Меню

Пожарная безопасность в детском саду и ДОУ в 2021 году

Правила безопасности для детей

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

ТВОЯ ПЯТЕРКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;

3. Не садись в машину к незнакомцам;

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

ПАМЯТКА: ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

НА УЛИЦЕ:

Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

В ПОДЪЕЗДЕ:

Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

ДОМА:

Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОРОДЕ: дорога, наземный транспорт, метро:

Улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора или по «зебре» — белым полоскам на асфальте

Не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее

Самым безопасным для перехода улицы является подземный переход

Несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу

Старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор

Никогда не пытайтесь «перегнать» автомобиль, дождитесь, пока машины проедут или остановятся на светофоре или перед «зеброй»

Переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы. А если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут

Научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники». Они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили

Ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе 1 м от проезжей части

Садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки

Старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них

Готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки

Стоять на эскалаторе нужно справа, проходить (но не бежать!) слева, при этом рука должна лежать на поручне

Нельзя подсовывать пальцы под поручень эскалатора, проверять ботинком ширину щели между ступеньками и стенкой, садиться на ступеньки

В ожидании поезда стойте подальше от края платформы, а не стремиться пролезть в первые ряды. Толпа, наседая, может случайно столкнуть на рельсы или в проем между вагонами

Нельзя заходить за ограничительную линию – выступающее зеркало заднего вида первого вагона вполне может задеть человека

Если у вас что-то упало на рельсы, не надо пытаться достать вещь самому – обратитесь к дежурному, и он специальными клещами с длинной ручкой достанет то, что вы уронили.

Если с вами случилась большая неприятность, и вы оказались на рельсах метро:

не пытайтесь самостоятельно или с помощью взрослых выбраться на платформу. Даже не все взрослые знают, что как раз вдоль платформы проходит контактный рельс, находящийся под смертельным напряжением в 850 Вольт

если поезда еще нет, идите по глубокой ложбинке между рельсами к началу платформы, где есть чёрно-белая рейка, которая обозначает остановку первого вагона. Машинист вас увидит и не продолжит движение

если поезд уже въезжает на платформу, ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду, максимально пригнув её. Лоток достаточно глубокий и поезд не заденет не только ребёнка, но и взрослого. Лежать под поездом конечно очень страшно, зато безопасно. Как только поезд уедет, идите к началу платформы за черно-белую рейку, где с помощью дежурного можно не рискуя жизнью выйти на перрон.

ВЕЛОСИПЕДЫ И РОЛИКИ

По закону ездить на велосипеде по дорогам города и улицам разрешается детям с 14 лет и только без пассажиров

Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам

Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров

Переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль

Ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство

Очень важно научиться ездить на велосипеде медленно – удержать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь, что особенно важно для города

Велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок

Одно из главных требований при катании на роликах – умение тормозить

Нельзя кататься на роликах на проезжей части

Обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем

Старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках

Также необходимо научиться «правильно» падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях. Постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ В ТОЛПЕ

Главное правило – избегать толпы

Если вы всё же оказались в толпе, держитесь подальше от середины, а также металлических ограждений, стен, витрин, мусорных контейнеров – всего твердого, к чему могут прижать

Не надо пробовать пробиться сквозь толпу или сопротивляться ей. Нужно, не останавливаясь, двигаться вместе с ней

Читайте также:  Обзор бензинового генератора DENZEL GE 2500

Если началась давка, немедленно выбросьте все предметы из рук, освободитесь от шарфа и сумки на длинном ремне. Руки должны быть не прижаты к телу, а согнуты в локтях и направлены сжатыми кулаками вверх – тогда вы сможете защитить грудную клетку. Можно также сцепить ладони в замок перед грудью

Главная задача в толпе – не упасть. Если вы все же упали, постарайтесь как можно быстрее встать на ноги. Не вставайте на четвереньки – так вы делаете уязвимыми ваши руки

Если вы упали и встать не удаётся, свернитесь клубком, прикройте предплечьями голову, а ладонями затылок

Не паникуйте, не поддавайтесь провокационным крикам, что нужно куда-то бежать

Выйдя из толпы, не надо метаться в поисках потерявшихся спутников. Лучше стойте и ждите в спокойном месте, а если увидите сотрудников полиции – подойдите к ним и скажите, что вы потерялись

Обязательно помните наизусть свой адрес и телефон

Если поблизости нет сотрудников полиции, не надо обращаться к незнакомым людям, звонить в квартиры жилого дома – лучше поискать телефонный автомат. В звонке в полицию вам не откажут и в магазине либо госучреждении.

КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ ВОВЛЕЧЕННЫМ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

v Никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет». Чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении

v Никогда не отзывайтесь на просьбу помочь чьему-то приятелю, потерявшему ключи от квартиры — пролезть в форточку и открыть дверь изнутри

v Никогда не берите на хранение домой какие-либо вещи – они могут быть крадеными

v Будьте осторожны с выбором друзей. Оказаться в плохой кампании – значит подвергать себя постоянному риску

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.

7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ

010ПОЖАРНЫЕ, МЧС

020ПОЛИЦИЯ

030СКОРАЯ ПОМОЩЬ

112ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ СО ВСЕХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

0911МОСКОВСКАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ (С ЛЮБОГО СОТОВОГО ОПЕРАТОРА)

8-800-2000-122 (РОССИЯ), 8 (495) 624-60-01 (МОСКВА) — ДЕТСКИЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

8-800-333-44-34 (РОССИЯ), 8 (495) 988-44-34 (МОСКВА) — КРИЗИСНАЯ ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ

Источник



Пожарная безопасность в детском саду и ДОУ в 2021 году

Пожарная безопасность в ДОУ должна соответствовать максимально строгим нормам, так как иначе под угрозой будет жизнь и здоровье детей. Меры по противопожарной защите дошкольных образовательных учреждений включают проектные решения, разработку документации и проведение организационных мероприятий, использование пожарной автоматики. Отвечать за пожбезопасность ДОУ будет руководитель. Ответственность за своевременную эвакуацию несовершеннолетних воспитанников могут возлагать на персонал ДОУ.

Читайте в статье, как соблюсти предписания по пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации ДОУ, что нужно сделать для подготовки к проверкам МЧС.

  1. Особенности обеспечения пожарной безопасности в ДОУ
  2. Категории пожарных рисков для дошкольных образовательных учреждений
  3. Периодичность плановых проверок МЧС
  4. Нормативная база для обеспечения пожарной безопасности в ДОУ
  5. Кто отвечает за пожарную безопасность
  6. Как обеспечить пожарную безопасность в ДОУ
  7. Проектные решения
  8. Документация
  9. Организационные мероприятия
  10. Системы защиты, технические средства
  11. Список полезных документов
  12. Стоимость услуг по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ
  13. Выводы

Особенности обеспечения пожарной безопасности в ДОУ

При возникновении пожаров максимально возможная опасность наступает для несовершеннолетних детей. Их самостоятельная эвакуация вообще невозможно или затруднена, может сопровождаться хаосом. С этим связаны особенности обеспечения пож. безопасности в дошкольных учреждениях:

  • при проектировании и эксплуатации ДОУ необходимо учитывать ограничения по огнестойкости конструкций, строительных и отделочных материалов – они должны предотвращать распространение огня или обеспечивать достаточное время для эвакуации людей;
  • чтобы гарантировать вывод всех детей и сотрудников ДОУ на случай пожара, обязательно устанавливается пожарная автоматика – сигнализация должна в автоматическом режиме включить оповещение, передать информацию на пульт МЧС;
  • эвакуационными выходами должны быть обеспечены все групповые ячейки и этажи здания – для большинства помещений ДОУ необходимо спроектировать не менее двух выходов, причем действуют специальные требования к уклонам лестниц и ширине ступеней;
  • если специальные нормы по размещению групп, помещений для занятий и спальных комнат в зависимости от возраста детей – например, если в здании предусмотрен третий этаж, там могут размещаться только старшие группы, либо помещения для музыкальных и спортивных занятий.

Это лишь незначительный список нюансов, которые будут учитываться проектировщиками, руководством и персоналом ДОУ. Еще больше требований для детских учреждений, где предусмотрено ночное пребывание детей. Там нужно организовать круглосуточное дежурство, иметь средства индивидуальной защиты от продуктов горения, предусмотреть другие меры защиты.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Комментарий эксперта. Пока дети находятся в ДОУ, всю ответственность за них несет руководство и персонал учреждения. Сотрудники обязаны обеспечить полную эвакуацию детей в любой пожароопасной ситуации. Для этого они должны проходить вводные и периодические инструктажи, знать порядок действия на случай пожаров, уметь пользоваться средствами защиты и пожаротушения. Всю документацию, которая нужна для обучения персонала, помогут разработать специалисты Смарт Вэй.

Строительные и отделочные материалы, мебель и оборудование ДОУ должны соответствовать нормам по огнестойкости и горючести.

Строительные и отделочные материалы, мебель и оборудование ДОУ должны соответствовать нормам по огнестойкости и горючести.

Категории пожарных рисков для дошкольных образовательных учреждений

Согласно Постановлению № 290, все дошкольные образовательные учреждения, где одновременно может находиться более 10 детей, отнесены к категории чрезвычайно высокого риска. Фактически, под эту категорию подпадают все ДОУ, так как учреждения с меньшей численностью детей можно встретить крайне редко. Категория чрезвычайно высокого риска предусматривает максимально строгие меры по пожарной безопасности.

Также для ДОУ с разной численностью мест есть специальные нормативы по конструктивным и планировочным решениям. Например:

  • при численности до 50 мест одноэтажное здание может иметь любую степень огнестойкости и класс пожароопасности;
  • при численности до 100 мест ДОУ проектируется как одноэтажное зданий с III степень огнестойкости и с классом С1 по пожароопасности;
  • при численности до 350 мест могут проектироваться трехэтажные здания с I степенью огнестойкости и классами C0 или С1 по пожароопасности.

От численности мест будет зависеть и выбор средств пожарной автоматики. Все виды ДОУ должны иметь автоматическую пожарную сигнализацию. Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) может проектироваться трех разных типов. Также по классам опасности и степени огнестойкости определяются характеристики отделочных материалов на полы, стены, потолки. Все нормативные показатели для этого берутся из таблиц Закона № 123-ФЗ, СП и ГОСТ.

№ п/п Основные понятия в сфере пожарной безопасности ДОУ Описание
1 Пожарная безопасность ДОУ Состояние защищенности детей и сотрудников, имущества, здания и конструкций от пожаров, других опасных ситуаций
2 Противопожарный режим ДОУ Совокупность требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации работы ДОУ и содержания прилегающей территорий, здания и помещений, других объектов защиты.
3 Первичные меры пожарной безопасности ДОУ Реализация в ДОУ норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4 Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые независимым экспертом в области оценки пожарного риска

Периодичность плановых проверок МЧС

Поскольку ДОУ отнесены к категории чрезвычайно высокого пожарного риска, они будут проверяться госпожнадзором 1 раз в 2 года. Это периодичность плановых проверок, тогда как внеочередные инспекции могут проводиться по мере необходимости, при получении сведений о нарушениях. Также МЧС может проводить проверки по отдельным направлениям при подготовке ДОУ к очередному году, в других случаях.

Комментарий эксперта. Первая проверка конструктивных, объемных и планировочных решений для ДОУ пройдет при согласовании проектной документации на новый объект, при вводе его в эксплуатацию. В проекте заполняется специальный раздел по обеспечению пож. безопасности, который проверят эксперты, специалисты Госстройнадзора. Компания Смарт Вэй оказывает услуги по разработке проектов в строгом соответствии с нормами строительной и пожарной безопасности.

Источник

Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности

Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

Читайте также:  1 User Guides and Instruction Manuals found for Aviator F series

— инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;

— санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

— правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

— инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

  • На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.
  • При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

— неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

— недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

— присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

— неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

— неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

— неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

— несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.

  • Требования к оснащению помещений детского сада:

— в детских садах, размещенных в многоэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

— все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

— двери не должны закрываться с помощью пружин;

— внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

— внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

— радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

— в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

— в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

— инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

— запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада. Колышки на вешалке, должны быть деревянные;

— запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

— на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

— подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.

  • Требования к организации общественно-полезного труда детей:

— при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;

— во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

— общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

— категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

  • Правила обращения с ножницами:

— пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

— ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

— ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

— в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

  • В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.
  • Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.
  • О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.
  • Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.
  • Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
  • Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.
  • Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

— 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

— расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

— расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

  • Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.
  • Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
  • Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).
  • В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет безопасности.
  • Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.
  • Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.
  • Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.
  • Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.
  • Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.
  • Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.
  • Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.
  • При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
  • Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.
  • Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.
  • Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями,учителями-логопедами, социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.
  • Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.
  • В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам и др.
  • Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.
  • Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.
  • Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:
Читайте также:  Мегаомметры ЭС0202 1 Г ЭС0202 2 Г

— в группах раннего возраста – 10;

— подготовительные к школе – 14.

  • Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:

— в группах раннего возраста –не более 10 мин.;

— в младших – не более 15 мин;

— средних – не более 20 мин;

— старших – не более 25 мин;

— подготовительных к школе – не более 30 мин.

  • Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин.
  • В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.
  • Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.
  • Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.
  • Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

Источник

Охрана труда и техника безопасности

Инструкция по пожарной безопасности.

Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000В.

Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике.

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике.

Инструкция по охране труда п ри работе в кабинете биологии.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии.

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии.

Инструкция по охране труда при проведении экскурсий по биологии.

Инструкция по охране труда при работе на на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).

Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики.

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах математического и гуманитарного циклов.

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классах.

Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике.

Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке.

Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований.

Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом.

Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения.

Инструкция по охране труда при работе на заточном станке.

Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины.

Инструкция по охране труда при работе на токарном станке по дереву.

Инструкция по охране труда при работе на круглопильном (циркулярном) станке.

Инструкция по охране труда при работе на деревофуговальном станке.

Инструкция по охране труда при выполнении электромонтажных работ.

Инструкция по охране труда при электропаянии.

Инструкция по охране труда при работе на электросварочном аппарате.

Инструкция по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов.

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой.

Инструкция по охране труда при работе с электромясорубкой.

Инструкция по охране труда при работе с электротитаном.

Инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом.

Инструкция по охране труда при мытье посуды.

Инструкция по охране труда при выполнении полевых работ.

Инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника.

Инструкция по охране труда при уборке помещений.

Инструкция по охране труда для кладовщика.

Инструкция по охране труда для электрика.

Инструкция по охране труда для делопроизводителя.

Инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре

Инструкция по охране труда для музыкального руководителя.

Инструкция по охране труда для повара.

Инструкция по охране труда для буфетчика.

Инструкция по охране труда для кухонного рабочего.

Инструкция по охране труда труда при выполнении работ по сбору посуды со столов.

Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах.

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, и т. д.).

Инструкция по охране труда на ремонте школы в летний период.

Инструкция по охране труда для дворника.

Инструкция по охране труда при выполнении работ по нарезке хлеба.

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, поездок.

Инструкция по охране труда для слесаря-сантехника.

Инструкция по охране труда труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике.

Инструкция по охране труда при ручной обработке металла.

Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис).

Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжам.

Инструкция водителя и воспитателя школьного автобуса по предупреждению террористических актов.

Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе.

Инструкция по электробезопасности для персонала I квалификационной группы.

Инструкция для водителя автобуса по правилам безопасности при перевозке детей.

Инструкция для водителя автобуса об особенностях работы в сложных условиях.

Инструкция для водителя об особенностях вождения автомобилей в осенне-зимних условиях.

Инструкция для водителя об особенностях работы в весенне-летний период .

Инструкция для водителя и сопровождающих лиц по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП .

Инструкция по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Инструкция для водителя при проезде железнодорожного переезда.

Инструкция по правилам поведения в гололед, при падении снега, сосулек и наледи с крыш.

Инструкция по охране труда учащихся при работе на универсальной швейной машине.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании и на территории образовательного учреждения.

Инструкция по организации пропускного режима.

Инструкция по охране труда для педагога-психолога.

Инструкция по охране труда для заведующего хозяйством.

Инструкция по охране труда при работе на мониторах

Инструкция по охране труда при проведении занятий на спортивной площадке.

Инструкция по охране труда в административном кабинете.

Инструкция по охране труда в библиотеке.

Инструкция по охране труда для гардеробщика.

Инструкция по охране труда для сторожа.

Инструкция по охране труда в помещениях с массовым пребыванием учащихся.

Инструкция по охране труда для социального педагога.

Инструкция по охране труда при работе на переносной лестнице.

Инструкция по охране труда при выполнении швейных работ.

Инструкция по охране труда при протирке окон, стен в помещениях.

Инструкция по охране труда для воспитателя (сопровождение в автобусе).

Инструкция по охране труда для педагога-библиотекаря.

Инструкция по охране труда для лаборанта.

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете ОБЖ.

Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по курсу ОБЖ.

Инструкция по охране труда при проведении стрельб.

Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов.

Инструкция по охране труда вожатого.

Инструкция по охране труда руководителя учреждения.

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ на территории школы.

Инструкция по охране труда для главного бухгалтера.

Инструкция по охране труда для бухгалтера.

Инструкция директора по организации антитеррористической безопасности.

Инструкция заместителя директора по безопасности по организации антитеррористической безопасности.

Инструкция сотрудникам школы о мероприятиях по антитеррористической безопасности.

Инструкция по охране труда для обучающихся, выполняющих общественно-полезные работы.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся на спортивной площадке, стадионе.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся на учебном участке.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в столовой.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в помещении библиотеки.

Инструкция обучающихся, принимающих участие в военно–полевых сборах, по обеспечению личной безопасности и ответственности.

Инструкция по охране труда для педагога-организатора.

Инструкция по охране труда для учителя русского языка и литературы.

Инструкция сотрудникам школы и сотрудникам охраны по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов.

Официальный сайт МБОУ «Колыванская СОШ №2». Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа №2», 2021 г.

Источник