Меню

Приказ Минфина от 26 04 2001 N 35н Об утверждении Инструкции о порядке применения органами Федерального каз

Новая инструкция по бюджетному учету №25н

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Учет в госсекторе

Аборин Дмитрий Евгеньевич,
ведущий эксперт-консультант Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ

Не успели бюджетные организации привыкнуть к новому бюджетному Плану счетов, как Минфин РФ принял новую инструкцию (далее – Инструкция) 1 . Предлагаем вам ознакомиться с наиболее существенными изменениями, внесенными данным документом в порядок ведения бюджетного учета, в коды счетов и т. д.

Раздел 1. Нефинансовые активы

Существенные изменения были внесены и в коды счетов бюджетного учета.
Вместо номера счета 010109000 «Драгоценные и ювелирные изделия» утвержден номер 010108000; счет 010106000 по производственному и хозяйственному инвентарю (в части посуды) и счет 010108000 по мягкому инвентарю соответственно числятся под номерами 010506000 и 010505000 6 .
Таким образом, посуда и мягкий инвентарь из состава основных средств были перенесены в состав материальных запасов, следовательно, порядок учета поступления и списания данных активов будет производиться по бюджетному учету материальных запасов.

В Инструкции раздел «Нефинансовые активы» был дополнен бухгалтерскими записями, отражающими выбытие основных средств в части выдачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1000 руб. включительно, корректировке подверглись и бухгалтерские проводки в части безвозмездной передачи объектов основных средств 8 . А изменение первоначальной стоимости объектов нематериальных активов теперь производится лишь в случаях модернизации, частичной ликвидации и переоценки 9 . П. 28 Инструкции по бюджетному учету финансисты дополнили бухгалтерскими записями по выбытию нематериальных активов в части вложений объектов нематериальных активов в уставный капитал организации, в том числе записью по корреспонденции счетов по внутреннему перемещению объектов непроизведенных активов и материальных запасов между материально ответственными лицами 10 и по безвозмездной передаче объектов непроизведенных активов 11 .

С 1 января 2006 года расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из балансовой стоимости, а в предыдущей редакции инструкции основанием расчета амортизации являлись первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта 12 . При этом были внесены дополнения с рекомендуемыми бухгалтерскими записями по ранее начисленной амортизации в части безвозмездного получения и передаче нефинансовых активов 13 . Согласно Инструкции в перечень состава материальных запасов теперь включена и готовая продукция 14 . Поэтому списание (отпуск материальных запасов) в настоящее время производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости 15 .

Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому), приобретаемому объекту нефинансовых активов, по виду производимой готовой продукции и оказываемой услуге (работе) 16 . Отражение операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов при их приобретении, безвозмездном получении по балансовой стоимости, а также учет операций по формированию фактической стоимости дополнен рекомендуемыми бухгалтерскими проводками 17 .

Раздел 2. Финансовые активы

Раздел 2 дополнен корреспонденцией счетов по отражению операций:

  • перечисления сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым возникают и не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику;
  • принятия к учету вложений средств бюджета в облигации, векселя, иные ценные бумаги, кроме акций 18 .

Были внесены следующие изменения в коды счетов:

  • cчет 020600000 «Расчеты по выданным авансам» дополнен счетами 020601000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату», 020602000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты» и 020603000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда»;
  • счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» дополнен счетами 020802000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам», 020803000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда», 020810000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 020811000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 020812000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 020813000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 020814000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям», 020815000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
  • счет 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами» дополнен новым счетом 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» 19 .

    Введен новый счет 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» с отражением операций по данному счету 20 .

Раздел 3. Обязательства


Раздел 4. Финансовые результаты

2) п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

3) п. 12 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

4) п. 14 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

5) п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

6) п. 22 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

7) п. 18 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N70н

8) п. 21 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

9) п. 24 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

10) п. 32, 58 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

11) п. 33 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

12) п. 38 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

13) п. 45 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

14) п. 48 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

15) п. 55 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

16) п. 71 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

17) п. 72, 73 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

18) п. 88, 137 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

19) п. 145, 158, 163 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

20) п. 169, 170 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

21) п. 222 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

Источник



Приказ Минфина РФ от 26.04.2001 N 35н Об утверждении Инструкции о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 апреля 2001 г. N 35н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления единого порядка применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации, использовать положения настоящей Инструкции в части применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.

от 26 апреля 2001 г. N 35н

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31 ст. 3823), Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 «О федеральном казначействе» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 2101), Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3320), федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и устанавливает единый порядок применения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — органы федерального казначейства) мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее — бюджетное законодательство).

2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие понятия и термины:

Нецелевое использование средств федерального бюджета — направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование средств федерального бюджета выражается в виде:

а) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

б) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

в) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

г) использования средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

д) иных видов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством.

Получатель средств федерального бюджета — бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета, а также иной прямой получатель средств федерального бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований; бюджет субъекта Российской Федерации или юридическое лицо, получившее из федерального бюджета субсидии или субвенции, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты.

II. Меры принуждения, применяемые органами федерального

казначейства к нарушителям бюджетного законодательства

3. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета влечет применение органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:

а) списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

б) списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, подлежащих возврату в федеральный бюджет, срок возврата которых истек;

в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;

г) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей Инструкции;

д) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств федерального бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств федерального бюджета. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей Инструкции;

е) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах. Штраф начисляется в размере, определенном федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей Инструкции .

Применяется в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

III. Порядок исчисления пени и штрафа

за нарушение действующего законодательства

4. Расчет пени, указанной в подпунктах «г», «д» пункта 3 настоящей Инструкции, производится по следующей формуле:

П — пеня, в рублях;

Р — доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;

С — ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;

Н — сумма средств федерального бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленных на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета федерального бюджета и (или) средств федерального бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств федерального бюджета);

Д — период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.

Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств федерального бюджета.

Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, или перечисления средств федерального бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств федерального бюджета, по день, соответственно, фактического зачисления в федеральный бюджет или перечисления на счета получателей средств федерального бюджета.

5. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте «е» пункта 3 настоящей Инструкции, производится по следующей формуле:

Ш — штраф, в рублях;

Р — доля ставки рефинансирования, установленная федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и используемая для расчета штрафа;

С — ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования средств федерального бюджета не по целевому назначению, %.

Периодом нецелевого использования средств федерального бюджета признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления средств федерального бюджета, до даты их возврата в федеральный бюджет или направления использования по целевому назначению;

Н — сумма нецелевого использования средств федерального бюджета.

IV. Порядок применения мер принуждения

к нарушителям бюджетного законодательства по материалам

проверок органов государственного финансового контроля

6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля обладают руководители (заместители руководителей) управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

7. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» пункта 3 настоящей Инструкции, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, принятого органом федерального казначейства и подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа федерального казначейства.

8. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств федерального бюджета, корреспондентских счетов кредитной организации (далее — постановление) (приложение N 1 к настоящей Инструкции) принимается на основании представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение N 2 к настоящей Инструкции), заключения должностного лица органа федерального казначейства об истечении срока возврата средств федерального бюджета, процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета (далее — заключение) (приложение N 3 к настоящей Инструкции), акта проверки получателя средств федерального бюджета (кредитной организации), подписанного должностным лицом органа федерального казначейства.

9. Представление оформляется в двухмесячный срок после подписания акта проверки органом финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.

10. Постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения органом федерального казначейства представления, заключения или акта проверки от органа федерального казначейства.

11. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) органа федерального казначейства выносить вышеуказанное постановление.

Первый экземпляр постановления остается на хранении в органе федерального казначейства, второй — направляется получателю средств федерального бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий — используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый — при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

12. Постановление может быть обжаловано получателем средств федерального бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке. Постановление передается руководителю организации — получателя средств федерального бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.

13. Постановления регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации постановлений (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

14. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления орган федерального казначейства в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств федерального бюджета, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета соответствующего органа федерального казначейства.

15. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации инкассовых поручений (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

16. При непоступлении в полном объеме средств в доход федерального бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения орган федерального казначейства в течение трех рабочих дней:

отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка об его неисполнении (частичном исполнении);

оформляет и направляет с сопроводительным письмом (приложение N 6 к настоящей Инструкции) документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

17. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств федерального бюджета, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.

18. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований орган федерального казначейства оформляет предложения в виде уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств федерального бюджета (далее — уведомление) (приложение N 7 к настоящей Инструкции) на сумму средств, использованных не по целевому назначению с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.

19. Уведомления регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации уведомлений (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

20. Уведомление оформляется в трех экземплярах, из них: первый — остается на хранении в органе федерального казначейства, второй — направляется получателю средств федерального бюджета, допустившему нарушение, третий — в орган финансового контроля, направивший представление.

21. Орган федерального казначейства ежемесячно на основании уведомлений формирует предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в виде сводного уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, составленного по субъекту Российской Федерации (далее — сводное уведомление) (приложение N 9 к настоящей Инструкции), и направляет его в электронном виде в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее — Главное управление федерального казначейства).

22. Орган федерального казначейства по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления документов, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции, вправе отозвать уведомление путем направления в электронном виде в Главное управление федерального казначейства отзыва уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований (далее — отзыв уведомления) (приложение N 10 к настоящей Инструкции).

23. Главное управление федерального казначейства на основании сводных уведомлений, ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, анализирует, группирует и направляет в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации свод уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, составленный в разрезе субъектов Российской Федерации, главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета с расшифровкой соответствующих изменений (уменьшений) по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение N 11 к настоящей Инструкции).

24. Документооборот по изменению (уменьшению) бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную не по целевому назначению, производится в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

25. Главное управление федерального казначейства в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета направляет в электронном виде в управление федерального казначейства извещение о принятии изменения (уменьшении) бюджетных ассигнований (приложение N 12 к настоящей Инструкции).

26. Органы федерального казначейства уведомляют органы государственного финансового контроля об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход федерального бюджета финансовых санкциях.

Изменение (уменьшение) бюджетных ассигнований осуществляется по бюджетным учреждениям.

Источник

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Нет времени читать?

В 2021 г. в Инструкцию № 157н внесены поправки (Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 г. № 198н). Уже сейчас надо учитывать имущество, которым пользуются сотрудники даже в нерабочее время, все медизделия, а не только медикаменты.

В каких случаях поможет проводка 0.401.10.172, когда не стоит применять «красное сторно», какие новые счета появились — об этом и другом более подробно.

Счета учета

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Новшества в аналитическом учете

Требования к аналитическому учету скорректировали для счетов 101.00, 106.00, 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.03, 210.10, 302.00, 304.01 и 304.03. Приведем наиболее существенные поправки.

Основные средства

Восстанавливайте объекты на балансе проводкой по счету 0.401.10.172. В инструкциях привели два случая, когда делают такую проводку.

one

Первая ситуация: на забалансовый счет 02 списали объект, который перестал удовлетворять критериям актива. При этом собственник имущества потребовал начать использовать имущество по иному назначению или передать другому учреждению.

one

Вторая ситуация: имущество учитывается на забалансовом счете 21 и собственник потребовал безвозмездно передать объект другому правообладателю.

При передаче основных средств работникам в личное пользование отражайте имущество на забалансовом счете 27. Подобные объекты стоимостью более чем 10 тыс. руб. продолжайте учитывать на счете 0.101.00.000, отразив по нему внутреннее перемещение.

Если после разукомплектования инвентарной группы вновь принимается к учету объект ОС, присваивайте ему новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние инвентарные номера объектов в составе группы в дальнейшем не используйте.

Материальные запасы

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Земельные участки

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Расчеты по операциям финансирования из бюджетов

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Другие объекты учета

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Права пользования нематериальными активами

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

Какие поправки нужно учитывать с 2021 г.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.

Технические поправки к Инструкции

Часть поправок предусматривает порядок учета, который учреждения и органы уже могли применять на практике.

Например, на счете 103.00 непроизведенные активы учитывают в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров (кадастровых, реестровых, учетных). Учреждения и органы могли и ранее отражать эти данные в инвентарной карточке.

К спецодежде на счете 105.05 относят только запасы, которые учреждение использует в целях охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты от ЧС.

На счете 105.06 отражают в том числе БСО. Исключение — бланки, которые выданы со склада для оформления сотрудникам или которые поступили последним, минуя склад. Такие бланки учитывают на забалансовом счете 03. Минфин уже предписывал применять этот подход в учете.

К забалансовому учету подарков Минфин предъявлял аналогичные требования. Их также закрепили в инструкции по забалансовому счету 07.

Предусмотрели поправки и в отношении операций, которые совершает малое число организаций бюджетной сферы. К примеру, ввели недостающие счета для учета концессии и операций по долгосрочным договорам стройподряда.

Порядок перехода на новые правила

В Приказе об изменении Инструкции указано только то, что новые правила нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 г. Полагаем, проводки надо отразить в учете в один день с заключительными операциями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Инна Хлевняк,
главный бухгалтер-консультант бюджетного направления Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Источник

Инструкция минфина 2001 35н

регистрационный N 2986

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.08.2001 N 68н

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении

(с изменениями на 11 февраля 2002 года)

1. Общие положения

1.1. Инструкция «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 года N 731, и устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.

1.2. Понятия и определения, используемые в настоящей Инструкции.

Драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и в аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Драгоценные камни могут находиться в сыром (естественном) и обработанном виде, в приборах, оборудовании, инструменте, изделиях технического назначения, а также в ювелирных и иных бытовых изделиях.

Ценности — драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.

Производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов.

Аффинаж драгоценных металлов — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.

Использование драгоценных металлов и драгоценных камней — применение драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях.

Обращение драгоценных металлов и драгоценных камней — действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни, в том числе их использование в качестве залога.

Рекуперация драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или государственным стандартам.

1.3. Установленный настоящей Инструкцией порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее — организации).

1.4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на организации, использующие синтетические и выращенные аналоги драгоценных камней во всех видах, порошки из природных алмазов, инструменты и изделия, изготовленные из этих порошков.

1.5. Порядок учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании и обращении устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

1.6. Порядок учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России), государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, а также ведения отчетности об их использовании и обращении предусматриваются положениями об этих фондах.

1.7. В соответствии с положениями настоящей Инструкции организации разрабатывают и утверждают собственные инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. *1.7)

1.8. Организации обязаны:

— иметь лицензии на виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора;

— беспрепятственно допускать к проверке при предъявлении предписаний и служебных удостоверений представителей органов государственного контроля, представлять необходимую им документацию;

— вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;

— представлять сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке и сроки, установленные Госкомстатом России;

— осуществлять хранение драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

— обеспечивать удаление лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней из мест образования и накопление их с целью последующего использования в собственном производстве или реализации (далее — сбор лома, отходов драгоценных металлов и драгоценных камней), осуществлять их учет, использовать и реализовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Организации, в которых установлен постоянный государственный контроль, представляют сведения о производстве, использовании и обращении драгоценных металлов и драгоценных камней, а также металлургические балансы драгоценных металлов в органы государственного контроля в установленном ими порядке.

2. Организация учета расходования драгоценных металлов и драгоценных камней

2.1. Организация учета расходования драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых организациями в процессе производства, должна обеспечить возможность выявления отклонений фактического расхода драгоценных металлов и драгоценных камней от действующих норм расхода по всем составляющим, т.е. на изделия, отходы и потери.

2.2. Драгоценные металлы и драгоценные камни, используемые организациями в процессе производства, расходуются в пределах утвержденных ими норм расхода. Для государственных организаций нормы расхода утверждаются вышестоящей организацией. Сводные нормы расхода драгоценных металлов для выполнения государственного заказа утверждаются исполнителем по согласованию с заказчиком или организацией, уполномоченной заказчиком.

2.3. Сводные нормы расхода драгоценных металлов должны быть утверждены в граммах на единицу выпускаемой продукции с указанием расхода на изделие, отходы и потери.

2.4. Сводные нормы расхода алмазов на изготовление алмазных инструментов утверждаются на единицу произведенной продукции с указанием расхода на изделия, отходы и потери в каратах.

Сводные нормы расхода алмазов при использовании алмазных инструментов утверждаются в пересчете на единицу произведенной работы.

2.5. Не используемые в производстве драгоценные металлы и драгоценные камни (в виде сырья, изделий, полуфабрикатов, инструмента, отходов и др.) реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Учет лома, отходов драгоценных металлов и драгоценных камней
при их использовании и обращении

3.1. Организации осуществляют сбор всех видов лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней во всех местах и от всех источников их образования. Собранные лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат обязательному учету, в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 6.5 настоящей Инструкции.

3.2. Собранные лом (пришедшие в негодность, утерявшие эксплуатационную ценность или подлежащие ликвидации изделия и (или) их составные части, которые изготовлены из драгоценных металлов или их сплавов, или содержат их) и отходы (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и иных изделий, содержащих драгоценные металлы или их сплавы, которые образовались в процессе производства и (или) потребления) драгоценных металлов могут обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно собирающими их организациями или реализовываться или передаваться на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заготовка лома и отходов драгоценных металлов осуществляется посредством закупки или получения на давальческих условиях организациями лома и отходов драгоценных металлов, а также выведенных из эксплуатации технических материальных средств, содержащих драгоценные металлы, у их собственников, с целью их дальнейшей утилизации, первичной обработки, переработки в концентрат и другие полупродукты, предназначенные для аффинажа или реализации для дальнейшей переработки.

Первичная обработка лома драгоценных металлов предполагает подготовку собранного или заготовленного лома драгоценных металлов, включая демонтаж и разборку аппаратуры, производственного оборудования, вычислительной и прочей техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей их сортировкой для переработки.

Переработка лома и отходов драгоценных металлов включает в себя использование механических, химических, металлургических и других процессов, с целью извлечения драгоценных металлов в концентраты и другие полупродукты, предназначенные для аффинажа.

3.3. При использовании драгоценных металлов для производства изделий могут образовываться обратимые и возвратные отходы драгоценных металлов.

Обратимыми являются отходы, соответствующие по химическому составу исходному сырью, используемому для производства изделий, и не загрязненные примесями, ухудшающими свойства используемых материалов. Организации могут повторно использовать обратимые отходы в технологических процессах для производства продукции или передавать на давальческой основе организациям, осуществляющим производство драгоценных металлов для изготовления полуфабрикатов (без аффинажа), отвечающих требованиям нормативно-технической документации и предназначенных для дальнейшего производства из них изделий их собственниками. Повторное использование обратимых отходов драгоценных металлов в производстве не должно влиять на качество и свойства выпускаемой продукции.

К возвратным отходам драгоценных металлов относятся отходы, претерпевшие физико-химические изменения, не соответствующие по химическому составу исходному сырью, загрязненные примесями, ухудшающими свойства используемых материалов, и не могут быть повторно использованы организациями в технологических процессах для производства продукции. Указанные отходы реализуются или передаются на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Порядок переработки лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе с переработчиком. Организации — переработчики лома и отходов драгоценных металлов определяют классификацию видов вторичного сырья и устанавливают нормативы извлечения драгоценных металлов при переработке по этим видам.

3.5. Собранные отходы драгоценных камней (осколки, обломки драгоценных камней, образовавшиеся при их обработке, изготовлении и использовании алмазного инструмента и других изделий из драгоценных камней, полуфабрикаты, которые по своим размерно-весовым и качественно-цветовым характеристикам не соответствуют требованиям нормативно-технической документации на данный вид продукции, и не могут использоваться для ее изготовления, а также природные алмазы в сыром (естественном) и обработанном виде от отработавшей продукции производственно-технического назначения), могут использоваться в собственном производстве, реализовываться или передаваться организациям на давальческой основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отходы драгоценных камней (за исключением алмазов), непригодные к дальнейшему использованию (не соответствующие техническим условиям по размерно-весовым и качественно-цветовым характеристикам, непригодные в соответствии с установленными критериями для изготовления ювелирных изделий), могут быть списаны по акту. Списание осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации с обязательным участием в ней главного бухгалтера или его заместителя.

4. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней

4.1. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий, материалов, лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их во всех местах хранения, при производстве, переработке, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.

Соли, кислоты и другие химические соединения, содержащие драгоценные металлы, во избежание их порчи хранятся в соответствующей таре, предусмотренной ГОСТами или техническими условиями.

4.2. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции и изделий из них, а также их лома и отходов осуществляется в помещениях, отвечающих требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вскрытие их по мере необходимости производится материально ответственным лицом. В отсутствие материально ответственного лица вскрытие производится комиссионно с разрешения руководителя организации, с составлением акта.

Кладовые, где осуществляется хранение драгоценных металлов, драгоценных камней, их лома и отходов, а также несгораемые шкафы, металлические ящики и сейфы должны по окончании работы закрываться на замок, опломбироваться или опечатываться и сдаваться под охрану.

Не допускается хранение драгоценных металлов и драгоценных камней вместе с другими материалами.

4.3. Драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся составной частью громоздкого оборудования, инструмента, а также химические соединения, лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, при невозможности хранения в несгораемых шкафах, сейфах или металлических ящиках могут храниться в производственных цехах, лабораториях, на складах материалов или химических реактивов с обеспечением условий их полной сохранности.

Для обеспечения сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в производстве, доступ посторонних лиц в эти производственные помещения должен быть исключен. При необходимости должны быть приняты и другие меры по обеспечению сохранности, которые следует предусмотреть в собственных инструкциях.

4.4. Драгоценные металлы и драгоценные камни, выданные под отчет исполнителю работ, должны храниться в индивидуальной, опечатываемой таре. По окончании работы указанная тара с драгоценными металлами и драгоценными камнями в опечатанном (опломбированном) виде сдается ответственному за хранение, под роспись.

Исполнитель работ несет личную ответственность за выданные ему под отчет ценности, которые находятся на его рабочем месте в течение рабочего дня.

Источник

Читайте также:  Для какого возраста уроки рисования
Adblock
detector