Меню

Описание эквалайзера Прибой Э 014С

Описание эквалайзера Прибой Э-014С

Прибой Э-014С

Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман

В данной статье поведу разговор об эквалайзере Прибой Э-014С. Как ко мне попало данное устройство уже точно не скажу, так как живет у меняя данный аппарат уже довольно долго, да и не столь важно это. На написание данной статьи меня побудило то, что в то время когда я покупал данное устройство отзывов об устройствах данного типа было довольно мало (по крайней мере, информации по поводу устройства было довольно мало) а данная техника всегда интересовала определенный круг пользователей. В основном это начинающие «слушатели», которые не могут себе позволить купить импорт (да и стоит ли он тех денег? вопрос как известно до сих пор однозначно не решен, так как много зависит от ценовой категории техники). Как видно из фотографии (рис.1) это эквалайзер так называемого графического типа, то есть все изменения АЧХ видны в виде виртуального графика, образованного регуляторами устройства.

Фронтальный вид эквалайзера Прибой Э-014С

Рис.1. Фронтальный вид эквалайзера Прибой Э-014С.

Вид задней панели

Рис. 2. Задняя панель эквалайзера Прибой Э-014С.

Фотографии внутренностей эквалайзера Прибой Э-014С

Рис. 3. Фотографии внутренностей эквалайзера Прибой Э-014С.

Приступим так сказать к разбору полетов. Сам по себе это устройство просто замечательное решение, так как позволяет получить оптимальный звук практически в любой комнате (например придушив частоту 31,5 Гц можно очень просто уменьшить резонансные явления возникающие в комнате при прослушивании музыки на больших громкостях), так же можно исправлять недостатки звукового тракта/записи, ну и наконец позволяет настроить звучание вашего комплекса по вкусу (понятное дело в пределах разумного). Данный прибор имеет 10 полос регулирования (соответственно 31.5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000 Гц), регулировка осуществляется с уровнями ±12 Дб, также имеется 5 входов (электрофон, тюнер, усилитель предварительный, магнитофон 1 и магнитофон 2) и непосредственно один выход на усилитель мощности/полный усилитель (следует отметить что данное устройство может ставиться как и перед усилителем, так и между предварительным усилителем и усилителем мощности), т.е. получается помимо регулирования звука данное устройство можно использовать как селектор каналов. Пользовался я данным прибором довольно долго, так как с его помощью можно получать даже с MP3 довольно приличное звучание.

Лично я пользовался такими настройками, которые представлены на рисунке 1, так как сам по себе люблю высокие частоты и басовую составляющую. В общем устройство довольно неплохое как для неискушенного пользователя, однозначно можно сказать что оно работает намного лучше нежели эквалайзеры встроенные в плееры (источником звука у меня был и есть компьютер, по идее он должен регулировать лучше чем отдельное устройство, так как у него обработка идет на цифровом уровне, возможно это связано с несовершенными алгоритмами). Самой большой проблемой устройства является его селектор, так как все время у меня пропадал правый канал и приходилось шевелить селектором. Дорабатывал его по минимуму, в принципе это и доработкой тяжело назвать, так как просто напросто были заменены советские электролиты на импорт. В общем если обратиться к его схемотехнике, то прекрасно видно что он построен полностью на операционных усилителях, то есть имеем очевидное внесение в звуковой тракт шумов я являющихся атрибутикой всех микросхем (в большей или меньшей мере, это обусловлено очень плотной упаковкой элементов в кристалле и как следствие большую подверженность самонаводкам, это лично мой взгляд, найдутся люди готовые это оспорить но как по мне к советским микросхемам, в частности К553УД2, это утверждение относится со 100% точностью). Часто встречал в интернете рекомендации по замене К553УД2 на прочие импортные операционники, но данную идею всегда отбрасывал, так как не было возможности (на то время) заняться данной работой. Если у вас есть желание заменить, то пожалуй стоит рассмотреть этот вопрос по внимательнее, эффект я думаю просто обязан быть 100%.

Ну так как эволюция не стоит на месте, то и мне пришло время слезть с музыки в lossy форматах (Сжатие данных с потерями — это метод сжатия данных, когда распакованный файл отличается от оригинального, но «достаточно близок» для того, чтобы быть полезным каким-то образом.) и начать слушать музыку в форматах lossless (Сжатие без потерь (англ. Lossless data compression) — метод сжатия информации, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния.) и тут же стали ощущаться недостатки эквалайзера, в частности стало прекрасно слышно как эквалайзер огрубляет верхние частоты, по этой причины ради интереса он был временно исключен из звукового тракта. Как и ожидалось изменения в звуке были просто феноменальные (оговорюсь сразу что изменения коснулись только ВЧ диапазона) громкость его немного уменьшилась, верха стали более мягкие и нежные, более реалистичные, стали уловимы даже мелочи. Звуковая картина стала более сбалансированной.

Читайте также:  Джосет инструкция сироп для детей инструкция

В заключение хочется сказать, что для достижения оптимального звучания не обязательно применение эквалайзеров (о параметрических я речь не веду, так как это немного другой вопрос), например более полезным будет более грамотная установка техники в комнате.

Эквалайзер будет хорош для техники 1-2 класса сложности, так как он реально позволит улучшить звук, так как на фоне недостатков этой аппаратуры недостатки эквалайзера просто меркнут, да и решаема эта проблема в нынешнее время.

Удачи всем в стремлении к качественному и реалистичному звучанию ваших систем.

Источник



Эквалайзер Прибой Э024С — Шедевр Инженерной Мысли.

Всем ДОброго Аудиофильского.

Эка меня угораздило-то такой заголовок написать. Ведь всем известно, что аудиофилы и эквалайзер не совместими.

Но тут есть 2 момента.

1. Я Добрый Аудиофил.

2. Я тут вещаю за ПРогресс Науки и Техники.

А согласно данным факторам — эквалайзер ВЕСЧ, и Весч Необходимая.

Поэтому представляю вам этот Чудесный Аппарат.

Аппарат выпускали с 1991го года, а потому некоторые картинки в инструкции выглядят весьма современно и экстравагантно.

фото скан из инструкции к аппарату взятой отсюда http://ldsound.ru/priboj-e024s/

У аппарата развитые возможности коммутации. Он имеет аж 5 входов и 4 выхода. Он расчитан на подключение двух магнитофонов с быстрой коммутацией между ними, на предмет с какого на какой копирование происходит, причем как с коррекцией просадки ачх, средствами эквалайзера, так и в обход его. На усилитель, в это время может подаваться сигнал с другого источника.

Т.е. кроме того, что это эквалайзер, это еще и развитый коммутатор входов-выходов. Так и это не все. Он еще может из моно сигнала псевдо-стерео делать. А из стерео может делать объемный звук «максимально повторящий звучание в концертном зале или в студии звукозаписи, при котором передается не только панорамное расположение инструментов справа-слева, но и пространственное, с восприятием дистанции до инструментов» — так гласит инструкция.

Но и это еще не все. На борту есть генератор тестовых частот, для проверки-калибровки как АЧХ магнитофона, так и АЧХ ленты, так и АЧХ помещения.

Но у чтобы в этом всем не запутаться тут еще и дисплейчик есть.

Дисплейчик конечно просто лампочками подсвечивает, какой сигнал куда пошел. Но вверху там еще цифорки есть, где частота генератора выводится.

И кстати это тоже еще не все. Он же еще как на винил корректоре может АЧХ зеркалить. Чтобы делать предыскажения. Т.е. одна кнопка — нажали — и у вас зеркальная АЧХ при записи. Отжали — АЧХ восстановления сигнала.

Сейчас разберемся поподробнее. Только тылы аппарату заценим!

Ну и во внутрь заглянем.

Аппарат собран на операционных усилителях. Тут 14 полосный эквалайзер. У него реализованы, как классические шаги по октавам, так и добавили полосу на 45 гц в басу, и 2 полосы на 6 и 12 кгц — для лучшей гибкости управления звуком в нужных, наиболее актуальных местах.

Как выше сказано, он может по одному нажатию зеркалить АЧХ. Т.е. у вас были подняты басы и завален верх, а теперь наоборот басы вниз верх в. эээ. хелп. как тут избежать тафталогии.

Полезная штука если вы экспериментируете, например, с шумоподавлением при записи на кассету. При записи верх подняли — при воспроизведении понизили. Не компандерное решение конечно — но для исследований вопроса, то что надо.

Так же есть кнопка управления диапазоном регулировки. Перключатель режимов +_6 дб и +_12 дб. Т.е. в одном полжении движки только на 6 дб работают, а нажали и у вас уже 12дб. Может пригодиться так же при экпериментах. Выгнет кривую стыков частотных полос в одно нажатие. Если вы работу фильтров каких исследуете.

Генератор частот применять можно просто. Включаете магнитофон со сквозным каналом на запись. И теперь по стрелке уровня при переключении вход-сигнал-с-ленты на разных частотах следите как она отклоняется. Если завал есть его сразу видно будет. Дальше подправляете сигнал эквалайзером, чтобы его не было.

В случае замера ачх колонок и помещения инструкция предлагает, со скрытой мотивацией к прогрессу, взять микрофон и вольтметр. Но реально, если у вас есть микрофон и катушеник, то опять-таки, в режиме записи, стрелочка вам все покажет.

Читайте также:  Теперь убирает полностью весь этаж в вашем доме

Режимы частот с шагом в одну октраву могут переключаться как в автомате за 4 секнуды, так и почередно в ручном режиме. Правда по кругу и только в сторону прибавления, со сбросом в конце.

Схемотехника генератора ЦИФРОВАЯ. Выполнен на логических микросхемах. Там микруха генератора импульсов. Он их делает на максимальной частоте. Далее делитель, выполненный на счетчике, которому второй счетчик задает количество пропусков импульсов. Таким образом получается, что генератор делает 20 кГц и если задано пропускать 1 импульс, то на выходе будет 10 кГц. Если задано пропускать 2 импульса то 5 кГц. Если частоту генератора повысить, то можно получить шаг еще более удобный. Эти импульсы потом преобразуются в синус угадайте чем. Ага! Сигма-Дельта ЦАПом, выполненном на одном полевике, с перемодулятором на еще одном генераторе. Ему модуляцию задает отдельный генератор, а импульсы полезного сигнала приходят с конструкции описанной выше.

Вообще эта схема именуется синтезатор частот. В данном случае синтезатор генерирующего типа. Бывает вариант когда синтезатор шпарит записанную синусоиду из ПЗУ, просто с разной скоростью воспроизведения(на самом деле так же счетчик пропускает ячейки памяти с разным шагом — частота дискретизации ЦАПа ведь фиксированная.). За счет чего и меняется ее частота. А этот вот генерирует ее на месте.

Я вообще сам в шоке, что такую схему в Эквалайзер приманюнили. Но вот однако. Кто захочет аппарат починить, того ждет солидная разборка с современной цифровой схемотехникой.

Ну и там еще дисплейчик цифорки текущей частоты выводит. Не стал смотреть какая там схема применена. Вроде просто занакосинтезирующая микруха под 8-сегментый 5-значный дисплей стоит. Сигнал получает со счетчика, что коэффициент делителя определяет. А значения выводимые на дисплей в ее ПЗУ прошиты.

Источник

лого ЗМ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Эквалайзер Прибой Э024С — самый лучший советский эквалайзер!

Эквалайзер Прибой Э024С — самый лучший советский эквалайзер!

Прибой Э024С — пожалуй лучший бытовой эквалайзер, тут тебе коммутатор, можно использовать его в качестве предусилителя и генератор частот присутствует, между прочим выпускали этот аппарат еще в СССР.

Эквалайзер Прибой Э024С — самый лучший советский эквалайзер!

  • Диапазон частот: 10-100 000Гц
  • Искажения/гармоники: 0,005%
  • 24-х полосный,
  • 2-х канальный стерео эквалайзер «Прибой Э024С» предназначен для регулирования АЧХ (тембра) фонограмм источников сигнала (внешнего ЦАП,магнитофона , тюнера, электрофона и др.)

Внешние данные

Огромный металлический корпус. Похож на ламповый усилитель Прибой. Сзади у Прибой Э024С приличное количество входов и выходов. Кстати, дискретные резисторы ползункового типа, позволят вам получить графическую картину АЧХ эквалайзера Прибой Э024С.

клон NHB-108

клон NHB-108

Между прочим эквалайзер Прибой Э024С имеет наименьший уровень собственных шумов и всяческих искажений. В эквалайзере Прибой Э024С есть переключатель входов (готовый предусилитель) и кнопка обхода, которая позволяет сравнивать фонограмму до и после эквалайзера. Эквалайзер Прибой Э024С питается от сети 220в потребляя всего 10 Вт.

Эквалайзер Прибой Э024С

Конечно я противник всяческих «улучшайзеров» и прочих таких прибамбасов. Но я например свой эквалайзер Прибой Э-014С применяю в кино 5.1, чтоб состыковать фронты и тылы.

Полезная штука. Но для музыки эквалайзер не особо нужен, при условии, если у вас есть высококачественная аппаратура.

В интернет-барахолках эквалайзер Прибой Э024С будет стоить от 500 руб и до. Смотря в каком состоянии.

Прослушивание-впечатления

При прослушивании эквалайзер Прибой Э024С оказался на голову выше эквалайзера Прибой Э-014С. Все-таки технически Прибой Э024С сделан лучше, чем Прибой Э-014С, да и 24-полосы по сравнению с 10 полосным Э-014С – это вам не «жвачки жевать» настройка намного точнее.

недорого фонокорректор ЗМ № 4

недорого фонокорректор ЗМ № 4

По возможности постараюсь приобрести Эквалайзер Прибой Э0-24С и сделать полноценный видео-обзор. Для меня он представляет очень большой интерес, в особенности детальное исследование внутренностей. Полноценная «прослушка» с другими советскими и западными винтажными эквалайзерами.

Итоги

Эквалайзер Прибой Э024С – отличный аппарат, после переделки по сравнению с 10 полосными, ставит Э024С в один ряд с техникой Хай-енд. Единственный минус советского Эквалайзера Прибой Э024С – это его редкость! В интернет-барахолках этот эквалайзер не столь частый гость как У-101.

Клон Naim NAP 200 черный

Клон Naim NAP 200 черный

Схему и Инструкцию Эквалайзер ПРИБОЙ ЭО24С можно скачать ЗДЕСЬ Бесплатно .

Я надеюсь, статья «Эквалайзер Прибой Э024С» была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Читайте также:  Амиодарон таблетки инструкция отзывы

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Топ 10 советских эквалайзеров. Как в СССР добавляли басов

Как в СССР добавляли басов

Слушать музыку «как есть», то есть без дополнительной обработки темброблоком и эквалайзером, нас приучили в 1990-х годах. А вот до того времени присутствие хорошего графического эквалайзера в аудиосистеме было делом практически обязательным, недаром дискотечный звук даже называли «улыбкой эквалайзера», по форме расположения ползунковых регуляторов на передней панели устройства. То есть с задранным басом и высокими частотами и провалом на середине.

Корвет-004-стерео

Данный графический эквалайзер с 1982 года выпускался Таганрогским заводом «Прибой». Он содержит два канала, в каждом из которых регулируется уровень сигнала на 10 частотах. Диапазон рабочих частот был от 20 до 20000 Гц. Переходное затухание между каналами – 55 дБ, отношение сигнал/шум — 100 дБ. Пределы регулирования на частотах 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 и 16000 Гц составляли плюс-минус 11-13 дБ. Габариты эквалайзера были 480 х 110 х 282 мм, масса — 5,1 кг. Стоила модель 250 рублей.

Гелиос-006С

Эту модель с 1985 года выпускал Казанский завод пишущих устройств, она была рассчитана для совместной работы с различными источниками звука. Эквалайзер имеет раздельные движковые регуляторы для левого и правого каналов в полосе частот 40, 160, 640, 2500, 7000 и 16000 Гц. Полоса пропускаемых частот была ограничена 20-30000 Гц. Диапазон регулировки тембра на каждой частоте был 10 дБ. Весил эквалайзер 5,5 килограммов и стоил 120 рублей.

Электроника ЭК-004-стерео

Аппарат производился и продавался с начала 1985 года. Количество регулируемых частотных полос по каждому каналу — восемь. Общий диапазон регулировки АЧХ по всему спектру составлял не менее 72 дБ, отношение сигнал/шум тракта доходило до 98 дБ, рабочий диапазон частот – 20 — 35000 Гц. Габариты устройства были 460 x 350 х 100 мм, масса — 3,2 килограмма.

Орбита ЭК-002-стерео

Модель производства Ростовского завода «Электроаппарат» представляла собой многополосный двухканальный регулятор тембров. На передней панели эквалайзер имел два светодиодных индикатора режимов работы. Пределы регулирования уровня сигнала составляли 12 дБ. Переходное затухание между каналами на частоте 1 кГц было 55 дБ, входное сопротивление 47кОм. Габариты эквалайзера были 320 х 320 х 60 мм, масса — 5 килограммов. Стоила модель 190 рублей и входила в состав музыкальной системы «Орбита-002С».

Электроника Э-06

Графический эквалайзер с 1987 года выпускался Брянским заводом полупроводниковых приборов. Это было полупрофессиональное устройство для работы в комплекте концертной аппаратуры, оно имело два независимых друг от друга канала, в каждом из которых работал 15-полосный регулятор тембра. Аппарат также имел регулятор громкости, кнопку отключения регуляторов тембра и индикатор перегрузки по входу. Стоил эквалайзер 250 рублей.

Космос-Э-001С

Данную модель с 1988 года производил Омский завод «Автоматика». Встроенная в схему система шумопонижения позволяет уменьшить шум фонограммы, а регуляторы уровня и индикаторы перегрузки дают возможность избежать перегрузки усилителя. Присутствовал также выход на наушники. Переходное затухание между каналами было на уровне -60 дБ, соотношение сигнал/ шум – 100 дБ. Число полос – 10, при этом изменение положения ползунковых регуляторов применялось сразу к двум каналам. Габариты устройства – 460 х 335 х 91 мм, вес — 6 килограммов. Розничная цена составляла 250 рублей.

Прибой Э-014С

Производил данную модель Таганрогский завод «Прибой» с 1988 года, это был десятиполосный эквалайзер с дискретными резисторами ползункового типа. В аппарате имеется переключатель входов для разных источников сигнала, а также кнопка для обхода цепей эквализации, позволяющая сравнивать звук до и после применения эквалайзера. Эквалайзер питается от сети, потребляемая мощность – 5 Ватт.

Амфитон Э-005 стерео

Этот параметрический эквалайзер с 1989 года выпускался Львовским производственным объединением «Лорта». Аппарат содержал три универсальных фильтра, обеспечивавших эффективную регулировку АЧХ в области НЧ, СЧ и ВЧ. Все фильтры имеют независимую регулировку частоты настройки, полосы пропускания и уровня усиления. Глубина регулировки усиления составляла 12,5 дБ. Весил эквалайзер 5,9 килограммов, его розничная цена составляла 245 рублей.

Источник