Меню

Правила работы грузоподъемными электромагнитами

Правила работы грузоподъемными электромагнитами

В процессе работы электромагнитами Вы можете столкнуться с их поломкой, которая может произойти в результате некачественного изготовления, неправильного хранения, обслуживания или эксплуатации электромагнита. В большинстве случаев причиной выхода электромагнита из строя является пробой катушки на корпус, а в остальных случаях это обрыв проводника и межвитковые замыкания в катушке. Основными причинами данных неисправностей являются влага и перегрев.

От попадания внутрь влаги наши электромагниты надежно защищены особенностями их конструкции: специальная крышка клеммной коробки, защищающая от попадания брызг внутрь, герметичный ввод кабеля, заливочная масса, герметизирующая катушку магнита внутри корпуса.

После интенсивной работы электромагнит нагревается, а затем, в процессе охлаждения, влажный воздух через трещины в заливке засасывается внутрь катушки. В дальнейшем влага конденсируется и накапливается в микротрещинах. Результатом попадании влаги является пробой катушки на корпус. При малейшем подозрении на попадение влаги внутрь (при падении сопротивления до 100 кОм) может помочь сушка электромагнита в печи в течение 1-2 суток.

Перегрев электромагнита сопровождается падением сопротивления изоляции. При падении ниже 0,5 МОм возможно дальнейшее резкое снижение сопротивления изоляции либо пробой на корпус. Перегрев электромагнита можно избежать прекращая эксплуатацию электромагнита при падении тока ниже 60-65% от номинального.

Чтобы грузоподъемные электромагниты служили как можно дольше, мы Вам рекумендуем:

1) правильно организовывать работу грузоподъемных электромагнитов, соблюдая режим (цикл) работы электромагнитом;

2) своевременно контролировать состояние электромагнитов (пальцев, цепей, корпуса);

3) закупать электромагниты у организаций которые специализируются на их ремонте и производстве, подтверждая это длительным сроком гарантийного срока эксплуатации.

Источник



Грузоподъемные электромагниты: устройство, схема включения

Использование грузоподъемных электромагнитов позволяет сократить длительность операций зацепления и снятия ферромагнитных материалов при транспортировке.

Грузоподъемные круглые электромагниты

Грузоподъемные круглые электромагниты типа М-22, М-42, М-62 советского производства (ранние аналоги — М-41, М-61 или поздние аналоги — М-23, М-43, М-63) предназначены для захвата и перемещения крановыми механизмами скрапа, металлолома, блюмса, поковок, пакетированного лома, рулонного проката. Но с успехом используются при переносе листового проката, длиномерного и при работе на траверсе. В СССР производились легкой серии (М-22, М-21), средней серии (М-42, М-41) и тяжелой серии (М-62, М-61).

Грузоподъемные прямоугольные электромагниты

Грузоподъемные прямоугольные электромагнитыГрузоподъемные прямоугольные электромагниты типа ПМ-15, ПМ-25 советского производства (поздние аналоги — ПМ-16, ПМ-26) предназначены для подъема и перемещения поковок, листового проката, блюмса. При установке на траверсу способны переносить длинномерный груз до 25 метров, (например рельсы). А так же используются для извлечения ферромагнитного материала (металловключений) из сыпучего груза транспортируемого по конвейерным лентам (транспортеру) при кратковременном включении металлоуловителем форсированного режима.

Грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией

Существуют также грузоподъемные электромагниты с термостойкой изоляцией, которые предназначены для захвата и перемещения горячих грузов температурой до 500оС. Эти же магнитные шайбы могут переносить грузы температурой до 700оС, но при условии снижения ПВ (продолжительности включения) до 10-30% и с сокращением времени включения электромагнита до 1-ой — 2-х минут. Следует учесть, что магнитные свойства перемещаемого груза значительно ухудшаются при достижении 750оС.

Подъемные электромагниты рассчитываются на повторно-кратковременный резким работы с ПВ=50% при продолжительности цикла не более 10 мин.

Выбор подъемных электромагнитов производится по напряжению, режиму работы, подъемной силе, потребляемой мощности, форме груза и его температуре.

Устройство грузоподъемных электромагнитов ( на примере электромагнита круглой формы типа М-42)

Грузоподъемные электромагниты: устройство, схема включенияВнутри стального корпуса грузоподъемного электромагнита помещается катушка, залитая компаундной массой. К корпусу болтами крепятся полюсные башмаки. Снизу катушка защищена кольцом из немагнитного материала. Токоподвод к катушке грузоподъемного электромагнита осуществляется гибким кабелем, который автоматически наматывается на кабельный барабан при подъеме и сматывается с него при спуске. Грузоподъемный электромагнит подвешивается к крюку цепями.

Подъемная сила грузоподъемного электромагнита зависит от характера и температуры поднимаемого груза: при большой плотности груза (плиты, болванки) подъемная сила увеличивается, при меньшей плотности (скрап, стружка) значительно уменьшается. С ростом температуры снижается магнитная проницаемость, достигая нуля при 720° С, вследствие чего подъемная сила также падает до нуля.

Читайте также:  Секретарь помощник руководителя должностная инструкция

Катушки таких электромагнитов питаются постоянным током, имеют большую индуктивность и значительный поток остаточного магнетизма. Поэтому при отключении электромагнита должны быть приняты меры для ограничения перенапряжений, а также для быстрого освобождения электромагнита от груза.

Схема управления грузоподъемным электромагнитом

Грузоподъемные электромагниты: устройство, схема включенияУправление подъемным электромагнитом производится обычно с помощью магнитного контроллера, панель которого с аппаратурой помещается в шкафу и устанавливается в кабине крановщика.

На рисунке показана принципиальная электрическая схема магнитного контроллера ПМС-50, имеющего: вводной выключатель (рубильник) ВВ, предохранители Пр1 и Пр2, включающий контактор KB, контактор размагничивания КР, резисторы ПС и PC.

Постоянный ток к катушке электромагнита Эм подводится от сети 220 В или от преобразовательного агрегата, установленного на кране.

Для захвата груза электромагнитом рукоятку командоконтроллера ставят в положение В. Замыкается контакт КК командоконтроллера. Получает питание контактор KB, который своими контактами подключает электромагнит Эм к источнику питания, и груз захватывается.

Схема электрическая принципиальная управления грузоподъемным электромагнитом

Чтобы освободить электромагнит от груза, рукоятку командоконтроллера переводят в положение О. Размыкается контакт КК, теряет питание контактор KB и отключается от источника катушки Эм но ток в ней мгновенно не исчезает, а под действием ЭДС самоиндукции продолжает протекать в том же направлении по цепи с резисторами ПС и PC. При этом напряжение между точками 1 и 2 оказывается достаточным, чтобы включился контактор КР. В результате катушка Эм оказывается под напряжением обратной полярности, ток в ней интенсивно уменьшается, а затем возрастает в обратном направлении до значения, необходимого для ликвидации остаточного магнетизма. Электромагнит освобождается от груза, даже весьма легкого, например от стружки.

В процессе изменения тока электромагнита напряжение на катушке КР уменьшается, и при некотором его значении контактор КР отключается, что приводит к разрыву цепи размагничивания, но катушка Эм остается замкнутой на резисторы. Это исключает недопустимые перенапряжения на электромагните.

кран с грузоподъемным электромагнитом

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Электромагниты постоянного тока серии ЭУ
Инструкция по применению, монтажу и эксплуатации

Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССР

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Инструкция по применению, монтажу и эксплуатации

Отдел научно—технической информации

Электромагниты постоянного токе серии ЭУ. Инструкция по применение, ыонто1у и эксплуатации. Выпуск ЭО-26-Ш. Рогачев Э.Б., Гонцова Т.П., под редакцией Маркина П.B., М., ЭНИНС, 1969.

В инструкции приведены основные технические данные, а также рекомендации по эксплуатации, монтажу и установке.

Содержание инструкции

Введение
Электромагниты постоянного тока серии ЭУ
Назначение
Внешние условия эксплуатации
Классификация
Условное обозначение злектромагнитов серии ЭУ
Описание конструкции
Основные технические данные
Ответственность изготовителя и порядок предъявления рекламации
Размещение и монтаж
Условия хранения
Формулирование заказа

Электромагниты постоянного тока могут применяться для тех же целей, что и электромагниты переменного тока, т.е. для осуществления прямолинейных перемещений элементов механизмов, например, элементов гидро- и пневмооборудования, муфт, подъема задвижек, защелок и т.п.

Электромагниты постоянного тока по сравнению с электромагнитами переменного тока имеют следующие преимущества:
— повышенную допустимую частоту включений (из-за отсутствия пусковых токов), ограниченную практически собственным временем срабатывания электромагнита;
— случайный останов или зависание якоря (например при случайном возрастании противодействующего усилия) не вызывает перегрева и последующего отказв катушки;
— повышенную надежность из-за меньшей опасности витковых замыканий катушки.

Существенными недостатками электромагнитов постоянного тока является увеличенное время срабатывания и возврата из-за вихревых токов, возникающих в пассивном магнитопроводе. В связи о тем, что практически все станки и производственные машины питаются от сетей переменного тока, электромагниты постоянного тока нуждаются для питания в выпрямительных устройствах: двухполупермодных (например серии СВ) или трехфазных выпрямителях, выполненных на базе траноформаторов серии ТТ (применение трехфазных источников питания предпочтительно, так как в последних величина переменной составляющей меньше, а следовательно, тяговое усилие несколько повышается и уменьшаются потери в стали электромагнитов) .

Источник

Принцип работы электромагнита

Электромагнит — устройство и принцип работы

Электромагнит — устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока через него.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации Fluke Networks LinkRunner AT Network Auto Tester

Обычно электромагнит состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника, который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке электрического тока.

Магнитные поля возникают в случае, когда весь набор электронов металлического объекта начинает вращаться в одинаковом направлении.

В искусственных магнитах это движение обуславливается при помощи электромагнитного поля.

Для постоянных электромагнитов данное явление считается натуральным.

Обмотку для электромагнита выполняют из медных или алюминиевых изолированных проводов. Существуют и сверхпроводящие электромагниты. Магнитный провод делают из магнитно-мягкого материла, чаще всего стали (конструкционной, литой и электротехнической), чугуна и сплавов железа с кобальтом или никелем. Снижение потери на вихревой ток (ВхТ) осуществляется при помощи создания магнитопровода из множества листов.

Общая характеристика

Подключившись к источнику постоянного тока (а также напряжения), катушка и провод начинают получать энергетические ресурсы и создают магнитное поле, которое является подобным полю, что образуется в постоянных полосовых магнитах.

Плотность, которой обладает магнитный поток, всегда является пропорциональной величине электрического тока, протекающего сквозь толщу катушки.

Полярность электромагнита определяют по направлению тока.

Механизм образования включает в себя наматывание провода вокруг сердечника, выполненного из металла, через который потом пропускают электричество из определенного источника.

Если внутренняя полость катушка заполнена воздухом, то ее называют соленоидом.

Увеличивать силу электромагнита, а точнее его поля, можно при помощи:

  • применения сердечников из «мягкого» железа;
  • применения больших чисел витков;
  • применения электрического тока в больших размерах.

Электромагниты бывают следующих видов:

  • Нейтральные постоянного тока. В таком устройстве магнитный поток создается посредством постоянного электрического тока, пропущенного через обмотку. А значит, сила притяжения такого электромагнита варьируется в зависимости только от величины тока, а не от его направления в обмотке.
  • Поляризованные постоянного тока. Действие электромагнита подобного рода основано на наличии двух независимых магнитных потоков. Если говорить о поляризующем, то его наличие создается обычно постоянными магнитами (в редких случаях — дополнительными электромагнитами), и нужен он для создания притягивающей силы при выключенной обмотке. А действие такого электромагнита зависит от величины и направления электрического тока, который движется в обмотке.
  • Переменного тока. В таких устройствах катушка электромагнита питается электричеством переменного тока. Соответственно, с определенной периодичностью магнитный поток меняет свое направление и величину. А сила притяжения варьируется лишь по величине, из-за чего она «пульсирует» от минимального до максимального значения с частотой, которая имеет двукратную величину по отношению к частоте питающего ее электрического тока.

Магнитное поле, создаваемое катушкой

Когда электрический ток проходит через обмотки катушек, он ведет себя как электромагнит. Плунжер,находящийся внутри катушки, притягивается к её центру с помощью магнитного потока внутри корпуса катушек, который, в свою очередь, сжимает небольшая пружина прикреплена к одному концу плунжера.

Сила и скорость движения плунжеров определяются силой магнитного потока, генерируемого внутри катушки.

Когда ток питания выключен (обесточен), электромагнитное поле, созданное ранее катушкой, разрушается, и энергия, накопленная в сжатой пружине, заставляет поршень вернуться в исходное положение покоя. Это движение плунжера вперед и назад известно как «ход» соленоидов, другими словами, максимальное расстояние, на которое плунжер может проходить в направлении «вход» или «выход», например, 0–30 мм.

Такой тип соленоида обычно называется линейным соленоидом из-за линейного направленного движения и действия плунжера.

Конструкция линейного соленоида вытяжного типа

Линейные соленоиды полезны во многих устройствах, которые требуют движения открытого или закрытого типа (например, внутри или снаружи), таких как дверные замки с электронным управлением, пневматические или гидравлические регулирующие клапаны, робототехника, управление автомобильным двигателем, ирригационные клапаны для полива сада и даже для дверного звонка. Они доступны как открытая рама, закрытая рама или герметичные трубчатые типы.

Вращательный соленоид

Большинство электромагнитных соленоидов являются линейными устройствами, создающими линейную силу движения или движения вперед и назад. Однако имеются также вращательные соленоиды, которые производят угловое или вращательное движение из нейтрального положения либо по часовой стрелке, против часовой стрелки, либо в обоих направлениях (в двух направлениях).

Читайте также:  Свечи тералиджен гинекологические инструкция

Вращающиеся соленоиды можно использовать для замены небольших двигателей постоянного тока или шаговых двигателей, если угловое движение очень мало, а угол поворота — это угол, смещенный от начального к конечному положению.

Источник

Эксплуатация грузоподъемных электромагнитов.

Грузовой электромагнитМногие специалисты металлоперерабатывающих цехов, участков заготовки металлолома, металлобаз сталкиваются с проблемой выхода из строя грузоподъемных электромагнитов. Речь идет об электромагнитах постоянного тока малой и большой грузоподъемности, т.е типов М22, М42, М62 и их аналогов.

Данная проблема имеет 2 стороны – во-первых, качественного изготовления электромагнита производителем, во-вторых – грамотной эксплуатации и его хранения потребителем.

ремонт грузовых электромагнитовИз опыта наших специалистов, работающих в сфере ремонта электромагнитов уже более 12 лет, можно сделать вывод, что в 95% случаев отказа электромагнита причиной является пробой катушки на корпус, в большинстве остальных случаев – обрыв проводника и межвитковые замыкания в катушке. Основными бичами электромагнита являются влага и перегрев. В меньшей степени на надежность электромагнита влияют скачки напряжения при включениях, так как большинство потребителей используют серийно выпускаемые преобразователи, ограничивающие перенапряжения (релейные типа ПМС, тиристорные типа ПНС-300 и т.д).

Попаданию влаги внутрь магнита препятствует крышка клеммой коробки, гермоввод кабеля (если он есть), и заливочная масса, герметизирующая катушку магнита внутри корпусаПопаданию влаги внутрь магнита препятствует крышка клеммой коробки, гермоввод кабеля (если он есть), и заливочная масса, герметизирующая катушку магнита внутри корпуса. Думается, что если бы цеховые электрики всегда подключали кабель через гермоввод и закручивали все болты крепления крышки к корпусу, число отказов электромагнитов снизилось бы вдвое. Для такой статистики есть основания – больше половины магнитов, поступающих в ремонт, не имеет крышек!

Заливочная масса имеет особенное значение. Идеальной является такая масса, которая при термостойкости 220° С и более не давала бы усадки при заливке магнита, имела бы хорошую адгезию, теплопроводность, и сохраняла бы некоторую эластичность весь срок службы. Если в результате усадки при отвердении, старения в эксплуатации, или слишком большой хрупкости, в заливочном составе возникают микротрещины, то начинается процесс “насасывания” влаги внутрь электромагнита. При работе магнита катушка нагревается, воздух в ней расширяется и выходит через микротрещины.

При остывании магнита влажный воздух из окружающей среды через трещины в заливке засасывается внутрь катушки. В дальнейшем влага имеет свойство накапливаться, конденсироваться в микротрещинах, в конечном счете провоцируя пробой катушки на корпус. Иногда дает эффект сушка поступившего в ремонт электромагнита в печи в течение 1-2 суток. Но это происходит только тогда, когда магнит не доводят до пробоя, а направляют в ремонт при снижении сопротивления изоляции до уровня примерно 100 кОм. Перегрев электромагнита обычно сопровождается падением сопротивления изоляции.

При падении сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм дальнейшая эксплуатация магнита может привести к лавинообразному снижению сопротивления изоляции и пробою на корпусПри падении сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм дальнейшая эксплуатация магнита может привести к лавинообразному снижению сопротивления изоляции и пробою на корпус. Обычно критические температурные режимы для магнитов начинаются при достижении тока электромагнита 65% от номинального, что соответствует температуре катушки примерно 160-170° С. Проблему перегрева электромагнитов можно было бы легко решить организационными мерами, если бы оператор магнитного крана прекращал эксплуатацию электромагнита при падении тока ниже 60-65% от номинального. В ряде случаев, например, при работе с горячим (до 500° С) металлом, эта мера является единственным способом сохранить электромагнит. Реальность, однако, говорит о том, что эта возможность используется не часто.

Поэтому производители электромагнитов ищут более термостойкие лаки и заливочные составы, стремятся усилить теплоотвод от катушки, вводят в заливочные составы наполнители с высокой теплопроводностью, усиливают оребрение корпуса и т. п. Однако этот путь, как правило, ведет к значительному удорожанию электромагнитов. Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

  • Грамотно построенная организация работы грузоподъемных электромагнитов может в несколько раз увеличить срок их безотказной работы;
  • Своевременный контроль состояния электромагнитов, находящихся в эксплуатации, может резко снизить стоимость их ремонта;
  • Приобретение новых и ремонт вышедших из строя электромагнитов нужно производить у специализированных предприятий, которые применяют прогрессивные материалы и технологии, ведут тщательный контроль за каждой операцией техпроцесса, имеют возможность качественного оснащения оборудованием и специалистами, дают длительный срок гарантийного обслуживания.

Источник