Нефть, Газ и Энергетика
Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам
Документация необходимая на скважине для КРС
П Е Р Е Ч Е Н Ь
документации, необходимой на скважине
для бригад капитального ремонта скважин и освоения
1. План работ на скважину.
2. Акт приема скважины в капитальный ремонт,освоение.
3. Схема обвязки устья скважин.
4. Пусковой паспорт.
5. Акт на испытание ограничителя подъема талевого блока.
6. Акт на испытание якорей.
7. Акт на опрессовку ПВО
8. Акт на испытание промывочного шланга.
9. Протокол № 1 на измерение сопротивления изоляции.
10. Паспорт заземляющего устройства.
11. Акты дефектоскопии на оборудование и инструмент.
12. Сертификат качества на талевый канат.
13. Тарировочная таблица на ГИВ-6
14. Эксплуатационные паспорта на оборудование и инструмент. Руководство по их безопасной эксплуатации.
15. Схема расположения оборудования на скважине (кусте) при капитальном ремонте,освоении, кислотной обработке,ГРП и ГПП, ГФР.
16. Схема строповки оборудования, инструмента при КРС и освоении.
17. Акт испытания предохранительных поясов и спасательных веревок.
18. График проведения учебно-тренировочных занятий по сигналу “Выброс” и плану ликвидации возможных аварий.
19. Журнал осмотра оборудования, инструмента и предохранительных устройств
20. Вахтовый журнал бригады.
21. Журнал меры инструмента и НКТ.
22. Журнал проверки состояния условий труда.
23. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте.
24. Журнал учета результатов проведения учебных тревог.
25. Документация по предупреждению и ликвидации нефтегазоводопроявлений (согласно перечня) и Плану ликвидации аварий при КРС
26. Сборник инструкций по технике безопасности по профессиям и видам работ для работников бригад КРС и освоения.
27. Сборник инструкций по производству работ, связанных с повышенной опасностью.
28. Удостоверения по технике безопасности.
29. Документация на передвижной подъемный агрегат:
— акт испытания рессивера, мачты;
— акты дефектоскопии оборудования и узлов;
— инструкция по эксплуатации подъемника;
— вахтовый журнал машиниста;
— инструкция по ТВ для машиниста.
30. Список обученности работников бригады.
31. График проверки знаний работников бригады.
32. Акт о сдаче скважины из капитального ремонта в эксплуатацию.
33. Схема автодорог и расположения кустов на месторождениях.
34. Наряд-допуск на одновременные работы.
35. Перечень необходимого оборудования, инструментов и приспособлений при освоении и капитальном ремонте скважин, утвержденный руководством общества.
36. Разрешение ВПЧ на эксплуатацию электронагревательных приборов.
37. Акт на глушение скважины.
38. Задание на производство работ по глушению скважины.
39. Правила ведения ремонтных работ в скважинах. РД 153-39-023-97.
40. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности.
Источник
Пусковой регламент на производство продукции. Форма N 3
Тип документа: Разное
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 3,8 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
Продолжение приложения Г
- Разное: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
- «Пусковой регламент на производство продукции. Форма N 3».doc
- Путевка (в детское оздоровительное учреждение). Форма N 1
- Путевка в государственное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы
- Путевка в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от Департамента образования города Москвы
- Путевка в негосударственное дошкольное образовательное учреждение (негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста) ОАО «РЖД
- Путевка в оздоровительное учреждение. Форма N 2
- Путевка в стационарное учреждение социального обслуживания
- Путевка на вывоз продукции с поля. Типовая межотраслевая форма N СП-4
- Путевка на право охоты, рыбной ловли, отдыха
- Путевка на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные образовательные учреждения Московской области
- Путевой лист автобуса для неавтотранспортных организаций
Занесено в базу
Внесены исправления в
- Договоры
- Все документы
- Агентский договор
- Договор аренды
- Договор аренды жилого помещения
- Договор аренды нежилого помещения
- Договор аренды транспортного средства
- Договор аренды имущества
- Договор аренды земельного участка
- Договор аренды предприятия
- Договор банковского вклада
- Договор банковского счёта
- Договор банковской гарантии
- Брачный договор
- Договор безвозмездного пользования
- Договор дарения
- Договор задатка
- Договор займа
- Договор залога
- Защита авторских прав
- Защита прав собственности
- Договор доверительного управления
- Договор комиссии
- Договор кредита
- Договор купли-продажи
- Договор купли-продажи транспортного средства
- Договор купли-продажи имущества
- Договор купли-продажи недвижимости
- Договор купли-продажи земельного участка
- Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
- Договор лизинга
- Договор мены
- Договор на оказание услуг
- Договор перевозки
- Договор подряда
- Договор бытового подряда
- Договор строительного подряда
- Договор поручения
- Договор поручительства
- Договор поставки
- Договор бытового проката
- Договор пожизненной ренты
- Договор о совместной деятельности
- Договор страхования
- Трудовой договор
- Договор уступки права требования
- Учредительные договоры
- Договор франчайзинга
- Договор хранения
- Акт
- Анкета
- Ведомость
- Выписка
- График
- Данные
- Декларация
- Доверенность
- Договор
- Жалоба
- Журнал
- Задание
- Заключение
- Записка
- Запрос
- Заявка
- Заявление
- Исковое
- Извещение
- Инструкция
- Информация
- Карта
- Карточка
- Книга
- Контракт
- Опись
- Отчет
- Паспорт
- Перечень
- Письмо
- План
- Показатели
- Положение
- Постановление
- Предложение
- Представление
- Претензия
- Приказ
- Протокол
- Разное
- Разрешение
- Расписка
- Распоряжение
- Расчет
- Реестр
- Резюме
- Решение
- Сведения
- Свидетельство
- Сертификат
- Смета
- Соглашение
- Сообщение
- Список
- Справка
- Таблица
- Требования
- Уведомление
- Удостоверение
- Устав
- Характеристика
- Ходатайство
Возможна ли в жизни радость, когда денно и нощно приходится размышлять, что тебя ожидает смерть? (Цицерон)
- Типовые договоры
- Образцы документов
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.
Источник
Типовое положение о системе управления охраной труда
Типовое положение о СУОТ – это нормативный документ, установленный приказом Минтруда 438н от 19.08.2016 г., в котором даны рекомендации работодателю, как ему создать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда (СУОТ).
Фактически, типовое положение нужно для того, чтобы разработать внутреннее положение о СУОТ в организации.
Приказ 438н «Типовое положение о СУОТ» ЗДЕСЬ
Пример внутреннего положения о СУОТ организации СКАЧАТЬ
Приказ 438н носит рекомендательный характер. Не смотря на это, его активно использует Государственная инспекция труда при проверках организаций.
Прежде чем читать дальше, рекомендуем ознакомиться со статей «Что такое система управления охраной труда«.
Комментарии к типовому положению о СУОТ 438н
Разберем типовое положение о СУОТ. Оно состоит из состоит из 10 частей:
1. Общие положения.
2. Политика работодателя в области охраны труда.
3. Цели работодателя в области охраны труда.
4. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей).
5. Процедуры для достижения целей работодателя в области охраны труда.
6. Планирование мероприятий по реализации процедур.
7. Контроль функционирования системы управления и мониторинг реализации процедур.
8. Планирование улучшений функционирования системы управления.
9. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания.
10. Управление документами.
Рассмотрим каждую более подробно:
1. Общие положения
Этот раздел содержит термины и информацию о соответствии положения о системе управления охраной труда текущему законодательству в области охраны труда. В данном разделе подробно рассказывается на какие законодательные акты опирается положение о СУОТ, и о взаимосвязи этого документа с другими положениями, действующими в организации.
Политика содержит информацию о намерении работодателя и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств. Здесь подробно описываются обязанности работодателя в части охраны труда, которые он обязуется выполнять. Тут же озвучиваются и цели, которые планируется достичь. Своего образа идеальная модель, к которой стремится работодатель.
3. Цели работодателя в области охраны труда
Этот пункт приказа 438 н тесно связан с разделом два, с той лишь разницей, что намеченные цели расписаны более подробно.
4. Обеспечение функционирования системы управления ОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя)
С этим пунктом положения о системе управления охраной труда все гораздо сложнее, и он индивидуален для каждого случая, так как все организации работают в разных сферах, и, соответственно для каждой из сфер свои требования, в том числе и в вопросах охраны труда.
Ярким примером может служить сравнение работы офисных сотрудников юридической компании и горновых доменной печи металлургического производства. Перечень требований к этим категориям работников будет значительно отличаться.
Данный пункт приказа 438 н подвергается тщательной проверке со стороны трудового инспектора. Согласно алгоритму проверки создания и обеспечения функционирования системы управления (часть 2 приказа Федеральной службы по труду и занятости № 77 “Об утверждении Методических рекомендаций»), обязанности в области охраны труда должны быть распределены на всех уровнях управления, которые предусмотрены штатным расписанием.
На каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работника. Исследование указанной процедуры позволяет инспектору определить круг лиц, виновных в нарушении установленных требований. Поэтому распределение ответственности и обязанностей должно быть тщательно продумано и осуществимо на практике.
Если Вы назначаете сотрудника ответственным за что-либо, он должен иметь возможность контролировать этот вопрос. Например, некорректно назначать ответственным за соблюдение правил техники безопасности на участке выпуска металлопроката главного бухгалтера финансового отдела. Он не имеет отношения к производству, а следовательно, не знаком с производственными процессами и предъявляемыми к нему требованиями. Правильным, будет назначить ответственного из лица бригадиров или мастеров этого участка.
При распределении ответственности придерживайтесь следующих принципов:
1) Работники выполняют требования техники безопасности и несут ответственность ТОЛЬКО за соблюдение этих правил. Разработка правил, а также организационные моменты (обеспечение СИЗ, соответствие оборудования требованиям техники безопасности и т.д.) не входят в их компетенцию.
Рассмотрим два простых примера.
Сотруднику были выданы СИЗ, но он не надел их перед началом смены. В данном случае, сотрудник грубо нарушил требования техники безопасности.
Начальник производственного участка (руководитель первого порядка) не сделал вовремя заказ у службы обеспечения, в связи с этим сотрудники приступают к работе без использования СИЗ. В данном случае, работник не виноват в их отсутствии, поэтому нести ответственность за то, что он приступил к работе без СИЗ, он не может и не должен. Согласно требованиям законодательства, работник должен был отказаться приступать к работе, на что имеет полное право. Однако на практике чаще всего сотрудник вынужден мириться с недостатками в организации безопасной работы, чтобы не лишиться работы.
2) Руководители участков, в непосредственное подчинение которых входят работники, являются первой ступенью контроля. Именно они отвечают за соблюдение сотрудниками правил техники безопасности, использования СИЗ и других важных требований. Их задача обеспечить контроль, инструктировать их и при необходимости принимать меры по привлечению сотрудников к ответственности за несоблюдение требований охраны труда. С точки зрения охраны труда именно руководители первого порядка являются самым важным звеном. Они “ближе” всех к работникам и имеют практические, а не теоретические навыки в вопросах охраны труда. Именно через них руководители более высокого порядка и специалист по охране труда получают “обратную связь” от сотрудников. Поэтому и ответственность они несут в соответствии с данным принципом.
Сосредоточьтесь в первую очередь на их работе.
Рассмотрим все тот же пример и две ситуации.
Сотруднику были выданы СИЗ, но он не надел их перед началом смены. В данном случае, сотрудник грубо нарушил требования техники безопасности. Однако присутствует и вина его руководителя. Он должен был осуществить контроль перед допуском сотрудника к работе.
Начальник производственного участка (руководитель первого порядка) не сделал вовремя заказ у службы обеспечения, в связи с этим сотрудники приступают к работе без использования СИЗ. Здесь начальник производственного участка несет двойную ответственность. Во-первых, он не отследил сроки заказа необходимых СИЗ, а во-вторых, допустил к работе сотрудников, без наличия у них необходимых СИЗ.
Как видите, руководитель первого порядка несет ответственность в любом случае, в независимости от того, кто виноват, он лично или его работники. Поэтому он заинтересован в том, чтобы его подчиненные не нарушали требований техники безопасности. Для этого он осуществляет контроль их работы. В том числе его оплошность или безответственность могут привести к негативным последствиям (травма. штраф и т.д.), поэтому наряду с этим он несет и личную ответственность.
Если же заказ им был сделан вовремя, но СИЗ не поступили, он не должен допускать сотрудников к работе. В противном случае, из-за чужой ошибки он берет на себя большую ответственность, в виде допуска сотрудников к работе без СИЗ. В ряде случаев данные действия могут быть основанием для привлечения к уголовной ответственности. В связи с этим в положении о СУОТ должно быть четко прописано за что отвечает руководитель первого порядка, и какие он имеет полномочия, для того чтобы избежать подобных ситуаций.
3) Руководители второго порядка и выше тоже несут ответственность. Они чаще всего “оторваны” от производственной деятельности и в их компетенцию входят по большей части организационные вопросы. Однако это не снимает с них ответственности. Их ошибка влияет на всех, кто находится в их подчинении.
Следовательно, степень их ответственности должна быть более высокой, по сравнению с другими работниками.
Обратимся к тому же примеру. За руководителя второго порядка мы будем считать руководителя службы обеспечения.
Сотруднику были выданы СИЗ, но он не надел их перед началом смены. В данном случае, сотрудник грубо нарушил требования техники безопасности. Однако присутствует и вина его руководителя (первого порядка). Он должен был осуществить контроль перед допуском сотрудника к работе. Казалось бы, на этом круг “виноватых” замыкается, однако это не так.
Помимо организации закупок, начальник службы обеспечения должен контролировать лиц, от которых он получает информацию. Если он вовремя обеспечил подразделения всем необходимым, он должен позаботиться о том, чтобы его работа не была напрасной.
Зачем ему закупать СИЗ, если никто не осуществляет контроль за их выдачей и использованием? В ходе проверки к начальнику службы обеспечения может быть задан вопрос “Контролируете ли Вы процесс обеспечения СИЗ, если Ваши сотрудники не используют их при выполнении должностных обязанностей?”.
В этой ситуации факт совершения закупки СИЗ уже не будет играть никакой роли, так как данное мероприятие без надлежащего контроля абсолютно бесполезно. Поэтому после того, как начальник службы обеспечения передал СИЗ, он должен проконтролировать, что они действительно выдаются и используются правильно. Делает он это посредством контроля руководителей первого порядка.
Начальник производственного участка (руководитель первого порядка) вовремя сделал заказ СИЗ у службы обеспечения. Однако руководитель службы обеспечения в требуемые сроки СИЗ не закупил, и теперь у сотрудников они отсутствуют.
В результате создается ситуация, когда работа фактически не может быть выполнена, так как руководитель первого порядка не в праве допускать сотрудников к работе без необходимых СИЗ. Если же работы все-таки продолжают выполняться, то из-за отсутствия СИЗ “под удар” попадают не только работники, жизнь и здоровье которых подвержены риску, но и руководитель первого порядка, так как он осознанно нарушает законодательство, несмотря на то, что данная ситуация возникла не по его вине.
Помимо этого, на начальника службы обеспечения может быть наложена ответственность и со стороны вышестоящего руководства. Ведь деньги на СИЗ были выделены, а результата нет. Таким образом руководитель второго и выше порядка также несет ответственность в любом случае. Однако степень ответственности уже гораздо выше, так как чем выше уровень, тем больше людей у тебя в подчинении. Соответственно на большем количестве людей могут отразиться последствия неправильных действий.
Данный пример-наглядная демонстрация того, как тесно связаны между собой части любой организации.
Количество уровней руководства может быть гораздо большим, или значительно меньшим, однако вне зависимости от этого ответственность и обязанности должны быть распределены. Именно это позволит определить круг лиц, виновных в нарушении установленных требований. Причем не только в ходе проверки трудовой инспекции, но и внутреннего аудита.
5. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда
Пожалуй, один из самых важных и сложных блоков Приказа 438 н на сегодняшний день. Помимо распределения ответственности, работодатель должен разработать “план действий”, с помощью которого он достигнет озвученной им “идеальной модели”.
В документе, по которому работает трудовая инспекция, особое внимание уделено не только типовым мероприятиям по охране труда (обеспечение СИЗ, обучение по охране труда и т.д.), но и профессиональным рискам.
На сегодняшний день, провести оценку профессиональных рисков обязан каждый работодатель. Однако проблема в том, что в законодательстве на сегодняшней день нет утвержденного документа, который бы регулировал данный вопрос. Есть лишь перечень опасностей, которые могут влиять на работника в процессе его трудовой деятельности. Сам же процесс оценки профессиональных рисков никак не регламентирован. Существуют лишь различные методики, основанные на разных принципах и подходах (метод Дельфи, матричный метод и т.д.).
В связи с этим работодатель на сегодняшний день может либо обратится в специализированную организацию, которая проведет данное мероприятие, либо же провести данную процедуру самостоятельно силами службы охраны труда. Главная цель — идентификация всех опасностей, которые могут воздействовать на работника в процессе его трудовой деятельности и разработка мероприятий по защите от них.
6. Планирование мероприятий по реализации процедур
После получения информации о рисках и разработки мероприятий по устранению этих рисков, либо же снижения их воздействия на работников, работодатель фиксирует в положение о системе управления охраной труда план по реализации намеченных процедур. Сроки, финансирование, ответственные лица и т.д.
7. Контроль функционирования и мониторинг реал изации процедур
В данном разделе подробно описаны механизмы контроля за соблюдением положений данного документа. Назначение ответственных лиц, методы контроля (отчеты, сравнение и т.д.), периодичность и другие необходимые показатели.
8. Планирование улучшений функционирования управление охраной труда
После разработки положения о СУОТ, в последующем, с большой степенью вероятности будут выявлены недостатки в вопросах охраны труда. Именно на их исправлении и будет выстраиваться план улучшений.
9. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
Данному вопросу в положении о системе управления охране труда для трудовой инспекции уделено большое внимание. Со стороны работодателя требуется не только снижение травматизма и профессиональных заболеваний, но и алгоритм действий, если такие ситуации возникают. Важно не только действовать согласно законодательству, но извлечь пользу из “горького опыта”. Опираться на него в дальнейшем, с целью избежать повторения.
10. Управление документами системы управления ОТ
Правильно и удобно организованный документооборот эффективный механизм в реализации всех необходимых мероприятий. Поэтому он должен быть строго регламентирован. Делается это для упрощения контроля и удобства работы с ним.
Подводя итог, можно сказать, что система управления труда в организации один из фундаментальных документов, без которого невозможно нормальное функционирование. Именно поэтому данный вопрос требует тщательного внимания не только со стороны службы охраны труда, но и работников и руководителей всех порядков и подразделений организации.
В этой стате мы подробно разобрали приказ 438н «Типовое положение о СУОТ» и положение о системе управления охраной труда. Удачи в профессиональном развитии!
Источник
АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Административно-организационные документы предназначены для обеспечения решения широкого круга задач управления людьми и экономическими объектами как глобального (межгосударственного и государственного) уровня, так и локального — предприятиями, организациями, производственными коллективами и т. п.
К административно-организационным документам относятся: положения, планы, уставы, правила, отчеты, контракты, договоры, инструкции и пр.
ПОЛОЖЕНИЕ, ПРАВИЛО, ИНСТРУКЦИЯ
Положение — нормативный акт, имеющий сводный характер и определяющий структуру, функции, компетенцию органа или системы органов ( Положение об отделе главного конструктора, Положение о гимназии ), либо порядок их действий в определённых случаях ( Положение о порядке созыва и проведения общего собрания акционеров закрытого акционерного общества ), либо регулирующий совокупность организационных, имущественных, трудовых отношений по конкретному вопросу ( Положение о порядке заключения и исполнения договоров, Положение о порядке аккредитации журналистов).
Правила — нормативный акт, которым регулируется организация и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений. В частности, правилами устанавливается организация и порядок деятельности государственного или иного органа, предприятия, учреждения (например, Правила внутреннего трудового распорядка предприятия ). В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.
Инструкция (от лат. instructio — устройство, наставление):
1. Акт управления, содержащий нормы и правила, регулирующие порядок и условия осуществления какой-либо деятельности, а также нормы, определяющие порядок и условия реализации нормативных актов, изданных данным или вышестоящим органом (например, Инструкция о порядке санаторно-курортного обеспечения в федеральных органах правительственной связи и информации ).
2. Нормативный акт, определяющий порядок и способы осуществления какой-либо деятельности (например, Должностная инструкция заведующего складом ).
Текст проекта положения (правил, инструкции) печатается на общем бланке.
Общая структура документа :
1. Наименование органа, организации, учреждения, выпустившего данный документ.
2. Гриф утверждения.
3. Заголовок.
4. Констатирующая часть.
5. Основной текст.
6. Подпись лица, подготовившего проект документа, дата.
Обязательными являются пункты 2 — 5. В ряде документов наименование организации включается в пункт 2 и не дублируется в пункте 1.
Пункт 6 обычно используется, если документ готовится и подписывается руководителем подразделения, а утверждается вышестоящей организацией.
Основные правила оформления грифа утверждения, заголовка и подписи рассмотрены в разделе «Требования к оформлению реквизитов документа». Здесь мы остановимся только на особенностях оформления, присущих рассматриваемым документам.
Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос «о чем?», например: Положение о порядке заключения и исполнения договоров; Положение о персонале; Инструкция о порядке подготовки проектов приказа .
Заголовок к инструкции , содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос «кого?, чья?», например: Должностная инструкция главного специалиста; Должностная инструкция заведующего складом .
В констатирующей части положения (правил, инструкции) указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий и т. п.
Констатирующая часть оформляется либо в виде отдельного абзаца перед основным текстом документа, либо как раздел «Общие положения» документа (см. примеры).
Основной текст положения (правил, инструкции) имеет следующие языковые особенности:
- употребление специальных терминов, отыменных предлогов, слов, принадлежащих канцелярской речи;
- преимущественное использование страдательных конструкций;
- трафаретность в изложении текста;
- применение рубрицирования, необходимого при перечислении положений устава, пунктов плана и отчета, обязательств и прав договора и контракта. Текст документа может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами;
- изложение в сжатой форме от третьего лица единственного или множественного числа. Типовые глаголы, используемые в тексте: «должен», «следует», «необходимо», «запрещается», «не допускается», «устанавливает», «разработано», «признается», «возлагается» и т. п.
Источник
Новые правила противопожарного режима № 1479 от 06.09.2020г. (введены в действие с 01.01.2021 года)
Всем работникам компаний, ранее аттестованных по пожарно-техническому минимуму, не зависимо от их сферы деятельности, необходимо пройти внеочередную проверку знаний в соответствии с новыми правилами противопожарного режима № 1479 от 06.09.2020г. (введены в действие с 01.01.2021 года).
Руководителям организаций и/или ответственным за противопожарный режим в организациях, прошедшим внеочередную проверку знаний в Учебных центрах, необходимо провести внеплановый инструктаж по новым правилам в своих организациях.
Какие изменения произошли?
Утратили силу пункты: 5, 6, 8, 13, 25, 47, 87, 102, 111, 119, 140, 199, 206, 224, 223, 372, 383, 427, 444, 492.
Изменения в разделе 1 «Общие положения»
- Теперь руководитель лишь имеет право назначать ответственных лиц за пожарную безопасность. В старых правилах это было обязанностью.
- Планы эвакуации должны быть размещены на видных местах. Однако, непонятно, как доказать инспектору при проверке, видное это место или нет.
- Пунктом 8 вводится новое требование для досуговых центров: запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга.
- Ещё одно послабление в новой редакции: больше не требуется передача в ближайшее подразделение пожарной охраны информации о количестве людей на объекте с ночным пребыванием.
- С 1 января 2021 года в местах установки приёмно-контрольных приборов пожарных должна появиться новая табличка с указанием защищаемых помещений.
- Кроме того, расширена информация про запрет курения. Теперь курение запрещено также на объектах здравоохранения, образования и транспорта за исключением мест, специально отведённых для курения в соответствии с законодательством РФ.
- Также теперь необходимо провести категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зоны.
- Добавлено требование по содержанию и испытанию открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре. Все данные необходимо заносить в новый журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
- Пункт 18 обязывает содержать закрытыми двери чердаков, техэтажей, подполов и подвалов, в которых не предусмотрено постоянное пребывание людей. Также необходимо обеспечить автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов из помещений с особым режимом содержания.
- Поменялись требования к обеспечению фонарями и СИЗ органов дыхания. Введена обязанность ежегодной проверки. • Загораживать лестничные клетки баннерами и рекламными конструкциями нельзя!
- Введён ряд требований к качеству и размещению электропроводки и электрических щитов. В частности, запрещено использование кабелей со следами термического воздействия; использование некалиброванных пластиковых вставок; складирование горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры; запрещена прокладка электропроводки по горючему основанию.
- Расширен перечень требований к руководителю обеспечивать укомплектованность средствами пожаротушения, а также добавлена обязанность вносить информацию в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
- Введён запрет на обслуживание СОПБ во время массовых мероприятий.
- Информация о наличии, осмотрах и перезарядке огнетушителей теперь вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Изменения в разделе 6 «Культурно-просветительные и зрелищные учреждения»
- Вводится требование обеспечить пропитку огнезащитными составами не только деревянных, но и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов. Информацию о принятых мерах с указанием даты и срока действия требуется вносить в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
- Теперь при проведении массовых мероприятий запрещается не только применение открытого огня на сцене, но и в целом огневые работы в здании.
- Руководитель организации также обязан проинформировать зрителей о мерах противопожарной безопасности, направлениях выходов и правилах пользования СИЗ органов дыхания и зрения. При этом в период проведения мероприятий запрещено закрывать на ключ входные двери и двери эвакуационных выходов.
Изменения в разделе 7 «Объекты организаций торговли»
- Торговые аппараты теперь можно размещать на путях эвакуации, но при условии, что они не уменьшают ширину самих путей.
- Теперь горючие товары и товары в горючей упаковке нельзя хранить только в помещениях, не имеющих открывающихся окон или систем дымоудаления с механическим приводом.
- Упразднено требование о применении дополнительных мер ПБ при проведении распродаж.
Изменения в разделе 8 «Медицинские учреждения»
- Уточнено требование к расстоянию между кроватями в больничных палатах и к их группировке.
- Запрещена установка и хранение кислородных баллонов в зданиях, если это не предусмотрено проектной документацией.
- Упразднено требование об обязательном наличии приставных лестниц в медорганизациях, расположенных в сельской местности.
Изменения в разделе 14 «Объекты хранения»
- Уточнено требование о расстояние от светильников, теперь оно касается только светильников с лампами накаливания.
- Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей теперь возможно только в отдельных шкафах из негорючих материалов.
- При хранении горючих материалов штабелями на открытой площадке расстояние между штабелями должно быть не менее 8 метров.
Изменения в разделе 18 «Требования к инструкции о МПБ»
- Незначительно изменились требования к инструкции о мерах пожарной безопасности. Содержание подпунктов дополнилось, а сам раздел остался под тем же номером.
- Несмотря на это, лицу, ответственному за пожарную безопасность, необходимо будет актуализировать все инструкции по ПБ в организации с проведением внепланового инструктажа работникам.
- Полный список изменений, вносимых каждым пунктом, смотрите в полной сравнительной таблице. Скачать её можно по ссылке в конце статьи.
Изменения в разделе 19 «Первичные средства пожаротушения»
- Теперь не каждый огнетушитель на время перезарядки можно заменить другим, требуется соответствие по параметрам.
- Уточнены требования к зданиям и сооружениям производственного и складского назначения площадью более 500 кв. метров по наличию передвижных огнетушителей.
- Из новых правил исчезло требование о наличии паспорта огнетушителя.
- Уточнено требование по высоте размещения огнетушителей.
- Покрывала для изоляции очага возгорания теперь необходимо проверять раз в год.
- Не забудьте заменить журнал! Теперь учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
- •празднён ряд требований к опломбировке огнетушителей.
Штрафы за не прохождение проверок по пожарной безопасности
Согласно ст. 20.4. КоАП РФ, за нарушение требований ПБ предусмотрен штраф:
- Для граждан – от 2 до 3 тысяч рублей;
- Для должностных лиц – 6-15 тысяч рублей; • ИП (без юр. лица) – 20-30 тыс. руб.;
- Юридических лиц – 150-200 тысяч рублей. На предприятиях, работающих в условиях особого противопожарного режима, размер штрафа увеличивается. Для граждан – до 4 тыс. руб., должностных лиц – 15-30 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – 30-40 000 рублей, юр. лиц – от 200 до 400 тысяч рублей.
Источник