Простая балансировка карданного вала
Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.
Терминология
- Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
- Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
- Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.
Виды балансировки
- Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
- Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
- Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.
При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.
Разборка и сборка кардана
Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.
Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.
Когда необходима балансировка кардана
- При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
- После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.
Причины вибрации карданной передачи
- Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
- Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
- Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
- Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
- Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
- Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
- Неисправность подвесного подшипника.
- Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
- Деформация трубы карданной передачи.
Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.
Балансировка карданных валов без оборудования
Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.
- Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
- Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
- Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
- Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
- Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
- Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
- Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
- После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.
Источник
Ремонт карданного вала
Следует отметить, что карданный вал играет весьма большое значение для всей трансмиссии автомобиля, способствуя передаче крутящего момента от коробки передач к редукторам заднего или переднего моста.
Данную деталь машины следует содержать в хорошем состоянии. Причем рекомендуется регулярно производить диагностику вала на предмет деформаций, повреждений и прочих неисправностей. В противном случае может возникнуть серьезная поломка, которая в дальнейшем приведет к полной остановке автомобиля.
Причины выхода из строя кардана
Причин, по которым карданная передача может выйти из строя большое множество. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных:
- существенный износ запчасти,
- повреждения, возникшие в результате удара,
- некачественный ремонт, произведенный в прошлом,
- брак одной или нескольких деталей вала и др.
Необходимо понимать, чем раньше установлена причина неисправности, а также ее характер, тем соответственно легче ее устранить. В то же время если состояние кардана запустить, не обращая внимания на мелкие недочеты в его работе, то в будущем это может привести к более серьезным проблемам.
Основные симптомы неисправной карданной передачи
Как уже было отмечено выше, необходимо как можно раньше выявить первые предвестники нарушения работы кардана. К таковым можно отнести:
- появление вибрации при работе автомобиля,
- отчетливые постукивания и удары,
- утечка смазки,
- регулярное или периодическое возникновение скрипа,
- звон, доносящийся из кардана либо из его трубы и др.
Определение характера и степени повреждений
Установить какая именно деталь пришла в негодность, не составляет особой сложности. Особенно если этим занимаются истинные профессионалы своего дела.
Существует большой перечень различных неисправностей вала, а также соответствующие им признаки.
Так, выход из строя кардана может произойти в результате:
- повреждения крестовины,
- деформации карданной трубы,
- разбалансировки,
- увеличения зазора в шлицевой части вала,
- наличие большого зазора в подвесном подшипнике,
- отсутствия смазки в шлицах кардана и т.д.
Более подробный список различных видов неисправностей кардана, а также способов их устранения представлен на нашем сайте в соответствующем разделе. Кроме того, там также описаны способы устранения возникших проблем.
Порядок проведения восстановительных работ
Весь процесс можно условно разбить на несколько последовательных этапов. Причем они не отличаются в зависимости от вида и масштаба поломки.
Итак, порядок проведения восстановительных работ карданной передачи включает следующее:
1 этап – после доставки автомобиля в автосервис, вначале мастера демонтируют карданный вал. Для этого машину поднимают, а затем при помощи специальных ключей откручивают болты кардана и подвесной опоры. После этого деталь извлекается наружу.
2 этап – затем определяется причина неисправности кардана, путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т.д.
3 этап – после выявления поломки, производится зачистка запчасти.
4 этап – далее приступают к ремонту самого карданного вала. При необходимости производится замена поврежденных запчастей.
Спешим сообщить, что в нашем автосервисе можно также приобрести качественные детали для кардана. При этом мы торгуем продукцией только известных мировых производителей, сумевших надежно зарекомендовать себя среди покупателей.
5 этап – является завершающим. На данном этапе производится балансировка механизма. Эта процедура носит обязательный характер и производится после любого рода вмешательства в карданную передачу.
6 этап – валмонтируется обратно в транспортное средство.
Необходимо отметить, что ремонт следует поручать исключительно профессионалам, так как только они смогут сделать это быстро, качественно и что самое главное – надежно.
Практические советы по ремонту карданной передачи:
- при разборке вала, отдельные его элементы следует помечать специальными отметками. Это необходимо для того, чтобы при его сборке их не развернули на 180 градусов;
- разбирать данный механизм следует только на специальном стенде, который позволит неподвижно зафиксировать деталь;
- для того чтобы в ходе ремонта избежать попадания в кардан грязи и инородных предметов, рабочую область следует предварительно очистить. Также это необходимо делать и в процессе выполнения восстановительных работ;
- при повреждении крестовин рекомендуется их сразу заменить. В противном случае есть риск выхода из строя всего кардана;
- в случае если деталь слишком тяжелая, ее следует перемещать на подъемнике, так как можно случайно что-то деформировать или повредить внутри;
- работы по восстановлению вала следует поручить опытным специалистам. Самодеятельность тут неуместна.
Как продлить срок службы вала?
Следует помнить, что продолжительность эксплуатации карданной передачи во многом зависит от строгости соблюдения правил ее технической эксплуатации.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации вала необходимо:
- систематически осуществлять проверку болтов фланцевых соединений на неподвижность;
- по мере необходимости затягивать соединения;
- периодически проверять зафиксированы ли стаканы подшипников стопорными кольцами;
- проверять состояние масленок, необходимых для смазки крестовин;
- регулярно проверять карданный вал на наличие повреждений покрытия, износ полимерного покрытия, неисправностей подвесного подшипника и т.д.
В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает целый спектр услуг по ремонту карданов для различных моделей автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, новейшими технологиями, а также первоклассными специалистами, которые смогут провести восстановительные работы любой степени сложности.
Источник
Разборка карданной передачи
Разборка карданной передачи
1. Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.
2. Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца.
Предупреждение
Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.
3. Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 3 67.7823.9522 (1– игольчатый подшипник, 2 – вилка карданного шарнира) или выколотку с молотком.
4. Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником 1 А.40005/1/5 (2 – рычаги съемника; 3 – вилка переднего карданного вала; 4 – передний карданный вал).
5. Под прессом, с помощью подкладных полуколец, снимите с переднего вала промежуточную опору в комплексе с подшипником и пылеотражателем (1 – шлицевой конец переднего карданного вала; 2 – промежуточная упругая опора; 3 – подкладные полукольца; 4 – пуансон пресса).
6. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (1 – стопорное кольцо; 2 – подшипник; 3 – упругая опора).
7. Съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (1 – планка А.40005/2; 2 – лапки А.40005/11; 3 – съемник А.40005/4; 4 – лапка; 5 – упругая опора).
8. Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.
Источник
Замена карданного вала ВАЗ 2107
Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.
Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.
Признаки и причины выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107
Чаще всего основными симптомами выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся излишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут сигнализировать удары при трогании с места или переключении передачи.
Для определения причин поломки ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду, промываем и очищаем от грязи валы кардана. Осуществляем проверку на наличие всевозможных дефектов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, а также на наличие или отсутствие радиальных и осевых люфтов соединений. В большинстве случаев, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/или подшипник.
Зачастую проблема решается после замены подшипника или крестовины. Другое дело, когда после выезда на природу или при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации или повреждения на одном из валов – деталь необходимо заменить в сборе.
Советы по замене карданного вала ВАЗ 2107
К счастью, отечественный автопром не прекратил выпуск запчастей к ВАЗ 2107 и купить эту деталь будет нетрудно. Заказать оригинальный карданный вал с артикулом 21050220001200 можно в интернет-магазинах с доставкой. Средняя цена составит 5500 рублей.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Наличие смотровой ямы, необходимого инструмента, умелых рук поможет справится с заменой кардана ВАЗ 2107 своими руками и сэкономить на ремонте.
Для выполнения работы нам понадобятся:
- смотровая яма;
- отвертка и зубило;
- молоток;
- накидные ключи «на 13», «на 10»;
- рожковые ключи «на 13», «на 24»;
- проникающая жидкость WD-40;
- смазка для шлицевых соединений Фиол-1, Фиол-2У, ШРУС-4 или их аналоги;
- новый карданный вал.
Обрабатываем места креплений деталей проникающей смазкой.
На всякий случай, даже если мы меняем кардан на новый, перед разборкой карданной передачи зубилом или краской ставим метки взаимного расположения деталей.
Чтобы предотвратить проворачивание болтов, устанавливаем отвертку в стык между шляпкой болта и фланцем кардана.
Берем ключ «на 13».
… и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки соединения фланцев.
Отверткой отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты.
… и сдвигаем её вместе с уплотнением в сторону карданного вала.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кардана к поперечине промежуточной опоры.
Устанавливаем отвёртку или зубило в стык фланцев.
Нанеся удар по зубилу молотком, разъединяем стык фланцев.
Берем ключ «на 24» и проверяем надёжность фиксации гайки фланца к ведущей шестерни, повернув ключ влево-вправо. Гайка не должна прокручиваться и оставаться законтренной.
Выдвигаем карданный вал из шлицов эластичной муфты.
Вынимаем кардан. Устанавливаем новый карданный вал на автомобиль ВАЗ 2107 в обратной последовательности.
Источник
Кардан в автомобиле
Не все знают, что такое кардан в конструкции автомобиля. Кардан, он же карданный вал — это звено в цепи передачи крутящего момента от коробки переключения скоростей к редуктору моста.
Конструкцию кардана не меняют десятки лет, потому как это наиболее простая и надежная конструкция. Любой автомобиль с полным приводом имеет кардан.
Конструкция и принцип работы кардана
Кардан может быть односекционным, двух, трех и более. Габаритные размеры карданного вала, естественно, тоже разные, для одних марок и моделей авто они очень маленькие, для других огромные.
Карданный вал состоит из:
- вал;
- две крестовины;
- скользящая вилка;
- резиновые уплотнения;
- фланец;
- подвесной подшипник;
- могут быть добавлены некоторые элементы, в зависимости от вида кардана.
Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.
Функционирует кардан за счет шарнирных механизмов, соединения крестовины с ведомой и ведущей вилкой.
Крестовина
Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.
Раздвижное шлицевое соединение
Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.
Подвесной подшипник
Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться. Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.
Неполадки, поломки кардана
Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей.
Причины появления шума:
- Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
- Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
- Большой зазор в подшипниках крестовины.
Причины вибрации карданного вала при движении:
- вал деформировался;
- кардан установлен не по меткам;
- валы разбалансированы;
- изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
- подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
- ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
- большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
- ослабли крепления соединения вилки;
- отсутствие смазки в шлицах вала.
Почему вытекает смазка
Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).
Причин всего две:
- Изношен сальник шлицевого соединения.
- Изношен сальник подшипников крестовин.
Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.
Источник