Документы
Приказ Минфина России
от 08.11.2010 № 142н
Приказ Минфина России от 08.11.2010 №142н «О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету»
Приказ Минфина России от 08.11.2010 №142н «О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету» Отправить по электронной почте
Приказ Минфина России от 08.11.2010 №142н «О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету» Поделиться в социальных сетях
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Дата публикации: 15.12.2010
Прикрепленный файл: pdf, 114.68 кБ
О внесении изменений в приказы Министерства Финансов
Российской Федерации по бухгалтерскому учету
В целях приведения приказов Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Внести прилагаемые изменения в приказы Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Пункт 4 изменений, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, утрачивает силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.
Правительства Российской Федерации –
Министр финансов Российской Федерации
Приложение к приказу
от 08.11.2010 № 142н
Изменения в приказы Министерства Финансов Российской
Федерации по бухгалтерскому учету
1. В абзацах втором, третьем и пятом пункта 5.1, в абзаце четвертом пункта 5.3 раздела 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95 приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 1995, № 28), слова «бюджетная организация» в соответствующих числе и падеже заменить словами «государственное (муниципальное) учреждение» в соответствующих числе и падеже.
2. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. № 6417-ПК приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 1999, № 34), слова «бюджетных организаций» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
3. В абзаце третьем Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. № 9558-ЮД приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 2000, № 46, N 47), слово «бюджетных» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
4. В преамбуле приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 07/8121-АК приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 2003, № 33) слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
Источник
Инструкция 142н федерального казначейства
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 08.11.10 N 142н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
В целях приведения приказов Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в приказы Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Пункт 4 изменений, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, утрачивает силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Приложение
к приказу Минфина РФ
от 8 ноября 2010 г. N 142н
1. В абзацах втором, третьем и пятом пункта 5.1, в абзаце четвертом пункта 5.3 раздела 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-О1-389-95 приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 1995, N 28), слова «бюджетная организация» в соответствующих числе и падеже заменить словами «государственное (муниципальное) учреждение» в соответствующих числе и падеже.
2. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 1999, N 34), слова «бюджетных организаций» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
3. В абзаце третьем Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 2000, N 46, N 47), слово «бюджетных» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
4. В преамбуле приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 2003, N 33) слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
5. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный N 2806; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 31), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
6. В пункте 1 Указаний по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. N 97н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2001 г., регистрационный N 3123; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 1; 2006, N 38), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
7. В абзаце втором пункта 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля 2002 г., регистрационный N 3245; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 11), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
8. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2002 г., регистрационный N 4090; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 10; Российская газета, 2008, N 55), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
9. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2002 г., регистрационный N 4085; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 9), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
10. В пункте 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный N 4174; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 17), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
11. В абзаце первом пункта 1 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный N 4774; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 40), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
12. В абзаце втором пункта 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2003 г., регистрационный N 5252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 4), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
13. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 154н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 января 2007 г., регистрационный N 8788; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 9), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
14. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 153н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г., регистрационный N 10975; Российская газета, 2008, N 22), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
15. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12522; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
16. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н, слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
17. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
18. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2008 г., регистрационный N 12717; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 49) слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
19. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2010 г. N 63н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 г., регистрационный N 18008; Российская газета, 2010, N 174), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».
Источник
Инструкция 142н федерального казначейства
Казначейское обеспечение обязательств. Порядок осуществления.Часть 2
Такой финансовый инструмент как казначейское обеспечение обязательств, при казначейском сопровождении средств вызывает неподдельный интерес ровно до того момента пока не начнешь разбираться в порядке его осуществления на практике, после чего интерес сменяет чувство неопределенности и ощущение, что КОО придумали под девизом «Давайте сделаем как-нибудь, а как применять его на практике разберемся позже».
Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств установлен Приказом Минфина России от 13.12.2019 № 232н. Данный документ, как и его предыдущие аналоги, вызывает больше вопросов, чем предоставляет ответов, поэтому в целях прояснения механизма применения казначейского обеспечения обязательств (далее – КОО) при казначейском сопровождении средств на практике, предлагаем Вашему вниманию наглядный Порядок осуществления КОО при казначейском сопровождении средств:
1. ПОЛУЧЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1) Главный распорядитель средств федерального бюджета (далее – ГРБС) заключает с Заказчиком государственный контракт (или соглашение о предоставлении субсидии), условиями которого должно быть предусмотрено предоставление Заказчику КОО;
2) ГРБС обращается в свой Территориальный орган Федерального казначейства (далее – ТОФК) с заявлением на выдачу КОО (далее – Заявление на выдачу) и предоставляет государственный контракт (или соглашение о предоставлении субсидии);
3) ТОФК ГРБС осуществляет проверку Заявления на выдачу и в случае его соответствия требованиям, формирует КОО и направляет в ТОФК Заказчика;
4) ТОФК Заказчика после поступления КОО направляет Заказчику уведомление о поступлении КОО;
5) Заказчик заключает с Исполнителем контракт (договор), в котором установлены условия предоставления Исполнителю КОО;
6) Заказчик обращается в свой ТОФК с Заявлением на перевод КОО (далее – Заявление на перевод) Исполнителю;
7) ТОФК Заказчика осуществляет проверку Заявления на перевод и в случае его соответствия требованиям, переводит КОО в ТОФК Исполнителя;
8) ТОФК Исполнителя после поступления КОО направляет Исполнителю уведомление о поступлении КОО;
9) Исполнитель заключает с Соисполнителем контракт (договор), в котором установлены условия предоставления Соисполнителю КОО;
10) Исполнитель обращается в свой ТОФК с Заявлением на перевод переведенного КОО (либо его части) Соисполнителю;
11) ТОФК Исполнителя осуществляет проверку Заявления на перевод переведенного КОО (либо его части) и в случае его соответствия требованиям, переводит КОО (либо его часть) в ТОФК Соисполнителя.
12) ТОФК Соисполнителя после поступления КОО (либо его части) направляет Соисполнителю уведомление о поступлении КОО (либо его части);
13) Соисполнитель, имея на руках КОО (документ от казначейства который подтверждает, что казначейство исполнит обязательства по оплате) заключает договор с поставщиком.
Важно отметить, что соисполнитель также вправе использовать аккредитивную форму расчетов со своими контрагентами, договоры с которыми заключены в рамках исполнения контракта между заказчиком и исполнителем (договоры должны содержать идентификатор государственного контракта). Для перевода КОО от соисполнителя его контрагенту, соисполнитель обращается в свой ТОФК с Заявлением на перевод переведенного КОО и так далее по цепочке контрагентов. Конечный участник, которому предоставляется право применять аккредитивную форму расчетов не определен, цепочка участников, которым переводится КОО (либо его часть) может быть очень длинной. При этом, все договоры, условиями которых предусмотрено предоставление КОО, должны содержать идентификатор государственного контракта и обязательства исполнителя соответствующего договора, открыть лицевой счет в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса.
Формы документов, применяемых при КОО при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения утверждены Приказом Казначейства России от 09.01.2020 № 6н. Указанный Приказ находится на регистрации в Минюсте России, тем не менее Казначейство России указывает, что его уже можно применять (Письмо Казначейства России от 09.01.2020 № 07-04-05/22-59).
2. ИСПОЛНЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ:
1) Поставщик исполняет обязательства по договору с Соисполнителем, которые принимает Соисполнитель и Стороны оформляют документы, подтверждающие факт исполнения Поставщиком обязательств (далее – документы-основания);
2) Соисполнитель обращается в свой ТОФК с платежным поручением и документами-основаниями;
2.1) ТОФК Соисполнителя осуществляет проверку представленных документов в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2019 № 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также по следующим направлениям
а) срок действия КОО, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления платежного поручения (платежного документа) на оплату обязательств Соисполнителя;
б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в платежном поручении (платежном документе) на оплату обязательств Соисполнителя, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в КОО.
3) В случае соответствия представленных Соисполнителем документов, ТОФК Соисполнителя направляет в ТОФК ГРБС Заявление на исполнение КОО. ТОФК ГРБС проверяет достаточно ли средств и если их достаточно, направляет в ТОФК Соисполнителя сообщение о статусе «Исполнено» Заявления на исполнение;
4) ТОФК Соисполнителя обращается в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства с консолидированной заявкой на предоставление средств, необходимых для оплаты обязательств Соисполнителя;
5) Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства направляет в ТОФК Соисполнителя средства, необходимые для оплаты обязательств Соисполнителя;
6) После поступления средств, ТОФК Соисполнителя осуществляет оплату обязательств Соисполнителя в банк Поставщика;
7) После перечисления средств в банк Поставщика, ТОФК Соисполнителя формирует Справку об исполнении КОО и направляет ее Соисполнителю;
8) Кроме того, ТОФК Соисполнителя направляет информацию о расчетах по КОО в ТОФК Исполнителя, ТОФК Заказчика и ТОФК ГРБС, которые направляют полученную информацию о расчетах по КОО Исполнителю, Заказчику и ГРБС соответственно.
Принимая участие в Московском финансовом форуме-2018, Глава Федерального казначейства РФ Роман Артюхин дал интервью РИА Новости [1] , в котором изложил, в том числе, следующие планы:
«Мы предполагаем более широкое использование механизма казначейского обеспечения обязательств или, иначе говоря, казначейского аккредитива».
Приняв во внимание слова Романа Артюхина, мы решили расширить кругозор применения КОО, в результате чего без ответа остался существенный вопрос: «Возможно ли казначейское обеспечение обязательств, в случаях, когда казначейское или банковское сопровождение средств не предусмотрено?»
Прямого нормативно закрепленного ответа на данный вопрос нет.
Положениями Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Закон о бюджете), в частности части 9 статьи 5, предусмотрено только КОО при казначейском сопровождении средств (регламентируется Порядком осуществления КОО при казначейском сопровождении целевых средств, утв. Приказом Минфина России от 13.12.2019 № 232н) и КОО при банковском сопровождении средств (регламентируется Положением о порядке осуществления КОО при банковском сопровождении государственных контрактов, утверждено Положением Минфина России № 239н, Банка России № 707-П от 19.12.2019).
При этом, положениями пункта 5 Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» установлено, что распорядители средств федерального бюджета (и подведомственные им получатели федерального бюджета) вправе предусматривать в заключаемых контрактах (договорах), условия о КОО в размере суммы, не превышающей сумму авансовых платежей по соответствующим контрактам (договорам), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Означает ли это, что законодатель допускает применение КОО, в случаях, не предусмотренных положениями частей 8 и 9 статьи 5 Закона о бюджете, например, по собственному усмотрению? Данный вопрос остается открытым.
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в будущем, разработчики проектов нормативно-правовых актов (далее – НПА) будут разрабатывать НПА совместно со специалистами и экспертами той области, в которой, придется работать непосредственно, с принятым НПА. Кроме того, если бы сотрудники Минфина РФ опубликовали на официальном сайте больше материалов, разъясняющих вопросы осуществления КОО на практике, то это существенно облегчило бы жизнь специалистам, разбирающимся в порядке осуществления КОО.
Источник
Статья 220.1. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.
Лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов открываются в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Комментарий к статье 220.1 БК РФ
Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, а в случаях, предусмотренных в ч. 5 ст. 215.1 Кодекса (т.е. когда по соглашению с исполнительным ОГВ субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных ГВБФ субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, переданы исполнительным ОГВ субъекта РФ) — в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования). В соответствии с ч. 6 ст. 215.1 Кодекса для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Банке России с учетом положений ст. ст. 38.2 и 156 Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо ОГВ субъекта РФ в соответствии с соглашением, предусмотренным ч. 5 этой статьи.
Согласно ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается:
лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе, — Федеральным казначейством;
лицевых счетов, открываемых в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), — финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования).
Инструкция о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета утверждена Приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н (в ред. Приказов Минфина России от 22 января 2004 г. N 9н и от 27 августа 2004 г. N 73н) .
———————————
Российская газета. 2003. 15 февраля; 3 марта; 15 сентября.
В соответствии с п. 3 названной Инструкции для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (лицевой счет иного получателя средств).
Приказом Минфина России и Федерального казначейства от 3 марта 2006 г. N 36н/4н установлено, что до принятия соответствующих нормативных правовых актов Минфина России и Федерального казначейства необходимо руководствоваться Порядком открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н (данным Приказом утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов).
———————————
БНА. 2006. N 13.
БНА. 2001. N 32; 2001. N 46; 2002. N 38; 2005. N 5.
Другой комментарий к статье 220.1 Бюджетного Кодекса РФ
В силу статьи 220.1 комментируемой главы лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета открываются в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования). Порядок открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов РФ N 142н от 31.12.2002 , в котором определен порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов и представлен порядок отражения операций на лицевых счетах Федерального казначейства. На базе данного акта была разработана Инструкция об открытии и ведении территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденная Приказом Министерства финансов РФ N 46н от 21.06.2001 .
———————————
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 14.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 32.
Пункт 1 ст. 24 ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год» N 238-ФЗ от 19.12.2006 определяет: «Средства, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям федеральной противопожарной службы в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций и населенных пунктов, а также подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством РФ, и после возмещения материальных затрат, связанных с охраной от пожаров организаций и населенных пунктов, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет».
Комментарии и консультации юристов по ст 220.1 БК РФ
Если у вас возникли вопросы по статье 220.1 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.
Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Источник