Меню

Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования

Репетитор по вокалу

Должностные обязанности. Ведет индивидуальные и групповые занятия с артистами по повышению их вокальной квалификации. Работает с солистами-вокалистами над партиями при подготовке новых или возобновляемых постановок, а также с новыми исполнителями в постановках текущего репертуара.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; теорию и практику мастерства солиста-вокалиста; историю музыкального театра, вокального искусства, других видов искусств; теорию и практику вокального искусства и вокальной педагогики; классический и современный вокальный репертуар; текущий репертуар организации исполнительских искусств и новые произведения, принимаемые к постановке; основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Репетитор по вокалу первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности репетитора по вокалу второй категории.

Репетитор по вокалу второй категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Репетитор по вокалу» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция репетитора по вокалу, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник



Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования четко регламентирует обязанности и права преподавателя в образовательном учреждении.

Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог работает в сфере образования. Его прямой начальник ________________ (должность руководителя).

1.2. Заниматься преподаванием может лицо, закончившее высшее учебное заведение или среднее учебное заведение по специальности, соответствующей деятельности данного детского объединения, либо по специальности «Педагогика и образование». Трудовой стаж не требуется.

1.3. Обучать детей разрешается лицам:

  • ранее не привлекающихся к суду, в том числе по уголовным делам за преступления против других лиц. Исключением является ошибочное пребывание в психиатрической лечебнице, клевета;
  • не привлекающихся к суду за причинение ущерба другим лицам;
  • признанными дееспособными;
  • не болеющие в настоящий момент заболеваниями, запрещенными органами здравоохранения. В ином случае приступать к работе в общественном заведении допускается после полного выздоровления.

1.4. Педагог должен знать:

  • законодательство в сфере образования;
  • как развивается современная система образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • современные науки: педагогику, психологию, физиологию, гигиену;
  • методику определения творческих начал у детей;
  • формирование интересов и потребностей у детей разного возраста;
  • учебную программу на неделю, месяц, год;
  • организацию дополнительного образования детей, а также их досуг;
  • современные методы педагогики, позволяющие найти подход к детям разных возрастов;
  • знать методы убеждения, аргументировать свою позицию, наладить контакт в группе;
  • выявление конфликтных ситуаций и методы их разрешения;
  • основы ПК, базовых программ;
  • основы поведения во время пожара и правила по охране труда;
  • внутренние правила компании.

1.5. Лицу, совершающему педагогическую деятельность, запрещено:

  • брать за свои уроки на рабочем месте дополнительную плату;
  • во время обучения затрагивать политические темы, разжигать национальные или расовые конфликты, принижать или возвышать кого-либо в зависимости от нации, религии или расы.

1.6. Принять или уволить сотрудника имеет право (должность руководителя) в соответствии с приказом.

2. Должностные обязанности

В обязанности педагога входит:

2.1. Обучать детей в соответствии с образовательной программой, развивать в них творческие начала.
2.2. Набирать учащихся в группы, стимулировать их к обучению.
2.3. Выбирать наиболее подходящие методики и формы обучения, исходя из возрастной группы учеников. Использовать в обучении современные схемы и алгоритмы.
2.4. Соблюдать неприкосновенность прав и свобод учащихся.
2.5. При проведении занятий, опираться на передовые исследования и достижения в прикладных науках.
2.6. Принимать участие при разработке образовательных программ, составлять программы занятий.
2.7. Выявлять творческие способности и наклонности учеников, направлять их в развитии навыков.
2.8. Мотивировать детей к познаванию окружающего мира, проявлению своих лучших качеств.
2.9. Поощрять самостоятельный практический интерес воспитанников. Показывать взаимосвязь между теорией и практикой.
2.10. Анализировать достижения учеников. Оценивать их умения, приобретенные навыки.
2.11. Поддерживать как и талантливых детей, так и отстающих в развитии.
2.12. Привлекать учеников к участию в общественных мероприятиях.
2.13. Участвовать на родительских собраниях, на собраниях учителей, в общественных мероприятиях, направленных на оздоровление.
2.14. Обеспечивать неприкосновенность и сохранность жизни и здоровья учеников во время образовательного процесса.
2.15. В качестве старшего педагога координировать работу других преподавателей в детском учреждении.
2.16. Поддерживать творческие начала коллег, повышать их квалификацию.
2.17. Выполнять свою работу на высшем уровне, согласно программе обучения.
2.18. Соблюдать требования профессиональной этики.
2.19. Уважать учеников и другой персонал в рабочее время и вне его.
2.20. Систематически проходить аттестацию и повышать свои умения.
2.21. При устройстве в учебное заведение проходить медицинское обследование, а также плановые медосмотры по направлению от работодателя.
2.22. Соблюдать внутренний Устав, внутренние правила и распорядки компании.

Читайте также:  Приступим к регулировке клапанов

3. Права

Преподаватель обладает правом:

3.1. На полный социальный пакет:

  • неполный рабочий день;
  • профессиональную переподготовку раз в три года;
  • оплачиваемый отпуск длительностью три месяца каждый год;
  • отпуск продолжительностью один год после десяти лет непрерывной работы;
  • выход на пенсию раньше положенного срока;
  • получение оплачиваемой квартиры, если работник нуждается в жилье;
  • возмещение расходов на содержание жилья, за электричество и отопление (для тех, кто проживает в селах и деревнях);
  • в случае получения производственной травмы, возмещение затрат на медицинское обслуживание.

3.2. Быть в курсе проектов руководства, касательно его обязанностей.
3.3. Предлагать варианты улучшения некоторых аспектов образовательного процесса. Вносить предложения по устранению недостатков и проблем.
3.4. Получать необходимую для работы информацию и помощь от других отделов и специалистов.
3.5. С разрешения руководства возлагать на структурных специалистов решение задач, входящих в их компетенцию.
3.6. Получать от руководства необходимые инструменты, помещения, условия для выполнения профессиональных обязанностей.
3.7. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Ответственность

Педагог ответствен за:

4.1. Несоблюдение распоряжений и указов руководства.
4.2. Применение физической или психической силы в качестве наказания над учащимся, даже один раз.
4.3. Уклонение от выполнения или частичное выполнение своих обязанностей, предусмотренных данным документом.
4.4. Правонарушения в уголовной, административной или гражданской сфере, предусмотренные законодательством РФ.
4.5. Умышленное причинение вреда рабочему имуществу.

Для чего нужна должностная инструкция

Для каждого сотрудника должен быть составлен должностной документ. И чем подробнее он написан, тем лучше. С помощью инструкции руководителям легче контролировать рабочий процесс. Работники же четко понимают, что от них требуется и на что они могут рассчитывать.

Важно! Если спорная ситуация на предприятии дойдет до суда, благодаря подробной без проблем можно будет определить кто прав, кто виноват.

Содержание инструкции

Единой формы документа нет. Каждый работодатель самостоятельно разрабатывает образец и может наделять работника отличными друг от друга функциями и обязательствами.

Выделяют четыре основных раздела. По усмотрению руководства можно добавлять другие или же пользоваться основными.

Составление должностной инструкции

Каждому сотруднику предоставляется один экземпляр инструкции под подпись. В верхнем правом углу документа подпись ставит непосредственный руководитель педагога, который обязан следит за соблюдением прописанных на бумаге требований. Он ее утверждает.

Первый раздел

В раздел «Общие положения» вносится информация о том, в какой сфере работает преподаватель, кто его начальник, кто может его уволить с рабочего места. Далее идет пункт об образовании, которым должен обладать преподаватель, его опыт и стаж. Также перечислены условия, при которых лицо, выполняющее педагогическую деятельность не может быть допущено к выполнению обязанностей. И действия, которые недопустимы на рабочем месте.

Следующем шагом перечислены все документы, законы, программы, акты, с которыми работник обязан быть ознакомлен.

Второй раздел

В разделе «Должностные обязанности» четко и подробно описаны функции и требования, возлагаемые на преподавателя. В одном месте может быть несколько разных учителей, у которых разные рабочие функции. Значит инструкций будет несколько. Обычно это самый объемный раздел документа.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя все полномочия и привилегии, которыми наделяется сотрудник с целью повышения эффективности труда. Здесь отдельно можно указать ситуации, в которых педагог может рассчитывать на помощь сотрудников других отделов. Права прописывают также подробно, как и остальные разделы.

Четвертый раздел

В разделе «Ответственность» четко определяются все нарушения, за которые преподаватель будет подвержен санкциям и штрафам внутри организации, либо, согласно законам РФ, понесет более суровое наказание вне компании.

После составления должностную инструкцию отдают на согласование сотруднику, который непосредственно координирует работу педагога. Это может быть заместитель директора или руководитель. Он ставит свою подпись с расшифровкой.

После от сотрудника требуется заполнить:

  • ФИО полностью;
  • название организации, свою должность;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дату ознакомления с инструкцией.

Один подписанный экземпляр документа обязательно должен быть на руках у работника.

Источник

Должностная инструкция репетитора по вокалу

скачать образец. составить Цена иска от 1000 рублей в КемеровоОбразцы по теме: Должностная инструкция, Инструкция, Культура, Труд

Репетитор по вокалу

1.1. Репетитор по вокалу относится к категории специалистов.

1.2. На должность репетитора по вокалу:

— второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;

— первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности репетитора по вокалу второй категории.

1.3. Репетитор по вокалу должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

— теорию и практику мастерства солиста-вокалиста;

Читайте также:  Показания к применению пластыря кинезио тейпа

— историю музыкального театра, вокального искусства, других видов искусств;

— теорию и практику вокального искусства и вокальной педагогики;

— классический и современный вокальный репертуар;

— текущий репертуар организации исполнительских искусств и новые произведения, принимаемые к постановке;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

— специфику педагогической работы в группах разного возрастного уровня;

— основы гигиены и «настройки» голосового аппарата;

— теорию и практику слухового анализа вокала;

— правовые основы охраны интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Репетитор по вокалу в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия репетитора по вокалу (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Репетитор по вокалу входит в профессиональную квалификационную группу «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции

2.1. Проведение занятий с артистами по повышению их вокальной квалификации.

2.2. Контроль качества исполнения партий.

3. Должностные обязанности

Репетитор по вокалу исполняет следующие обязанности:

3.1. Ведет индивидуальные и групповые занятия с артистами по повышению их вокальной квалификации.

3.2. Работает с солистами-вокалистами над партиями при подготовке новых или возобновляемых постановок, а также с новыми исполнителями в постановках текущего репертуара.

3.3. Проводит урок вокала и применяет на практике различные педагогические методы и подходы при обучении пению и постановке голоса.

3.4. Развивает у артистов ощущение тембрового строя и навыки по сохранению устойчивости интонации.

3.5. Обучает артистов правильному звукоизвлечению и голосоведению в пределах определенного диапазона, тесситуры.

3.6. Ставит артистам певческое дыхание.

3.7. Распознает и идентифицирует на слух существенные компоненты музыкального языка (интервалы, ритм, тональность, размер, аккорды, тембр, фактура, инструментовка) и ведет их запись.

3.8. Распознает и анализирует музыкальную форму на слух или по нотному тексту.

3.9. Осуществляет творческое взаимодействие с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле.

3.10. Контролирует качество исполнения вокальных партий.

4. Права

Репетитор по вокалу имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Репетитор по вокалу привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Должностная инструкция педагог дополнительного образования по вокалу

Инструкции к заполнению Дополнительное образование Педагогика Вокал Должностные инструкции

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель ПК ГОУ д/с № 000 Заведующая ГОУ д/с № 000

«Солнечный город» «Солнечный город»

________________/___________/ ____________//

«Согласовано» Советом педагогов «___»___________20__ г.

Протокол № __ от ________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ___

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОКАЛУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Педагог дополнительного образования по вокалу назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности педагога дополнительного образования по вокалу могут быть возложены на педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.2. Педагог дополнительного образования по вокалу должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. Педагог дополнительного образования по вокалу непосредственно подчиняется заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и заведующей ДОУ.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

— Законом РФ «Об образовании»;

— решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

— Типовым положением о ДДУ;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями заведующей;

1.5. Педагог дополнительного образования по вокалу соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

На педагога дополнительного образования по вокалу возлагаются следующие функции:

2.1. Формирование и развитие у детей певческих навыков.

2.2. Выявление детей с хорошими вокальными данными.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций педагог дополнительного образования по вокалу обязан:

— ход, развитие и результаты педагогической деятельности по формированию певческих навыков;

— перспективные возможности ДОУ в осуществлении данного вида деятельности;

— проблемы создания единого образовательного пространства в ДОУ и семье в плане развития певческих навыков детей.

3.2. Прогнозировать: направление своей педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей.

3.3. Планировать и организовать занятия с детьми по обучению певческими навыками или хоровые студии по вокалу.

Читайте также:  Эвкалипта настойка настойка 25 мл 1 шт

3.4. Принимать участие в координации совместной деятельности по музыкальному воспитанию детей с музыкальным руководителем ДОУ, педагогом дополнительного образования по сценическому искусству, воспитателями и родителями воспитанников.

— текущее и перспективное планирование своей работы;

— подбор нотного и дидактического материала;

— расширение репертуара с постепенным усложнением музыкальных произведений;

— проведение занятий с детьми;

— индивидуальную работу с детьми;

— подготовку и проведение концертов и отчетных мероприятий;

— отбор и подготовку детей к конкурсам;

— пропаганду хоровой культуры среди педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

— соблюдение детьми правил хорового пения;

— певческую нагрузку детей.

— ход выполнения тематического планирования;

3.8. Консультировать педагогов ДОУ, родителей воспитанников по уровню развития певческих навыков детей, по вопросам хоровой культуры.

3.9. Принимать участие:

— в оценке предложений по совершенствованию воспитательного процесса;

— установлению связей с внешними партнерами (школа, музыкальная школа, центр творчества и т. д.)

— качественный уровень развития певческих умений детей.

Педагог дополнительного образования по вокалу в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

— в разработке программы ДОУ, годового плана по художественно-эстетическому циклу;

— в разработке любых управленческих решений, касающихся работы педагога д/о по вокалу;

— в ведении переговоров с партнерами ДОУ по художественно-эстетическому циклу.

4.2. Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции.

4.3. Вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов художественно-эстетического цикла;

— по совершенствованию воспитательной работы.

4.4. Повышать свою квалификацию.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование представлены прав, педагог д/о по вокалу несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог д/о по вокалу может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог д/о по вокалу привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог д/о по вокалу несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог дополнительного образования по вокалу:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей неделе, согласованному с заведующей ДОУ.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год (план работы утверждается заведующей ДОУ не позднее 5 дней с начала планируемого периода).

6.3. Представляет заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о динамике развития уровней певческих навыков детей.

6.4. Получает от заведующей ДОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится по расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией с сотрудниками по вопросам, входящим в свою компетенцию.

6.6. Передает заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен (а): ___________________________________________.

Источник

Охрана труда

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность репетитора по вокалу.
На должность репетитора по вокалу назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы.
Репетитор по вокалу должен знать:
теорию и практику вокального искусства и вокальной педагогики;
классический и современный репертуар музыкального театра (коллектива), текущий репертуар своего театра (коллектива) и новые произведения, принимаемые к постановке;
правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
________________________________________________________________________

Назначение на должность репетитора по вокалу и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
Репетитор по вокалу подчиняется непосредственно ________________________________________________________

Ведет индивидуальные и групповые занятия с артистами по повышению их вокальной квалификации.
Работает над партиями в новых и ранее созданных постановках, а также с новыми исполнителями в спектаклях (программах) текущего репертуара.
______________________________________________________________________________

Репетитор по вокалу имеет право:
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
________________________________________________________________________________

Репетитор по вокалу несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
_______________________________________________________________________________

Источник