Меню

Распоряжение ОАО РЖД от 02 09 2019 N 1919 р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.09.2019 N 1919/р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

СТАНЦИЙ ОАО «РЖД»

В целях актуализации нормативных документов ОАО «РЖД» в области охраны труда:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2705р, и Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2016 г. N 2583р.

2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.

генерального директора ОАО «РЖД» —

начальник Центральной дирекции

распоряжением ОАО «РЖД»

от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО «РЖД»

И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ

ПОЕЗДОВ ОАО «РЖД»

1. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 17 ноября 2015 г. N 2705р:

а) в абзаце втором после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний;»;

б) последний абзац изложить в следующей редакции:

«обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по вопросу оказания первой помощи пострадавшим, со стажировкой на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, получившие допуск к самостоятельной работе;

аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, соответствующем должностным обязанностям.»;

а) последний абзац изложить в следующей редакции:

«При перерыве в работе в должности более 1 года составитель поездов должен пройти стажировку, внеочередную проверку знаний требований охраны труда, после перерыва в работе более чем на 30 календарных дней — внеплановый инструктаж.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;

3) пункт 1.6 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«соблюдать технологию производства работ, безопасные приемы при выполнении работ, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, санитарные нормы и правила, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;

при нахождении во время исполнения должностных обязанностей на железнодорожных путях находиться в соответствующей специальной одежде (далее — спецодежда) и специальной обуви (далее — спецобувь);»;

4) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

психофизиологическое воздействие на организм работника — нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);

2) при возникновении аварийной ситуации — факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.»;

5) в абзаце втором пункта 1.19 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;

6) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Составителю поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;

8) пункт 3.6 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;

а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), составитель поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 — 15 м от первого вагона. По команде составителя поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, составитель поездов не должен приближаться к составу.»;

10) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:

«Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;

11) пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:

«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;

12) в пункте 3.13:

а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;

б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;

13) последний абзац пункта 3.14 дополнить предложением следующего содержания:

«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;

14) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:

«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Составителю поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;

15) в пункте 3.19:

а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.»;

16) пункт 3.22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.»;

17) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:

«При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей опорной колодкой;

с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;

Читайте также:  Инсектицид Ланнат dupont инструкция по применению для растений и нормы расхода препарата

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;

с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;

с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;

немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);

с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак составитель поездов должен:

уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;

отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.».

2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 19 декабря 2016 г. N 2583р:

1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний»;

2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;

3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

психофизиологическое воздействие на организм работника — нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);

2) при возникновении аварийной ситуации — факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.»;

4) в абзаце втором пункта 1.18 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;

5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;

7) в пункте 3.7 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;

а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 — 15 м от первого вагона. По команде кондуктора грузовых поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, кондуктор грузовых поездов не должен приближаться к составу.»;

9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

«Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;

10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:

«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;

11) в пункте 3.14:

а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки вагона» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;

б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;

12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:

«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;

13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:

«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;

14) в пункте 3.20:

а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.».

Источник



Распоряжение ОАО «РЖД» от 25.02.2019 N 348/р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Распоряжение ОАО ‘РЖД’ от 25.02.2019 N 348/р

Об утверждении Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД»

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД» (далее — Инструкция).

2. Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», начальникам дирекций, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться требованиями Инструкции при планировании, организации, предоставлении и использовании технологических «окон» для ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД».

3. Обеспечить проведение инструктажей, технического обучения и ознакомления причастных работников с положениями настоящей Инструкции.

4. Признать утратившими силу:
4.1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25 декабря 2014 г. N 3154р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2016 г. N 424р) «Об утверждении инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД».
4.2. Инструкцию о порядке предоставления и использования «совмещенных окон» для выполнения ремонтных работ на объектах инфраструктуры, принадлежащих ОАО «РЖД» от 25 августа 2009 г. N 14216.
4.3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 мая 2015 г. N 1358р «Об организации перехода на единую систему формирования и контроля исполнения месячного планирования осуществляемых работ филиалов (дирекций) ОАО «РЖД» на основе Типовой автоматизированной системы анализа планирования и выполнения «окон» (АС АПВО МП) на сети железных дорог».
4.4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 15 мая 2017 г. N 918р «Об утверждении Порядка взаимодействия региональных центров корпоративного управления, Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции управления движением, Центральной станции связи, Дирекции тяги, Трансэнерго в рамках оказания услуг по предоставлению технологических «окон» сторонним контрагентам по принципу «одного окна».
4.5. Распоряжение ОАО «РЖД» от 3 августа 2017 г. N 1549р «Об утверждении Порядка согласования телеграмм-разрешений на предоставление «окон» на участке Москва — Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги».
4.6. Телеграммы ОАО «РЖД» от 18 ноября 2011 г. N ИСХ-7407, от 23 декабря 2015 г. N ИСХ-21046, от 17 августа 2016 г. N ИСХ-14720, от 14 декабря 2016 г. N ИСХ-23186, от 23 мая 2017 г. N ИСХ-9266, от 5 июля 2017 г. N ИСХ-12230, от 4 ноября 2017 г. N ИСХ-20840.

Читайте также:  РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОКУЛЬТИВАТОР BC

5. Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. (отв.), заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Аникину А.А. обеспечить в срок до 1 апреля 2019 г. разработку классификатора случаев и причин отмен, отказов, срывов, передержек «окон» для последующей его реализации в автоматизированных системах.

6. Начальнику Департамента информатизации Семиону К.В., первому заместителю директора ГВЦ Аристову В.С., генеральному директору АО «НИИАС» Розенбергу И.Н. (по согласованию), главному инженеру НПО «ГИД-Урал» Крашенинникову С.В. (по согласованию) обеспечить до 1 октября 2019 г. реализацию требований настоящей Инструкции в автоматизированных системах.

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО ‘РЖД’
от 25.02.2019 г. N 348/р

Источник

1376р от 08.07.2019 г. — Изменения в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути

Распоряжение 1376р от 08.07.2019 г.

Изменения в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2544/р.

2. Начальникам дирекций инфраструктуры обеспечить ознакомление причастных работников с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением, а также маркировку стыков, сваренных термитным способом, начиная с 2017 года, в соответствии с указанными изменениями.

которые вносятся в Инструкцию по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2544/р

1. Абзац третий подпункта 3.3.5 изложить в следующей редакции:

«При сварке эксплуатируемых плетей рельсы уравнительного пролета необходимо заменять рельсовой вставкой, сваренной из рельсов с близким к плетям износом ±1 мм и пропущенным тоннажом, не превышающим более чем на 100 млн. тонн брутто в большую сторону тоннаж эксплуатирующихся плетей, в годах производства не должна быть старше 20 лет.».

2. Подпункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:

«Стыки на рельсах, сваренные электроконтактной сваркой в пути, должны быть отмечены светлой несмываемой краской путем нанесения двух полос шириной 20 мм, с расстоянием 10-20 мм между ними, на шейку рельса внутри колеи на расстоянии 100 мм с обеих сторон стыка.

Стыки на рельсах, сваренные алюминотермитной сваркой в пути, должны быть отмечены светлой несмываемой краской полосами шириной 20 мм с расстоянием 10-20 мм между ними, на шейке и верхней части подошвы рельса на расстоянии 100 мм с обеих сторон шва с внутренней стороны стыка.

При установке предохранительных накладок на стык рельсов, сваренный алюминотермитным способом, полосы наносятся на рельс и дублируются на предохранительных накладках.

Эксплуатация стыков рельсов, выполненных термитной сваркой в соответствии с изменениями №2 в ТУ 0921-337-01124323-2016 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 13 декабря 2016 г. № 2529/р, производится без установки на них предохранительных накладок во всех климатических районах на железнодорожных путях всех классов с установленными скоростями.

На главных и станционных путях со скоростями движения поездов 40 км/ч и менее предохранительные накладки на стыке, сваренном алюминотермитным способом до введения изменения № 2 в

ТУ 0921-337-01124323-2016, не устанавливаются. На главных и станционных путях предохранительные накладки на стыке, сваренном алюминотермитным способом по ТУ 0921-337-01124323-2016, не устанавливаются с 1 января 2017 года.

Учет стыков, сваренных электроконтактной сваркой в условиях рельсосварочных предприятий и в условиях железнодорожных линий, ведется в Книге учета сварных стыков с присвоением номера каждому сварному стыку в соответствии с Положением по учету и маркировке рельсовых сварных стыков в дистанции пути.

Около каждого стыка, сваренного алюминотермитным способом, на расстоянии не менее 500 мм и не более 1500 мм от его оси по ходу движения поездов наносят в порядке возрастания его номер, который также записывается в Журнал учета стыков, сваренных в дистанции пути АЛТС (приложение 5 настоящей Инструкции).

Дата сварки, температура рельсов при сварке их ПРСМ или АЛТС, номера сварных стыков должны быть зафиксированы в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей и Паспорт-картах.

Книга учета стыков, сваренных электроконтактной сваркой и Журнал учета стыков, сваренных АЛТС, хранятся в цехе дефектоскопии дистанции пути.».

3. Дополнить подпункт 3.4.6 абзацем следующего содержания:

«Если нижняя расчетная температура закрепления плети выше оптимальной температуры закрепления, то следует руководствоваться нижней расчетной температурой закрепления.».

4. В подпункте 4.5.2:

1) дополнить подпункт после абзаца первого абзацем следующего содержания:

«При сквозном изломе стыка рельса, сваренного алюминотермитным способом, краткосрочное восстановления плети производится путем установки фрезерованных шестидырных накладок сжатыми струбцинами типа ПСС-36 или конструкции ПТКБ ЦП. Установка в один стык струбцин разного типа не допускается, в том числе не комплект струбцин ПСС-36.»;

2) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Скорость движения поездов по участку, где краткосрочное восстановление (в том числе в стыке, сваренном алюминотермитной) производилось с использованием струбцин ПТКБ ЦП, не должна превышать 25 км/ч, а время нахождения их в пути — не более 3-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.»;

3) после абзаца шестого дополнить подпункт абзацем следующего содержания:

«При сквозном изломе стыка рельса, сваренного алюминотермитным способом с установкой предохранительных (фрезерованных) шестидырных накладок на всех классах пути сжатыми струбцинами ПТКБ ЦП или ПСС-36, ограничивается скорость движения поездов до 25 км/ч, а с установкой предохранительных (фрезерованных) четырехдырных накладок движение поездов закрывается. При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже бригадира пути, который должен следить за раскрытием зазора в стыке и в случае превышения им 40 мм, дальнейшего разрушения рельс в месте излома или излома предохранительных (фрезерованных) накладок (накладки) движение поездов закрывается. Установка рельсового вкладыша в образовавшийся зазор после излома рельсов запрещена.».

5. Абзацы первый — третий подпункта 4.5.5 изложить в следующей редакции:

«Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитным способом заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий или с болтовыми отверстиями (в любом сочетании), временно уложенного рельса длиной 8 — 11 м с образовавшимися концами рельсовой плети с болтовыми отверстиями или без них. Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более чем на 100 млн. т брутто в большую сторону и в годах производства не должен быть старше 20 лет.

На путях 1 и 2 классов линий «В», «С», «О», «Т» работы по восстановлению целостности плетей сваркой выполняются преимущественно машинами ПРСМ. Работы производятся по утвержденнымв установленном порядке технологическим процессам, разработанным в соответствии с требованиями Технологических указаний по восстановлению дефектных рельсовых плетей, приведенных в Приложении 4.

На остальных путях и линиях восстановление целостности плетей производится преимущественно алюминотермитной сваркой по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с Техническими условиями «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия» (ТУ 0921-337-01124323-2016), изменениями к ним и Приложением 4.».

6. В Приложении 4 к Инструкции:

1) абзац первый раздела П.4.2 изложить в следующей редакции:

«Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитным способом заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий или с болтовыми отверстиями в любом сочетании, временно уложенного рельса длиной 8-11 м с образовавшимися концами рельсовой плети с болтовыми отверстиями или без них. Пропущенный тоннаж ввариваемого рельса не должен превышать пропущенный тоннаж плети более, чем на 100 млн. т брутто в большую сторону, и в годах производства не должен быть старше 20 лет.»;

2) дополнить раздел П.4.6 после абзаца пятого абзацем следующего содержания:

«Маркировку сварных стыков выполнять в соответствии с пунктом 4.3 ТУ 0921-337-01124323-2016 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия.», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 13 декабря 2016 г. № 2529р.».

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.09.2019 N 1919/р (ред. от 08.07.2020) «О внесении изменений в инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций ОАО «РЖД»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

Читайте также:  Эллиптический тренажер Domyos Essential

СТАНЦИЙ ОАО «РЖД»

В целях актуализации нормативных документов ОАО «РЖД» в области охраны труда:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2016 г. N 2583р.

2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.

генерального директора ОАО «РЖД» —

начальник Центральной дирекции

распоряжением ОАО «РЖД»

от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО «РЖД»

И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ

ПОЕЗДОВ ОАО «РЖД»

1. Утратил силу с 30 апреля 2021 года. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.07.2020 N 1453/р.

2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 19 декабря 2016 г. N 2583р:

1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний»;

2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;

3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

психофизиологическое воздействие на организм работника — нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);

2) при возникновении аварийной ситуации — факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.»;

4) в абзаце втором пункта 1.18 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;

5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;

7) в пункте 3.7 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;

а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 — 15 м от первого вагона. По команде кондуктора грузовых поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, кондуктор грузовых поездов не должен приближаться к составу.»;

9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

«Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;

10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:

«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;

а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки вагона» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;

б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;

12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:

«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;

13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:

«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;

а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.».

Источник

Документы РЖД

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)

Письмо ОАО «РЖД» № ИСХ-4471/ЦУКС от 08.10.2018 — О Порядке применения текущих индексов изменения сметной стоимости

Распоряжение ОАО «РЖД» № 2113р от 27.09.2018 — О Сборнике текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД» на III квартал 2018 г.

Распоряжение ОАО «РЖД» № 623/р от 27.03.2018 — О внедрении юридически значимого электронного документооборота с контрагентами

Письмо ОАО «РЖД» № ИСХ-332/ЦУКС от 29.01.2018 — О Порядке применения текущих индексов изменения сметной стоимости

Распоряжение ОАО «РЖД» №86/р от 19.01.2018 — О Сборнике текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД» на I квартал 2018 г.

Письмо ОАО «РЖД» № ИСХ-5921/ЦУКС от 26.12.2017 — О продлении срока действия отраслевых сметных нормативов ОСНБЖ-2001 (в доп. к письму исх-1374/ЦУКС от 05.04 2017)

Распоряжение ОАО «РЖД» № 892р от 11.05.2017 — О Сборнике текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД» на II квартал 2017 г.

Письмо ОАО «РЖД» № ИСХ-1374/ЦУКС от 05.04.2017 — О разъяснении нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

Письмо ОАО «РЖД» № ИСХ-1045/ЦУКС от 20.03.2017 — Об отмене действия письма от 30.12.2015 № 4727/ЦУКС

Распоряжение ОАО «РЖД» № 2832р от 30.12.2016 — О Сборнике текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД» на IV квартал 2016 г.

Распоряжение ОАО «РЖД» № 1868р от 12.09.2016 — О Сборнике текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капительного строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД» на III квартал 2016 г.

Источник

Adblock
detector