Меню

Распоряжение 10 от 03 11 2014 г Об утверждении должностной инструкции главы местного самоуправления сельсовета

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 3 часа назад

Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
1) формирует администрацию сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган сельского поселения) в соответствии со структурой, утвержденной Советом депутатов, руководит ее деятельностью, является представителем наймодателя (работодателя) для муниципальных служащих администрации сельского поселения;
2) от имени сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) назначает и отстраняет от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
5) является главным распорядителем средств бюджета сельского поселения;
6) представляет Совету депутатов структуру администрации сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной год;
7) Издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами края, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Электронные услуги Хабаровского Края

Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу

Электронная площадка для сельхоз. производителей Хабаровского края

Электронная газета «Российские лесные вести»

Источник

Распоряжение №10 от 03.11.2014 г.Об утверждении должностной инструкции главы местного самоуправления сельсовета

Администрация Маклаковского сельсовета

Спасского муниципального района

Нижегородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03.11.2014 года

Об утверждении должностной инструкции главы местного самоуправления сельсовета

Утвердить прилагаемую должностную инструкцию главы местного самоуправления

Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления

Спасского муниципального района

от 03.11.2014 года № 10-р

Должностная инструкция

Должностная инструкция

главы местного самоуправления сельсовета

1. Общие положения

1.1. Глава местного самоуправления Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области относится к категории руководителей, замещает муниципальную должность Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района.

1.2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается из числа депутатов сельского совета на срок полномочий сельского Совета.

1.3. Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно, по основаниям, указанным в Уставе Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.

1.4. В случае отсутствия главы местного самоуправления сельсовета его полномочия в полном объёме исполняет заместитель председателя сельского Совета на основании распоряжения главы местного самоуправления сельсовета.

1.5. Глава местного самоуправления сельсовета руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, законами, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом Спасского муниципального района Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами района, Уставом Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района, Положением об администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, настоящей должностной инструкцией.

2. Квалификационные требования

2.1. Глава местного самоуправления сельсовета должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей:

2.1.1. Глава местного самоуправления сельсовета должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области применительно к исполнению своих должностных обязанностей, Устав Спасского муниципального района, муниципальные правовые акты, Устав Маклаковского сельсовета, положение об администрации, правила и нормы охраны труда;

2.2.2. Глава местного самоуправления сельсовета должен иметь организаторские способности и уметь:

— самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за принятые решения и действия;

— грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовать их выполнение;

Читайте также:  Принципы формирования должностной инструкции

— прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений;

— быть требовательным, энергичным, настойчивым, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;

— анализировать проблемы и делать выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;

— прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия;

— организовать практическую работу коллектива, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на них;

— анализировать и оценивать деятельность подчиненных;

— организовать работу по соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка и служебной дисциплины при выполнении должностных обязанностей;

— четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;

2.2.3. Глава местного самоуправления сельсовета должен обладать навыками:

— ведения деловых переговоров, публичных выступлений;

— эффективного планирования рабочего времени;

— правильного подбора и расстановки кадров;

— контроля, анализа, и прогнозирования;

— текущего и перспективного планирования и организации труда;

— творческого подхода к решению поставленных задач;

— организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, юридическими лицами и т.д.;

— подготовки и организации мероприятий;

— работы с компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением на уровне пользователя.

3. Должностные обязанности

Глава местного самоуправления сельсовета обязан:

3.1.Обеспечивать осуществление администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3.2. Осуществлять контроль за соблюдением в сельсовете Конституции Российской Федерации, исполнением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, Устава сельсовета, решений сельского Совета и других нормативных правовых актов сельсовета в пределах своей компетенции.

3.3. Осуществлять в пределах своей компетенции меры по реализации, обеспечению соблюдения и защите прав и свобод человека и гражданина в сельсовете.

3.4. Обеспечивать информирование жителей сельсовета об администрации сельсовета, планах и программах развития сельсовета.

3.5. Обеспечивать взаимодействие администрации сельсовета в пределах полномочий с органами исполнительной власти Спасского района, развитие территориального общественного самоуправления в сельсовете.

3.6. Обеспечивать формирование программ мероприятий в сферах благоустройства, жилищно — коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной и семейной политики, экологии и охраны окружающей среды, а также контролировать исполнение указанных районных программ.

3.7. Организовывать разработку, представление и согласование в установленном порядке проектов правовых актов в соответствии с задачами и полномочиями администрации сельсовета.

3.8. Представлять сельского Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

3.9. Обеспечивать в администрации сельсовета соблюдение трудовой дисциплины, финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей.

3.10. Обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимать решения по результатам рассмотрения, проводить прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции сельского Совета и администрации сельсовета.

3.11. Соблюдать установленные в администрации сельсовета Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию.

3.12. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

3.13. В установленном порядке обеспечивать организацию профессиональной подготовки кадров, получения дополнительного профессионального образования и аттестацию муниципальных служащих администрации сельсовета.

3.14. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

3.15. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законом 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3.16. Обеспечивать в пределах своей компетенции применение моральных и материальных стимулов повышения эффективности работы муниципальных служащих администрации сельсовета.

3.17. Знать и соблюдать требования охраны труда, безопасные методы и приемы выполнения работ.

3.18. Обеспечивать выполнение иных полномочий администрации сельсовета, предусмотренных Уставом сельсовета и Положением об администрации.

Глава местного самоуправления сельсовета имеет право:

4.1. Издавать и подписывать решения сельского Совета, постановления и распоряжения администрации сельсовета.

4.2. Заключать от имени администрации сельсовета договоры, соглашения, подписывать платежные документы, письма и иные документы в пределах своей компетенции.

4.3. Формировать администрацию сельсовета и руководить её деятельностью в соответствии с Уставом сельсовета и Положением об администрации сельсовета.

4.4. Распоряжаться средствами сельсовета в соответствии с утверждённым сельским Советом бюджетом сельсовета и бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. Утверждать должностные инструкции работников администрации сельсовета.

4.6. Применять меры поощрения и взыскания к работникам администрации сельсовета.

4.7. Выдавать доверенности от имени администрации сельсовета.

4.8. Обращаться по вопросам, находящимся в ведении администрации сельсовета, в судебные и иные органы.

4.9. Запрашивать и получать от государственных органов власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на администрацию сельсовета, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, организациям.

4.10. Давать распоряжения (поручения), обязательные для исполнения сотрудниками администрации сельсовета.

4.11. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Положением об администрации сельсовета.

4.12. Знакомится с материалами его личного дела, а также приобщать к его личному делу другие документы и материалы.

4.13. На защиту сведений о себе.

4.14. На профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством.

4.15. На проведение по его заявлению служебной проверки.

4.16. На защиту своих прав и законных интересов, в т.ч. в суде.

5. Ответственность.

Глава местного самоуправления сельсовета несет ответственность за:

5.1. ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

Читайте также:  Глюкозамин для суставов что это за вещество

5.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. причинение материального ущерба, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

5.4. действия (бездействие), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;

5.5. разглашение конфиденциальной информации и сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

5.6. неисполнение обязанностей и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции.

6. Служебное взаимодействие

6.1. В целях выполнения поставленных задач и осуществления своих функций Глава местного самоуправления сельсовета взаимодействует:

6.1.1. с органами местного самоуправления Спасского муниципального района;

6.1.2. с органами государственной власти Нижегородской области;

6.1.3. с Территориальными органами Федеральных органов власти;

6.1.4. с другими ведомствами, учреждениями, организациями и предприятиями сельсовета и района.

С должностной инструкцией ознакомлен: ________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

1 экз. копии получил(а)на руки: ________________ ___________________

Источник



Комментарий

Как найти управу на управу

Что должна местная власть гражданам на своей территории? На что они имеют право, только потому, что живут здесь и сейчас? Абсолютное большинство жителей вспомнит про сосульки на крыше и скользкие тротуары зимой. Но это капля в море по сравнению с тем, на что горожане и сельчане действительно имеют право.

Муниципальные власти во всем мире занимаются вопросами местного значения. В нашей стране главный для местных чиновников закон — «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Общий перечень вопросов из федерального закона может быть дополнен законами субъекта федерации, на территории которого работает муниципалитет, уточнен самими депутатами и в окончательном виде прописывается в его уставе.

Устав принимается представительным органом муниципального уровня, а там, где его нет, сходом граждан. Жители — хозяева муниципалитета. А органы местного самоуправления и чиновники несут ответственность перед жителями в рамках федеральных и региональных законов, то есть везде по-разному.

Что бы четко понимать, почему власть обязана своим жителям, надо объяснить, как эта схема работает.

Зависимость муниципальных органов от жителей лучше всего видна в их правовом статусе. Муниципалитет, как форма осуществления жителями своей власти, действует «под свою ответственность». Государственная власть не несет ответственности за его действия и не должна им управлять.

Поэтому муниципалитет по статусу несколько похож на обычное юридическое лицо. С учредителями — в лице депутатов. И отвечает муниципалитет за свои ошибки, как и любое ООО, ограничено — в пределах своей «казны». Но вот «казна» — это не только деньги на счету или в сейфе. В казну входит все имущество муниципалитета, включая собственные здания и земли. Наполняется муниципальная казна от земельного налога, налога на имущество и, где он есть, торгового сбора. На муниципальный уровень могут быть спущены сверху некоторые функции государственной власти. Средства на исполнение этих функций выплатит вышестоящая власть.

Подводя итог можно сказать, что именно муниципалитеты отвечают за качество жизни населения в своих границах, за безопасность этой жизни. Отвечают за все, кроме борьбы с преступностью, в которой — даже в борьбе с терроризмом, муниципалитеты просто участвуют. Зато улицы, местные дороги, парки, муниципальные детские площадки, водоемы, пляжи, леса в своих границах, все коммунальные коммуникации, библиотеки, свои музеи и памятники, аварийно-спасательные службы, многое другое — это в муниципалитет.

Ребенок в Тюмени непосредственно от зубов бродячей собаки не пострадал, но иногда психологическая травма серьезнее укусов. Поэтому суды справедливо взыскали компенсацию причиненного ребенку вреда с муниципального образования.

И это общий принцип. Если гражданин пострадал, то компенсация за причиненный ему вред взыскивается с причинителя не глядя на лица. Отвечает и физическое лицо, и юридическое, и муниципалитет и государство российское. Причем без учета объема того, что было тем же субъектом ответственности сделано хорошо и правильно. С одной стороны это кажется несправедливым, толкает должностных лиц к бездеятельности, с другой — и пострадавший достоин справедливости. А чтобы не судиться и не прогореть, всем, кто способен причинить вред, надо страховаться, и потенциальным потерпевшим — тоже.

Разберемся как работает механизм ответственности муниципального образования за свои грехи.

Ответственность органов публичной власти, включая муниципальные, наступает в силу статьи 1069 Гражданского кодекса РФ. При этом противоправность выражается в незаконности собственных актов, в действиях причинивших вред, или даже в бездействии. Последнее мы и видим в случае с бродячей собакой.

Незаконность актов местной власти может выражаться, например, в заключении договора аренды на чужие земли, в незаконном отказе на законную просьбу жителя, безосновательном изъятии земельного участка для муниципальных нужд, незаконность действий — в демонтаже законно установленной вывески, ограничении допуска населения на тот или иной земельный участок общего пользования, незаконном фактическом использовании чужого частного земельного участка.

Незаконное бездействие встречается весьма часто. Нарушаются сроки выдачи индивидуальных нормативных актов, всевозможных разрешений, не ловят собак, не охраняют водоемы, на пляже отсутствует служба спасения — люди тонут, «недоремонт» дорог, и прочее. Ну и конечно, вред от упавших деревьев, наледи на проезжей части и тротуарах, сосулек… По сути любой виновный вред в ходе исполнения полномочий по решению задач местного значения, прописанных в уставе муниципального образования, который всегда можно увидеть на его сайте.

Кроме этого, ответственность местной власти может наступать после невыполнения ими условий договоров, которые заключают органы местного самоуправления в отношении муниципального имущества с гражданами и фирмами.

Нередко та или иная задача муниципалитета выполняется по договору подряда специализированной организацией. Персонал управы сам тротуары песком не посыпает. Зачастую есть конкретный исполнитель многих обязательных работ на «территории». В соответствии с подрядным договором исполнитель обычно несет и ответственность за причиненный вред в соответствии с «профилем» случившегося.

Но потерпевший гражданин обычно не знает таких подробностей. Поэтому можно рекомендовать, не вдаваясь в сложности сложившихся в районе правоотношений, подавать иск, вытекающий из вреда, полученного по всем «вопросам местного значения», непосредственно к муниципалитету. А в ходе суда всегда выяснится, кому в конкретном процессе придется заплатить потерпевшему. Если возникнет ошибка с ответчиком, его, как правило, уже в ходе судебного процесса можно заменить на надлежащее лицо. На то, на которое «переведет стрелки» представитель муниципалитета.

Читайте также:  Руководство Moulinex Masterchef 5000

Иск подается в суд по месту нахождения муниципалитета с привлечением к процессу местных финансовых органов. Для выигрыша дела истец должен сам или с помощью суда получить доказательства наличия вреда, действия или бездействия муниципального органа, и обосновать причинную связь между доказанным противоправным поведением и наступившим вредом. Это бывает совсем не просто! Ответчик будет стараться показать свою непричастность к происшествию или доказывать, что вред причинен не по его вине. Моральный вред компенсируется муниципальным образованием только в случаях нарушения им личных неимущественных прав гражданина либо посягательств на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В первую очередь в случае вреда здоровью, доброму имени и тому подобное.

По закону освободить муниципалитет от ответственности могут «обстоятельства непреодолимой силы». Мы все знаем о наводнениях и ураганах.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник

Основные права и обязанности главы местного самоуправления

Представительскую функцию глава муниципального образования осуществляет посредством следующих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Полномочия по решению вопросов местного значения определяются, прежде всего, уставом муниципального образования, а также положением об администрации, принимаемым представительным органом на основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в зависимости от типа муниципального образования.

В соответствии с уставами муниципальных образований, глава местной администрации на принципах единоначалия самостоятельно решает следующие вопросы:

· непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации, либо назначает руководителей данных подразделений, которые подотчетны ему и ответственны перед ним;

· издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

· определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;

· определяет штатное расписание и численность работников местной администрации;

· назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;

· несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Глава местной администрации:

· представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

· издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации;

· вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты решений, проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

· исполняет местный бюджет, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

· управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета, а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;

· создает муниципальные предприятия и учреждения;

· формирует и размещает муниципальные заказы;

· руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

· получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

· ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;

· назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан;

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие полномочия главы, например:

· заключать от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

· от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;

· участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления;

· назначать своих постоянных полномочных представителей в представительный орган местного самоуправления;

· вести прием граждан, рассматривать их предложения, просьбы и жалобы, принимать по ним решения;

· создавать при администрации коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

Перечень полномочий главы местной администрации весьма обширен и в уставах он остается открытым — там всегда содержится положение «решает иные вопросы, возложенные на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в том числе на главу местной администрации, федеральными законами, законами субъекта РФ, решениями представительного органа, настоящим Уставом».

Глава местной администрации, если это предусмотрено уставом муниципального образования, вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих.

Полномочия главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов.

К правам главы администрации отнесено определение структурных подразделений и должностных лиц администрации, на которые возлагается осуществление отдельных государственных полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету и переданных материальных средств и др.

Обязанности главы администрации включают предоставление отчетов об исполнении отдельных государственных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и т.д.

Источник