Настройка пульта Futaba T6J и DJI Naza Lite/Naza V2
Аппаратура Futaba T6J является представителем пультов начального уровня для управления самолетами, а в нашем случае — мультикоптерами. Сама по себе аппаратура довольно удобна, имеет удобные джойстики, а левый имеет ступенчатую регулироку по каналу «газа», что очень удобно при использовании с контроллерами DJI. Единственным «недостатком» можно, пожалуй считать отсутсвие 3х позиционного переключателя, так необходимого для настройки режимов полета. Но, при помощи миксов это можно обойти.
Для этого нам потребуется задействовать 2 переключателя. Один переключает режимы между GPS-Manual(это необходимо для возможности входа в режим калибровки) и режимом failsafe (необходимым для автовозврата/посадки) по желанию или при потери связи.
Предположим, что Вы самостоятельно справились с подключением приемника к Naza и выставили реверсы на первые 4 канала (не важно через Assistant или через меню пульта), так что в assistant стики работаеют правильно
Далее нам необходимо установить реверс на 5м канале. Именно он отвечает за нужный нам переключатель и стандартно стоит не в том положении. При правильной установке тумблер «А» от себя должен двигать переключатель режимов ближе к левому краю.
Следующим шагом необходимо настроить конечные точки для 5го канала, так называемые END POINTS, но в даном случае это называется EPA. Щелкаем вверх тумблер «А». На экране загорается индикация — стрелочка «вверх» и кнопками «+» «-» ставим нужное значение, ориентируясь по показаниям в DJI Assistant.
После этого нужно установить нижний предел — положение Manual. Для этого щелкаем тумблер «А» вниз, индикация изменится на стрелку вниз. Напоминаю — для DJI Naza необходим именно Manual — без него нельзя будет войти в режим калибровки компаса.
Теперь самое интересное — установка «микса» с другим тумблером. Смысл процесса в «подмешивании» сигнала дополнительного тумблера к основному. Тумблером-донором можно выбрать, скажем «D». Таким образом при нижнем положении тумблера «А» и верхнем положении тумблера «D» будет включаться режим FAILSAFE. Не стоит пугаться такой сложной процедуры, ведь дергать часто Вам не придется, а в случае потери сигнала оно сработает самостоятельно. Также можно просто выключить пульт.
Для начала находим в меню пункn «PMX». Нажатием кнопки «+» активируем его — загорится индикация «ON».
Тумблер «А» нужно поставить нижнее положение, так чтобы видеть в DJI Assistant результаты настройки.
Следующим шагом — нужно выбрать канал с котого пульт будет «брать» исходные значения. Нужно выбрать канал «5», т.к. именно на него у нас настроен тумблер «A».
После этого нужно выбрать канал куда будет выводиться «результат» корректировки. В нашем случае — это также 5й канал.
Теперь мы должны указать какой переключатель будет отвечать за корректировку значения 5 канала. Выбираем «D» или любой другой удобный. Выбрать нужно именно +D.
Кнопками + и — подбираем значение при котором в положении стик «A» вниз и «D» на себя будет активировать режим Failsafe.
Теперь то, ради чего все это затевалось — настройка работы Failsafe. Находим в меню нужный пункт.
Кнопкой SELECT выбираем 5й канал. Включаем режим Failsafe путем активации нужной комбинации тумблеров. И жмем на кнопку «-«. Значение с «0» должно измениться на что-то типа того, что на картинке.
И, последним пунктом — не обязательное, но почему-то привычное — установить режим «Failsafe» для канала газа. Выбираем 3й канал, ставим стик газа чуть ниже 50% — на один щелчок ниже, жмем кнопку «-» — должно выйти около 43-47 процентов..
Ну, и последнее — проверка. Ставим стик газа на 0, ставим тумблеры все от себя, включая «А» и «D». таким образом что б на экране был активен режим GPS и выключаем пульт. Если все сделано верно, то система переключится в Failsafe, а уровень газа встанет чуть ниже середины.
ps. Для контроллера Naza V2 GPS процедура полностью идентичная, но в Naza V2 assistant вместо режима Manual можно выбрать режим ATT.
Источник
Обзор 6-ти канальной аппаратуры радиоуправления Futaba T6J 2,4 ГГц
Перед вами качественная система управления от японского производителя Futaba. Основными элементами комплекта являются передатчик J6 и приемник R2006GS. Оба они рассчитаны на 6 каналов управления и работают на частоте 2,4 ГГц. Приемник может быть установлен на любую модель летательного аппарата, будь то вертолет с соосной схемой винтов или планер V-tail. Вы можете обладать сразу несколькими моделями имея один пульт. В памяти устройства есть функция сохранения до 15 предустановок под разные летательные аппараты.
Коробка
Упаковка самая простая, выполнена из картона и пенопласта. Внутри вы найдете следующие позиции:
- Передатчик Futaba T6J,
- Шнурок для передатчика,
- Мини-отвертка,
- Приёмник Futaba R2006GS,
- Бортовой выключатель,
- Инструкция.
Также вы можете встретить расширенный (и более дорогой) комплект, который включает в себя 5 дополнительных сервомашинок и регулятор газа. Как раз под них предназначены пустующие пазы в пенопластовой ванне. Оба комплекта нельзя назвать RTF (Ready To Fly), т.е. готовыми к полету из коробки. Вам придется докупить для пульта 4 батарейки типа АА или специальный аккумулятора, модель летательного аппарата, периферию и еще один аккумулятор для приемника. Необязательным аксессуаром мы выделим тренерский кабель, который тоже не входит в комплект. Этот аксессуар позволяет распределить управление на два передатчика: тренер и ученик. Принцип его действия основан на блокировании сигнала ученика и полной передачи управления тренеру, если того требует ситуация.
Дизайн
Передатчик обладает притягательным дизайном. В нем есть чувство дороговизны и высокого качества сборки. Щели на стыках ванн полностью отсутствуют, окрас равномерный, все надписи четкие и без перекосов. Ход стиков не идеальный, т.к. в механизме нет подшипников, зато можно отрегулировать их длину. Основной материал корпуса — это пластик. Места наиболее подверженные нагрузкам, а именно стики и тумблеры, выполнены из металла. Мягких подушечек под пальцы нет, вместо них на задней стороне предусмотрены бугорки для лучшего хвата. Там же расположено гнездо для источников питания и тренер-разъем PPM/PCM.
На боковой стороне находится стандартный разъем внешнего питания Futaba. На лицевой стороне помещен крупный монохромный дисплей размером 3 х 4 см. Цифры на нем большие и легко читаются. Помимо индикации числовых параметров он отображает и навигацию в меню. Чтобы перейти в настройки необходимо воспользоваться прорезиненными кнопками, расположенными в этой же панели. Чуть выше дисплея расположено крепление шнурка (центр тяжести рассчитан на удивление хорошо). Там же отверстие динамика и дополнительные светодиодные индикаторы заряда батареи. Чуть выше мы видим регулировочную шайбу, используемую для настройки параметров или управления 6-ым каналом. В остальном расположение органов управления идентично другим моделям. Производители решили отказаться от привычной нам антенны, заменив ее на встроенную, поэтому передатчик стал более компактным.
Эксплуатация
Приемник не требователен к источнику питания. Он работает при напряжении от 4.8В до 7.4В. Совместимые аккумуляторы: NiCd, NiMH, LiPo, LiIon и LiFe. Весит всего 30 грамм и никак не влияет на балансировку летательного аппарата. Его размеры 4,3 x 2,4 x 0,8 см. Подключение периферии осуществляется через разъем тройка. Обратите внимание на наличие двух антенн у приемника. Концы антенн должны располагаться между собой под углом в 90 градусов, иначе возможна потеря сигнала. Перед полетом обязательно проверьте правильность работы сервомашинок, при необходимости переназначьте пины и задайте чувствительность каждого органа управления через настройки меню. Там можно отрегулировать графики дросселя, графики серво, параметры двойного расхода, конечные точки, реверс функции, смена каналов местами, параметры работы с гироскопом и автоматом перекоса и т.д. Для тех, кто намерен использовать аппаратуру с разными моделями, мы посоветуем приобрести на каждую модель по одному приемнику R2006GS. Так не придется тратить время на подключение сервоприводов и ввод новых настроек.
Аппаратура работает на частоте 2,4 ГГц, т.к. именно на ней идет наилучшее распространение волн в среде. В S-FHSS режиме мы получаем высокую частоту обновления сигнала до 6.8мс. По скорости отклика среди других 6-канальных систем у Futaba нет равных. В аппаратуре применены интересные решения для сохранности летательного аппарата. Например, у 6J есть функция безопасности, при которой дроссель останавливается, когда батарея приемника становится слишком низкой. А двойные антенны гарантируют высокую помехоустойчивость, заменяя привычное дублирование приемников на распределенную систему приема сигнала. Также на данной аппаратуре можно настроить поведение и положение дросселя и приводов в случае потери сигнала. Допустим необходимо плавно посадить вертолет в случае внезапного дисконнекта. Для этого ставим предустановку дросселя на плавное затухание,а все другие сервоприводы в исходное положение. Это позволит посадить модель в относительной близости, не давая ей улететь за горизонт. Расход энергии передатчиком зависит от типа используемого источника и режима управления. Обычных батареек типа АА хватило на 4 полета по 7-12 минут, после загорелась красная лампа индикатора.
Вывод
Для шестиканальной системы радиоуправления в этой ценовой категории у Futaba 6J больше функций, чем ожидает стандартный покупатель. Меню интуитивно понятное, вся необходимая информация мгновенно отображается на экране. С возможностью сохранения нескольких моделей в памяти, можно подстроить ваш авиапарк под один пульт. Вы можете адаптировать как четырех-, так и шестиканальные модели для пилотирования. Ну и самое главное, чем отличается данный комплект от большинства других — это высокая частота обновления и система защиты сигнала. Мы рекомендуем Futaba J6 к покупке моделистам, которые уже имеют первоначальные навыки управления и готовы к творческому росту.
Источник
Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Futaba 6J-2.4 GHz
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12013-03-11 13:23:53
- Автор: Hyperion
- Активный участник
- Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
- Зарегистрирован : 2012-09-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 37
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1986-01-28]
- Провел на форуме:
14 часов 37 минут - Последний визит:
2014-03-07 11:37:20
Доброго времени суток.
У нас на работе возникла проблемка, купили значит нам для лодок радио аппаратуру:
Futaba 6J-2.4 GHz
TX T6J
RX R 2006 GS (данные переписал просто с коробки)
Вобщем попросили меня найти к ней мануал на русском языке, прошарился по просторам интернета битый час а результата 0.
То ссылки не работают, то отправте SMS и будет вам счастье.
Может есть у кого ссылка или мануал готовый?
Поделиться22013-03-11 15:44:21
- Автор: Лёлик
- Активный участник
- Откуда: г.Новосибирск
- Зарегистрирован : 2009-02-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 161
- Уважение: +3
- Позитив: +3
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1977-12-07]
- Провел на форуме:
2 дня 21 час - Последний визит:
2021-05-08 23:33:16
Всем привет!
Аппаратура не плохая, в прошлом году перешел на нее, дополнительно купил ещё пару приёмников.
Настраивал почти «методом тыка» но считаю что справился. Думаю если посидеть и поковыряться можно разобраться. Сам искал мануал, но без результата.
Основные похожие настройки я думаю у Futaba 6EX 6-Channel 2.4GHz . Может у кого есть к этой аппаратуре инструкция.
Всем пока!
Источник
Futaba 6J 2.4GHz User Manual
Page 2
Introduction . 3
Usage Precautions: . 4
&RQWHQWV DQG 6SHFL¿FDWLRQV . 4
Introduction to the 6J- 2.4GHz System . 6
Transmitter controls . 6
Radio Installation . 9
Receiver Installation: . 10
Receiver and Servo Connections . 14
Charging NiCd/NiMH batteries . 16
Liquid Crystal Display (LCD) and Programming
Controls . 18
Programming the T6J-2.4GHz Radio . 19
Parameter (PARA) . 20
Model Select Function (MODL). 20
Model Name function . 21
Data Reset function (REST) . 22
ACRO/HELI Model type select function (TYPE) .
. 23
Transmission Mode Selection (MODE) . 24
Throttle-Cut Function (TCUT) . 25
Battery F/S Fail Safe (S-FHSS Mode only) . 26
Servo Reversing (REVR) . 27
Dual Rates (ACRO) . 28
Exponential Settings (EXPO) – (ACRO) . 29
Dual Rates (HELI) . 30
Exponential Settings (EXPO) — HELI . 32
End Point Adjustment (EPA) . 33
Trim Settings (TRIM) . 34
Sub-Trims (STRM) . 36
(Airplane Only Programming)
Programmable Mix 1 and 2 (PMX 1 and PMIX 2)
(ACRO only) . 37
Wing Type Selection- (ACRO only) . 38
Flaperon mixing (FLPR)- (ACRO only) . 39
Flap trim (FLTR)- (ACRO only) . 41
V-tail mixing (V-TL)- (ACRO only) . 42
Elevon mixing (ELVN)- (ACRO only) . 43
Throttle Curve (T-CV)- (ACRO only) . 44
Pitch Curve (P-CV)- (ACRO only) . 45
(Helicopter Only Programming)
Normal throttle curve function (N-TH)- (HELI
only)- . 47
Normal pitch curve (N-PI)-(HELI only) . 48
Idle Up throttle curve function (I-TH)- (HELI
Only) . 49
Pitch Curve Idle UP (I-PI) — (HELI only) . 51
Throttle hold function (HOLD)- (HELI only) . 52
Pitch Curve Hold (H-PI)- (HELI only) . 53
Revolution Mixing (REVO) — (HELI only) . 54
Gyro mixing function (GYRO)-(HELI only) . 55
Swash to throttle mixing (SW-T)-(HELI only)..57
Swash Ring (RING) . 57
Swashplate type selection and Swash AFR
(SWSH) — (HELI only) . 58
Swashplate AFR (Adjustable Function Rate) —
(HELI only) . 60
Delay (DELY)- (HELI only) . 61
Hovering Pitch (HOVP)- (HELI only) . 62
(Other Programming function)
Fail Safe (F/S) . 63
TRNR Trainer function . 64
Flow Chart ACRO Mode Functions . 70
Adjustable length control sticks . 72
Источник
Futaba T6J
Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты — Общий; Ну вот уже стало традицией, что я на этом форуме показываю новинку от Futaba людям. Встречайте Futaba T6J. Из минусов .
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Futaba T6J
Ну вот уже стало традицией, что я на этом форуме показываю новинку от Futaba людям. Встречайте Futaba T6J.
![]()
Из минусов — FHSS стандарт не совместим с Fasst, так-что аппаратура будет базироваться, скорее всего, как паркфлаерная. Да и дизайнер у них — экспериментатор
Интересно, а какой смысл был отказываться от Fasst?
Сообщение от BVP
Возможно как дебютант с FHSS в авиа, ведь, в авто линейке есть и FHSS, и FASST.
Да, первая информация уже давно, но я только сейчас случайно наткнулся на нее.
Сообщение от BVP
Смысл очевиден .
Упростить и удешевить приемники (даже у оранжа, не получилось скопировать Fasst, дешевле 30 уе . Спектрум вышел в 7 уе . )
Хотя несовместимость приемников со старшими моделями . как по мне бред !
С уважением, Соло.
ПС «Шестерки», традиционно выходят у Футабы «Гадкими утятами»
Здравствуйте, такую аппаратуру я купил, это хороший относительно бюджетный вариант между китайской Turnigy и Futaba 8-ка, очень понравился достаточно удобный корпус, единственный минус как для меня это не графический дисплей, но все достаточно легко настраивается по инструкции.
Вот в таком виде пришла аппаратура
Здравствуйте, вопрос к специалистам, родных приемников к футабе я нигде не видел, скажите, а какой то из этих приемников подойдет к этой аппаратуре?
Сегодня получил на почте 6J, это моя первая аппа, долго выбирал, но в итоге всё же решил переплатить немного и взял её вместо турниги.
По виду смотрится очень дёшево, пластик как у дешёвых китайских игрушек (до этого использовал в симе 4х канальную старенькую хайтек, на ощупь чувствуется разница=) ).
Ещё на ней везде наклейки Made in China, так и должно быть? Меня не обманули? Я надеялся на Японию, хоть и дешёвую, но всё же Японию)))
Хотел спросить — существует ли рашн инструкция? Можно конечно найти от похожих моделей, но, так как я новичёк, разбираться с отличиями буду долго.
пыс-пыс: На ТХ (не реклама) эту аппу брал за 179$, через неделю она стала стоить 139$, поспешил блин, сейчас снова 179$.
тоже заказал себе такую аппаратуру вместо турниги.
футаба анонсировала выход модели T8J
так что со временем можно спокойно перейти на «взрослый» передатчик сохранив приемники
Источник