Меню

Ремонт бампера своими руками пайка шпаклевка покраска подробная инструкция по ремонту

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка, покраска, — подробная инструкция по ремонту

Сразу к делу! Прежде всего для ремонта бампера вам потребуется следующий инструмент:

  1. Шлифовальная машина – обязательный инструмент, с его помощью выполняется основная часть работ. Ее можно заменить электрической дрелью со специальными насадками.
  2. Поролоновый переходник, связывающий подошву машинки и абразивный круг.
  3. Паяльник – чем мощнее, тем лучше.
  4. Наждачная бумага.
  5. Растворитель – стоит взять «Уайт-спирит», этот нефтепродукт популярен, используется в строительной и ремонтной сферах, поэтому купить его не составит труда.
  6. Расходные материалы – нужно купить лак, шпаклевку, грунтовку и краску.

И обязательно позаботьтесь о собственной безопасности: маска, перчатки, очки.

Пошаговая инструкция ремонта бампера

Сколько займет ремонт и покраска бампера? Зависит только от вас самих. А четкое следование этапам обеспечит не только скорость, но и качество ремонта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Необходимо провести качественную очистку бампера от всех загрязнений. Для первоначальной очистки стоит использовать обычные моющие средства, ими удастся быстро оттереть налипшую грязь, насекомых, застывшие масляные и смоляные пятна. После помывки требуется начать обработку химией – не забудьте надеть перчатки. Важно удалить с корпуса остатки гудрона, для этого используется растворитель или «Уайт-спирит». Эти действия необходимы для дальнейшей шлифовки, чтобы шлифовальная шкурка не портилась от налипающего гудрона и грязи. Завершается подготовительный этап простым отшелушиванием старых кусков краски и лака – выполнить процедуру можно простым ножом.

Каждый участок бампера нужно тщательно отшлифовать. Если не получается сделать это машинкой, не стоит лениться, оставляя мелкие, незаметные трещины, – проведите ручную шлифовку с помощью грубой наждачной шкурки. Процесс шлифовки:

  • поднесите к детали лампу, чтобы полностью осветить все проблемные места;
  • включите машинку и начните с более глубоких царапин, плавно переходя к мелким;
  • после механического восстановления стоит пройтись наждачкой вручную;
  • внимательно осмотрите конструкцию на ярком свету – удалите незаметные ранее царапины и трещины, если они остались.

Если на бампере присутствуют глубокие трещины и разломы — пайка станет обязательным этапом. Для этого понадобится вооружиться паяльником и спаять все разрывы на корпусе.

Перед началом шпаклевки нужно на 100 % убедиться, что поверхность была тщательно вычищена и отшлифована, на ней не должно быть неровностей, иначе грунтовка просто не возьмется. Шпаклевка – это трудный процесс, особенно для новичков. Рекомендуем изначально детально изучить методы нанесения и выравнивания, а после несколько раз потренироваться, прежде чем начать накладывать смесь на бампер.

После наложения шпаклевки нужно подождать, пока смесь не схватится и не затвердеет – далее опять шлифовка, механическая и ручная. В случае, если обнаруживаются скрытые дефекты, незаметные ранее, не стоит разочаровываться и нервничать. Все поправимо во время финишной шпаклевки и затирания мест наждачной бумагой размера р180 или р220.

ПОДГОТОВКА К ГРУНТОВАНИЮ

После того, как слой шпаклевки будет выложен и отшлифован, его нужно правильно подготовить к следующему этапу – грунтовке. Для этого используется абразив р220 – им нужно несколько раз пройтись по всей поверхности, чтобы исключить возможность появления дефектов. Задача состоит в том, чтобы добиться идеально матовой поверхности.

ГРУНТОВКА И ПОКРАСКА — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕМОНТА

Для грунтования бампера нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт. Важно нанести правильный слой – при большом количестве грунта он начнет стекать. Порядок действий:

  • грунтовка равномерным слоем наносится на подготовленную поверхность;
  • после требуется высушить поверхность – можно использовать обогреватель с инфракрасными лучами или просто оставить деталь на сутки в проветриваемом помещении;
  • на высохший грунт наносится проявочный порошок – он помогает выявить любые дефекты;
  • после нанесения порошка грунт требуется отшлифовать – выберите наждачку р320 или р400;
  • последний шаг – протирание шкуркой размером р400 или р500.

После бампер тщательно обдувается и обезжиривается для дальнейшей покраски.

Краска наносится слоями, после каждого требуется подождать 10-15 минут, для подсушки. По завершению покраски выполняется покрытие несколькими слоями лака, все так же выжидая по 10-15 минут перед нанесением нового слоя.

Готово! Ваш бампер снова выглядит новым, без царапин и вмятин.

Понравилась статья? Обязательно ставьте класс, добавляйте материал в избранное, подписывайтесь на канал.

Источник



Ремонт бампера своими руками

После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких частей буферов часто выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт бампера своими руками.

Технологии самостоятельного ремонта бамперов

Как бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

  • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в место разлома латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленную пластмассу. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие части бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
    • металлические, латунные пластины и пластмасса имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная зона не представляет собой монолитную конструкцию;
    • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но часто в место повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные части впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части бампера. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
    • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе места длинных разломов после впаивания пластинок, сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

Инструкция. Пайка пластикового бампера с применением латунной сетки

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.

Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую часть большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких местах и надежном соединении частей стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Читайте также:  Инструкция индезит wisl 105 программы

Места пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидной смолой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины бампера. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовально машинки у вас, скорее всего, нет, а вручную пластмасса тяжело сошлифовуется.

Восстановление с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:
• полиэфирная смола;
• отвердитель;
• небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие части бампера, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.

Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.
1. Очистите зону ремонта от грязи, битумных пятен.
2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте ремонтную зону. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластмассы и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
4. Обезжирьте поверхность чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смолу (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20?С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смолой, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
6. Кисточкой нанесите смолу на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в смоле кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация смолы происходит за 50-60 минут, после чего поверхность можно шлифовать абразивными материалами.

Некоторые тонкости

Продающееся врознь стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой части бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. С наружной части старайтесь наносить смолу и улаживать стекломат как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки следует использовать наждачку Р80-Р120.
Для выравнивания поверхности бампера на ремонтную зону наносится шпатлевка по пластику. Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320. На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600. Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой поверхности после пайки бампера электродами.

Инструмент для сварки бамперов электродами

Технология сваривания пластиковых элементов на данный момент позволяет в домашних условиях добиться наилучшего качества ремонта. Для ремонта потребуются:
• паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете часто заниматься ремонтов бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
• Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластмассы. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда сходный тип пластика можно среди элементов интерьера, корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.
Для расшлифовки и зачистки зоны ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.

Технология ремонта

Каждый тип пластмассы имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.
Как самому произвести сварку бампера:
• расшлифуйте старое ЛКП в зоне ремонта абразивом Р80-Р120;
• для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
• соблюдая температурный режим, разогрейте сначала ремонтную зону, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы. Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета. Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких местах поперек линии разлома.

Как определить тип пластика бампера по маркировке

Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:

Источник

Как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими руками

Никто из водителей не застрахован от повреждения бампера. Если дефекты незначительны, то ремонт конструкции делают самостоятельно. Ремонт бампера из пластика своими руками получится по финансам меньше, чем покупка нового. Пошаговая инструкция починки молдинга в домашних условиях позволит сделать все правильно и качественно.

Популярные материалы для бамперов

Как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими руками

Автомобильная промышленность изготавливает бампера из нескольких разновидностей пластмассы. Этот материал легкий, но прочный. К основным относят:

  1. Термопласты. Это полипропилен, поликарбонат, полиэтилен и полиамид. Главное, их отличие – это возможность становиться вязко-текучими в результате нагревания, а при остывании снова затвердевать. Благодаря этому пластмассу можно изменять по форме много раз.
  2. Реактопласты. Это полиуретан и стеклопластик. Их особенность – это неспособность после затвердевания возвращаться в вязкое состояние. Из-за этого возможности по обработке ограничены.

Узнать, из какого материала изготовлен молдинг легко: достаточно посмотреть на внутреннюю сторону детали. Там прописана аббревиатура на латинском.

Поэтому при ремонте пластмассового бампера важно знать, из какого материала он сделан. Если деталь произведена из термопластичного пластика, то за счет размягчения ее легко можно снова сделать единой конструкцией. Если это термореактивная пластмасса – сварку использовать нельзя.

Типы повреждений

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается незначительным повреждениям. В момент движения от дороги отлетают мелкие камешки, песок или другие незначительные детали. Возникают небольшие царапины или вмятины. В результате наезда на препятствия или незначительных столкновений могут возникнуть трещины или проломы.

Царапина

Как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими руками

Такие повреждения могут быть незначительным поверхностным или глубокими. В первом случае повреждают только лакокрасочное покрытие, не задевая основу. Глубокие царапины проникают в материал конструкции и со временем приводят к трещине. Для ремонта бампера используют жидкий пластик.

Читайте также:  Сыворотка ИММУНОСЕРУМ для лечения и профилактики пневмоэнтеритов телят

Вмятина и пробои

Еще одно повреждение детали – это образование вмятины или каверны. Возникает в результате механических или химических воздействий. Такая деформация сопровождается царапинами в месте повреждения. Кроме того, возможны трещины легкого, среднего или тяжелого характера. К серьезной поломке относят пробои и сколы. Это когда при столкновении с препятствием возникает сквозное отверстие или скол фрагмента.

Трещина

Это дефект, при котором происходит сквозное повреждение конструкции. Отремонтировать бампер, когда он треснул, необходимо в ближайшее время. В этом случае использовать автомобиль не рекомендуют. Ведь в процессе движения на бампер поступают вибрационные нагрузки, за счет которых трещины увеличиваются. А это делает деталь менее прочной и небезопасной при эксплуатации.

Необходимые материалы и инструменты

Как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими руками

Для самостоятельного ремонта бампера в домашних условиях, в первую очередь, изучают хорошо теорию, а затем уже приобретают необходимый материал и инструменты. Лучше всего проводить ремонт своими руками заднего или переднего бампера профессиональными инструментами:

  • газовая горелка или термопистолет;
  • электрический или воздушный паяльник.

Термопистолет удобный тем, что он позволяет регулировать температуру, за счет чего плавящийся материал не будет испаряться. Если такого инструмента нет, то подойдет газовая горелка. Но она неспособна регулировать температуру, а из-за того, что огонь открытый качество пайки невысокое. Воздушный паяльник удобный и безопасный. Пайка происходит с помощью сжатого воздуха. Электрический паяльник актуален при незначительных вмятинах.

Кроме того, чтобы отремонтировать самому пластиковый бампер, понадобятся дополнительные инструменты:

  • металлическая сетка;
  • автомобильная грунтовка;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага;
  • перчатки и тряпочный кусок;
  • мебельный степлер.

В автомобильных магазинах продаются специальные наборы для ремонта пластиковых бамперов. В комплект входит наждачная бумага, наполнители и различная краска, грунтовка и шпаклевка.

Способы ремонта

Как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими руками

Ремонт пластиковых бамперов происходит двумя способами: склейка и сварка. Второй вариант требует навыков и опыта. А вот со склеиванием можно поэкспериментировать.

Склейка

Починить своими руками бампер можно и с помощью склеивания. Для этого хорошо обрабатывают края деталей. Это позволит им хорошо стыковываться. Если кусок молдинга отсутствует, его заменяют другим аналогичным или изготавливают элемент из клея и стеклоткани. По краям каждого склеиваемого элемента делают отверстия и борозды для нити. Края стягивают между собой и обрабатывают поверхность, обезжиривают ее.

Восстановление своими руками бампера происходит в следующем порядке: сначала нарезают стеклоткань необходимых размеров. На нее наносят клей так, чтобы ткань хорошо пропиталась. Клеящейся состав наносится и на шов. На поврежденное место накладывают стеклоткань и сверху покрывают клеем. Чтобы процесс склеивания проходил быстрее, используют ультразвуковую лампу.

Сварка

Прежде чем отремонтировать бампер автомобиля из пластика своими руками, подготавливают электроды из сырья, что аналогичный материалу поврежденной конструкции. Сначала очищают место повреждения от грязи и краски. Затем края разрыва аккуратно обрабатывают феном-паяльником. Электрод подготавливают такой же, как и размер шва, при этом сечение его должно напоминать треугольник. Заточенный электрод помещают в трещину и аккуратно паяльником заваривают. Остатки убирают болгаркой и шлифуют до гладкости поверхности.

Возможные ошибки

При ремонте трещины в бампере своими руками могут возникать ошибки, которые отобразятся на качестве работы. Сначала хорошо очищают деталь. На старой конструкции остаются грязь, пыль, давняя полировка или масло. На новой детали могут остаться составы, на восковой основе, которые используют в работе с пресс-формами. Для качественной очистки используют очиститель или обезжириватель. Наносят очищающий состав одной салфеткой, а протирают и убирают остатки другой салфеткой.

Затем правильно обрабатывают деталь мелким абразивом. Если шлифовку выполнить некачественно, то на поверхности бампера новая краска может отшелушиться. Поэтому перед покраской хорошо проверяют участок, чтобы не осталось необработанных мест. Чтобы правильно восстановить бампер используют специальную шпаклевку для пластиковых конструкций. Если использовать стандартную полиэстерную шпаклевку, то возможны дефекты, так как она недостаточно пластичная для термопластиков.

Перед покраской детали используют адгезионный грунт специально для пластиковых конструкций, чтобы избежать возможных сколов краски с бампера.

Если на поверхности осталась старая покраска, ее тщательно удаляют и на этом месте наносят адгезионный грунт. Если конструкция новая, то его наносят на всю поверхность. Спустя 15 минут после нанесения можно приступать к покраске.

Видео ремонта бампера из пластика своими руками

О том, как отремонтировать бампер, который лопнул можно подробно узнать из видео. Пошаговая инструкция предназначена для качественной и без дефектов работы. Сначала проводят подготовительные процедуры: снимают деталь, чистят ее от грязи и краски. Затем выравнивают поврежденные края, восстанавливают предыдущую форму и грунтуют. Завершающий – это покраска.

Заделать на бампере трещину своими руками – это экономно. Достаточно лишь иметь при себе перечень необходимых материалов и инструментов, а также владеть информацией о правильном пошаговом процессе. Существует два основных способа ремонта поврежденного бампера: сварка и склейка. В работе пользуются материалом, который предназначен только для пластиковых конструкций.

Источник

Как склеить бампер своими руками в домашних условиях: способы, пошаговая инструкция

При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.

Варианты ремонта обвеса авто

Как заклеить бампер, но сначала определим, из какого материала бампера делают. Последние модели машин дополняются металлическими или пластиковыми деталями на кузове. Пластиковые делятся на два типа:

  1. Термоактивные. Этот тип может подвергаться вторичной термической обработке. При воздействии высокими температурами, легко приобретает любую форму за счет повышения эластичности.
  2. Термореактивные. Имеют повышенную прочность, им не страшны высокие температуры, механические повреждения. Изделия из термореактивного пластика редко требуют ремонта.

Чтобы заклеить автомобильный обвес, следует разобраться в типах каждого из двух видов.

Термоактивные элементы делятся на:

  • полиэтиленовые;
  • полистирольные;
  • полипропиленовые;
  • поливинилхлоридные.

Термореактивные делятся на:

  1. полиуретановые;
  2. эпоксидные;
  3. стеклопластиковые;
  4. смолы фенола.

Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях

Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.

Читайте также:  Должностная инструкция контрольные вопросы

Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.

Как склеить пластик обвеса?

Выбор зависит от типа повреждения. Так, к примеру, мелкие повреждения полируются специальным химическим составом. Глубокие борозды подвергаются обработке жидкостью WD-40.

Для полировки готовят губку, мягкий кусок ткани, реагент. Губкой, смоченной водой убрать все загрязнения в месте повреждения, а после нанести на это месте реактив. После осуществляют полировку куском ткани.

Если на пластиковом изделии появились мелкие вмятины, то они устраняются строительным феном. Воздействие высоких температур провоцирует выравнивание поверхности. Но есть минус у этого метода – изделие может деформироваться.

Мелкие трещины можно заполнить жидким полимером. Процесс устранения проблемы предполагает такие шаги:

  • края обработать наждачкой;
  • если повреждение существенное, то в нужно наложить несколько металлических скоб по всей длине трещины;
  • края аккуратно свести вместе, пропаять паяльником;
  • защита подкрылка изготавливается из пластика, подвергающийся легкому плавлению, поэтому его используют для создания лапок;
  • вырезать из подкрылок небольшие полоски, они будут выполнять роль заплатки в процессе пайки;
  • место, где предполагается наложить латку и она сама зачищаются;
  • феном разогреть место наложения заплатки, наложить латку;
  • после тщательно прогреть саму латку, медленно накладывая ее на место пробоины, повторить еще 2-3 раза манипуляцию, чтобы трещина полностью запаялась;
  • шов обработать наждачкой, подготовив под покраску.

Появилась трещина? Можно запаять бампер своими руками. Как правильно запаять?

Для выполнения процедуры потребуется иметь под рукой паяльник, ножницы, кусок армирующей сетки. Процесс пайки происходит в такой последовательности:

  1. на повреждение с обратной его стороны наложить кусок армирующей сетки;
  2. сетку следует впаять в место повреждения паяльником, скрепляя края повреждения;
  3. с внешней стороны также следует выполнить качественную пропайку всей длины трещины по ее шву;
  4. когда подготовка поверхности окончена, спаянный шов следует тщательно зачистить, готовя изделие к дальнейшему окрашиванию.

Правильный клей для ремонта бамперов – это половина успеха. После высыхания он должен напоминать полимерный слой, способный выдерживать серьезные нагрузки. Можно проводить склеивание бампера эпоксидной смолой или раствором на основе полиуретана. Они полностью отвечают всем требованиям. Основные нюансы выбора фиксатора:

  • высокие адгезивные свойства с пластмассовым бампером или любым другим материалом;
  • если предполагается место ремонта покрыть лако-красочным составом, и процесс предполагает нагревание, то свойства фиксатора не должны страдать от этого;
  • термопластичные и термоактивные фиксаторы применяются на изделиях с дальнейшей покраской.

Если на изделии появилась серьезная трещина или даже разрыв, то подготовка места ремонта начинается с того, что все части бампера скрепляют металлическими скобами, а после наносится стеклоткань, клеевой раствор. Как склеить бампер клеем качественно расскажем дальше и поэтапно расскажем, как самому отремонтировать бампер, но сначала пару слов о марках клея.

Лучшие марки клеев

Выбирая клей для бамперов, стоит учитывать свойства раствора и его характеристики. Чем заделать трещины бампера своими руками? Лучше подойдет для склейки один из таких составов:

  1. 3М. Он помогает склеить пластиковый бампер авто. Это двухкомпонентная смесь, которая после затвердевания остается пластичной и легко подается шлифовке.
  2. 3М Автомикс. Этот продукт гарантирует быстрое склеивание деталей пластмасс авто. Его состав производитель подобрал так, что качество крепления было самым надежным и прочным. Его можно применять и для ремонтных работ других видов деталей. В состав входит два компонента, которые при смешивании обеспечивают быстрое застывание. После процесса затвердения склеенный участок можно подвергать шлифовке, сверлению и обрезанию.
  3. Teroson. Это еще один двухкомпонентный состав, основой которого выступает полиуретан. Рекомендован для проведения ремонта деталей авто из полимеров. Он легко полимеризуется, можно покрывать лаком, допускает обработку пескоструем.
  4. Akfix. Склеивает элементы из пластика даже без их предварительной подготовки. Полимеризация происходит под воздействием высокой влажности, поэтому поверхности, подвергающиеся склеиванию, смачивают. Полное отвердение происходит за считанные секунды.
  5. JеtaPro. Этот продукт является эластичным двухкомпонентным составом, предназначенным для надежного склеивания пластиковых элементов кузова. Как клеить бампер автомобиля клеящим составом? Наносим на место проведения ремонтных работ, и уже через минуту он схватывается, а полностью застывает спустя пару часов. Подходит для восстановления сквозных пробоин, дополнительно можно использовать сетку для повышения прочности соединения. Цвет раствора черный.
  6. Mannol. Это еще одна двухкомпонентная смесь на основе полиуретана. Используется для ремонта пластиковых элементов кузова. После затвердевания надолго сохраняет эластичность, противостоит воздействию влаги, не осаждается. Полное застывание происходит за полчаса.
  7. Power Plast. Универсален для фиксирования элементов из пластика. Отличается повышенной прочностью, поэтому применяется для заполнения вмятин и сколов. Длительный срок службы, стойкость под воздействием атмосферных явлений.
  8. Mannol Epoxi-Plastik. Это один из лучших клеев на основе эпоксидной смолы. Рекомендован для осуществления быстрого и максимально прочного склеивания деталей из пластика. В условиях комнатной температуры твердеет уже через 5 минут. Уже спустя 2 часа поврежденная деталь надежно зафиксирована.
  9. Novol +. Это целый комплект для ремонта элементов авто. В его состав входит полиэфирная смола, отвердитель и стекломатериал. Получаемый из него материал отличается повышенной прочностью, надежно заполняет даже большие пробоины, укрепляет, а также фиксирует детали из металла и пластика. Им проводят ремонт стеклопластиковых изделий своими руками.

При работе с клеем 3М и некоторыми другими видами нужно под рукой иметь праймер – активатор надежной фиксации. Также для работы с ним понадобиться приобрести специальное устройство – пистолет. Супер клеем склеить детали обвеса можно, но качество шва не надежное. Идеальным считается тот фиксатор, который обеспечивает высокую адгезию с пластиком и помогает всем деталям кузова иметь одни физические свойства.

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Источник