Меню

О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природ

«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ , от 10.10.1996 г. № 1340

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 ноября 1996 г. N 1340

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

от 10 ноября 1996 г. N 1340

СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации).

2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно — спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

7. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

средств федерального бюджета — федеральный резерв материальных ресурсов;

средств федеральных органов исполнительной власти — резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации — резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

средств местных бюджетов — местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств предприятий, учреждений и организаций — объектовые резервы материальных ресурсов.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник



Формирование и учет резервов предстоящих расходов

Резервы предстоящих расходов (РПР) – это средства, которые предполагается направить в дальнейшем на выплаты по будущим отпускам, вознаграждениям за выслугу лет. Деньги также могут тратиться на ремонт оборудования, различные производственные траты. Средства необходимо правильно учитывать. Инструкцией №157н по бюджетному учету установлена необходимость фиксирования в учетной политике применяемого порядка резервирования.

Вопрос: Как отразить в учете организации затраты на капитальный ремонт объекта основных средств (ОС), если в налоговом учете создается резерв предстоящих расходов на ремонт?
Стоимость капитального ремонта объекта ОС, осуществленного подрядной организацией, составила 960 000 руб. (в том числе НДС 160 000 руб.). Ремонт проведен и оплачен в III квартале. Иных затрат на ремонт объектов ОС в течение года организация не понесла.
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется ежеквартально.
В налоговом учете применяется метод начисления, отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, сумма годового резерва на ремонт установлена в размере 700 000 руб.
Посмотреть ответ

Как и для чего нужно формировать РПР?

В пункте 302.1 Инструкции №157н сказано о том, что предприятие имеет право на создание резерва будущих трат. Нужно это для равномерного распределения трат в дальнейшем. Резерв создается по следующим обязательствам:

  1. Образованные в результате принятия определенного обязательства. К примеру, предприятие заключило сделку. В эту категорию входят и обязательства перед сотрудниками: выплаты при увольнении, отпускные. Это также траты на технический ремонт, которые установлены договором поставки.
  2. Образованные в силу нормативных актов РФ или при реструктуризации организации. Расходы могут возникнуть и при изменении структуры филиалов предприятия, реорганизации или ликвидации субъекта.

  • Сформированные на основании претензий или исков. Это штрафные санкции, компенсации по различным формам ущерба.
  • Образующиеся вследствие хозяйственной деятельности в том случае, если нет первичных документов и, следовательно, размер начислений на отчетный период неизвестен.
  • Сформированные вследствие иных обязательств.
  • Вопрос: Как отразить в учете организации оценочное обязательство, признаваемое в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска, если для целей налогообложения прибыли формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков?
    Сумма оценочных обязательств, признанных расходом в связи с возникновением у работников права на отпуск в соответствии с законодательством РФ (с учетом страховых взносов), за отчетный период составила 550 200 руб. В налоговом учете применяется метод начисления. Сумма резерва на оплату отпусков, отнесенного на расходы данного периода в налоговом учете в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ, составила 300 000 руб.
    Посмотреть ответ

    В Инструкции №157н сказано, что предприятие обязано отразить в учетной политике факт формирования резервов. Во внутренних документах предприятия нужно также зафиксировать следующую информацию:

    • Счет, на котором будут отражаться накопленные средства.
    • Разновидности резервов, образующиеся в учете. К примеру, это может быть резерв на отпускные выплаты.
    • Порядок образования резерва.
    • Дату создания резерва.
    Читайте также:  Пантовигар шампунь для мужчин против выпадения волос 200мл growtect formula

    ВНИМАНИЕ! Средства из резервного фонда могут направляться только на те цели, для которых он создан.

    Резерв предстоящих расходов формируется со следующими целями:

    • Экономическое обоснование установленной себестоимости.
    • Отслеживание финансовых итогов.
    • Отражение данных об отложенных обязательствах, которые будут предъявлены государственным структурам.
    • Приведение бухучета организации в соответствие с принятыми стандартами.

    ВАЖНО! Следует отличать резервы, фиксируемые в бухучете, от резервов, образованных с целью учета. Последние образуются для снижения налогооблагаемой базы.

    Является ли обязательным создание РПР?

    Обязательно ли формировать РПР? В нормативных актах отсутствует точный ответ на этот вопрос. В пункте 302.1 Инструкции сказано, что виды создаваемых резервов компания определяет сама. Однако они должны соответствовать имеющейся учетной политике. Там же указаны виды трат, на которые резервные средства направляться не могут.

    Если у предприятия есть отложенные обязательства, очень желательно создавать РПР. Без этого пункта отчетность полноценной не будет. Минфин РФ рекомендует фиксировать в отчетности резервы:

    • На выплату отпускных.
    • На оплату имеющихся исков, долгов по налоговым обязательствам.
    • Траты на осуществление реорганизации (резерв может формироваться после принятия решения о реорганизации).

    ВАЖНО! Резервы могут не создавать субъекты малого бизнеса, которые не выпускают акции.

    ВНИМАНИЕ! Для бухгалтерского учета создание резервов является обязательным. При ведении налогового учета решение об образовании резерва принимает руководство предприятия.

    Порядок формирования РПР

    Порядок создания РПР установлен ПБУ 8/2010. Предприятия могут формировать резервы на:

    • Отпускные.
    • Ежегодные компенсации за выслугу лет.
    • Вознаграждения по результатам годовой работы.
    • Ремонт ОС.
    • Производственные траты по подготовке к сезонной работе.
    • Траты на рекультивацию земельных участков.
    • Расходы на мероприятия по охране природы.
    • Траты на ремонт объектов, которые в дальнейшем будут сданы в аренду.
    • Ремонт и обслуживание по гарантийным талонам.
    • Погашение трат, установленных законами РФ.

    Как правило, резервы создаются на выплату отпускных. Связано это с тем, что данные выплаты распределяются на протяжении всего года неравномерно.

    Формирование резерва предстоящих расходов можно подразделить на следующие ступени:

    1. Отражение создания резерва в учетной политике организации.
    2. Определение оценочного обязательства на последнюю дату или квартала, или месяца.
    3. Расчет базового объема резерва. Для этого требуется умножить средний дневной доход на число оставшихся дней в квартале или месяце.
    4. Размер резерва увеличивается на размер страховых взносов.

    Порядок создания резервов устанавливается на основании учетной политики предприятия.

    Бухучет и используемые проводки

    Использование счетов при формировании резерва зависит от того, куда именно пойдут средства:

    • Выплата отпускных – счета 70 и 69.
    • Перечисление средств за выслугу лет – счета 70 и 69.
    • Ремонт основных средств – счета 20 и 23.
    • Рекультивация земель – счета 20 и 23.
    • Ремонт по гарантийному талону – счет 51.

    Резервы фиксируются на счете 96. Рассмотрим типичные проводки, отражаемые на нем:

    • ДТ96 КТ28. Траты на устранение брака по гарантийному талону.
    • ДТ96 КТ51. Оплата трат с расчетного счета за счет резервных средств.
    • ДТ96 КТ52. Оплата трат с валютного счета за счет резервных средств.
    • ДТ96 КТ69-1. Отчисление страховых выплат в Фонд социального страхования с резервов.
    • ДТ96 КТ69-2. Отчисление средств в Пенсионный фонд.
    • ДТ96 КТ69-3. Перечисление денег в Фонд обязательного медицинского страхования.
    • ДТ96 КТ76. Услуги сторонней компании оплачены за счет резервных средств.
    • ДТ96 КТ91-1. Средства, не использованные в течение отчетного периода.
    • ДТ08 КТ96. Создание резервов под создание внеоборотных активов под проведение строительных работ.
    • ДТ08 КТ96. Зафиксированы обязательства по охране окружающей среды, рекультивации земель.
    • ДТ20 КТ96. Начисление средств на расходы на основное производство.
    • ДТ23 КТ96. Начисление средств на траты вспомогательного производства.
    • ДТ25 КТ96. Направление денег на общепроизводственные траты.
    • ДТ26 КТ96. Направление средств на общехозяйственные нужды.
    • ДТ29 КТ96. Затраты на обслуживание.
    • ДТ44 КТ96. Траты на продажу.

    При расчете годовой суммы резерва нужно учитывать все платежи. В частности, нужно предусмотреть взносы в Пенсионный фонд, ФСС.

    Пример

    Ежегодный ФОТ, включающий страховые платежи, составляет 900 тысяч рублей. Размер отпускных и различных взносов составляет 80 тысяч рублей. Необходимо рассчитать % начислений в резервный фонд. Для этого проводятся следующие расчеты:

    80 тысяч/900 тысяч/12*100% = 0,74%

    Дальше нужно определить объем отчислений в месяц:

    900 тысяч*0,74% = 6 660 рублей

    Именно 6 660 рублей нужно каждый месяц перечислять в резервный фонд.

    Бухгалтерские проводки будут следующими:

    • ДТ20 КТ96. Ежемесячное формирование резерва в размере 6 660 рублей.
    • КТ96 КТ70. Перевод сумм на отпускные.
    • КТ96 ДТ69. Перевод страховых взносов на отпускные.

    Последние две проводки используются при наступлении отпуска.

    Источник

    Инструкция порядок формирования и использования резерва

    Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 25 июля 2020 г. № 1119

    МОСКВА

    Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели федеральным органам исполнительной власти.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

    Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

    УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 июля 2020 г. № 1119

    ПРАВИЛАсоздания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяют порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно — чрезвычайные ситуации, резервы материальных ресурсов).

    Читайте также:  О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержде

    2. Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

    3. Резервы материальных ресурсов создаются федеральными органами исполнительной власти.

    4. Резервы материальных ресурсов создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов устанавливаются создавшим их органом.

    5. Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Резервы материальных ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан, а также для других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением федерального органа исполнительной власти при решении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов.

    Источник

    Все о резервах, налоговых и бухгалтерских

    Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 25 ноября 2011 г.

    Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

    Довольно долго большинство бухгалтеров считало, что создание резервов — это дело добровольное. Причем как в налоговом учете, так и в бухгалтерском. Поэтому те, кто не хотел прибавлять себе работы, их вообще не создавали. Однако в прошлом году, внеся поправки в Положение по ведению бухучета и бухотчетностиПоложение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (далее — Положение по ведению бухучета и бухотчетности); Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н и приняв ПБУ 8/2010ПБУ «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утв. Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, Минфин четко дал понять, что в бухучете создание резервов — не дело вкуса. И только у малых предприятий вопрос создания некоторых из резервов может быть основан на желании. А все остальные организации либо должны создавать бухгалтерский резерв, либо не должны и не могут.

    Тексты указанных в статье ПБУ можно найти: КонсультантПлюс

    В налоговом учете все по-прежнему. Для тех, кто считает доходы и расходы методом начисления, есть ряд резервов, которые можно как создавать, так и не создавать. Таким образом, все резервы можно разделить на три группы.

    1. Резервы, предусмотренные как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

    2. Исключительно бухгалтерские резервы.

    3. Исключительно налоговые резервы.

    Резервы, предусмотренные как в налоговом, так и в бухгалтерском учете

    Создание резерва в бухгалтерском учете не означает, что в налоговом учете тоже надо создать этот резерв. К тому же принципы налогового и бухгалтерского учета резервов не зависят друг от друг. А разные принципы формирования резервов могут привести к необходимости отражения разниц по ПБУ 18/02.

    Исключительно бухгалтерские резервы

    Резерв под снижение стоимости материальных ценностей

    Подробнее о создании резерва на оплату отпусков работникам в бухучете можно узнать из интервью со специалистом Минфина России И.Р. Сухаревым: 2011, № 18 Также о создании отпускного резерва можно прочитать в издании «Главная книга. Конференц-зал»: 2011, № 12, с. 46

    1. Все организации (в том числе и малые) обязаны создавать этот резерв на конец года (31 декабря). Его годовая инвентаризация обязательна. Однако резерв создается, только если рыночная стоимость материальных ценностей на конец года снизилас:

    а) при проверке рыночной стоимости товаров (счет 41 «Товары») смотрим, за какую цену мы можем продать наши товары. И если эта цена меньше стоимости, по которой товары числятся у нас в учете (независимо от того, учитываете ли вы их по цене приобретения или по цене реализации), то резерв придется создавать. Аналогично создается резерв и по готовой продукции;

    б) при проверке стоимости сырья и материалов вопрос о создании резерва зависит от рыночных цен на готовую продукцию (работы или услуги), для которых приобретены эти сырье и материал:

    • на отчетную дату рыночная стоимость продукции (работ, услуг) больше или равна ее фактической себестоимости, то не надо создавать резерв под снижение стоимости сырья и материалов, используемых при ее производстве;
    • на отчетную дату рыночная стоимость продукции (работ, услуг) меньше ее фактической себестоимости, то резерв под снижение стоимости сырья и материалов создавать придется. И его сумму надо определить как разницу между рыночной ценой сырья и материалов и той стоимостью, по которой они учитываются.

    2. Резерв учитывается на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Отчисления в резерв — в составе прочих расходов (дебет счета 91–2 «Прочие расходы» – кредит счета 14). В балансе сумма резерва отдельно не отражается, на нее уменьшается стоимость МП.

    3. Резерв корректируется в случае изменения оценки МПЗ (доначисления отражаются в прочих расходах, восстановление — в прочих доходах проводкой дебет счета 14 – кредит счета 91-1 «Прочие доходы». Сумма резерва уменьшается также при выбытии и ином списании МПЗ, под которые он создан, сумма восстанавливаемого резерва учитывается в прочих доходах.

    Резерв под обесценение финансовых вложений

    1. Резерв под обесценение финансовых вложений надо создавать на конец года (31 декабря), если выявлено устойчивое существенное снижение стоимости вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость. Малые предприятия, не эмитирующие публично размещаемые ценные бумаги, могут оценивать все финансовые вложения по их первоначальной стоимост. Но это не освобождает от создания резерва. Наоборот, если есть признаки обесценения этих вложени, придется создавать резерв по всем своим финансовым вложениям: как имеющим текущую рыночную стоимость, так и не.

    Читайте также:  Как подключить Mi Router 4a Giga Version через приложение

    2. Резерв учитывается на счете 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений». Отчисления в него — в составе прочих расходо (дебет 91-2 «Прочие расходы» – кредит 59). В случае повышения стоимости финансовых вложений резерв уменьшается. Сумма такого уменьшения включается в прочие доход.

    3. В балансе сумма резерва отдельно не отражается, на нее корректируется сумма финансовых вложени.

    Иные резервы, связанные с оценочными обязательствами

    1. Малые предприятия, отказавшиеся от применения ПБУ 8/2010, могут не создавать такие резервы. Все остальные организации должны признавать оценочные обязательства, учитывая их на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

    Оценочные обязательства признаются при соблюдении трех услови:

    • с большой долей вероятности можно утверждать, что есть обязанность совершить определенные действия (вытекающая, к примеру, из договора). Причем от исполнения этой обязанности организация не может уклониться;
    • в результате исполнения этой обязанности вероятно уменьшение экономических выгод (к примеру, придется выплатить кому-то деньги);
    • можно обоснованно определить сумму оценочного обязательства.

    В качестве примеров, когда придется формировать резервы, можно привести следующие ситуации:

    • у организации есть заведомо убыточный договор. То есть договор, неизбежные расходы на исполнение которого превосходят выручку по нему, а отказ от договора грозит штрафам;
    • организация нарушила законодательство, из-за чего ей грозят штрафы;
    • организация участвует в судебном разбирательстве, которое, весьма вероятно, будет ею проиграно;
    • предстоит реструктуризация деятельности, влекущая неизбежные расходы, причем ее вероятность велика и о ней уже объявлено работника.

    2. Оценочные обязательства отражаются по дебету счета учета расходов и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов. Для каждого вида оценочных обязательств лучше завести отдельный субсчет. Порядок расчета ежемесячных отчислений в резерв надо разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.

    Исключительно налоговые резервы

    Резерв расходов на ремонт основных средств

    Подробнее о создании резерва на ремонт основных средств в налоговом учете мы писали: 2011, № 9, с. 37

    1. Его могут создавать организации, проработавшие более 3 ле и закрепившие в учетной политике решение о создании резерва.

    2. Отчисления в резерв учитываются как прочие расход.

    3. Затраты на ремонт списываются только за счет резерва. Если его недостаточно, до конца года учесть затраты на ремонт как самостоятельные расходы нельзя.

    4. Резерв состоит из двух частей: на текущий и на капитальный ремонт. В налоговой учетной политике надо закрепить предельную величину отчислений в резерв.

    Иные специфические налоговые резервы

    В отличие от бухучета создание резервов в налоговом учете организации как и прежде — дело вкуса

    В налоговом учете предусмотрено создание ряда резервов, зависящих от специфики деятельности организации:

    • резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. Его при определенных условиях могут создавать общественные организации инвалидов и организации, использующие труд инвалидо;
    • резервы, предназначенные для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных объекто.
    • резерв под обесценение ценных бумаг — для профессиональных участников рынк;
    • банковские резерв, резервы страховых организаци, резервы страховых организаций, занимающихся обязательным медицинским страхование.

    Cложность правил создания бухгалтерских резервов, как это обычно бывает, оборачивается необязательностью их исполнения. Иногда бухгалтеры сознательно идут на нарушение и вообще отказываются от трудоемкого создания резервов. Инспекция, конечно, может оштрафовать организацию за искажение бухотчетности. Но это маловероятно. К тому же для многих гораздо легче согласиться на штраф в 10 000 руб. или даже в 30 000 руб, чем вести сложные расчеты. И лишь малым предприятиям повезло: они от создания большинства бухгалтерских резервов освобождены.

    Источник

    Инструкция порядок формирования и использования резерва

    Тенденция к созданию интегрированных структур в различных сферах мировой экономики детерминировала потребность в аудите как средстве контроля, консультационно-методологической помощи, независимой оценки финансового состояния отдельных компаний. Развитие фондового рынка в России создают необходимость обеспечения инвестиционной привлекательности бизнеса, что также требует квалифицированной профессиональной помощи в вопросах формирования внутрифирменных систем, моделей и стандартов управленческого учета, бюджетирования, корпоративного менеджмента. Все эти факторы свидетельствуют о возрастающей роли аудита.
    Департамент аудиторских услуг с самого начала деятельности ЗАО «АКГ «РБС» нацелен на оказание комплексных услуг. Наши партнеры получают решения в области бухгалтерского учета, налогообложения, формирования отчетности по МСФО. Высокая квалификация специалистов Департамента, постоянное профессиональное совершенствование и обширный практический опыт позволяют обеспечить качественное решение задач любой сложности.

    ЗАО «АКГ «РБС» предлагает в области аудита следующие услуги:

    • Проведение аудиторских проверок:
      • Обязательный и инициативный аудит всех форм собственности и отраслевой принадлежности;
      • Аудит профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая аудит отчетности паевых инвестиционных фондов, а также отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и финансированию выплат за счет средств пенсионных накоплений;
      • Аудит отчетности, составленной в соответствии с требованиями международных стандартов (IAS, IFRS, SIC, IFRIC, US GAAP и др.), включая отчетность по использованию средств международных грантов.
    • Комплексное методологическое сопровождение службы бухгалтерского и налогового учета:
      • Формирование учетной политики, рабочих планов счетов, корпоративных регламентов и методик, регулирующих учетные процессы, включая, внутренние стандарты по объектам учета, отдельным налогам, отраслевые и корпоративные методики калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг, учета рабочего времени и др.;
      • Проведение консультационных и обучающих семинаров и тренингов;
      • Консультационное сопровождение по вопросам бухгалтерского и налогового учета;
      • Подбор и аттестация специалистов финансовой службы, отделов бухгалтерского учета и налогообложения.
    • Налоговое планирование.
    • Налоговый аудит и налоговая экспертиза.
    • Построение системы внутреннего аудита.
    • Консультирование государственных органов и бюджетных учреждений по вопросам ведения учета в соответствии с Планом счетов бюджетных организаций и составления отчетности.
    • Проведение инвентаризации всех видов активов и обязательств, оформление распорядительных и методических документов по проведению инвентаризации, подготовка рекомендаций по документальному оформлению результатов инвентаризации и отражению ее итогов бухгалтерском и налоговом учете.
    • Аудит и экспертиза тарифов естественных монополий, включая предприятия электроэнергетического комплекса, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства.

    За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь по телефону:

    Тел. +7 (495) 967-68-38
    контактное лицо: директор Департамента аудиторских услуг Горелов Максим Григорьевич
    E-mail: GorelovMG@rbsys.ru

    Закрытое акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
    Телефон: +7 495 967 6838 / Факс: +7 495 956 6850 / e-mail:
    © 2011 / ЗАО «АКГ «РБС»/ Все права защищены

    Источник

    Adblock
    detector