Меню

Работать но перевести на удаленку не менее 30 сотрудников

Указ мэра Москвы: что он значит и как бизнесу его выполнить в июне 2021

Указ мэра Москвы: что он значит и как бизнесу его выполнить в июне 2021

  • Разбор юриста
  • Штрафы

В субботу, 12 июня, мэр Москвы издал указ. В нем — как компаниям жить и работать, когда поднялась третья волна пандемии ковида. Марина Кятова, старший юрист компании Runetlex, рассказывает, что указ значит на практике.

Эксперт разобрал указ на основе информации, которая была актуальна 14 июня.

На 15 июня, 11:00, новых данных или уточнений от администрации нет, но это не значит, что ничего не изменится в будущем. Следите за нашими статьями.

Работать, но перевести на удаленку не менее 30% сотрудников

В указе мэра Москвы есть рекомендация перевести часть сотрудников на дистанционный формат работы. Что это за сотрудники, зависит от их категории.

Сотрудники, которых рекомендуется перевести на удаленку Процент от общего числа сотрудников
Старше 65 лет 100%
С заболеваниями, которые перечислены Департаментом здравоохранения Москвы.

Что это значит:

  1. Если у вас все сотрудники или не менее 30% от общего числа уже работают удаленно и нет сотрудников с ограничениями, вам делать ничего не нужно.
  2. Если есть сотрудники, которые попадают под ограничения — возраста или болезни, лучше перевести их на дистанционный формат работы. Даже если у вас на удаленке и так работает больше 30%.

Для оценки числа сотрудников:

  1. Считайте сотрудников, которые работают в штате по трудовому договору. Исполнители по договору подряда не учитываются.
  2. Из числа сотрудников, которых нужно отправить на удаленку, можно исключить тех, кто прошел вакцинацию от ковида.

Как реализовать. Оформите перевод сотрудников. Если не успели или не смогли в воскресенье, 13-го числа, сделайте это прямо сейчас. В качестве пояснений для задержки можно ссылаться на выходные дни, когда кадровый специалист не работал.

Для перевода сотрудников понадобится:

  1. Издать приказ о переводе на дистанционный режим работы.
  2. Ознакомить с приказом работников.

Для того чтобы ознакомить сотрудника с приказом, можно использовать электронную почту, систему электронного документооборота или другой способ. Единственное требование к способу — он должен быть зафиксирован в документах компании, например в локальном акте.

Удаленное знакомство с приказом законно выходных дней: приказ вышел 12 июня — в субботу, а 15—19 объявлены нерабочими днями. Поэтому, по сути, нельзя позвать сотрудников в офис и там дать прочитать приказ.

Уйти на выходные, если компания не относится к исключениям

В указе мэра и других документах есть описание режима работы для «ковидных» выходных — воскресные нерабочие дни.

Что это значит. Воскресные нерабочие дни не урегулированы, поэтому пока мы только предполагаем и советуем. Мы понимаем так: бизнес, который не входит в список компаний, на которые не распространяются ограничения из указа Президента, получает дополнительные выходные. Это значит, что сотрудники не могут выполнять задачи для компании в период с 15 по 19 июня.

Мэр в Указе ввел новое определение «режим работы, аналогичный режиму работы в выходной день (воскресенье)».

Раньше власти такую терминологию не использовали. Были нерабочие дни с сохранением заработной платы, которые не считались выходными или праздничными днями.

Определение введено впервые, и нет разъяснений Минтруда или других компетентных органов на момент подготовки публикации. Поэтому если толковать указ буквально, то с 15 по 19 июня 2021 года не могут работать все организации и ИП, которые не входят в перечень организаций-исключений.

Как реализовать. Первое — определите, входит ли ваш бизнес в перечень компаний, деятельность которых не может быть ограничена. В этом поможет указ Президента России от 11 мая 2020 года № 316, в нем — перечень таких компаний. А еще понадобится трудовой кодекс или другие документы, чтобы разобраться в деталях. Покажем на примере с .

Второй шаг — решить, как быть с сотрудниками и выходными. Если компания:

  • входит в перечень организаций-исключений, то указ на нее не распространяется и она может работать в обычном режиме (с учетом 30% удаленки);
  • не входит в перечень, то у всех сотрудников нерабочие дни и сам бизнес не работает.

В обоих случаях рекомендуем выпустить указ — о продолжении работы или приостановке. Так вы официально сообщите сотрудникам информацию и подстрахуетесь на случай проверок и других форс-мажоров.

Частые вопросы по теме

Можно ли работать компаниям, если все сотрудники на удаленке? В указе об этом ничего нет. В прошлом году, когда действовал режим президентских нерабочих дней, Минтруд разъяснил, что можно продолжать работу удаленно.

Мотивация решения такая: режим нерабочих дней — не для отдыха, а для защиты от распространения инфекции. Поэтому если сотрудники могут работать удаленно, бизнес вправе продолжать работу и в период действия указа.

Как оплачивать работу с 15 по 19 июня 2021? Новых разъяснений нет, поэтому на сегодня можем только обратиться к разъяснениям прошлого года. Если коротко, то оплата такая же, как обычно.

Если компания работает в удаленном режиме или компания входит в список исключений из указа Президента, в табеле эти дни учитываются как обычно: с обычной зарплатой. Компании, которые не работают, тоже выплачивают сотрудникам зарплаты в обычном режиме.

Что будет, если нарушить указ? Пока зафиксирован штраф: от 10 000 до 50 000 ₽ для должностных лиц и от 100 000 до 300 000 ₽ для юридических лиц. Размер штрафа определяет ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Источник



Инструкция о графике ограничения

от 27 июня 2011 года N 171

(с изменениями на 10 августа 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2017, N 0001201710120013).

— Примечание изготовителя базы данных.

в Министерстве юстиции

22 июля 2011 года,

регистрационный N 21481

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 27 июня 2011 года N 171

Инструкция по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений

(с изменениями на 10 августа 2017 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений (далее — Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 142 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 года N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649) (далее — Федеральные правила).

2. Разработка, установление, введение и снятие временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений осуществляется главным центром, зональными, региональными и районными центрами Единой системы при планировании и координировании использования воздушного пространства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294. — См. предыдущую редакцию)

3. Разработка, установление, введение и снятие временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений органами Единой системы, указанными в пункте 2 настоящей Инструкции и оснащенными комплексами средств автоматизации планирования использования воздушного пространства, осуществляется с использованием указанных комплексов.

4. Настоящая Инструкция обязательна для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства.

II. Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов

5. Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений или на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение в соответствующие центры Единой системы.

В представлениях указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по использованию воздушного пространства.

6. Разработка временного режима главным центром Единой системы или местного режима зональным и региональным центрами Единой системы начинается с получения представления от пользователя воздушного пространства, которое содержит следующую информацию:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294. — См. предыдущую редакцию)

а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности;

б) при установлении временного или местного режимов для района проведения мероприятия:

границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры);

время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);

предлагаемые эшелоны для полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в районах гражданских аэродромов, находящихся в границах района проведения мероприятия;

предлагаемые ограничения в районах гражданских аэродромов (в случае, если деятельность по использованию воздушного пространства осуществляется в районе гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294. — См. предыдущую редакцию)

30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,

(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294)

50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов);

(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294)

резервный эшелон для обеспечения безопасности полетов в особых случаях при проведении мероприятия;

в) при установлении временного или местного режимов для обеспечения полетов воздушных судов по маршруту (маршрутам):

маршрут полета (маршруты полетов) воздушных судов шириной, установленной пунктом 28 Федеральных правил, с указанием пунктов маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды) для каждого из его участков, которые по своей длине эквивалентны участкам с полетным временем не более 25 минут;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294. — См. предыдущую редакцию)

необходимый эшелон (диапазон эшелонов) для маршрута полета воздушных судов;

рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;

количество и типы воздушных судов;

количество групп воздушных судов, дистанции и интервалы между группами воздушных судов;

дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов;

время пролета (всемирное координированное время) воздушным судном каждого пункта маршрута, при выполнении групповых полетов — время пролета каждого пункта маршрута воздушным судном, следующим первым из группы;

участки маршрута полета воздушных судов с выключенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания;

участки маршрута полета воздушных судов, на которых планируется создание помех средствам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, виды помех, типы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, подверженных воздействию помех;

время входа и выхода воздушных судов в воздушное пространство района гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294. — См. предыдущую редакцию)

30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,

(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294)

50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов;

(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294)

г) разрешения на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами;

д) данные о воздушных судах и аэродромах (вертодромах, посадочных площадках), с (на) которых разрешается их взлет (посадка) при проведении мероприятия;

е) порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) воздушных судов, участвующих в мероприятии, с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними;

ж) фамилия, имя, отчество, должность руководителя мероприятия и способ связи с ним;

з) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.

Информация, указанная в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта Инструкции, должна учитывать максимальные отклонения материальных объектов от расчетной траектории движения с учетом правил эшелонирования, установленных Федеральными правилами.

К представлению на установление временного или местного режимов в отношении проверок боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны, учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, при проведении которых планируются одновременные полеты воздушных судов с нескольких аэродромов и (или) по нескольким маршрутам, а также полеты с маневрированием в определенном районе в вертикальной и горизонтальной плоскостях, пользователем воздушного пространства прилагается карта (схема), с нанесенными на нее данными, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта Инструкции, а также по усмотрению пользователя воздушного пространства другими данными, необходимыми для правильного понимания порядка проведения планируемого мероприятия.

7. При проведении мероприятия с участием нескольких пользователей воздушного пространства представление на установление временного или местного режима подается пользователем воздушного пространства, осуществляющим общую организацию проводимого мероприятия.

8. Представление на установление временного режима для обеспечения полета воздушного судна литера «А» направляется в главный центр Единой системы в порядке, определенном документами по организации и обеспечению полетов воздушных судов литера «А».

9. Представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем:

а) за три часа до необходимого времени введения в действие режима:

в отношении полета российского воздушного судна литера «А»;

в отношении полета воздушного судна, обеспечивающего специальную связь российского воздушного судна литера «А»;

в отношении полетов воздушных судов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведении поисково-спасательных работ;

б) за 12 часов до необходимого времени введения в действие режима:

в отношении полетов воздушных судов литера «А», кроме полетов российских воздушных судов литера «А», предусмотренных в подпункте «а» настоящего пункта Инструкции;

в отношении полетов воздушных судов для обеспечения специальных международных договоров Российской Федерации;

в) за 24 часа до необходимого времени введения в действие режима в отношении запуска и посадки космических объектов;

г) за двое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов на испытания (исследования) авиационной и ракетной техники, на установление рекордов, на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны при условиях, что указанная деятельность будет осуществляться только в воздушном пространстве классов A и C;

д) за пять суток до необходимого времени введения в действие режима:

в отношении выполнения полетов на испытания (исследования) авиационной и ракетной техники, на установление рекордов, на проверку боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны в случаях необходимости осуществления указанной деятельности полностью или частично в воздушном пространстве класса G;

в отношении проведения учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.);

в отношении выполнения полетов беспилотных гражданских воздушных судов в воздушном пространстве классов A и C.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294. — См. предыдущую редакцию)

10. Представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный или региональный центры Единой системы не позднее, чем:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2017 года приказом Минтранса России от 10 августа 2017 года N 294. — См. предыдущую редакцию)

а) за три часа до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проведение поисково-спасательных работ;

Источник

Порядок (процедура) введения ограничения режима потребления электроэнергии

Правительством РФ принято Постановление от 24 мая 2017 года №624 «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. «, согласно которому с 29.09.2017 г. начинает действовать новая редакции Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Основные изменения, вводимые указанным документом, перечислены здесь.

Существенным изменениям подвергся порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии:
— процедура введения ограничения в общем случае сокращена до одного этапа — полного ограничения режима потребления.
— для случаев поэтапного введения ограничения, инициатор не должен направлять уведомления для каждого этапа, все действия выполняются на основании одного уведомления о введении ограничения.
— потребитель самостоятельно должен ограничить собственное потребление (осуществить самоограничение) вне зависимости от того, имеется ли у исполнителя техническая возможность осуществления ограничения режима потребления потребителя.
— исполнитель обязан осуществлять контроль за введением ограничения режима потребления потребителем.
— если от потребителя запитаны транзитные потребители, самоограничение потребления осуществляется с учетом объемов потребления транзитных потребителей; ранее потребители имеющие транзитных потребителей фактически были неотключаемыми.

Порядок ограничения режима потребления. Общий случай.

Процедура введения режима ограниченного энергопотребления

Порядок ограничения режима потребления. Потребитель с Актом аварийной и/или технологической брони.


Порядок ограничения режима потребления. «Неотключаемый» потребитель.

Порядок ограничения режима потребления

Фактически «неотключаемых» потребителей больше нет.

Даже если потребитель, включен в Перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям — в отношении него можно ввести полное ограничение режима потребления максимум через 6 месяцев после даты введения частичного ограничения.

Источник

Новые правила противопожарного режима 2021

Одним из основных нормативных актов в сфере пожарной безопасности являются Правила противопожарного режима. До конца 2020 года действовали Правила, утвержденные Постановлением № 390. С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление 1479, которым утверждены новые правила противопожарного режима. Нормативный акт устанавливает единые требования к безопасности объектов, организаций, систем защиты, работам. Чтобы соответствовать правилам, необходимо вносить изменения и применять новые документы, соблюдать дополнительные нормы по пожарной безопасности.

Читайте в статье, зачем нужны правила противопожарного режима, какие изменения вступили в силу с 1 января 2021 года, что необходимо сделать для соответствия Постановлению № 1479.

  1. Что такое правила противопожарного режима
  2. В чем суть изменений в правилах противопожарного режима
  3. Основные изменения в правилах противопожарного режима с 2021 года
  4. Новые требования по пожарной безопасности объектов
  5. Изменения в обеспечении пожарной безопасности предприятий
  6. Новые требования к документам по пожарной безопасности
  7. Новые требования к техническим средствам и системам противопожарной защиты
  8. Кто обязан применять новые правила противопожарного режима
  9. Срок действия
  10. Список полезных документов
  11. Кейсы ООО Смарт Вэй
  12. Заключение

Что такое правила противопожарного режима

Сфера пожарной безопасности максимально регламентирована. Для обеспечения защиты объектов, людей и работ нужно соблюдать федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы МЧС, множество СП, ГОСТ, НПБ. При этом требования нормативной базы нужно конкретизировать под характеристики каждого объекта, особенности работ и процессов.

Правила противопожарного режима распространяются на все виды объектов. Но точные нормы нужно определять индивидуально под каждый объект.

Правила противопожарного режима распространяются на все виды объектов. Но точные нормы нужно определять индивидуально под каждый объект.

Чтобы постепенно устранить избыточные и устаревшие нормы в законодательстве, государство начало «регуляторную гильотину». Она заключается в отмене или корректировке нормативных актов, которые создают мешают ведению бизнеса. Регуляторная гильотина коснулась и сферы пожарной безопасности. Прежде всего, были обновлены Правила противопожарного режима, которые входят в основной список нормативных актов.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Правила противопожарного режима содержат обязательные требования по следующим направлениям:

  • к локальным актам организации, в том числе журналам, книгам учета, приказам, положениям, инструкциям;
  • к эксплуатации различных видов объектов;
  • к проверкам знаний и инструктажам по пожарной безопасности;
  • к проверкам и испытаниям систем и средств защиты, эксплуатируемых на объекте.

Требования к пожарной безопасности зданий, конструкций, материалов в Правилах не описаны, так как для этого применяется регламент Закона № 123-ФЗ. Для целей проектирования объектов и систем защиты Правила имеют только косвенное отношение, поскольку эта сфера регламентирована СП и ГОСТ, специальными техническими условиями.

Комментарий эксперта. Правила являются нормативным актом прямого действия. Поэтому за их нарушения грозят административные санкции, от крупных штрафов до приостановления деятельности объекта. Это особенно актуально для переходного периода в 2021 году. Нужно вовремя проверить соответствие обновленным Правилам, устранить недостатки и подготовится к проверкам госпожнадзора. Помощь в этом окажут специалисты нашей компании.

Основные понятия для разработки регламента на системы противопожарной защиты Описание
Исправное состояние системы противопожарной защиты Состояние системы противопожарной защиты, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Мониторинг системы противопожарной защиты Непрерывно осуществляемый автоматизированный сбор данных, наблюдение за техническими параметрами системы противопожарной защиты, выполнением системой противопожарной защиты или ее отдельными элементами своих функциональных задач в целях фиксации и последующей аналитической обработки получаемой информации для подготовки необходимых решений по предупреждению и ликвидации негативных последствий, связанных с повреждением или неисправностью системы противопожарной защиты
Ремонт системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса системы противопожарной защиты и/или ее составных частей.
Техническое обслуживание; ТО системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию исправного состояния (исправности, работоспособности) системы противопожарной защиты при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

В чем суть изменений в правилах противопожарного режима

Регуляторная гильотина – это не только отмена устаревших норм. Требования к пожарной безопасности постоянно ужесточаются и уточняются. Это было учтено при разработке новых Правил. Приведем пример. До конца 2020 года в законодательстве отсутствовал запрет на установку глухих решеток на подвальных окнах, которые являются аварийными выходами. По этой причине потенциальная опасность пожара в подвальных помещениях резко возрастала, так как перекрывались пути выхода. В новых Правилах этот запрет напрямую указан. При этом введение нового запрета направлено не на ухудшение положения бизнеса, а для снижения рисков на случай пожара.

Для практического применения Правил будут внесены изменения в подзаконные акты, приказы МЧС. Это устранит несоответствия в нормативных актах, которое может сказать при проверках МЧС. Отметим, что никаких послаблений на первые месяцы применения Правил государство не делает. Новые нормы необходимо соблюдать и применять уже с января 2021 года.

Для введения правил противопожарного режима необходимо использовать специальные знаки пожарной безопасности.

Для введения правил противопожарного режима необходимо использовать специальные знаки пожарной безопасности.

Основные изменения в правилах противопожарного режима с 2021 года

Постановление № 1479 (скачать) – это массивный свод правил. Многие нормы пожарной безопасности, ранее действовавшие по Постановлению № 390, сохранились в полном объеме. Ниже расскажем об основных изменениях, которые были введены по сравнению с прежними Правилами противопожарного режима.

Отметим, что Постановление № 1479 содержит специальный раздел для применения пиротехники и огневых эффектов при проведении массовых мероприятий в сфере спорта, культуры, искусства. Ранее эти требования были «разбросаны» сразу не нескольким нормативным актам, что усложняло применение и проверки. С января 2021 года эти проблемы устраняются.

Константин М.

Константин М.

Константин М.

Константин М.

Константин М.

Новые требования по пожарной безопасности объектов

Очевидно, что для обеспечения пожарной безопасности объектов нужно учитывать особенности их эксплуатации, фактических характеристики, показатели рисков, другие критерии. С 1 января 2021 года в Правилах противопожарного режима для эксплуатации объектов предусмотрены следующие изменения:

  • не нужно оформлять отдельные инструкций для помещений с категориями взрывопожароопасности А, Б и В1 (производства, склады), что упрощает их эксплуатацию;
  • нельзя размещать в цокольных и подвальных этажах детские досуговые учреждения, если это не предусмотрено исходным проектом здания (например, до конца 2020 года допускалось размещение спортивных и развлекательных учреждений для детей в подвалах);
  • в зданиях, используемых для детского отдыха, теперь можно размещать до 10 детей в помещениях этажа, имеющего только один эвакуационный выход;
  • запрещено устанавливать глухие решётки на окнах подвалов, если они используются под аварийные выходы;
  • введено обязательное требование о закрытии дверей подвалов и чердаков на замок, при этом на каждой двери должно быть указано место хранения ключей;
  • запрещено высаживать крупногабаритные деревья, устанавливать предметы и изделия, ограничивающих проезд спецтехники МЧС, доступ спасателей на этажи здания.

Как видно из перечня, некоторые новые требования нужно учитывать еще на стадии проектирования здания, при подготовке документов на реконструкцию, текущий или капитальный ремонт.

Один из обязательных элементов противопожарного режима - разработка и нанесения планов эвакуации.

Один из обязательных элементов противопожарного режима – разработка и нанесения планов эвакуации.

Изменения в обеспечении пожарной безопасности предприятий

Нормы пожарной безопасности нужно соблюдать с первого дня работы предприятия. В новых Правилах есть ряд важных изменений, которые нужно для обеспечения защиты:

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • с 2021 года нужно обеспечить обучение по программам дополнительного профобразования в сфере пожарной безопасности, что является аналогом пожарно-технического минимума;
  • теперь не обязательно издавать приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность (это является правом руководителя организации);
  • с января 2021 года не нужно сообщать на дежурный телефон МЧС о количестве людей, фактически находящихся на объекте с ночным пребыванием;
  • при проведении плановых тренировок по эвакуации из помещений и здания необходимо задействовать не только штатных сотрудников, но и посетителей;
  • необходимо обеспечивать средствами индивидуальной защиты всех работников дежурных смен медучреждений (ранее это требовалось только для дежурного персонала объектов с массовым пребыванием людей);
  • обновлены требования к оборудованию и проверкам пожарных щитов.

По новым Правилам не обязательно размещать отдельные таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны. Обычно они присутствуют на планах эвакуации или в специальной маркировке помещений с категориями взрывопожароопасности.

Для объектов, где проводятся новогодние праздники, введены новые нормы об установке елок. Новогодняя ёлка должна располагаться на расстоянии не менее 1 метра от стен, потолка, систем отопления и кондиционирования.

При проведении огневых работ нужно обеспечить наблюдение за их местом не менее 4 часов после завершения. Также новые Правила не содержат форму наряда-допуска на проведение указанных работ. Теперь наряд-допуски допускается оформлять в цифровом виде, подписывать ЭЦП.

Согласно новым правилам, необходимо разработать и утвердить регламент обслуживания и ремонта всех систем защиты объекта.

Согласно новым правилам, необходимо разработать и утвердить регламент обслуживания и ремонта всех систем защиты объекта.

Новые требования к документам по пожарной безопасности

Без разработки и применения локальных актов невозможно обеспечить полноценную защиту объекта и людей. В этой сфере Постановление № 1479 тоже содержит ряд нововведений:

  • больше не нужно разрабатывать инструкции по эвакуации персонала на случай пожара в дневное и ночное время, так как порядок действий можно прописать в других локальных актах;
  • с января 2021 года нужно обязательно вести журналы эксплуатации систем защиты (это принципиально новый документ, который обязательно проверит госпожнадзор);
  • на каждом объекте должны быть регламенты техобслуживания средств пожарной безопасности и тушения, техническая документация на системы защиты.

Также необходимо внести корректировки в действующие локальные акты организации, привести их в соответствие с новыми Правилами. Чтобы определить, какие документы нужно дополнить или изменить, рекомендуем заказать экспресс-аудит по пожарной безопасности. Такие услуги оказывает наша компания.

В соответствии с правила противопожарного режима на предприятиях должны проводиться плановые тренировки по эвакуации персонала и посетителей.

В соответствии с правила противопожарного режима на предприятиях должны проводиться плановые тренировки по эвакуации персонала и посетителей.

Новые требования к техническим средствам и системам противопожарной защиты

Изменения в новых Правилах в меньшей степени коснулись эксплуатации и проверок систем противопожарной защиты. Однако и по этому направлению есть ряд нововведений:

  • введено требование о проведении испытаний наружных эксплуатационных лестниц (ранее это требование действовало только для пожарных лестниц);
  • Правила обязывают проверять и поддерживать в исправном состоянии технические средства «антипаника», тогда как ранее о них не было упоминания (естественно, если такие устройства есть на объекте);
  • указатели ПГ теперь нужно обязательно делать со светоотражающим покрытием, либо обеспечивать их подсветку от электросети;
  • не требуется устанавливать передвижные огнетушители на складах и производства, если площадь помещений не превышает 500 кв. м., а объекту присвоена категория взрывопожароопасности Д.
  • Основные требования к проектированию, монтажу, обслуживанию и испытанию систем остались без изменения.

Комментарий эксперта. Даже если вы ранее занимались обеспечением пожарной безопасности по прежним правилам, рекомендуем получить консультацию наших экспертов по всем нововведениям или заказать полноценный аудит. Это лучше, чем исправлять нарушения по предписаниям МЧС или платить большие штрафы.

Источник

Читайте также:  Функция как раздел должностной инструкции