Приказ Минюста РФ от 20.12.2002 N 347 Об утверждении Инструкции по организации производства судебных экспертиз в судебно — экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 декабря 2002 г. N 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
В СУДЕБНО — ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях укрепления правовой основы и принципов организации государственной судебно — экспертной деятельности в Российской Федерации и совершенствования действующих норм, регламентирующих судебно — экспертную деятельность, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно — экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра Ю.И. Калинина.
к Приказу Министерства юстиции
от 20.12.2002 N 347
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО — ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет условия и порядок организации производства судебных экспертиз в государственных судебно — экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) в соответствии с требованиями Уголовно — процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК), Гражданского процессуального кодекса РСФСР (далее — ГПК), Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК), Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК), Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно — экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), других федеральных законов, а также нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, регулирующих организацию и производство судебных экспертиз.
Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 53, ст. 4921.
Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, N 24, ст. 407.
Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (I), ст. 3.
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224.
Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824 и 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2001, N 23, ст. 2291.
2. Судебные экспертизы в СЭУ системы Минюста России производятся для судов, органов дознания, следствия и прокуроров.
3. В СЭУ судебные экспертизы производятся в соответствии с перечнем видов экспертиз (профилем) и территорией обслуживания, которые устанавливаются для каждого учреждения Министерством юстиции Российской Федерации.
В случае невозможности производства судебной экспертизы в СЭУ, обслуживающем закрепленную за ним территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально — технической базы либо специальных условий для проведения исследований судебная экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена в СЭУ, обслуживающем другую территорию.
4. Судебные экспертизы в СЭУ производятся экспертами этих учреждений, которые являются гражданами Российской Федерации, имеют высшее профессиональное образование, прошли последующую подготовку по конкретной экспертной специальности и аттестованы на право самостоятельного производства судебной экспертизы в соответствии с Положением об аттестации работников на право самостоятельного производства судебной экспертизы в судебно — экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации.
5. Судебный эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии со специальными знаниями и несет за него ответственность.
6. Судебные экспертизы производятся, как правило, в помещении СЭУ, а при необходимости — в суде.
II. Обязанности и права руководителя
государственного судебно — экспертного учреждения
7. Руководитель СЭУ организует работу по качественному и своевременному производству судебных экспертиз на современном научно — техническом уровне. В соответствии со ст. 15 Федерального закона руководитель СЭУ вправе передать часть своих обязанностей и прав, связанных с организацией и производством судебных экспертиз, своему заместителю, а также руководителю структурного подразделения учреждения, которое он возглавляет.
8. Руководитель СЭУ обязан:
— по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы проверить правильность оформления материалов, поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, при необходимости определить ведущее подразделение или эксперта — организатора. При этом поручение оформляется в письменной форме с определением сроков производства экспертизы;
— в случае обнаружения руководителем СЭУ недостатков в оформлении материалов, делающих невозможным производство судебной экспертизы, письменно уведомить об этом орган или лицо, ее назначившее, и предложить устранить данные недостатки. Если по истечении 30 календарных дней недостатки не устранены, материалы могут быть возвращены без производства судебной экспертизы;
— разъяснить эксперту или комиссии экспертов их права и обязанности, по поручению органа или лица, которые назначили судебную экспертизу, предупредить их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения и взять соответствующую подписку, направляемую вместе с заключением в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу;
— обеспечить контроль за соблюдением сроков производства судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;
— по окончании производства экспертизы проверить полноту и качество проведенных исследований, направить заключение, объекты исследований и материалы дела в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу;
— обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований и их результатов;
— обеспечить соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии; сохранность представленных объектов исследований и материалов дела;
— не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
9. Руководитель СЭУ не вправе:
— истребовать без постановления или определения о назначении судебной экспертизы объекты исследований и материалы дела, необходимые для производства судебной экспертизы;
— самостоятельно, без согласования с органом или лицом, назначившим судебную экспертизу, привлекать к ее производству лиц, не работающих в данном учреждении;
— давать эксперту указания, предрешающие содержание выводов по конкретной судебной экспертизе.
10. Руководитель СЭУ вправе:
— возвратить без исполнения постановление или определение о назначении судебной экспертизы, представленные для ее производства объекты исследований и материалы дела, если в данном учреждении нет эксперта конкретной специальности, необходимой материально — технической базы либо специальных условий для проведения исследований, указав мотивы, по которым производится возврат;
— ходатайствовать перед органом или лицом, которые назначили судебную экспертизу, о включении в состав комиссии экспертов лиц, не работающих в данном учреждении, если их специальные знания необходимы для дачи заключения;
— организовать производство судебной экспертизы с участием других учреждений, указанных в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы.
11. Руководитель СЭУ может выступать в качестве эксперта в соответствии с присвоенной ему экспертной квалификацией.
III. Обязанности и права эксперта
государственного судебно — экспертного учреждения
12. Эксперт СЭУ обязан:
— принять к производству порученную ему руководителем СЭУ судебную экспертизу;
— заявить о наличии предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации оснований для отвода в качестве эксперта руководителю государственного СЭУ, а затем в орган или лицу, назначившему судебную экспертизу;
— провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;
— составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить его в орган или лицу, которые назначили экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных знаний, представленные объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;
— не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
— обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов дела;
— явиться по вызову суда, судьи, дознавателя, следователя или прокурора; дать показания в суде, на предварительном следствии и дознании по вопросам, связанным с проведенными исследованиями и данным заключением.
13. Эксперт СЭУ не вправе:
— принимать поручение о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя СЭУ;
— осуществлять судебно — экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;
— вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела;
— самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы;
— сообщать кому-либо о результатах судебной экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначившего;
— проводить без разрешения органа или лица, которые назначили судебную экспертизу, исследования, которые могут повлечь полное или частичное уничтожение объектов либо изменение их внешнего вида или основных свойств. Разрешение оформляется в письменном виде;
— давать заведомо ложное заключение.
14. Эксперт СЭУ имеет право:
— знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету судебной экспертизы;
— ходатайствовать перед органом или лицом, которые назначили судебную экспертизу, о проведении осмотра исследуемого объекта по месту его нахождения, предоставлении дополнительных объектов или материалов дела, необходимых для дачи заключения;
— ходатайствовать перед руководителем СЭУ о привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;
— участвовать с разрешения дознавателя, следователя, прокурора и суда в процессуальных действиях, задавать вопросы, относящиеся к предмету судебной экспертизы;
— делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его заключения или показаний;
— давать заключение в пределах своей компетенции, в том числе по вопросам, хотя и не поставленным в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы, но имеющим значение для дела и отношение к предмету экспертного исследования;
— обжаловать в установленном законом порядке действия органа или лица, назначившего судебную экспертизу, если они нарушают права эксперта.
15. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником СЭУ по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение порядка производства судебной экспертизы и иное недобросовестное отношение к обязанностям эксперта, руководитель СЭУ имеет право применить к нему дисциплинарное взыскание.
IV. Производство судебных экспертиз
16. Основаниями производства судебной экспертизы в СЭУ являются: определения и постановления суда, судьи, органа дознания, лица, производящего дознание, следователя или прокурора.
17. Орган или лицо, назначившее судебную экспертизу, предоставляет в СЭУ объекты исследований и материалы дела, необходимые для проведения исследований и дачи заключения эксперта.
В необходимых случаях орган или лицо, назначившее судебную экспертизу, представляет образцы для сравнительного исследования, а также документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету судебной экспертизы (протоколы осмотров, допросов и других процессуальных действий, справки, выписки, схемы мест происшествия, фотоснимки и т.п.).
В случае, если транспортировка объекта исследований в СЭУ невозможна, орган или лицо, которые назначили судебную экспертизу, обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к объекту и возможность его исследования.
18. В случае невозможности проведения судебной экспертизы в данном учреждении либо несоблюдения правил оформления материалов руководитель действует в соответствии с пунктами 8, 10 настоящей Инструкции.
19. Поступившее в СЭУ постановление (определение) о назначении судебной экспертизы в течение суток рассматривается руководителем СЭУ и регистрируется в журнале регистрации экспертиз.
При назначении судебной экспертизы, для производства которой требуется решение вопросов, относящихся к разным экспертным специальностям (в отношении разных объектов или одного и того же объекта), регистрируется каждое отдельное исследование, заканчивающееся самостоятельным заключением. При этом порядок исследований должен обеспечить сохранность объекта для последующей судебной экспертизы.
Судебная экспертиза, назначенная и проведенная в суде, регистрируется в указанном выше порядке после передачи экспертом заключения и копии определения (постановления) суда в СЭУ.
20. Дополнительная и повторная судебные экспертизы назначаются по основаниям, предусмотренным процессуальным законодательством.
Производство дополнительной судебной экспертизы поручается тому же или другому эксперту (другим экспертам).
Производство повторной судебной экспертизы поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.
21. Производство комиссионной или комплексной судебных экспертиз может быть поручено органом или лицом, которые их назначили, нескольким учреждениям (межведомственная комиссионная или межведомственная комплексная судебные экспертизы). Организация и производство указанных судебных экспертиз возлагаются на руководителя СЭУ либо на руководителей нескольких судебно — экспертных учреждений.
Руководитель СЭУ, организующий ее деятельность, может передать часть обязанностей и прав, связанных с организацией и производством комиссионной или комплексной судебных экспертиз, одному из членов комиссии экспертов, процессуальные функции которого не отличаются от функций остальных экспертов.
22. В случае необходимости осмотра исследуемого объекта по месту его нахождения, представления дополнительных объектов, в том числе образцов или материалов дела, эксперт заявляет об этом письменное ходатайство органу или лицу, которые назначили экспертизу.
Если ходатайство не удовлетворяется в течение 30 календарных дней, поставленные вопросы решаются в той мере, в какой позволяют это имеющиеся в распоряжении эксперта материалы.
23. На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его. Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью СЭУ. При этом необходимо оформлять заключение на бланке и постранично его визировать.
Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста РФ от 20.12.2002 N 347 Об утверждении Инструкции по организации производства судебных экспертиз в судебно — экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации
Пункт 19 Инструкции по организации производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России от 20.12.2002 N 347.
Руководитель экспертного учреждения поручает производство судебной экспертизы конкретному эксперту или нескольким экспертам из числа работников данного учреждения и уведомляет об этом дознавателя.
Источник
Правовой портал Минюста России
С 2018 года Министерство юстиции Российской Федерации внедрило в сеть «Интернет» правовой портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».
Портал создан в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах не только федерального, регионального, но еще и муниципального уровней. Всего на портале доступно более 8 миллионов документов.
Портал Минюста России зарегистрирован как электронное (сетевое) средство массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77–72471) и обеспечивает свободный круглосуточный доступ к нормативно-правовым актам, поддерживаемым в актуальном и систематизированном виде и принятым:
•высшими органами государственной власти Российской Федерации;
•федеральными органами исполнительной власти и зарегистрированным Минюстом России;
•высшими и иными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
•органами местного самоуправления.
Кроме того, вступившим в силу с 01.05.2018 Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» сформированы необходимые правовые условия, позволяющие осуществлять официальное опубликование (обнародование) уставов и изменяющих их муниципальных актов с использованием сетевого издания, в том числе портала Минюста России.
Официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий:
•в устав муниципального образования включаются положения об использовании портала Минюста России для официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов, а также его доменные имена (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл № ФС77–72471 от 05.03.2018);
•в решении представительного органа (схода граждан) муниципального образования или в отдельном нормативном правовом акте, принятом представительным органом (сходом граждан) муниципального образования, которыми оформляются изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, содержится положение о его направлении в территориальный орган Минюста России для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.
При выполнении вышеуказанных условий зарегистрированный в Главном управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее – Главное управление) устав муниципального образования или муниципальный правовой акт о внесении в него изменений, на котором проставлен специальный штамп о его государственной регистрации, подлежит переводу в pdf-формат, изображение которого будет появляться на портале Минюста России, не позднее 2 рабочих дней.
Правовой информацией, находящейся на портале Минюста России в свободном доступе 24 часа в сутки, могут воспользоваться не только органы государственной власти и местного самоуправления, но и граждане, организации для получения юридической консультации и справочных материалов.
Дополнительную информацию о возможностях правового портала «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» можно получить в Главном управлении по телефонам: (4212) 41-87-07, 41-87-43, 41-87-44.
АННА ЗУЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА, ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РЕГИСТРАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕАО
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 10 (192) дата выхода от 19.10.2018.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».
Источник
Актуализирован порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата
Актуализирован порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата
Реализованы положения Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым в том числе уточнен перечень должностных лиц местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и исключено право совершения ими нотариального действия по удостоверению завещаний.
Поправками, в частности, установлены перечень сведений об удостоверении или отмене доверенности, предусмотренной статьей 37 Основ законодательства РФ о нотариате, представляемых должностным лицом местного самоуправления, а также перечень сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности, предоставляемых должностным лицом консульского учреждения.
Утвержден Порядок направления в нотариальную палату субъекта РФ сведений об удостоверении или отмене доверенности органом местного самоуправления, должностное лицо которого удостоверило доверенность
Новый порядок учитывает положения Федерального закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым был сокращен перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления (исключено удостоверение завещаний).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 156.
Приказ Минюста России от 07.02.2020 N 15
«Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2020 N 57473.
Обновлен порядок проведения территориальными органами Минюста России внеплановых проверок совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления
Предметом внеплановой проверки является, в частности, соблюдение органами местного самоуправления требований Основ законодательства РФ о нотариате, организация работы по совершению нотариальных действий, исполнение правил нотариального делопроизводства.
Приводится в числе прочего порядок проведения внеплановой проверки, порядок принятия решения по ее результатам.
Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 22.01.2016 N 13, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.
Приказ Минюста России от 07.02.2020 N 16
«Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2020 N 57475.
Обновлена инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления
Должностные лица местного самоуправления вправе совершать, в частности, следующие нотариальные действия: удостоверять доверенности, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом; свидетельствовать верность копий документов и выписок из них; свидетельствовать подлинность подписи на документах; удостоверять сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством РФ; удостоверять равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе; удостоверять равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу.
Приводятся в числе прочего основные правила совершения нотариальных действий, правила совершения отдельных видов нотариальных действий и порядок их оплаты, порядок осуществления делопроизводства при совершении нотариальных действий.
Контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления осуществляет территориальный орган Минюста России.
Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 06.06.2017 N 97, которым была утверждена ранее применявшаяся инструкция.
Источник
Консультант Плюс СПС — справочно-правовая система
Готовые комплекты Консультант Плюс
Купить
Купить
Купить
Купить
Справочная правовая система включает в себя
Законодательство
- ИБ «Российское законодательство (Версия Проф)»
- ИБ «Версия ПРОФ»
- ИБ «Эксперт-приложение»
- ИБ «Региональный выпуск»
- ИБ «Документы СССР»
- ИБ «Практика антимонопольной службы»
- ИБ «Решения госорганов по спорным ситуациям»
- ИБ «Архив решений ФАС и УФАС»
- ИБ «Архив документов муниципальных образований субъектов РФ»
Судебная практика
- ИБ «Правовые позиции высших судов»
- ИБ «Решения высших судов»
- ИБ «Суд по интеллектуальным правам»
- ИБ «Арбитражный суд округа»
- ИБ «Арбитражные суды всех округов»
- ИБ «Налоговые споры»
- «Все апелляционные суды»
- ИБ «Арбитражный апелляционный суд»
- ИБ «Кассационные суды общей юрисдикции»
- ИБ «Апелляционные суды общей юрисдикции»
- ИБ «Областные суды общей юрисдикции»
- ИБ «Архив решений мировых судей»
- ИБ «Суды Москвы и области»
- ИБ «Суды Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
- ИБ «Суды Свердловской области»
- ИБ «Подборки судебных решений»
- ИБ «Архив определений арбитражных судов»
- ИБ «Архив решений арбитражных судов первой инстанции»
- ИБ «Архив решений судов общей юрисдикции»
- ИБ «Перспективы и риски судебных споров»
Финансовые и кадровые консультации
- ИБ «Путеводитель по налогам»
- ИБ «Путеводитель по кадровым вопросам»
- ИБ «Путеводитель по сделкам»
- ИБ «Разъясняющие письма органов власти»
- ИБ «Вопросы-ответы (Финансист)»
- ИБ «Вопросы-ответы»
- ИБ «Бухгалтерская пресса и книги»
- ИБ «Корреспонденция счетов»
Консультации для бюджетных организаций
- ИБ «Путеводитель по бюджетному учету и налогам»
- ИБ «Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)»
- ИБ «Вопросы-ответы (бюджетные организации)»
- ИБ «Корреспонденция счетов (бюджетные организации)»
- ИБ «Пресса и книги (бюджетные организации)»
Комментарии законодательства
- ИБ «Путеводитель по договорной работе»
- ИБ «Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)»
- ИБ «Путеводитель по корпоративным процедурам»
- ИБ «Путеводитель по корпоративным спорам»
- ИБ «Путеводитель по трудовым спорам»
- ИБ «Путеводитель по госуслугам для юридических лиц»
- ИБ «Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок»
- ИБ «Путеводитель по спорам в сфере закупок»
- ИБ «Ответственность за нарушение часто применяемых норм»
- ИБ «Постатейные комментарии и книги»
- ИБ «Юридическая пресса»
- ИБ «Изменения в регулировании договоров»
Проекты правовых актов
- ИБ «Законопроекты»
- ИБ «Проекты нормативных правовых актов»
Технические нормы и правила
- ИБ «Строительство»
- ИБ «Архив строительных технических норм»
- ИБ «Отраслевые технические нормы»
- ИБ «НТА по охране труда и пожарной безопасности в офисах и ТЦ»
Международные правовые акты
Правовые акты по здравоохранению
Формы документов
В программе можно найти не только подробные разъяснения, но и числовые примеры по конкретным ситуациям. Уже свыше 300 000 российских организаций (от небольших компаний до крупнейших предприятий) выбрали эту систему в качестве надежного помощника в своей работе.
Федеральное законодательство: нормативные и иные правовые акты общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности.
Федеральное законодательство: законы и подзаконные акты; правовые акты разъяснительного характера и правоприменительные акты общего значения, а также акты отраслевого значения, связанные с экономическими и финансовыми аспектами деятельности организаций.
Информационно-правовой комплекс, объединяющий информационные банки по законодательству всех 83 субъектов Российской Федерации.
Консультации в форме «вопрос-ответ» по бухгалтерскому учету и налогообложению, внешнеэкономической, банковской деятельности, валютному регулированию и другим темам. Многие консультации подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс — их нет в других источниках информации.
Подборка консультаций по бухгалтерскому учету и налогообложению, кадровым и другим вопросам для организаций, ведущих учет по Общему плану счетов.
Схемы бухгалтерских проводок, в которых рассмотрен порядок бухгалтерского учета отдельных операций и возможные налоговые последствия. Адресуется организациям, ведущим учет по Общему плану счетов. Все схемы содержат подробное описание ситуации, нормативное обоснование, формы первичной учетной документации и таблицу проводок.
Рассматриваются вопросы бухгалтерского учета и налогообложения различных сделок, приведены таблицы проводок и практические примеры, также содержатся другие полезные сведения – общая правовая информация по сделкам, нюансы оформления, типовые формы договоров.
Содержит практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по различным видам налогов и взносов, по бухгалтерской отчетности, налоговым проверкам, другим вопросам части первой НК РФ. В пособиях приведены конкретные рекомендации, пошаговые инструкции, числовые примеры, бухгалтерские проводки, образцы заполнения документов. В энциклопедиях представлены позиции Минфина РФ, ФНС РФ, судов, независимых экспертов по спорным ситуациям.
Содержит информацию по кадровым вопросам: начиная с оформления сотрудника на работу и заканчивая его увольнением. Банк включает пошаговые инструкции, практические примеры, рекомендации по сложным ситуациям, все необходимые формы документов, образцы их заполнения.
Необходимые для делопроизводства типовые формы: договоры, акты, заявления, инструкции и т.п.
Нормативно-техническая документация, связанная со строительством, градостроительством и архитектурой.
Нормативные документы, регламентирующие медицинскую и фармацевтическую деятельность, консультации и комментарии юристов и аудиторов, разъясняющие аспекты работы медицинских и фармацевтических организаций.
Подборки наиболее значимых судебных решений различных судов по налоговой, гражданско-правовой и другим тематикам, представленные в компактной форме.
Акты 9 и 10 арбитражных апелляционных судов и акты судов общей юрисдикции уровня субъекта Российской Федерации.
Информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.
Судебные акты только по налоговым спорам всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.
Документы высших органов судебной власти (Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ); документы, касающиеся деятельности судебной системы РФ.
Решения судов общей юрисдикции разных субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.
Кассационные и апелляционные суды
Перспективы и риски судебных споров
Изменения в регулировании договоров
Полностью включает документы всех ИБ «Апелляционный суд». Банк представлен как информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 20 арбитражных апелляционных судов.
Содержит информацию, необходимую юристу для составления договоров, — особенности условий для каждой стороны, примеры формулировок условий, возможные риски.
Содержит все необходимые сведения о порядке проведения корпоративных процедур и подготовки документов для них.
Содержит пошаговые рекомендации о порядке получения лицензий, разрешений и аккредитаций, а также подачи в госорганы различных уведомлений.
Содержит анализ судебной практики по 16 наиболее востребованным гражданско-правовым договорам: проблемы применения ГК РФ, позиции судов, выводы из судебной практики.
Приведены аннотации судебных решений разных регионов и точки зрения экспертов в области трудового права.
Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.
Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.
Постатейные комментарии к законам и кодексам с анализом правовых норм; книги и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства.
Аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов и газет на актуальные темы законодательства и права, а также консультации в форме «вопрос-ответ» по сложным и спорным юридическим вопросам.
Сервис Консультант Плюс
Каждому клиенту Консультант Плюс мы гарантируем надежную и оперативную сервисную поддержку:
- Горячая линия.
Чтобы задать свой вопрос, Вам достаточно позвонить по телефону +7 (499) 842-40-13 или написать на почту info@cons-plus.ru - Обучение работе с системой КонсультантПлюс
Вы можете пройти бесплатное обучение работе с системой КонсультантПлюс. По окончанию обучения Вы получите Сертификат, подтверждающий Ваш профессиональный уровень владения системами КонсультантПлюс. Узнать подробности и записаться на обучение Вы можете по телефону: +7 (499) 842-40-13. - Бюллетень Консультант Плюс
Каждый месяц Вы будете получать бесплатный выпуск Бюллетеня Консультант Плюс с информацией о новшествах системы, новостях компании, практической информацией для специалистов.
Посмотреть или скачать последний номер - Обслуживание Систем Консультант Плюс
Став пользователем Консультант Плюс, Вы получите большой спектр дополнительных услуг от ИК Ю-софт.
Узнать о всех дополнительных услугах - Персональный менеджер
Став Клиентов ИК Ю-Софт, у Вас будет личный менеджер, который поможет оперативно решить любые вопросы. - Издательство Главная книга
Мы предлагаем льготную подписку на журналы «Главная книга». Вы сможете сэкономить на стоимости и на доставке журналов, подписываясь у нас. Всем подписчикам «Главной книги» доставка журналов осуществляется бесплатно на рабочее место.
Посмотреть анонс последнего номера и подписаться
Почему стоит выбрать нас?
Быстро реагируем
- Горячая линия 9.30 – 18.30
- 35+ полезных сервисов в Личном кабинете 24 часа в сутки в 1 клик
- Персональный менеджер онлайн
Экономим Ваше время
- Актуальная новостная лента
- 90+ готовых бухгалтерских и правовых сборников в оболочке КонсультантПлюс
- Индивидуальный тематический сборник
- Индивидуальный обзор законодательства
Гарантируем!
- Полис гарантий — документально гарантируем бесперебойную работу по 10-ти основным направлениям сервиса
- Центр контроля качества — оперативно разбираем все обращения Клиентов
Начисляем бонусы!
- Каждый наш клиент автоматически становится участником Бонусной системы
- Получает бонусные баллы на свой счет и тратит их в Личном кабинете Ю-Софт. Это выгодно и приятно!
Консультируем вас
- 3000+ авторских консультаций и статей экспертов Ю-Софт включены в КонсультантПлюс
- Телефонные и письменные консультации
- Налоговая и юридическая помощь
- Пакеты консалтинговых услуг
Повышаем вашу квалификацию
- Сертификаты ИПБР
- Система абонементов
- 25 + актуальных тематик семинаров в месяц
- ВИП-семинары Крутяковой Т.Л., Воробьевой Е.В., Гуева А.Н. и др. популярных лекторов в рамках Бонусной системы
Преимущества системы Консультант Плюс
Почему российские бухгалтеры и юристы предпочитают справочную правовую Систему Консультант Плюс? Оценим объективно:
Консультант Плюс — крупный правовой информационный ресурс, включающий документы федерального и регионального законодательства, комментарии к законодательству, финансовые консультации, судебные решения и множество другой актуальной и полезной информации. В информационных банках программы насчитывается более 203 288 856 документов, в том числе финансовые консультации, комментарии и обзоры ведущих специалистов Минфина, ФНС и других государственных служб.
Система «Консультант Плюс» — это конкретная помощь в оформлении документов. Счета-фактуры, акты, накладные – всё это ежедневные заботы бухгалтера. От правильного оформления этих документов зависит спокойный сон не только специалиста по налогам и бухучету, но и руководителя организации.
Для того чтобы обеспечить максимальную информативность, правовая система Консультант Плюс содержит более 21 миллионов документов по законодательству России. И если вам нужны комментарии или консультации специалиста либо нормативные акты, справочная правовая система Консультант поможет в этом. Также правовая система содержит информацию по налогам.
Помимо этого, Консультант Плюс включает информацию по судебной практике, справочную информацию, книги и путеводители по нужной теме. Разработана программа Консультант Плюс таким образом, чтобы необходимый документ было легко найти.
Система Консультант поможет легко и быстро справиться с поставленной задачей. Все примеры корректного заполнения первичных документов можно найти в данной СПС! Вы найдете пошаговые инструкции, примеры, пояснения, ссылки на документы-первоисточники, сроки составления первичных учетных документов, информацию об обязательных и необязательных реквизитах первичных документов, их назначении, особенностях составления и оформления отдельных первичных учетных документов.
СПС КонсультантПлюс также содержит эксклюзивные материалы для практических решений бухгалтеров, юристов и кадровиков. Уникальный ресурс «Путеводители» рассматривает широкий спектр актуальных вопросов — налоги, договоры, сделки, кадры, корпоративные споры и многое другое. Здесь Вы найдете конкретные выводы и оптимальные варианты действий в сложных ситуациях.
Система Консультант — это надежность во всем: в информации, в технологиях, в сервисе. Именно это обеспечивает ведущую позицию на российском рынке справочных правовых систем.
Постоянно пользуемся справочно-правовой системой «Консультант Плюс», очень довольны, что приобрели ее для нашего учреждения. Это и юридическая помощь, и все нужные формы документов. Спасибо разработчикам и установщикам!
Мы установили у себя в офисе справочно-правовую систему «Консультант-плюс», пользуемся уже больше месяца. Действительно нужное для работы ПО, много необходимой информации, за которой раньше приходилось обращаться к юристам.
Отличная система, можно найти все нужные НПА и бланки для заполнения. Программа постоянно обновляется, так что любой документ можно посмотреть в последней редакции. Спасибо специалистам «Ю-Софт», которые устанавливали программу!
Источник
Консультант плюс инструкция минюст
ООО «ИЦ Консультант» г.Краснодар, ул. Гимназическая 49/1 телефон / факс: (861) 2-555-111
- КонсультантПлюс
- о Сети
- некоммерческие проекты
- О компании
- О Компании
- Как нас найти
- Полезные ссылки
- Партнеры
- СПС КонсультантПлюс
- Видеоматериалы экспертов
- Рекомендуем посетить
- Акция «Рекомендация»
- Наш сервис
- Линия консультаций
- Новости законодательства
- Обучение
- Клуб профразвития
- Бизнес-семинары
- Главная книга
- Акции «Главной книги»
- Антикризисный информер
- Информер
- Калькуляторы для закупщиков
- Проекты для детей
- Полезные сервисы
- Бюллетень
- Вакансии
- Задайте свою тему
- Положение об обработке персональных данных
- Документы
- 80 решений сложных задач
Некоммерческие проекты
Компания «Консультант Плюс» уделяет большое внимание развитию некоммерческих, общественно значимых проектов, которые способствуют широкому распространению правовой информации в России.
Некоммерческие проекты Сети Консультант Плюс:
Программа информационной поддержки российской науки и образования
Программа информационной поддержки российской науки и образования
Начало реализации проекта — 1994 г.
В рамках Программы более 1500 вузов и их филиалов по всей России, готовящих специалистов финансово-экономического и юридического профиля, обеспечиваются доступом к информационным ресурсам Консультант Плюс. На основе системы Консультант Плюс студенты вузов обучаются современным методам работы с правовой информацией.
Программа информационной поддержки российских библиотек
Программа информационной поддержки российских библиотек
Начало реализации проекта — 1999 г.
В рамках Программы обеспечивается свободный доступ к информационным ресурсам Сети Консультант Плюс читателей и сотрудников более чем 1000 библиотек по всей России.
В 2001 г. компания «Консультант Плюс» заключила соглашение с Министерством культуры РФ и Российским фондом правовых реформ о взаимодействии в реализации Программы информационной поддержки российских библиотек. Это соглашение направлено на развитие сотрудничества в области распространения в России информации нормативно-правового характера через систему общедоступных библиотек и созданных на их базе центров правовой информации.
Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера
Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера
Начало реализации проекта — 1998 г.
Сеть Консультант Плюс регулярно проводит масштабную акцию «Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера».
Цель Программы — предоставить бухгалтерам, специалистам в сфере налогообложения и финансов правовую, методическую и аналитическую информацию для практической работы.
В ходе акции каждый зарегистрированный участник бесплатно получает специально подготовленный сборник актуальных тематических материалов.
Тиражи распространяемых материалов постоянно увеличиваются и достигают 600 000 экз.
Издательская и просветительская деятельность
Высшая юридическая премия «Фемида»
Начало реализации проекта — 1997 г.
Компания «Консультант Плюс» участвует в организации и проведении ежегодной церемонии награждения лауреатов Высшей юридической премии «Фемида». Премия учреждена Московским клубом юристов в 1996 г. Вручается ежегодно российским и зарубежным юристам, государственным и общественным деятелям за их вклад в развитие институтов правового государства и гражданского общества.
Подробнее о премии «Фемида»:
Издание уникального сборника «Дигесты Юстиниана» на русском языке
Начало реализации проекта — 2001 г.
Компания «Консультант Плюс» и издательство «Статут» выпустили русский перевод Дигест Юстиниана — свода римского права, созданного в VI веке н.э. в Римской империи.
Благодаря этому проекту российские специалисты по международному и гражданскому праву получили доступ к этому уникальному источнику права.
Выпущено 7 томов Дигест Юстиниана, готовится к выпуску 8 дополнительный том издания. Суммарный тираж — более 100 000 экз.
Интернет-проект «Классика российского права»
Начало реализации проекта — 2005 г.
Компания «Консультант Плюс» ведет интернет-сайт «Классика российского права».
На сайте представлены электронные версии книг, являющихся классикой российской цивилистики.
Интернет-проект компании «Консультант Плюс» подготовлен при поддержке издательства «Статут» и издательства «Спарк» .
Диск «Классика российской цивилистики»
Реализация проекта — 2006 г.
На диске в электронном виде собраны известные книги видных ученых по отечественному гражданскому праву XIX и XX вв.
Выпуск диска — совместный проект компании «Консультант Плюс» и издательства «Статут». Все книги для диска «Классика российской цивилистики» — а всего на диске 46 книг — предоставлены издательством «Статут».
Диск предназначен для юристов, а также для представителей государственных структур, преподавателей и студентов юридических и финансово-экономических вузов. Диск распространяется бесплатно.
Правовая информация в открытом доступе
Банк данных «Копии правовых актов: Российская Федерация»
Начало реализации проекта — 2000 г.
Банк данных «Копии правовых актов: Российская Федерация» содержит копии правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ.
Доступ к банку данных предоставляется бесплатно и открыт круглосуточно.
Банк данных
«Краснодарский край»
Начало реализации проекта — 2001 г.
Банк данных «Краснодарский край» одержит копии правовых актов Городской Думы Краснодара.
Доступ к Банку данных предоставляется бесплатно и открыт круглосуточно.
Библиотека копий официальных публикаций правовых актов
Начало реализации проекта — 2001 г.
Библиотека копий официальных публикаций правовых актов содержит сканированные копии правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ и других ведомств.
Доступ к банку данных предоставляется бесплатно и открыт круглосуточно.
Банк данных «Международное гуманитарное право, применяемое во время вооруженных конфликтов»
Начало реализации проекта — 2000 г.
Банк данных «Международное гуманитарное право, применяемое во время вооруженных конфликтов» содержит около 40 международных правовых актов.
Этот информационный продукт создан в соответствии с трехсторонним соглашением о сотрудничестве между Международным комитетом Красного Креста, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ и компанией «Консультант Плюс».
Банк свободно доступен только в онлайн-доступе на сервере компании «Консультант Плюс».
Банк данных «Конвенции Совета Европы»
Начало реализации проекта — 2004 г.
Этот банк данных содержит неофициальные переводы документов Совета Европы, сделанные по заказу Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Данный проект был реализован в рамках сотрудничества между компанией «Консультант Плюс» и Правовым управлением Государственной Думы.
Сотрудничество с органами государственной власти и управления
Программа информационного сотрудничества с органами государственной власти
Начало реализации проекта — 1993 г.
Компания «Консультант Плюс» реализует долгосрочную программу информационного сотрудничества с федеральными и региональными органами власти РФ. В Программе участвуют более 80 органов законодательной, исполнительной и судебной власти на федеральном уровне, а также около 500 органов власти и управления регионального уровня.
В соответствии с Программой компания «Консультант Плюс» оказывает информационную поддержку деятельности органов власти и управления РФ, которые, в свою очередь, передают свои новые документы для включения в систему Консультант Плюс.
Разработка классификатора правовых актов РФ
Начало реализации проекта — 2000 г.
Компания «Консультант Плюс» приняла активное участие в разработке классификатора правовых актов РФ в рамках Проекта правовой реформы.
Указом Президента РФ «О классификаторе правовых актов» от 15 марта 2000 г. N 511 новый классификатор правовых актов РФ был одобрен и рекомендован органам государственной власти для использования его при формировании банков данных правовой информации и при автоматизированном обмене правовой информацией.
Правовые разделы на сайтах органов государственной власти и управления РФ
Начало реализации проекта — 2002 г.
Компания «Консультант Плюс» активно участвует в разработке и поддержке в актуальном состоянии правовых разделов на сайтах органов государственной власти и управления РФ. Данные проекты реализуются в тесном сотрудничестве с федеральными органами государственной власти в целях максимально широкого правового информирования граждан.
Основой правовых разделов является специализированная технология хранения и распространения информации в стандарте формата электронных графических образов правовых актов, разработанная компанией «Консультант Плюс».
Отправка предложений по правовым актам в Минюст России
Начало реализации проекта — 2012 г.
Появилась возможность отправки замечаний и предложений по важнейшим правовым актам в Минюст России непосредственно из системы КонсультантПлюс. Все комментарии пользователей КонсультантПлюс обрабатываются специалистами Минюста России. На основании полученной информации могут быть разработаны предложения в соответствующие органы государственной власти по изменению действующего законодательства.
Возможность реализована в рамках совместного проекта компании «КонсультантПлюс» и Министерства юстиции Российской Федерации по мониторингу правоприменения действующего законодательства.
Подробнее.
Разработка классификатора правовых актов РФ
Компания «Консультант Плюс» является исполнителем государственного заказа на разработку системы классификации правовых актов Российской Федерации в рамках Проекта правовой реформы. С 1997 г. работы проводились согласно контракту с Российским фондом правовых реформ (РФПР), который был подписан по итогам международного тендера на разработку системы классификации российского законодательства. Тендер проходил по правилам, выработанным Международным банком реконструкции и развития, который в соответствии с соглашением с Правительством РФ выделил кредиты для частичного финансирования проекта. К настоящему моменту работа по контракту с РФПР завершена. В результате работы была окончательно сформулирована концепция системы классификации правовых актов Российской Федерации, предложен классификатор правовых актов Российской Федерации, подготовлена его компьютерная демонстрационная модель.
Разработанная система классификации правовых актов учитывает современное состояние законодательства и перспективы его развития, пригодна для реализации как в компьютерных системах, так и на бумажных носителях. Разработка компании «Консультант Плюс» важна для будущей работы по созданию Свода законов РФ.
- Концепцию системы классификации правовых актов
- cconctxt.rar (в текстовом формате, 25.6 Кб)
- cconcrtf.rar (в формате RTF, 29.2 Кб)
- Классификатор правовых актов РФ
- classtxt.rar (в текстовом формате, 35.3 Кб)
- classrtf.rar (в формате RTF, 43.4 Кб)
Для распаковки полученного архива используйте программу UnRAR (пример использования: unrar x ).
Участие в разработке концепции электронного распространения правовой информации
Информация о заседании Научно-консультативного совета по систематизации, кодификации законодательства и правовой информации при Председателе Государственной Думы
Информационное сообщение о создании рабочей группы по выработке предложений, направленных на совершенствование системы распространения правовой информации (СРПИ) в России
Материалы для учебных заведений
КонсультантПлюс: Высшая школа»
Начало реализации проекта — 2004 г.
Распространяется на компакт-дисках
Диск «КонсультантПлюс: Высшая школа» адресован студентам юридических и экономических специальностей российских вузов.
Диск имеет гриф Учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений РФ (УМО) и УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в высших учебных заведениях. Диск допущен в качестве учебного пособия для студентов вузов профильных специальностей — юридических и финансово-экономических.
Выпускается 2 раза в год к осеннему и весеннему учебным семестрам. Распространяется бесплатно. Суммарный тираж диска за все годы выпуска: свыше 5 800 000 экз.
«КонсультантПлюс: Средняя школа»
Начало реализации проекта — 2003 г.
Скачать
Некоммерческий продукт для использования в школах, гимназиях, колледжах и других средних образовательных учебных заведениях.
Информационный банк «КонсультантПлюс: Средняя школа» содержит 620 нормативных документов для использования в изучении различных школьных предметов: Конституцию РФ, все действующие кодексы России, важные законы и другие правовые акты, касающиеся деятельности школы, сдачи экзаменов, поступления в вузы, призыва на военную службу.
Обновляется 2 раза в год — весной и осенью. Распространяется бесплатно.
Размещен в открытом доступе:
скачать «КонсультантПлюс: Средняя школа. Выпуск «Осень 2012»:
veda_school.rar (44 Мб)
Начало реализации проекта — 2003 г.
Скачать
Сборник примеров по работе с системой КонсультантПлюс
Начало реализации проекта — 2005 г.
Скачать
Электронное интерактивное пособие «Как найти документ за 1 минуту»
Скачать
Электронное пособие «КонсультантПлюс: Шаг за шагом»
Скачать
Источник
➤ Adblockdetector