Меню

Настройка пульта Futaba T6J и DJI Naza Lite Naza V2

Настройка пульта Futaba T6J и DJI Naza Lite/Naza V2

Аппаратура Futaba T6J является представителем пультов начального уровня для управления самолетами, а в нашем случае — мультикоптерами. Сама по себе аппаратура довольно удобна, имеет удобные джойстики, а левый имеет ступенчатую регулироку по каналу «газа», что очень удобно при использовании с контроллерами DJI. Единственным «недостатком» можно, пожалуй считать отсутсвие 3х позиционного переключателя, так необходимого для настройки режимов полета. Но, при помощи миксов это можно обойти.

Общий вид

Для этого нам потребуется задействовать 2 переключателя. Один переключает режимы между GPS-Manual(это необходимо для возможности входа в режим калибровки) и режимом failsafe (необходимым для автовозврата/посадки) по желанию или при потери связи.

Предположим, что Вы самостоятельно справились с подключением приемника к Naza и выставили реверсы на первые 4 канала (не важно через Assistant или через меню пульта), так что в assistant стики работаеют правильно

Далее нам необходимо установить реверс на 5м канале. Именно он отвечает за нужный нам переключатель и стандартно стоит не в том положении. При правильной установке тумблер «А» от себя должен двигать переключатель режимов ближе к левому краю.

реверс 5го канала

Следующим шагом необходимо настроить конечные точки для 5го канала, так называемые END POINTS, но в даном случае это называется EPA. Щелкаем вверх тумблер «А». На экране загорается индикация — стрелочка «вверх» и кнопками «+» «-» ставим нужное значение, ориентируясь по показаниям в DJI Assistant.

Установка GPS режима

После этого нужно установить нижний предел — положение Manual. Для этого щелкаем тумблер «А» вниз, индикация изменится на стрелку вниз. Напоминаю — для DJI Naza необходим именно Manual — без него нельзя будет войти в режим калибровки компаса.

Установка Manual режима

Теперь самое интересное — установка «микса» с другим тумблером. Смысл процесса в «подмешивании» сигнала дополнительного тумблера к основному. Тумблером-донором можно выбрать, скажем «D». Таким образом при нижнем положении тумблера «А» и верхнем положении тумблера «D» будет включаться режим FAILSAFE. Не стоит пугаться такой сложной процедуры, ведь дергать часто Вам не придется, а в случае потери сигнала оно сработает самостоятельно. Также можно просто выключить пульт.

Для начала находим в меню пункn «PMX». Нажатием кнопки «+» активируем его — загорится индикация «ON».
Тумблер «А» нужно поставить нижнее положение, так чтобы видеть в DJI Assistant результаты настройки.

Настройка микса

Следующим шагом — нужно выбрать канал с котого пульт будет «брать» исходные значения. Нужно выбрать канал «5», т.к. именно на него у нас настроен тумблер «A».

выбор основного канала

После этого нужно выбрать канал куда будет выводиться «результат» корректировки. В нашем случае — это также 5й канал.
Выбор итогового канала

Теперь мы должны указать какой переключатель будет отвечать за корректировку значения 5 канала. Выбираем «D» или любой другой удобный. Выбрать нужно именно +D.
выбор

Кнопками + и — подбираем значение при котором в положении стик «A» вниз и «D» на себя будет активировать режим Failsafe.
установка значения корректировки

Теперь то, ради чего все это затевалось — настройка работы Failsafe. Находим в меню нужный пункт.
Настройка режима Failsafe

Кнопкой SELECT выбираем 5й канал. Включаем режим Failsafe путем активации нужной комбинации тумблеров. И жмем на кнопку «-«. Значение с «0» должно измениться на что-то типа того, что на картинке.
Установка значения Failsafe для 5го канала.

И, последним пунктом — не обязательное, но почему-то привычное — установить режим «Failsafe» для канала газа. Выбираем 3й канал, ставим стик газа чуть ниже 50% — на один щелчок ниже, жмем кнопку «-» — должно выйти около 43-47 процентов.
Установка режима f/s для канала .

Ну, и последнее — проверка. Ставим стик газа на 0, ставим тумблеры все от себя, включая «А» и «D». таким образом что б на экране был активен режим GPS и выключаем пульт. Если все сделано верно, то система переключится в Failsafe, а уровень газа встанет чуть ниже середины.

ps. Для контроллера Naza V2 GPS процедура полностью идентичная, но в Naza V2 assistant вместо режима Manual можно выбрать режим ATT.

Читайте также:  Валерианы экстракт таблетки 200мг 50 шт

Источник



Обзор 6-ти канальной аппаратуры радиоуправления Futaba T6J 2,4 ГГц

Перед вами качественная система управления от японского производителя Futaba. Основными элементами комплекта являются передатчик J6 и приемник R2006GS. Оба они рассчитаны на 6 каналов управления и работают на частоте 2,4 ГГц. Приемник может быть установлен на любую модель летательного аппарата, будь то вертолет с соосной схемой винтов или планер V-tail. Вы можете обладать сразу несколькими моделями имея один пульт. В памяти устройства есть функция сохранения до 15 предустановок под разные летательные аппараты.

Коробка

Упаковка самая простая, выполнена из картона и пенопласта. Внутри вы найдете следующие позиции:

  • Передатчик Futaba T6J,
  • Шнурок для передатчика,
  • Мини-отвертка,
  • Приёмник Futaba R2006GS,
  • Бортовой выключатель,
  • Инструкция.

Также вы можете встретить расширенный (и более дорогой) комплект, который включает в себя 5 дополнительных сервомашинок и регулятор газа. Как раз под них предназначены пустующие пазы в пенопластовой ванне. Оба комплекта нельзя назвать RTF (Ready To Fly), т.е. готовыми к полету из коробки. Вам придется докупить для пульта 4 батарейки типа АА или специальный аккумулятора, модель летательного аппарата, периферию и еще один аккумулятор для приемника. Необязательным аксессуаром мы выделим тренерский кабель, который тоже не входит в комплект. Этот аксессуар позволяет распределить управление на два передатчика: тренер и ученик. Принцип его действия основан на блокировании сигнала ученика и полной передачи управления тренеру, если того требует ситуация.

Дизайн

Передатчик обладает притягательным дизайном. В нем есть чувство дороговизны и высокого качества сборки. Щели на стыках ванн полностью отсутствуют, окрас равномерный, все надписи четкие и без перекосов. Ход стиков не идеальный, т.к. в механизме нет подшипников, зато можно отрегулировать их длину. Основной материал корпуса — это пластик. Места наиболее подверженные нагрузкам, а именно стики и тумблеры, выполнены из металла. Мягких подушечек под пальцы нет, вместо них на задней стороне предусмотрены бугорки для лучшего хвата. Там же расположено гнездо для источников питания и тренер-разъем PPM/PCM.

На боковой стороне находится стандартный разъем внешнего питания Futaba. На лицевой стороне помещен крупный монохромный дисплей размером 3 х 4 см. Цифры на нем большие и легко читаются. Помимо индикации числовых параметров он отображает и навигацию в меню. Чтобы перейти в настройки необходимо воспользоваться прорезиненными кнопками, расположенными в этой же панели. Чуть выше дисплея расположено крепление шнурка (центр тяжести рассчитан на удивление хорошо). Там же отверстие динамика и дополнительные светодиодные индикаторы заряда батареи. Чуть выше мы видим регулировочную шайбу, используемую для настройки параметров или управления 6-ым каналом. В остальном расположение органов управления идентично другим моделям. Производители решили отказаться от привычной нам антенны, заменив ее на встроенную, поэтому передатчик стал более компактным.

Эксплуатация

Приемник не требователен к источнику питания. Он работает при напряжении от 4.8В до 7.4В. Совместимые аккумуляторы: NiCd, NiMH, LiPo, LiIon и LiFe. Весит всего 30 грамм и никак не влияет на балансировку летательного аппарата. Его размеры 4,3 x 2,4 x 0,8 см. Подключение периферии осуществляется через разъем тройка. Обратите внимание на наличие двух антенн у приемника. Концы антенн должны располагаться между собой под углом в 90 градусов, иначе возможна потеря сигнала. Перед полетом обязательно проверьте правильность работы сервомашинок, при необходимости переназначьте пины и задайте чувствительность каждого органа управления через настройки меню. Там можно отрегулировать графики дросселя, графики серво, параметры двойного расхода, конечные точки, реверс функции, смена каналов местами, параметры работы с гироскопом и автоматом перекоса и т.д. Для тех, кто намерен использовать аппаратуру с разными моделями, мы посоветуем приобрести на каждую модель по одному приемнику R2006GS. Так не придется тратить время на подключение сервоприводов и ввод новых настроек.

Аппаратура работает на частоте 2,4 ГГц, т.к. именно на ней идет наилучшее распространение волн в среде. В S-FHSS режиме мы получаем высокую частоту обновления сигнала до 6.8мс. По скорости отклика среди других 6-канальных систем у Futaba нет равных. В аппаратуре применены интересные решения для сохранности летательного аппарата. Например, у 6J есть функция безопасности, при которой дроссель останавливается, когда батарея приемника становится слишком низкой. А двойные антенны гарантируют высокую помехоустойчивость, заменяя привычное дублирование приемников на распределенную систему приема сигнала. Также на данной аппаратуре можно настроить поведение и положение дросселя и приводов в случае потери сигнала. Допустим необходимо плавно посадить вертолет в случае внезапного дисконнекта. Для этого ставим предустановку дросселя на плавное затухание,а все другие сервоприводы в исходное положение. Это позволит посадить модель в относительной близости, не давая ей улететь за горизонт. Расход энергии передатчиком зависит от типа используемого источника и режима управления. Обычных батареек типа АА хватило на 4 полета по 7-12 минут, после загорелась красная лампа индикатора.

Читайте также:  Возможные проблемы и пути их решения

Вывод

Для шестиканальной системы радиоуправления в этой ценовой категории у Futaba 6J больше функций, чем ожидает стандартный покупатель. Меню интуитивно понятное, вся необходимая информация мгновенно отображается на экране. С возможностью сохранения нескольких моделей в памяти, можно подстроить ваш авиапарк под один пульт. Вы можете адаптировать как четырех-, так и шестиканальные модели для пилотирования. Ну и самое главное, чем отличается данный комплект от большинства других — это высокая частота обновления и система защиты сигнала. Мы рекомендуем Futaba J6 к покупке моделистам, которые уже имеют первоначальные навыки управления и готовы к творческому росту.

Источник

Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Futaba 6J-2.4 GHz

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12013-03-11 13:23:53

  • Автор: Hyperion
  • Активный участник
  • Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
  • Зарегистрирован : 2012-09-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-01-28]
  • Провел на форуме:
    14 часов 37 минут
  • Последний визит:
    2014-03-07 11:37:20

Доброго времени суток.

У нас на работе возникла проблемка, купили значит нам для лодок радио аппаратуру:

Futaba 6J-2.4 GHz
TX T6J
RX R 2006 GS (данные переписал просто с коробки)

Вобщем попросили меня найти к ней мануал на русском языке, прошарился по просторам интернета битый час а результата 0.
То ссылки не работают, то отправте SMS и будет вам счастье.

Может есть у кого ссылка или мануал готовый?

Поделиться22013-03-11 15:44:21

  • Автор: Лёлик
  • Активный участник
  • Лёлик
  • Откуда: г.Новосибирск
  • Зарегистрирован : 2009-02-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 161
  • Уважение: +3
  • Позитив: +3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-12-07]
  • Провел на форуме:
    2 дня 21 час
  • Последний визит:
    2021-05-08 23:33:16

Всем привет!
Аппаратура не плохая, в прошлом году перешел на нее, дополнительно купил ещё пару приёмников.
Настраивал почти «методом тыка» но считаю что справился. Думаю если посидеть и поковыряться можно разобраться. Сам искал мануал, но без результата.
Основные похожие настройки я думаю у Futaba 6EX 6-Channel 2.4GHz . Может у кого есть к этой аппаратуре инструкция.
Всем пока!

Источник

Futaba 6J 2.4GHz User Manual

Page 2

background image

Introduction . 3

Usage Precautions: . 4

&RQWHQWV DQG 6SHFL¿FDWLRQV . 4

Introduction to the 6J- 2.4GHz System . 6

Transmitter controls . 6

Radio Installation . 9

Receiver Installation: . 10

Receiver and Servo Connections . 14

Charging NiCd/NiMH batteries . 16

Liquid Crystal Display (LCD) and Programming
Controls . 18

Programming the T6J-2.4GHz Radio . 19

Parameter (PARA) . 20

Model Select Function (MODL). 20

Model Name function . 21

Data Reset function (REST) . 22

ACRO/HELI Model type select function (TYPE) .
. 23

Transmission Mode Selection (MODE) . 24

Throttle-Cut Function (TCUT) . 25

Battery F/S Fail Safe (S-FHSS Mode only) . 26

Servo Reversing (REVR) . 27

Dual Rates (ACRO) . 28

Exponential Settings (EXPO) – (ACRO) . 29

Dual Rates (HELI) . 30

Exponential Settings (EXPO) — HELI . 32

End Point Adjustment (EPA) . 33

Trim Settings (TRIM) . 34

Читайте также:  Quattro Force это похоже лишь новая более быстрая кофемолка

Sub-Trims (STRM) . 36

(Airplane Only Programming)

Programmable Mix 1 and 2 (PMX 1 and PMIX 2)
(ACRO only) . 37

Wing Type Selection- (ACRO only) . 38

Flaperon mixing (FLPR)- (ACRO only) . 39

Flap trim (FLTR)- (ACRO only) . 41

V-tail mixing (V-TL)- (ACRO only) . 42

Elevon mixing (ELVN)- (ACRO only) . 43

Throttle Curve (T-CV)- (ACRO only) . 44

Pitch Curve (P-CV)- (ACRO only) . 45

(Helicopter Only Programming)

Normal throttle curve function (N-TH)- (HELI
only)- . 47

Normal pitch curve (N-PI)-(HELI only) . 48

Idle Up throttle curve function (I-TH)- (HELI
Only) . 49

Pitch Curve Idle UP (I-PI) — (HELI only) . 51

Throttle hold function (HOLD)- (HELI only) . 52

Pitch Curve Hold (H-PI)- (HELI only) . 53

Revolution Mixing (REVO) — (HELI only) . 54

Gyro mixing function (GYRO)-(HELI only) . 55

Swash to throttle mixing (SW-T)-(HELI only)..57

Swash Ring (RING) . 57

Swashplate type selection and Swash AFR
(SWSH) — (HELI only) . 58

Swashplate AFR (Adjustable Function Rate) —
(HELI only) . 60

Delay (DELY)- (HELI only) . 61

Hovering Pitch (HOVP)- (HELI only) . 62

(Other Programming function)

Fail Safe (F/S) . 63

TRNR Trainer function . 64

Flow Chart ACRO Mode Functions . 70

Adjustable length control sticks . 72

Источник

Futaba T6J

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты — Общий; Ну вот уже стало традицией, что я на этом форуме показываю новинку от Futaba людям. Встречайте Futaba T6J. Из минусов .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Futaba T6J

Ну вот уже стало традицией, что я на этом форуме показываю новинку от Futaba людям. Встречайте Futaba T6J.

Из минусов — FHSS стандарт не совместим с Fasst, так-что аппаратура будет базироваться, скорее всего, как паркфлаерная. Да и дизайнер у них — экспериментатор

Интересно, а какой смысл был отказываться от Fasst?

Сообщение от BVP

Возможно как дебютант с FHSS в авиа, ведь, в авто линейке есть и FHSS, и FASST.

Да, первая информация уже давно, но я только сейчас случайно наткнулся на нее.

Сообщение от BVP

Смысл очевиден .
Упростить и удешевить приемники (даже у оранжа, не получилось скопировать Fasst, дешевле 30 уе . Спектрум вышел в 7 уе . )

Хотя несовместимость приемников со старшими моделями . как по мне бред !

С уважением, Соло.

ПС «Шестерки», традиционно выходят у Футабы «Гадкими утятами»

Здравствуйте, такую аппаратуру я купил, это хороший относительно бюджетный вариант между китайской Turnigy и Futaba 8-ка, очень понравился достаточно удобный корпус, единственный минус как для меня это не графический дисплей, но все достаточно легко настраивается по инструкции.

Вот в таком виде пришла аппаратура

Здравствуйте, вопрос к специалистам, родных приемников к футабе я нигде не видел, скажите, а какой то из этих приемников подойдет к этой аппаратуре?

Сегодня получил на почте 6J, это моя первая аппа, долго выбирал, но в итоге всё же решил переплатить немного и взял её вместо турниги.
По виду смотрится очень дёшево, пластик как у дешёвых китайских игрушек (до этого использовал в симе 4х канальную старенькую хайтек, на ощупь чувствуется разница=) ).
Ещё на ней везде наклейки Made in China, так и должно быть? Меня не обманули? Я надеялся на Японию, хоть и дешёвую, но всё же Японию)))
Хотел спросить — существует ли рашн инструкция? Можно конечно найти от похожих моделей, но, так как я новичёк, разбираться с отличиями буду долго.

пыс-пыс: На ТХ (не реклама) эту аппу брал за 179$, через неделю она стала стоить 139$, поспешил блин, сейчас снова 179$.

тоже заказал себе такую аппаратуру вместо турниги.

футаба анонсировала выход модели T8J
так что со временем можно спокойно перейти на «взрослый» передатчик сохранив приемники

Источник

Adblock
detector