Меню

Обзор нарушений общих правил бухгалтерского учета

О порядке заполнения и представления учетных документов

Введение.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утвердил и ввел в действие:

· Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

· Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;

· Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов;

форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

форма N 5 — о потерпевшем;

форма N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

О порядке заполнения и представления учетных документов

Учетные документы служат для сбора и систематизации сведений об объектах учета, подлежащих отражению в статистической отчетности.

Учетными документами являются статистические карточки, журналы учета, талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета.

Для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учета) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учета):

1. на выявленное преступление (форма N 1);

2. о результатах расследования преступления (форма N 1.1);

3. на лицо, совершившее преступление (форма N 2);

4. о движении уголовного дела (форма N 3);

5. о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма N 4);

6. о потерпевшем (форма N 5);

7. о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма N 6);

8. приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

Реквизиты статистических карточек (за исключением статистической карточки формы N 6) с письменного согласия надзирающего прокурора могут быть расширены ИЦ дополнительными показателями для отражения специфики субъектов учета.

Приложение к статистической карточке формы N 6 представляет собой выборку показателей из статистических карточек форм N 1, 1.1, 2, 5, необходимых для заполнения судьей в случае вынесения обвинительного приговора, вступившего в законную силу, по уголовным делам частного обвинения, принятым судьей по заявлениям потерпевших или их законных представителей.

3. Для присвоения номера уголовному делу или материалу с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям*(2), фиксирования основных сведений об объектах учета, а также обеспечения контроля за полнотой учета используются следующие журналы:

единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел*(3);

контрольный журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел*(4).

Общие правила заполнения и представления статистических карточек

Статистические карточки форм N 1, 3, 4, 5 состоят их двух разделов, а форм N 1.1, 2 — из трех разделов. Под заголовком статистической карточки, перед разделами, расположены самостоятельные реквизиты 1 и 2.

Статистические карточки заполняются:

1. раздел 1 — сотрудником регистрационно-учетного подразделения;

2. реквизиты 1 и 2 и раздел 2 — лицом, ведущим расследование уголовного дела или разрешившим материал;

3. раздел 3 — начальником правоохранительного (правоприменительного) органа на основании информации о результатах проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий.

Лицо, производившее расследование уголовного дела, заполняет статистическую карточку, подписывает и передает ее в регистрационно-учетное подразделение для внесения сведений в Единый журнал и последующего направления в ИЦ.

Заполнение реквизитов ДПУ производится вписыванием текстовой информации от руки либо путем подчеркивания соответствующего значения реквизита с дублированием этого значения в размещенных в правой стороне ДПУ кодовых полях (там, где это предусмотрено).

Заполнение ДПУ производится разборчиво и без сокращений. Фамилия, имя и отчество лица, совершившего преступление, записываются печатными буквами. Фамилии лиц, подписавших ДПУ, должны указываться полностью.

При заполнении ДПУ используются разрабатываемые ГИАЦ МВД России следующие справочники:

справочник N 1 — Классификатор отраслей;

справочник N 2 — Место совершения преступления;

справочник N 3 — Предмет преступного посягательства или незаконного оборота;

справочник N 4 — Оружие, боеприпасы и взрывчатые материалы;

справочник N 5 — Национальности;

справочник N 6 — Страны (государства);

справочник N 7 — Валюта;

справочник N 8 — Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, одурманивающие вещества, инструменты и оборудование, прекурсоры;

справочник N 9 — Социальное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;

справочник N 10 — Должностное положение потерпевших и лиц, совершивших преступления;

справочник N 11 — Организационно-правовые формы хозяйсвующих субъектов;

справочник N 12 — Способ совершения преступления;

справочник N 14 — Служба, установившая лицо;

справочник N 15 — Дополнительная характеристика преступления;

справочник N 16 — Решение, принятое по уголовному делу.

Значение реквизита справочника в виде кода указывается в соответствующем кодовом поле ДПУ.

ГИАЦ МВД России при направлении в ИЦ условий формирования статистических отчетов ссылается на номера реквизитов ДПУ (коды их значений), а также на коды соответствующих справочников.

Содержание заполненных реквизитов ДПУ должно полностью соответствовать имеющимся в уголовном деле материалам.

Исправления, внесенные в ДПУ, должны в обязательном порядке заверяться подписью с указанием фамилии лица, их производившего, и даты внесения.

О составлении и направлении ДПУ сотруднику регистрационно-учетного подразделения дознавателем, следователем, прокурором производится соответствующая отметка на левой внутренней стороне обложки возбужденного уголовного дела.

В ИЦ в разделе 1 ДПУ проставляется дата его постановки на учет с указанием фамилии и подписи лица, его производившего.

Порядок заполнения талона-уведомления о передаче уголовного дела по подследственности

Талон-уведомление заполняется сотрудником регистрационно-учетного подразделения при передаче уголовного дела по подследственности, о чем делается отметка в Едином журнале. В талоне-уведомлении указывается орган, проводивший расследование, орган, которому направлено уголовное дело, номер уголовного дела, исходящий номер, а также указывается адрес органа, направившего уголовное дело.

После регистрации уголовного дела, поступившего по подследственности, регистрационно-учетное подразделение направляет уведомление об этом в тот орган, где ранее было зарегистрировано уголовное дело, с указанием нового номера уголовного дела либо номера уголовного дела, к которому оно присоединено.

Уголовное дело, направленное по подследственности, снимается с учета только при поступлении в регистрационно-учетное подразделение органа, направившего уголовное дело, талона-уведомления, подтверждающего регистрацию уголовного дела по месту нового расследования.

Введение.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утвердил и ввел в действие:

· Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

· Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;

· Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов;

форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

Читайте также:  Инструкция и руководство для iRiver E100 на русском

форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

форма N 5 — о потерпевшем;

форма N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

О порядке заполнения и представления учетных документов

Учетные документы служат для сбора и систематизации сведений об объектах учета, подлежащих отражению в статистической отчетности.

Учетными документами являются статистические карточки, журналы учета, талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета.

Для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учета) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учета):

1. на выявленное преступление (форма N 1);

2. о результатах расследования преступления (форма N 1.1);

3. на лицо, совершившее преступление (форма N 2);

4. о движении уголовного дела (форма N 3);

5. о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма N 4);

6. о потерпевшем (форма N 5);

7. о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма N 6);

8. приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

Реквизиты статистических карточек (за исключением статистической карточки формы N 6) с письменного согласия надзирающего прокурора могут быть расширены ИЦ дополнительными показателями для отражения специфики субъектов учета.

Приложение к статистической карточке формы N 6 представляет собой выборку показателей из статистических карточек форм N 1, 1.1, 2, 5, необходимых для заполнения судьей в случае вынесения обвинительного приговора, вступившего в законную силу, по уголовным делам частного обвинения, принятым судьей по заявлениям потерпевших или их законных представителей.

3. Для присвоения номера уголовному делу или материалу с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям*(2), фиксирования основных сведений об объектах учета, а также обеспечения контроля за полнотой учета используются следующие журналы:

единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел*(3);

контрольный журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел*(4).

Источник



Об Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»

Об Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»

Министерством юстиции РФ зарегистрирована Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее – инструкция).

Данная инструкция направлена на либерализацию действующих требований валютного контроля в части снижения нагрузки на резидентов при совершении ими валютных операций.

Документ отменяет требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки. Вместо требования об оформлении паспорта сделки вводится порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров. Для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов. Постановка на учет контрактов банками осуществляется в течение одного рабочего дня. Новый порядок исключает основание для отказа банком в постановке контракта на учет.

Увеличено значение суммы обязательств, при котором необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам до 6 млн рублей 1 .

Инструкция отменяет требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учета, с сохранением требования о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций.

Документ вводит порядок, исключающий необходимость представления резидентами документов, связанных с проведением валютных операций, по договорам (контрактам), заключенным с нерезидентами, сумма обязательств которых в эквиваленте составляет менее 200 тыс. рублей.

Инструкция снижает нагрузку на резидентов в части оформления документов валютного контроля, что будет способствовать уменьшению оснований для привлечения резидентов к административной ответственности, упрощает механизм взаимодействия резидентов и банков, повышает оперативность работы резидентов-экспортеров, перераспределяет нагрузку в части валютного контроля с резидентов на уполномоченные банки.

1 В настоящее время в соответствии с Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» значение суммы обязательств, при котором резиденту необходимо оформлять в уполномоченном банке паспорт сделки по внешнеторговому контракту, составляет 50 тыс. долларов США.

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Источник

Обзор нарушений общих правил бухгалтерского учета

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет в учреждениях, финансовых органах и органах, осуществляющих кассовое обслуживание бюджета, ведется в соответствии с БК РФ, Законом о бухгалтерском учете [1] , Инструкцией № 157н [2] , а также положениями инструкции, устанавливающей методологию учета в учреждении определенного типа. Например, казенные учреждения в своей работе используют Инструкцию № 162н [3] , бюджетные учреждения – Инструкцию № 174н [4] , автономные – Инструкцию № 183н [5] . При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства контрольно-ревизионные органы обращают внимание в том числе на правильность ведения проверяемым учреждением бухгалтерского учета. В статье приведен анализ нарушений общих правил бухучета, отраженных в актах проверок.

Несоблюдение государственными (муниципальными) учреждениями положений Закона о бухгалтерском учете

Непроведение или проведение не в полном объеме годовой инвентаризации. Активы и обязательства подлежат инвентаризации с целью выявления фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 1, 2 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете). Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих ей, определяются экономическим субъектом, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете).

Пункт 20 Инструкции № 157н до вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (то есть до 16.11.2014) звучал следующим образом: инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств должна проводиться учреждением в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми Минфином. Начиная с 16.11.2014 положения этого пункта звучат так: инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, исходя из положений законодательства РФ.

Случаи обязательного проведения инвентаризации перечислены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [6] . В частности, ее обязательное проведение необходимо перед составлением годовой отчетности, кроме как в отношении имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01.10 отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере, и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

Читайте также:  Инструкция на русском по использованию стиральной машины Indesit 421xw

Периодичность проведения инвентаризации, установленная в учетной политике, не должна быть меньше указанной в упомянутых Методических указаниях.

Непроведение инвентаризации в сроки, определенные в п. 1.5Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, является нарушением п. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете.

Отражение хозяйственных операций без оправдательных документов. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете), который формируется субъектом учета в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции (п. 9 Инструкции № 157н). В случае, когда проверка выявляет наличие бухгалтерской записи, отраженной в регистре бухгалтерского учета, а документ, служащий основанием для совершения такой записи, отсутствует, данная ситуация фиксируется в акте проверки как нарушение ст. 9Закона о бухгалтерском учете и п. 9 Инструкции № 157н.

Напомним, что по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, подбираются по хронологии и сброшюровываются (п. 11 Инструкции № 157н). Отсутствие оправдательных документов квалифицируется проверяющими как нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и п. 9 Инструкции № 157н.

Документальное оформление операций по перемещению и списанию продуктов питания в образовательных учреждениях обычно вызывает интерес у бухгалтеров. В связи с этим предлагаем рассмотреть ситуацию, сложившуюся у одного учреждения, в отношении которого проводилась проверка, более подробно. Было установлено, что в некоторых случаях у учреждения отсутствуют документы, подтверждающие списание продуктов питания.

Организация питания в проверяемом учреждении производится на основании:

  • собственного положения об организации питания обучающихся, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минздрава РФ № 213н и Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012;
  • методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных приказом директора учреждения.

Далее приведем выдержку из акта проверки учреждения образования.

  • СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
  • СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  • СанПиН 2.3.2.1940-05 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Организация детского питания».

Движение продуктов питания на складе отражается в книге складского учета материалов. Выдача продуктов со склада осуществляется согласно меню-требованиям на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) и требованиям-накладным (ф. 0315006). Бухгалтерия учреждения ежемесячно составляет накопительную ведомость (ф. 0504038) по расходу продуктов питания и производит сверку с данными по расходу на складе у материально ответственного лица. Книга складского учета пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, заверена подписями директора и главного бухгалтера. Сверка остатков продуктов питания на складе на конец месяца заверена подписью бухгалтера в книге складского учета. Проверка правильности списания продуктов питания со склада выявила, что со склада по требованиям-накладным (ф. 0315006) были отпущены продукты питания, стоимость которых сразу была отнесена на расходы учреждения (счет 4 401 20 272). Такие продукты, как йогурт, сок, конфеты, которые отпускались в соответствии с законом субъекта РФ, выдавались по ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) под подпись. Ведомости имеются не на все дни, то есть документальное подтверждение некоторых расходных операций отсутствует.

Из Приказа Минфина РФ № 173н[7] следует, что ведомость (ф. 0504210) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов, объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу.

В свою очередь, требование-накладная (ф. 0315006) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами (Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»).

В сложившейся ситуации учреждение допустило следующие нарушения:

  • несвоевременное принятие к бухгалтерскому учету первичных документов (например, счета-фактуры и товарной накладной за поставку ГСМ, датированных февралем, а к учету принятых в марте);
  • неотражение в журнале расчетов с поставщиками и подрядчиками услуг по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами, подтверждающим принятие денежных обязательств перед подрядчиками (исполнителями).

Составление документов не по унифицированной форме при ее наличии. На практике встречаются случаи, когда органы исполнительной власти, выполняющие функции учредителя, для своих подведомственных учреждений разрабатывают и утверждают подведомственные акты, которые содержат формы документов, применяющихся при отражении отдельных операций финансово-хозяйственной деятельности, установленных данным приказом. Формы документов, приведенные в ведомственных приказах, не всегда соответствуют унифицированным формам документов, приведенным в Приказе Минфина РФ № 173н. Поскольку учреждение действует на основании приказа (распоряжения) вышестоящего учреждения, такое расхождение в применении норм документов не отражается в актах проверки.

Применение государственным (муниципальным) учреждением при отражении операций финансово-хозяйственной деятельности форм, отличающихся по своему содержанию от предусмотренных Приказом Минфина РФ № 173н, является нарушением ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.

Для справки

Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина РФ № 173н, не допускается. Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены. Данные положения содержатся в Методических указаниях, утвержденных названным приказом.

Наличие исправлений в первичных учетных документах, в которых исправления не допускаются. Согласно п. 7 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете в первичном учетном документе возможны исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены операции с наличными или безналичными денежными средствами и которые содержат исправления, не допускается (п. 10 Инструкции № 157н). Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, если исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с проставлением надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений. Таким образом, принятие к учету кассовых документов с исправлениями является нарушением п. 10 Инструкции № 157н.

Отсутствие внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни государственного (муниципального) учреждения. Статьей 19 Закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Порядок организации и обеспечения субъектом учета внутреннего финансового контроля за хозяйственными операциями является одним из разделов учетной политики учреждения (п. 6 Инструкции № 157н). Получается, что в учреждении должно быть разработано положение о порядке проведения внутреннего контроля. Мероприятия, осуществляемые в соответствии с этим положением, должны быть документально зафиксированы, чтобы доказать проверяющим соблюдение требований ст. 19 Закона о контрактной системе.

Несоблюдение отдельных положений Инструкции № 157н

Неверное формирование первоначальной стоимости основного средства. Пунктом 23 Инструкции № 157н определены суммы, включающиеся в первоначальную стоимостью объектов нефинансовых активов. По нормам указанного пункта первоначальная стоимость объекта основного средства – это сумма фактических вложений в его приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). Если учреждение при формировании первоначальной стоимости основного средства не учтет расходы на его доставку, то данный факт станет нарушением норм п. 23 Инструкции № 157н.

Читайте также:  Уропрост Uroprost инструкция по применению

Отнесение расходов по оказанию работ, услуг на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года» вместо счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Согласно п. 134 Инструкции № 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг применяется счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Учет расходов, формирующих себестоимость, ведется на этом счете в разрезе прямых, накладных и общехозяйственных расходов. В силу инструкцией № 157н использование данного счета не зависит от типа учреждения и вида деятельности. Названный счет обязательно должен использоваться, если государственное (муниципальное) учреждение оказывает какие-либо услуги – как в рамках приносящей доход деятельности, так и в рамках деятельности, финансируемой из бюджета бюджетной системы РФ.

Однако следует учесть, что в соответствии с п. 153 Инструкции № 174н, п. 181 Инструкции № 183н на счет 0 401 20 000 могут быть отнесены:

  • расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты);
  • затраты учреждения, которые не формируют себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых учреждением в рамках выполнения задания учредителя;
  • общехозяйственные расходы в части не распределяемых на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на финансовый результат текущего финансового года;
  • затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему для этого учредителем.

Применение разных способов списания материальных запасов в течение одного финансового года. В силу п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при их выбытии по группе (виду) осуществляется в течение финансового года непрерывно.

Применение в течение финансового года двух способов выбытия материальных запасов недопустимо и является нарушением вышеназванного пункта Инструкции № 157н.

Принятие на учет объектов основных средств, не прошедших государственную регистрацию. В нарушение п. 36 Инструкции № 157н, а также норм п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» учреждение не провело государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество, хотя само имущество было принято к учету. Из положений п. 36 Инструкции № 157н следует, что принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

Объяснение отсутствия государственной регистрации прав на недвижимое имущество тем, что оформление земельного участка и государственная регистрация объектов недвижимости не возложены на конкретного работника учреждения, а бухгалтерии не хватает времени на эту процедуру, не является уважительной причиной нарушения вышеназванной нормы Инструкции № 157н.

Начисление амортизации не на все объекты движимого имущества. В нарушение п. 92 Инструкции № 157н не на все основные средства стоимостью до 40 000 руб., находящиеся в эксплуатации, была начислена амортизация. Из положений данного пункта вытекает, что по объектам движимого имущества амортизация начисляется в следующем порядке:

  • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
  • на объекты основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
  • на иные объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

* * *

Немногочисленные нарушения, описанные в настоящей статье, являются типовыми. Несмотря на мнимую простоту, они встречаются практически в каждом отчете, акте ревизоров. Такие нарушения можно назвать незначительными, однако не стоит пренебрегать этими, казалось бы, мелочами. Ведь работа бухгалтера требует точности и скрупулезности в отражении документов и выполнении норм законодательства РФ.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция о порядке применения Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] Инструкция о порядке применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[6] Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

[7] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Источник

О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов при валютных операциях

С 1 января 2018 года вступает в силу обновленная инструкция о порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов при осуществлении валютных операций

Инструкция распространяется на резидентов, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и Внешэкономбанка), физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями или лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, и на нерезидентов, за исключением физических лиц.

  • отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки, введен порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров;
  • для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов — в течение одного рабочего дня;
  • отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учета, при этом сохранено требование о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций;
  • приводятся формы документов (в том числе справки о подтверждающих документах, ведомости банковского контроля), порядок их заполнения и переходные положения применения инструкции.

Резидент при проведении операции по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет, за исключением некоторых случаев, предусмотренных Инструкцией.

Со дня вступления в силу инструкции признается утратившей силу аналогичная Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И.

Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749.

Источник