Меню

Приказ ФСКН от 30 07 2007 N 238 ред от 20 05 2010 Об утверждении Инструкции о порядке хранения изъятых

Приказ фскн россии об утверждении инструкции

Об отмене отдельных актов федеральных органов исполнительной власти, признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов и иных документов Министерства здравоохранения РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов и иных документов Министерства здравоохранения СССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2020 г. № 986

МОСКВА

Об отмене отдельных актов федеральных органов исполнительной власти, признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов и иных документов Министерства здравоохранения РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов и иных документов Министерства здравоохранения СССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Отменить акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по перечню согласно приложению № 1.

2. Признать не действующими на территории Российской Федерации акты и иные документы Министерства здравоохранения РСФСР, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, согласно приложению № 2.

3. Признать не действующими на территории Российской Федерации акты и иные документы Министерства здравоохранения СССР, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, согласно приложению № 3.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 июля 2020 г. № 986

ПЕРЕЧЕНЬотмененных актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 1998 г. № 2 «Об утверждении инструкций по иммуносерологии».

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. № 364 «Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный № 3009).

3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 января 2002 г. № 25 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Консервированная кровь человека и ее компоненты».

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 295 «Об утверждении «Инструкции по проведению донорского прерывистого плазмафереза».

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2002 г. № 363 «Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2002 г., регистрационный № 4062).

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 193 «О внедрении в практику работы службы крови в Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной плазмы».

7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. № 82 «О совершенствовании работы по профилактике посттрансфузионных осложнений».

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. № 147 «О внесении изменения в приказ Минздрава России от 7 мая 2003 г. № 193».

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 175н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. № 364 «Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2008 г., регистрационный № 11679).

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июня 2008 г. № 261н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. № 364 «Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2008 г., регистрационный № 11876).

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. № 170 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 193 «О внедрении в практику работы службы крови в Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной плазмы».

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 278н «Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2012 г., регистрационный № 24048).

13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 октября 2012 г. № 388н «О внесении изменения в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 278н «Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2012 г., регистрационный № 26035).

14. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 183н «Об утверждении Правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2013 г., регистрационный № 29362).

15. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 348н «О Порядке представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный № 28873).

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к постановлению Правительства

Источник



Приказ ФСКН РФ от 30.07.2007 N 238 (ред. от 20.05.2010) «Об утверждении Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении в территориальных органах ФСКН России» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2007 N 10049)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

от 30 июля 2007 г. N 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ

ДО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФСКН РОССИИ

В соответствии с частью 9 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. ст. 4434, 4440; N 50, ст. ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. ст. 762, 763; N 13, ст. ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. ст. 4, 10; N 2, ст. ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; 2008, N 19 (поправка); N 20, ст. ст. 2251, 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. ст. 5143, 5738; N 49, ст. ст. 5745, 5748; N 52 (ч. I), ст. ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. ст. 3735, 3739; N 45, ст. ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, 1751) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке хранения изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении в территориальных органах ФСКН России.

2. Начальникам территориальных органов ФСКН России обеспечить выделение специальных помещений (хранилищ) для хранения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении.

3. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора ФСКН России Каланду В.А.

к Приказу ФСКН России

от 30.07.2007 N 238

О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ

ДО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФСКН РОССИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок хранения в территориальных органах ФСКН России вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении (далее — изъятые вещи и документы), до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. При хранении изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении принимаются меры по обеспечению их сохранности, а также сохранению их признаков, свойств и имеющихся на них следов.

II. Порядок хранения

3. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся при деле об административном правонарушении в сейфе лица, осуществляющего производство по этому делу.

При невозможности хранения при деле об административном правонарушении изъятые вещи и документы сдаются на хранение в специально выделенное в территориальном органе ФСКН России помещение (далее — специальное помещение), входная дверь которого должна быть обита металлом, оснащена не менее чем двумя замками, гарантирующими надежное закрытие, зарешеченными окнами, охранной и противопожарной сигнализациями.

При невозможности выделения отдельного специального помещения оборудуется специальное хранилище (сейф, металлический шкаф), установленное в помещении, отвечающем требованиям, изложенным во втором абзаце настоящего пункта.

3.1. При хранении и передаче на хранение изъятые вещи и документы помещаются в упаковку. На упаковку прикрепляется бирка, на которой выполняется пояснительная надпись с перечнем вложенного, указанием даты изъятия, сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подписью лица, у которого произведено изъятие, лица, осуществляющего изъятие. А также принимаются меры, обеспечивающие сохранение у изъятых вещей и документов признаков и свойств, в силу которых они имеют значение доказательств по делам об административных правонарушениях, и имеющихся на них следов правонарушения, а равно сохранность самих изъятых вещей и документов.

Запрещается помещение на хранение изъятых вещей и документов в состоянии, могущем повлечь их порчу и невозможность дальнейшего исследования и использования в качестве доказательств.

Читайте также:  Должностная инструкция медицинского статистика

3.2. Изъятые вещи и документы по разным делам об административных правонарушениях хранятся отдельно друг от друга. На изъятые вещи прикрепляется бирка с пояснительной надписью, в которой указывается номер и дата возбуждения дела, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указанная информация заверяется подписью лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

3.3. Использование изъятых вещей и документов для служебных и иных целей, не связанных с производством по делу об административном правонарушении, категорически запрещается.

4. Ответственным за хранение изъятых вещей и документов, находящихся при деле об административном правонарушении, является лицо, осуществляющее производство по этому делу. Ответственным за хранение изъятых вещей и документов, хранящихся отдельно от дела об административном правонарушении, является сотрудник (федеральный государственный гражданский служащий), назначаемый приказом территориального органа ФСКН России (далее — лицо, ответственное за хранение).

III. Организация учета

5. Учет изъятых вещей и документов, хранящихся в специальном помещении, ведется в журнале учета изъятых вещей и документов (далее — журнал учета) (приложение 1), который находится у лица, ответственного за хранение.

6. Листы журнала учета должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны печатью начальника режимно-секретного подразделения (секретариата). На последнем листе журнала учета делается отметка о количестве прошитых и пронумерованных в нем листов, которая заверяется подписью начальника режимно-секретного подразделения (секретариата).

7. Запись в журнале учета производится в хронологическом порядке лицом, ответственным за хранение. Каждая вещь (документ) записывается отдельно, при изъятии нескольких однородных предметов проставляется их количество. При регистрации в журнале учета отражаются: дата поступления вещей и документов, их наименование, количество (вес, объем), номер дела об административном правонарушении, подпись, должность, фамилия, имя, отчество лица, сдавшего и принявшего на хранение изъятые вещи и документы, дата выдачи и возврата изъятых вещей и документов, дата проведения комиссией проверки и ее результаты, примечания.

IV. Организация приема и выдачи

изъятых вещей и документов

8. Лицо, ответственное за хранение, при регистрации изъятых вещей и документов в журнале учета проверяет их целостность и соответствие данным, указанным в документах о сдаче на хранение.

9. Лицо, ответственное за хранение, принимает изъятые вещи и документы, после чего делает соответствующую запись в журнале учета. После внесения записей в журнал учета лицо, ответственное за хранение, выдает квитанцию (приложение 2), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

10. Изъятые вещи и документы могут выдаваться из специального помещения лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, или суду, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Выдача осуществляется на основании письменного мотивированного запроса, оформленного в произвольной форме. Запрос впоследствии приобщается к материалам дела об административном правонарушении. Возврат изъятых вещей и документов осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией. О фактах выдачи и возврата в журнале учета делаются соответствующие записи.

11. При направлении дела об административном правонарушении в суд и при передаче дела в другой орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) рассматривать дело об административном правонарушении, изъятые вещи и документы передаются одновременно с делом лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.

12. Доступ в специальное помещение возможен только в присутствии лица, ответственного за хранение, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.

13. В случае отсутствия лица, ответственного за хранение, прием и выдача изъятых вещей и документов, вскрытие специального помещения, специального хранилища (сейфа, металлического шкафа) осуществляется комиссией в составе трех сотрудников (федеральных государственных гражданских служащих), созданной в соответствии с приказом территориального органа ФСКН России, в которую входят непосредственный начальник (либо заместитель начальника), которому лицо, ответственное за хранение, подчинено.

При смене лица, ответственного за хранение, прием и передача изъятых вещей и документов оформляется актом. При составлении акта проверяется соответствие записей в Журнале учета фактическому наличию в специальном помещении. Акт подписывается лицом, ответственным за хранение, передающим изъятые вещи, и документы и лицом, ответственным за хранение, принимающим их, а также их непосредственным начальником.

14. После окончания рабочего времени специальное помещение, специальное хранилище (сейф, металлический шкаф), в котором хранятся изъятые вещи и документы, закрывается на замки, опечатывается личной печатью лица, ответственного за хранение, осуществляется обязательное включение в установленном порядке системы сигнализации. Ключи от специального помещения, сейфа, металлического шкафа помещаются в пенал, который опечатывается печатью лица, ответственного за хранение.

15. Обеспечение безопасности специального помещения, специального хранилища (сейфа, металлического шкафа), в котором хранятся изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении, осуществляется в установленном порядке.

V. Организация контроля

за состоянием учета, хранения, приема и выдачи

16. Контроль за состоянием учета, хранением, приемом и выдачей изъятых вещей и документов осуществляется комиссией в составе не менее трех сотрудников (федеральных государственных гражданских служащих), созданной в соответствии с приказом территориального органа ФСКН России.

17. Председателем комиссии назначается:

в территориальном органе ФСКН России — заместитель начальника территориального органа ФСКН России в соответствии с распределением обязанностей;

в межрайонном, городском (районном) органе наркоконтроля — заместитель начальника межрайонного, городского (районного) органа наркоконтроля в соответствии с распределением обязанностей.

18. Комиссия не реже одного раза в полгода проверяет состояние учета, наличие, правильность выдачи и хранения изъятых вещей и документов.

19. Результаты проверок отражаются в журнале учета.

20. В случае выявления фактов нарушения порядка учета, хранения, приема и выдачи изъятых вещей и документов принимаются меры по их устранению и в установленном порядке назначается служебная проверка.

VI. Особенности хранения

денежных средств и валютных ценностей

21. Изъятые денежные средства, валютные ценности до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся при деле об административном правонарушении в сейфе лица, осуществляющего производство по этому делу.

к Инструкции (пункт 5),

от 30.07.2007 N 238

Журнал учета изъятых вещей и документов N _______

┌───┬──────┬────────┬─────────┬────────┬──────────┬─────────────┬──────────┬─────────────┬──────────────┬──────────┬─────┐ │ N │Дата │Наимено-│Количест-│Сведения│Номер дела│Подпись, │Подпись, │Дата выдачи, │Дата возврата,│Дата про- │При- │ │п/п│посту-│вание │во (вес, │об упа- │об адми- │должность, │фамилия, │подпись, │подпись, долж-│ведения │меча-│ │ │пления│ │объем) │ковке │нистратив-│фамилия, имя,│имя, отче-│должность, │ность, фами- │комиссией │ния │ │ │ │ │ │ │ном право-│отчество ли- │ство лица,│фамилия, имя,│лия, имя, от- │проверки и│ │ │ │ │ │ │ │нарушении │ца, сдавшего │принявшего│отчество ли- │чество лица, │результаты│ │ │ │ │ │ │ │ │на хранение │на хране- │ца, получив- │принявшего на │ее прове- │ │ │ │ │ │ │ │ │изъятые вещи │ние изъя- │шего изъятые │хранение изъя-│дения │ │ │ │ │ │ │ │ │и документы │тые вещи и│вещи и доку- │тые вещи и до-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │документы │менты │кументы │ │ │ ├───┼──────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼──────────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ └───┴──────┴────────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────────┴──────────┴─────────────┴──────────────┴──────────┴─────┘

к Инструкции (пункт 9),

от 30.07.2007 N 238

Квитанция о приеме изъятых вещей и документов N _________ __________________________________________________________________ Должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество лица, __________________________________________________________________ передавшего вещи и документы, изъятые до рассмотрения дела об __________________________________________________________________ административном правонарушении (далее — изъятые вещи и документы) Дата передачи изъятых вещей и документов «__» ________ 20__ г. Их наименование __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Количество _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения об упаковке (печатях, подписях) _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Номер дела об административном правонарушении ____________________ Номер журнала учета изъятых вещей и документов ___________________ __________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество и подпись лица, ответственного за хранение изъятых вещей и документов _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Источник

Приказ МЧС РФ от 02.05.2006 г. № 270 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны.

Нормативно правовой акт МЧС России , от 02.05.2006 г. № 270

Страница 1 из 12

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки.

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки

сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий» (с изменениями и дополнениями)

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьями 40, 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.

N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6

постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2 приказа

Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и

иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России).

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 «Об утверждении Инструкции о порядке

приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о

пожарах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2006 г.

Регистрационный N 7904

к приказу МЧС РФ

от 2 мая 2006 г. N 270

о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах

Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

С изменениями и дополнениями от:

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана на основе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(1)

(далее — УПК Российской Федерации), Федерального закона «О пожарной безопасности»*(2), иных федеральных законов и

Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях,

утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России,

ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином

учете преступлений», и устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и

иных происшествиях*(3) в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — органы

ГПС МЧС России, если не указано иное), а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их

а) заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;

государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору — начальников управлений государственного

пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий; главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному

надзору и их заместителей;

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289 подпункт «б» пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции

Читайте также:  Инструкция по охране труда для оператора работающего на компьютере

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной

службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов

Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

в) старших дознавателей и дознавателей органов ГПС МЧС России (далее — дознаватели ГПС МЧС России);

г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

3. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных

Страница 2 из 12

происшествиях, контроль за их осуществлением возлагаются на должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта

2 настоящей Инструкции.

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции,

возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных

происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную

законодательством Российской Федерации.

II. Прием сообщений о преступлениях

5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты

сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС

6. В общедоступных помещениях административных зданий органов ГПС МЧС России на стендах размещаются:

выписки из положений УПК Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема

сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и

требования по их составлению; перечень должностных лиц органов ГПС МЧС России, правомочных принимать такие

сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных

должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес органа и

номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК Российской Федерации могут быть обжалованы действия,

связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена

полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на Интернет-сайте

МЧС России и (или) интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.

7. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями

УПК Российской Федерации являются должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящей

Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции,

вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической

подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.

Должностные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции принимают сообщения о

преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются в органах ГПС МЧС России

при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на

осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте

«г» пункта 2 (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать

заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.

Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное

уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении,

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

9. Прибывшему в орган ГПС МЧС России с сообщением о преступлении предлагается написать соответствующее

заявление, в котором он также указывает о своей осведомленности об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса

Российской Федерации*(4) (далее — УК Российской Федерации), которая может наступить в случае заведомо ложного

10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306

УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол

подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и

документах, удостоверяющих его личность.

11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в

протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо

ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая

удостоверяется подписью заявителя.

12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть

сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол

(приложение 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной

безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 8-12 настоящей

Инструкции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения,

распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и

организаций; информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.

При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений, должностные лица,

указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, составляют рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

Аналогичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного

дела признаков другого ранее неучтенного преступления.

14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано

выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение N 1 к настоящей Инструкции) о

принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются типографским способом.

Заполненные талоны-корешки сдаются должностному лицу органа ГПС МЧС России, осуществившему регистрацию

этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления

16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им

заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

Страница 3 из 12

III. Прием сообщений об иных происшествиях

17. Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном режиме согласно территориальности по

каналам единой телефонной связи «01».

18. Прием сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами дежурных смен единой

дежурно-диспетчерской службы (дежурными диспетчерами) — «01».

IV. Регистрация сообщений о преступлениях

19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за

соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в

каждом органе ГПС МЧС России ведется Книга регистрации сообщений о преступлениях (приложение N 2 к настоящей

В Книге регистрации сообщений о преступлениях (далее — КРСП, если не указано иное) отражаются следующие

сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия;

сведения о заявителе, должностном лице, его принявшем; номер талона-уведомления, выданного заявителю; дата и

время регистрации сообщения, а также сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения;

резолюция руководителя; должность, фамилия лица, получившего для проверки сообщение о преступлении, его подпись и

дата; сведения о принятом процессуальном решении и дате его принятия; особые отметки (о продлении срока проверки,

отметки проверяющих лиц и т.д.).

КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

20. Обязанности по ведению КРСП и регистрации в ней сообщений о преступлениях возлагаются решением

руководителя органа ГПС МЧС России на одно из должностных лиц, указанных в подпунктах «б»-«г» пункта 2 настоящей

Инструкции, а также могут быть возложены на специалиста.

21. При регистрации сообщения о преступлении в нем проставляется штамп регистрации (приложение N 3 к

настоящей Инструкции), в оттиск которого вносятся регистрационный номер сообщения по КРСП, дата регистрации,

фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.

22. Функции по регистрации сообщений о преступлениях в нерабочее время и нерабочие дни могут быть также

возложены на дежурных дознавателей ГПС МЧС России.

23. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его

регистрации в КРСП, ведущейся в том органе ГПС МЧС России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено

24. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им

сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным

бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации,

переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам

передачи информации), либо по его прибытии в орган ГПС МЧС России.

25. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, составленного по результатам проверки полноты

регистрации сообщений о преступлении и ином происшествии, жалоб и иных обращений граждан и организаций,

осуществляется в том органе ГПС МЧС России, в котором он был составлен.

26. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 ст. 40

УПК Российской Федерации, осуществляется на основании полученной от этих лиц информации. Такая информация

может быть передана (получена) по различным каналам связи.

27. Поступившие по подследственности заверенные в установленном порядке копии (выписки) протоколов

судебного заседания и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных

преступлениях подлежат регистрации в том органе ГПС МЧС России, в который они поступили для проверки.

Регистрации в КРСП также подлежат сообщения о преступлениях, поступившие для проверки и принятия

процессуального решения из вышестоящих органов ГПС МЧС России (независимо от ранее произведенной регистрации).

28. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его

личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

29. Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или

отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

V. Регистрация сообщений об иных происшествиях

30. Регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непосредственно при их поступлении от

должностных лиц, указанных в пункте 18 настоящей Инструкции, к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на

которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей

Инструкции, возложена обязанность по регистрации указанных сообщений.

Регистрация сообщений об иных происшествиях производится должностным лицом органа ГПС МЧС России в

Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

В Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (далее — ЖРП, если не указано иное) отражаются следующие

сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о происшествии; дата и время его принятия;

данные о заявителе, должностном лице, его принявшем и зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; фамилия

лица, получившего для проверки сообщение о происшествии, и время получения; результаты проверки сообщения;

особые отметки (номер карточки учета пожара; акт или рапорт о последствиях пожара и т.д.).

ЖРП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в нем последнего сообщения о происшествии.

Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его

личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

31. Непринятие правомочным либо уполномоченным должностным лицом органа ГПС МЧС России мер к

регистрации принятого сообщения об ином происшествии или отказ в регистрации представленного сообщения

32. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение

об ином происшествии (в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и

Читайте также:  Стоимость доставки почтой России в пределах страны фиксирована и равна 350 рублей p

т.п.), регистрация такого сообщения в ЖРП может быть осуществлена на основании информации, переданной

Источник

Приказ МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России и Следовательного комитета Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. № 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 “Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд”.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30544

В соответствии с частью четвертой статьи 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” 1 – приказываем:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд.

Министр внутренних дел Российской Федерации

В. Колокольцев

Министр обороны Российской Федерации

Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации

А. Бортников

Директор Федеральной службы охраны Российской Федерации

Руководитель Федеральной таможенной службы А. Бельянинов

Директор Службы внешней разведки Российской Федерации

Директор Федеральной службы исполнения наказаний

Г. Корниенко

Директор Федеральной службы Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков В. Иванов

Председатель Следственного комитета Российской Федерации

А. Бастрыкин

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 26, ст. 3207.

Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 1 , результатов ОРД 2 органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий 3 по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства” 4 судебным искам.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье) 5 являются Конституция Российской Федераций, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций 6 , Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”, иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)

6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности 7 (приложение N 1).

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

8. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения (рапорта) осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 8 – 14 настоящей Инструкции, и включает в себя:

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй – приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

12. В случае представления уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.

13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, – к материалам номенклатурного дела.

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами 8 .

При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в сообщении (рапорте).

В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов и иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению (рапорту).

17. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.

Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных частей (разговоров, сюжетов) на единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении (рапорте) и на бумажном носителе записи переговоров. В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы уполномоченным должностным лицом (органом) хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым уполномоченным должностным лицам (органам)

18. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

19. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

20. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

2 В соответствии с подпунктом 36[1] статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности”, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940.

5 Далее – “уполномоченные должностные лица (органы)”.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921. Далее – “УПК РФ”.

7 Далее – “сообщение (рапорт)”.

8 Далее – “материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ”.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Источник