Методист кду должностная инструкция
Должностная инструкция методиста отдела
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового законодательства Республики Казахстан и на основании приказа № 1017 от 25 декабря 2015 года Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего», № 338 от 13 июля 2009 года Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
- Общие положения
1.1. Методист отдела Коммунального государственного казенного предприятия «Дворец детей и юношества акимата города Караганды отдела образования города Караганды» (далее Дворец) относится к категории гражданских служащих.
1.2. Назначение на должность методиста и освобождение от должности осуществляется приказом директора Дворца.
1.3. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
1.4. Методист отдела должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, приоритетные направления развития образования Республики Казахстан, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии, принципы методического обеспечения образовательного процесса или направления деятельности, систему организации образовательного процесса в организации образования, принципы и порядок разработки учебно-программной документации, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации, методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы, принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников организации, основы работы с издательствами, принципы систематизации методических и информационных материалов, основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка организации образования, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарные правила и нормы.
1.5. Должен обладать: организаторскими способностями, лидерскими качествами, отлично владеть методиками работы с детьми в данной сфере, владеть методическими навыками или иметь опыт работы методистом в системе дополнительного образования, знать основы психологии, быть эмоционально устойчивым.
1.6. Методист отдела в своей деятельности руководствуется:
- уставом Дворца;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами внутреннего распорядка;
- коллективным договором;
- нормативно-правовыми актами, действующими в системе образования.
1.7. Методист отдела в своей деятельности подчиняется непосредственно заведующему отдела и координирует ее с заместителем директора по научно-методической работе.
1.8. Методист отдела работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Дворца.
1.9. Методист по согласованию с заведующим отделом планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором Дворца.
- Функции
2.1. Организация образовательного процесса по направлению деятельности отдела.
2.2. Организация методической работы.
- Должностные обязанности.
3.1. Обеспечивает организационно-методическое сопровождение, анализ и оценку результативности образовательного процесса в детских объединениях отдела. Ведет установленную документацию (согласно утвержденной номенклатуры дел Дворца).
3.2. Анализирует состояние образовательного процесса и разрабатывает предложения по повышению его эффективности.
3.3. Оказывает помощь сотрудникам отдела в определении содержания образовательных учебных программ дополнительного образования, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности организаций.
3.4. Организует и разрабатывая необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
3.5. Осуществляет сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.
3.6. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, передовом отечественном и мировом опыте в сфере дополнительного образования детей.
3.7. Способствует творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации.
3.8. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий для образовательного процесса, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
3.9. Организует и координирует экспериментальную работу сотрудников отдела, анализирует и обобщает ее результаты, принимает меры по распространению наиболее инновационного, результативного опыта.
3.10. Оказывает консультативную и практическую помощь сотрудникам отдела.
3.11. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников отдела.
3.12. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебных пособий, методических материалов.
3.13. Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере дополнительного образования, их экспертизе, корректировке действующих и разработке новых образовательных стандартов, учебно-программной документации.
3.14. Участвует в деятельности педагогического, методического и иных советов Дворца, а также в других формах методической работы.
3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса.
3.16. Повышает свою профессиональную квалификацию.
- Права
4.1. Участвовать в управлении Дворцом в порядке, определяемом Уставом.
4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся (воспитанников).
4.3. Повышать квалификацию.
4.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее, в случае успешного прохождения аттестации.
4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.7. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением им норм профессиональной этики.
4.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
- Ответственность.
5.1. Несет ответственность по законодательству Республики Казахстан:
- за качество выполнения дополнительных образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время занятий, нарушение их прав и свобод.
- за неиспользование и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Дворца, законных распоряжений директора (его заместителей) и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании».
- за виновное причинение Дворцу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Администрация Дворца имеет право вносить изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию в связи с производственной необходимостью.
Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у директора Дворца, другой — у работника.
Источник
Методист кду должностная инструкция
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА (СТАРШЕГО МЕТОДИСТА)
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность методиста.
2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
3. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
4. Методист должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Методист назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Методист непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.
7. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
II. Должностные обязанности
Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Методист имеет право:
— участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;
— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Методист пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
IV. Ответственность
Методист несет ответственность за:
— своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
— организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
— соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
— своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
— предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
— оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов методист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Источник
Должностная инструкция методиста центра народного творчества (примерная форма)
Тип документа: Инструкция
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 12,4 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
методиста центра народного творчества
(примерная форма)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность методиста центра народного творчества.
1.2. Методист центра народного творчества относится к категории специалистов.
1.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:
— 13 разряд (ведущий методист) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ведущего методиста не менее 5 лет;
— 11 — 12 разряды (ведущий методист) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста I категории не менее 3 лет;
— 9 — 10 разряды (методист I категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста II категории не менее 3 лет;
— 8 разряд (методист II категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в культурно — просветительных учреждениях и организациях не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в культурно — просветительных учреждениях и организациях не менее 5 лет;
— 7 разряд (методист) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в культурно — просветительных учреждениях и организациях не менее 3 лет.
1.4. Методист центра народного творчества назначается и освобождается от должности приказом руководителя центра по представлению ________________.
1.5. Методист центра народного творчества подчиняется непосредственно _______________.
1.6. В своей деятельности методист центра народного творчества руководствуется:
— нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями руководителя центра, непосредственного руководителя;
— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. Методист центра народного творчества должен знать:
— руководящие документы вышестоящих органов культуры по вопросам культурно — просветительной работы;
— передовой опыт работы отечественных и зарубежных культурно — просветительных учреждений и организаций;
— основы экономики, организации труда и управления.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Методист центра народного творчества:
2.1.1. Ведет самостоятельный участок работы, проводит анализ состояния библиографического обслуживания региона, разрабатывает предложения по его улучшению, принимает участие в научно-исследовательской работе, в разработке и реализации текущих и перспективных планов, нормативной и иной документации, регламентирующей деятельность центра народного творчества.
2.1.2. Осуществляет координационную работу с заинтересованными ведомствами.
2.1.3. Выявляет потребность потенциальных пользователей в библиографических услугах, ведет маркетинговые исследования.
2.1.4. Выявляет наиболее творчески зрелые коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый».
2.1.5. Участвует в подготовке сценариев для культурно-просветительных учреждений и организаций.
2.1.6. Обобщает опыт работы культурно-просветительных учреждений и организаций, обеспечивает его внедрение в практику работы.
2.1.7. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.
3.1. Методист центра народного творчества имеет право:
3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя центра, касающихся его деятельности.
3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.1.4. Повышать свою квалификацию.
3.1.5. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Методист центра народного творчества несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии — в соответствии с действующим законодательством.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ
5.1. Режим работы методиста центра народного творчества определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
Источник
Должностная инструкция методиста: образец
Трудовые отношения в сфере образования регулируются строже, чем во многих других областях. Есть официально утвержденные должностные обязанности для педагогических работников, в том числе — для методиста. Рассмотрим, для чего они нужны и как их закрепить в должностной инструкции.
Какие должностные обязанности у методиста?
Должность методиста — в числе тех, для которых определены квалификационные характеристики, применяемые в сфере образования и утвержденные в Едином квалификационном справочнике, введеном в действие Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.
Квалификационные характеристики по Приказу № 761н — нормативный документ, на основании которого разрабатываются должностные инструкции (ДИ) работников. В свою очередь, применение ДИ обязательно в трудовых правоотношениях в сфере образования (п. 6 ст. 47 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»). А методист — это педагогический работник (Постановление Правительства России от 08.08.2013 № 678).
Должностные обязанности — одна из обязательных составляющих квалификационной характеристики (п. 4 Приложения к Приказу № 761н). И одновременно — обязательный раздел должностной инструкции педагогического работника. Но, безусловно, не единственный.
Рассмотрим, что входит в типичные должностные обязанности методиста.
Обязанности методиста в должностной инструкции
Квалификационные требования носят нормативный характер, поэтому перечень должностных обязанностей для ДИ берется оттуда. В отношении должности методиста данный перечень, закрепленный в Разделе 3 приложения к Приказу № 761н, довольно большой и содержит десятки позиций.
В ДИ методиста содержатся следующие разделы:
Общие положения
Здесь дается отсылка на Приказ № 761н — как нормативную основу для составления документа. Также в разделе отражаются:
- порядок назначения и увольнения методиста;
- требования к квалификации кандидата на должность методиста;
- перечни требуемых знаний методиста;
- нормативы, которыми руководствуется методист;
- лица, которым методист подчиняется.
Требования к квалификации, а также перечень знаний берутся (как и должностные обязанности) из нормативных Квалификационных характеристик.
Должностные обязанности
Можно воспроизвести перечень тех обязанностей, что отражены в Разделе 3 приложения к Приказу № 761н. Дополнять их не требуется.
Но можно при необходимости уточнять исходные — предусмотренные текстом приказа — формулировки. Например, указать, что методист осуществляет работу конкретно в учебно-методических кабинетах, если в иных местах работа по существу не ведется (в ДИ по Приказу № 761н к числу возможных таких мест отнесены также «центры» и «учреждения»).
Из текста инструкции также можно исключить исходные формулировки по обязанностям для старшего методиста, если она составляется для методиста обычного.
Права
Здесь все стандартно: прописывается, что методист — как и большинство работников, имеет право:
- на работу по трудовому договору;
- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
- на получение информации об условиях труда;
- на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
- на ознакомление с решениями руководства по своей должности;
- на внесение предложений руководству;
- на получение информации от коллег;
- на привлечение коллег к решению задач по своей должности;
- на получение от руководства содействия в решении таких задач.
Ответственность
Методист как наемный работник несет ответственность:
- за невыполнение должностных обязанностей;
- за нарушение устава работодателя;
- за ущерб работодателю.
А как педагогический:
- за неприемлемые методы воспитания;
- за необеспечение безопасности образовательного процесса.
Взаимоотношения по должности
- общие характеристики рабочего графика методиста;
- порядок планирования работы;
- порядок получения информации от различных лиц;
- правомочия методиста по участию в совещаниях;
- перечни лиц, кому методист подотчетен.
Подводим итоги
Должностные обязанности методиста:
- являются частью Квалификационной характеристики методиста — нормативного документа;
- являются частью должностной инструкции методиста — обязательной для применения в сфере образования;
- утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (наряду с перечнями знаний методиста и требованиями к его квалификации).
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Источник