Меню

Ответ ЦБ на письмо АРБ О применении Инструкции 111 И

Ответ ЦБ РФ на письмо АРБ «О применении Инструкции № 111 — И»

от 14.09.2016 № 12-1-5/2058
на № А-02/5-418 от 26.08.2016

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)
Департамент финансового мониторинга
и валютного контроля

Уважаемый Гарегин Ашотович !

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля рассмотрел обращение Ассоциации российских банков и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3.10 Инструкции Банка России от 30.03.2004 № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (далее Инструкция № 111-И) обмен между уполномоченным банком и резидентом документами, предусмотренными Инструкцией № 111-И, может быть осуществлен посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или иной связи в порядке, согласованном между уполномоченным банком и резидентом.

В случае использования факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно- цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи между уполномоченным банком, с одной стороны, и резидентом, с другой стороны, устанавливается процедура признания аналога собственноручной подписи, а также определяются порядок и условия его использования.

Таким образом, вопросы, поставленные в обращении Ассоциации российских банков, должны решаться уполномоченным банком исходя из требований Инструкции № 111-И самостоятельно по согласованию с резидентом.

Источник



Инструкция ЦБР от 30 марта 2004 г. N 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Инструкция ЦБР от 30 марта 2004 г. N 111-И
«Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

10 июня, 26 ноября 2004 г., 29 марта 2006 г.

ГАРАНТ:

О применении настоящей Инструкции см. информационное письмо Банка России от 29 июня 2012 г. N 41

В связи с тем, что статья 21 Федерального закона от 10 декабря 2003 N 173-ФЗ, устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, утратила силу с 1 января 2007 г., положения данного документа применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и указанному Федеральному закону (Информационное письмо ЦБР от 6 августа 2007 г. N 36)

См. комментарии к настоящей инструкции

О применении настоящей Инструкции см.:

Информационное письмо ЦБР от 15 июня 2005 г. N 32

Информационное письмо ЦБР от 31 декабря 2004 г. N 30

Письмо Московского ГТУ ЦБР от 27 октября 2004 г. N 09-15-2-10/83630

На основании Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4859), Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790; 2003, N 2, ст.157; N 52 (часть I), ст.5032) и на основании решения Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 26 марта 2004 года N 6) Банк России устанавливает следующий порядок обязательной продажи части валютной выручки резидентов на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2004 г.
Регистрационный N 5779

В новой Инструкции сохраняется положение о том, что размер части валютной выручки резидентов, подлежащей обязательной продаже, составляет 25% от суммы валютной выручки.

Определяется порядок открытия и ведения транзитного валютного счета для осуществления обязательной продажи части валютной выручки резидентов. Назначение транзитного валютного счета — идентификация поступлений иностранной валюты в пользу резидента по видам операций, включая поступления экспортной валютной выручки, и непосредственное осуществление ее обязательной продажи.

На транзитный валютный счет уполномоченным банком зачисляются все поступления иностранной валюты в пользу резидента, за исключением следующих поступлений, зачисляемых на текущий валютный счет:

— средств, поступающих с одного текущего валютного счета резидента, открытого в уполномоченном банке, на другой текущий валютный счет этого резидента, открытый в этом или другом уполномоченном банке;

— средств, поступающих от уполномоченного банка, в котором открыт текущий валютный счет этого резидента, по заключенным между ними договорам;

— средств, поступающих с текущего валютного счета одного резидента на текущий валютный счет другого резидента, открытых в одном уполномоченном банке.

Уполномоченный банк уведомляет резидента о поступлении (зачислении) на его транзитный валютный счет средств в иностранной валюте.

Резидент, получив уведомление, представляет в уполномоченный банк справку, идентифицирующую сумму поступившей иностранной валюты по видам валютных операций, включая идентификацию валютной выручки, являющейся объектом обязательной продажи. В течение двух рабочих дней, следующих за днем зачисления на указанный в настоящем пункте отдельный лицевой счет иностранной валюты, уполномоченный банк обязан продать иностранную валюту.

Инструкция вступает в силу с 18 июня 2004 г.

Инструкция ЦБР от 30 марта 2004 г. N 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2004 г.

Регистрационный N 5779

Настоящая Инструкция вступает в силу с 18 июня 2004 г.

Текст Инструкции опубликован в «Вестнике Банка России» от 13 мая 2004 г. N 29, в журнале «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», май 2004 г., N 22, в журнале «Нормативные акты по банковской деятельности», 2004 г., выпуск N 8

В связи с тем, что статья 21 Федерального закона от 10 декабря 2003 N 173-ФЗ, устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, утратила силу с 1 января 2007 г., положения данного документа применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и указанному Федеральному закону (Информационное письмо ЦБР от 6 августа 2007 г. N 36)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание ЦБР от 29 марта 2006 г. N 1676-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание ЦБР от 26 ноября 2004 г. N 1520-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание ЦБР от 10 июня 2004 г. N 1441-У

Изменения вступают в силу с 18 июня 2004 г.

Источник

Об обязательной продаже части валютной выручки

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика ВЭД

Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

Инструкция Центрального банка РФ
от 30.03.04 № 111-И
Зарегистрирована Министерством юстиции РФ
29.04.04 № 5779

С 18 июня 2004 года будет действовать новый порядок обязательной продажи части валютной выручки. Требование об обязательной продаже будет распространяться не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей.

Опубликованный выше документ (далее — инструкция № 111-И) определяет, как резиденты Российской Федерации должны будут продавать часть полученной валютной выручки.

Обратите внимание: теперь требование об обязательной продаже будет распространяться не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей. Сейчас для них такой порядок не установлен. И поэтому, как разъяснял сам Центральный банк РФ, от индивидуальных предпринимателей до сих пор не требовали продавать часть валютной выручки.

Читайте также:  Разница между правилами и инструкциями

КОГДА БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯ

Полномочия регулировать порядок обязательной продажи валютной выручки резидентов предоставляет Центральному банку РФ статья 21 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон № 173-ФЗ; опубликован в «ДК» № 2, 2004).

Поэтому инструкция № 111-И вступает в силу одновременно с Законом № 173-ФЗ, то есть с 18 июня 2004 года (п. 5.2 инструкции № 111-И). (О разночтениях в дате вступления в силу Закона № 173-ФЗ подробно можно прочитать в комментарии к указанию ЦБ РФ от 30 марта 2004 г. № 1410-У «О критериях, которым должен удовлетворять банк за пределами территории Российской Федерации для обеспечения исполнения обязательства нерезидента перед резидентом»; опубликовано в этом номере «ДК» на стр. 100). До этой даты продолжают действовать Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле», а также принятые на его основе подзаконные нормативные правовые акты. Прежде всего это инструкция ЦБ РФ от 29 июня 1992 г. № 7 (утв. приказом ЦБ РФ от 29 июня 1992 г. № 02-104А «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»; далее — инструкция № 7). А также указание ЦБ РФ от 9 июля 2003 г. № 1304-У («Об установлении размера обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности»; опубликовано в «ДК» № 14, 2003; далее — указание № 1304-У).

Отметим, что с 1 января 2007 года резиденты вообще не будут обязаны продавать часть валютной выручки. Об этом сказано в части 3 статьи 26 Закона № 173-ФЗ. Таким образом, с 1 января 2007 года инструкция № 111-И фактически утратит силу.

ЧТО И СКОЛЬКО ПРОДАВАТЬ

Часть 1 статьи 21 Закона № 173-ФЗ устанавливает, что резиденты должны продавать 30 процентов суммы валютной выручки. Но при этом разрешает Центральному банку РФ установить меньший размер обязательной продажи валютной выручки. Напомним, что с 10 июля 2003 года такой размер составляет 25 процентов (указание № 1304-У). Этот размер останется и после 18 июня 2004 года (п. 1.2 инструкции № 111-И).

Обратите внимание: в пункте 4 инструкции № 7 есть перечень поступлений в иностранной валюте от нерезидентов, не подлежащих обязательной продаже. В него входят, например, суммы дивидендов, привлеченных кредитов и т. п. В инструкции № 111-И такого перечня уже нет. Но это не значит, что после 18 июня 2004 года на эти суммы будет распространяться требование об обязательной продаже. Просто в самом Законе № 173-ФЗ появилось точное определение валютной выручки, из которого следует, что ни кредиты, ни дивиденды выручкой не являются.

По этой же причине Центральный банк РФ уточнил в пункте 2.2 инструкции № 111-И, что некоторые суммы надо зачислять непосредственно на текущий валютный счет резидента, минуя транзитный валютный счет. Это касается сумм, поступивших:
— с одного текущего валютного счета резидента на другой его текущий валютный счет, открытый в том же уполномоченном банке;
— от уполномоченного банка;
— с текущего валютного счета одного резидента на текущий валютный счет другого резидента, открытый в том же уполномоченном банке.

А вот перечень расходов, на которые можно уменьшить сумму валютной выручки, подлежащую обязательной продаже, почти не изменился. Теперь в пункте 1.3 инструкции № 111-И содержится прямая ссылка на перечень таких расходов, приведенный в самом Законе № 173-ФЗ (п. 1-3 ч. 5 ст. 21). В него входят оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов, уплата вывозных таможенных пошлин, а также таможенных сборов, выплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям, а также оплата исполнения функций агентов валютного контроля. При этом размер комиссионного вознаграждения банку больше не ограничивается.

КАК ПРОДАВАТЬ ЧАСТЬ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ

По новым правилам не позднее следующего рабочего дня после поступления выручки в иностранной валюте уполномоченный банк обязан направить резиденту уведомление. В нем банк указывает, что не позднее чем через семь рабочих дней с даты поступления выручки резидент должен направить банку распоряжение об обязательной продаже части валютной выручки, а также справку, идентифицирующую поступившую выручку. Обратите внимание: в настоящее время этот срок составляет тоже семь дней, но не рабочих, а календарных.

Новый срок будет распространяться на всех резидентов. Дело в том, что указанием от 30 марта 2004 г. № 1413-У (опубликовано в этом номере «ДК» на стр. 91) Центральный банк РФ отменил с 18 июня 2004 года несколько своих документов, которые устанавливали порядок обязательной продажи части валютной выручки. В том числе отменены льготные сроки обязательной продажи части валютной выручки, которые были предусмотрены для страховых организаций и организаций, оказывающих услуги международной связи.

В настоящее время применяется единая форма поручения на обязательную продажу валюты (приложение 2 к инструкции № 7). С 18 июня 2004 года форму распоряжения будет устанавливать каждый банк самостоятельно. Единственное требование, которое предъявляет Центральный банк РФ, — чтобы в этой форме были сведения, перечисленные в пунктах 3.3.1-3.3.7 инструкции № 111-И.

Рассмотрим еще несколько новшеств, которые вводит инструкция № 111-И. Помимо распоряжения резидент должен будет направить в уполномоченный банк справку. В справке надо идентифицировать поступившую выручку, то есть указать, в связи с какой именно валютной операцией она поступила. Форму справки должен утвердить Центральный банк РФ.

При этом резидент и уполномоченный банк могут указать в договоре, что банк будет сам продавать часть поступившей валютной выручки, не дожидаясь распоряжения резидента, и самостоятельно заполнять справку (пункт 3.9 инструкции № 111-И).

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ О ПРОДАЖЕ

Последнее серьезное новшество связано с последствиями, которые наступят, если резидент нарушит требование о сроке обязательной продажи части валютной выручки.

В настоящее время действует такое правило. Если резидент не представляет в положенный срок поручение на обязательную продажу валюты, уполномоченный банк самостоятельно списывает ее с транзитного валютного счета резидента и продает (п. 14 инструкции № 7).

С 18 июня 2004 года вступает в силу часть 2 статьи 21 Закона № 173-ФЗ. С одной стороны, в ней сказано, что банк должен продать часть валютной выручки не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления. С другой стороны, продать ее можно только на основании распоряжения резидента.

Как же быть, если резидент не представит такое распоряжение в положенный срок и при этом в договоре резидента с банком не сказано, что банк может продавать часть валютной выручки самостоятельно?

Читайте также:  Виды неисправностей стрелочных переводов

Центральный банк РФ нашел выход из этой ситуации, не нарушающий прав резидента. Если резидент не представит распоряжение и справку в надлежащий срок, то банк не должен и не может самостоятельно продать часть валютной выручки резидента (п. 3.8 инструкции № 111-И). Но и на текущий валютный счет резидента полученную выручку банк не перечислит. Таким образом, до тех пор, пока резидент не направит распоряжение об обязательной продаже, он не сможет распоряжаться полученной выручкой.

Но если резидент направит в уполномоченный банк такое распоряжение уже после истечения установленного срока, он будет нести ответственность по статье 15.25 КоАП РФ за нарушение требований валютного законодательства.

Источник

Как пройти валютный контроль и получить оплату от иностранных клиентов

Как пройти валютный контроль и получить оплату от иностранных клиентов

  • Работа с валютой

Разработчик выполнил свой первый заказ для иностранной компании, и она перевела ему оплату. Но получить деньги сразу не получится: сначала нужно предоставить документы по сделке в банк, чтобы он провел валютный контроль. Разбираемся, как к нему подготовиться и пройти быстрее.

В статье собрали самое главное, но все равно она получилась большой. Вы можете использовать ее как шпаргалку — сохраняйте в закладках или отправьте себе в удобный мессенджер.

Что такое валютный контроль и зачем он нужен

Любые расчеты с иностранцами — валютные операции. Для государства важно, чтобы эти платежи были по определенным правилам. Они зафиксированы в валютном законодательстве.

За законностью операций следят банки. Они изучают сделки, смотрят на документы по ним и фиксируют нарушения, если они есть. Информацию о них передают в Центробанк, а тот — в налоговую. Все это и есть валютный контроль.

Проверка банка — обязательный этап при получении платежа рубежа, даже если он на 1 € или 1 $. Сначала перевод поступает на специальный счет — транзитный. Пока деньги лежат на нем, с ними ничего нельзя сделать.

Чтобы банк одобрил платеж и перевел его на валютный счет, обычно нужно предоставить документы — те, по которым работаете с заказчиком. Они могут отличаться в разных ситуациях.

Прежде всего, нужно обратить внимание на основной документ. Тут есть три варианта:

  1. Контракт.
  2. Инвойс.
  3. Оферта.

Для каждого из них — свои нюансы, которые мы разберем дальше.

Оплата по контракту

Когда используют контракты. Для сложных сделок или сделок на долгий срок, например на год или больше.

О чем нужно знать. Контракт — то же самое, что и договор. В нем исполнитель вместе с иностранным заказчиком фиксирует основные договоренности по сотрудничеству: порядок работы, сроки оплаты и другие важные условия.

Пример контракта с иностранным заказчиком Фрагмент контракта на двух языках. Некоторые банки могут требовать русский перевод в обязательном порядке, в Тинькофф он нужен, только если контракт ставится на учет

Почти все контракты можно разделить на четыре типа:

  1. Импортный — когда вы покупаете товары или услуги у иностранцев.
  2. Экспортный — когда вы продаете товары или услуги иностранцам. Если деньги приходят рубежа, чаще всего применяют именно этот тип контрактов.
  3. Смешанный — совмещает в себе разные типы контрактов. Например, к ним относятся контракт финансовой аренды или договор, где одновременно есть экспорт и импорт услуг.
  4. Кредитный договор — когда иностранец дает вам деньги в долг и наоборот.

Универсального шаблона для всех контрактов не существует, все зависит от конкретной ситуации. Иногда банки составляют рекомендации, какую информацию сразу включить в контракт, чтобы валютный контроль пройти быстрее.

Почему важно следить за суммой контракта. Контракты могут быть с фиксированной суммой или без нее. С фиксированной суммой — это когда конкретная стоимость товара или услуг прописана в документах. Здесь все просто.

Контракты без суммы — это когда вам платят по факту. Например, переводчик перевел один текст, ему в рамках контракта заплатили за него. Потом он перевел еще и снова получил оплату. И вот тут нужно складывать общую сумму контракта — все деньги, которые проходят по контракту.

От суммы контракта зависит, какие документы запросит банк и нужно ли ставить контракт на учет, то есть заранее сообщать банку о нем. На учет надо ставить контракты:

  • от 3 000 000 ₽ — импортный, смешанный, кредитный договор;
  • от 6 000 000 ₽ — экспортный.

Если сумма контракта в иностранной валюте, то ее нужно пересчитать в рублях по курсу ЦБ на дату контракта.

Какие документы нужны для платежа. Если сумма по контракту больше 200 000 ₽, кроме него в банк нужно предоставить подтверждающие документы. Они помогают понять банку, что сделка действительно была.

В каждом случае список таких документов отличается. Но обычно это те, что фигурируют в контракте и дополнительных соглашениях к нему. Например, акты или товарные накладные. Если сомневаетесь, уточните пакет документов у своего банка.

Что учесть при работе с контрактами

Общая сумма контракта Тип контракта Нужны ли документы по контракту Нужно ли ставить контракт на учет
До 200 000 ₽ Любой Нет Нет
От 200 000,01 ₽ Любой Да Нет
От 3 000 000 ₽ Кредитный договор Да Да
От 3 000 000 ₽ Импортный Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах Да
От 3 000 000 ₽ Смешанный Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах Да
От 6 000 000 ₽ Экспортный Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах Да

Если контракт стоит на учете в банке, понадобится еще справка о подтверждающих документах. Ее можно оформить одну на все документы.

Заполнение справки о подтверждающих документах для валютного контроля в личном кабинете Тинькофф Бизнеса Клиенты Тинькофф Бизнеса заполняют справки о подтверждающих документах прямо в личном кабинете

Оплата по инвойсу

Когда используют. При небольших суммах и разовых сделках.

О чем нужно знать. Инвойс — международное название счета на оплату услуг или товаров. В нем все так же, как в российском счете: пишете, что и для кого делаете, в какой срок, за сколько и когда оплатить.

Пример инвойса при работе с иностранным заказчиком Пример инвойса за выполненную услугу — дизайн логотипа

Инвойс могут оформлять вместе с контрактом, и тогда он будет подтверждающим документом для этого контракта. Но иногда инвойс может быть основным документом по сделке и заменять контракт. Обычно это бывает при разовых заказах.

В остальном требования и правила здесь такие же, как и по контрактам. Инвойсы редко бывают на крупные суммы, но все равно лучше следить, чтобы они не превышали лимита 6 000 000 ₽. Иначе документ нужно будет поставить на учет.

Какие документы нужны для платежа. Часто при оплате по инвойсу никакие другие документы не нужны. Например, в Тинькофф Бизнесе его достаточно для проведения платежа. Если вы обслуживаетесь в другом банке, условия лучше уточнить, они могут отличаться.

Оплата по оферте

Когда используют. При удаленной работе с крупными корпорациями. Например, с магазинами приложений App Store и Google Play или с биржей фрилансеров Upwork.

О чем нужно знать. Оферта — это предложение о заключении сделки, в котором описаны существенные условия договора. Чтобы работать по оферте, не нужно ничего подписывать. Достаточно просто принять ее условия. Обычно для этого достаточно поставить галочку в личном кабинете или ответить на письмо.

Фрагмент оферты Google Play Выдержка из оферты Google Play с условиями присоединения к ней

Оферту, как и любой контракт, при достижении определенной суммы платежей нужно ставить на учет:

  • от 3 000 000 ₽ — при импорте услуг;
  • от 6 000 000 ₽ — при экспорте.

Самое сложное в офертах — разобраться, кто кому оказывает услуги. Здесь все не так очевидно, как с обычными контрактами.

Чтобы вам не запутаться, мы составили таблицу с основными офертами и указали, какой у них тип.

Типы оферт для популярных международных компаний

Заказчик Тип оферты
Apple Импорт
Booking Экспорт
Google Play Импорт
Google AdSense Экспорт
Upwork Импорт

Какие документы нужны для платежа. При первом платеже загружают саму оферту, информацию о ней и подтверждающие документы. При последующих платежах достаточно только подтверждающих документов. Это могут быть квитанции или акты.

Как отправить документы в банк

Порядок передачи документов может отличаться в разных банках. В большинстве случаев их принимают в электронном виде. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса могут все сделать через личный кабинет. А если не догрузилось или специалисты банка попросили дополнительные документы — отправить их прямо в чате.

Список входящих платежей на транзитном счете в личном кабинете Тинькофф Бизнес Все платежи, которые приходят на транзитный счет, отображаются на вкладке «На подтверждении» Как пройти валютный контроль в Тинькофф Бизнес В личном кабинете Тинькофф Бизнеса есть подсказки, которые помогают правильно заполнить форму и пройти валютный контроль

Сроки прохождения валютного контроля

С момента, как валюта пришла на транзитный счет, у компании есть 15 дней на валютный контроль. Если пройти его с опозданием, бизнес могут оштрафовать — максимально на 150 тысяч рублей.

Сам валютный контроль по закону не может занимать больше одного рабочего дня. Например, если документы пришли во вторник, решение должно быть не позже среды, если они поступили в пятницу — не позже понедельника.

Специалисты банка могут отклонить платеж. Обычно это происходит в двух случаях:

  1. Если валютная операция противоречит закону. Например, между резидентами платежи запрещены. Поэтому российской компании не удастся перевести разработчику-соотечественнику оплату в долларах. В этом случае лучше рассчитаться в рублях. Если же платеж был из другой страны, его можно вернуть отправителю.
  2. Если не хватает документов. В этом случае нужно учесть комментарии специалистов банка и отправить платеж на повторную проверку.

Чтобы у вас был запас по времени на исправление возможных недоработок, лучше не откладывать прохождение валютного контроля на последний момент.

Как можно ускорить валютный контроль

Чтобы пройти валютный контроль быстрее, можно сразу учесть требования и рекомендации банка. В первую очередь они будут полезны клиентам Тинькофф Бизнеса, но могут помочь и при взаимодействии с другими банками.

Обязательные требования:

  1. Проверьте, что у вас собран полный пакет документов. Если в контракте упоминаются акт или инвойс, их нужно приложить. Если в контракте есть допсоглашения, их тоже нужно прислать.
  2. Проверьте, что на документах вы и ваш иностранный заказчик поставили подписи и расшифровали их. Если используете печати, они тоже должны быть.
  3. Отсканируйте или сфотографируйте все страницы документа так, чтобы каждый лист был виден целиком, а текст на них хорошо читался.

Дополнительные рекомендации:

  1. Соберите все страницы одного документа в один файл, например в формате pdf, и назовите его по содержанию. Например, «Контракт», «Счет» или «Акт».
  2. Приложите русский перевод контракта, если он есть. При платежах перевод не обязателен, но он может ускорить работу сотрудников банка. Иначе им придется переводить самим, а это займет время.

При постановке контракта на учет перевод нужен всегда. В Тинькофф Бизнесе его делают бесплатно для клиентов, но на это может уйти несколько дней. Пока перевода нет, контракт на учет поставить нельзя.

Валютный счет от Тинькофф

Удобная работа с валютой:

  • Открытие и обслуживание счета — 0 ₽
  • Конвертация с минимальным отклонением от курса биржи
  • Платежный день до 20:30 мск

Источник

Валютный контроль

  • Тарифы
  • Стандартный курс Банка
  • Стандартные процентные ставки
  • Открытие и ведение счетов юридических лиц
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Валютный контроль
  • Тендеры по клиринговым валютам
  • FATCA/CRS
  • Перечень СРО АУ
  • Идентификация Клиента
  • Открытые данные
  • Размещение средств
  • Электронный офис клиента
  • Порядок использования email
  • Финансовые институты

Валютное законодательство и валютный контроль

Действующее валютное законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

К основным нормативным документам, регулирующим отношения в сфере внешнеэкономической деятельности, относятся:

  • Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
  • инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»;
  • инструкция Банка России от 30.03.2004 № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (применяется в части, не противоречащей действующему законодательству).

Для удобства клиентов:

  • разработаны бланки документов, памятки и информационные материалы по различным аспектам валютного регулирования и валютного контроля, которые помогут вам проводить операции и оформлять документы в полном соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
  • в случае внесения изменений в валютное законодательство Российской Федерации специалисты ВЭБ.РФ уведомят вас путем направления соответствующего информационного письма;
  • необходимая для целей валютного контроля информация может быть направлена через систему «Банк-Клиент» с использованием бланков документов, разработанных ВЭБ.РФ, что позволяет значительно ускорить процесс обработки документов и проведения операций;
  • можно получить персональную консультацию по вопросам практического применения положений нормативных актов в области валютного контроля.

Общие вопросы валютного контроля: +7 (495) 721-97-17, доб. 84-12, 75-96, 82-40.

Оформление документов валютного контроля:

  • по импортным операциям:+7 (495) 721-97-17, доб. 65-04
  • по экспортным операциям:+7 (495) 721-97-17, доб. 75-85

Контакты

Общие вопросы валютного контроля: , доб. 84–12 или 75–96

Оформление документов валютного контроля:

  • по импортным операциям: , доб. 65–04
  • по экспортным операциям: , доб. 75–85

Источник