Меню

По действию дежурной смены при доставлении в дежурную часть органа внутренних дел лиц совершивших администрат

По действию дежурной смены при доставлении в дежурную часть органа внутренних дел лиц, совершивших административное правонарушение и находящихся в состоянии опьянения

В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 14 федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.

В тоже время в соответствии со статьей 27.3 и 27.5 административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Срок административного задержания не должен превышать три часа. Однако, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления лица в орган внутренних дел, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Необходимо отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 1 статьи 27.3 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.

Достаточными основаниями полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Кроме того, п. 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 7 сентября 2004 года № 115 устанавливает дополнительный критерий – наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Вновь введенной статьей 27.12.1. КоАП РФ (Медицинское освидетельствование на состояние опьянения) определено, что лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Таким образом, определение состояния опьянения не представляется проблематичным, что не нельзя сказать о проблеме определения времени окончания опьянения – «времени его вытрезвления», т.е. определения момента начала административного задержания.

Законного алгоритма сегодня для сотрудников полиции отсутствует. По сути, определение состояние человеческого организма (опьянение либо нет) может установить, только врач соответствующей квалификации.

Однако в нашей стране опыт определения степени опьянения и «момента вытрезвления» имелся. Так в соответствии с п. 44 Приказа МВД СССР от 30 июня 1985 года № 106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители» после полного вытрезвления лица, помещенного в медицинский вытрезвитель, фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности его выписки. При этом срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не менее трех часов, но не превышать одних суток.

Таким образом, считаем возможным следующий алгоритм действия сотрудников дежурной части, осуществляющих административное задержание:

1. В соответствии с п. 14 приказа МВД РФ от 23 декабря 2011 года № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации» сотрудник полиции при выявлении в общественном месте физического лица, находящегося в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) и утратившего способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке обязан:

Читайте также:  Руководство по эксплуатации Roland DIGITAL PIANO RP301

1) доложить о случившемся в дежурную часть соответствующего территориального или линейного ОВД;

2) доставить данное физическое лицо в медицинскую организацию для выявления медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

3) при отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием:

— наименования медицинской организации,

— фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения,

— даты и времени его доставления в медицинскую организацию

Данный документ (справка) заверяется личной подписью медицинского работника и приобщается к материалам дела об административном правонарушении. Физическое лицо доставляется в дежурную часть соответствующего ОВД.

Если физическое лицо не доставлялось в медицинское учреждение, но при этом есть достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, у него должны быть обнаружены и зафиксированы следующие признаки опьянения:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

е) наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации.

2. В соответствии с ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. После медицинского освидетельствования, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

4. Проблемным вопросом деятельности сотрудников дежурных частей ОВД остается определение момента окончания у доставленного физического лица состояния опьянения. Данный момент является отправной точкой для начала отсчета времени административного задержания лица.

Если в отношении физического лица, доставленного в орган внутренних дел и подлежащего административному задержанию в соответствии со статьей 27.3 КоАП РФ, имеются достаточные основания полагать, что задерживаемое лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, то у него должны быть выявлены и зафиксированы следующие признаки алкогольного опьянения:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

е) наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации.

Данные признаки должны фиксироваться дежурным дежурной части каждые три часа (но не более суток), с отметкой в акте проверки признаков на состояние опьянения (см. приложение 1).

При одновременном наличии трех и более вышеперечисленных признаков, лицо может признаваться находящимся в состоянии алкогольного опьянения. В случае отсутствия обусловлено взаимосвязанных признаков состояния опьянения, а также признания самим физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что он находится в адекватном состоянии, понимающий окружающую обстановку, и может нести ответственность за свои действия, считается данное лицо не находится в алкогольном опьянении.

В акте проверки признаков на состояние опьянения ставится соответствующая отметка и роспись лица, которое находилось в состоянии опьянения. После данной процедуры, в отношении данного лица начинает течь срок административного задержания в соответствии с статьей 27.5 КоАП РФ.

5. Далее в отношении указанного физического лица осуществляются действия, регламентированные с приказом МВД РФ от 30 апреля 2012 года № 389.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить, что предложенный нами порядок работы с лицами, доставленными в территориальные органы внутренних дел в состоянии опьянения, не является панацеей, а всего лишь попыткой законными методами осуществить меры административного принуждения – административное задержания с учетом процедур, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в случае положительного опыта работы дежурных частей территориальных органов внутренних дел, считаем возможным разработать ведомственный нормативный правовой акт, утверждающий инструкцию о порядке осуществления административного задержания, либо внесение дополнений и изменений в Приказ МВД России от 30 апреля 2012 года № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 № 24696).

Источник

МВД утвердило порядок доставления граждан в медвытрезвители

МВД России опубликовало приказ, утверждающий порядок доставления граждан в вытрезвители. Соответствующий документ размещен в понедельник, 7 июня, на официальном интернет-портале правовой информации.

«Утвердить согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации в служебные помещения территориальных органов или подразделения полиции», — говорится в приказе.

1 июня ведомство совместно с Минздравом и Минтрудом представило правила работы организаций, которые оказывают помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. В вытрезвителе гражданам будут оказаны социально-психологическая и правовая помощь, содействие в трудоустройстве и первичная доврачебная медико-санитарная помощь. Временное пребывание лиц в состоянии опьянения в специализированных организациях прекращается при естественном вытрезвлении.

20 февраля стало известно, что сотрудники полиции смогут доставлять нетрезвых россиян в медицинские вытрезвители по письменному заявлению граждан, проживающих совместно с ними.

Читайте также:  Все про айфон инструкция

Ранее, 1 февраля, в пресс-службе Минздрава РФ указывали, что в вытрезвители будут доставлять только граждан, которые находятся в беспомощном состоянии из-за алкогольного опьянения и жизни которых угрожает опасность.

Федеральный закон, согласно которому полицейским предоставляется право доставлять граждан в состоянии алкогольного опьянения в специальные вытрезвители, подписал глава государства Владимир Путин в декабре 2020 года.

Вытрезвители упразднили в России в 2011 году во время реформы МВД, а работу с нетрезвыми гражданами перепоручили больницам. В некоторых регионах вытрезвители работают на базе медицинских, социальных и других госучреждений, но их деятельность не регулируется законодательно.

Источник



Как нас будут забирать в вытрезвители — в Минюст России отправлены новые правила

18 мая 2021, 23:50

Порядок помещения пьяных граждан в медицинские вытрезвители и подразделения полиции, разработанный МВД России, согласован с Минздравом и направлен в Минюст РФ для государственной регистрации. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД в ответ на соответствующий запрос агентства.

«Приказ МВД от 13 апреля 2021 года «Об утверждении порядка доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации согласован с Минздравом России, — сказал собеседник агентства. — 14 апреля 2021 года он направлен на государственную регистрацию в Минюст России».

По его словам, приказ вступит в силу после государственной регистрации и официального опубликования. «Реализация требований приказа МВД России не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений территориальных органов МВД России, в том числе выделения дополнительных сил на выявление нетрезвых граждан», — подчеркнули в ведомстве.

Проектом приказа определяется порядок доставления пьяных граждан в медвытрезвители. Полицейские, согласно документу, будут забирать их с улиц, из транспорта и из жилья в специализированные учреждения. Также в медвытрезвители попадут лица, находящиеся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившие способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

В медвытрезвители также будут доставлять лиц, находящихся в жилище в состоянии опьянения, «если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище».

В декабре 2020 года Госдума приняла федеральный закон, который позволяет возродить систему медицинских вытрезвителей — специализированных учреждений, оказывающих помощь людям, находящимся в состоянии тяжелого алкогольного или наркотического опьянения. Создавать их будут региональные власти.

Источник

Приказ МВД России от 23.12.2011 N 1298 (ред. от 21.09.2020) Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2011 г. N 1298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ

МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО

ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ И УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

к приказу МВД России

от 23.12.2011 N 1298

О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО,

НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ

И УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ,

В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке , в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения .

Далее — «лица, находящиеся в состоянии опьянения».

Далее — «медицинские организации».

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья лиц, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

3. Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4. Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

4.1. Выявление их на постах и маршрутах патрулирования.

Читайте также:  Как погладить вещь которую нельзя гладить

4.2. Осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения.

4.3. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4.4. Доставление указанных лиц в медицинские организации при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

6. Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

7. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

Информирование близкого родственника (родственника) или близкого лица задержанного лица об оказании ему первой помощи или направлении в медицинскую организацию осуществляется в соответствии с Порядком организации оказания медицинской помощи задержанным лицам в территориальных органах МВД России, утвержденным приказом МВД России от 18 марта 2013 г. N 141 .

Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2013 года, регистрационный N 28554, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 5 мая 2014 г. N 393 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2014 года, регистрационный N 32346), от 23 июня 2020 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2020 года, регистрационный N 59103).

8. Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

9. При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

10. В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

11. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

12. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

13. В случае оказания первой помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, на которых распространяется действие пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , или их направления в медицинскую организацию сотрудники полиции сообщают близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу сведения об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2020, N 6, ст. 591.

При отсутствии возможности информирования близкого родственника (родственника) или близкого лица сотрудниками полиции составляется письменный рапорт на имя начальника территориального органа МВД России с имеющимися сведениями о лице, находящемся в состоянии опьянения, и передается в дежурную часть территориального органа МВД России.

Начальник территориального органа МВД России или по его поручению — начальник полиции либо заместитель начальника полиции, а также лица, исполняющие обязанности вышеуказанных руководителей, должностное лицо, выполняющее функции ответственного от руководящего состава, организуют информирование близкого родственника (родственника) или близкого лица лица, находящегося в состоянии опьянения, об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.

и социального развития

22 декабря 2011 г.

Судебная практика и законодательство — Приказ МВД России от 23.12.2011 N 1298 (ред. от 21.09.2020) Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации

В том числе предусмотренными Инструкцией о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденной приказом МВД России от 23 декабря 2011 г. N 1298 (зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23298).

Источник