Меню

Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях для врачей и средних медицинских

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ) — RSS

Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);

— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

— контроль за пищеблоком и питанием детей;

— ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Читайте также:  Ремонт посудомоечной машинки Korting KDI 45175

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Источник



Должностная инструкция участкового фельдшера

I. Общие положения

1. Фельдшер относится к категории специалистов.

2. На должность участкового фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и квалификационную категорию.

3. Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

4. Фельдшер должен знать:

4.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.

4.2. Структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и санитарно-профилактических учреждений.

4.3. Организацию медицинской, медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии.

4.4. Теоретические основы сестринского дела.

4.5. Медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения.

4.6. Статистику здоровья населения.

4.7. Основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения.

4.8. Краевую патологию.

4.9. Основы профпатологии.

4.10. Причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм.

4.11. Основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды, формы и методы реабилитации.

4.12. Фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении.

4.13. Основные и дополнительные методы обследования.

4.14. Основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний.

4.15. Основы диетологии.

4.16. Систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения.

4.17. Систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля.

4.18. Противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции. Иммунопрофилактику.

4.19. Функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала.

4.20. Правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием.

4.21. Законодательство о труде.

4.22. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.23. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

1. Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение.

2. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.

3. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).

4. Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом.

5. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.

6. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

7. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции.

8. Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов — СОЭ) и оценивает их результаты.

9. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.

10. В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.

11. Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры.

12. Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших.

13. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.

14. Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.

15. Организует лечение и медицинский уход на дому.

16. Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).

17. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

18. Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым.

19. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

20. Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.

21. Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.

22. Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

23. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

24. Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Фельдшер имеет право:

1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.

3. Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Фельдшер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Стандарт оснащения фельдшерского здравпункта медицинской организации

Медпункт на предприятии: закон

Обязанность работодателей по обеспечению медпункта на территории предприятия зафиксирована на законодательном уровне.

Согласно ч. 1 ст. 212 ТК РФ, работодатель выступает гарантом отсутствия угрозы здоровью и жизни на рабочем месте. Во второй части этой же статьи подчеркивается, что работодатель должен также обеспечить возможность прохождения периодических медосмотров для всего персонала.

Согласно федеральному закону №323 от 2011 года, медпункт (или здравпункт) — это обязательная часть системы охраны здоровья сотрудников. Правило распространяется как на крупные предприятия, так и совсем на компании с малым количеством человек в штате.

Нормативы и требования к медпункту на предприятии озвучивает СНиП 2.09.04-87:

  1. если персонал насчитывает до 300 работников, то организуется работа медпункта;
  2. если персонал насчитывает более 300 работников, то организуется работа врачебного (или фельдшерского) пункта.

Исключение составляют те организации, в которых медпункт организуется «по умолчанию» — вне зависимости от того, сколько человек насчитывается в штате. Это, например, логистические предприятия. Спецификой их работы является ежедневный медицинский осмотр до начала смены.

В некоторых предприятиях практикуется также осмотр после рабочей смены. Данное положение продиктовано заботой государства об обеспечении безопасного движения на дорогах. Поэтому компании, на балансе которых числятся транспортные средства, обязаны предоставить персоналу свободный доступ к медицинским услугам. Этого требует отраслевая специфика.

Организация работы врачебного или медицинского пункта также является обязательной (не зависит от количества сотрудников) для компаний и предприятий, которые практикуют услуги, связанные с:

  • обработкой пищевых продуктов;
  • производством продуктов питания;
  • образовательной или воспитательной деятельностью;
  • охраной разнообразных объектов.

Наконец, строго обязательно создание медпункта или фельдшерского пункта на предприятиях нефтегазодобывающих отраслей на Крайнем Севере, а также для предприятий, осуществляющих бурильные работы на море.

Правила для индивидуальных предпринимателей

Небольшие фирмы приносят большую пользу народному хозяйству. Они также вырабатывают определенную продукцию, которая востребована на рынке. Услуги малочисленных по персоналу фирм часто оказываются даже более полезными, чем некоторых государственных учреждений. В них часто раздут штат, а профессиональная деятельность нерентабельна.

Индивидуальные предприниматели выстраивают работу с персоналом в соответствии со своими интересами. Однако их инициатива также контролируется надзорными органами.

В вопросах организации медпункта в таких фирмах инициатива опять-таки принадлежит руководителю. Он может по личной инициативе организовать здравпункт в своей фирме. Это очень разумная инвестиция в развитие собственного бизнеса. Персонал с пониманием и уважением относится к такого рода инициативам. Тем самым у коллектива вырабатывается доверие к администрации и повышается мотивация.

Для открытия пункта в частном предприятии также нужно подготовить пакет документов. Прежней всего, руководитель фирмы должен заручиться поддержкой региональной санитарно-эпидемиологической службы. Медпункт должен соответствовать всем требованиям СанПина.

Читайте также:  Что такое индикатор напряжения какие они бывают и как подобрать подходящий

Кроме того, помещение, отведенное под медпункт, должно быть оборудовано соответствующим образом. Нельзя укомплектовать медпункт лекарствами спонтанно или по усмотрению только работодателя.

Обслуживать данную точку должен человек с профильным образованием. В числе разрешительных документов работодатель должен иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Пренебрегать этими правилами неразумно. Надзорные органы имеют право в любой момент провести инспекцию на наличие лицензии как в государственных, так и в частных фирмах. При обнаружении отсутствия разрешительных документов на открытие медпункта руководитель может быть подвергнут штрафным санкциям.

Если же в результате безграмотных действий медработника кому-то из персонала предприятия был нанесен вред, то руководитель комании будет привлечён к ответственности.

Самым рациональным решением для индивидуальных предпринимателей является заключение договора с уже действующим медучреждением, которое реализует в регионе лицензированные услуги. В этом случае остается только решить вопрос с арендой помещения или с выделением отдельной комнаты для организации медпункта на территории фирмы.

Преимущества организации здравпункта на предприятии

Понятие забота о здоровье персонала очень многоплановое. Оно включает в себя не только возможность получения первой неотложной доврачебной помощи в случае возникновения нештатной ситуации на предприятии.

В обязанности работников медпункта входит:


вакцинация работников;

  • обеспечение медпункта лекарственными препаратами первой необходимости (медработник самостоятельно ведет учет лекарств и закупку с разрешения работодателя);
  • организация медосмотров (периодических, ежедневных, а также обязательных — для той части персонала, которая задействована на потенциально опасных участках производства);
  • освидетельствование перед началом рабочей смены для логистических предприятий.
  • Преимущество организации медпункта заключается, прежде всего, в эффективной профилактике производственного травматизма. Медработник в любой момент может оказать в первую помощь пострадавшему от несчастного случая.

    При наличии медпункта у работодателя не будет проблем с организацией инструктажей по оказанию первой доврачебной помощи и обучению персонала нужным навыкам. Это автоматически вменяется в обязанность сотрудникам медпункта.

    Достоинство такой точки состоит также в экономии временных ресурсов. Плановая диспансеризация может проходить непосредственно на территории предприятия. Это стоит некоторых дополнительных организационных усилий, но в результате рабочим не придется посещать другие медучреждения, а работодателю — составлять график осмотров и согласовывать его со сторонней организацией.

    Безусловным достоинством наличия фельдшерского пункта является возможность раннего выявления профзаболеваний. Осмотры проходят регулярно, медработник всегда в курсе особенностей организации труда на предприятии. Зная слабые точки, он сможет сделать профилактическую работу более эффективной.

    Именно на таких предприятиях профзаболевания выявляются на начальных стадиях. Тем самым забота о здоровье персонала приобретает реальные очертания. Человек получает необходимую помощь своевременно, а у работодателя не возникает проблем с организацией сложного лечения и последующих реабилитационных мероприятий.

    Другие преимущества наличия медпункта:

    • Исключение факторов симуляции. Компетентный медработник может самостоятельно выявить, действительно ли сотрудник нуждается в медицинской помощи или же его цель — симулировать болезнь и тем самым устраниться от выполнения профессиональных обязанностей.
    • Немедленное освидетельствование факта присутствия на рабочем месте в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Нарушения трудовой дисциплины, связанные с этими обстоятельствами, не так уж и редки. Работодателю не придется вызывать сотрудников медицинского учреждения. Все может быть решено на месте.
    • Систематизация вопросов, связанных с оформлением больничных листов и медицинских страховок. Все, что касается временной нетрудоспособности, передается в компетенцию здравпункта. Это очень удобно для работодателя и существенно разгружает сотрудников бухгалтерии.

    Работодатель может заключить договор с медучреждением на обслуживание здравпункта на нескольких условиях. Одно из них — передача помещения, отведенного под медпункт, самому медучреждению, с которым заключается договор. Фактически закон не запрещает такое действие. Однако для работодателя это чревато дополнительными тратами с точки зрения налогообложения.

    Обязанности фельдшера здравпункта промышленного предприятия

    При геологоразведочных, разведывательных и изыскательских партиях и экспедициях, не имеющих фельдшерских здравпунктов. Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О.

    руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция фельдшера [наименование организации, предприятия и т. п.

    ] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Фельдшер относится к категории специалистов. 1.2. На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и имеющее [II, I, высшую] квалификационную категорию. 1.3.

    Должностная инструкция фельдшера здравпункта промышленного предприятия

    Внимание Все оформления больничных, полисов медстрахования и связанных с ними документов можно препоручить сотрудникам здравпункта.

    • Льготы по налогам. Расходы на организацию и содержание здравпункта снизят налогооблагаемую базу, если это для предпринимателя является законодательной обязанностью, а также если за этой услугой собственник обратился к сторонней организации.

    Самостоятельная инициатива такого налогового бонуса не предусматривает (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). С точки зрения налогового законодательства, эти траты относятся к «прочим расходам, связанным с производством и реализацией».

    • К СВЕДЕНИЮ! Гражданский кодекс РФ санкционирует заключение договоров с медучреждениями, но не передачу помещения в обмен на безвозмездные медицинские услуги.

    Это не запрещено, но окажется гораздо накладнее с точки зрения налогообложения.

    II. Задачи и функции фельдшерского здравпункта 2.1.

    Основной задачей фельдшерского здравпункта является оказание первичной доврачебной помощи рабочим, служащим и учащимся, участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, травматизма и инвалидности. 2.2. В соответствии с целями и задачами фельдшерский здравпункт осуществляет: — первую доврачебную помощь при травмах, отравлениях, острых заболеваниях; — организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно — профилактические учреждения; — направление больных на консультации и лечение в лечебно — профилактические учреждения; — проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с назначениями врача; — разработку и проведение совместно с администрацией предприятия (учебного заведения) и по согласованию с органами санэпиднадзора профилактических и оздоровительных мероприятий. III.

    Фельдшер

    Врач — профпатолог должен знать и проводить первичную и вторичную профилактику, специальные методы выявления, лечения и реабилитации наиболее часто встречающихся профессиональных заболеваний и отравлений: 2.2.

    1. Химической этиологии: 2.2.1.1.

    с преимущественным поражением органов дыхания при острых и хронических интоксикациях хлором, фтором, хромом и их соединениями, сернистым газом, сероводородом, окислами азота, компонентами ракетных топлив и др.

    : токсический ринофаринголарингит трахеит бронхит токсическая пневмония токсический отек легких берилиоз эрозия носовой перегородки перфорация носовой перегородки пневмосклероз; 2.2.1.2.

    Организации деятельности фельдшерского здравпункта

    Фельдшер здравпункта — специалист со средним медицинским образованием, имеющий подготовку по общей практике и получивший сертификат. 1.2.

    Фельдшер здравпункта оказывает первичную доврачебную помощь трудящимся и учащимся непосредственно по месту работы или учебы, принимает участие в организации и проведении мер по профилактике заболеваемости, выполняет в пределах своей компетенции лечебные процедуры по назначению врача и осуществляет контроль за соответствием состояния здоровья трудящихся условиям труда. 1.3.

    Как организовать медпункт на предприятии

    Важно Функции фельдшера здравпункта В соответствии с задачами здравпункта и полученным сертификатом фельдшер осуществляет: 2.1.

    Первую доврачебную помощь при острых отравлениях, заболеваниях, травмах. 2.2. Проведение лечебных мероприятий по назначению врача (инъекции, перевязки, физиопроцедуры). 2.3.

    Организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно — профилактические учреждения, при показаниях сопровождение. 2.4.

    Направление на прием к лечащему врачу или специалисту поликлиники. 2.5. Подготовку к проведению периодических медицинских осмотров.

    2.6. Проведение профилактических прививок. 2.7. Освобождение временно нетрудоспособных от работы до конца смены с выдачей справки. III. Обязанности фельдшера здравпункта Фельдшер здравпункта обязан: 3.1.

    Должностная инструкция заведующего здравпунктом предприятия

    1. Кто по закону обязан организовать медпункт
    2. Здравпункт – зачем?
    3. Что необходимо для медпункта на предприятии
    4. План действий по регистрации медпункта

    Человек проводит на рабочем месте довольно большой отрезок своей жизни, и важно, чтобы это время было для него максимально безопасным. Забота о здоровье сотрудников – обязательная инициатива для ряда предприятий и организаций, обоснованная в Трудовом кодексе.

    Одной из форм ее проявления является организация медицинских пунктов (здравпунктов), действующих на непосредственно на территории. Что нужно для того, чтобы такой здравпункт начал функционировать? Какие нормы для этого предусмотрены законом РФ? На что обязательно обратить внимание, какие нюансы учесть? Проясним в статье.

    Проводить в пределах своей компетенции анализ производственного травматизма, доводить полученные данные до сведения администрации предприятия (учебного заведения) и участвовать в разработке мероприятий по его снижению. 3.

    2. Проводить санитарно — просветительную работу, пропаганду здорового образа жизни, обучение работающих методам само- и взаимопомощи. 3.3.

    Вести учетно — отчетную документацию утвержденного образца и представлять ее в установленном порядке главному врачу учреждения здравоохранения или органам управления здравоохранением. 3.4.

    Систематически повышать свою квалификацию, постоянно осваивать навыки проведения диагностических и лечебных процедур.

    IV. Права фельдшера здравпункта Фельдшер здравпункта имеет право: 4.1. Контролировать работу подчиненного ему младшего медицинского персонала.

    Организация деятельности фельдшерского здравпункта 3.1. Фельдшерский здравпункт размещается в помещении, предоставленном предприятием (учебным заведением) промышленности, строительства, транспорта, связи.

    Независимо от форм собственности содержание помещения обеспечивает предприятие (учебное заведение). 3.2. Здравпункт возглавляет заведующий: фельдшер (фельдшер общей практики) или медицинская сестра. 3.3.

    Организация медпункта: практические вопросы

    Требования к организации медпункта на предприятии предписывают работодателю выделение отдельного помещения площадью не менее 20 квадратных метров. При этом обязательным является наличие дневного освещения. Все горизонтальные и вертикальные поверхности данной комнаты должны быть отделаны гигиеничным материалом, который легко было бы очистить. Известно, что в медпункте уборка проводится чаще, чем в других помещениях, поскольку здесь часто оказывается первая помощь сотрудникам.

    Читайте также:  Предохранители и реле Chevrolet Spark

    Обязательным требованием является наличие доступа к горячей и холодной воде. То есть, медпункт устраивается в том помещении, в которое выходит разводка водопроводной магистрали.

    Особые требования предъявляются к оснащению пункта.

    В нем обязательно должно быть профильное оборудование:


    аппаратура для проведения физиопроцедур;

  • стационарный компьютер;
  • медицинские препараты, соответствующие специфике предприятия (например, в логистических центрах обязательно должны быть приборы, при помощи которых можно быстро провести освидетельствование на содержание алкоголя);
  • весы и ростомер (задействуются во время плановых медосмотров);
  • тонометр;
  • холодильник;
  • глюкометр.
  • Не существует обязательного списка мебели. Но комплектация должна включать в себя минимальной набор, состоящий из стола, стульев и кушетки. Необходимо побеспокоиться также о наличии шкафов для лекарств и инструментов.

    Стандарт оснащения фельдшерского здравпункта медицинской организации

    Приложение N 19

    к Положению об организации оказания

    первичной медико-санитарной помощи

    взрослому населению, утвержденному

    приказом Министерства

    здравоохранения и социального

    развития Российской Федерации

    от 15 мая 2012 г. N 543н

    Рекомендуемые штатные нормативы фельдшерского здравпункта медицинской организации

    N п/п Наименование должности Количество должностей
    1. Фельдшер 1
    2. Медицинская сестра 1
    3. Санитар 0,5

    Приложение N 20

    к Положению об организации оказания

    первичной медико-санитарной помощи

    взрослому населению, утвержденному

    приказом Министерства

    здравоохранения и социального

    развития Российской Федерации

    от 15 мая 2012 г. N 543н

    Стандарт оснащения фельдшерского здравпункта медицинской организации

    N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт.
    1. Электрокардиограф портативный, 6 канальный

    Например, Электрокардиограф АЛЬТОН-06 (шестиканальный)

    например Дефибриллятор Primedic Defi-B

    например, Стол манипуляционный СИ-2С двухполочный «Салве»

    например, Стол манипуляционный СИ-2С двухполочный «Салве»

    Например Тумба под аппаратуру ТМА-3 (900х500х800) «Салве»

    например Холодильник фармацевтический Позис ХФ-250-2

    Например Носилки санитарные брезентовые (новые)

    например Коробки стерилизационные КСКФ

    Например Редуктор-ингалятор кислородный РИК-1-1

    Например Набор для трахеотомии

    Например, Сумки-укладки для скорой помощи

    Например, Сумки-укладки для скорой помощи

    Например, Сумки-укладки для скорой помощи

    например Холодильник фармацевтический Позис ХФ-250-2

    Источник

    Пару часов сидишь с врачом на приеме, в остальное время сплошные бумажки: как я работала медсестрой в детской поликлиннике за смешные 18 000 в месяц

    До того, как я устроилась на эту работу, мне она всегда казалась очень приятной и заманчивой. Ходишь в беленьком халатике, улыбаешься деткам и их мамочкам, записываешь пациентов в журнал, выписываешь справки и анализы…

    Ну, когда-никогда за карточкой в регистратуру сбегаешь. А в свободное от приема время пьешь чай с шоколадками, которыми вас угостили благодарные пациенты, и болтаешь с коллегами о своем, о женском.

    Потом съездишь на пару патронажей к новорожденным и вообще домой уходишь. Признавайтесь, со стороны примерно так и выглядит? Кажется, что это работа мечты? А вот и нет…

    Историю прислала подписчица блога Анастасия.

    1. Как я попала в эту профессию
    2. Типичный рабочий день
    3. Почему уволилась
    4. Есть ли льготы и другие бенефиты
    5. Зарплата и перспективы карьерного роста

    Как я попала в эту профессию

    Я перешла на эту работу после нескольких лет на скорой помощи, думала, уж по сравнению с разъездами это будет небо и земля. Физически да. Но моральная нагрузка оказалась неожиданно сильнее.

    Я по образованию фельдшер. Окончила университет, параллельно устроившись на станцию скорой помощи, работала там и после получения диплома.

    Потом переезд и снова скорая, но долго не продержалась — соотношение зарплаты и нагрузки меня не устраивало категорически.

    Понадеялась, что в детской поликлинике будет полегче. Взяли меня без проблем — еще бы, с таким-то стажем за плечами! Сначала поставили в хирургический кабинет, затем перевели на участок.

    Город территориально делится на несколько участков. Мой был под номером семь, располагался около центра и считался очень неплохим. А ведь могла достаться и окраина, где дороги хуже и население зачастую своеобразнее.

    Типичный рабочий день

    Все участки в нашей поликлинике ведут прием в три смены: утреннюю, дневную и вечернюю. В зависимости от этого и строится распорядок рабочего дня. Если прием с утра, то день будет проходить примерно так:

    • прихожу на работу до 8:00, чтобы успеть переодеться;
    • записываю в журнал приходящих пациентов;
    • по назначению врача выписываю справки и направления;
    • при необходимости ищу карты и результаты анализов;
    • у деток до года измеряю рост и вес;
    • после приема работаю с документацией;
    • обрабатываю использованные термометры;
    • по мере надобности меняю дезрастворы;
    • при необходимости посещаю грудных детей на дому с педиатром или самостоятельно;
    • в конце рабочего дня переодеваюсь и ухожу домой.

    Соответственно, если прием днем или вечером, время работы с документацией переносится. Если людей на приеме много, сидишь с врачом до последнего пациента.

    Иногда это может занять больше часа после официального окончания рабочего дня. Работали пятидневку, в субботу приема не было, но до двух часов приходили поработать с документацией.

    Почему уволилась

    На самом деле сидеть с врачом на приеме – это лишь верхушка айсберга. Основная головная боль — именно самого разного рода медицинская документация.

    В первую очередь — заполнение патронажей к новорожденным: до месяца деток посещают раз в неделю, до года один раз в месяц. И на каждое посещение должна быть запись, причем у врача своя, у медсестры своя.

    Само собой, по детям так часто никто не ходит, на это нет времени, но записи должны быть обязательно. Периодически старшая медсестра выборочно берет карты на проверку и пересчитывает количество записей.

    Существует также прививочный план (медсестра обязана следить, чтобы все дети были привиты согласно графику), и диспансерный план обследования детей специалистами: до года раз в месяц, после этого возраста один раз в году.

    А еще много журналов:

    • с переписью по годам;
    • переписью по улицам;
    • списками лежачих детей;
    • детей-инвалидов;
    • детей, стоящих на учете у узких специалистов…

    И по всем этим данным постоянно требуют подавать информацию и составлять отчеты.

    Кроме того, медсестра обязана выезжать по асоциальным семьям в составе комиссии. И, кстати, «выезжать» — это в лучшем случае.

    Машин одна-две на всю поликлинику, врачам на вызовы съездить и то не хватает, медсестры о машине на патронажи не заикаются даже. Ходят на своих двоих, ездят на маршрутках, а я даже специально для этой цели обзавелась велосипедом.

    Моральная нагрузка колоссальная; за каждого ребенка, которому не сделали вовремя прививку или не провели обследование, получаешь выволочку.

    Писанины столько, что приходится брать домой или задерживаться на несколько часов, и все равно все переделать невозможно.

    У нас долгое время вспоминали со смехом, как одна новенькая девочка-медсестра сидела спокойно в регистратуре и болтала, пока остальные бегали то в поисках карт, то клеили анализы, то печатали очередные отчеты.

    Ее спросили: «Катя, а ты чего сидишь?» Она отвечает: «А я все сделала!» Потом тоже смеялась вместе с нами, когда поработала немного больше…

    Мамочки могут позвонить с вопросом в любое время дня и ночи или остановить тебя в городе на рынке. Мне даже 31 декабря вечером звонили. И нет, не поздравить — спросить, что дать ребенку от диареи.

    Впрочем, мне все равно нравилось работать с детками и мамочками. Я с удовольствием отвечала на все вопросы и давала советы, если могла.

    Но вот с количеством бумажной работы и моральным прессингом я уже не справлялась. Нас ежедневно вызывали на планерки и ругали, ругали, ругали… Объем выполняемой работы и тут оказался несопоставимым с зарплатой.

    Есть ли льготы и другие бенефиты

    Соцпакет стандартный: больничные, отпуск, праздничные дни. С годами начинаешь получать выплату за стаж: чем дольше работаешь, тем больше зарплата. Ненамного, но все же. На Новый год детям выдавали сладкие подарки.

    На работу добирались самостоятельно. Халаты, канцелярские принадлежности и бумагу тоже покупали за свой счет. Главным бонусом служил так называемый блат.

    Со своим ребенком всегда можно было получить консультацию вне очереди у любого врача, быстро сдать анализы или отправить его в санаторий по «горящей» путевке с липовым диагнозом.

    Иногда доставались так называемые магарычи в виде шоколадки или символической суммы в 50–100 рублей за выданную без ребенка справку в школу, например. Но, честно говоря, это было скорее исключение, чем правило.

    Так что если у медсестер и выпадает минутка попить чаю, то сладкое к нему они зачастую покупают сами.

    Зарплата и перспективы карьерного роста

    Зарплата у меня без стажа составляла в 2011 году примерно 10–12 тысяч рублей, плюс шла надбавка за участковость в районе 5000 рублей независимо от времени работы. У медсестер со стажем зарплата была уже где-то 15 000–18 000, ну и плюс участковая надбавка.

    Перспектив карьерного роста, по сути, никаких, ну разве что по горизонтали: медсестрой на приеме у узких специалистов, в прививочной или регистратуре. Там писанины поменьше, но меньше и зарплата.

    Вверх можно было дорасти только до старшей медсестры. Но там объем отчетности возрастал значительно, в отличие от зарплаты, так что на эту должность не хотел никто.

    Скрин с сайта Avito.ru

    Сейчас ситуация с зарплатой медицинских сестер по России намного лучше не стала — от 20 до 50 тысяч. По-прежнему слишком много требований за слишком маленькую зарплату и общее малоуважительное отношение к медикам.

    А вы бы хотели работать с утра до вечера за такую зарплату?

    Источник

    ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях для врачей и средних медицинских

    Специализированная детско-юношеская спортивная школа №1 МО г.Краснодар

    Вход в систему

    Наша школа

    • Главная
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления общеобразовательной организацией
      • Документы
        • Устав школы
        • Лицензия
        • План финансово хозяйственной деятельности школы
        • Локальные акты
          • Правила приема обучающихся в СДЮСШ №1
          • Режим занятий обучающихся
          • Формы, периодичность и порядок текущего контроля
          • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
          • Порядок оформления
          • Правила внутреннего распорядка обучающихся
          • Правила внутреннего трудового распорядка
          • Положение о сайте
          • Приказы, положения, должностные инструкции
            • Приказы
            • Положения
            • Должностные инструкции
        • Отчет о результатах самообследования
        • Противодействие коррупции
        • Оказание платных образовательных услуг
        • Коллективный договор
        • Результаты проверок
        • Обработка персональных данных
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
      • Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
      • Виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансовая деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • Аттестация педагогических работников
    • Новости
    • Организация учебно-воспитательного процесса
    • Достижения
    • Программа развития
    • Воспитательная работа
    • Информационная безопасность
    • Наш профсоюз
    • Специальнная оценка условий труда
    • Карта сайта
    • ПРАВИЛА ПРИЁМА / Порядок поступления в организацию
    • ИТОГИ СДАЧИ ПРИЕМНЫХ НОРМАТИВОВ
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Образовательная деятельность
    • Контакты
    • Безопасность учащихся
    • Муниципальная инновационная площадка
    • Часто задаваемые вопросы

    Статистика посещения

    Должностные инструкции

    Должностная инструкция
    зам. директора

    Должностная инструкция
    тренера-преподавателя

    Должностная инструкция
    спортсмена-инструктора

    Должностная инструкция
    концертмейстера

    Должностная инструкция
    методиста

    Должностная инструкция
    специалиста по кадрам

    Должностная инструкция
    специалиста по охране труда

    Должностная инструкция
    делопроизводителя

    Должностная инструкция
    водителя

    Должностная инструкция
    уборщика служебных помещений

    Должностная инструкция
    сторожа

    Источник

    Должностная инструкция медицинской сестры

    Директор ГКОУ РД

    «Пять сторон света»

    « 05 » сентября 2014г.

    Должностная инструкция медицинской сестры

    1. Общие положения

    1.1. Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ № 869 от 06.11.2009 г., с учетом требований СанПиНа 2.4.2409-08; 4076-86, 2.4.1201-03, Приложения № 2 к приказу МЗ РФ и МО РФ от 30.06.92 г. № 186/272, специфики деятельности образовательного учреждения.

    1.2. Медицинская сестра относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения, в том числе по причине несоответствия занимаемой должности и не выполнения своих должностных обязанностей.

    1.3. Медицинская сестра подчиняется непосредственно врачу.

    1.4. В своей деятельности медсестра руководствуется выше названными положениями, приказами, инструкциями, исходящими от вышестоящих органов Здравоохранения, образования должностных лиц, в том, числе распоряжениями директора образовательного учреждения, ответственного за медицинскую деятельность в ОУ, заместителя директора, врача.

    1.5. Медицинская сестра должна знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.6. Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

    Основными направленьями деятельности медсестры являются:

    2.1. Участие в лечебно-профилактической и оздоровительной деятельности медицинского блока.

    2.2. Осуществление медицинских мероприятий по санитарной гигиене и эпидемиологическому режиму образовательного учреждения.

    2.3. Оказание помощи врачу по всем вопросам медицинского обеспечения в образовательном учреждении.

    3.Должностные обязанности

    3.1. Оказывает помощь врачу в организации и проведении углубленных осмотров детей образовательного учреждения, доосмотре не прошедших диспансеризацию воспитанников.

    3.2. Проводит амбулаторный прием и оказывает первую помощь, заносит в журнал справки по болезни и расклеивает в медицинские карты.

    3.3. Проводит антропометрию учащегося (измерение роста, веса, плантаграфию, динамометрию, спирографию) и другое.

    3.4. Принимает участие в медицинском контроле за тренировочным процессом.

    3.5. Работает согласно календарного плана и осуществляет контроль с периодичностью указанной в плане, с составлением аналитической справки.

    3.6. Проводит сан. эпидемиологический контроль согласно планового контроля:

    — проверка санитарного состояния всех помещений образовательного учреждения;

    — проверка детей на педикулез и кожные заболевания, обработка голов;

    — проверка проветривания и температурного режима помещений;

    — наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;

    — проверка режимных моментов (прогулка, подъем, сон, баня, вечерний отход ко сну); 3.7. Проводит по плану вакцинацию учащихся и сотрудников, совместно с врачем

    образовательного учреждения заполняет соответствующую документацию.

    3.8. Ведет наблюдение за принятием лечения.

    3.9. Заполняет журналы по списанию, хранению, и получению медикаментов. Контролирует сроки годности и наличие неотложки по стандартам.

    3.10. Поддерживает в должностном порядке процедурный кабинет, следит за чистотой, своевременной уборкой и дезинфекцией, за соблюдением правил обработки и хранения использованных (шприцев, игл, шариков) отходов группы А, Б, наличии контейнеров. По необходимости и распоряжению врача работает в изоляторе.

    3.11. Проводит кварцевание помещений с заполнением соответствующей документации.

    3.12. Приготавливает дезинфицирующие растворы с необходимой периодичностью. 3.13. Помогает врачу в организации и проведении производственного контроля по медосмотру сотрудников, составляет списки, заполняет санитарные книжки, прививочные сертификаты.

    3.14. Предоставляет директору, заместителю директора образовательного учреждения, (врачу) отчетные документы, аналитические справки по требованию, планы работы и др. информацию.

    3.15. Проводит санитарно-просветительную работу с учащимися педагогами, и другим персоналом.

    3.16. В пищеблоке снимает пробу, отмечает в бракеражном журнале.

    3.17. Принимает участие в годовом отчете.

    3.18. Собирает материал для обследования в лабораторию.

    3.19. Ведение документации в соответствии приложения № 3 и другую информацию по требованию врача или директора.

    4.1. Медсестра имеет право вносить свои предложения по улучшению работы медицинского обеспечения учащихся, воспитанников ОУ.

    4.2. Обращаться в устной и письменной форме к руководству школы по поводу невыполнения работниками ОУ функций, связанных с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

    4.3. Участвовать в мероприятиях по обеспечению сопровождения учащихся, воспитанников ОУ.

    4.4. Повышать свою квалификацию 1 раз в пять лет.

    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и его заместителя , иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав медицинская сестра несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

    Читайте также:  Откройте скрытые возможности фотоаппарата Canon

    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка медицинская сестра может быть освобождена от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил, организации сан.эпид деятельности и питания в образовательном учреждении медицинская сестра привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей медицинская сестра несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и ( или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения

    6.1. Медсестра работает в режиме ненормированного рабочего дня по гибкому или скользящему графику, установленному исходя из 36 — часовой рабочей недели и утвержденному директором ОУ.

    6.2. Планирует свою работу ежедневно, при необходимости на неделю. Работает в тесном контакте с другими медицинскими работниками. Не исключена взаимозаменяемость в работе.

    6.3. Получает от директора, заместителя директора или врача информацию нормативно-правового и организационно — методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    7. Показатели оценки деятельности.

    7.1. Отсутствие замечаний контролирующих органов по санитарно-эпидемиологическому режиму образовательного учреждения воспитанников.

    7.2. Своевременность выдачи лекарственных препаратов воспитанникам;

    7.3.Качество и своевременность составления отчетной документации;

    7.4.Проведение различных форм совместной работы с педагогами, воспитанниками в соответствии с направлениями работы;

    7.5. Своевременность и качество выполнения указаний врача.

    7.6.Проявление инициативы, творческого подхода к делу, направленные на создание имиджа школы.

    Источник

    

    Должностная инструкция медицинской сестры

    Должностная инструкция медицинской сестры необходима для систематизации обязанностей сотрудницы, перечисления списка ее прав и описания прочих рабочих аспектов. Несмотря на отсутствие в законодательстве требований о наличии ДИ, этот документ является неотъемлемой составляющей трудового делопроизводства большинства работодателей.

    Образец должностной инструкции медицинской сестры

    1. Общий раздел

    1. Лицо, которое претендует на позицию медицинской сестры, должно соответствовать следующим стандартам:
      • среднее медицинское образование по профилю «Сестринское дело»;
      • опыт практики или работы в медучреждениях от 0,5 лет.
    2. Медицинская сестра состоит в подчинении у главной медсестры.
    3. Во время отсутствия медицинской сестры её функции передаются главной медсестрой другой работнице отделения, в заранее определенном порядке.
    4. Медицинская сестра должна обладать комплексом навыков и знаний в:
      • законодательстве, регулирующем сферу здравоохранения, в пределах своей компетенции;
      • основных приемах оказания первоочередной помощи;
      • нормах санитарии во врачебных помещениях;
      • нормах ухода за больными;
      • нормативах ухода за медицинским инвентарем;
      • применении и дозировке основных лекарственных средств, в пределах своих обязанностей;
      • этических правилах, применяемых в медучреждениях;
      • правилах оформления больничной документации;
      • организационной структуре и внутренних правилах медучреждения;
      • нормах безопасности в медучреждении.
    5. Медицинская сестра руководствуется:
      • отраслевыми законами;
      • документацией медучреждения;
      • содержанием данной инструкции.

    2. Обязанности

    1. Помощь врачам и старшим медсестрам в уходе за пациентами и проведении соответствующих лечебных процедур.
    2. Надзор за пациентами и донесение информации руководству об изменении их состояния.
    3. Оказание помощи больным по их просьбе, в пределах своих навыков.
    4. Поддержание в чистоте и порядке доверенного медицинского инвентаря.
    5. Прием, учет и хранение доверенных лекарственных препаратов.
    6. Поддержание собственного аккуратного внешнего вида.
    7. Мониторинг соблюдения больными действующих правил медучреждения.
    8. Самостоятельное выполнение положенных лечебных процедур.
    9. Заполнение требуемых документов.
    10. Помощь коллегам в поддержании чистоты в учреждении, а также в проведении профилактических лечебных мероприятий.

    3. Ответственность

    Медицинская сестра может привлекаться к ответственности в следующих случаях:

    1. За причинение ущерба медучреждению — в соответствии с действующим законодательством.
    2. За действия, повлекшие тяжелые негативные последствия для пациентов, — в пределах, заданных в соответствующем законодательстве.
    3. За ненадлежащее выполнение своих функций, — в границах, которые даны в соответствующих разделах трудового законодательства.
    4. За нарушения законов, которые были допущены на рабочем месте — в пределах, прописанных в соответствующих разделах законодательства.

    4. Права

    Медицинская сестра обладает следующим комплексом прав:

    1. Вносить предложения для руководства по улучшению рабочих процессов в своей области.
    2. Участвовать в собраниях персонала медучреждения.
    3. Улучшать свою медицинскую квалификацию в порядке, установленном соответствующими документами.
    4. Требовать от руководства медучреждения обеспечения инвентарем, спецодеждой, лекарствами и другими ресурсами, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.
    5. Получать от коллег данные, которые необходимы для эффективного выполнения должностных функций.

    5. Условия труда

    1. Рабочий график медицинской сестры определяется в соответствии с соответствующими документами медучреждения, по принципам, закреплённым в трудовом законодательстве.
    2. По мере достижения заранее оговоренных показателей медицинской сестре обеспечиваются премиальные выплаты.
    3. Специалистка может быть отправлена работать на выезде в случаях, определенных соответствующими внутренними документами.
    4. Медицинская сестра может принимать участие в работе профессиональных медицинских организаций.

    Специфика документа

    Данный документ необходим для описания основных моментов делового взаимодействия специалиста с его нанимателем. Качественно изложенное содержимое инструкции поможет сторонам конструктивно урегулировать разногласия, не доводя дело до конфликтов и судебного разбирательства.

    Медсестра, опираясь на содержимое инструкции, сможет спокойно планировать врачебные процедуры. Она может быть уверена, что её не заставят выполнять работы, не предусмотренные в данном документе. Руководству медучреждения инструкция нужна для формализации содержания рабочего процесса специалистов, что избавляет от необходимости их мелочного контроля. Обе стороны смогут в случае необходимости взаимодействовать, опираясь на пункты данного документа.

    Что нужно помнить при составлении инструкции

    В отечественных законах до сих пор не прописаны принципы составления инструкции. В результате содержание данного документа адаптируется под нужды конкретного нанимателя. Но форма инструкции подстраивается под определенный неформальный стандарт. По этому стандарту в инструкцию входят четыре основных раздела, которые могут дополняться работодателем.

    Стандартные разделы инструкции:

    • Общие положения.
    • Функции.
    • Ответственность.
    • Права.

    Дополнительно к этим разделам могут добавляться и те, в которых описываются отдельные аспекты работы в силу их важности для работодателя. Обычно дополнительно могут прописываться должностные связи, условия труда и параметры оценки работника. Эти дополнительные разделы популярны у крупных работодателей, а также в тех учреждениях, которые обладают специфическими особенностями.

    Основные положения

    С этого раздела, в котором дается описание базовых принципов рабочих отношений, и начинается любая должностная инструкция. В разделе содержатся требования к квалификации медсестры, кому она подчиняется, кто её замещает и прочие базовые моменты, необходимые в работе.

    Читайте также:  Набор Большой дом со светом новый Sylvanian Families

    Особое внимание в разделе уделено навыкам, которые требуются от специалистки. В зависимости от врачебного профиля медучреждения и других факторов данные навыки могут сильно отличаться для разных медсестер.

    Важно! От медсестры общего профиля, как правило, требуется законченное образование по профилю «Сестринское дело». Но в конкретном отделении (палатная медсестра, стоматологический кабинет и пр.) именно такой профиль и не обязателен — пойдет и другое законченное медицинское образование, соответствующее должностным обязанностям.

    Функции

    Сюда включают перечень должностных обязанностей медсестры. Они связаны с помощью врачу, самостоятельному проведению базовых медицинских процедур, уходу за больными и других моментов в её зоне ответственности. Спектр функций может быть несколько изменён в зависимости от таких факторов, как количество персонала, в каком именно отделении работает медсестра, профиля медучреждения.

    Важно! Нужно помнить, что если прописываются дополнительные обязанности, то им должны соответствовать и навыки, перечисленные в первом разделе.

    Должностная ответственность

    Тоже довольно типовой раздел, в который включают 3-4 пункта об ответственности за основные нарушения. Сами нарушения и меры ответственности за них описываются в максимально общем виде, так как конкретное наказание может быть определено лишь в процессах трудовых и юридических разбирательств.

    Права

    В данном разделе перечисляются права специалистки. По разным медучреждениям права даются типовые, но могут различаться некоторые второстепенные моменты, зависящие от типа медучреждения, на чем оно специализируется и от других факторов.

    Дополнительные разделы

    Добавление этих разделов полностью зависит от работодателя. Если есть какие-то особые льготы и условия, то можно добавить раздел про условия труда. Для медсестры в нем можно прописать какие-то льготы, которые добавляются к тем, что гарантированы государством.

    Сама инструкция после окончания её написания должна быть согласована с руководством медучреждения. После окончания согласования документ распечатывается на бланке учреждения и подписывается. Свои подписи ставят сама медсестра, руководитель медучреждения и иные лица, если это предусмотрено правилами документооборота. Заверять документ печатью медицинской организации необязательно.

    Источник

    Роспотребнадзор

    Роспотребнадзор

    Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ) — RSS

    Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)

    ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

    Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:

    1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

    2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

    3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

    4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

    5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

    6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

    Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

    При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

    8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

    Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

    9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

    Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

    1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

    — медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

    — систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

    — работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

    — распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

    — информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

    Читайте также:  Ремонт посудомоечной машинки Korting KDI 45175

    — сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

    — систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

    — организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

    — работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

    — работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);

    — медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

    — контроль за пищеблоком и питанием детей;

    — ведение медицинской документации.

    2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

    2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

    2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

    2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

    2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

    — ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

    — провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

    — в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

    — в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

    — следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

    2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

    Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

    1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

    2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

    3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

    4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

    5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

    6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

    7. проводить работу по профилактике травматизма;

    8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

    9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

    Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

    1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

    2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

    3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

    4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

    5. проводит работу по профилактике травматизма;

    6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

    7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

    В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

    Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

    Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

    При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

    Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

    Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

    Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

    Источник

    Adblock
    detector