Меню

Распоряжение ОАО РЖД от 18 07 2011 N 1564р

Распоряжение ОАО РЖД от 18.07.2011 N 1564р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. N 1564р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения выполнения требований пункта 3 Приложения N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2011 г. Инструкцию о порядке организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи, подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение настоящей Инструкции в причастных подразделениях.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 июля 2011 г. N 1564р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи, подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД» (далее — Инструкция) определяет порядок организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи (далее — РОРС), подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД».
1.2. Настоящая Инструкция является обязательной к применению линейными подразделениями ОАО «РЖД», филиалами «ОАО «РЖД» и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», использующими устройства РОРС или обеспечивающими их техническое обслуживание.
1.3. Использование РОРС сторонними предприятиями и организациями может предусматриваться отдельными договорами по согласованию с Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД» в порядке, установленном ОАО «РЖД».
1.4. Передача по РОРС информации, содержащей государственную, коммерческую тайну, другой информации имеющей ограничения к передаче по открытым каналам связи, без применения специальных средств защиты информации не допускается.
1.5. Переговоры, ведущиеся по РОРС, как правило подлежат записи на систему документированной регистрации служебных переговоров.

2. Термины и определения

Система ремонтно-оперативной радиосвязи; РОРС: система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления проведением ремонтных и восстановительных работ на железных дорогах, обеспечивающая обмен информацией между работниками в пределах фронта работ и с диспетчерским персоналом ремонтных подразделений.
Радиостанция стационарная: радиостанция, предназначенная для работы в сетях поездной, станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи радиостанция, устанавливаемая стационарно в служебных помещениях служебно-технических зданий железнодорожных станций и контейнерах.
Радиостанция возимая локомотивная: радиостанция, устанавливаемая на подвижном объекте железнодорожного транспорта — тяговом подвижном составе, вагоне, путевой машине, дрезине и, предназначенная для ведения переговоров машинистов подвижных объектов с работниками, участвующими в выполнении технологических процессов и управлении движением поездов.
Радиостанция возимая автомобильная: радиостанция, устанавливаемая на автомобиле и предназначенная для ведения переговоров во время движения или во время остановки.
Радиостанция носимая: радиостанция, имеющая автономный источник питания и предназначенная для работы во время ее переноски или во время остановки.
Пульт дежурного персонала: переговорно-вызывное устройство оперативно-технологической связи, предназначенное для вызова и переговоров диспетчера с подчиненными ему по роду своей деятельности абонентами диспетчерского круга.

3. Принятые сокращения и определения

ДНЦ — диспетчер поездной;
ДСП — дежурный по станции;
MB — метровый диапазон радиоволн (160 МГц);.
НС — дирекция связи;
РОРС — система ремонтно-оперативной радиосвязи;
РОРС GSM — система ремонтно-оперативной радиосвязи на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM;
GSM-R — цифровая система технологической радиосвязи стандарта GSM-R;
TETRA — цифровая система технологической радиосвязи стандарта TETRA;
РЦС — региональный центр связи;
ЦСТР — цифровая система технологической радиосвязи;

4. Назначение ремонтно-оперативной радиосвязи

4.1. РОРС предназначена для организации оперативного управления проведением эксплуатационных, ремонтных и восстановительных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
4.2. РОРС должна обеспечивать двухстороннюю связь внутри ремонтных подразделений и с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным персоналом соответствующих подразделений (служб).

5. Виды РОРС, применяемые в технологических процессах ОАО «РЖД»

5.1. РОРС является системой, состоящей из стационарных и подвижных средств связи.
5.2. В технологических процессах ОАО «РЖД» применяются следующие виды РОРС:
— ремонтно-оперативная радиосвязь MB диапазона, организованная по радиопроводному принципу на базе стационарных радиостанций, объединенных линейным каналом. Мобильные абоненты РОРС оснащаются возимыми или носимыми радиостанциями, разрешенными для применения на железных дорогах РФ. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными пультами, включенными в данную систему РОРС;
— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R. Мобильные абоненты РОРС на базе ЦСТР стандарта TETRA и GSM-R оснащаются возимыми или носимыми терминалами. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными терминалами или пультами, включенными в данную систему РОРС;
— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM. Мобильные абоненты РОРС на базе сетей подвижной связи общего пользования стандарта GSM оснащаются возимыми или носимыми абонентскими терминалами.

6. Порядок организации ремонтно-оперативной радиосвязи и подвижной связи общего пользования для использования в технологических процессах ОАО «РЖД»

6.1. Перечень участков, оборудованных ремонтно-оперативной радиосвязью, формируется на основании распоряжения ОАО «РЖД».
6.2. При необходимости организации новой системы ремонтно-оперативной радиосвязи функциональный заказчик обязан предусмотреть расходы в своем бюджете на проектирование и строительство данной системы.
6.3. После ввода в эксплуатацию новой системы РОРС технические устройства данной системы, за исключением абонентских оконечных устройств передаются на баланс причастных структурных подразделений Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», которые должны обеспечить техническое обслуживание этих устройств.

7 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязи, работающей в MB диапазоне

Система ремонтно-оперативной радиосвязи, работающая в МП диапазоне, обеспечивает взаимный групповой вызов и ведение переговоров в симплексном режиме.
Данная система РОРС предназначена для ведения переговоров в любой точке перегона и железнодорожной станции между руководителями, участниками работ и дежурным персоналом соответствующих подразделений (служб) при организации следующих видов работ:
— текущий и капитальный ремонт пути;
— техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ;
— техническое обслуживание и ремонт устройств связи;
— техническое обслуживание и ремонт устройств энергоснабжения;
— аварийно-восстановительных работах;
— снегоуборочных и снегоочистительных работах.
Носимые радиостанции РОРС имеют возможность посылки следующих групповых вызовов:
— вызов ДСП -1400 Гц;
— вызов диспетчерских служб и дежурных работников подразделении — 700 или 2100 Гц;
— вызов подвижных объектов — 1000 Гц.
Дежурный работник подразделения (службы) пользуется ремонтно-оперативной связью с помощью диспетчерского пульта РОРС или пульта стационарной радиостанции, подключенной к системе РОРС.

8 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью «а базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R

Ремонтно-оперативная радиосвязь на базе ЦСТР стандартов TETRA и GSM-R обеспечивает ведение переговоров при производстве работ, указанных в п.7, а так же может быть использована в качестве резервного вида радиосвязи для машинистов локомотивов и других участников движения в чрезвычайных и нестандартных ситуациях.
Радиостанции ЦСТР стандарта TETRA и GSM-R используемые при организации РОРС поддерживают следующие типы вызовов:
— групповые (симплексные) вызовы, когда при разговоре нажимается тангента, а при прослушивании ответа она отпускается. При том типе вызова переговоры прослушивается всеми абонентам, находящимся в данной группе. При групповых вызовах выходной звуковой уровень радиостанции довольно большой, что позволяет работать в условиях значительных внешних шумов. Для выбора группы, к которой требуется присоединиться, пролистывается список запрограммированных групп и выбирается искомая. После того как разговорная группа становится доступной, радиостанция отвечает на вызовы других членов этой группы. Чувствительность микрофона устанавливается таким образом, что достаточно говорить на расстоянии 5-10 см.
— Дуплексные вызовы, при которых можно одновременно говорить и слушать. Для осуществления вызова этого типа сначала набирается номер с использованием клавиатуры радиостанции или выбирается номер из «Телефонной книги, После того как номер введен или выбран, нажимается кнопка «Вызов». Радиостанция автоматически набирает номер. Уровень звука регулируется с помощью регулятора громкости. В громкоговорителе будет генерироваться звуковой сигнал посылки вызова. После установления соединения, разговор ведется как по обычному телефону.
— полудуплексные вызовы сходны с групповыми вызовами, за исключением того, что переговоры ведутся только между двумя абонентами. Остальные участники группы переговоров не слышат и в разговоре участия не принимают. Для осуществления вызова этого типа сначала набирается номер с использованием клавиатуры радиостанции или выбирается номер из «Телефонной книги». После того как номер введен или выбран, нажимается тангента. Радиостанция автоматически набирает номер. Уровень звука регулируется регулятора громкости. В громкоговорителе генерируется звуковой сигнал посылки вызова, а у вызываемого абонента будет прослушиваться вызывной сигнал. После установления соединения, разговор ведется как по радиостанции. Нажатием тангенты включается микрофон и отключается громкоговоритель, после отпускания тангенты микрофон отключается и на повышенной громкости прослушивается разговор.
— прямой режим DMO — переключает радиостанцию между работой в режиме транкинга и в режиме прямой связи. В режиме DMO (прямая связь) сигнал передается от радиостанции к радиостанции. Дальность действия связи определяется мощностью радиостанции и условиями распространения радиосигнала. Применяется как резервный канал связи между несколькими абонентами, находящимися в зоне досягаемости радиосигнала от радиостанций вызываемых абонентов при значительном удалении и невозможности принятия радиосигнала базовой радиостанции.

9. Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM

Ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной связи стандарта GSM предназначена для предоставления сотрудникам ОАО «РЖД» и сотрудникам дочерних зависимых обществ подвижной радиотелефонной технологической связи, организованной на базе сетей связи сотовых операторов.
РОРС GSM представляет собой корпоративную закрытую группу пользователей и является «мобильным продолжением» технологической сети связи ОАО «РЖД».
РОРС GSM обеспечивает ведение переговоров при производстве работ, указанных в п. 7., а так же обеспечивает дополнительные услуги и сервисы:
— организация мобильной связи между абонентами РОРС GSM;
— выход абонентов РОРС GSM в технологическую сеть связи ОАО «РЖД»;
В системе РОРС GSM в качестве абонентских терминалов используются телефонные аппараты стандарта GSM (сотовые телефоны). Могут использоваться следующие виды телефонов:
— носимые (сотовые телефоны);
— стационарные телефонные аппараты стандарта GSM для оперативно-диспетчерских служб;
— терминалы, устанавливаемые на подвижных объектах (автомобилях, локомотивах, тепловозах).

10. Требования к местным инструкциям

Для обеспечения функционирования системы РОРС на конкретных участках железных дорог разрабатываются местные инструкции о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью.
Местная инструкция о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью должна в себя включать:
— назначение РОРС на данном участке (объекте);
— перечень должностей работников, имеющих право пользования РОРС;
— перечень сервисов, предоставляемых абонентам РОРС;
— основные правила пользования системой РОРС;
— порядок пользования абонентскими устройствами РОРС;
— порядок действия пользователя при нарушении работы РОРС;
— запрещенные действия с устройствами РОРС;
— ответственность за сохранность оборудования РОРС;
— правила ведения переговоров;
— контактные телефоны и способы передачи информации дежурному персоналу, организующему процесс устранения неисправностей РОРС.
Допускается составлять несколько местных инструкций на различные виды абонентских устройств РОРС GSM.
Местные инструкции не должны противоречить условиям оказания услуг связи оператора (условиям заключенного договора, контракта), а также Правилам оказания услуг подвижной связи утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 05 2005 г. N 328.

Читайте также:  Мечта гурмана коптильня цена Коптильня МЕЧТА ГУРМАНА Цена 21 000 рублей Оборудование для ресторана в Москве

Источник



Приложение 2. Технологическая электросвязь

Приложение № 2
к Правилам технической
эксплуатации железных дорог
Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

1. На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь.
На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках, кроме того, должна быть перегонная связь и энергодиспетчерская связь.
Наряду с перечисленными видами технологической электросвязи на участках инфраструктуры должны использоваться в соответствии с перечнем, устанавливаемым владельцем инфраструктуры, и другие виды электросвязи для руководства движением поездов, содержания инфраструктуры, технического обслуживания железнодорожного подвижного состава и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта.

2. Все участки железнодорожного транспорта, на которых обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.
Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава:
с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка;
с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;
с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне в пределах зоны действия локомотивных радиостанций;
с дежурными по железнодорожным переездам на расстоянии не менее длины участков приближения к ним;
с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.
До внедрения цифровой системы поездной радиосвязи разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером. Порядок взаимодействия при этом машинистов, диспетчера поездного и дежурных по железнодорожным станциям, обеспечивающий безопасность движения поездов, и перечень таких перегонов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Использование поездной радиосвязи, в том числе при неисправности поездной радиосвязи, осуществляется в соответствии требованиями, устанавливаемыми соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Технические параметры поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливаются владельцем инфраструктуры, на железнодорожных путях необщего пользования — владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

3. На железнодорожных станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи, связь для оповещения (информации) пассажиров, ремонтно-оперативная радиосвязь и другие виды технологической электросвязи в соответствии с перечнем, определяемым, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции, дежурных по железнодорожной станции, операторов сортировочных горок, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, машинистов маневровых локомотивов и других работников, участвующих в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции. Порядок пользования станционной радиосвязью и ведения переговоров по ней устанавливается соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Не допускается применение одинаковых радиочастот в симплексных аналоговых системах станционной радиосвязи для разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции. В каждом маневровом районе железнодорожной станции и на обслуживающих его локомотивах используется отдельная радиочастота.
Количество радиозон в симплексной аналоговой системе станционной радиосвязи для работы разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для оповещения (информации) пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния.
Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования.
Для организации переговоров работников железнодорожной станции по вопросам, связанным с маневровой работой, обслуживанием и ремонтом технических средств, кроме указанных видов связи, возможно применение устройств мобильной радиосвязи.
Порядок применения устройств мобильной радиосвязи на железнодорожных станциях для целей технической эксплуатации устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

4. Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
Перечень участков, оборудуемых этой радиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

5. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования формируют перечень участков железных дорог, которые должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.

6. Не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев.
Не допускается включение в сеть стрелочной связи других телефонов, кроме станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.
В поездную диспетчерскую связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, диспетчеров маневровых железнодорожных станций, операторов железнодорожных станций, дежурных по эксплуатационным локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров и диспетчеров локомотивных (далее — локомотивных диспетчеров), диспетчеров хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, старших сменных инженеров хозяйства связи. На участках с диспетчерской централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования включение телефонов дежурных по переездам.
На железнодорожных станциях, где нет в штате дежурных работников хозяйства перевозок или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство, допускается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов (переговорных устройств), устанавливаемых по месту жительства начальников железнодорожных станций, специалистов сигнализации, централизации и блокировки, связи, с включением таких телефонов (переговорных устройств) диспетчером поездным только на время переговоров.
При наличии технической возможности допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны машинистов поездов и водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов (караулов), электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.
В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, а на участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.

7. Кабельные линии связи на перегонах должны прокладываться в границах железнодорожной полосы отвода вне пределов земляного полотна. Допускается прокладка кабельных линий в земляном полотне в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке. Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей могут быть выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линий автоблокировки.
Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
5,0 м — от земли в ненаселенной местности;
6,0 м — от земли в населенной местности;
4,5 м — от поверхности пассажирских платформ;
7,0 м — от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.
Воздушные линии связи при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
2,5 м — от земли в ненаселенной местности;
3,0 м — от земли в населенной местности;
5,5 м — от полотна пересекаемых автомобильных дорог;
7,5 м — от верха головки рельса пересекаемых неэлектрифицированных железнодорожных путей.
Линии технологической электросвязи при пересечении электрифицированных железнодорожных путей допускаются только в кабельном исполнении.

8. При повреждении воздушных и кабельных (с металлическими жилами) линий связи их восстановление должно производиться в следующей очередности:
каналы и тракты, обеспечивающие действие поездной диспетчерской связи;
каналы и тракты систем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, в том числе электрожезловой системы;
каналы и тракты энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной связи и телеуправления устройствами электроснабжения;
каналы и тракты магистральной связи;
остальные каналы связи и сигнализации, централизации и блокировки.
При повреждении волоконно-оптических линий связи восстановление сетей должно производиться в следующей очередности:
магистральные линейные тракты и системы передачи;
каналы и тракты оперативно-технологической связи;
остальные каналы связи.
В случае повреждения одновременно двух и более действующих на участке линий связи приоритетность восстановления определяется мощностью линий и должна быть следующей:
волоконно-оптические линии связи;
линии связи на основе металлических кабелей;
воздушные линии связи и сигнализации, централизации и блокировки.

9. Сооружения и устройства связи должны быть максимально защищены от помех и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи, перенапряжений и грозовых разрядов.

10. Корпуса аппаратов технологической электросвязи должны быть закрыты и опломбированы. Перечень пломбируемых устройств технологической электросвязи определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Вскрытие таких аппаратов допускается производить только уполномоченным лицом, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования с обязательной предварительной записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. Контроль за сохранностью целостности пломб на аппаратах технологической электросвязи осуществляют дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами.

11. Владелец инфраструктуры и владелец железнодорожных путей необщего пользования должны иметь чертежи и описания имеющихся устройств связи, находящихся на обслуживании.
Технические решения по устройствам технологической электросвязи определяются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

12. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов технологической электросвязи, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения поездов и производство работ в порядке, устанавливаемом, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, предусматривающим минимальные сроки их выполнения.
Такие работы на железнодорожных станциях должны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции и с предварительным оформлением записи руководителем этих работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия диспетчера поездного.
При расположении устройств на значительном расстоянии от помещения дежурного по железнодорожной станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой, передаваемой дежурному по железнодорожной станции с последующей личной подписью руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети.

Читайте также:  Инструкция по заправке картриджа принтера HP LaserJet Q7570A M5025 MFP M5035 MFP M5035x MFP M5035xs MFP

13. Работа поездной радиосвязи на участках инфраструктуры до внедрения систем удаленного мониторинга проверяется не реже одного раза в квартал в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, и в соответствии с технической документацией производителя.
Действие поездной радиосвязи на участках инфраструктуры периодически проверяется с использованием вагона-лаборатории с документированной регистрацией результатов в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

14. Работники, пользующиеся устройствами технологической электросвязи, должны быть обучены порядку пользования ими.

15. Типовые структуры радиосетей, технические средства, порядок пользования радиосвязью подразделений ведомственной охраны и ведения переговоров по ней устанавливаются руководителем ведомственной охраны.
Средствами радиосвязи подразделений ведомственной охраны могут оснащаться автомобили ведомственной охраны, используемые для выполнения служебных задач, в пределах радиозоны железнодорожной радиосвязи.
Действие пунктов 9 и 14 распространяется на подразделения ведомственной охраны применительно к их деятельности.

Источник

Правила пользования радиосвязью – продуктивное использование связи в боевых подразделениях

Штирлиц потерял рацию и его бил озноб.

Озноб был радистом, и без рации ему было тяжело.

создаем атмосферу радиосвязи

Привет всем. Прошлый сбор нашей команды по большей части посвящался теоретической подготовке бойцов. Один из докладов был направлен на необходимость введения обязательных правил пользования радиосвязью. И, действительно, привыкшие к длительным офлайн и телефонным беседам мы забыли (да и не знали) все правила радиосвязи. С одной стороны это хорошо – прослушивающий эфир противник не только не поймет, но и по нашим указаниям самоликвидирует свою команду. С другой же стороны, по этим же указаниям и сама вещающая команда может, как минимум, заблудиться, разделиться, нарушить исходный план. Попытаемся поставить все на свои места.

Основные ошибки

Итак, для начала основные ошибочные моменты по использованию радиосвязи в бою.

  • не представляемся в эфире
  • говорим не по теме (не важная боевая информация) и просто много говорим
  • говорить должны только командир команды и командиры огневых групп, еще могут общаться между собой снайперы и важные с тактической точки зрения бойцы, например подрывник или пулеметчик, у них может быть прямая связь с командиром, так как они получают задачу только от него (хотя у нас каждый самый важный)

Режимы работы

Основные режимы работы радиостанций:

  1. Работа на прием – радиостанция «слушает» эфир
  2. Работа на передачу – радиостанция вещает в эфир

Стоит отметить, что рация в двух режимах одновременно работать не может. Либо вы говорите, либо слушаете. Это вам не телефон. Отсюда и возникающие проблемы при разговорах с большим количеством человек в эфире. Но прежде чем приступить к подробному ознакомлению с правилами пользования радиосвязью, подкинем еще немного теории.

Диапазоны, частоты и каналы

Говоря про радиосвязь, можно развернуть целый раздел. Но мы ограничены одной статьей, поэтому постараемся захватить все и сразу в одном месте в кратком и понятном изложении.

Все выпускаемые рации можно классифицировать по используемым ими диапазонам частот. Т.е. в общем, не все рации могут контактировать друг с другом, это зависит от их диапазона. На практике хардбола и страйкбола среди гражданских диапазонов основными являются – PMR и LPD.

В рамках диапазона стандарт выделяет каналы, привязанные к определенным частотам. Не будем глубоко уходить в физику, остановимся лишь на фактах, на канал могут накладываться подканалы, а все это может сверху подвергаться шифрованию и прочим заморочкам. Уловить из этого надо только одно – для связи радиостанций между собой, их необходимо настроить на один канал/подканал/режим и т.д.

каналы на радиостанции

Типичный выбор канала

И к чему мы пришли? До начала ведения боевых действий, необходимо зарегламентировать каждому значимому объекту (команда, штаб) свой канал. При этом в рамках объекта может использоваться и своя система связи между конкретными единицами (бойцами). Снова останавливаясь на хардболе, знание вражеских частот может быть также известно, если необходимо, например, соблюсти запрет прослушки противника. В противном случае диапазоны связи могут и совпасть.

Не забываем, что используемые нами радиостанции лежат в общегражданском диапазоне, и на наших частотах могут висеть посторонние люди. Их советы по ведению боя, разумеется, будут крайне полезными, поэтому сразу рекомендуется уходить на подканалы.

Структура связи

В конце прошлого раздела мы начали разбирать разделение связи между участниками радиообмена. Здесь мы попытаемся еще детальнее рассмотреть этот момент.

Итак, в рамках команды при наличии штаба идеально иметь две рации:

  1. Для внутрикомандной связи.
  2. Для связи со штабом.

Внутрикомандная связь должна быть у каждого бойца команды. При этом при разделении бойцов на отдельные подгруппы можно вводить и дополнительный канал для связи с командиром. В противном случае нужно заранее продумать общее число участников эфира. Так как при разделении на группы, как правило, количество информации на радиоканале начинает расти (рация трещит как радиоприемник), то поневоле бойцы начинают «слушать» лишнюю информацию, тем самым отвлекаясь от выполнения боевой задачи.

Связь со штабом обычно лежит на одном человеке (командир или выделенный связист). В совсем бюджетном варианте штаб сидит на одном канале с бойцами.

Настоящий живой связист

Настоящий живой связист

Общие правила

Про то, как устанавливать и вести радиосвязь есть выдержка из Устава, но с ней буду рекомендовать познакомиться чуть позже. Мы же правила ведения радиосвязи начнем с общих моментов. Конечно, в разных условиях ситуации могут заставлять голову думать по-другому, но рекомендуется все же придерживаться общих стандартов.

  1. Радиосвязь используется только по делу. Если есть возможность, то лучше передать информацию без нее (словом, жестами). В момент вашей передачи связь может кому-то действительно понадобиться, да и показать пальцем порой оказывается быстрее, чем объяснить по связи.
  2. «Громче крикнешь – дальше слышно» — это из разряда плохих советов. В рацию говорим громко, разборчиво, на расстоянии ото рта (не в упор).
  3. Не перебивайте и не лезьте в чужой разговор без острой нужды. Всегда можно дождаться окончания передачи. Если же дело передачи повышенной срочности (внезапное наступление противника на штаб) – дождитесь окончания передачи говорящего в эфир, и заявите о своей важности (условным криком). После этого связь можно вести уже согласно общему протоколу.
  4. Зажав кнопку передачи РТТ, прежде чем говорить, нужно выждать хотя бы секунду. При одновременном же нажатии на тангету и начале передачи, часть послания «срезается».
  5. Передаем информацию в максимально сжатой форме, без лишних эмоций, сомнений, слов паразитов и т.д. Ответ лучше заранее продумать в голове.
  6. Приоритет при обращении к стороне, команде, группы имеет командир этого объекта. Не стоит отвечать за него. Исключение – он технически не может выйти на связь.
  7. Индивидуально следим за своей радиостанцией, чтобы она не была в режиме постоянной передачи. Это бывает как на сломанных и западающих тангетах, так и в режиме сверхчувствительного VOXа, реагирующего даже на дыхание бойца-владельца.
  8. Согласно правилам – «убитые» молчат. Это же касается правил радиосвязи.

Проблемы

Основные проблемы использования радиосвязи связаны с ее принципами действия.

  • Во время вещания не могут вещать другие участники.
  • Во время вещания мы не слышим других участников.
  • Во время вещания мы не можем быть уверены в правильной доставке сообщения.
  • При одновременном вещании сообщение не будет доставлено никому (интерференция волн).

Для решения этих проблем правила радиосвязи предусматривают определенный протокол общения. Протокол – некий стандарт передачи информации, обеспечивающий правильность ее передачи. На деле в разговор участников общения встраиваются некоторые «лишние» контрольные слова, которые позволяют без особых проблем оперативно доставлять информацию до необходимых персон. Протокола нужно придерживаться даже в самых неадекватных ситуациях (падение метеорита), т.к. именно его использование обеспечит наиболее быструю передачу сообщения.

Устав о радиопередаче

боевой устав том 3

Использование радиосвязи не обошел стороной и Боевой устав. Именно в нем заложен основной протокол радиообмена. Предлагаю к ознакомлению:

Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач по радио

1. Передача сигналов, команд и постановка задач по радио осуществляются в следующем порядке:

  • позывной вызываемой радиостанции — два раза (при хорошем качестве связи — один раз);
  • слово «я» и позывной своей радиостанции — один раз;
  • сигнал (команда) — два раза (задача, а при хорошем качестве связи и команда — один раз);
  • слово «я» и позывной своей радиостанции — один раз;
  • слово «прием» — один раз.

Сигналы и команды передаются без предварительного вызова корреспондента и получения согласия на прием.

2. Сигналы и общие команды передаются, как правило, для всех корреспондентов радиосети с использованием циркулярного позывного.

В остальных случаях используются линейные или индивидуальные позывные. При хорошем качестве связи разрешается работа сокращенными позывными или без позывных. При циркулярной передаче команда повторяется два раза. Перед этим корреспондент главной радиостанции обязан убедиться в том, что радиостанции сети не работают между собой.

3. На принятый сигнал (команду) немедленно дается обратная проверка (квитанция) путем точного повторения каждого сигнала (команды) или подтверждением получения команды передачей слова «понял». Квитанцией на принятый сигнал (команду) является также передача сигнала (команды) подчиненным, работающим в радиосети старшего начальника. Обратная проверка (квитанция) на принятый сигнал (команду), передаваемый циркулярно, дается по требованию главной радиостанции.

4. Пример циркулярной передачи сигнала «Каскад-389»: «Альфа-45, Альфа-45, я Сокол-15, Кас-кад-389, Каскад-389, я Сокол-15, прием».

Пример передачи команды одному корреспонденту и выдачи от него квитанции на ее прием:

«Ястреб-10, я Сокол-15, увеличить скорость движения, я Сокол-15, прием». — «Сокол-15, я Ястреб-10, понял, увеличить скорость движения, я Ястреб-10, прием», или «Сокол-15, я Ястреб-10, понял, я Ястреб-10, прием», или «Понял, я Ястреб-10, прием».

Пример работы между двумя корреспондентами сокращенными позывными: «10-й, я 15-й, уменьшить интервалы, я 15-й, прием». — «15-й, я 10-й, понял, я 10-й, прием» или «Понял, я 10-й, прием».

Читайте также:  Прополиса настойка инструкция по применению

Пример работы между двумя корреспондентами без позывных: «Разрешите выполнять задачу, прием». — «Разрешаю, прием».

5. Пример постановки задачи одному корреспонденту и выдачи от него квитанции на ее прием: «Ястреб-10, я Сокол-15, прием». — «Я Ястреб-10, прием». — «10-й, я 15-й, атаковать с рубежа . уничтожить противника в …, овладеть …, продолжать наступление в направлении …, артиллерия подавляет . «Ворон-20» наступает в направлении . готовность . я 15-й, прием». — «Понял, я 10-й, прием» (местные пункты, рубежи, направления, районы указываются по ориентирам, колированной карте или по закодированным наименованиям местных предметов, соседи — по их позывным, время — по таблице сигналов).

И еще немного

Ну как, ознакомились с занимательными творческими сочинениями наших военных? Если включить голову, то все понятно как стекло. Не случайно, ведь у них тоже на нарушение каждого пункта найдется пара интересных историй в стиле «Резни бензопилой».

Как видно, при определенной сноровке на одном канале могут вести беседу сразу несколько групп. Правда время на распознавание увеличится, но без использования протокола успех передачи стремился бы к нулю.

В общем, изучаем Устав и правила радиосвязи, берем рации и тренируемся на боевках. Тема раций и коммуникаций еще не раскрыта, впереди ожидается еще материал. Следим и тренируемся.

В случае возникающих вопросов – пишем комментарии. Ответят грамотные люди.

А где тренироваться?

Правила пользования радиосвязью сейчас можно оттачивать в абсолютно любых условиях – дома, в поездке, на работе. При этом даже не обязательно иметь настоящую рацию, либо товарищей поблизости.

Для смартфонов на базе Android и iOS, а также MacOS и, конечно же, персональных компьютеров под управлением ОС Windows создана программа «Zello».

zello - рация

Разработчик позиционирует ее как Мобильную рацию. Передача данных осуществляется средствами интернета (3G — Wi-Fi).

На деле это похоже чем-то на уже известные Skype, Viber, WeChat и другие голосовые мессенджеры. Но схожесть эта витала в моей голове до первого использования, первое нажатие виртуальной тангетки полностью переворачивает мозг. Все безумно удобно и качественно. Настоящая рация в кармане.

  • удобная виртуальная кнопка отправки сообщений
  • по приему сообщения из эфира сразу же выдает его на динамик (как и радиостанции)
  • возможность создания групп (читаем ниже)
  • возможность индивидуальной передачи
  • запись всех разговоров
  • поддержка всех основных платформ

Скачать программу можно как на их официальном сайте (zello.com), так и через PlayMarket и AppleStore. Интересующиеся уже в этот момент забивают в поиске своей КПКшки ZELLO .

По группам – в рамках DVhard.ru создана группа для общения местных хардболистов. Удобно и интересно – рекомендую, у кого есть возможность, попробовать. Чтобы найти нас, в поиске программы по группам набираем « Дальневосточная Федерация Хардбола ». При первом сообщении, Вам сразу же кто-нибудь ответит.

Вот теперь всем точно до связи. Играем в хардбол. И помни, что грамотное использование радиосвязи в бою может сильно облегчить выполнение задачи и спасти жизни многим бойцам.

Источник

Основные правила радиообмена, дисциплина радиопереговоров

В нашу жизнь уверенно вошла радиосвязь. Правила радиообмена позволяют ее упорядочить и упростить. Следует отметить, что единственного универсального и используемого всеми свода не существует. Так, выделяют правила ведения радиообмена в МЧС, МВД, охране, войсках и многих иных структурах. Кроме того, определенные группы людей могут создавать собственные наработки и договоренности о том, как выходить на контакт. Поскольку охватить все в рамках одной статьи, увы, не получится (для этого, пожалуй, даже целой книги не хватит), то придется уделить внимание только самым наиболее весомым моментам.

Общая информация

И начать здесь следует с того, что собой представляет радиодисциплина. По сути, это строгое выполнение разработанных правил и требований к осуществлению сеансов связи. Чтобы исключить или затруднить посторонним лицам возможность пользоваться информацией, передаваемой по каналам связи, приходится соответствовать определенным инструкциям. Например: применять позывные, переговорные таблицы, кодированные карты, уклоняться от открытых переговоров по критически важным вопросам. В критической ситуации необходимо заботиться о том, чтобы сторонним лицам не был известен замысел действий по услышанным словам. Например, во время боевых действий каждый раз при включении радиостанции необходимо с помощью прослушивания убедиться, что в радиосети не ведется обмен. В случае нарушения дисциплины нужно принять все меры для прекращения этих фактов. Следует всегда помнить, что правила ведения радиообмена различных структур создавались не просто так. Здесь необходим пример.

Войсковые переговоры

Здесь существует деление нарушений на три категории. Кроме этого, различается и ответственность для нарушителей. Так, если не придерживаться установленных правил и не соблюдать дисциплину, то солдат будет привлечен к административной ответственности. Если же нарушение повлекло разглашение военной тайны, то это уже уголовная ответственность. Всего военные выделяют три категории, каждая из которых представляет собой сгруппированные проступки.

  1. Нарушения первой категории. Под этим понимают применение таблицы дежурного радиста для передачи секретных данных, сюда же относится несвоевременная смена частот, открытые переговоры. Про последние следует отметить то, что причиной для ответственности может быть разглашение ряда сведений: дислокации, наименования, предназначения и характера выполняемых задач, численности личного состава, информации про материальную часть и боевую технику, маршруты движения, порядок кодирования топографических карт, ключи и сроки их действия, данных секретной аппаратуры и причины ее действия.
  2. Нарушения второй категории. К ним относится закономерная нумерация радиограмм, что идут из одного узла связи, работа со старыми и новыми позывными, нарушение радиомолчания, переговоры частного характера, передача некодированных условных обозначений должностных лиц и корреспондентов, а также открытые переговоры, из которых можно установить номера войсковых частей, полевой почты, обобщенную информацию о состоянии пунктов управления, роде войск, генералах, офицерах, званиях и фамилиях.
  3. Нарушения третьей категории. К таковым относится плохое качество работы, вызывающее задержку, искажение формы сигнала, деятельность на другой частоте, невыполнение требований главной радиостанции, использование особых радиограмм вместо служебного кода, невыполнение нормативов по количеству установленных контактов. Кроме этого, к ним относится передача не кодированных номиналов частот, серий радиограмм.

Правила ведения радиообмена войскового образца предписывают, что командиры всех должностей обязаны принимать неотлагательные меры для пресечения дисциплинарных нарушений.

Как вести переговоры?

Необходимо строго соблюдать правила ведения боя. То есть для этого используется радио, по которому открытым текстом или с маскиратором речи передаются указания. В первом случае для вызова используются позывные, а пункты местности указываются от ориентиров и условных наименований. Для передачи исполнительных команд применяются установленные сигналы. Если противник создает помехи, то приходится переходить на запасные частоты. Как же выглядит этот процесс? Для него предусмотрен такой порядок:

  1. Первоначально дважды указывается позывной вызываемой радиостанции. Если известно, что связь хорошая, то только один раз.
  2. Затем произносится «я» и позывной радиостанции, от которой идет сигнал. Назвать необходимо один раз.
  3. Передается сигнал (он же команда). Дважды. Если достоверно известно, что проблем со связью нет, то один раз.
  4. Затем опять произносится «я» и позывной радиостанции. Один раз.
  5. Заключительный этап – используется слово «прием». Также один раз.

Зависимо от ситуации принимается решение о различных отдельных моментах. Например, сигналы и команды могут передаваться без предварительного вызова корреспондента, а также получения от него согласия на прием. Следует отметить, что они идут, как правило, всем корреспондентам радиосети. При этом используется циркулярный позывной. В других случаях применяют линейные или индивидуальные. Если поддерживается хорошее качество связи, то можно вести работу с сокращенными позывными или вообще без них. В случаях, если речь идет о циркулярной передаче, команду необходимо повторить два раза. Перед этим корреспондент главной радиостанции должен убедиться в том, что между отдельными элементами не установлена прямая связь. На принятый сигнал немедленно дается обратная проверка, которая заключается в точном повторении полученной информации. На крайний случай – подтверждение осуществляется с помощью слова «понял». Помните – правила пишутся кровью, и нарушать их категорически не рекомендуется.

А что у МЧС?

Может такое случиться, что ситуация потребует получения самых оперативных данных. Например, от пожарных. Ведь было же такое и совсем недавно, что горели многочисленные площади земли. И если знать правила радиообмена МЧС, то можно получать информацию от ответственных лиц, своевременно принимая решения и минимизируя возможный вред. К таким ситуациям относится паводок или ураган. Можно вспомнить ситуации, что разворачивались в США. Хотя бывает, что стремительность огня и ночное время суток не дают возможности пообщаться со служивым людом.

И тем не менее какие правила радиообмена в пожарной охране и других ответственных структурах? Первоначально – необходимо точно и четко соблюдать установленный порядок. То есть соблюдать принятые правила по установлению контакта, ведению переговоров, их регистрации, выполнять требования, придерживаться регламента эксплуатации средств связи. Сообщения должны быть краткими и давать хорошее представление о ситуации.

В качестве нарушений здесь рассматривается:

  1. Переговоры частного характера.
  2. Передача сведений, что не должны быть оглашены.
  3. Переговоры с радиокорреспондентами, что не назвали позывные.
  4. Разглашение рабочих частот и конфиденциальной информации.

Чтобы поддерживать технические средства в условиях постоянной готовности, осуществляется проверка радиосвязи. Она осуществляется посредством вызова и ответа на него. Для качества связи используется пятибалльная система:

  1. Прием невозможен.
  2. Неудовлетворительная связь. Помехи настолько сильные, что слова можно разобрать с трудом.
  3. Удовлетворительная связь. Сильные помехи, разборчивость недостаточна.
  4. Хорошая связь. Слова разборчивы, но прослушиваются помехи.
  5. Отличная связь. Слова разборчивы, помехи не прослушиваются.

Что делать, если поставить пять никак нельзя?

Специфика работы в тяжелых условиях с точки зрения МЧС

Может случиться и такое, что до ближайшей точки приема окажется значительно расстояние. Что предусматривают правила ведения радиообмена в пожарной охране на такой случай? При плохой слышимости, неясности и использовании труднопроизносимых слов широко используются буквы. В чем заключается суть подобного подхода? В таком случае целевая информация разбивается на отдельные буквы, для которых подбираются простые словосочетания. Например: А – Анна, И – Иван, Ш – Шура. Отдельно стоит вспомнить про мягкий и твердый знак. Возможно, на момент использования предоставленная ниже информация устареет, но в для передачи слов по буквам используются представленные ниже имена и обозначения.

Источник

Adblock
detector