Меню

Новые технологии для нового поколения Формы и способы их использования в практике работы детского сада

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения работать по словесной инструкции

Готовимся к школе

integrirovannyj-urok-dobukvarnogo-perioda-poyushhie-zvuki-znakomstvo-detej-s-soglasnymi-i-glasnymi-zvukami4

Воспитатель должен определить, в какой мере дети способны выполнять общие инструкции. Это можно легко проверить на заданиях типа: «Кружки», «Словесные диктанты», «Графические диктанты».

Анализ поведения детей в ходе выполнения и достигнутые результаты вскрывают их умения выслушивать указания, удерживать в памяти и руководствоваться до конца задания. Если, выслушав инструкцию, дети не приступают к работе, а ждут повторения или распоряжения воспитателя, обращаются с вопросами, подсматривают к соседу, значит они не умеют произвольно руководить своими действиями. Это бывает в тех случаях, когда дети привыкают к тому, что после объяснения в начале занятий воспитатель снова повторит, а дальше будет диктовать поэтапно. У них не возникает потребности вслушиваться в указания, пытаться их запомнить.

Превращение инструкций, предваряющей деятельность детей, в прямые указания к очередному действию, по сути, снимает её обучающий эффект.

Механизмы произвольной регуляции действий не являются следствием созревания определенных мозговых структур, а вырабатываются у детей тогда, когда в своей повседневной жизни им приходиться решать те или иные задачи. Если способы организации детской активности не изменяются в соответствии с возрастающими возможностями, то формирование сознательного управления своей деятельностью и поведением задерживается.

В связи с выявленными недостатками следует систематически, начиная со средней группы, вводить в учебно-воспитательный процесс в детском саду регламентацию действий детей не только прямыми указаниями, но и отсроченными. Тогда ребенок сможет перейти от выполнения отдельных требований к самостоятельной реализации системы действий согласно воспринятому объяснению.

Как обеспечить постепенность в формировании у детей умения действовать по словесным указаниям?

Сначала нужно научить детей ориентироваться на листе бумаги и правильно использовать его площадь. Например, дав задание нарисовать десять предметов, можно предложить кому-то из детей, сказать, где он собирается начать рисовать, а всем другим показать на своем листе. Слова «сверху, с левой стороны листа» наполняются для детей конкретным содержанием. Осознание того, что так начинать рисовать надо всегда, дисциплинирует процесс выполнения, дает первую исходную точку.

После этого следует научить детей руководствоваться указанием, вызывая в представлении определенный образ. Например, сказав, «считая слева направо», воспитатель предлагает детям пальцем показать это направление на нарисованных предметах. Чтобы максимально конкретизировать словесные требования относительно количественной характеристики, можно после слова «третий, пятый…» предложить отсчитать эти предметы на своем рисунке. Дальше дети будут делать это сами, взглядом выделяя указанный предмет в инструкции.

Упрощение или усложнение инструкции, а также проявление детьми большей или меньшей самостоятельности в построении действий зависит от их общего развития.

Детально проанализировав особенности выполнения дошкольниками словесных указаний, упражнений, воспитатель использует ту или иную тактику и объединяет детей в подгруппы для проведения словесных и графических диктантов, соответствующих их развитию и возможностям. Иногда результаты бывают на много ниже, чем ожидалось, вследствие того, что воспитатели не умеют правильно сформулировать указание.

Следует придерживаться определенных правил:

  1. Инструкция должна быть максимально лаконичной, четкой, и доступной для детей с самого начала, иметь цель, конкретное задание, в ней нужно четко определить способы выполнения и назвать конечный результат.
  2. «Украшение» инструкции, эмоциональные отступления, дополнительные указания недопустимы.
  3. Названные моменты инструкции можно оттенять интонацией, выразительными паузами, отделяя цели от способов выполнения.
  4. Надо организовать восприятие инструкцией детьми (сосредоточить их внимание перед подачей инструкции).

Очень много интересных игр выпускает наша промышленность – это: «Сложи картинку», «Составь сам», «Кубики». Успех в решении данных игр – заданий обеспечивается не знаниями или специальными умениями, а направленностью усилий на достижение цели, настойчивостью в возобновлении проб.

По деятельности детей можно судить об их целенаправленности. Цель кажется легкодоступной. Все дети легко берутся за дело. Но уже первые неудачи воспринимают они по – разному: поняв, что легко не выходит, они мобилизуются, другие охладевают. У первых появляется выражение обеспокоенности, поза свидетельствует о сосредоточенности, действия становятся осторожными. Другие или просто стараются повторить попытки, не выявляя никаких признаков напряжения, или совсем отказаться от дела. На предложение постараться, чтобы получилось, первые еще с большим энтузиазмом возобновляют попытки, другие отвечают: «не умею», «не знаю как», «у меня не получается» и т.д.

Дети, которые легко капитулируют перед трудностями, свойственны неуверенность в себе, робкие попытки выйти из затруднительного положения, в котором они оказались, отказ от трудно постигаемой цели. Они обращаются за помощью при наименьшей трудности, принимают ее как должное. Их следует подбадривать на каждом этапе работы, подтверждать правильность выполнения. Отсутствие поддержки взрослого вызывает у них беспомощность даже при наличии знаний и умений.

Однако им нужны не только опека, постоянная помощь и защита, сколько воспитания и уверенности в себе, поддержка веры в своей возможности, вооружение умением встречать трудности активно, наступательно. Им следует помочь ощутить свои возможности, подобрав посильные задания, чаще подводить к победе и вызывать радость от этого.

Нельзя разрешать детям начинать работу, если не окончено объяснение. Ведь они запоминают только какую-то часть инструкции, не осознавая способов выполнения в целом, и процесс работы представляется им цепью мало связанных между собой действий.

Предупреждение воспитателя о том, что он не будет повторять задание дважды, является подчеркнутым отказом помогать тем, кто не слушал объяснение и повышает значение предыдущей инструкции.

Умение старших дошкольников справляться со сложными заданиями согласно словесной инструкции свидетельствует о высокой степени развития произвольной регуляции.

Даже такие широко распространенные в детских садах игры как, «Мозаика», «Нарисуй и раскрась», можно использовать для формирования у детей придерживаться словесной инструкции. С этой целью необходимо варьировать задачу обусловливая форму конфигурации элементов узора из мозаики, чередование цветов, компоненты рисунка, обязательные и допустимые, их соотношение друг с другом.

Автор: Зюзина Светлана Александровна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад №18, г. Балаково, Саратовская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: т ехнология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Читайте также:  Скачать программу для Фотоловушки Филин 120

Прошедшие несколько лет были для нашего детского сада очень плодотворными. Это период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Так у нас получилось поднять статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад».
Новые технологии педагоги успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности, проводили итоговые мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.
Далее следует описание педагогических технологий и способов их реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ, а также подробно рассказано о приобретенных детьми и родителями знаниях, умениях и навыках.

1. Направление:«Популяризация чтения»
1.1 «Буккроссинг»
Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку).
Наша книжная библиотека, которая находится в холле детского сада, доступна для всех участников образовательного процесса.
Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.
Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе.
Реализация данной технологии началась с оформления «Литературного уголка», в котором систематически организуются различные выставки, вернисажи и биеналле. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные к Дню рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации, плакаты к событийным датам, книги-новинки.
В рамках осуществления данной технологии музыкальный руководитель в содружестве с воспитателями старших групп занялись организацией литературно-музыкальных вечеров. Теперь на базе нашего детского сада работает «Литературная гостиная». Хочется также отметить, что дети с удовольствием посетили районную библиотеку, где смогли увидеть, как книга может передаваться из рук в руки.
Самым значимым мероприятием для детей и воспитателей стала организация встречи с детскими писателями. В будущем мы планируем проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», «Незнайка в гостях у Коротышек».

1.2 «Досуговое чтение»или «Домашнее чтение»

1.3 «Буктрейлер».
Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.
Поэтому педагоги определили главную цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
Все наши педагоги обучены и уже используют данную технологию. Они приняли участие в конкурсе буктрейлеров «Страна Читалия», а некоторые из них даже стали победителями школьного и всероссийского этапов этого конкурса. Ребята приняли участие в литературной викторине, основой для проведения которой стали буктрейлеры, сделанные по сказкам. Кроме того, на детских праздниках родители смогли увидеть применение данной технологии, когда буктрейлер становился частью праздничного сценария.
Теперь главное – постараться научить родителей создавать для своих детей такие видеоролики дома. Поэтому педагоги планируют провести для них мастер-классы на тему «Фильм, фильм, фильм» и выпустить совместно с ними газету «Мультфильмы моего детства».
Ключевое событие в развитии направления «Популяризация чтения» — это ежегодное участие педагогов нашего детского сада в Национальном культурно-образовательном проекте и книжном конкурсе «Книга года: выбирают дети». Участвуя в проекте, они получают определенный набор книг для чтения в группе, затем оформляют информационный стенд для родителей «Книга года: выбирают дети», создают «Почтовый ящик», чтобы дети написали отзыв о книге, организуют творческие конкурсы «Слово на обложку» и «Какой иллюстрации не хватает», а также проводят конкурс видеороликов «Моя любимая книга». Из воспитанников детского сада формируется жюри: дети оценивают книги, рассматриваемые в рамках конкурса, по определенным критериям. Далее результаты направляются учредителям конкурса.
Эта работа проводится для того, чтобы научить детей критериальному оцениванию книг.
Проведенные воспитателями групповые задания, направленные на развитие речи, читательской мотивации и формирование познавательных интересов детей, а также обучение дошкольников критериальному методу оценивания книг, педагогическое наблюдение и исследование их читательских предпочтений – все это способствовало расширению литературного кругозора, совершенствованию читательской, коммуникативной и творческой деятельности каждого ребенка. Дети научились формулировать и высказывать свое мнение о прочитанной книге.
Педагоги проявили особый интерес к проекту, новым методам и психолого-педагогическим подходам, поддержали качественную современную детскую литературу, а также идею свободы и самостоятельности ребенка в организации образовательного процесса.
За качественное внедрение организационной модели группового проекта в группах дошкольного возраста, за реализацию образовательной и воспитательной программы проекта на высоком профессиональном уровне все педагоги были награждены грамотами.
Также одно из самых знаковых мероприятий в реализации направления «Популяризации чтения» — участие всего коллектива детского сада (воспитанников, родителей и педагогов) в эколого-просветительском проекте «Бумажный БУМ» Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе».

1.5. «Мнемотехника»
Жизнь в детском саду насыщена яркими событиями. Постоянно проходят праздники, фестивали и конкурсы. Ребята всегда ждут эти необыкновенные дни, ведь им так нравится выступать на сцене. Воспитатели и родители тоже в ожидании праздника, если бы не одно обстоятельство: нужно выучить много нового материала, например, стихотворение. А оно никак «не хочет учиться»! Именно в этот момент может прийти на помощь особая технология заучивания текстов – мнемотехника, цель которой — помочь развить у детей основные психические процессы: память, внимание, речь, образное мышление.
«Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету», — К.Д.Ушинский.
По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.
Изображения не просто рисуются на листе, а располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках и в ассоциативных цепочках, которые воспитатели или родители легко могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.
Педагоги «апробировали» эту технологию не только в группах при подготовке к праздничным мероприятиям и в НОД, но и приняли участие в конкурсе по мнемотехнике «Осенняя пора». Дети смогли потренироваться в заучивании стихов, пословиц, отгадывании загадок по мнемотехническим таблицам. Родители в свою очередь тоже не остались равнодушны к подобному «новшеству». Они с удовольствием пытались выучить стихи по мнемотехническим таблицам на мероприятии, посвященном женскому празднику 8 Марта, а также присутствовали на открытой НОД по развитию речи с использованием элементов мнемотехники.
Для обучения педагогов правильному составлению мнемотехнических схем нашим воспитателем, которая стала автором рабочей программы по этой технологии, был проведен мастер-класс. Также она выступила на педагогическом совете перед всеми сотрудниками образовательного комплекса.
Стоит обратить внимание на то, что дети учат достаточно большое количество стихов, а подготовить мнемосхемы для каждого стихотворения довольно трудоемкое дело. Поэтому многие небольшие стихи (в основном программные) воспитатели стараются учить по мнемосхемам со всеми детьми, работая с «Говорящей стеной» (на ней зачастую размещаются материалы по мнемотехнике). Детей подобным образом привлекают к самостоятельному изготовлению мнемосхем. Практика показывает, что «рисуя» стихотворения, они успешнее заучивают их наизусть. В перспективе намечено проведение досугов «Реши кроссворды», «Найди ошибки у художника», «Отгадай загадку и назови героя», «Может быть – не может быть» с использованием мнемотехнических схем.
Воспитатели, начиная работу с мнемотаблицами в средней группе, могут проследить в последующем динамику в развитии памяти, внимания и речи детей.
Технологию мнемотехники нельзя полностью отнести к направлению «Популяризация чтения», она скорее способствует развитию связной речи, навыков выразительного чтения и «пересказывания», поскольку мы всего лишь читаем, слушаем и повторяем текст. Используя такой метод обучения, педагоги пришли к выводу, что постепенно память дошкольников укрепляется, становится более «цепкой» и значительно совершенствуются диалогическая и монологическая формы речи.
Использование мнемотехники помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным и информативным, но не заменяет традиционного метода заучивания текстов.

Читайте также:  Ливодекса Инструкция по применению

Работая с дошкольниками, педагоги убедились, что все дети любят, когда им читают вслух, а совместное чтение с родителями очень благоприятно влияет на отношения в семье. У малышей постоянно работает фантазия, в процессе обсуждения какой-либо литературы они учатся слышать, слушать и беседовать.
Участие в проекте «Бережем планету вместе» поспособствовало формированию экологической культуры у детей, бережного отношения к окружающей природе, понимания необходимости ресурсосбережения и важности переработки вторичного сырья для сохранения окружающей природы.
Проанализировав проделанную работу, педагоги определили, что у детей значительно расширился кругозор, увеличился словарный запас, улучшилась память. Это ярко прослеживается, если взглянуть на их творческие работы. К тому же дети совместно с родителями полюбили домашнее чтение.
Описанные выше технологии поспособствовали формированию бережного отношения к книгам, а любовь к литературе должна прививаться с раннего детства, ведь «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души», – говорил Цицерон.

2. Направление: «Социализация»
2.1 «Говорящие стены»

Источник

Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста

Индивидуальные поручения – это индивидуальное обучение детей различным трудовым навыкам в разных видах труда и овладение ими правилами собственной трудовой деятельности, ребенок трудится индивидуально в своем темпе до получения результата, независимо от других детей, продолжительность, таких поручений 10 – 15 мин (чаще используется в младших группах). Регулярное выполнение поручений позволяет подготовить к дежурствам столовой, уголке природы, по подготовке к занятию.

Выполняя индивидуальные поручения, ребенок овладевает не только трудовыми навыками (хозяйственно-бытовой, ручной труд, труд в природе), но и умениями планировать свою деятельность, учится справляться с трудностями, исправлять ошибки, проявлять настойчивость в достижении результата. Работать не отвлекаясь, доводить начатое дело до конца. В процессе выполнения поручений необходимо отметить, кто из детей и как выполнял задание: с желанием, охотой, есть ли необходимые навыки, как умеет ребенок работать рядом со сверстниками, как убирает рабочее место и оборудование после выполнения задания.

Чтобы привлечение детей к труду носило систематичный характер, надо вести учет, кто и какие поручения выполнял, насколько овладел навыком. Например, утром, во время сбора дети, воспитатель предлагает двум – четырем малышам помочь ему посадить лук на грядке, полить клумбу, а после дневного сна – переодеть кукол, протереть влажной тряпочкой игрушки. Он руководит работой каждого ребенка, показывает и напоминает приемы ее выполнения. Последовательность действий, оценивает старания детей, их стремление довести дело до конца, обращает на качество работы.

Труд рядом — это выполнение несколькими детьми одинаковых индивидуальных поручений, не требующих постоянного внимания и вмешательства воспитателя. Дети по-прежнему не зависят в работе от других детей. Общие поручения (общий труд) – это объединение детей в одну группу (3-6 человек), предусматривающие обобщение заданий всех участников в общий результат и требование примерно одинакового их завершения. Дети оказываются в зависимости друг от друга в достижении общей цели и общего результата. Продолжительность таких поручений 15 – 30 минут (чаще используется в старшей группе). Дети ставятся в условия коллективной деятельности, выполнение своего задания как части общего создает условия для осознания того, что общий результат зависит от добросовестного выполнения каждым своей части работы, в том числе одновременного со всеми ее завершения. Создаются условия для воспитания ответственности (не только за себя, но и за товарищей), умения подчинить свои желания требованиям коллектива и организации взаимопомощи. При организации общих трудовых поручений необходимо равномерно распределять работу между детьми так, чтобы они заканчивали ее приблизительно одновременно.

Совместные поручения самый сложный способ объединения и поэтому используются такие поручения только тогда, когда дети уже имеют определенные трудовые умения и навыки. Дети объединяются в самом процессе труда, например, в ремонте книг.

Существуют определенные требования к методике руководства трудовой деятельностью детей в детском саду, которые необходимо соблюдать (Приложение; Таблица 1 – Таблица 7).

Трудовое воспитание подрастающего поколения – дело огромной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважения к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу, необходимо воспитывать у ребенка с детства, в программе «От рождения до школы», определены содержание трудового воспитания дошкольников и виды трудовой деятельности для детей каждого возрастной группы, сформирована основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду. Эта задача реализуется в следующих направлениях:

— ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда и воспитании уважения к людям труда, бережное отношение к его результатам;

— Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитывается положительное отношение, черты характера, навыки организации работы.

В программе выделены четыре вида труда,

1. Самообслуживание (труд — направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

2. Хозяйственно бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);

3. Труд в природе (в уголке природы, цветнике, на огороде, в саду);

4. Ручной труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью с природными материалами).

Для трудовой деятельности дошкольников необходимо специальное оборудование. Оно должно соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям, быть удобными для использования, соответствовать возрастным особенностям детей.

Трудовое воспитание – важная составная часть подрастающего поколения.

В детском саду в процессе трудового воспитания дошкольников используются различные виды труда: хозяйственно-бытовой, труд в природе, художественный ручной труд. Данные виды трудовой деятельности организуются в разных формах: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Большое воспитательное значение имеют трудовые поручения. Так как в ходе трудовых поручений дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества. Организуя поручения, воспитатель в младшей возрастной группе должен привлекать к выполнению поручению всех детей. Только в этом случае в одинаковой степени все воспитанники приобретут необходимые трудовые навыки и у них сформируются привычка к труду.

Трудовые поручения необходимо отличать от обязанностей. И не только по тому, что это кратковременный и эпизодический труд. Трудовые поручения отличаются своеобразием самой трудовой деятельности и положения ребенка в ней. При выполнении обязанностей многое исходит от самого ребенка, у него есть для выполнения задания необходимые трудовые навыки, он может выполнять задания самостоятельно, при этом выполнять личную инициативу, творчество смекалку, элементарно рассказать, почему нужно выполнять эту работу. Однако, чтобы у ребенка проявлялись эти качества, ему необходим некоторый опыт, то есть специальная подготовка, которая позволит освоить содержание его деятельности. такая подготовка осуществляется по средствам разнообразных поручений, что потом войдут в круг его обязанностей. Таким образом стремление ребенка быть активным участником игр и других видов деятельности, желание заслужить доверие окружающих играют большую роль в формировании у него ответственности.

Регулярно и систематически привлекать детей, особенно маленьких, к участию в общественно полезной деятельности;

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации брошюровщика ProfiOffice M12

Источник



Инструкции для воспитанников ДОУ

Настоящий раздел посвящен охране труда и технике безопасности для воспитанников детского сада при их пребывании в дошкольном образовательном учреждении и вне его.

Проведение воспитателями инструктажей по охране труда и технике безопасности для воспитанников ДОУ является обязательным

Проводить такой инструктаж в детском коллективе стоит в форме бесед с использованием элементов рисования, при помощи красочных презентаций и в игровой форме.

Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ

Пакет включает 53 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Небольшие инструкции по охране труда на занятиях и при выполнении работ, по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ во время проведения игровых и спортивных занятий. Инструкции по пожарной безопасности. Правила дорожного движения для детей.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников во время карантина и распространения ОРВИ

Профилактика воспитанников ДОУ при гриппе

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) — заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными вирусами (аденовирусы, короновирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие).

В основном возбудители острых респираторных вирусных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах), подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка

Инструкция по правилам безопасного поведения во время весеннего паводка

Весна – время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении праздничных мероприятий

Правила поведения на праздниках в ДОУ

Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находитя на пике эмоций, особено легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при игре в песочнице

Правила поведения при игре в песочнице

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре в песочнице составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения детей при игре с песком в песочнице игровой площадки знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при игре с мыльными пузырями

Правила поведения при экспериментировании с мыльными растворами

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре с мыльными пузырями составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время проведения образовательных экспериментов и использовании мыльных растворов.

С данной инструкцией по правилам безопасности при использовании мыльных растворов для выдувания мыльных пузырей детей детского сада знакомит воспитатель группы.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки

Правила поведения детей на качелях

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на качелях уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании на качелях детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при пожаре дома

Поведение детей при пожаре дома

Настоящие правила пожарной безопасности разработаны для детей во время их пребывания дома в случае возникновения пожара. Данные правила пожарной безопасности в доме (квартире) определяют правила поведения детей и их действия при пожаре дома на кухне, в спальне (жилой комнате), в гостиной.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников детского сада при возникновении пожара дома знакомит воспитатель группы в форме беседы.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при катании со снежной горки

Правила поведения детей на ледяной горке

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста при катании со снежной горки в зимнее время года составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при катании с горки на детской игровой площадке

Правила поведения детей на горке игровой площадки

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на горке уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при спуске и подъеме по лестничным пролетам

Лестница в детском саду.

Представленная инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам составлена для предотвращения случаев травмирования детей на лестницах детского сада.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам детей знакомит воспитатель группы детского сада.

Источник

Безопасность детей в летний период

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Чем занять детей летом

Ваш ребенок становится старше, тем не менее, многое из того, что он делал и раньше по-прежнему приносит ему удовольствие. Главное различие – в качестве действий. Больше всего ребенку нравятся те занятия для малышей, которые в полной мере задействуют его возросшие физические и интеллектуальные способности, а также социальные навыки. Как хороший заботливый родитель не позволяйте ребенку часами сидеть перед телевизором или за компьютером. Есть множество других интересных занятий!

Осторожно, дети у окна…

Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с, другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны. Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.

Встреча с ядовитой змеёй. Как избежать. Помощь при укусе

Летом горожане начинают в массовом порядке выезжать загород – кто-то — на свой дачный участок, кто-то — в туристический поход. Каждого может подстерегать опасность в самый нежданный момент, а именно потревоженная ядовитая змея.

Источник

Adblock
detector