Меню

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП ГАРО

Приборы для проверки и регулировки света фар

Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК

Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора

Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Приборная панель

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)

Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.

Шкала индикатора силы света

Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света

Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.

Источник

Инструкция применения прибора для регулировки фар

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

КОМПАНИЯ

НОВГОРОДСКИЙ ЗАВОД ГАРО

ПРОВЕРКИ ФАР

Руководство по эксплуатации

1 Общие положения. 4

2 Основные технические характеристики.. 5

3 Комплектность. 6

4 Устройство прибора. 7

5 Указание мер безопасности.. 10

6 Маркировка и пломбирование. 11

7 Эксплуатационные ограничения. 11

8 Подготовка и порядок работы.. 12

9 Возможные неисправности и способы их устранения. 19

10 Техническое обслуживание. 19

11 Транспортирование и хранение. 20

12 Градуировка прибора. 20

13 Свидетельство о приемке и поверке. 24

14 Свидетельство об упаковывании.. 25

15 Гарантии изготовителя. 25

16 Сведения о рекламациях. 26

Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем ‑ РЭ), объединенное с паспортом, предназначено для ознакомления с прибором проверки фар модели ОПК (в дальнейшем — ”прибор”) и устанавливает правила его эксплуатации и обслуживания, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию. Кроме того, РЭ является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики прибора.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРА ИЗУЧИТЕ

НАСТОЯЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

1 Общие положения

1.1 Назначение

1.1.1 Прибор предназначен для проверки и регулировки, а также для измерения силы света фар автотранспортных средств (АТС) с высотой установки фар от 250 до 1600 мм в соответствии с требованиями ГОСТ Р в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния АТС. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар и прочих световых приборов, а также силу света и частоту следования проблесков указателей поворотов.

1.1.2 Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу RS232.

1.1.3 Вид климатического исполнения прибора – УХЛ 3.1 по ГОСТ .

1.1.4 По защищенности от воздействия окружающей среды в рабочих условиях применения прибор относится к обыкновенному исполнению по ГОСТ.

1.1.5 Безопасность прибора подтверждена сертификатом РОСС RU. АЯ27.В08056

2 Основные технические характеристики

2.1 Основные технические характеристики прибора.

2.1.1 Диапазон измерения угла наклона светотеневой границы ………………………………………………………..

2.1.2 Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла наклона светотеневой границы …

2.1.3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки ориентирующего устройства …………………..

2.1.4 Диапазон измерения силы света внешних световых приборов, кд ………………………………………………..

2.1.5 Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении силы света, % ………………………….

2.1.6 Диапазон измерения частоты следования проблесков указателей поворотов, Гц …………………………

2.1.7 Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении частоты следования проблесков указателей поворотов, Гц ….

2.1.8 Напряжение питания от источника постоянного тока, В ……………………………………………………………

2.1.9 Габаритные размеры, мм, не более

2.1.10 Масса, кг, не более ………………………………

2.1.11 Средняя наработка на отказ, ч, не менее 500

2.1.12 Средний срок службы, лет, не менее 5

3 Комплектность

3.1 Комплект поставки прибора соответствует таблице 1.

Наименование

Обозначение
документа

Прибор проверки фар модели ОПК

Кабель связи с ПК

Руководство по эксплуатации

4 Устройство прибора

4.1 Общий вид панели прибора приведен на рисунке 1.

На рисунке указаны: жидкокристаллический индикатор (далее – индикатор) 1, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения; условное обозначение выбранного режима измерения 2, которое подсвечивается с помощью светоизлучающего диода (далее – светодиод); таблица 3 с данными для регулировки фары (см. 8.2.3.1 и 8.2.5.1); клавиши управления прибором 4.

Читайте также:  Какими навыками необходимо владеть

4.2 Общий вид прибора приведен на рисунке 2.

Прибор состоит из основания 21 на колесах; стойки 20, установленной на основании вертикально; оптической камеры 9 и ориентирующего устройства 10.

Оптическая камера (в дальнейшем – камера) представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного лимба 5.

На экране, в соответствии с ГОСТ Р , установлены фотоэлементы для измерения силы света (см. рисунок 3). На крышке камеры расположена приборная панель 8 (см. рисунок 1).

На задней стенке камеры расположены: клавиша 6 для включения питания прибора либо для включения режима заряда аккумулятора прибора, разъем для подключения компьютера 3, разъем для подключения зарядного устройства 4, отсчетный лимб 5 и крышка 1, за которой располагается элемент питания.

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 17 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 19. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага фиксатора 19 и закручивании упорного винта 17 по часовой стрелке до упора. Высота установки контролируемой фары определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 15 фиксатора.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 16 и фиксируется ручкой 18.

Горизонтальное положение горизонтальной линии экрана камеры обеспечивается вращением оси 24.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси АТС. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Рисунок 1 – Приборная панель

Рисунок 2 — Общий вид прибора

1 ‑ фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в теневой области светового пучка;

2 ‑ фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в теневой области светового пучка, силы света фары дальнего света и силы света всех остальных световых приборов;

3 ‑ фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в световой области светового пучка;

4 ‑ фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в световой области светового пучка.

Рисунок 3 — Расположение фотоэлементов на подвижном экране

оптической камеры прибора

5 Указание мер безопасности

5.1 К работе с прибором допускаются лица, изучившие настоящее руководство, инструкцию по технике безопасности при работе на данном оборудовании, а также прошедшие местный инструктаж по безопасности труда.

5.2 В перерывах между работой оптическую камеру необходимо закрывать непрозрачным чехлом во избежание попадания солнечных лучей на линзу и фотоэлементы.

6 Маркировка и пломбирование

6.1 Маркировка

6.1.1 Прибор имеет маркировку на заводской табличке (поз.2 рисунок 2), расположенной на боковой стенке оптической камеры прибора и содержащей:

2) условное обозначение модели (ОПК);

3) вид климатического исполнения (УХЛ 3.1);

Источник

Руководство по эксплуатации стенд регулировки фар

СТЕНД РЕГУЛИРОВКИ ФАР

ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ

Отдел продаж: (495) 741-70-70

Сервисная служба: (495) 223
Содержание

  1. Важнейшие указания
    1.1 Общие указания по безопасности
  2. Конструкция прибора
  3. Регулировка
  4. Подготовка транспортного средства в соответствии с StVZO
  5. Рабочий процесс
  1. Подготовка транспортного средства
  2. Установка и калибровка стенда
  3. Контроль светораспределения и — регулировка по StVO
  1. Таблица настройки
  2. Проверка ближнего и дальнего света, силы света
  1. Ассиметричные фары
  2. Симметричные фары
  3. Совместная конструкция фар для ближнего и дальнего света
  4. Отдельный дальний свет

8. Контроль силы света

9. Очистка
1 0. Демонтаж и удаление отходов

1. Важнейшие указания
Руководство по эксплуатации содержит необходимые указания для гарантии корректного использования прибора.

Они являются существенной составной частью прибора и должны тщательно сохраняться. Перепечатка запрещена.

1.1 Общие указания по безопасности

Перед использованием прибора для измерения светораспределения указания данной брошюры должны быть тщательно прочитаны.

Чтобы избежать повреждений прибора, он должен эксплуатироваться специалистами, получившими инструктаж. Использовать только в сухих, светлых и хорошо проветриваемых рабочих помещениях.

При испытании должен быть задействован ручной тормоз проверяемого транспортного средства.

Чтобы избежать неправильных показаний, прибор для измерения светораспределения не должен использоваться при сильном солнечном свете или в помещениях с экстремальными колебаниями температур.

Для использования прибора нет необходимости в источнике тока.

Прибор поставляется в рециркуляционном картоне.

Для возможного демонтажа прибора необходимо соблюдать раздел „Демонтаж и устранение отходов“.

7.1 Ассиметричные фары

Идеальная картина на панели для ассиметричных фар с

15° подъемом границы светотени

В ассиметричных фарах, справа, непосредственно ниже середины, должна возникать маленькая (в сравнении с остальной проекцией) более сильно освещенная зона.

7.2 Симметричные фары

Идеальная картина на панели для симметричных фар

При проверке симметричных фар, проекция бросает на внутреннюю панель идеальную горизонтальную линию без углов.

Внимание: Противотуманные фары могут быть как симметричными, так и ассиметричными.

7.3 Фары ближнего света, имеющие общую конструкцию с фарами дальнего света
(Фары с двумя лампами, отражатели которых настраиваются не по отдельности или фары с лампой с двойной нитью накала)

Должны быть принципиально установлены на ближний свет в соответствии с 7.1 или 7.2. Корректировка положения дальнего света должна осуществляться только тогда, когда точка излома ближнего света остается в пределах допустимого допуска.

7.4 Отдельный дальний свет

Идеальная картина на панели для независимых фар дальнего света

В фарах, сконструированных только для дальнего света, наибольшая сила света расположена в пункте F (центральная метка) панели.

Рис. 7

В спомогательная линия

В большинстве случаев эта линия помогает, но существуют фары с различными формами..

  1. Прибор для измерения светораспределения и транспортное средство подготовить в соответствии с предшествующими указаниями.
  2. Считать заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке. Если таковые отсутствуют, взять значения из таблицы настройки .


L маховичок


Рис. 8

  1. Поворотами маховичка L установить заданное значение, при этом на внешней шкале M должны считываться целые %-
    значения, а точная регулировка (промежуточные значения) на шкале маховичка.
  2. Включить ближний свет. На внутренней панели возникнет соответствующий световой конус.
  3. Повторно проверить, совпадает ли он с линией (смотри рис. 10 или 11)
  4. При необходимости выровнять с помощью регулирующей системы фар на транспортном средстве до получения желаемого результата.
  5. При проверке ассиметричных фар – наиболее используемых сегодня — (смотри рис. 10)
    необходимо учитывать, что проекция освещает также отрезок правой части панели, поверх горизонтальной линии, обычно под углом в 15°.

12

2. Конструкция прибора

  1. ПЛИТА ОСНОВАНИЯ
  2. КОЛОННА
  3. ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
  4. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРИЦЕЛ

E) ОПТИЧЕСКИЙ ЯЩИК

G) РУЧКА (опция)
H) КОЛЕСА

L) БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ

M) КОЖУХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ

Прибор поставляется в собранном виде. Монтаж и юстировка выполняются производителем.

Рис. 2
Посредством контроля готового изделия на предприятии гарантируется, что прибор полностью юстирован. Прибор не нуждается в электропитании, так как люксметр работает от фотодиода.

Перед отправкой с предприятия прибор испытан на предмет безупречного функционирования. Сюда относится юстировка ящика оптики на горизонтальную установку, а колонны на вертикальную, абсолютно перпендикулярную установку. Для корректных результатов испытаний необходимо, чтобы измерения осуществлялись в абсолютно параллельном положении прибора относительно транспортного средства.

Читайте также:  Обзор игровой клавиатуры Red Square Tesla RGB

Прибор оснащен кругообразным уровнем, расположенным на дне фасада корпуса. Он заметен через прозрачную панель при включенном на транспортном средстве свете.

Если замечено, при наблюдении за данным уровнем, что прибор нуждается в юстировке, необходимо обратиться к специалистам продавца. Регулировка блокирована трубчатым разрезным штифтом для гарантии безопасности измерений.

Необходимая калибровка люксметра может быть проведена только сервисным предприятием производителя. С этой целью, прибор для измерения светораспределения высылается поставщикам.

В соответствии с § 50 раздел 8 StVZO для многоколейных транспортных средств (ТС) с первым допуском к эксплуатации с 1 –го января 1990 года, за исключением тягачей и рабочих машин, для фар ближнего света с уровнем не более 1200 мм над проезжей частью, действуют предписания правовой нормы 76/756/EWG. Таким образом, для регулировки фар этих транспортных средств обязателен установочный размер, указанный на данных транспортных средствах, независимо от того, выдано или нет EG- или ECE-одобрение касательно конструкции осветительного устройства. Из таблицы ниже видно, какой установочный размер, для какого транспортного средства является основополагающим.

Контрольные допуски для испытаний в соответствии с § 29 StVZO на установочную стену на расстоянии в 10 метров: следующие отклонения положения границы светотени от указанного в таблице заданного положения не являются причиной для рекламации.

  1. В транспортных средствах A) также B) 1a до 1e таблицы:
    по 5 см. вверх и вниз.
  2. В транспортных средствах B) Nr. 1f до 1h также 2 и 3 таблицы:
    10 см. вверх и 5 см. вниз.

Изгиб между горизонтальной и возрастающей частью светотеневой границы должен отклоняться не более чем на 5 см. от вертикальной границы через центральную метку направо или налево.

Т аблица настройки по StVZO

В ид транспортного средства Установочный размер «e» в см. на 10 м

Фары ближнего света Противотуманные

A) Многоколейные ТС с первым допуском с 01/01/1990 — исключение

С/х и лесные тягачи и рабочие машины Установочный размер смотри B)

С фарами, наивысшая точка светящейся плоскости которых на ТС

не выше, чем 1200 мм над проезжей частью:

B ) Другие транспортные средства

1 . ТС, у которых наивысшая точка светящейся плоскости фар находится

не выше, чем 140 см над опорной поверхностью

  1. Легковые автомобили (также для универсалов) 1,2 2,0
  2. А втотранспорт (АТ) с рессорой, регулирующей высоту, или автоматическим выравниванием уровня светового пучка*
  3. Многоосные тягачи или рабочие машины 1,0 2,0
  4. Одноколейный автотранспорт**
  5. Грузовики с горизонтальной погрузочной платформой
f) Грузовики с задней гор. погрузоч. платформой Исключение g) Седельные тягачи АТ в 1 b h) Автобусы 3,0 4,0
2. Автотранспорт, у которого наивысшая точка светящейся плоскости фар располагается выше 140 см. над опорной поверхностью. H/3 H/3+7
3. Одноосные тягачи и рабочие машины с продолжительным затемнением фар, на которых задан требуемый уклон середины светового пучка 2*N 20

*) Особенности данных устройств должны быть учтены по инструкциям производителей.

**) Велосипеды со вспомогательным мотором, с осветительной установкой в 3 Ватта рассматриваются как велосипеды

Проверка фар и – регулировка по StVO

В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. Многоколейный автотранспорт в разгруженном состоянии, но с одной персоной или с нагрузкой 75 кг. на водительском сиденье. Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тягачи или рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.

Р ис. 6

e = Отклонение границы светотени в см. на удалении 10 метров

H = Высота середины фар над опорной поверхностью в см.

h = Высота разделительной линии измерительного экрана над опорной поверхностью в см.

Для проверки светораспределения необходимо установить отклонение луча фар вниз на расстоянии 10 метров. Смотри на картинке сверху параметр “е”.

В общем, действительно заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке.

4. Подготовка транспортного средства по StVZO

Транспортное средство должно быть приведено в состояние пригодное по руководству изготовителя для нормального движения по дорогам.

  1. Проверить давление воздуха в колесах на соответствие данным изготовителя.
  2. Многоколейный автотранспорт разгрузить, нос нагрузкой в одну персону или 75 кг на сиденье водителя.
  3. Одноколейные транспортные средства или одноосные тягачи или – рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.
  4. Транспортные средства с регулируемым уровнем, например с гидравлической или – воздушной рессорой, должны быть приведены в соответствии с руководством производителя в положение уровня, предусмотренное для нормального движения.
  5. В транспортных средствах с автоматической регулировкой угла наклона фар, необходимо учитывать указания производителя.
  6. В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. В фарах с регулирующим устройством с двумя позициями, в которых фиксированное положение не особенно обозначено, необходимо действовать, как следует ниже:

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке поднимается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее высокой позиции.

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке опускается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее низкой позиции.

Необходимо обратить внимание на то, что вес в порожнем состоянии это вес готового к использованию транспортного средства без сменных носителей груза, с полностью заполненными встроенными баками для топлива (минимум 90% в соответствии с § 76 / 756 / EWG, приложение 5), включая вес всех находящихся одновременно в использовании частей оборудования. В других автомобилях, таких как одноколейные транспортные средства с двигателем и легковые автомобили, дополнительно 75 кг. как вес водителя.

Сменные носители груза это емкости, предназначенные для приема груза и применяемые на различных транспортных средствах – носителях, например контейнеры, сменные емкости.

Частями оборудования являются, например: запасные колеса, запасные части, инструмент, подъемник, огнетушитель, насадные стены, каркас для тента с дужками, рейками или стержнями, тент, приспособление противоскольжения, груз.

5. Рабочий процесс

5.1

Подготовка транспортного средства

Фары должны быть чистыми и сухими.

Если ТС оснащено внутри бесступенчатой регулировкой угла наклона фар, она должна быть установлена в позиции «O». Если регулировка имеет две фиксирующие позиции, обратите внимание на главу 4.

Удалить все, что может повлиять на корректную регулировку фар: грязь, снег, лед и т.д.

Рулевой механизм установить прямо.

Необходимо учитывать, что корректная проверка возможна только на абсолютно плоской поверхности (смотри рисунок).

M ax 0,5%

Источник



Инструкция на прибор регулировки фар ОМА 684

Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка грузовых автомобилей, автобусов Проверка грузовых автомобилей, автобусов

(Противотуманные фары) (Фары)

Если на фарах дальнего света или в инструкции по эксплуатации автомобиля имеется указание предприятия-изготовителя %, относящееся к регулировке луча света фар, строго

Читайте также:  Сценарии и правила обработки нарядов в Итилиум

следуйте этим указаниям.

Например, если указано 2 %, — то установите регулировочное колесо в положение “2”.

Перед проверкой лучей света фар ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, чтобы оптически элемент прибора был выставлен точно по уровню. Если необходимо, отрегулируйте положение оптического элемента, отпустив рукоятку «L», расположенную на его корпусе, и наклоняя корпус прибора в соответствующем направлении. Затем снова зафиксируйте оптический элемент прибор рукояткой «L» (См. рисунок на странице 4).

A) Подготовьте прибор и автомобиль к проведению проверки в соответствии с описанием процедуры подготовки, а затем включите ближний свет фар.

B) Проверьте, чтобы регулировочное колесо было установлено на отметку, соответствующую проверке автомобиля данного типа.

C) Выполняйте регулировку направлений лучей света фар с помощью системы регулировки фар автомобиля до достижения требуемого результата.

D) При проверке лучей света фар автомобилей с асимметричными фарами (наиболее часто используемых в настоящее время) — см. диаграмму — помните о том, что проекция света должна иметь срез справа на панели прибора вдоль линии с наклоном 15° от горизонтального уровня.

При регулировке фар автомобилей м правым рулем (которые движутся по левой стороне дороги) —такой срез должен находиться слева.

Панель прибора, на которую проецируется луч света, немного ниже и правее центра должна иметь большую освещенность, чем остальные области проекции.

Правильная проекция луча света на панели — ассиметричные фары

Проекция луча света на панели прибора (Великобритания)

При выполнении регулировки лучей ближнего света симметричных фар, верхняя часть проекции луча света на панели прибора должна быть строго горизонтальной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Источник

Устройство и принцип действия прибора

8.1 Назначение и тип прибора.

Прибор предназначен для проверки, регулировки и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТа 25478 – 91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

Тип прибора – передвижной, оптический с определением силы света.

8.2 Устройство и принцип действия прибора

Прибор состоит из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8 (рис.2.5)

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3 и индикатор силы света 6.

На экране, в соответствии с ГОСТ 25478 – 91, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные подстроечные резисторы и элементы питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическая камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация оптической камеры на необходимой высоте осуществляется при опускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высота установки оптической камеры определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора, в зависимости от марки автомобиля.

Рисунок 2.5 Прибор для проверки фар ОП.

1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 – отсчетный диск, 4 – кнопки включения фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра, 6 – индикатор силы света, 7 – оптическая камера, 8 – ориентирующее устройство, 9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка, 13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15 – упорный винт, 16 – фиксирующая ручка, 17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 – основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируется ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно поперечной оси автомобиля. Ориентирующее устройство 8 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 9 две шайбы 10 и фиксируется ручкой 11.

Порядок проведения работы

9.1 Подготовка прибора к работе

Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

9.2 Порядок работы

9.2.1 Установка автомобиля

— Автомобиль устанавливать на рабочей площадке в положении, соответствующем его прямолинейному движению.

— Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения.

— Довести давление в шинах колес автомобиля до номинального.

— Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легкового автомобиля 70±10 кг (человек или груз).

— Включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.

Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП относительно автомобиля

9.2.2 Установка прибора

— Прибор установить на рабочей площадке перед автомобилем напротив проверяемой фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля (рис.2.6).

— Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы, прибора совпадал ориентировочно с центром фары.

— Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню.

— Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.).

— Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку Ñ, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку Ñ. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра Ñ.

9.2.3 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (C, HC, CR, HCR)

— Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 2.3.

Установочные данные для регулировки фар

Высота установки фары для ближнего света, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметке на диске, мм (%)
До 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 900 Св. 900 до 1000 Св. 1000 до 1200 Св. 1200 до 1600 100 (1) 130 (1.3) 150 (1.5) 176 (1.76) 200 (2) 220 (2.2) 290 (2.9)

— Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высота установки фары над уровнем пола считывается по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней полке кронштейна фиксатора).

— Включить ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана.

Источник

Adblock
detector