Меню

Разъяснения о приеме в школу 2021 году

Об утверждении инструкции о ведении школ

от 27 декабря 1974 года N 167

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минобрнауки России от 29 ноября 2013 года N 1296
____________________________________________________________________

В целях установления единых требований к ведению документации школы приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о ведении школьной документации (прилагается).

2. Министерствам просвещения (народного образования) союзных республик:

организовать изучение Инструкции работниками органов народного образования и руководителями школ;

привести в соответствие с настоящей Инструкцией документы министерств просвещения (народного образования) союзных республик, регламентирующие ведение школьной документации.

Приложение
к Приказу Министра
просвещения СССР
от 27 декабря 1974 года N 167

Инструкция о ведении школьной документации

I. Общие положения

Повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация — это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой.

Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

Настоящая Инструкция устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления учебно-педагогической документации, ведения делопроизводства школы, первичного финансового и хозяйственного учета.

Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения — ПХ; документы временного хранения — ВХ-3 (срок хранения 3 года). В Инструкции рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года.

Планирование учебно-воспитательной работы, а также укрепления материально-технической базы школы осуществляется в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по этим вопросам Министерства просвещения СССР и министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Поэтому данные вопросы в настоящей Инструкции не рассматриваются. Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается.

В связи с тем, что подавляющее большинство общеобразовательных школ обслуживается централизованными бухгалтериями, которые ведут учет исполнения сметы расходов в формах и регистрах, предусмотренных инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР и специальными ведомственными указаниями, в настоящей Инструкции устанавливается только порядок ведения в школе первичной учетной документации по этим вопросам.

Статистические отчеты составляются в общеобразовательных школах на основании ведущегося в них первичного учета. Утверждена следующая статистическая отчетность школы:

отчет начальной, восьмилетней и средней школы на начало учебного года (форма ОШ-1);

отчет об успеваемости учащихся начальных, восьмилетних и средних школ за учебный год (форма ОШ-2);

отчет начальной, восьмилетней и средней школы за учебный год (форма ОШ-3);

отчет начальной, восьмилетней и средней школы об интернате при школе (форма ОШ-6).

Форму ОШ-6 заполняют школы, имеющие пришкольные интернаты, и школы, в которых обучаются учащиеся, проживающие на расстоянии более 3 километров от школ.

Кроме указанной выше статистической отчетности для всех школ, имеются дополнительные формы статистической отчетности для отдельных типов школ, например для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также формы разового единовременного учета.

Порядок оформления статистических отчетов и время их хранения устанавливаются органами ЦСУ СССР.

Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ.

II. Учебно-педагогическая документация

Учебно-педагогическая документация школы состоит из алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании, книги учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании, книги учета золотых медалей «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение», книги учета похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение», книги протоколов педагогического совета школы, книги приказов, книги учета личного состава педагогических работников, журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим рай(гор)оно или инспектором, присутствующими при передаче.

В средних общеобразовательных школах с производственным обучением ведется ведомость выдачи свидетельств о полученной специальности с указанием присвоенного квалификационной комиссией разряда.

В делах школы должна находиться выписка из решения исполкома местного Совета депутатов трудящихся о закреплении за школой микрорайона с точным обозначением его границ при обязательном соблюдении принципа территориальной доступности школы для учащихся. В каждой школе должна быть документация по учету и движению детей школьного возраста от 6 до 15 лет включительно, предусмотренная инструкциями по учету детей, подлежащих обучению, принятыми в союзных республиках.

В делах школы должны храниться инспекторские акты, докладные записки или справки. В школах также ведется книга замечаний и предложений инспектирующих лиц.

Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс восьмилетней, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе пять лет.

Сведения о сдаче норм комплекса ГТО учащимися вносятся в «Ведомость выполнения требований и норм ступени комплекса ГТО» согласно Положению о Всесоюзном физкультурном комплексе ГТО. Право записи сдачи норм комплекса ГТО предоставляется учителям физической культуры. Все документы по комплексу ГТО (протоколы соревнований, ведомости сдачи норм, а также соответствующие постановления или распоряжения о награждении значками) хранятся в школе 5 лет.

1. Алфавитная книга записи учащихся (ПХ) ведется в каждой школе (Приложение 1).

В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «Дата поступления в школу».

При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

2. Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия) (Приложение 2).

В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). В период обучения учащегося в IX-X (XI) классах свидетельство о восьмилетнем образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы.

В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма N 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.

Личные дела учащихся в I-III классах ведутся учителями, в IV-X (XI) — классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 — означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под N 5).

При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

3. Классный журнал (ВХ-5) является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Устанавливаются два вида классных журналов — для I-III и IV-X (XI) классов (Приложения 3, 4).

Читайте также:  Liftensyn Лифтенсин сыворотка против морщин

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, «I-А класс», «I-б класс», «V-а класс», «V-б класс», «V-в класс».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час — 2 стр., 2 нед. ч — 4 стр., 3 нед. ч — 5 стр., 4 нед. ч — 7 стр., 5 нед. ч — 8 стр., 6 нед. ч — 9 стр.).

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой — ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был), опоздания записывает на правой стороне в графе «Заметки учителя». Эта графа служит также для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению, а также по русскому языку в нерусских школах делится на две группы. На эти предметы в журналах для школ с русским языком обучения отводится 15 страниц, для национальных школ — 22 страницы. Форма записи дается в Приложении.

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из их личных дел.

Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.

Сведения о награждении учащихся значками комплекса ГТО, об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классным руководителем.

Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы.

4. Журнал факультативных занятий (ВХ-5) является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в восьмилетних и средних общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно (Приложение 5). Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

5. Журнал группы продленного дня (ВХ-3) ведется во всех школах, имеющих группы продленного дня, по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики (Приложение 6).

Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников.

В графах «Работа воспитателя», «Работа руководителя кружка» делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.

Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня.

В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.

6. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании (ВХ-50) ведется в каждой средней школе (Приложение 7).

В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в рай(гор)оно. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается заведующий рай(гор)оно или инспектор школ. Основанием для выдачи аттестатов о среднем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

Во второй части книги в соответствии с ее формой записываются сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

Источник

Разъяснения о приеме в школу 2021 году

Новый порядок приема в школу

Минпросвещения России опубликовало новый Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458. Использовать документ школа обязана с 22 сентября 2020 года.

Сроки приема

Ведомство изменило сроки издания распорядительного акта о закреплении за школой территорий. Теперь органы власти должны будут издавать его до 15 марта. Разместить копию этого акта на своем официальном сайте и стенде школы обязаны, как и прежде, не позже 10 календарных дней со дня издания. Не позднее этого же срока школа должна разместить сведения о количестве свободных мест в 1-ом классе – для приема детей-льготников и детей, которые проживают на закрепленной территории, и не позднее 5 июля – для остальных детей.

Сроки на прием в 1-й класс сократили. Принимать заявления о приеме надо будет с 1 апреля, а закончить, до 30 июня. В эти сроки надо принимать заявления о приеме детей, которые:

  • проживают на закрепленной за школой территории;
  • имеют право на прием вне очереди или в первую очередь;
  • имеют право на преимущественный прием.

С незакрепленных территорий принимать заявления надо с 6 июля по 5 сентября.

В остальные классы принимать детей можно в течение всего учебного года, если есть свободные места.

Издавать приказ о зачислении ребенка в школу: о приеме в 1-й класс – в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. В остальные классы – в течение пяти рабочих дней после приема заявления и документов.

Заявление о приеме

Подавать заявление могут не только родители, но совершеннолетний поступающий. Дополнительные согласия и заявления теперь брать не надо. Все сведения теперь должно содержать заявление. В нем указывают:

  • фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
  • дату рождения ребенка;
  • адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
  • адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
  • сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
  • сведения о потребности ребенка в обучении по АОП или в создании специальных условий;
  • согласие родителя или поступающего на обучение по АОП;
  • язык образования;
  • родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
  • государственный язык республики Российской Федерации, если школа предоставила такую возможность;
  • факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;
  • согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

Образец заявления школа обязана опубликовать на своем официальном сайте и стенде.

Используйте готовый образец заявления , который содержит обязательные требования.

Документы о приеме

Расширили перечень документов, которые надо предъявить при приеме. Теперь надо запрашивать с родителей или с совершеннолетнего поступающего:

  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
  • копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
  • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
  • справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
  • копию заключения ПМПК;
  • аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.
Читайте также:  Обзор умных часов Huawei Watch GT2

Подать заявление и документы о приеме родители или поступающий могут различными способами. Например, лично, по почте, через региональный портал госуслуг, по электронной почте, через электронную информационную систему школы, в том числе через сайт школы.

При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.

Личное дело

Минпросвещения указало, что в личном деле ученика теперь надо хранить копии всех документов, которые представили при зачислении. Один из них – копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя. Ранее требований к хранению копии такого документа порядок приема не устанавливал. Подробнее о документах, которые надо включить в личное дело, смотрите в памятке .

Источник

Документы для 1-ых классов на 2021-2022 учебный год

Уважаемые родители будущих первоклассников!

В Порядок приема обучающихся в 1 класс внесены следующие важные изменения.

Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, обладающих внеочередным, первоочередным, преимущественным правом на предоставление мест, а также проживающих на закрепленной за учреждением территории начнётся 1 апреля 2021 года и завершится 30 июня 2021 года.

Приказ на зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение издается директором школы в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс (с 1 июля 2021 года до 5 июля 2021 года)

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на зачисление в 1 класс начинается 6 июля 2021 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

Способы подачи заявлений на зачисление в 1 класс будущего года:

      • лично в общеобразовательную организацию;
      • через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
      • в электронной форме:
      • через информационную систему ГИС «Образование в Челябинской области» (edu-74.ru);
      • через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ,ru);
      • через электронную почту школы.

Время приема заявления при любом способе подачи фиксируется при внесении сведений в ГИС «Образование Челябинской области».

Документы, необходимые для зачисления ребенка в 1 класс будущего года, а также документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права, родителями (законными представителями) предоставляются в школу при личном посещении.

Тестовая регистрация заявлений на прием детей в 1 класс будущего года в системе ГИС «Образование в Челябинской области» будет проводиться с 18 января 2021 года до 22 февраля 2021 года.

ВАЖНО! Предварительное заполнение заявления во время тестовой приемной кампании не является записью в образовательную организацию на 2021-2022 учебный год! Все тестовые заявления в системе по окончании тренировочных мероприятий будут удалены. Просьба к родителям не тренироваться в заполнении заявлений в электронной форме вне тестовой кампании, поскольку это может привести к трудностям при подаче основного заявления.

Вся актуальная информация по приему в 1 класс 2021 – 2022 учебного года размещается на сайте Управления образования (http://edusnz.vega-int.ru) на главной странице по ссылке: РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Нормативные правовые акты:

  • Правила приема на обучение в МБОУ СОШ № 125 по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • Заявление в 1 класс
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Приказ о подготовке и проведении приемной кампании в первые классы ОО на 2021-2022 учебный год
  • Приказ об организации приема детей в 1 класс на обучение по основной образовательной программе начального общего образования
  • Памятка Прием в первый класс на 2021-2022 учебный год
  • Приказ о закреплении территории
  • Приказ о плане-прогнозе количества 1-х классов
  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Источник



Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N А4-18040, раздел II, Минобрнауки России (далее — Министерство) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений (далее — ОУ) в части:

фиксации хода образовательного процесса;

отражения результатов освоения основной образовательной программы;

возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также создает условия для дальнейшего развития технологии.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;

сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона «Об образовании», в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Также, согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 32 указанного Закона к компетенции ОУ относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.

Администрация ОУ вправе самостоятельно организовать учет учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством. При этом руководитель ОУ несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)».

В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.

Действующая в настоящее время «Инструкция о ведении школьной документации», утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

Читайте также:  Инструкция для импульсного зарядного устройства

В то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.

Учитывая изложенное, Минобрнауки России полагает целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из «электронного журнала» в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.

ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ

ВИДЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИФР «ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ»

Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Настоящий документ содержит методические рекомендации по организации перехода на электронную форму ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Выбор информационной системы ведения в электронном виде журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации должен осуществляться образовательным учреждением на основании «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Часть 2 «Единые требования».

Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва, Тверская, 11.

Основания для разработки

Настоящий документ разработан в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года по вопросу: «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах» по разработке единых требований к системам ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях.

Источник

Приказ №222 от 01.09.2020

«01» сентября 2020 № 222

Об организации обучения по основным общеобразовательным программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 8 г. Коврова в условиях профилактики распространения острых респираторных вирусных инфекций и недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 – 2021 учебном году

Во исполнение Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с учётом положений методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей и Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья «Медико-профилактические мероприятия организации деятельности общеобразовательных организаций в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях недопущения распространения в МБОУ СОШ № 8 г. Коврова острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п р и к а з ы в а ю:

1. Назначить ответственным за организацию работы по профилактике ОРВИ и COVID-19, соблюдение требований СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» заместителя директора по АХЧ Крайнову Елену Анатольевну.

2. Утвердить перечень мер по недопущению распространения в МБОУ СОШ № 8 г. Коврова ОРВИ и COVID-19 в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу.

3. Ответственному за организацию работы по профилактике ОРВИ и COVID-19 Крайновой Е.А.:

3.1. Провести инструктаж для работников МБОУ СОШ № 8 г. Коврова по осуществлению комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение распространения в МБОУ СОШ № 8 г. Коврова ОРВИ и COVID-19;

3.2. Ознакомить работников МБОУ СОШ № 8 г. Коврова с алгоритмами действий в условиях эпидемии:

— в случае заболевания COVID-19 работника школы (приложение № 4);

— при выявлении случая, подозрительного на COVID-19 (приложение № 5).

— с памяткой по действиям вахтеров, дежурных учителей в условиях распространения острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-19 (приложение 10).

3.3. Обеспечить наличие у дежурного вахтёра и дежурного администратора списка необходимых телефонов для информирования о выявлении случая заболевания COVID-19.

4. Заместителю директора по АХЧ Крайновой Е.А. и завхозу Сидоровой Я.Р. разместить:

4.1. На входах на территорию МБОУ СОШ № 8 г. Коврова и на входах в школу — информацию о необходимости использования взрослыми СИЗ (масок).

4.2. На информационных стендах около гардероба, в столовой — памятки и плакаты для обучающихся по профилактике распространения ОРВИ и COVID-19.

4.5. Обеспечить сбор, своевременную актуализацию и контроль за состоянием здоровья лиц:

— из числа сотрудников, имеющих риск тяжёлого течения COVID-19 и другие факторы риска в соответствии с приложением № 2;

— из числа обучающихся, имеющих риск тяжёлого течения COVID-19 и другие факторы риска в соответствии с приложением № 3.

4.6. Обеспечить наличие и своевременное внесение сведений в Журналы термометрии и выявленных симптомов ОРВИ (кашель, насморк).

4.7. Обеспечить передачу в течение 2-х часов любым доступным способом уведомления в ТО Роспотребнадзора о выявлении случая, подозрительного на COVID-19 у обучающегося или сотрудника.

4.8. Совместно с завхозом школы (здание школы по адресу: ул. Моховая, д.1/2) обеспечить контроль за соблюдением графиков и качества уборки, проветривания, обеззараживания воздуха и т.д.

4.9. Выделить и оборудовать в соответствии с требованиями медицинский кабинет для организации помещения для временной изоляции выявленного обучающегося с повышенной температурой и/или признаками заболевания ОРВИ (кашель, насморк).

5. Классным руководителям обеспечить:

5.1. сбор и передачу сведений об обучающихся, находящихся в группе высокого риска тяжёлого течения COVID-19;

5.2. ежедневный контроль за состоянием здоровья всех обучающихся с передачей сведений о заболевших либо отсутствующих по неустановленной причине ответственному за организацию работы по профилактике ОРВИ и COVID-19 и медицинскому работнику школы;

5.3. ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с алгоритмом действий в случае заболевания COVID-19 обучающегося школы (приложение № 4).

6. Заместителю директора по АХЧ Крайновой Е.А. обеспечить:

6.1. Проверку эффективности работы систем вентиляции, их очистку и дезинфекцию (по возможности);

6.2. Достаточный запас средств для проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение COVID-19, проводимых в школе;

6.3. Наличие, дозакупку и работоспособность необходимого технического оборудования для ведения профилактической работы (бесконтактных термометров, бактерицидных облучателей воздуха, диспенсеров (дозаторов) и т.п.

7. Закрепить дежурных организаторов за входами в школу в соответствии с приложением № 9.

8.1. График влажной уборки с дезинфицирующими средствами помещений школы в соответствии с приложением № 11;

8.2. График генеральных уборок помещений школы

— в здании по адресу ул. Моховая, д. 1/2 – каждая суббота;

— в здании по адресу ул. Московская, д. 10 – каждая пятница.

8.3. График проветривания помещений школы в соответствии с приложением № 12;

8.3.1. Назначить ответственными лицами за проведение проветривания коридоров

уборщиков служебных помещений.

8.3.2. Уборщикам служебных помещений проводить проветривание коридоров

согласно инструкции на каждом уроке.

8.3.3. Назначить ответственными лицами за проведение проветривания кабинетов учителей согласно расписанию уроков.

8.3.4. Всем учителям проводить проветривание кабинетов на каждой перемене в

8.4. График бактерицидной обработки помещений школы в соответствии приложением № 13.

9. В целях организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 8 г. Коврова в 2020 – 2021 учебном году:

9.1. Утвердить решение Педагогического Совета школы от «27» августа 2020 г. (протокол № 6):

9.1.1. Организовать с 01.09.2020 года обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в очном формате в соответствии с приложением № 8.

9.1.2. При организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся использовать возможности дистанционной формы общения с применением доступных социальных сетей, мессенджеров, средств электронной связи.

9.1.3. Запретить проведение совместных массовых мероприятий с участием различных групп лиц (классов, параллелей, уровней), а также с привлечением лиц из других учреждений.

10.1. Схему закрепления кабинетов за классами в соответствии с приложением № 15.

10.2. График входа / выхода обучающихся в соответствии с приложением № 16.

10.3. Расписание уроков на 1 четверть 2020-2021 уч.года в соответствии с приложением № 14.

10.4. Расписание перемен в 1 смену, в 2 смену в соответствии с приложением № 17.

10.5. График питания на 1-2 четверти 2020-2021 учебного года в соответствии с приложением № 18.

11. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Источник

Adblock
detector