Меню

Обязанности и неочевидные задачи учителя ИЗО которые меняют жизни детей к лучшему

Что должна содержать должностная инструкция учителя в соответствии с ФГОС: примеры и образцы документов

Профессия учителя является одной из самых уважаемых уже на протяжении многих лет, а перечень его трудовых функций вряд ли уместится на одной странице. Однако от того, насколько грамотно и полно составлена должностная инструкция зависит, насколько качественно будет происходить обучение детей. Именно по этой причине несколько лет назад в стране был утвержден ряд федеральных государственных обязательных стандартов, ставящих во главу личностное развитие учащихся.

В этой статье мы расскажем, что в себе должна содержать должностная инструкция учителя в соответствии с ФГОС, а также представим несколько готовых вариантов данного документа.

Должностная инструкция учителя в соответствии с ФГОС

Как составить: общие положения

В «Общих положениях» должностной инструкции указываются квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность.

Учитель является педагогическим работником, а на его должность принимается лицо с высшим или средним профессиональным образованием. Требований к стажу работу при этом, как правило, не предъявляется.

Для успешного выполнения должностных обязанностей учителю необходимо знание:

  • целей, задач, структуры и основных понятий образовательной деятельности;
  • современного состояния, перспектив и приоритетных направлений образовательной системы страны и региона;
  • законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельности;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • традиционного и инновационного содержания теории и практики обучения и развития личности, а также управления образовательным процессом;
  • методических подходов к проектированию и осуществлению образовательного процесса на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
  • назначения, сущности и структуры современных образовательных технологий, традиционных и инновационных методов обучения и воспитания учащихся в рамках преподаваемого учебного предмета, особенностей их применения и основных ожидаемых результатов;
  • программ и учебников по преподаваемому учебному предмету;
  • требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
  • санитарно- эпидемиологических требований к организации и условиям обучения;
  • методов убеждения, аргументации собственной позиции и установления контактов с коллегами, учащимися и их родителями;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их разрешения и профилактики;
  • трудового законодательства;
  • основ работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, таблицами, браузерами и мультимедийным оборудованием;
  • правил трудового распорядка учреждения;
  • правил по пожарной безопасности и охране труда, установленных локальными нормативными актами учреждения.

Назначается лицо на должность учителя и освобождается от нее приказом директора учреждения. При этом в своей деятельности работник должен руководствоваться законодательством РФ в области образования, внутренним уставом и локальными нормативными актами учреждениями, а также правилами трудового распорядка и собственной должностной инструкцией.

Должностные обязанности: на что имеет право учитель и его ответственность

Перечень стандартных должностных обязанностей учителя включает в себя:

  • осуществление тематического планирования преподавания учебного предмета на основе утвержденной рабочей программы, годового учебного графика и расписания занятий;
  • разработку планов проведения отдельных учебных занятий, развитие мотивации и способностей учащихся, осуществление связи обучения по учебному предмету с практикой;
  • проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным графиком и расписанием;
  • соблюдение правовых, нравственных и этнических норм, а также требований профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства учащихся и других участников образовательных взаимоотношений;
  • развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, а также формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
  • применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм и методов обучения, воспитания;
  • учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие (в случае возникновения необходимости) с медицинскими организациями;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • обеспечение достижения и подтверждения учащимися уровней образования, предусмотренных действующим законодательством в области образования;
  • осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • соблюдение установленного в учреждении режима защиты персональных данных участников образовательных взаимоотношений;
  • участие в деятельности педагогических советов учреждения и других формах методической работы;
  • систематическое повышение собственного профессионального уровня, прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров по направлению работодателя;
  • прохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда;
  • соблюдение устава учреждения, правил трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

В то же время учителю категорически запрещено:

  • использование образовательной деятельности для:
    • принуждения учащихся к принятию религиозных, политических или других убеждений, либо отказу от них;
    • разжигания расовой, социальной, национальной или религиозной розни;
    • пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку языковой, расовой, национальной, социальной или религиозной принадлежности;
    • побуждения учащихся к действиям, противоречащим действующему законодательству страны.
  • использование методов и средств обучения, а также образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся;
  • требование от учащихся обязательного посещения мероприятий, не предусмотренных утвержденным учебным планом учреждения;
  • оказание платных образовательных услуг учащимся, если результатом этого становится конфликт интересов учителя.

Отдельным разделом следует прописать права учителя, в том числе на:

  • свободу преподавания и выражения собственного мнения, а также свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свободу выбора и применения педагогически обоснованных средств, форм и методов обучения;
  • инициативу, разработку и использование авторских программ обучения в пределах реализуемой образовательной программы;
  • выбор средств обучения;
  • участие в разработке компонентов образовательных программ;
  • бесплатное пользование методическими и образовательными услугами учреждения;
  • участие в управлении школы и обсуждении вопросов, связанных с деятельностью учреждения;
  • объединение в общественные профессиональные организации;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между сторонами образовательного процесса;
  • защиту профессиональной чети и достоинства, объективное и справедливое расследование нарушения норм этики педагогических работников.

Также необходимо упомянуть трудовые права и социальные гарантии учителя, такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени (не больше 36 часов в неделю);
  • дополнительное профессиональное образование (не реже 1 раза в три года);
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (продолжительностью, определенной Правительством РФ);
  • длительный отпуск сроком до одного года (не реже, чем рез каждые 10 лет непрерывной педагогической работы);
  • досрочное установление трудовой пенсии;
  • другие права и меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне.
Читайте также:  Тандыр из кирпича чертежи размеры фото пошаговая инструкция возведения

В разделе об ответственности учителя не будет лишним прописать, что помимо общих оснований, предусмотренных федеральным законодательством, основаниями для прекращения трудового договора с учителем может стать второе за год грубое нарушение устава учреждения и даже однократное применение методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью учащегося.

Источник



Обязанности и неочевидные задачи учителя ИЗО, которые меняют жизни детей к лучшему

Работа учителя изобразительного искусства

Цель учителя ИЗО — помочь ученикам увидеть красоту в себе, в окружающем мире и в произведениях искусства, развить визуально-пространственное мышление, привить хороший вкус. Кроме того, благодаря хорошему педагогу дети учатся самовыражению через рисунки, а это может хорошо повлиять и на их развитие, и на поведение.

Но обязанности учителя ИЗО этим не ограничиваются. Эта профессия гораздо более важна, чем принято думать.

Должностная инструкция учителя ИЗО

Сразу заметим: сейчас в школах действует ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Если вы не изучали детально этот стандарт и не знаете, как работать по новым правилам, рекомендуем пройти переподготовку на учителя ИЗО с изучением требований ФГОС . Дело в том, что знание и соблюдение требований ФГОС часто входит в должностную инструкцию учителя.

850 часов (7 мес.)

Квалификация: Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и технологии

108 часов (1.5 мес.)

Согласно образовательному стандарту, в список обязанностей преподавателя ИЗО входит:

Обучение и воспитание учеников с учетом их возраста, особенностей характера и специфики дисциплины ИЗО.

Поддержание уровня подготовки, установленного стандартом.

Формирование общей культуры личности и помощь в социализации детей.

Создание календарно-тематического плана работы учителя ИЗО в соответствии с возрастом, уровнем подготовки учеников. Для каждой параллели готовят отдельный план. В него следует включать разные технологии, методы и приемы обучения — в том числе стремиться к тому, чтобы ученики активно участвовали в уроках, учились работать в группах.

Разработка учебной программы и следование ей.

Организация проектной и исследовательской работы учеников. Цель — научить детей самостоятельно искать, структурировать и анализировать информацию.

Оценка работ учеников. Сейчас успеваемость все чаще контролируют с помощью электронных журналов — педагогу нужно научиться ими пользоваться.

Замена отсутствующих учителей по распоряжению администрации школы.

Получение новых знаний. Можно изучать пособия для учителей ИЗО , проходить курсы повышения квалификации, делиться опытом с коллегами, посещать семинары и конференции.

Участие в педсоветах, родительских собраниях (при необходимости), внеклассных мероприятиях и пр.

Дежурство по школе.

Организация кружков, выставок, творческих мероприятий. Помощь в оформлении стенгазет.

На уроках учитель ИЗО должен помогать детям сформировать визуально-пространственное мышление, разобраться в жанрах и истории художественного искусства, научиться оценивать произведения и работать в нескольких жанрах и с использованием разных инструментов (гуашь, акварель, пастель и пр.) Кроме того, в его задачи входит воспитание уважения к своей стране и ее культурному наследию.

620 часов (6 мес.)

Квалификация: Учитель изобразительного искусства и черчения

850 часов (7 мес.)

Квалификация: Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

Специфика профессии и задачи учителя

Дети любят фантазировать, а ИЗО — одна из тех редких дисциплин, которая позволяет это делать и заодно воплощать воображаемые чудеса на листе бумаги. Чуткий, опытный учитель знает, как помочь ребенку выразить свои мысли, опасения, надежды и мечты через рисунок. Он вдохновляет, помогает ощутить внутреннюю свободу, перебороть страх «у меня не получится» и укрепить уверенность ученика в себе самом. Это оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, на его способность чувствовать красоту. Хороший художественный вкус пригодится ему в жизни бессчетное количество раз — при выборе одежды, просмотре спектаклей и фильмов, подборе материалов для обустройства дома и пр.

Если учитель хочет добиться именно такого результата — помочь ребенку ощутить внутреннюю свободу, развить талант и отличный вкус, он может:

Оборудовать кабинет так, чтобы он вдохновлял детей и помогал им переключиться на творческую работу.

Выстроить доверительные отношения с учениками и объяснить им: уроки ИЗО нужны не только для того, чтобы научиться рисовать.

Научить детей примерять на себя роли автора работы и зрителя. Не только дать им критерии оценки произведения искусства, но и объяснить, как критиковать правильно. Умение представить себя в роли другого человека очень пригодится детям в дальнейшей жизни.

«Рекламировать» детские работы — демонстрировать их в стенгазетах, на выставках, конкурсах, творческих мероприятиях. Это поможет поднять авторитет учеников-авторов работ в классе и во всей школе.

Уметь почувствовать момент, когда рисование становится отдушиной для ученика. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте. Задача учителя — дать ребенку знание техник, материалов и инструментов, которое поможет ему выразить себя в картине.

Для всего этого есть приемы и методики, которым можно обучиться — но без чуткости, тактичности, любви к детям успеха не будет. Если эти черты у вас есть, дело за малым — пройти обучение.

Где получить образование на учителя ИЗО

Выбор программ зависит от вашей специализации. Если у вас уже есть образование, но по другому профилю, вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на учителя изобразительного искусства по ФГОС . Если вы уже обучаете детей ИЗО и хотите углубить свои знания и освоить новые методики, пройдите курсы повышения квалификации . Ознакомьтесь также с другими нашими программами , чтобы выбрать самую подходящую.

Согласно профстандарту , при приеме на работу учителя ИЗО требований к стажу не предъявляется. Это значит, что вы сможете начать работать сразу после окончания учебы. По результатам обучения на учителя рисования в УрИПКиП вы получите либо удостоверение о повышении квалификации , либо диплом о профессиональной переподготовке — документы подойдут в том числе для поступления на работу в школу.

Читайте также:  Подключение и настройка телефона Panasonic KX HDV100 и Panasonic KX HDV130

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция учителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция учителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— методику преподавания предмета;

— программы и учебники по преподаваемому предмету;

— методику воспитательной работы;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Учителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Читайте также:  Стабилизатор напряжения POWERCOM TCA 1200 TCA 2000

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Учитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Учитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностная инструкция учителя

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 36,5 кб

Особенность выполнения учителем своих трудовых обязанностей подлежит документальному подтверждению учебным заведением, где они работают. Анализируемый документ является приложением к трудовому договору и составляется руководством школы.

Какие обязанности прописаны в инструкции

В разделе общих положений должны присутствовать требования, предъявляемые руководством к кандидату на место учителя. Это уровень квалификации, степень знаний по дисциплине, опыт работы в данной сфере.

Обязательные функциональные обязанности включают в себя:

  • соблюдение методики воспитания и государственных программ обучения школьников;
  • знание необходимой учебной литературы, в том числе дополнительных средств обучения (атласы, методические пособия и прочее);
  • умение использовать в обучении программное, мультимедийное оборудование;
  • определение степени подготовленности учеников и объективная оценка их знаниям;
  • умение решать любые конфликтные ситуации, использовать правильные методы для убеждения и объяснения своей позиции;
  • планирование образовательного процесса.

Обязательства учителя могут изменяться и дополняться при необходимости работодателем, если это не противоречит законодательству и общим правилам образования.

Ответственность и права учителя

В разделе о правах учителя должна быть информация о границах полномочий и о позволенной степени их расширения. Это может быть использование дополнительных форм и средств обучения с позволения руководства либо проведение углубленного курса по своей дисциплине.

Ответственность учителя заключается в том, что он обязан самостоятельно спланировать и осуществить учебную программу, учитывая отведенное на это время и довести до требуемого уровня знания учеников.

Источник