любой момент в игре. Пять слотов, F2 — переключение слота, F1 — сохранение в слот, F3 — загрузка. Минус такого сохранения в том, что они подходят только к одному образу. То есть сохранение сделанное в рипе зависнет при загрузке в полной версии и наоборот. Всё дело в том, что в памяти уже хранится расположение файлов образа, а когда мы пытаемся скормить ему другой образ, получается, что вместо файлов уже будет мусор. В этом случае стоит использовать карты памяти (ведь по старинке сохраняться ещё и приятнее). Для их редактирования можно использовать BIOS, в стиле 90ых. Однако, куда удобнее будет использование утилиты MemcardRex, которая поддерживает кучу форматов разных эмуляторов и позволит сконвертировать скачанные из интернета сохранения.

Заключение

Если вы вернётесь к скриншоту плагина D3D, вы увидите настройку, на которой Intel Celeron на частоте 2,4 ГГц на пару с GPU nVidia 7300GT безошибочно эмулирует более 90% игр без тормозов. Согласитесь, эти характеристики в 2013 году уже морально устарели, так что если у вас что-то тормозит, то отложите молоток в сторону, глубоко вдохните и перечитайте эту статью. 🙂

Источник