Меню

Новосибирское подворье Михаило Архангельского мужского монастыря

Троице-Владимирский собор

Новосибирское подворье Михаило-Архангельского мужского монастыря

Десять заповедей Закона Моисеева. Заповеди блаженства.

Десять заповедей Божиих

И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря (книга Исход, гл.20):

Пророк Божий Моисей

Пророк Божий Моисей

1. Я, ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.

Грехи против этой заповеди: безбожие, суеверие, гадание, обращение к «бабкам» и экстрасенсам.

2. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ; НЕ ПОКЛАНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ.

Кроме грубого идолопоклонства, есть и более тонкое: страсть к приобретению денег и различного имущества, объядение, гордость. «Любостяжание есть идолослужение» (послание апостола Павла к Колоссянам, гл.3, ст.5).

3. не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Напрасно – значит, без нужды, в разговорах пустых и суетных.

4. помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай в них всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему.

В Церкви Христианской празднуется не суббота, а день воскресный. Кроме этого, надо соблюдать и другие праздники и посты (они отмечены в церковном календаре).

5. почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.

6. не убивай.

К этому греху относятся также аборты, нанесение ударов, ненависть к ближнему: «Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1е Соборное послание апостола Иоанна Богослова, гл.3, ст.15). Есть убийство духовное – когда кто совращает ближнего в неверие и грехи. «Отцы, которые не заботятся дать христианское воспитание детям своим, суть чадоубийцы, убийцы собственных детей» (свт. Иоанн Златоуст).

7. не прелюбодействуй.

Грехи против этой заповеди: блуд (плотская любовь между людьми, не находящимися в супружестве), прелюбодеяние (супружеская измена) и другие грехи. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1-е послание апостола Павла к Коринфянам, гл.6, ст.9). «Плотское вожделение у людей целомудренных путем силы воли держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения» (свт. Григорий Палама).

9. не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Не только греховные дела, но и худые желания и помышления делают душу нечистой пред Богом и его недостойной.

Господь Иисус Христос повелевал для получения жизни вечной сохранять эти заповеди (Евангелие от Матфея гл.19, ст.17), учил понимать и исполнять их совершеннее, нежели до Него их понимали (Евангелие от Матфея гл.5).

Суть этих заповедей Он изложил так:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и большая заповедь. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Евангелие от Матфея, гл.22, ст.37-39).

ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

(отрывок из Нагорной проповеди — Евангелие от Матфея, гл.5) с комментариями из «Катехизиса» святителя Филарета (Дроздова)

Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста свои, учил их, говоря:

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Быть нищим духом значит понимать, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати. Это добродетель смирения.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Под словом плач понимается здесь печаль о грехах, которую Бог облегчает благодатным утешением.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Кротость – тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Это те, которые как пищи и питья алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Дела милости телесные: голодного накормить, дать одежду нуждающемуся, посетить находящегося в больнице или в тюрьме, принять странника в дом свой, участвовать в погребении. Дела милости духовные: обратить грешника на путь спасения, подать ближнему полезный совет, молиться за него Богу, утешить печального, от сердца прощать обиды. Кто так поступает, тот получит помилование от вечного за грехи осуждения на Страшном Суде Божием.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Сердце становится чистым, когда человек старается отвергать греховные мысли, пожелания и чувства и принуждает себя к непрестанной молитве (например: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»). Как чистое око способно видеть свет, так чистое сердце способно созерцать Бога.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Здесь Христос не только осуждает взаимное несогласие и ненависть людей между собою, но требует еще более, — именно того, чтобы мы примиряли несогласия и других. «Будут наречены сынами Божиими», так как и дело Единородного Сына Божия состояло в том, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.

8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Под правдою здесь понимается жизнь по заповедям Божиим; значит, блаженны те, которые гонимы за веру и благочестие, за добрые дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Желающие блаженства должны быть готовы с радостью принять оскорбления, гонение, бедствие и самую смерть за имя Христово и за истинную православную веру.

«Хотя Христос различно описывает награды, но всех вводит в царство. И когда Он говорит, что плачущие утешатся, и милостивые будут помилованы, и чистые сердцем узрят Бога, и миротворцы назовутся сынами Божиими, — всем этим Он означает не что иное, как царство небесное» (свт.Иоанн Златоуст).

Другие заповеди Божии (из Евангелия от Матфея):

Всякий, гневающий на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 5, 21).

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28).

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Просите, и дано будет вам; ищете и найдете; стучите и отворят вам (Мф. 7,7) – заповедь о молитве.

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14).

Источник

История Заповедей от Моисея

Дубровская Тамара Николаевна2 Что заставило Моисея принять Законы для евреев?
Бог доверит славянам подготовить новые законы для народов Земли.

Дочь фараона, увидев малыша в корзинке на реке, взяла младенца себе и воспитывала его как сына во дворце, дав ему имя Моисей.
Он вырос, получив через воспитание светский образ жизни, видя как действуют права в Египте, законы и трудовая повинность. Евреи сообщили гордому и красивому юноше, что он рождён в еврейской семье и у него есть брат Аарон. Тогда он вышел к сынам израилевым, и увидел их тяжкие работы. Увидел как египтянин бьёт одного еврея, «посмотревши туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил египтянина, и скрыл его в песке», Исход 2-11,12.
На другой день увидел как два еврея ссорятся «и сказал он обижающему, зачем ты бьёшь ближнего твоего?», на что еврей
ответил, ты и меня хочешь убить как египтянина?
Слух об убийстве египтянина дошёл до фараона, и хотели судить Моисея, но он убежал из Египта в землю Мадиамскую. Стал пасти скот и жить у священника, взяв его дочь в жёны. От тестя он подробнее ознакомился с духовной жизнью человека. Естественно пасти скот ему при таком воспитании не нравилось, хотелось чего-то большего. Он знал, что в Египте «стенали сыны Израилевы от работы и вопияли» к Богу, Исход 2-23.
Он решил помочь им. «Я (Бог) пошлю тебя к фараону и выведи из Египта народ мой, сынов израилевых», скажи им «Сущий послал меня к вам», 3-13,14. «Я (Бог) выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Амореев, Ферезеев, Евсеев и Иувесеев, в землю, где течёт молоко и мёд», 3-17.
Вы «пойдёте не с пустыми руками. Каждая женщина (еврейка) выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд; и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших и оберёте Египтян», 3-22. «И они давали и обобрали египтян», 12-35,36. «И мелкий и крупный скот ваш возьмите», 12-32. Так наставлял Моисей евреев и те сделали это, ложью обокрали египтян.
Моисей в это время просил фараона отпустить евреев, но фараон не давал согласия, и взамен наказал их «не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, пусть они сами ходят и собирают солому. Они праздны», 5-7,8. «Дайте им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами», 5-9. Моисей говорил, что соломы собрать они не могут и за это «рабов бьют». Ответил ему фараон «праздны вы, праздны вы, не убавляйте с них число кирпичей», 5-18.19.
За то что фараон не отпускал евреев, шли наказания египтян одно за другим. В полночь были поражены все первенцы от людей и от скота. Ночью, все спали, двери не закрывались, замков не было, кто-то из евреев совершил акт убийства. Египтяне плакали и были рады, что евреев отпустят.
В Египет в год голода пришла одна еврейская семья 48 человек, а через 430 лет ночью «вышли 600000 мужчин, кроме детей, и стадо весьма большое. Вынесли из Египта тесто», 12-34. Вышло видимо и 600000 женщин и 1200000 детей, примерно 2500000 человек, население равное Челябинской области (Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Аша, Кыштым, В-Уфалей, Еманжелинск, Сатка, 14 райцентров).
Исход из Египта евреи отмечают ежегодно уже 5000 лет, установив день, справляют его как праздник Пасху. 2000 лет назад в этот день распяли на кресте Иисуса и к их празднику прибавилась радость «воскресение Христа» в Пасху, которую вместе с иудеями начали праздновать все христиане мира.
Пройдя пустыню, евреи вышли к Чёрмному морю. Началась за ними погоня, фараон узнал, что еврейки обобрали народ египетский, и решил наказать их. Чёрмное море находилось на севере Красного моря, и два моря отделялись высокой песчаной косой, когда наступал отлив, она обнажалась. Евреи успели пройти по ней на другой берег, утром косу при приливе затопило и войско фараона погибло. Евреи шли к обещанной земле по пустыне Сур, без воды, среди них начался ропот, Моисея ругали. Пришли в Елим, где есть вода и расположились в шатрах. Далее путь их лежал по пустыне Син, также без воды, снова ропот, «захотел нас погубить, уж лучше бы мы остались в Египте». «Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? ещё немного и побьют меня камнями», 17-4. При поиске воды, нашли её в горе. Мясо, молоко, творог, сметану, сыр, простоквашу от скота евреи имели, но не было хлеба и роптали. Тогда белые пятна полетели с неба, хлеб, который собирали и пекли. Так пришли в землю Ханаанскую, народ их был в страхе. Евреи провели там первый бой с амаликанами.
Священник — тесть Моисея пришёл в стан к Моисею и провёл обряд всесожжения в честь Бога. В это время Моисей проводил сам суд над еврейским народом, который стоял перед ним весь день. Тесть был против этого «ты измучишь и себя и народ, ты один не можешь исправить его», 18-18,19. «Я дам тебе совет и будет Бог с тобою; будь ты для народа посредником пред Богом. Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны итти, и дела, которые они должны делать, 18-20. «И послушал Моисей слова тестя своего и сделал всё, что он говорил», 18-24. Погостив, тесть ушёл в свою землю.
На 3-ий месяц евреи пришли в пустыню Синайскую, расположились около Синайской горы. И сказал Бог Моисею «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся Земля. Вот слова, которые ты скажешь сынам израилевым», 19-5.6.
И произнёс Моисей эти Слова и слова десяти заповедей 20-3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,15,16,17 для соблюдения их евреями и будущими родами их:
«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, на земле внизу, в воде ниже земли. Я Господь, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до 3-го и 4-го рода, ненавидящих меня. И творящий милость до 1000-и родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно».
«Шесть дней работай, и делай в них всякие дела твои, а седьмой день — суббота Господу Богу твоему».
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле».
«Не убивай».
«Не прелюбодействуй».
«Не кради».
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
«Не желай дома ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего».
«И весь народ видел громы и пламя и звук трубный и гору дымящуюся. И сказал Моисей народу: не бойтесь. Бог пришёл чтобы испытать вас, дабы вы не грешили», 20-18,20.
«Вот законы: кто ударит человека так, что он умрёт, да будет предан смерти. Кто ударит беременную женщину и она выкинет, то взять с виновного пеню. А если будет вред, то отдай душу за душу», 21-22,23. «Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обож-жение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб», 21-24,25. «Слу-жите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою. И отвращу от вас болезни», 23, 25. И произнёс Моисей для евреев также другие законы. «И сказал народ, всё что сказал Господь, сделаем и будем послушны», 24.7.
Моисей взошёл на гору в облако и пробыл там 40 дней и 40 ночей, 24.18. Повелел Господь ему построить Скинию, ковчег, стол и светильник.
Ковчег — сделать из дерева ситтим, длина его 1 метр, ширина 60 сантиметров (см), высота 60 см, покрыть его внутри и снаружи чистым золотом и наверху вокруг ковчега прикрепить золотой венец. Сделать четыре кольца и шесты, чтобы носить, всё обложить золотом. Крышку из чистого золота, длина её 1 метр, ширина 60 см и два хирувима из золота на крышке.
Стол — из дерева ситтим, длиною 80 см, шириною 40 см, высотою 60 см из чистого золота и сделать вокруг золотой венец и стенки в 15 см, 4-е кольца и шесты для ношения, всё покрыть золотом.
Святильник — из чистого золота, чеканный, стебель его, 6-ть ветвей его, чашечки его, яблоки и цветы должны выходить из него.
Одежда для священников — в наперстнике сделать гнёзда из золота и вставить в них камни: первый ряд — рубин, топаз, изумруд; второй ряд — карбункул (тёмно красный гранат), сапфир, алмаз; третий ряд — яхонт (ярко красный рубин), агат и аметист, 4-ый ряд — хризолит, оникс и яспис (яшма). Числом 12-ти родов израилевых.
В это время, ожидая Моисея с горы, народ подступил к Аарону, где Моисей, не случилось ли с ним что-либо плохое? «Сделай нам бога», 32.1. Аарон велел им принести золото. «И ввёл народ в грех великий», 32.21. «Народ вынул серьги золотые и принёс их священнику Аарону. Он сделал литого тельца «вот Бог твой Израиль», 32.4. И «поклонились литому тельцу, уклонились от пути Бога», «развратился народ жестоковыйный», 32.7,9. «И сошёл Моисей с горы, в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон, 32.15. Когда Моисей увидел тельца и пляски, то разбил скрижали «воспламенился гневом. Взял тельца и сжёг его в огне, и стёр в прах, и рассыпал по воде, и дал её пить сынам израилевым», 32.19-20. Моисей приступил к Аарону, тот ответил: «ты знаешь этот народ буйный», 32.22. «Моисей увидел, что этот народ необузданный», 32.25. «Стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень — иди ко мне». И пришли сыны Левиины, 32.26. «Убивайте каждый ближнего своего, брата, друга. И пало в тот день из народа около 3000 человек», 32.27-28. «Моисей сказал народу, вы сделали великий грех», 32.30. «И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон», 32.35.
И сняли с себя украшения у горы Хорива. «Вытесал Моисей 2-е скрижали каменные и взошёл на гору Синай» во 2-ой раз, 34.4. «Моисей пал на землю и поклонился Богу», 34.8. «И пробыл Моисей у Господа 40 дней и 40 ночей, хлеба не ел и воды не пил и написал на скрижалях слова завета, десятословие», 34.28. Моисей сошёл с горы Синая с 2-мя скрижалями откровения и лицо его сияло. К себе «призвал народ Моисей. Приблизились все сыны израилевы и он заповедовал им всё, что говорил ему Господь на горе Синае», 34.32.
«Придёте в землю Амореев, Хананеев, Евсеев, жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Не должны поклоняться богам их. Не ступать в союз с жителями той земли, и не брать из дочерей их жён сынам своим», 34.12-13-15-16.
Моисей начал строить скинию, ковчег завета, евреи приносили ему золото, серебро, дерево ситтим, шерсть, из которых делали работу мастера из колена Иудина и колена Данова. Золото они не добывали, оно было «обобрано» у египтян.
Из текста «Исхода» можно сделать вывод, что Моисей был поборником Бога и жестоко расправлялся с теми, кто нарушал Его Заповеди. Моисей закрепил в законах правила, как нужно поступать с толпой евреев, оказавшихся вне египетского закона и проявившего себя в переходе как народа необузданного, клявшегося Господу о выполнении его заветов и тут же предавших заповеди на золотого тельца; народа жестокого; присвоившего чужие ценности; без конца ропщущего из-за воды, хлеба, тяжёлого похода, чуть-чуть не убившего Моисея камнями. Видя дела евреев, Моисей выступал от имени Бога, чтобы заставить евреев подчиняться ему. Совет пришедшего тестя «научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь», подтолкнул Моисея построить Скинию и ковчег во славу Божию. Он всё золото, полученное от евреев, отдал для служения Богу, а не присвоил себе и не вывез его к другим народам. Безусловно, Бог руководил мыслями Моисея, подсказывая ему как нужно поступать в той или иной ситуации.
Моисей изменил миропорядок в еврейском обществе на долгие годы их жизни. Последующие поколения евреев, постоянно нарушая заповеди Бога, меняли данный Им порядок жизни у других народов в ХУШ, Х1Х, ХХ веках.
Прошло 5000 лет после Моисея, народы размножились и заселили Землю, перед ними возникли новые глобальные проблемы, которые в корне нарушают Заповеди и Законы Бога. Это коррупция; терроризм; войны; раздробленность вер с ненавестью к другим верам; беззаконие от власти; вывоз денег в другие страны, разоряя свою страну; нарушение прав человека; нищета трудового народа при наличии богатств у кучки олигархов; блудливые человеческие законы — стали корнем зла. Все страны вернулись к греху золотого тельца и дружно нарушают заповеди Бога: «не убивай, не кради». Отменить зло и грех из-за отсутствия единства, в одной взятой стране, невозможно, и не хотят.
Разберёмся со словом — грех, Моисей сказал евреям: «вы сделали великий грех, и поразил Господь народ за сделанного тельца». Евреи поклонились тельцу (безбожию), отказавшись от законов Бога и были убиты — 3000 человек. К 1914 году Европа увеличила грех, изгоняя Бога, и погибло в 1-ой Мировой войне 10 миллионов человек. К 1939 году к греху Европы присоединился кровавый грех в России, где не только гнали Бога, но разрушали Его Храмы и убивали верующих, за этот грех во П-ой Мировой войне погибло в СССР 30 миллионов человек и с другими странами до 60 миллионов. В ГУЛАГах страны от голода и жестокости умерло до 40 миллионов узников. Власти слепы и глухи, не разобравщись в «грехе», продолжают лицемерно возвышать Золотого тельца для своей утехи. Грех перед Богом ежегодно возростает и укрепляется в законах (Думы и Совета федерации и в подобных им институтах власти в других странах), а это значит быть НАКАЗАНИЮ, и количество жертв увеличится в 12 раз, воюющие страны разрушат самые крупные города, и в них Храмы, Синагоги, Мечети, Костёлы. Патриархи, Имамы, Священники, служа, не учат народ, что «первая наибольшая заповедь: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Иисус Христос), за это будут наказаны и они. Грех — это отказ от Бога и от Его Законов, за такие деяния обязательно наступает ответственность. Человечество должно понять, что грешить перед Вседержителем Мироздания Богом нельзя, ибо «вся Земля Его». Нельзя отказываться от Его Установлений, ибо они определяют вечность для человека. Самый Главный блудодействующий город на Земле, Бог уничтожит Сам — камнем с Неба.
Высший Законодатель Вселенной, видя неправды, видя попрание из года в год Его Законов и Заповедей, решил Сам вразумить заблудшее человечество. Заменить порядок атеизма, хаоса, капитализма, коммунизма и глобализма на порядок «Слова Божия». И почувствовали это державшие в беззаконии и в узде народы, начали трусливые трепетать и цепляться за власть, воюя со своим народом, отвлекают его от наступления перемен, понимая, что вороватых не оставят у власти, их сметёт грозная рука Господа, как смела за три дня коммунизм в СССР и развалила страну на 17 государств: РФ, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Казакстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Южная Осетия, Абхазия.
Наступает время — Бог поручит избранным установить навеки новый миропорядок по Его Законам, ибо настрадались народы за 100 греховных лет безбожия. Сделают это ни власти, ни Патриарх, а группа образованных людей, или один человек, как установил когда-то законы Моисей без фараона, так и избранные оформят для мира Законы по Слову Божию.
Изменится система управления миром, странами и народами. Господь не позволит более атеистам отливать золотого тельца (безбожия и беззакония), и силой заставлять народы принимать их безбожный образ жизни. Верующие в Него, выстроят новый город и в нём Храм для Господа и Иисуса Христа. Божии люди поведут за собой все народы Земли, утвердив во всех странах мира светские законы по образцу Божиих. Не должны ли те, кто обобрал Российскую Федерацию и Украину вернуть золото и деньги для строительства Духовного города мира, также как в древности евреи отдали «обобранное» золото Моисею? Или нужно устрашить их, как сделал это Моисей, убив 3000 человек, совершивших грех перед Богом?
Новый миропорядок записан по воле Всевышнего в книге «Управление миром по Слову Божию». Страшно будет политикам и политологам менять созданную ими непрочную и лживую систему управления миром, и будут сопротивляться, не понимая, что их слабая теория о справедливости ничтожна против сильных и властных законов Вседержителя Бога. Не желающим жить по Его правилам, лучше было бы признать своё поражение, и уйти с арены власти добровольно на 1000 лет, как сказано у Иоанна Богослова. Хотя, всё это.
Произойдёт через большую кровь, ибо народ пассивен и допускает беззаконникам руководить ими, с применением законов блуда. Скоро начнутся грандиозные перемены в мире. Законы лжи перепишут, и на Земле за 83 года (с 2036) утвердится всемирный порядок.

Читайте также:  Омега 3 допель герц инструкция отзывы

Источник



10 заповедей и 7 смертных грехов в Православии

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Десять заповедей Божьих на русском языке.

10 заповедей

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

Читайте также:  Примеры положения и должностной инструкции

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

  1. Не убий.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

  1. Не прелюбодействуй.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

  1. Не укради.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.
  1. Не лжесвидетельствуй.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

7 смертных грехов

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

Читайте также:  Приказ 252 о надзоре за осужденными

Источник

Законы Моисея

Законы Моисея — это фундаментальные правила, которые дали основу нескольким религиозным традициям: иудаизму, христианству и исламу. Человеку может показаться, что уложить в голове целое Священное Писание сложно. И он будет прав. Но все законы Бога можно свести к десяти простым правилам, которые понятны каждому из нас. Поговорим о них самих, истории их появления и актуальности сегодня.

10 заповедей Моисея— это Закон Божий

Десять заповедей приводятся в книге Исход (20:1-17):

Моисей получает десять заповедей от Бога

  1. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

Моисей получает десять заповедей от Бога

  1. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
  2. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  3. Не убивай.
  4. Не прелюбодействуй.
  5. Не кради.
  6. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  7. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

С небольшими изменениями текст повторяется в книге Второзакония (5:4-21).

Моисей дал миру 10 заповедей, он мог быть пророком, жрецом или художественным образом

Законы Моисея — это правила, которые дал своему народу и миру один из величайших пророков в истории человечества. Хотя он считается первым автором Библии и важным в ней персонажем, из книг Пятикнижия мы узнаём мало подробностей о самом Моисее. Да и те довольно спорны. Сегодня есть несколько разных взглядов на фигуру Моисея.

Моисей — это иудейский пророк. Такая версия традиционна для иудаизма, христианства и ислама. Она согласуется со священными текстами этих религиозных традиций. Если кратко, то Моисей был иудейским младенцем, который волей случая попал к египетской царице. Когда он вырос, то решил заступиться за свой народ, освободил его от Египетского рабства, а попутно установил иудейскую религию. Историк Иосиф Флавий настаивает на реальности Моисея.

Не утихают споры о том, кем был Моисей, если он реальная личность

Не утихают споры о том, кем был Моисей, если он реальная личность

Моисей — это собирательный образ. Ряд противоречий в Библии не позволяет всецело довериться её авторитету. Многие исследователи отмечают этот факт и настаивают на том, что Моисей — это не историческая личность, а некое художественное обобщение в образе идеального пророка иудейских лидеров за несколько тысячелетий. Доказать или опровергнуть это невозможно.

Моисей — это египетский жрец. Влиятельность этой фигуры, его возможность свободно посещать фараона, уровень образования, сила духа — всё это позволяет делать выводы о том, что Моисей был не простым человеком, а выходцем из египетских жрецов. Такая версия популярна у независимых исследователей и эзотериков. Например, на неё намекает Е.П.Блаватская, той же версии придерживается философ Э.Шюре.

В любом случае вклад Моисея в мировые духовные традиции невероятен. Без него могло бы не существовать не только православие, но и монотеизм.

Моисей получил 10 заповедей на горе Синай

Обстоятельства, при которых евреи получили закон Моисеев, описывает Ветхий Завет. Народы Израиля вышли из земли Египетской и некоторый срок бродили по пустыне. Наконец, встал вопрос о том, как установить правильные отношения между Богом и Его народом.

По приказу Бога Моисей взошёл на гору Синай. Стоит отметить, что сегодня всё больше исследователей склоняется к тому, что многие века люди неправильно опознали ту самую гору. Настоящий Синай носит название Джабаль-эль-Лауз. Там-то Моисей и получил десять заповедей от Творца.

Моисей мог получить 10 заповедей на горе Джабаль-эль-Лауз

Моисей мог получить 10 заповедей на горе Джабаль-эль-Лауз

Так об этом пишет Библия:

«И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей. И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть [Его], и чтобы не пали многие из него; священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь. И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее. И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их. И сошел Моисей к народу и пересказал ему»

10 заповедей хранились в Ковчеге Завета

Если опустить подробности, то в целом дальнейшая история такова. Иудеи стали жить по Закону Божьему.

Людям, не соблюдающим заповеди, приходилось тяжело во время Моисея, так как их могла постичь тяжёлая кара, например, избиение камнями, а то и хуже.

Скрижали, на которых высекли 10 заповедей, хранились в золотом ларце под названием Ковчег Завета. Чем он был, не ясно. Вещь эта обладала сверхъестественными способностями: летала и могла убить человека, который не умел с нею обращаться.

Ковчег Завета хранился сперва в Скинии Собрания — переносном храме-палатке. Затем святыню поместили в главный иудейский храм. Но при захвате вавилонянами храм разрушили. Что стало с Ковчегом Завета и скрижалями, неизвестно.

Моисей со Скрижалями Завета, на них записаны 10 заповедей (рисунок Г.Доре)

Моисей со Скрижалями Завета, на них записаны 10 заповедей (рисунок Г.Доре)

Некоторые христианские общества распространяют слухи, будто у них есть сохранившееся реликвия. Но подтвердить это не пытаются. В любом случае верующим досталось нечто большее, чем Скрижали Завета, — Закон Божий, которому можно следовать и так.

Некоторые заповеди вызывают споры у толкователей

Далеко не все заповеди понятны человеку. Некоторые требуют обстоятельного разбора, чтобы понять, для чего они.

Первые четыре касаются отношений с Богом:

  • 1 заповедь — о единстве Бога. Это утверждение монотеизма. В эпоху Моисея герметичность традиции равнялась выживанию, поэтому данное правило выше всех.
  • 2 заповедь — отрицание кумиров, то есть авторитетов. Любой авторитет может быть губителен для человека. Только Бог всегда желает ему лучшего.
  • 3 заповедь — о поминании Бога всуе. Человеку дана жизнь, чтобы научиться в ней действовать, принимать самостоятельные решения и прилагать волю. Человек, который во всём уповает на Господа, не развивается. Он не использует дар жизни ни для чего.
  • 4 заповедь — об отдыхе. В делах можно забыть о духовном, о любви, о доброте. Чтобы этого не было, Бог требует от человека выделять «островки» без работы, для отдыха. Не обязательно понимать заповедь буквально и отдыхать именно по субботам. Это глупость.

Следующие заповеди посвящены отношениям людей с окружающим миром:

  • 5 заповедь — почитать отца и мать — обычно не вызывает вопросов.
  • 6 заповедьне убивай. Самое логичное — дословное её применение, не убивать никого. Так поступают самые верующие и требовательные к себе люди. Но очень популярны «удобные» людям толкования, где «убивай» трактуется только как уголовное преступление. Это даёт жестоким людям возможность вычеркнуть из заповедей военные убийства и убийства животных. Оснований для этого Писание не даёт. Оно строго и лаконично сообщает: «не убивай», без уточнений, что кого-то можно.

6 заповедь запрещает убийство вообще всего живого, а не только невинного человека

Зависть — страшнейший из грехов, из-за него совершаются все остальные

  • 7 заповедь — не прелюбодействуй. Тоже очень сложная тема. Здесь много домыслов и противоречий. Под прелюбодеянием в самом традиционном его толковании подразумевают сексуальную неверность супруга, измену. А интимную связь до брака обычно называют блудом. Но термины сильно перемешались и стали взаимозаменяемыми. И всё же 7-ая заповедь — это не запрет интимных отношений в целом или их разновидностей в частности, а заповедь о неразрывности связи брака с интимной жизнью человека.
  • 8 заповедь — не кради. Здесь вряд ли нужны пояснения.
  • 9 заповедьне лжесвидетельствуй. Тоже довольно прозрачная формулировка.
  • 10 заповедь — не завидовать. Есть меткое замечание, что зависть лежит в корне всех грехов. Первое на земле убийство (Каином Авеля) началось с зависти. Если нравится нечто, как у кого-то другого, надо за него порадоваться и добиться того же своими силами.

Зависть — страшнейший из грехов, из-за него совершаются все остальные

В христианстве и православии в частности Иисус Христос — Бог, а потому Его называют источником 10 заповедей

В Новом Завете есть такое высказывание Иисуса Христа:

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»

Почему же Закон Моисея и Божий внезапно превратился в 10 заповедей Иисуса Христа?

Дело в христианском взгляде не ситуацию. Христианство считает Иисуса Христа не просто Сыном Божьим, но Его неотъемлемой частью, то есть тоже Богом. Так что Всевышний Бог (Яхве в иудейской традиции) — это в то же время и Иисус Христос. И заповеди, само собой, Его, Божьи.

С этой точкой зрения не согласны люди, которые считают Иисуса Христа простым человеком, пророком, архангелом или выдумкой, но в рамках православной традиции эта фраза Спасителя выглядит вполне логично и соотносится с вероучением.

Хотя Скрижали пропали, человечество сохранило память о 10 заповедях

Что же касается Моисея, то десять заповедей православные называют его законом не из-за авторства, а потому что именно он, главный пророк Ветхого Завета, принёс миру Скрижали.

Сам же Иисус Христос дал человечеству ещё одну заповедь, которая обобщает все прочие:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга»

Источник

Adblock
detector