Меню

Нормы Доступной среды Требования предъявляемые к пандусам дверным про мам тротуарам и к предоставлению и

Нормы «Доступной среды». Требования, предъявляемые к пандусам, дверным проёмам, тротуарам и к предоставлению информации для обеспечения доступности

С 2011 года и по настоящий момент в Российской Федерации действует государственная программа «Доступная среда». Целью данной программы является создание всех условий, способствующих интеграции инвалидов в общество, и повышение уровня их жизни. Ответственным исполнителем программы является министерство труда и социальной защиты РФ, при этом участие в ней принимает целый ряд министерств и ведомств, что не удивительно, ведь проблема доступности затрагивает все сферы жизнедеятельности.

Паспорт государственной программы РФ «Доступная среда» содержит также ряд ожидаемых результатов, которые правительство стремится достичь к 2024-2025 году. Среди них:

  • Увеличение доли доступных для инвалидов объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры (до 61,8%);
  • Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблеме инвалидности;
  • Увеличение доли субъектов РФ, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
  • Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного населения; и др.

Одной из подпрограмм программы «Доступная среда» является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. В рамках данной подпрограммы государственные органы принимают меры по устранению барьеров, препятствующих доступу лиц с инвалидностью к зданиям, сооружениям и иным объектам инфраструктуры, а также к значимым услугам. С целью реализации рассматриваемой подпрограммы был принят ряд нормативно-правовых актов, которые более подробно регламентируют требования к объектам инфраструктуры для обеспечения доступности. Эти требования обязательны к исполнению для государственных органов, организаций, собственников зданий, сооружений и иных объектов инфраструктуры. Неисполнение ли ненадлежащее исполнение норм таких нормативно-правовых актов может повлечь административную ответственность.

Подробнее разберёмся, какие же требования закреплены в законодательстве для обеспечения доступности:

Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Тем же ФЗ-18Й отмечается, что планировка, разработка, застройка, реконструкция вышеуказанных объектов без приспособления доступа к ним и возможности их использования для инвалидов не допускается

Для реализации данных положений необходимо привести многие объекты в соответствие с потребностями инвалидов.

Пандусы

Одним из важнейших критериев доступности вышеуказанных объектов для лиц с инвалидностью является наличие пандусов. Но для качественного выполнения своего назначения они должны соответствовать ряду требований, установленных законом.

Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 (ред. от 10.02.2020) “О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов” закрепляет следующие требования к пандусам:

а) наклонная часть (марш) пандуса должна иметь сплошную поверхность и длину не более 9 метров;

б) при устройстве съезда с тротуара на проезжую часть уклон должен быть не более 1:12, около здания допускается увеличить продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 метров. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 15 миллиметров. Уклон пандуса крыльца должен быть не более 1:20. Пандус с расчетной длиной 36 метров и более или высотой более 3 метров следует заменять подъемными устройствами;

в) промежуточные горизонтальные площадки при высоте пандуса крыльца более 0,8 метра при прямом движении:

при отсутствии поворота или разворота должны иметь ширину не менее 1 метра, глубину до 1,4 метра;

при устройстве разворотной площадки для кресла-коляски должны иметь бортик с открытой стороны пандуса и колесоотбойное устройство высотой 0,1 метра на съезде и промежуточных площадках;

г) ограждения с 2 сторон пандуса должны быть непрерывными, с 2-уровневыми поручнями на высоте от 0,7 до 0,9 метра, имеющими закругленные окончания. Расстояние между поручнями должно быть от 0,9 до 1 метра, завершающие части поручня должны быть округлого сечения, горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша на 0,3 метра;

д) поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастно отличающейся от прилегающей поверхности.

Что касается пандусов в иных зданиях и сооружениях, не являющихся жилыми помещениями (для общественных зданий), здесь применимы требования СНиПа 59.13330.2016. Согласно данному нормативно-правовому акту, уклон пандусов должен быть не более 5%. Длина марша не должна превышать 9 м, а общая длина наклонного подъема — 36 м (3 м по высоте). Если подъём слишком высок, то необходимо делать подъемники. Поперечный уклон не должен быть больше 2%.

П. 5.1.15 предусматривает наличие свободных зон, горизонтальных разворотных площадок, которые должны быть не менее 1,5 м.

Требования к поручням и ограждениям те же, что установлены для жилых домов. Их размеры, длины и высоты допустимо изменять в пределах ±0,03 м.

Поверхность пандуса должна быть не скользкой. Её необходимо выделять цветом или текстурой, контрастной по отношению к окружающей поверхности.

Ширина дверных проёмов

Не менее важными для обеспечения мобильности являются размеры дверных проёмов, которые должны позволять человеку, передвигающемуся в кресле-коляске, свободно входить в здание и покидать его.

Согласно п. 6.1.1 вышеупомянутого СНиПа СП 59.13330.2016, В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

В П. 6.1.5 установлено, что дверные проемы вновь проектируемых зданий и сооружений для входа маломобильных групп граждан должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При двухстворчатых входных дверях ширина одной створки (дверного полотна) должна быть 0,9 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений ширина входных дверных проемов принимается по месту от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и вращающихся дверей на путях движения маломобильных не допускается. Усилие открывания двери не должно превышать 50 Нм. Высота порогов в дверных проёмах не должна превышать 0,014 м.

Глубина тамбура при прямом движении и одностороннем движении должна быть не менее 2,45 м при ширине 1,6 м.

Ширина тротуаров

Очевидно, что для полноценной мобильности лиц с инвалидностью должны быть приспособлены не только здания, но и улицы. В частности, тротуары и пешеходные дорожки должны быть устроены так, чтобы ими могли воспользоваться и маломобильные пешеходы. При этом всем участникам движения должно быть комфортно.

Параметры тротуара устанавливает п. 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» , согласно которому Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должна быть не менее 1,0 м. При этом, в соответствии с абз. 2 п. 5.4 ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)», в это расстояние не входят площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

При этом п. 5.5 данного ГОСТа корректируют и дополняют положения ГОСТа 52766-2007. Он устанавливает следующие требования к пешеходным дорожкам, на которых могут находиться маломобильные группы населения:

– ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения – не менее 2 м;

– для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

– для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м;

– для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов – 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов – 2,0х1,7 м;

– высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.

Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

Что касается спусков с тротуаров, эта тема уже затрагивалась, когда речь шла о пандусах в жилых помещениях. Стоит добавить, что согласно прим. 3 ГОСТа 33150-2014, продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон – не более 10‰.

Кроме того, п. 5.1.7 СНиПа сп 59.13330.2016 закрепляет, что ширина пешеходного пути на участках возле зданий и сооружений с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный – 2%.

П. 5.1.5 того же акта устанавливает требование о том, что в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути должны быть оборудованы съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

Светофоры

Мобильность на улице значительно ограничена не только у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и у слабовидящих, а также слабослышащих. Не каждый может увидеть световой сигнал светофора и, соответственно, понять, в какой момент можно пересекать проезжую часть. В рамках расширения доступности, законодатель стремиться решить и эту проблему.

П. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, содержит гарантию дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Более детально данное положение раскрывает ГОСТ Р ИСО 23600-2013 «Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров».

Согласно пп. 3.1, 3.2 указанного нормативно-правового акта, Звуковые сигналы для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха могут обозначать следующее:

  1. наличие и расположение переключателя;
  2. расположение пешеходного перехода;
    c) время, предназначенное для движения;
    d) направление пешеходного перехода;
    e) время запрета движения.

В свою очередь, Тактильные сигналы для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха могут обозначать время, предназначенное для перехода, и направление пешеходного перехода.

Согласно п. 3.3, звуковые и тактильные сигналы могут управляться автоматически или приводиться в действие переключателем, либо при помощи индивидуального переносного устройства.

Когда звуковой и тактильный сигналы включаются переключателем, их активация должна обозначаться тактильным и/или звуковым сигналами обратной связи.

При этом важно, чтобы тактильный и звуковой сигналы обратной связи отчетливо отличались от тактильного и звукового сигналов перехода.

П. 4.1 гласит, что Звуковые и тактильные сигналы должны быть использованы совместно, чтобы удовлетворить потребности лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха.

Также, рассматриваемый ГОСТ устанавливает, что звуковой сигнал ориентации должен быть слышен на расстоянии минимум 1 м и максимум 5 м от источника звука, если только прилегающие здания не расположены ближе.

Читайте также:  Отзывы про Etaltech Etalon SPG 950

Доступность информации

В современном мире важную роль в жизни каждого играет информация. Доступ к ней для лиц с инвалидностью не менее важен, чем рассмотренные выше аспекты.

Статья 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» закрепляет гарантию равного доступа лиц с инвалидностью к информации, в том числе путём её дублирования рельефно-точечным шрифтом Брайля. Гарантируется выпуск литературы и учебных пособий с использованием данного шрифта.

Размер шрифта, а также материалы, основы и их поверхности для шрифта Брайля определяются ГОСТ Р 52131-2019.

В Соответствии с п. 6.5.4 СНиПа 59.13330.2016, текстовая информация должна быть размещена на контрастном фоне. Размер знаков должен соответствовать расстоянию распознания. Высота размещения информации должна быть от 1,5 до 4,5 м над уровнем пола.

Источник



Инструкция обеспечение доступности для инвалидов

от 30 июля 2015 года N 527н

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 2001, N 33, ст.3426; 2004, N 35, ст.3607; 2014, N 49, ст.6928)

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

в Министерстве юстиции

17 сентября 2015 года,

регистрационный N 38897

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июля 2015 года N 527н

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи

1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее — объекты), используемых для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов осуществляется органами службы занятости и организациями социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения, государственными инспекциями труда, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, учреждениями социального обслуживания, образования и науки, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации и подведомственными ему организациями, предоставляющими услуги в рамках осуществления деятельности в сфере труда, занятости и социальной защиты населения (далее — услуги) и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее — органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты).

3. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115).

5. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

6. Кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается:

а) при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы:

размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

предоставление услуги в отдельных кабинетах;

предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

б) при предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) реабилитационными услугами, протезно-ортопедическими изделиями:

осуществление приема документов на получение технического средства реабилитации в специально оборудованном помещении Фонда социального страхования Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченного на осуществление переданных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации);

обеспечение возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для выдачи технического средства реабилитации (изделия):

— в форме электронного документа;

— в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 15, ст.1550; 2011, N 16, ст.2994; 2012, N 17, ст.1992; N 37, ст.5002; 2013, N 13, ст.1559; N 22, ст.2809; N 40, ст.5076; 2014, N 44, ст.6070);

в) при оказании содействия инвалидам в трудоустройстве органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (учреждениями), предоставляющими услуги в сфере занятости, и работодателями обеспечивается:

привлечение представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению инвалида в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда;

содействие в производственной адаптации инвалида, включая приспособление к условиям профессиональной среды, к содержанию и режиму профессиональной деятельности, уровню производственных нагрузок;

оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе создаваемых в рамках региональных программ содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 года N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 года, регистрационный N 31801);

выполнение квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 2013, N 27, ст.3475; 2014, N 49, ст.6928), законодательством субъекта Российской Федерации;

создание инвалидам необходимых условий труда в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям труда инвалидов (Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 года, регистрационный N 14036), а также с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

г) при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания инвалидам обеспечивается:

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

содействие со стороны поставщиков социальных услуг в прохождении медико-социальной экспертизы;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;

сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией.

7. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 года транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.465).

8. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

9. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее — обследование и паспортизация, Паспорт доступности соответственно).

10. Паспорт доступности должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

11. Для проведения обследования и паспортизации приказом руководителя органа или организации, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее — Комиссия), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.

Читайте также:  Устройство газового котла Бакси возможные неисправности

12. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.

13. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения:

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств;

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;

г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе на которых имеются:

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

Источник

Доступность объектов для инвалидов: как сделать их жизнь комфортной и безопасной

В чем заключается доступность объектов для инвалидов и маломобильных групп населения

Что такое паспорт доступности объектов для инвалидов

Это документ, определяющий соответствие конкретного заведения требованиям законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг.

«Паспорт доступности объектов для инвалидов» является важнейшим документом, дающим право на получение работы в определенном районе населенного пункта. Сейчас они выдаются только через соответствующие государственные инстанции, процедура заполнения заявлений и их рассмотрения довольно долгая, но необходимая.

Для учреждений, занимающихся обслуживанием инвалидов, наличие этого документа строго обязательно. К таким объектам относятся:

  • медицинские учреждения;
  • магазины индивидуального типа;
  • различные сервисные центры по оказанию услуг.

Все медицинские учреждения обязаны получить разрешение на занятие той или иной деятельностью. «Паспорт доступности объектов для инвалидов» является этим разрешающим документом. Он содержит сведения о наличии беспрепятственного доступа ко всем услугам. Пациентам с ограниченными физическими возможностями, проходящим лечение в этих заведениях, должны быть обеспечены:

  • услуги по транспортировке больного из дома в больницу и обратно;
  • необходимое оборудование и специально обученный медперсонал для обслуживания инвалидов на дому;
  • оптимальные условия для лечения инвалидов в медицинском учреждении.

Каждый из перечисленных аспектов находится под строгим контролем соответствующих органов, и при выявлении каких-либо нарушений «Паспорт доступности объектов для инвалидов» не выдается. Сейчас более подробную информацию можно получить на сайтах органов госконтроля или у специально обученных менеджеров.

«Паспорт доступности объектов для инвалидов» был введен при появлении программы «Доступная среда». Это специальный сертификат, дающий право на обслуживание категории граждан, имеющих ограниченные физические возможности. Лечение таких людей имеет целый ряд характерных особенностей и поэтому требует выполнения определенных мероприятий.

Зачем создана карта доступности для инвалидов

Все учреждения (административные, социальные, культурные и т. д.) «с Паспортом» занесены в единую «Дорожную карту». Она предназначена для того, чтобы лица с ограниченными физическими возможностями могли по ней определить, насколько то или иное заведение им подходит.

Дорожную карту можно найти на различных сайтах, но в общем доступе она находится на . Области нашей страны окрашены в разные оттенки синего цвета. Темно-синий означает, что карты для этих районов уже составлены. Пользоваться ею предельно просто. Выбираете в «меню» нужное заведение (например, поликлиники), слева открывается карта, а справа – список всех медицинских учреждений. В перечне находите именно ту клинику, которую ищете, и открывается карточка ее доступности для инвалидов. В ней находится подробное описание всех помещений и территорий, пути продвижения по ним и наличие средств аудио и видеоинформации.

По карте нельзя определить, как проехать в нужный корпус или подняться на лифте, но и те сведения, которые в ней даны, очень помогут людям с ограниченными физическими возможностями.

Доступность объектов для инвалидов определяется в процентном соотношении для людей, сидящих в кресле-коляске, имеющих поражения опорно-двигательного аппарата, слуха или зрения.

Необходимо учитывать, что эта услуга относительно новая в России и поэтому на настоящий момент предоставлены сведения о доступности объектов для инвалидов далеко не по всем регионам нашей страны.

Какие проводятся мероприятия по обеспечению доступности объектов для инвалидов

  • Создание парковок.
  • Установка пандусов, кнопок вызова.
  • Оборудование раздвижными дверьми и адаптированными для инвалидов лифтами.
  • Создание доступных санитарно-гигиенических помещений.
  • Проектируются достаточной ширины дверные проемы, лестничные марши и площадки.
  • Оформление «Паспорта доступности объекта для инвалидов».
  • Обеспечение мероприятий по сопровождению инвалидов на территории объекта.
  • Поддержание «Паспортов доступности объектов для инвалидов» в актуальном состоянии.
  • Организация свободного, без препятствий, входа и выхода из объектов и помещений.
  • Создание благоприятных условий для самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта до места оказания услуг.
  • Размещение специальных носителей информации для оповещения инвалидов о способах легкого перемещения по объекту и доступа к получению услуг.

Как обеспечивается доступность объектов торговли для инвалидов

Бесплатная неделя проживания в пансионате Осень жизни

  1. Выделение как минимум одного специально оборудованного места для парковки на автостоянке. Обычно бывает 10 % от общего количества.
  2. Для привлечения внимания покупателей со слабым зрением на необходимую для них информацию активно используются тактильные и световые указатели, табло, пиктограммы, контрастное цветовое решение отдельных элементов интерьера.
  3. Во время строительных и ремонтных работ, при реконструкциях или благоустройстве торговые объекты должны снабжаться всем необходимым оборудованием и приспособлениями, а именно:
    • специальными указателями, предупреждающими о проведении строительных или ремонтных работ на объекте;
    • телефонами-автоматами или другими средствами связи, доступными для пользования инвалидам и маломобильным группам населения;
    • санитарно-гигиеническими помещениями;
    • лестницами у входа в здание, оснащенными пандусами и крепкими поручнями;
    • подъемными устройствами или пандусами на лифтовых площадках;
    • средствами звуковой, визуальной, текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Как организуется доступность объектов спорта для инвалидов

Организация доступности объектов для инвалидов, как самих зданий, так и прилегающих к ним территорий, содержит много очень сложных моментов. Программой «Доступная среда» не разработано инструкций и нормативов, которые могли бы систематизировать эти мероприятия. Поэтому руководящему составу приходится «вариться в собственном соку» и составлять план действий самостоятельно. Чтобы облегчить задачу, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

Составляя список, учитывайте все, даже малейшие препятствия, «встающие на пути» посетителей, имеющих ограничения по слуху или зрению, или передвигающихся на креслах-колясках.

Приводим примерный список оборудования, предусмотренный программой «Доступная среда», он составлен для спортивных учреждений и включает:

  • подъемные платформы для преодоления перепадов высоты и перемещения по лестницам;
  • перила и пандусы, исключающие даже малейшую вероятность возникновения травм, с нескользким покрытием;
  • тактильная плитка и система навигации (таблички, мнемосхемы и т. д.);
  • оборудование для удобства в санитарно-гигиенических помещениях (поручни, широкие проходы);
  • специально отведенные места парковки для инвалидов.

Наличие кнопок экстренного вызова оператора во всех местах, где инвалидам может потребоваться срочная помощь.

Если в ваши обязанности входит обеспечение доступности для инвалидов общественного спортивного объекта, то можете смело ориентироваться на приведенный выше список оборудования.

К комплексу мероприятий по доступности объектов для инвалидов, помимо устранения различных преград на их пути, относится еще обеспечение полной безопасности и комфорта. В связи с этим особого внимания требуют следующие зоны и мероприятия:

  • Территории для зрителей. Инвалид по зрению может передвигаться по территории с собакой-поводырем, для выгула которой должна быть отведена специальная, оборудованная соответствующим образом «прогулочная» зона.
  • Трибуны. Наряду со звуковой трансляцией информации должны быть установлены дисплеи с текстовыми сообщениями.
  • Возможность для ориентации в пространстве инвалидов с полной потерей зрения и слабовидящих. Специальные тактильные полосы помогут им сориентироваться и придадут уверенности. Дополняют их крепкие поручни.
  • Бассейны и ванны. В мелких местах должна быть установлена пологая лестница для инвалидов, имеющих поражения опорно-двигательного аппарата. Для передвигающихся на креслах-колясках, необходимо оборудовать подъемник. Весь периметр чаши бассейна «обозначается» яркой полосой.
  • Залы для занятий слепых. Все поручни, детали крепежа, выключатели и другие элементы должны быть углублены или установлены «заподлицо» к стенам.
  • Проходы. Для свободного движения на креслах-колясках ширина дверных проемов должна быть не менее 1,2 метра.

Кто контролирует доступность объектов для инвалидов

Осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг регламентируется положениями Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Перечисленные изменения вступают в законную силу с 1 января 2018 года.

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Источник

Проектирование доступа маломобильным слоям населения и инвалидам в 2021 году

Жилые, общественные и производственные здания должны быть обеспечены специальными средствами, оборудованием и иными решениями для доступа инвалидов и иных маломобильных категорий граждан. Чтобы предусмотреть такие требования, в проектную документацию включается специальный раздел “Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов”. Заказать проектирование по данному направлению можно в компании Смарт Вэй.

В этой статье читайте, какие нормативные акты применяются для изготовления проекта на обеспечение доступа инвалидам, какие решения и мероприятия должен предусмотреть проектировщик, как правильно выбрать проектную организацию.

  1. Что такое мероприятия по обеспечению доступа инвалидам
  2. Нормативные документы в 2021 году
  3. Простым языком
  4. Обследование перед проектированием перед реконструкцией
  5. Кто выполняет обследование здания
  6. Что обследуется перед проектированием
  7. Основные методы и инструменты для обследования доступности среды для инвалидов
  8. Итоговый документ по результату
  9. Этапы проектирования мероприятия по обеспечению доступа инвалидам для нового здания
  10. Этапы проектирования при ремонтах и реконструкциях
  11. Квалификация проектировщиков – кто должен выполнять раздел мероприятий по обеспечению доступа инвалидам и кого лучше искать
  12. Стоимость и сроки проектирования мероприятий по обеспечению доступа инвалидам
  13. Как составить техническое задание за 5 минут
  14. Сложности и ограничения при проектировании мероприятий по обеспечению доступа инвалидам
  15. Как заказать проектирование мероприятий по обеспечению доступа инвалидам и не ошибиться
  16. Калькулятор стоимости проектирования
  17. Выводы

Что такое мероприятия по обеспечению доступа инвалидам

При пользовании жилыми, общественными и производственными зданиями инвалиды или иные лица с ограниченными возможностями должны иметь равный доступ к инфраструктуре. Выполнить это предписание закона обязан собственник здания. Спроектировать мероприятия по обеспечению доступа можно для нового объекта, либо при проведении реконструкций и ремонтов. При нарушении указанных требований проект не пройдет экспертизу, а объект не будет введен в эксплуатацию.

Нормативные документы в 2021 году

Требование о предоставлении инвалидам равных возможностей при пользовании объектами содержится в федеральных законах, подзаконных актах. В отношении проектирования такое правило прямо указано в Постановлении Правительства РФ № 87, Градостроительном кодексе РФ. Также при разработке раздела “Мероприятия по обеспечению доступа инвалидам” применяются:

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • СП 118.13330.2012 на общественные здания (скачать);
  • СП 54.13330.2016 на многоквартирные дома (скачать);
  • СП 56.13330.2011 на производственные здания (скачать);
  • СП 48.13330.2011 на организацию строительных работ (скачать);
  • СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (скачать).
Читайте также:  Наринэ для грудничков инструкция

К маломобильным группам граждан относятся не только инвалиды. В зависимости от типа и функциональных характеристик объекта, специальные мероприятия могут предусматриваться для доступа граждан с детьми и колясками, для пожилых лиц. Поэтому проектировщик должен изучить техническое задание и определить, для каких целей используется или возводится здание, какие нормативные акты нужно выбрать для работы.

Проектирование

Здание может иметь сразу несколько системы доступа для разных групп инвалидов

Простым языком

Обычно под средством доступа инвалидов понимаются только пандусы, т.е. наклонные поверхности для передвижения на колясках. На самом деле перечень возможных решений в этой сфере намного шире:

  • проектирование лестничных пролетов и маршей с уменьшенной высотой ступеней, отсутствием лишних барьеров и препятствий;
  • проектирования лифтов или специальных лестничных подъемников, травалаторов;
  • перенос всех жизненно важных помещений и услуг на первые этажи общественных и производственных зданий;
  • установка специального оборудования в санузлы;
  • проектирование специальных дорожек для ориентации слепых или лиц с ограниченными функциями зрения;
  • обустройство поручней, держателей, ручек на всем пути передвижения инвалидов;
  • разработка системы оповещения и вызова специалистов для оказания помощи;
  • разработка специальных решений для быстрой эвакуации инвалидов на случай аварий, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций.

Дополнительные проектные решения предусматриваются в общественных и производственных зданиях для трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Это будут специальное оборудование и приспособления на рабочих местах и зонах общего пользования, дополнительные меры безопасности и охраны труда.

Комментарий специалиста. Чтобы обеспечить реально эффективный доступ инвалидам к инфраструктуре, проектировщик должен учесть архитектурные, конструктивные и планировочные решения в здании. При проектировании нового здания это сделать проще, тогда как при реконструкции и ремонте неизбежно возникнут сложности. Обратившись в компанию Смарт Вэй, вы получите проект, строго соответствующий нормативным требованиям, учитывающий интересы маломобильных групп населения и собственника.

Проект

Титульный лист проекта на обеспечение доступа инвалидов

Обследование перед проектированием перед реконструкцией

Реконструкция объекта связана с изменением их основных параметров (площади, объема, этажности и высотности), работами на несущих конструкциях. При выполнении таких работ нужно сохранить или предусмотреть меры по обеспечению доступа инвалидам. При обследовании зданий будет изучаться возможность установки нового оборудования и средств доступа, сохранение существующих решений.

Кто выполняет обследование здания

Обследование здания и участка перед реконструкцией носит комплексный и комиссионных характер. К работе комиссии привлекаются представители проектной и подрядной организации, техники и эксперты, инженеры, архитекторы. Для разработки мероприятий нужно получить объективное заключение о состоянии конструкций, планировочных и конструктивных решениях существующего объекта.

Обследование

Специалисты обследуют здание перед проектированием мероприятий доступа для инвалидов

Что обследуется перед проектированием

Обеспечение инвалидов свободным доступом неразрывно связано с архитектурой и планировкой здания, особенностями земельного участка. Поэтому обследование будет проводиться по следующим направлениям:

  • изыскания и обследования на участке, прилегающем к зданию;
  • изучение действующих мероприятий, средств и систем, облегчающих доступ малоподвижным категориям населения и инвалидам;
  • обследование конструкций и элементов планировки, чтобы выбрать оптимальные решения при проектировании;
  • определение мест установки спецоборудования, монтажа систем оповещения.

Для работы проектировщика важны и результаты обследований по иным направлениям. Например, для монтажа лифтов и подъемников нужно оценить состояние несущих конструкций и их допустимую нагрузку. Для обустройства отдельного хода и крыльца также может потребоваться воздействие на фундамент, перекрытия, несущие элемент здания.

Основные методы и инструменты для обследования доступности среды для инвалидов

При обследовании изучается техническая и эксплуатационная документация на здание, инфраструктуру для инвалидов. Также будет проведен визуальный осмотр, инструментальная диагностика конструкций и систем. Для предстоящего монтажа оборудования и средств оповещения будут обследованы скрытые конструкций (посредством оборудования или частично вскрытия). Точный список способов и инструментов для обследования зависит от характеристик здания и перечня предстоящих работ.

Итоговый документ по результату

По итогам обследования будут составлены заключения и отчеты экспертов. Кроме вывода о возможности реконструкции по предложенному техническому заданию, эксперты могут указать рекомендации и требования к местам размещения и видам оборудования. Отдельный список предписаний может указываться в отношении благоустройства земельного участка, размещению подъездных и пеших путей доступа. Вся документация по итогам обследования передается проектной организации, которая должна учесть вывод и заключения комиссии.

Комментарий эксперта. Компания Смарт Вэй обеспечит быстрое и комплексное обследование здания на предпроектной стадии. Мы учтем требования закона и интересы заказчика, поможем сэкономить деньги и время без отступления от качества работ. Обращайтесь, по всем возникшим вопросам мы проконсультируем бесплатно.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Проектирование

Основные показатели безопасности для пандусов указаны в СП и ГОСТ

Этапы проектирования мероприятия по обеспечению доступа инвалидам для нового здания

Если ранее возведенные здания приходится переделывать под требования о доступности среды, то для новых объектов это нужно сделать при разработке исходного проекта. В противном случае проект получит отрицательное заключение при экспертизе, а объект не будет введен в эксплуатацию. Проектирование раздела осуществляется по следующим этапам:

  • изучаются вводные параметры объекта, его функциональное назначение, виды деятельности и оказываемых услуг, расчетные показатели посещаемости;
  • изучаются архитектурные, конструктивные, планировочные и инженерные решения (при необходимости, в них вносятся корректировки для обеспечения доступности инвалидов);
  • определяется перечень мероприятий, которые нужно предусмотреть при возведении и эксплуатации здания;
  • составляется текстовое и графическое обоснование принятых решений, обеспечивающих беспрепятственное и безопасное перемещение инвалидов на объекте;
  • оформляются схемы планировочной организации участка и поэтажные планы зданий (на них указываются пути перемещения инвалидов, пути эвакуации).

Содержание раздела будет проверяться на стадии экспертизы, выдачи разрешения на строительство. Подрядчик обязан строго следовать предписаниям проектировщика при выполнении работ, иначе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию будет отказано.

Комментарий эксперта. Решения проектировщика должны обеспечивать надлежащую эксплуатацию и обслуживание оборудования, устройств, а также поддержание в надлежащем состоянии путей перемещения малоподвижных категорий граждан. Эта обязанность возлагается на собственника или арендатора здания.

Моделирование

Наши специалисты всегда используют визуализацию и моделирование при работе с проектом

Этапы проектирования при ремонтах и реконструкциях

Если на объекте будет проводиться реконструкция или капремонт, существующие решения по доступности инфраструктуры можно сохранить, скорректировать, модернизировать. Также может потребоваться обустройство всей системы доступа инвалидов заново, что особенно актуально для старых зданий. Поэтому проектирование раздела для работ на существующем объекте будет предусматривать:

  • анализ используемых мероприятий по обеспечению доступности, предписаний государственных ведомств о нарушениях прав инвалидов;
  • изучение архитектуры, планировки, путей перемещения по объекту;
  • подготовка решений по мероприятиям для обеспечения доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями (например, перенос помещений для приема граждан на первый этаж, установка лифта для подъема на высоты всех этажей, обустройство дополнительного крыльца и т.д.);
  • обоснование принятых решений, подготовка схем и планов, формирование раздела проекта.

После согласования и утверждения проекта с заказчиком, документы направляются на экспертизы, оформление разрешений и ордеров на строительные работы.

Комментарий специалиста. С помощью опытных проектировщиков можно существенно сэкономить затраты на обеспечение доступности инвалидов. Для этого будут выбраны современные материалы, которые обладают повышенной износостойкостью и долговечностью, оптимизированы пути перемещения по территории участка и объекта. Все помещения, которые предназначены для оказания услуг инвалидам и малоподвижным гражданам будут размещены непосредственно у входа, что позволит сэкономить на установке лифтов, подъемного оборудования.

Графика

Проектная и рабочая документация всегда содержит графические материалы

Квалификация проектировщиков – кто должен выполнять раздел мероприятий по обеспечению доступа инвалидам и кого лучше искать

Чтобы избежать проблем при проведении работ и согласованиях, внимательно отнеситесь к выбору проектной организации. Обратите внимание на квалификацию специалистов, опыт работы по объектам с аналогичными характеристиками. Желательно изучить примеры по ранее выполненным заказам. Также нужно учесть, что проектная организация должна иметь допуск СРО. Эти данные будут указаны в готовом проекте, а проверить членство в СРО можно через реестры.

Стоимость и сроки проектирования мероприятий по обеспечению доступа инвалидам

Согласовать расценки и сроки проектирования можно только после изучения особенностей объекта, его характеристик и видов деятельности. Чем сложнее объект, тем больше мероприятий и решений придется предусмотреть проектировщику. Это объективно скажется на стоимости и времени изготовления документов. Чтобы уточнить предварительные расценки за работу, обратитесь к специалистам компании Смарт Вэй. Окончательно условия договора будут согласованы после изучения ТЗ и представленных документов, предварительного обследования объекта и участка.

Как составить техническое задание за 5 минут

Чем подробнее и точнее составлено техническое задание на проектирование, тем меньше проблем и задержек по срокам возникнет при выполнении заказа. Рекомендуем воспользоваться услугами наших специалистов при подготовке ТЗ, чтобы заранее учесть все требования к содержанию и составу проекта. Мы на постоянной основе разрабатываем технические задания для проектирования объектов любой сложности. С примером ТЗ на проект мероприятий по обеспечению доступа инвалидов можно ознакомиться на нашем сайте.

Сложности и ограничения при проектировании мероприятий по обеспечению доступа инвалидам

Основные сложности при проектировании возникают при наличии технических, архитектурных и планировочных ограничений для доступа инвалидов к помещениям и инфраструктуре. Например, если здание изначально не предусматривало отдельных входов, пандусов или мест для приема инвалидов, придется фактически переделывать один или несколько этажей, проводить работы на несущих стенах и фундаменте. Только при надлежащей квалификации проектировщика, опыте работы с подобными объектами, можно найти оптимальные решения, соблюсти нормы закона и сэкономить на смете.

Также могут возникнуть проблемы при проектировании зданий и помещений государственных учреждений. Для них предусмотрен максимально широкий перечень требований, которые нужно соблюсти для обеспечения доступности. Например, для существующего учреждения практически нереально провести полноценную реконструкцию, так как финансирование из бюджета ограничено. Устранить проблемы можно выбором спецоборудования под характеристики здания, перепланировками и распределением площадей для расширения путей прохода, иными способами.

Все возникающие сложности наши специалисты учтут еще на предпроектной стадии, обследовании участка и объекта. Это позволит составить точное техническое задание, которое не потребует дополнительного увеличения смет. Обращайтесь, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Как заказать проектирование мероприятий по обеспечению доступа инвалидам и не ошибиться

Заказав проектирование в компании Смарт Вэй, вы получите гарантию качества работы, строгое соблюдение условий договора и технического задания, соответствие законодательству о защите интересов инвалидов. Подать заявку или проконсультироваться об условиях сотрудничества можно по телефонам, через электронную почту, через форму обратной связи на сайте. Мы представим все разрешительные документы и допуски, ознакомим вас с примерами предыдущих работ.

Калькулятор стоимости проектирования

(Если калькулятор стоимости не видно и для мобильных пользователей можно посмотреть здесь https://smway.ru/price/)

Выводы

Обеспечение доступности инвалидов и иных малоподвижных групп населения является обязательным условием для эксплуатации жилых, производственных и общественных объектов. Спроектировать мероприятия в указанной сфере можно для нового здания, либо для существующего объекта при реконструкции, ремонтах или перепланировке. Раздел с мероприятиями по обеспечению доступности является обязательной частью проекта.

Обращайтесь в компанию Смарт Вэй, чтобы получить проект в максимально сжатые сроки и по доступным расценкам. По телефонам, указанным на сайте, вы можете получить бесплатную консультацию по всем возникшим вопросам!

Опыт работ более 15 лет.
Опубликовано более 500 статей, включая издания — Комсомольская правда, Юрист компании, Коммерсант.
Руководитель технического отдела компании Смарт Вэй с 2013 года.

Источник