Меню

Обзор фотоаппарата Olympus OM D E M1 mark II Технические особенности и работа с камерой

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Olympus OM-D E-M1 mark II, его корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой.

Технические особенности

На момент выхода Olympus OM-D E-M1 mark II 16-мегапиксельный сенсор, который устанавливается во все камеры производителя, уже немного устарел и для нового флагмана подходил слабо. Инженеры поднатужились и смогли представить абсолютно новую 20-мегапиксельную матрицу, которая, видимо, теперь будет основной для всех последующих камер еще года на три.

Примеры фотографий на разных ISO (полноразмер можно скачать здесь)

Сенсор получился лучше, чем у предшественников. Съемка на высоком ISO всегда была проблемой системы, теперь диапазон рабочих значений расширился. ISO 3200 теперь вообще не вызывает проблем. Не рекордный показатель, но уже что-то.

Не только работой на высоких ISO обуславливается качество фотографий, но и другими параметрами. Почти все из них удалось улучшить в новой матрице. Немного возрос динамический диапазон; он все равно меньше, чем у полнокадровых камер, но пользоваться HDR на Olympus OM-D E-M1 mark II хочется уже реже, чем на предшественнике. Четыре «дополнительных» мегапикселя положительно сказались на детализации, теперь на низких ISO удается получать более детализированную фотографию, расширились возможности для кропа. Фирменные цвета остались на своем месте, причем это не накручивание профиля в JPEG, как делают некоторые производители: хороший цвет Olympus захватывает именно матрицей и он доступен в RAW-файлах.

В целом сенсации не произошло, и Olympus OM-D E-M1 mark II не отправился на Олимп свергать признанных авторитетов по качеству фото. В то время как космические корабли бороздят просторы вселенной, а полнокадровые камеры начинают уверенно снимать на пятизначных значениях ISO, 3200 от Olympus не выглядит чем-то особенным, но для компании это несомненный шаг вперед. Дважды кроп всегда будет уступать в предельных возможностях аппаратам с большими сенсорами, но то, что инженерам Olympus понемногу удается отодвигать границу, на которой разница становится заметной, делает им честь. Тем более что в JPEG можно снимать и на 6400 (там активный шумодав зачищает картинку), а различные электронные способы улучшения представлены очень обильно.

Если апгрейд матрицы воспринимается как «сделали — и хорошо», то улучшения по части автофокуса Olympus OM-D E-M1 mark II приятно удивляют. Во-первых, возросло количество точек. Гибридная система использовалась еще в первом поколении E-M1, но там точек было относительно немного. Теперь 121-фазовый датчик работает вместе со 121-контрастной точкой. Все они равномерно рассредоточены по периметру кадра. Выбирай не хочу. Тут, кстати, сенсорный экран очень кстати.

Выбор точки фокусировки

Во-вторых, появилась функция распознавания лиц. Конкуренты балуются чем-то подобным уже давно, а Olympus сразу подготовила очень рабочее решение. Распознаются не только лица, но и даже глаза, что не может не радовать при съемке с малой ГРИП. Работает все это точно и быстро.

В-третьих, лучше стал следящий автофокус. Камера теперь может отслеживать перемещение объектов и имеет настраиваемые механизмы поведения в случае появления в кадре других объектов. Кроме того, можно настроить чувствительность автофокуса, которая напрямую связана с точностью и процентом брака. В разных ситуациях оптимальное значение будет отличаться, его можно подобрать либо интуитивно, либо из опыта прошлых съемок.

В-четвертых, поражает уровень настройки автофокуса. Пользователь может настроить все что угодно. И количество точек, и зоны фокусировки, и алгоритмы работы, даже можно указать расстояние в метрах, на которое камера должна наводиться, и она будет это делать, или можно ограничить диапазон, за который фокусировка не должна уходить. Ювелирная работа со всем этим хозяйством требует от фотографа хорошей подготовки и отличного понимания своих действий.

Поражает и быстродействие аппарата. Новый восьмиядерный процессор TruePiс VIII творит чудеса. С механическим затвором камера может снимать с перефокусировкой и сменой экспозиции до 10 кадров в секунду, а с заблокированными параметрами — до 15 fps. Но если перейти в режим электронного затвора, то камера может снимать с заблокированными параметрами до 60 кадров в секунду (со следящим автофокусом 18 fps), причем в формате RAW! Вы представляете себе объем информации, который перерабатывает процессор, это же гигабайты в секунду! Правда, не очень понятно, кому в реальной жизни может потребоваться такая скорость (60 fps — это даже для съемки роликов неплохой показатель), но фотограф в меню может указать нужную ему частоту кадров.

Впечатляет и стабилизатор. Он во всех последних Olympus хорош, но для Olympus OM-D E-M1 mark II инженеры изыскали дополнительные резервы. Теперь они заявляют, что встроенный матричный стаб может компенсировать до 5,5 стопа экспозиции (у Olympus OM-D E-M1 было 5 стопов), а при использовании объективов со стабилизацией (таковых в линейке Olympus, правда, пока всего два, но еще есть оптика от Panasonic) общий суммарный выигрыш может составить до 6,5 стопа. В некоторых интервью доводилось читать мнение, что это максимум возможного, ибо дальнейшему развитию стабилизатора уже мешает вращение Земли и гравитация.

Посмотрим, как тема будет развиваться дальше, но и то, что есть, уже впечатляет. Первые владельцы камеры в социальных сетях соревнуются, кто сделает самый «длинный» снимок с рук. Вроде бы даже есть примеры резких фотографий с выдержкой в 8 секунд. Это, конечно, исключение и стечение обстоятельств, но в реальной жизни можно говорить, что фотографии до 1/10 с почти всегда резкие. А если поискать естественную опору, использовать широкоугольную оптику и сделать пару кадров для подстраховки, то вплоть до секунды снимать можно. Это фантастика. Штатив в ночных фото перестает быть обязательным — кто бы об этом мог подумать!

Дисплей на фоне всей остальной «прелести» улучшился не так глобально. Ему немного добавили скорости, чуть сократили лаг, но и разрешение, и размер остались на уровне Olympus OM-D E-M1, что особых претензий не вызывает, потому что ЭВИ все равно хороший. Он не лучший на рынке, сегодня много классных решений, но полностью рабочий и не вызывающий каких-то проблем. К тому же инженеры подсуетились и придумали несколько интересных режимов работы. Больше всего удивил режим «симуляции оптического видоискателя», ведь обычно ЭВИ показывает картинку уже с учетом экспокоррекции и баланса белого, в отличие от оптического видоискателя, где она всегда одинакова. В Olympus подумали, что второй вариант может быть привычен для фотографов, перешедших с зеркалок, поэтому научили видоискатель показывать реальную картинку, а не обработанную.

В остальном Olympus OM-D E-M1 mark II имеет полный джентльменский набор для фотографов самых разных классов и жанров. Сочетание механического и электронного затворов позволяет получить огромный диапазон выдержек и возможность снимать бесшумно. Wi-Fi функционален, насколько это возможно, включая полную настройку параметров в режиме удаленного видоискателя.

Съемка видео

Похоже, Olympus с OM-D E-M1 mark II решила побороться за кошельки профессиональных видеографов. Раньше камеры этого производителя всегда были с уклоном в сторону фото, а теперь просто диву даешься возможностям видео. Как вам съемка в так называемом «кинематографическом» 4K с битрейтом до 277 Мбит/c с восемью различными вариантами сохранения отснятого материала? Это реально впечатляет, ведь, чтобы изучить нюансы всех этих вариантов, нужно провести пару часов с инструкцией. Частота кадров в 4K ограничена на уровне 24 fps, но уже в Full HD можно ставить 60 fps, при этом куча настроек по битрейту, кодировкам и опорным кадрам сохраняется. Здорово, что 4K пишется не из части матрицы, как у многих конкурентов, а со всего ее поля, значит, никакого дополнительного кропа у Olympus OM-D E-M1 mark II нет.

Стабилизатор при съемке видео чудо как хорош. Штатив реально не требуется, все можно снимать с рук, не думая о тряске. Даже при ходьбе картинка получается очень плавной, без излишней дерганности. Удачным показался и автофокус, который работает быстро, но деликатно, а главное, не елозит из стороны в сторону.

Читайте также:  Commax CDV 70UM VZ белый Память

Доступна очень продвинутая схема настройки цветовых профилей для видео, возможен вывод 4:2:2 по HDMI, да и вообще камера очень дружелюбна к тем, кто потом будет отснятое монтировать и сводить. Звук можно писать через внешний микрофон, а его качество контролировать мониторными наушниками. Сама картинка получается очень качественной, кроме того, большой запас информации хорошо подходит для постобработки. Да, размеры матрицы проявляются и тут, на высоком ISO камера шумит побольше конкурентов, а фон размывается чуть меньше, но возможности и функциональность Olympus OM-D E-M1 mark II должны полностью удовлетворять профессионального видеографа. Кто бы такое мог раньше подумать.

Работа с камерой

Стало доброй традицией, что в топовых камерах Olympus «выкатывает» кучу интересных электронных систем, которые всячески призваны облегчить жизнь фотографа. По этой части инженеры «олика» явно впереди планеты всей. Не все решения одинаково полезны, но про некоторые не рассказать просто невозможно.

Функция управления цветом позволяет в режиме реального времени задать цветовую палитру для будущих фотографий с помощью кривой. Не нужно путать эту функцию с цветовыми фильтрами: там содержатся уже готовые пресеты, а тут фотограф сам настраивает цветовое пространство, которое не ограничено только балансом белого, при этом сразу видит изменения на экране. Кстати, донастроить можно в том числе и творческие режимы.

Крутые возможности камера предлагает по части съемки таймлапсов. Можно настроить кучу параметров: количество кадров, интервал, время начала и время конца, а самое приятное, что камера потом может собрать снимки в видеоролик, причем его параметры тоже задаются в меню.

Количество видов брекетинга в аппарате возросло до семи. В их число входит и брекетинг по фокусировке, о котором мы рассказывали в обзоре Olympus OM-D E-M10 mark II. Правда, если младшая камера может только снимать с брекетингом по фокусу, то Olympus OM-D E-M1 mark II позволяет еще и склеивать снимки в единый кадр. Никогда раньше стекинг не был так прост и доступен.

В некоторых жанрах очень пригодится съемка с высоким разрешением. Olympus OM-D E-M1 mark II с помощью стабилизатора может сделать 8 фотографий с минимальным сдвигом матрицы в пиксель, а потом склеить получившиеся кадры в один — с очень высоким разрешением до 80 (. ) мегапикселей, да еще и в RAW! Это просто неоценимая функция для тех, кто снимает рекламу (там бывают серьезные ограничения по разрешению снимков) и печатает снимки очень большим форматом. Увы, но работает такая функция только при съемке со штатива и доступна лишь для неподвижных сюжетов (даже деревья на ветру неприятно размываются), но и это огромное подспорье для фотографов, ведь не нужно покупать среднеформатные камеры для получения действительно высокого разрешения.

C функцией Pro Capture легче не пропустить важный момент

Многим будет полезна и функция коррекции искажений с управлением перспективой. Еще на стадии визирования можно откорректировать вертикали и получить фотографии без завалов. Увы, но эта функция работает только в JPEG. Для любителей снимков с длинной выдержкой очень кстати будут режимы Live BULB, Live TIME и Live COMPOSITE, они похожи друг на друга и позволяют вести съемку с длинной выдержкой, контролируя получаемый снимок в режиме реального времени.

Наконец, функция Pro Capture. Работает она так: при полунажатии (фотограф ждет событие) камера электронным затвором начинает записывать снимки в буфер, а потом, когда затвор нажимается (событие происходит), снимки из буфера пишутся на карту памяти вместе с основными. Звучит очень путано, но такая функция может быть полезна для исправления ошибок фотографа. Даже если он не успел вовремя нажать на кнопку спуска, то будет запас фотографий, которые записались до этого.

Про HDR (который в этой камере очень подробно настраивается), мультиэкспозицию, фильтры и арт-режимы мы и не говорим — они, конечно, тоже присутствуют.

Обилие настроек не могло не сказаться на меню. Даже легкий вариант перегружен количеством параметров и настроек. Впрочем, ориентироваться по нему труда не составляет — все быстро и логично. Основное меню как омут, в который нужно погружаться с головой. Настроек столько, что рука может устать листать экраны, пока найдешь нужный параметр. Структурирование, кстати, показалось чуть более логичным, чем у камеры первого поколения, но от «перегруза» это не спасло. Что поделаешь, если в камере можно настроить все что только можно и где-то эти настройки должны храниться. Впрочем, при частой работе с камерой привыкнуть к расположению разделов все-таки можно.

Выводы

Вряд ли кто-то может поспорить с тем, что Olympus OM-D E-M1 mark II получился очень крутым. Аппарат отлично оптимизирован для профессиональной работы, у него бескомпромиссная эргономика, надежный корпус, высокий ресурс, классный автофокус, который не уступает зеркалкам, крутое видео, а набор различных электронных функций таков, что конкурентам впору хвататься за голову и устраивать репрессии среди своих инженеров, которые не смогли придумать что-то подобное. Olympus OM-D E-M1 mark II просто идеален для предметной съемки, фризлайта, макро, архитектуры и путешествий, но и в таких жанрах, как репортаж, спортивная и портретная фотография, он тоже не пасует. При этом это относительно компактная и очень удобная камера, которую можно постоянно носить с собой без риска заработать грыжу и остеохондроз.

Olympus OM-D E-M1 mark II можно очень долго восхищаться, пока не посмотришь на его ценник в магазине. Тут настроение немного портится, ибо за версию без объектива Olympus просит 140 тысяч рублей, а с крутым 12-40/2.8 — аж 180 тысяч рублей. Это больше, чем стоят полнокадровые зеркалки, простые версии Sony A7, и на уровне такой камеры, как Fuji X-T2. Причем у всех вышеперечисленных аппаратов матрица по размеру больше, а значит, и качество снимков выше.

Цена не позволяет рассматривать Olympus OM-D E-M1 mark II в качестве покупки для обычного любителя, а у профессионалов свои запросы. Если не говорить про экстремальные ситуации, то Olympus OM-D E-M1 mark II может обеспечить фотографии высокого класса, но о бескомпромиссности говорить не приходится. Для профессиональной съемки это минус, ведь всегда есть шанс запороть фотографию просто потому, что камера не «дотянула». Практика доказывает наши теоретические выкладки: профессиональные фотографы, снимающие на Olympus, в России есть, но они либо работают в определенных жанрах, либо делают ставку на постобработку и их в целом не очень много. О широком применении в профессиональном фото, увы, говорить пока не приходится.

Источник



Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II формата Micro 4/3

Оглавление

  • Главные достоинства
  • Технические характеристики
  • Конструкция и дизайн
  • Сенсор
  • Процессор
  • Автофокус
  • Стабилизация
  • Pro Capture
  • Меню
  • Оптика
  • Конкуренты
  • Лабораторные испытания
  • Разрешение
  • Автофокус
  • Скорость съемки
  • Стабилизатор
  • Практическая съемка
  • Общие впечатления
  • Детализация
  • Цвета и полутона
  • Высокая светочувствительность
  • Автофокус
  • Pro Capture
  • Брэкетинг зоны резкости (фокус-шифт)
  • Стабилизация изображения
  • Съемка в сверхвысоком разрешении
  • Галерея
  • Съемка видео
  • Итог
Наименование Olympus OM-D E-M1 Mark II
Дата анонса 19 сентября 2016 г.
Тип системная беззеркальная
Производитель Olympus
Информация о камере на сайте производителя
Рекомендованная цена 119 990 руб.

Главные достоинства

  • новый сенсор с разрешением 20 Мп;
  • скорость непрерывной съемки до 60 кадров/с;
  • гибридный (фазовый и контрастный) автофокус со 121 датчиком перекрестного типа;
  • пятиосевая стабилизация с эффективностью до 5,5 ступеней по длительности экспозиции;
  • яркий трехдюймовый сенсорный дисплей, который можно установить в любой плоскости и развернуть к себе для съемки селфи;
  • возможность изменить назначение всех кнопок управления;
  • режим Pro Capture с записью последних 35 кадров, предшествующих окончательному нажатию на кнопку спуска затвора;
  • съемка со сверхвысоким разрешением (до 80 Мп) посредством многократного экспонирования со сдвигом сенсора;
  • брэкетинг зоны резкости (фокус-шифт);
  • съемка видео в стандарте C4K (4096×2160) с видеопотоком до 237 Мбит/с
  • защита от пыли и влаги.

Olympus OM-D E-M1 Mark II пришла на смену успешной предшествующей модели Olympus OM-D E-M1, и ее с нетерпением ждали поклонники системы. Мы давно собирались оценить, как покажет себя новинка в тестовой лаборатории и в ходе практической съемки. Сегодня этот момент, наконец, настал.

Читайте также:  Как переделать мебель под самооткрывающиеся фасады и ящики без ручек

В момент своего выхода в свет Olympus OM-D E-M1 Mark II стала, пожалуй, технологически одной из самых передовых цифровых беззеркальных камер. В ней производитель по максимуму реализовал инженерные возможности последних лет. О скорострельности, возможностях серийной съемки и эффективности стабилизации пошли легенды. Начнем с чисел и терминов.

Технические характеристики

Многое об особенностях камеры можно узнать по деталям, которые заявлены производителем.

Модель Olympus OM-D E-M1 Mark II
Байонет 4/3, или Micro Four Thirds
Сенсор 4/3″ КМОП (CMOS)* 17,3×13 мм
Разрешение сенсора 20 Мп (5184×3888)
Процессор TruePic VIII
Формат записи фотоснимков JPEG (Exif 2.3), RAW (12-битный ORF)
Форматы записи видео C4K: 4096×2160 при 24p потоком 237 Мбит/с; 4K: 3840×2160 при 30/25/24p потоком 102 Мбит/с;
Full HD: 1920×1080 при 60/50/30/25/24p; HD: 1280×720 при 60/50/30/25/24p; 640×480 при 30p
Художественные фильтры поп-арт, софт-фокус, мягкий свет, светлая тональность, зернистая пленка, пинхол, диорама, кросс-процесс, усиленная тональность, нежная сепия, контурная резкость, акварель, винтаж, частичный цвет, предотвращение отбеливания цветов
Цветовые пространства sRGB (sYCC); Adobe RGB
Баланс белого авто, пользовательские установки (4), прямая установка цветовой температуры (2000—14000 K), предварительные установки (солнечный свет, тень, пасмурно, люминесцентная лампа, лампа накаливания, под водой, вспышка)
Автофокусировка гибридная (комбинированная) фазовая и контрастная, 121 крестообразный датчик
Режимы фокусировки S-AF (покадровая), C-AF (непрерывная), C-AF-Tr (непрерывная следящая), ручная
Автоэкспонометрия 324-зонная TTL; многосегментная, центровзвешенная, точечная, по самой светлой области, по самой темной области
Экспокоррекция ±5 EV с шагом в 1, ½, ⅓ EV
Автобрекетинг по экспозиции (2/3/5 кадров с шагом в 1, ⅔, ⅓ EV),
по ISO (3 кадра с шагом в ⅓, ½, 1 EV),
по балансу белого (3 кадра с шагом 2, 4, 6 майред)
Эквивалентная светочувствительность авто (ISO 200—6400), ISO 200—25600 с шагом ⅓ или 1 EV
Затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Скорость затвора механический затвор: 60–1/8000 с; электронный затвор: 60–1/32000 с
Выдержка X-синхронизации 1/250 с и 1/8000 с (Super FP)
Автоспуск 12 c; 2 с; пользовательское значение
Скорость съемки серией (емкость буфера) H: 15 кадров/с (до 84 RAW, до 117 JPG); L: 10 кадров/с (до 148 RAW, JPG без ограничений);
Тихий режим H: 60 кадров/с (до 48 RAW, до 48 JPG); Тихий режим L: 18 кадров/с (до 77 RAW, до 105 JPG);
Pro Capture: 60 кадров/с; Pro Capture L: 18 кадров/с
Стабилизация изображения за счет сдвига матрицы с компенсацией по 5 осям; эффективность до 5,5 ступеней EV
Видоискатель OLED 0,5″, 2,36 млн точек, охват ≈100%, вынос окуляра на 21 мм, коррекция от −4 до +2 дптр, увеличение 1,48× при эквивалентном фокусном расстоянии 50 мм при фокусировке на бесконечность и коррекции −1,0 дптр
Дисплей 3″ откидной и поворотный, сенсорный, с разрешением 1 037 000 пикселей, охват ≈100%
Режимы вспышки авто, медленная синхронизация, синхронизация по передней шторке, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка
Интерфейсы USB 3.0, HDMI (Type D), вход микрофона, выход на наушники, «горячий башмак», синхроконтакт
Беспроводная связь Wi-Fi (IEEE 802/11b/g/n)
Карты памяти два слота для SD/SDHC/SDXC (первый совместим с UHS-II)
Батарея литий-ионный аккумулятор BLH-1; 440 кадров (по CIPA); 90 минут видео
Размеры 134×91×69 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 574 г

* КМОП — комплементарные структуры «металлоксид—полупроводник» (CMOS, Complementary Metal Oxide Semiconductor).

Конструкция и дизайн

Общий план компоновки камеры наследует лучшие приобретения фотопроизводителей: комфортная ручка для удержания аппарата, оправданное эргономикой расположение основных органов управления, удобство и легкость в повседневном использовании с минимальными вариациями «на тему», к которым несложно адаптироваться, если переходить с другой фотосистемы.

Спереди наша испытуемая имеет привычный вид, аналогичный другим камерам производителя и моделям других систем. Справа от байонета расположена кнопка разблокировки объектива, а слева — кнопки баланса белого и контроля глубины резкости. Сзади доминирующим компонентом, безусловно, является сенсорный дисплей высокого разрешения. Слева и сверху от него расположены вспомогательные органы управления: навипад и функциональные кнопки. Окуляр видоискателя снабжен наглазником удачной конструкции.
При взгляде сверху очевидно, что производитель выработал собственный стиль оформления колес, селекторов и кнопок управления. Все организовано правильно, ожидаемо и привычно для пользователей беззеркальной системы Olympus. Снизу, как это было и ранее, главными конструктивными узлами остались люк для аккумуляторной батареи, закрытая резиновой заглушкой контактная площадка для вертикальной ручки, а также резьба для установки камеры на штативе.
Слева помещаются закрытые заглушками отсеки для проводных интерфейсов камеры. Заглушки плотно прилегают к кайме соответствующих отсеков и обеспечивают герметичность. Справа расположен люк отсека со слотами для карт памяти и под отдельной заглушкой — гнездо для подключения внешнего источника питания.
Слева расположены дополнительные селекторы режимов съемки и выключатель питания. Главный селектор режимов съемки расположен на привычном месте (там где его обычно находят владельцы всех системных камер). Переднее и заднее колеса установки параметров расположены на правильных местах.
Пластмассовый люк, расположенный справа, скрывает два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC, первый из которых (верхний) поддерживает работу по высокоскоростному стандарту UHS-II. Плотность прилегания крышки отсека напоминает о защите камеры от проникновения внутрь пыли и влаги. Справа под эластичными полимерными заглушками скрываются разъемы проводных интерфейсов: HDMI, USB 3.0, вход для микрофона и выход на наушники.
Дисплей можно установить в любой требуемой плоскости. Развернув экран к себе, можно снимать селфи.
Слот для аккумуляторной батареи расположен снизу. В принципе, он не должен перекрываться контактной площадкой штатива и позволяет заменять источник питания без необходимости демонтажа штативного крепления. Камера защищена от проникновения внутрь пыли и влаги. Красным выделены узлы герметизации.

Сенсор

Как и в других моделях производителя, в Olympus OM-D E-M1 Mark II использована матрица типоразмера 4/3 (Micro Four Thirds), но с более высоким показателем «счетчика мегапикселей», чем ранее:

  • разрешение — 20 Мп;
  • размер по диагонали — 21,64 мм;
  • шаг пикселей — 3,32 мкм;
  • площадь светоприемной ячейки — 11,02 мкм²;
  • плотность расположения пикселей — 9,06 Мп/см².

Согласно проверенным слухам, в камере используется сенсор IMX-270 производства Sony.

Однако на момент выхода Olympus OM-D E-M1 Mark II в свет Sony не реализовала на рынке сенсоров 4/3″ со встроенными гибридными (фазовыми и контрастными) датчиками автофокусировки. Скорее всего, сенсор был создан инженерами Olympus и только изготавливается на заводах Sony.

Процессор

«Мозгом» камеры является новый процессор TruePic VIII. Он представляет собой два корпуса с четырехъядерными микропроцессорами (всего 8 ядер). Именно благодаря высокой вычислительной мощности этого «мозга» разработчикам удалось довести скорость серийной съемки до 60 кадров/с и получить возможность использования других цифровых функций камеры — фокус-шифта и съемки в сверхвысоком разрешении.

Автофокус

По сравнению с предшественницей, наша подопечная приобрела значительно больше автофокусных датчиков (121), причем теперь они располагаются на более значительной площади кадра, а не группируются вокруг центра, как ранее.

Автоматическая фокусировка доступна в трех режимах: однокадровая (S-AF), непрерывная (C-AF) и непрерывная следящая (C-AF Tr). В последнем случае после выбора зоны автомат производит отслеживание ее положения в поле кадра, удерживая нужный объект в зоне резкости.

Стабилизация

В камере реализована пятиосевая система стабилизации изображения, основанная на перемещениях сенсора. По утверждению производителя, эффективность ее работы позволяет фотографу получить выигрыш до 5,5 ступеней по длительности выдержки при съемке с рук без «смаза» изображения.

Pro Capture

Возможность использования этого нового режима фотосъемки предоставляет улучшенный микропроцессор TruePic VIII. При активации Pro Capture камера использует только электронный затвор и обеспечивает максимальную скорострельность 60 кадров в секунду. На практике это выглядит так: застав сюжет в интересном развитии, фотограф до половины наживает кнопку спуска затвора. Камера, настроив предварительно экспозиционные параметры и сфокусировавшись на выбранном объекте, начинает съемку. Но кадры не записываются на карту памяти, а сохраняются во внутреннем буфере системы. Когда же будет произведено нажатие на заветную кнопку до конца, последние 35 кадров, предшествующие этому нажатию, будут сброшены из буфера на носитель.

Читайте также:  Документы по персональным данным организация учета и хранения ПДн в организации

Таким образом можно, строго говоря, вернуть к жизни любое интересное мгновение, которое было бы наверняка упущено, не обладай Olympus OM-D E-M1 Mark II подобной функцией.

Блоки опций собраны в группы: фотосъемка 1/2, съемка видео, просмотр, пользовательское меню и настройки. Далее следует ветвление меню до второго, а иногда — третьего, четвертого (и далее) порядков вложения. Каждый пункт снабжен разъяснением-подсказкой. Мы не станем подробно описывать устройство и работу с меню, так как это выходит за рамки нашего материала и, кроме того, весьма подробно описано в руководстве пользователя (его можно скачать с официального сайта производителя). Приведем лишь наиболее важные скриншоты.

Источник

Олимпус ем1 марк 2 инструкция

  • Canon
    • Canon EOS
    • Canon PowerShot
    • Canon IXUS
    • Объективы Canon
    • Canon аксессуары
  • Nikon
    • Nikon 1
    • Nikon COOLPIX
    • Nikon зеркальные камеры
    • Nikon аксессуары
    • Объективы Nikon
  • Fujifilm
    • Инструкции Fujifilm X
    • Инструкции Fujifilm FinePix
    • Инструкции Fujifilm аксессуары
    • Инструкции объективы Fujifilm
  • Olympus
    • Olympus OM-D
    • Olympus PEN
    • Olympus STYLUS
    • Olympus зеркальные камеры
    • Объективы Olympus
  • Lumix
  • Samsung
    • Samsung GALAXY Camera
    • Samsung Компактные Smart-камеры
    • Samsung Smart-камеры NX
    • Samsung GX (зеркальная камера)
    • Samsung Digimax
  • Sony
    • Sony Cyber-shot
    • Sony α Камеры
    • Объективы Sony
    • Sony аксессуары
  • Pentax

Инструкции для фотоаппаратов, пультов для фотоаппаратов, инструкции для вспышек

Инструкция для фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 Mark II

Как использовать фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II? Изучив это руководство пользователя фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 Mark II у Вас не будет таких вопросов. Скачать инструкцию для Olympus OM-D E-M1 Mark II можно по ссылке с сайта.

Источник

Olympus OM-D E-M10 Mark II — Дизайн, эргономика, управление.

Мы продолжаем разговор о новой камере Olympus OM-D E-M10 Mark II . Надеюсь, вы уже успели ознакомиться с анонсом и посмотреть видео-превью (если нет — то обязательно сделайте это :))

А теперь мы потихоньку и обстоятельно рассмотрим все фишки новой камеры. Разумеется, встречают по одёжке, поэтому начинаю, как всегда, с дизайна, эргономики, управления, дисплея и видоискателя.
К сожалению, в этот раз у меня нет на руках заводской упаковки, поэтому анпакинг я не делаю (комплектация все равно стандартная, она знакома вам по другим обзорам — камера, аккумулятор, зарядка, USB-кабель, ремень, инструкция и диск с софтом, китовый объектив, если вы взяли кит-комплект). Единственное отличие от «старших» моделей — то, что здесь нет отдельной вспышки (она встроена в камеру).

OM-D E-M10 Mark II всего на полтора года моложе E-M10, но выглядит намного лучше, если поставить камеры рядом. Новая пятерка в начале этого года задала очень высокую планку внешнему виду современных камер. И на ее фоне первая пятерка и первая десятка стали выглядеть слегка устаревшими. Не то что бы они вдруг “превратились в тыкву”, нет конечно, но заметно, что новые камеры красивее. И при этом удобнее.

Не забудем посмотреть и на нижнюю часть камеры. Там, как и прежде, располагается дверка батарейного отсека, там же находится и гнездо для флешки. Минус у такого решения только один — если камера на штативе с большой площадкой, то поменять аккумулятор и вытащить флешку можно будет только если открутить площадку. Впрочем, такие крупные площадки среди пользователей системных камер встречаются нечасто, да и постоянно менять аккумуляторы-флешки сегодня нет нужды — носители стали больше объемом, камеры — экономичнее по питанию.

Справедливости ради, надо сказать, что для меня (очень придирчивого и занудного тестера) обнаружились и кое-какие небольшие недостатки (но подчеркну, что эргономика — дело строго индивидуальное), над которыми можно еще поработать:

— кнопка записи видео на новой камере нащупывается чуть-чуть хуже (она не так выпирает)
— если кнопку Fn1 на старой камере можно было нажать (хоть и с трудом) большим пальцем, то на новой десятке угловую кнопку у меня не получается нажать без поддержки камеры левой рукой
— кнопка переключения “дисплей-видоискатель” все еще в не очень удобном месте, она справа от окуляра, но нажать ее правой рукой практически невозможно
— ушки для крепления ремешка — надо с ними уже что-то придумать, мешают они под пальцами

Но в целом камера очень комфортна в использовании. И она не вызывает такой ломки шаблонов, какая у меня иногда случалась с самой первой пятеркой. Всё на своих местах. Очередная итерация дизайна — и в очередной раз успешная.

Дисплей и электронный видоискатель

На новой десятке мы увидим все тот же поворотный дисплей, что и на старой камере (а также на E-M5 и E-M1).

Хотя разрешение и размер дисплея всё те же (3” и 1.04 мгпкс), однако теперь экран имеет олеофобное покрытие, на котором остается меньше жирных следов (как на айфоне). И это неспроста.

В E-M10 Mark II впервые представлена фича под названием AF Targeting Pad .
Работает элементарно — если вы не отключили ее в настройках (меню A, в самом конце), то при использовании электронного видоискателя можно менять точки фокусировки, используя экран как тачпад. Это очень удобно (если только вы не в очках).

Что касается самого электронного видоискателя (EVF), то он тоже изменился.
Разрешение его стало больше почти вдвое — до 2.36 мгпкс (было 1.44 мгпкс), увеличение выросло до 1.24х (было 1.15х).
Взгляните на фото, которые я сделал, приставив айфон к окуляру видоискателя:

Добавим сюда Viewfinder Boost в двух вариациях и все современные опции фокус-пикинга (как во второй пятерке, см. обзор http://dmitry-novak.livejournal.com/196385.html ) — и получим камеру, на которую можно с комфортом снимать в любых условиях (днем, ночью, при ярком солнце и в темноте) и на любую оптику (автофокусную и неавтофокусную).

Каааапелька дегтя в бочке меда все еще есть — это меню, которые, на мой взгляд, давно уже надо переделать и перегруппировать более логично. Хотя в новой камере можно спрятать лишние пункты от новичков, чтобы не травмировать их психику 🙂 Впрочем, это понятные издержки кастомизации — ведь сегодня ни одна камера на рынке не позволяет так гибко настраивать ее под себя, как Olympus.

Камера выглядит и ощущается очень добротно. Ее вид вполне отвечает представлениям о хорошем стиле, а эргономика не разочарует фотографов, которые имеют опыт работы с более крупными зеркальными камерами с «полноценной» эргономикой. Вместе с тем, Olympus E-M10 Mark II остается наиболее компактной камерой из всей линейки OM-D, не уступая при этом своим старшим братьям по качеству изготовления и удобству.
Единственной сколько-нибудь значимой издержкой бюджетности я бы назвал отсутствие погодной защиты. То есть под проливной дождь с E-M10 Mark II я бы однозначно не полез. Но думаю, что пара капель воды на корпусе никак ей не повредит. Тем более, что конструктивно камера ощущается очень плотно собранной, без зазоров и люфтов. Ну и надо помнить, что среди других производителей абсолютно нормальной считается практика, когда младшие любительские камеры делают не защищенными.
Если сравнивать E-M10 Mark II с её предшественницей, то прогресс однозначно налицо, камера выглядит и ощущается лучше, хорошо лежит в руке, лучше показывает и при этом порадует обновленной начинкой и функционалом. Достаточно один раз подержать в руках старую и новую «десятки», и вопрос выбора будет снят 🙂 Нет, я вовсе не говорю, что старая камера плоха, нет, это прекрасный аппарат, но Mark II — это основательный и приятный апгрейд по хорошей цене.

В следующих частях обзора мы посмотрим, на что способна эта камера в деле, разберем ее новые фишки и возможности.

Прим.:
Все фотографии в этом обзоре, помеченные копирайтом, сделаны мной, в них вложено много времени и труда, поэтому, пожалуйста, не используйте их в своих публикациях без моего ведома, отдельно от этого обзора и, тем паче, без указания авторства.

Все материалы по Olympus OM-D E-M10 Mark II (раздел пополняется):

Источник

Adblock
detector