Меню

Прибор безопасности ОГМ240 на автокране ЧЕЛЯБИНЕЦ

Прибор безопасности ОГМ240 на автокране «ЧЕЛЯБИНЕЦ»

Доброе время суток всем .
Мужики , у кого есть сервисная документация по РЕМОНТУ ( на компонентном уровне) данных девайсов. Выпускает их НПП «РЕЗОНАНС» г.Челябинск.
На официальном сайте никакой техдокументации на прибор нет, все больше расхваливают его необыкновенные возможности. В инете по данному прибору нашел только инструкцию по монтажу и регулировке непосредственно на автокране. А принципиальной схемы или инструкции по регулировке и проверке в условиях стационарной мастерской нигде не нашел. Прибор достаточно «продвинутый» в смысле железа. Но отдельные типы микросхем идут с зашлифованной маркировкой . и что это такое неизвестно. Аналогичные приборы безопасности типа ОНК140 (Выпускает г.Арзамас ) приходилось ремонтировать неоднократно , но там с техподдержкой никаких проблем нет – все доступно как на сайте так и в сервисной службе. И схемы самого прибора и схемы пульта для регулировки и проверки изделия в условиях мастерской – все есть. Чего никак не скажешь о НПП «РЕЗОНАНС» г. Челябинска.
Пробовал обращаться по мылу в службу поддержки – но кроме «надутых щек» и высокомерных заявлений что «ремонт наших приборов должны осуществлять только авторизованные сервис центры» ничего не добился.
Может кто то располагает схемами или какой другой информацией по ремонту этих приборов ? Мужики выручите пожалуйста ! ссылочкой или если не затруднит то на почтовик. Вобщем что есть по этим приборам.

Воoбще,насколько я знаю,приборы связанные с бeзопасностью должны ремонтироваться и калиброваться на фирмах изготовителях.На них ставятся соответствующиe пломбы… Читать ещё

andreieinav сказал(а): Воoбще,насколько я знаю,приборы связанные с бeзопасностью должны ремонтироваться и калиброваться на фирмах изготовителях.На них ставят… Читать ещё

Там есть коечего. Для просмотра ссылки следует зарегистрироваться на Форуме А вообще забудьте про семы на пром электронику это не бытовая. Придется тебе перекв… Читать ещё

Источник



Коды ошибок ОГМ 240 Резонанс

Прибор не включается

Поврежден кабель питания прибора, короткое замыкание или обрыв в цепи питания.

Заменить или отремонтировать поврежденный кабель. Устранить замыкание или обрыв в цепи питания.

Прибор включается, на дисплее отображается «Нет ответа»

Нет сигнала от датчика (отсутствие датчика, обрыв или короткое замыкание в кабеле датчика). Неисправность датчика.

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле датчика. Заменить или отремонтировать датчик.

На дисплее выводится отказ датчиков ДДС15.15 и ДЛ220.14

Не подключен или нет питания датчика длины стрелы (контакт 2 разъема Х11).

Проверить подключение датчика длины стрелы

Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Неисправен регистратор»

Отказ микросхем для хранения данных регистратора параметров.

Заменить или отремонтировать блок индикации. Произвести настройку прибора безопасности.

Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Неисправны часы»

Отказ микросхем реального времени регистратора параметров

Заменить или отремонтировать блок индикации. Произвести настройку прибора безопасности.

Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Линия замкнута на массу»

Замыкание мультиплексной линии связи на массу крана

Устранить замыкание линии связи на массу

Прибор не переходит в рабочий режим, на дисплее отображается «Линия замкнута на плюс»

Замыкание мультиплексной линии связи на плюс бортовой сети крана

Устранить замыкание линии связи на плюс бортовой сети

Показания дисплея не изменяются

Сбой контроллера ЖК-дисплея

Выключить питание прибора, выдержать паузу около 10 сек и повторно включить питание

То же, но показания не восстанавливаются при повторном включении питания

Отказ контроллера ЖК-дисплея. Неисправен блок индикации.

Заменить или отремонтировать блок индикации. Произвести настройку прибора безопасности.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководств по эксплуатации прибора ОГМ-240.

Источник

Инструкция для огм 240

450097, а/я №58, г. Уфа, ул. Бессонова, 29/1,
т/ф. +7(347) 253-93-44, 291-28-77, т. 291-28-76, 253-97-33

Центр технической диагностики и ремонта грузоподъемных машин. 450078, Уфа, п/я N7, ул. Революционная 98/2. тел./факс (3472) 28-02-77

НОВОСТИ

Прибор безопасности ОГМ240

Основные особенности

Выполняемые функции

Обеспечивает защиту крана от перегрузки и опрокидывания при подъеме груза, от повреждения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита), от столкновения механизмов крана с проводами линии электропередач (защита от опасного напряжения), а также регистрацию линейных и нагрузочных параметров крана.

  • Ограничитель грузоподъемности
  • Прибор автоматически формирует сигналы отключения механизма подъема груза и механизмов, продолжение работы которых направлено на снижение устойчивости крана, при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность на текущем вылете.
  • Ограничение движений крана
  • Прибор автоматически обеспечивает остановку механизмов:

— подъема крюка при его подходе к крайним верхнему и нижнему положениям (ограничитель предельного подъема и опускания крюка);

— изменения вылета в крайних положениях;

— крана при приближении стрелы крана на опасное расстояние к проводам ЛЭП (ограничитель опасного приближения к ЛЭП).

  • Измерение и отображение линейных и нагрузочных параметров крана
  • Прибор определяет и отображает на дисплее блока индикации:

— нагрузочные параметры крана — массу груза на крюке, полезную грузоподъёмность для текущего вылета и степень загрузки;

— линейные параметры крана — вылет, длину стрелы (для кранов с телескопической стрелой), высоту подъема оголовка стрелы;

— календарную дату и текущеее время суток.

  • Координатная защита
  • Координатная защита предназначена для предотвращения столкновения крана с препятствиями в стесненных условиях работы.

В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты:

— «Потолок» — ограничение высоты подъема оголовка стрелы;

— «Стена» — ограничение вылета по линии с произвольным углом наклона;

— «Поворот вправо» и «Поворот влево» — ограничение угла поворота стрелы.

  • Регистратор параметров
  • Память регистратора параметра состоит из трех областей, предназначенных для хранения оперативной информации, информации о перегрузках крана и долговременной информации.

Оперативная информация и информация о перегрузках состоит из набора записей. Одна запись включает в себя:

— дату и время записи;

— максимально допустимую массу груза для текущего вылета;

— степень загрузки крана;

— угол наклона стрелы;

— высоту подъема оголовка стрелы;

— угол поворота платформы крана;

— код стрелового оборудования;

— кратность запасовки полиспаста;

— состояние опорного контура;

— информацию о сработавших ограничениях;

— состояние дискретных входов и выходов;

— факты принудительного снятия ограничения.

Долговременная информация включает в себя:

— общую наработку крана в моточасах;

— суммарное число рабочих циклов;

— статистику поднятых грузов;

— номера крана и прибора безопасности;

— дату установки прибора безопасности на кран.

  • Контроль параметров шасси и крановой установки
  • Измерение и отображение на дисплее блока индикации:

— давления масла в системе смазки двигателя;

— температура охлаждающей жидкости;

— давления масла в различных частях гидросистемы крана;

— температура масла в гидросистеме.

  • Управление электрооборудованием крановой установки и шасси
  • Прибор формирует сигналы управления:

— электромагнитами разрешения крановых операций;

— электромагнитом включения ускоренной работы лебёдки;

— вентилятором охлаждения масла в гидросистеме крана.

Для различных моделей кранов выпускаются соответствующие модификации прибора, отличающиеся комплектностью, программным обеспечением и напряжением питания.

Прибор соответствует требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00» Ростехнадзора.

Имеет разрешение Проматомнадзора респ. Беларусь. Сертифицирован в системах ГОСТ Р и украинской нациальной системе УкрСЕПРО.

Источник

ОГМ240 для кранов с телескопической стрелой

Предназначен для защиты крана от перегрузки и опрокидывания при подъеме груза, от повреждения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита), от столкновения механизмов крана с проводами линии электропередач (защита от опасного напряжения), а также регистрацию линейных и нагрузочных параметров крана.

Выполняемые функции

Ограничитель грузоподъемности

Прибор автоматически формирует сигналы отключения механизма подъема груза и механизмов, продолжение работы которых направлено на снижение устойчивости крана, при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность на текущем вылете.

Ограничение движений крана

Прибор автоматически обеспечивает остановку механизмов:

  • подъема крюка при его подходе к крайним верхнему и нижнему положениям (ограничитель предельного подъема и опускания крюка);
  • изменения вылета в крайних положениях;
  • крана при приближении стрелы крана на опасное расстояние к проводам ЛЭП (ограничитель опасного приближения к ЛЭП).

Измерение и отображение линейных и нагрузочных параметров крана

Прибор определяет и отображает на дисплее блока индикации:

  • нагрузочные параметры крана — массу груза на крюке, полезную грузоподъёмность для текущего вылета и степень загрузки;
  • линейные параметры крана — вылет, длину стрелы и высоту подъема оголовка стрелы;
  • календарную дату и текущее время суток.

Координатная защита

Координатная защита предназначена для предотвращения столкновения крана с препятствиями в стесненных условиях работы.

В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты:

  • «Потолок» — ограничение высоты подъема оголовка стрелы;
  • «Стена» — ограничение вылета по линии с произвольным углом наклона;
  • «Поворот вправо» и «Поворот влево» — ограничение угла поворота стрелы.

Регистратор параметров

Память регистратора параметра состоит из трех областей, предназначенных для хранения оперативной информации, информации о перегрузках крана и долговременной информации.

Оперативная информация и информация о перегрузках состоит из набора записей. Одна запись включает в себя:

  • дату и время записи;
  • массу груза;
  • максимально допустимую массу груза для текущего вылета;
  • степень загрузки крана;
  • угол наклона стрелы;
  • вылет;
  • высоту подъема оголовка стрелы;
  • угол поворота платформы крана;
  • код стрелового оборудования;
  • кратность запасовки полиспаста;
  • состояние опорного контура;
  • информацию о сработавших ограничениях;
  • состояние дискретных входов и выходов;
  • факты принудительного снятия ограничения.

Долговременная информация включает в себя:

  • общую наработку крана в моточасах;
  • суммарное число рабочих циклов;
  • статистику поднятых грузов;
  • характеристическое число;
  • номера крана и прибора безопасности;
  • дату установки прибора безопасности на кран.

Контроль параметров шасси и крановой установки

Измерение и отображение на дисплее блока индикации:

  • давления масла в системе смазки двигателя;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • давления масла в различных частях гидросистемы крана;
  • температура масла в гидросистеме.

Управление электрооборудованием крановой установки и шасси

Прибор формирует сигналы управления:

  • электромагнитами разрешения крановых операций;
  • электромагнитом включения ускоренной работы лебёдки;
  • габаритным фонарём;
  • освещением груза;
  • вентилятором охлаждения масла в гидросистеме крана.

Источник

Ограничитель грузоподъемности ОГМ240

Прибор автоматически формирует сигнал отключения механизмов крана при подъёме груза, масса которого превышает паспортную грузоподъемность более чем на 25% отдельно для каждой лебёдки.

Измерение и отображение параметров работы крана:

— массы груза на грузозахватном органе для каждой из двух лебёдок;

— степени загрузки по двум грузозахватным органам;

— скорости ветра (при наличии датчика скорости ветра в комплекте поставки);

— текущего времи и даты;

— значений выходных сигналов датчиков.

Встроенный регистратор параметров записывает в энергонезависимую память прибора дату, время и основные значения нагрузочных параметров крана, а также состояние сигналов управления.

— компактный и удобный в управлении блок индикации

— применение помехозащищенной цифровой линии для связи с датчиками

— удобство монтажа и настройки прибора на кране

— регистратор параметров с часами реального времени

— считывание информации регистратора через SD-карту

— применение на кранах с крюком, грейфером, траверсой, электромагнитом и спредером

Рисунок 2.2 — Ограничитель грузоподъемности ОГМ240

Предназначен для защиты крана от перегрузки при подъеме груза, от опасных порывов ветра, а также для регистрации параметров работы крана в реальном времени.

Дополнительно регистратор сохраняет следующую информацию в течение всего срока службы ОГМ240:

— общую наработку крана в моточасах;

— наработку в моточасах отдельно для каждой из 2-х лебёдок;

— наработку в моточасах для механизма передвижения крана;

— наработку в моточасах для механизма передвижения грузовой тележки;

— число циклов отдельно для каждой из лебёдок;

— массы поднятых грузов для каждой из лебёдок;

— группу режима работы крана, класс использования, режим нагружения, коэффициент распределения нагрузок и характеристические числа лебёдок.

Ограничитель предельной нагрузки крана мостового типа «Альфа-М» позволяет предотвратить перегруз крана или его грузоподъёмных лебёдок.

При разработке был учтён опыт эксплуатации аналогичных устройств, предыдущих поколений (ОГМК «МОСТ-1» ОГМК «Волна» и пр.).

Отличительными особенностями ОПН «Альфа-М» являются:

· возможность установки параметров ограничения нагрузки на кран через встроенное меню прибора;

· широкая номенклатура датчиков усилия, позволяющая учесть особенности конструкции крана;

· наличие кодового ключа доступа, исключающего несанкционированный доступ к настройкам ограничителя;

· возможность учёта времени наработки для каждого грузоподъёмного механизма.

Регистратор параметров РП хранит информацию о режимах нагружения лебёдок в долговременной памяти (информация сохраняется в течение всего срока эксплуатации крана) и в оперативной памяти. Информация, хранящаяся в оперативной памяти, представляется в табличном и графическом виде.

Кроме того, программное обеспечение РП позволяет сформировать:

· протоколы эффективности использования крана;

· протокол проверки РП;

· протокол расследования аварии крана;

· протокол для проведения экспертизы промышленной безопасности.

Рисунок 2.3 — Ограничитель предельной нагрузки крана мостового типа «Альфа-М»

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов , предотвращающих падение груза или стрелы кранов с электроприводом при пропадании одной или двух фаз питающей сети.

Для выполнения этого требования ООО «НПП «АСКБ» разработан прибор защиты при обрыве фаз – ПЗФ-1 (рис.2.4).

ПЗФ-1 контролирует наличие токов питающей сети и при возникновении аварийной ситуации (отсутствие тока в одной или двух фазах) происходит снятие напряжения со всех фаз сети, что приводит к включению тормозов двигателя механизма подъёма.

Особенностью, отличающей ПЗФ-1 от других приборов аналогичного назначения (УЗОФ-5, УЗОФ-3М), является применение датчиков тока накладного типа, что позволяет существенно упростить монтаж прибора на кране (отпадает необходимость демонтажа электрической схемы при установке кольцевых датчиков тока).

Наличие датчиков различной чувствительности позволяет охватить весь диапазон токов потребления грузоподъёмных машин (от единиц ампер для талей и кран-балок до сотен ампер для кранов большой грузоподъёмности).

В комплект поставки входит пульт дистанционного контроля, который позволяет оператору (крановщику) определить состояние ПЗФ-1, размещаемого, как правило, в электрическом шкафу.

Производство ПЗФ-1 осуществляется в соответствии с Разрешением на применение № РРС 00-35042 от 13 июля 2009 года.

Рисунок 2.4- Прибор защиты при обрыве фаз – ПЗФ-1 с датчиками и пультом дистанционного контроля

В некоторых случаях при получении сертификата на использование иностранной грузоподъёмной техники на территории РФ оговаривается температурный диапазон её эксплуатации, то есть при определённой температуре окружающей среды работа грузоподъёмной машины (или любой другой) должна быть запрещена. Эксплуатация машины при отсутствии прибора, контролирующего температуру окружающей среды, запрещается.

Рисунок 2.5 Температурное реле РТ-2

Для обеспечения требований сертификата по температурному диапазону ООО «НПП «АСКБ» разработало температурное реле РТ-2 (рис.2.5).

РТ-2 оснащено цифровым датчиком температуры, который устанавливается на металлоконструкции машины с внешней стороны.

Сигнал с датчика поступает на блок индикации и управления, установленный в кабине.

Блок позволяет контролировать температуру окружающей среды, индицировать её величину и при выходе температуры за допустимые пределы запретить работу грузоподъёмной машины путём выдачи управляющего воздействия.

Установка температурного диапазона эксплуатации производится с клавиатуры блока индикации и управления.

Ввиду того, что грузоподъёмные машины имеют различные типы питания (постоянный или переменный ток) РТ-2 выпускается в двух исполнениях – на постоянный ток напряжением от 10 В до 32 В и на переменный ток напряжением 220 В.

При проектировании и изготовлении современных грузоподъёмных кранов предусмотрено использование устройств, фиксирующих как наработку крана в целом, так и наработку каждого грузоподъёмного механизма в отдельности.

Но, к сожалению, на кранах, выпущенных в 70-90-е годы прошлого века, такая возможность не предусмотрена, что приводит к весьма приблизительным оценкам времени наработки механизмов и к ошибкам в определении их остаточного ресурса.

Для точного учёта времени наработки механизмов разработаны два вида счётчиков времени наработки СВН-1 и СВН-2 (рис.2.6).

Счётчики отличаются габаритными размерами и разрядностью индикаторов. Дискретность учёта времени составляет 1 сек.

При подаче напряжения на счётчик происходит индикация и запоминание времени включённого состояния. После снятия напряжения питания время включённого состояния запоминается в энергонезависимой памяти счётчика и при повторном и последующих включениях происходит суммирование периодов включённого состояния счётчика.

По виду напряжения питания счётчики делятся на два типа:

· СВН-1-1, СВН-2-1 – напряжение питания от 10 В до 32 В постоянного тока;

· СВН-1-220, СВН-2-220 – напряжение питания 220 В переменного тока.

Рисунок 2.6 — Счетчик времени наработки СВН-2

Буферные устройства

Буферные устройства служат для смягчения ударов и толчков при наезде крановых мостов и грузовых тележек на концевые упоры или при столкновении кранов. Буфер содержит упругий элемент, который поглощает кинетическую энергию поступательно движущихся масс крана или тележки в момент соударения и повышает тем самым безопасность эксплуатации крана при внезапных отказах тормозов или концевых выключателей. Буфера могут быть подвижными (устанавливаются на концевых балках кранового моста или на грузовой тележке), неподвижными (устанавливаются в концах крановых путей) и комбинированными (состоят из совокупности подвижных, установленных на кране, и неподвижных, установленных на крановом пути буферов). Они могут быть одно- и двустороннего действия. Первые устанавливают на концах крановых путей или на мосту крана, вторые — только на грузовых тележках. Упругие элементы буфера выполняют резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными и гидравлическими.

Рисунок 2.7 — Общий вид буферных резиновых устройств

Обслуживание буферных устройств заключается в их регулярных осмотрах, замене изношенных элементов, в доливке или замене рабочей жидкости р гидравлических буферах.

Буфера резиновые (БР) предназначены для смягчения возможного удара грузоподъемной машины об упоры и др. В зависимости от места установки буфера могут быть подвижными, неподвижными и комбинированными. Подвижные буфера крепят к концевым балкам крановых мостов или раме ходовых балансирных тележек. На грузовых тележках кранов подвижные буфера закреплены на боковых сторонах рамы. Эти буфера перемещаются при работе крана вместе с крановым мостом или грузовой тележкой. Неподвижные буфера устанавливают на упорах и монтируют в конце кранового пути. Комбинированные буфера представляют собой подвижные (установленные на движущемся кране) и неподвижные (установленные жестко на крановых путях) буфера. Буфера могут быть одно- и двухстороннего действия. Буфера одностороннего действия устанавливают на концах кранового пути или мосту крана, а двухстороннего действия- только на грузовых тележках. Буфер двухстороннего действия работает в обоих направлениях движения тележки и по эффективности может заменить два буфера одностороннего действия. В кранах при скорости движения в момент наезда на буфер или упор до 70 м/мин. устанавливают эластичные буфера пружинные или пружинно-фрикционные механические буфера, а при скорости движения свыше 70 м/мин, но менее 160 м/мин. применяют гидравлические буфера.

Источник

Читайте также:  Не открывается дверца стиральной машины LG после окончания стирки как ее открыть
Adblock
detector