Меню

Руководства гитарного процессора эффектов Line6 FLOOR POD

Руководства гитарного процессора эффектов Line6 FLOOR POD

На данной странице вы можете скачать руководства Line6 FLOOR POD. Мы предлагаем вам ознакомиться с руководством пользователя, инструкцией по сервисному обслуживанию и ремонту.

Также здесь вы найдете список заказных номеров на комплектующие Line6 FLOOR POD.

Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. И не являютя руководством по ремонту, а направлены лишь на то чтобы помочь вам более детально ознакомиться с принципом построения устройства.

Содержимое представленных здесь руководств требуют от вас знания технического английского языка.

Если вы собираетесь скачать руководство по сервисному обслуживанию Line6 FLOOR POD, иными словами сервис мануал, вы дожны обладать хотя бы минимальными познаниями в области электроники и пониманием базовых принципов работы электромеханических устройств.

Для просмотра руководств вам понадобится Adobe Acrobat Reader версии 9 и выше либо другая программа для просмотра pdf файлов.

В связи с популярностью информации представленной на сайте и ее бесплатного предоставления конечному пользователю, убедительная просьба использовать специальные программные продукты для многопотокового скачивания файлов.

Руководства для Line6 FLOOR POD

  • Руководство пользователя (User manual)
  • Руководство по сервисному обслуживанию (Service manual)
  • Руководство по ремонту (Repair manual)
  • Перечень комплектующих (PartList)

Источник



Обзор гитарного процессора эффектов Line 6 POD 2.0

Обзор гитарного процессора эффектов Line 6 POD 2.0

Вот и Line 6 POD 2.0, многократный лауреат всевозможных наград и премий в области гитарного оборудования, мировой стандарт в Direct-записи, легендарный POD – это устройство для исполнения и записи с революционными алгоритмами моделирования и обработки от LINE 6. Эта коробочка в форме фасолины так же может быть использована с гитарным усилителем, системами звукоусиления или наушниками. И везде проявит себя с самой наилучшей стороны. Миллионы музыкантов по всему миру своим выбором сделали POD мега популярным.

Модели усилителей основаны на*:

’64 Fender® Deluxe Reverb®
’59 Fender® Bassman®
’68 Marshall® Plexi 100 watt
Marshall® JTM-45 meets Budda Twinmaster
’60 Tweed Fender® Champ®
Budda Twinmaster head
’65 Blackface Fender® Twin Reverb®
’60 Vox® AC 15
’60 Vox® AC 30 non-Top Boost
’85 Mesa/Boogie® Mark IIc+ Clean Channel
’85 Mesa/Boogie® Mark IIc+ Drive Channel
Dumble® Overdrive Special Clean Channel
’95 Mesa/Boogie® Dual Rectifier® Head
’89 Soldano SLO Super Lead Overdrive
Dumble® Overdrive Special Drive Channel
1987 Roland® JC-120 Jazz Chorus
Line 6® Insane

Модели кабинетов основаны на*:

1960 Fender® Tweed Champ®
1952 Fender® Tweed Deluxe Reverb®
1960 Vox® AC-15
1964 Fender® Deluxe Reverb®
1965 Fender® Blackface Twin Reverb®
1967 Vox® AC-30
1995 Matchless Chieftain
1959 Fender® Bassman®
1996 Marshall® with Vintage 30s
1978 Marshall® with stock 70s
1968 Marshall® Basketweave with Greenbacks
Line 6® 4×12
Line 6® 1×12
Line 6® 2×12
Line 6® 4×10

Line 6 POD 2.0 также оснащен высококлассными эффектами. Эта коллекция «best of» объединяет в себе все лучшее и необходимое для гитариста. Комбинированные эффекты позволяют получить классические сочетания, например задержка и хорус одновременно.

Есть также полноценный ревербератор с функцией синхронизации темпа Tap Tempo и регулировкой уровня. Встроенный хроматический тюнер с функцией бесшумной настройки поможет быстро и точно настроить вашу гитару, даже прямо на концерте в перерывах между песнями.

Compressor
Delay/Compressor
Tremolo
Delay/Tremolo
Chorus 1
Delay/Chorus 1
Chorus 2
Delay/Chorus 2
Flanger 1
Delay/Flanger1
Flanger 2
Delay/Flanger2
Rotary Speaker
Delay/Swell
Delay
Reverb

Line 6 POD 2.0 оснащен симметричным +4dBu и несимметричным -10dBV выходом на разъемах 1/4″ Jack. MIDI интерфейс позволяет управлять прибором а футконтроллеры серии FBV™ помогут осуществлять ножное управление параметрами POD 2.0. Для тихой практики служит дополнительный выход для наушников.

Input – вход для подключения гитары

Phones – выход для подключения наушников

Left & Right Output – выходы на разъемах 1/4″ TRS Jack, совместимые с профессиональным оборудованием с симметричным соединением +4 dBu. Они также совместимы с оборудованием с несимметричным соединением -10 dBV.

A.I.R.™ – если Вы подключаете POD к гитарному усилителю, выбирайте переключатель A.I.R. в положении AMP, и выставляйте усилитель на работу на чистом звуке. Если же Вы используете POD с любым другим оборудованием ( напрямую в микшерный пульт, устройство записи, ПА системы, усилитель мощности) выбирайте положение DIRECT. Технология A.I.R. позволяет реалистично воссоздавать тональные характеристики и взаимодействие гитарных кабинетов, микрофонов и акустического пространства между ними. В итоге Вы получаете «правильное» гитарное звучание при подключении к любому оборудованию.

Foot Pedal Connector – теперь POD® 2.0 совместим с полной линейкой футконтроллеров серии FBV, включая FBV Express™ и FBV Shortboard™! При помощи футконтроллера Вы можете осуществлять полное управление ячейками памяти, синхронизацией темпа, эффектом Wah/Громкостью а также тюнером.

Моделей усилителей 32 типа классических и современных усилителей
Моделей кабинетов, микрофонов 16 типов кабинетов
Эффекты 16 типов цифровых эффектов
Ячеек памяти 64, 36 заводских и 36 пользовательских
Управление Выбор модели усилителя Amp Models, выбор эффекта/модели кабинета, настройка эффекта Effect Tweak, ревербератор Reverb, громкость в канале Channel Volume, эквалайзер, чувствительность Drive, уровень выходного сигнала Ouput Level
Эквалайзер 3-х полосный
Интерфейсы MIDI вход/выход
Совместимые ножные контроллеры FBV2, FBV4, FBVS, FBV Express
Тюнер Хроматический
Аналоговые выходы Стерео 2 х 1/4 джек, выход на наушники 1/4 джек
Цифровые выходы нет
Питание 9В / 2000мА (адаптер в комплекте)
Дополнительно Регулировка громкости в канале Channel Volume, ревербератор, выносной блок питания

Обзор №1

Пришлось целую репетицию провести, играя через процессор Line 6 POD 2.0. Даже не знаю, что вам теперь сказать. Ужасно, просто ужасно.

И не обвиняйте меня в «ламповом снобизме», я вас умоляю. Действительно плохой звук. Типичный цифровой процессор, тыкнутый в линию, вот и все. Звучит лишь немногим лучше Зума. Не знаю, что это за «прорыв в цифровых технологиях» такой был и какая там эмуляция усилителей. Ничего общего. Конечно тому, кто слушает со стороны, звук покажется красивым, но играть самому просто невозможно.

Первое впечатление — обломная задержка во время игры. Не такая задержка, конечно, которую можно было бы измерить на слух в долях секунды, но той отзывчивости, которую обеспечивает любой нормальный усилок, и в помине нет. Звук самую малость, но отстает.

Также имеется типичная для процессоров неадекватная реакция на интенсивность звукоизвлечения. Если играть громко, то вроде все в порядке — мясо, рубилово, все дела. Но если попробовать потише, то звук становится откровенно мерзким. То есть как программа тебе предписывает, так и играй, и нечего тут изгаляться. Шаг право, шаг влево — расстел.

В паузах между песнями пытался побаловаться искусственными флажолетами. Ага, дудки. Не высекаются, хоть ты тресни. Причем и верха и середины в звуке было вроде бы достаточно. Кстати, если кому-то интересно, в качестве линии использовались дорогущие студийные мониторы, а гитара — леспол. Теперь я понимаю, почему для некоторых этот прием представляет такую проблему. (обновление: На следующей репе я играл через тот же под через пульт в наушники. На этот раз флажолеты были. Это к вопросу о том, что «линия — это всегда линия». Нифига, линия тоже бывает разная).

Зато в паузах — полная тишина. Очень непривычно, моментально отвыкаешь пользоваться ручкой громкости. Зато потом после такого у начинающих начинаются проблемы при попытке поиграть на нормальном оборудовании и с нормальной громкостью. «Ой шумит, ой фонит, ой как мне гитару заэкранировать. «

Вот такие дела. Надеялся я, что с новой группой мне не придется комб таскать, да обломался. Ну ничего, потаскаю, нервы дороже. И очень жаль, что они альбом до меня записали через под. Так вроде не слышно, но когда попадаются длинные затухающие аккорды, то это затухание моментально выдает схему «проц в линию» с головой. Настроение сразу портится. Конечно, можно играть с подом и через усилок, но смысл? Таскать и то, и другое?

Вы можете сказать, что это старый уже проц, что какой-нибудь XT гораздо круче. Не знаю, не пробовал. Будет такая возможность — полушаю. Но суть-то все равно одна, так что сомневаюсь, что мое мнение сильно изменится. На сайте-то у них написано, что XT — это тот же 2.0, только с добавлением всяких новых фич.

Я понимаю, что своими словами расстраиваю многих владельцев подов. Извините, ребята, не могу молчать. Я все это написал не для того, чтобы поднять очередную бучу на тему «что лучше». Это все мое имхо, как говорится. В принципе, проц — это чрезвычайно удобно, звук похож и прочее. Запись упрощается многократно. Да и разница с усилителем — фактически на уровне ощущений. Но играть живьем я так не могу. Возможно, это только я такой придирчивый, а всем остальным и так сойдет. Каждый сам себе хозяин. Но все же хочется предупредить тех, кто сейчас делает выбор. «Все сразу и за копейки» никогда хорошо не бывает, чуваки.

Всем большое спасибо за внимание.

Обзор №2

Докину и свои пять копеек. Сегодня специально взял у знакомого поиграться — раньше никогда не имел дела с ПОДами, считал что это несерьезно.

И вы знаете, я таки проникся. Я играю дома исключительно в наушниках либо через мониторы, а сей девайс явно заточен под такое применение. Короче, я не пробовал и вряд ли стал бы пробовать включать его в гитарный усилитель — явно кака получится.

Читайте также:  Должностные инструкции и ее составные части

Но в наушниках — улет. Играл, переключал пресеты, крутил сам вручную, и ловил неслабый кайф — до двух ночи сидел.

Конечно, динамики и прозрачности в звуке недостает. Но зато «вкусности» — дофигища, и играть комфортно и приятно. Кроме того, записанные через POD дорожки звучат просто умопомрачительно, и не требуют никакой пост-обработки. Короче, как за 200 баксов девайс — маст хэв для доашней студии и репетиционных занятий.

Что же касается использования лайвом. не знаю. Пока не попробую, точно не буду знать, но пока что не сильно в это верю. Поэтому я понимаю, о чем говорил Lex, но все же, если использовать это устройство по его прямому назначению — я считаю, что оно звучит на пять с плюсом.

Теперь интересно попробовать POD xt live. Если вдруг там пофиксили динамику и прозрачность. боюсь, в итоге я расстанусь с баблом.

Обзор №3

Line 6 POD 2.0 — очень удачный процессор. По крайней мере Modern Class A, или как его там на 12 часов — весьма удобоваримый звук. Использовал и для записи и на концертах. Через микс пробивается на раз и звук жирный и сочный, оч. похож на маршал. Конечно динамики такой как на настоящем аппарате нет, но для многих наших клубов — самое оно. Отличный прибор для записи в линию. Просто не надо путать ламповые приборы с эмулятором оных. У каждого девайса свое предназначение. Таскать ПОД гораздо проще чем 30-ти киллограмовый комбик. Врубился в то что стоит на площадке и играешь нормальным звуком. И дома без напряга записываешь партии. Вполне вкусный звук и никто не жаловался. Если уж Вы делаете супер пупер запись и говорите что «что-то там» не то в звуке — идите на студию и записывайте — по любому так придется делать — ПОД просто не для этого.

А вот POD XT — вы уж меня простите, по любому бяка. Для живой работы — по моему опыту (достаточно большому) — никак не катит. Через микс не пробивается. Обратной связи не хватает. Звук слишком цифрофанный. Какие-то «хссс» «пссс». В общем — картон один. И настроить его — тоже целый гемморой. Не звучит ни через комб ни через пульт. Вы можете спорить, но музыканты моей группы и наш звукореж тому свидетели — ну не звучит он. По крайней мере для фанка, рока, рок-н-ролла, джаза и т.п. Может для блэк дэта дума и т.п. другая ситуация, но это не из моей области.
ИМХО, как всегда

Обзор №4

Кстати Line 6 POD 2.0 из бюджетных проциков на мой взгляд лучше всего имитирует звучание усилков, именно тембровая окраска, сам звук некоторых моделей очень похож, допустим маршалл Жсм800 очень хорошо звучит, еще понравился звук Маршалл плекси. Знаете ребят Pod 2, как и все поды реально хорошо подходят для записи дэмо, игры дома, да и для концертов в захолустьях вполне подходят, даже в хороших клубах не всегда ставят именно ваш звук. Вот мой звук это холлоубади в Маршал плекси (жсм800, жсм900 так ж) и кранча чуток, плюс ревера на соло, купил себе Под флор (основан на поде 2) и рад. Вот небольшая предыстория: Как то пару лет назад мы с группой гоняли на опен эйр палатки, мешки и тд, в одной руке кофр в другой сумка варвик с педалбордом (кто это испытывал меня поймет), в итоге вместо наслаждения красотами я думал о грузе за спиной и в руках.

Позже выйдя на сцену я увидел два стэка ямаха, звучали они невесть как => мой педалборд оказался тут же грудой не звучащих педалек. Приехав домой я
1. Сменил кейс на удобный чехол от варвик,

2. решил что мой звук должен вместе с гитарой помещаться в этом чехле.

И вот выбор пал на Под, сначала это был POD XT LIVE, сейчас более легкий Флор, я довольно быстро привык к его динамике, звуку и рад, теперь поездки в туры и гастроли не напрягают. А не искушенным зрителям звук очень даже нечего, я сравнивал свои пресеты с оригиналами- с Жсм900, очень похоже звучит, мне не стыдно. Главное компрессор выкручивать на мин или вырубать как я и делаю и нойз гейт туда же. И я как и все любители ламп обожаю играть в большой ламповый усилок с хорошим кабом для меня идеал Marshall JCM800 в каб Marshall1960 4*12, но на всех концертах у меня есть свой маленький маршалл, в чехле, который не раз меня спасал.

Источник

ru_line6

приборы и софт от Line6 — подводные камни.

Line 6 Floor POD Plus — работа с MIDI. lamia_morra wrote in ru_line6 March 11th, 2010

Внесу и я свои 5 копеек. Был у меня пост, копирую его сюда.

Первоначальные впечатления от связки Line 6 Floor POD Plus<>M-Audio M-Audio MidiSport UNO USB.

Сначала — что это за звери.

LINE 6 Floor POD Plus
LINE 6 Floor POD Plus

• Модули эффектов: 24 (16 эффектов +6 моделей задержки+2 различных типа реверберации)
• Группы эффектов: 64
• Цифровой выход: Нет
• Встроенный хроматический тюнер: Да
• Моделирование: Моделей усилителей: 32, Моделей кабинетов, микрофонов: 16 кабинетов
• Эквалайзер: 3-х полосный плюс презенс
• В комплекте: Адаптер питания AC/AC 9В 2000мА
• Интерфейс: MIDI I/O DIN5
• Дополнительно: Регулировка громкости в каждом канале, регулировка выходного уровня сигнала на задней панели, AUX вход для CD/MP3 плеера, назначаемая педаль єкспресии (громкость/wah), синхронизация темпа tap tempo, встроенный компрессор/гейт

  • Количество моделей усилителей 32
  • Количество моделей кабинетов 16
  • Количество моделей эффектов 16 эффектов +6 моделей задержки+2 различных типа реверберации
  • Количество пользовательских пресетов 64
  • Хроматический тюнер
  • Поддержка MIDI
  • Аналоговый выход: стерео пара на балансных 1/4″ TRS джеках
  • Выход на наушники – стерео мини джек
  • Вход для CD/MP3 — мини стерео джек
  • Line 6 Clean
  • Line 6 Crunch
  • Line 6 Drive
  • Line 6 Insane
  • Tube Preamp
  • Line 6 Twang
  • Line 6 Crunch #2
  • Line 6 Blues
  • Line 6 Layer
  • Soldano X88R
  • Dumble® Overdrive Special
  • Budda Twinmaster
  • 1952 Fender® Tweed Deluxe Reverb®
  • 1959 Fender® Bassman® 4×10 Combo
  • Blackface Fender® Deluxe Reverb®
  • Matchless Chieftain
  • Vox® AC30
  • 1965 Marshall® JTM-45
  • Marshall® Plexi
  • Marshall® JCM 800
  • 1994 Mesa/Boogie® Dual Rectifier® Tremoverb
  • Arbiter® Fuzz Face
  • Blackface Fender® Twin Reverb®
  • 1960 Fender® Tweed Champ®
  • 1960 Vox® AC15
  • Vox® AC30
  • Mesa/Boogie® Mark II C
  • 1995 Mesa/Boogie® Dual Rectifier® Head
  • Soldano Super Lead Overdrive Head
  • Roland® JC-120
  • 1960 Fender® Tweed Champ
  • 1952 Fender® Tweed Deluxe
  • 1960 Vox® AC-15
  • 1964 Fender® Blackface Deluxe
  • Line 6 1×12
  • 1965 Fender® Blackface Twin
  • 1967 Vox® AC-30
  • 1995 Matchless Chieftain
  • Line 6 2×12
  • 1959 Fender® Bassman®
  • Line 6 4×10
  • 1996 Marshall® with Vintage 30s
  • 1978 Marshall® with stock 70s
  • 1968 Marshall® Basketweave with Greenbacks
  • Line 6 4×12
  • Room Reverb
  • Spring Reverb
  • Tape Delay
  • Roland Space Echo
  • Digital Delay
  • Reverse Delay
  • Sweep Echo
  • Electro-Harmonix® Deluxe Memory Man
  • Compressor
  • Gate
  • Chorus 1
  • Roland® CE-1
  • Flanger
  • Rotary
  • Tremolo
  • Swell
  • PaiA Roctave Divider
  • Tycobrahe Octavia®
  • Mu-Tron III
  • Oberheim® Voltage Controlled Filter
  • Comet Trails
  • Uni-Vibe
  • MXR® Phase 90
  • Ring Modulator

M-Audio MidiSport UNO USB

UNO — самый компактный интерфейс серии Midisport. Не требует отдельных USB и MIDI кабелей, так как уже содержит в своей конструкции стандартные MIDI разъемы (5 pin) на кабелях. Общая длина — около 3-х метров. Очень удобен в использовании с мобильными аудиостанциями, ноутбуками для подключения стандартных MIDI-клавиатур, синтезаторных модулей, синтезаторов с автоаккомпанементом. Определяется и корректно функционирует с любым музыкальным программным обеспечением.

Основные черты

Кол-во I/O 1 вход, 1 выход (16х16 каналов MIDI)
Интерфейс USB
Синхронизация MTC
Драйверы MacOS 9.2.2 (OMS 2.3.8) MacOS X (Core MIDI) и Windows 98SE/Me/2k/XP (MME)
Комплектация Выполнен в виде переходника, включающего в себя все необходимые средства коммутации USB и MIDI (

Теперь о конкретике. Ранее я думал, что мой Floor POD Plus невозможно подключить к компьютеру. Оказалось — вполне себе возможно. И даже достаточно просто. Через переходник MIDI<>USB.
Первоначальные впечатления от связки Line 6 Floor POD Plus<>M-Audio M-Audio MidiSport UNO USB. Установка драйвера элементарна, единственное — не втыкайте MidiSport до установки дров. Ставим дрова с компакта, втыкаем устройство, автоматический поиск драйвера — и все арбайтен. Но самый сюрприз ожидал после. Впрочем, оговорюсь сразу — сюрприз приятный. По этой ссылке http://line6.com/software/index.html был скачан Vyzex Floor POD Plus v2.01 и установлен (установка тоже элементарна). Запускаем, и наслаждаемся — софтина САМА определяет что у нас стоит, и корректно грузит в панель имеющиеся банки. На экране проц — как живой.

Размещение элементов управления немного изменено, но на то это и ПО, чтоб соответствовать юзабилити именно на PC. Переключение между банками — с помощью мыши (двойной клик).

При этом красиво ведет себя проц — моргает огоньками, в реале переключается на выбраный пресет, только что ручками сам не вращает, а так все вживую выставляется в реале как на компе ) Прелесть, да и только! Да, о пресетах. Настройки патчей\пресетов понятны и интуитивны, все на месте, все удобно, все наглядно, впрочем, смотрите сами:

Пришлось минут 15 потратить на поиск уже готовых пресетов в Интернет. Почти ничего нет. Но усидчивость дает свои плоды. Нашел. И Вы удивитесь где! На официальном сайте LINE 6. Да, там в пресетах нет Floor POD, это правда. Но покопавшись в конфах я нашел ответ техподдержки Line 6 на аналогичный вопрос. Оказывается, к Floor POD Plus подходят пресеты от POD2.0 и Pocket POD! Отлично! Скачал, загрузил пресеты — так и есть, работает. Так что качайте, ставьте и будет Вам счастие )
Единственное, что смутило во всей этой охапке приятностей — не увидел возможности массового сохранения пресетов (бакапа проца) и обратной массовой загрузки на проц. Вполне вероятно, что эта функция есть, просто я ее пока не обнаружил (я всего-то возился минут 30 со всей этой требухой).
Итог — все хорошо. Приведу ссылки для тех, кому лень искать.
1. M-Audio M-Audio MidiSport UNO USB: http://www.macstudio.ru/sections/catalog/?by=1&cat=460000&subcat=460297&find=MidiSport+UNO+USB (у них в наличии, у других в наличии нет; учтите, что доставка 300 рублей по Москве, так что сумму пересчитайте соответственно).
2. ПО для Floor POD Plus, «Vyzex Floor POD Plus v2.01» : http://line6.com/software/index.html (выбираем в выпадающем листинге «Product» наш проц, в разделе «Software» ставим «All», в разделе «OS» выбираем нашу операционную ситему и кликаем «GO», список ПО вывалится ниже).
NOTE. Для скачки ПО придется зарегистрироваться на сайте LINE 6!
3. Патчи (пресеты) для Floor POD Plus: http://line6.com/customtone/ (в выпадающем листинге выбираем «POD 2.0 & Pocket POD», жмакаем «GO» и дивимся кол-ву патчей, после чего в первом листинге выбираем «Compatible» — зачем нам отказываться от совместимых, во втором оставляем все как есть, в третьем ставим «Public Tone Exchange» — тогда их много, а то LINE 6 официально не позаботилась о нашем процессоре).
NOTE. Лично я рекомендую сортировать их по рейтингу. Также прошу помнить, что это НЕ официальные пресеты, а дело рук таких же энтузиастов, как я и Вы. Не ждите от них многого. Хотя и попадаются интересные моменты.
Ну вот вроде и все, наслаждайтесь )))

Источник

Line 6: гитарные процессоры

Line 6 — как много в этом звуке! В процессе поисков недорогого гитарного процессора для студии или концертов никак нельзя обойти вниманием продукцию Line 6. Использование Line 6 музыкантами большой сцены как нельзя лучше доказывает, что аппаратура этой марки представляет собой не просто разрекламированный бренд, а проверенную публикой продукцию.

Line 6 - гитарные процессоры

Любой гитарный процессор, как правило, используется в основном для живой работы. Для профессиональной записи почти всегда приобретаются дорогие аналоговые аппараты, и никогда, например, американцу в голову не придет писать альбом через процессор мультиэффектов. Наши же музыканты, привыкшие к полному «звуковому бездорожью», записали на процессорах не один десяток альбомов, причем профессионального уровня. Line 6 в этом плане стала поистине легендарной маркой: хорошая читаемость звукового сигнала, похожие эмуляторы акустических систем, помогают не только качественно записать демо, но и претендуют на более серьезное использование.

Line 6 POD 2.0

Line 6 POD 2.0

Line 6 POD 2.0

Итак, первый процессор, самый дешевый, а потому и самый покупаемый — Line 6 POD 2.0. Дизайнеры из Калифорнии никогда бы и не подумали, что их изделие своей странной формой будет вызывать двусмысленные улыбки русских гитаристов, но несмотря на явный юмор конструкции, она потрясающе удобно располагается на столе и не вызывает никаких нареканий по расположению ручек управления и кнопок. Большим плюсом является легкий поиск эффектов и моделей кабинетов-усилителей, все это управляется двумя ручками и не заставляет тратить время на поиск нужного компонента в меню. Для мастер-регулировки громкости, уровня эквалайзера и параметров эффектов предусмотрены восемь потенциометров, расположенных по периметру процессора. По периметру расположены также и вход-выходы, причем с учетом расположения подключаемого оборудования: входы для наушников и гитары выполнены в передней части процессора, что исключает путаницу при подключении и перегибы провода, на задней панели расположены раздельный стереовыход, вход для ножного контроллера, MIDI-вход и -выход. Между гнездами стереовыхода расположен переключатель прославленной функции A.I.R. (Acoustically Integrated Recording), представляющую собой ничто иное, как спикерэмулятор. Если переключатель установлен в режиме AMP, связка «усилитель-кабинет-микрофон-помещение» выключена, что удобно для подключения в комбо. В режиме Direct спикерсимулятор включен, что позволяет подключать процессор к пульту, портастудии, либо линейному входу звуковой карты.

Line 6 POD Inputs

Line 6 POD Inputs

Память процессора имеет 36 пресетов, разделенных по четыре на девять банков. В процессорах Line 6 POD для удобства и большего сходства с усилителями, пресеты обозначены не цифрами, а буквами — A, B, C, D. Регулировка параметров осуществляется в режиме Manual, который активируется путем нажатия одноименной кнопки, в этом режиме регулировка параметров идет в реальном времени, так, что, вращая потенциометры и выставляя ручками необходимые эффекты можно добраться до искомого звучания. Сохраняется работа кнопкой Save. Установка кабинета устанавливается ручкой Effects/Cab Select при удерживании кнопки Tap/Hold, эта же кнопка отвечает за выбор дополнительных моделей усилителей ручкой Amp Models. Смена пресетов происходит посредством нажатия кнопок со стрелками, при более продолжительном нажатии происходит смена банка. Отдельной кнопкой (Noise Gate) включается также и шумодав. Управление процессором очень простое, для этого даже нет нужды читать инструкцию.
Количество пресетных эффектов в процессоре достигает 16, под «пресетными эффектами» понимаются как отдельные эффекты, так и сочетания, например, Delay / Compressor. Кроме того, процессор способен эмулировать 32 усилителя и 15 кабинетов.

В комплекте к процессору прилагается диск с компьютерной программой Emagic SoundDiver. Если компьютер оборудован MIDI-интерфейсом, с помощью Emagic SoundDiver можно сохранять пресеты в памяти компьютера, а также в более широком диапазоне производить настройки процессора. В качестве ножных контроллеров к Line 6 POD 2.0 подходят четырехпедальный FB 4 и контроллер Floor Board.

Line 6 PODxt

Line 6 PODxt

Line 6 PODxt

Line 6 PODxt в сравнении Line 6 POD 2.0. представляет собой более совершенный аппарат, как в плане количества эффектов, так и в плане уровня посторонних шумов и, как ни странно, общего характера и качества звучания. Количество моделей усилителей возросло до 36, при этом есть возможность выбора 24 различных кабинетов и 4 моделей микрофонов. 50 эффектов могут быть распределены в цепочку по 6 одновременно. К ряду полезных функций добавился слот USB, позволяющий использовать процессор как звуковую карту, минуя шумящие линейные выходы. Стоит заметить, схема действительно реализована хорошо и позволяет писать материал хорошего качества.

Line 6 PODxt Inputs

Line 6 PODxt Inputs

Управление в Line 6 PODxt реализовано точно так же, как и в версии POD 2.0. — ручками и кнопками. Первое, что бросается в глаза — наличие дисплея, позволяющего более глубоко осуществлять настройку параметров. Дисплей, конечно, помогает, но все равно количество регулировок с помощью внутреннего интерфейса процессора очень невелико, и для более детальной настройки гораздо удобнее подсоединить процессор к компьютеру через MIDI.

На панели управления рядом с эквалайзером появился регулятор Presence, что приближает сходство панели управления с темброблоком усилителя. Регулировка же параметров устанавливается с помощью программных кнопок, установленных под дисплеем ручек Select и Effect Tweak. Добавились также кнопки управления эффектами COMP, STOMP, MOD, DELAY, которые обеспечивают прямой доступ к регулировкам той или иной секции.

Расположение эффектов в виртуальной цепи несколько отличается от «цепей» процессоров других фирм, но стоит признать, в Line 6 PODxt это нововведение пошло на пользу. Виртуальные педали перегруза в сочетании с перегрузом усилителя открывают большие возможности для экспериментов. Вообще, из всех известных на сегодняшний день полностью цифровых процессоров данной ценовой категории, Line 6 PODxt, пожалуй, можно назвать лучшим по реалистичности и динамике звучания эмулируемых связок «эффект-усилитель».

В качестве напольного контроллера для процессора можно приобрести контроллеры FBV или ShortBoard. С Floor Board или FB4 процессор PODxt не работает, поэтому надо быть внимательным при покупке.

Line 6 PODxt Live

Line 6 PODxt Live

Line 6 PODxt Live

Для тех, кто не хочет переплачивать за процессор и привык к напольным аппаратам можно порекомендовать напольную версию Line 6 PODxt Live, сочетающую в себе процессор эффектов и контроллер в одном корпусе. Функционально Line 6 PODxt Live ничем не отличается от Line 6 PODxt, по удобству управления процессор также практически не уступает контроллерам. Для подключения второй педали экспрессии предусмотрено гнездо, так что свободно можно использовать одну педаль как фильтр, а другой регулировать громкость. Кроме педали экспрессии предусмотрено 11 педальных переключателей для смены банков, каналов и работы с эффектами.

Line 6 PODxt PRO

Line 6 PODxt PRO

Line 6 PODxt PRO

Вершиной модельного ряда является рэковый процессор Line 6 PODxt PRO. Именно коммутационные возможности Line 6 PODxt PRO позволяют использовать его в профессиональной студии и коммутировать с другими рэковыми процессорами и предусилителями. Line 6 PODxt PRO очень часто используется студийными музыкантами, в рамках сессии очень удобно быстро перестроиться между песнями, а корректировка пресета не отнимает много времени.

Размер Line 6 PODxt PRO составляет две рэковых единицы. Коммутационные возможности позволяют совмещать прибор с напольными эффектами, с рэковыми эффектами, имеющими линейный выход. Вход с индикатором перегрузки и переключателем PAD для активных звукоснимателей и других негитарных звуковых источников. Так что процессором можно вполне обработать клавиши или, например, вокал.

Line 6 PODxt PRO задняя панель

Задняя панель Line 6 PODxt PRO

Кроме того, другие инструменты или фонограмму можно также подключать через дополнительный линейный вход, что дает возможность обрабатывать эффектами уже записанные фрагменты.

Цифровой выход служит для совместной работы с другими цифровыми устройствами, оборудованными цифровым входом.

Вообще, Line 6 PODxt PRO обладает огромным количеством полезных опций, при использовании компьютера можно добиться записи очень хорошего качества. Различные режимы позволяют писать, например, звук «сухой» гитары (без реверберации, модуляции т.п.) для дальнейшей обработки при сведении. На концертах PODxt PRO тоже можно использовать, подключив любой из контроллеров FBV2, FBV4, FBV Shortboard. При этом если совмещать прибор с профессиональными ламповыми преампами, можно добиться больших высот в плане звучания, да еще иметь про запас значительный набор внутренних цифровых перегрузов.

Звучание Line 6

Довольно странно заметить разницу между Line 6 POD 2.0 и серией PODxt. Как ни странно, но многие после покупки более дорогого PODxt разочаровываются в работе процессора на сильном перегрузе. Это действительно отчасти верно, так как POD 2.0. ориентирован в первую очередь на начинающих, которые в начале своей музыкальной карьеры обыкновенно висят на «тяжести». При этом POD 2.0. несколько шумноват, а работа гейта может управляться только посредством компьютера и даже при детальной настройке порогов чувствительности и закрытия, далека от идеала.

PODxt гораздо лучше ведет себя на слабой перегрузке — процессоры других марок обычно слабо тянут легкие овердрайвы, а в PODxt на этих режимах даже можно успешно писать. Впрочем, все довольно субъективно, существует немало известных хард-рок команд, которые успешно используют PODxt и на «тяжелых» режимах. Эффекты во всех POD-ах реализованы неплохо, намного лучше, чем в Zoom или Korg, но низкая универсальность Line 6 POD 2.0 не позволяет работать с эффектами на должном уровне.

Контроллеры Line 6

Для оперативного переключения каналов и управления эффектами в реальном времени компания предлагает ряд фут-контроллеров. Все контроллеры выполнены на хорошем уровне, кнопки и корпуса сделаны с учетом всех стандартов прочности. Задержек при переключении каналов, равно как и шума при использовании педали экспрессии не возникает. Большим недостатком является очень высокая стоимость контроллеров, платить такие деньги за панель с кнопками не каждый способен, а готовых гитарных процессоров в напольном исполнении на рынке великое множество.

Line 6 FBV2

Line 6 FBV2

Line 6 FBV2 — двухкнопочный переключатель, позволяет по порядку перебирать пресеты. Если бы процессоры обладали входом для педали экспрессии, то покупка двухкнопочного контроллера вместе с педалью могла бы в какой-то степени обеспечить самым необходимым музыканта, но поскольку такого входа не предусмотрено, пользователю предлагается ограничиться только двумя переключателями.

Line 6 FBV4

Line 6 FBV4

Line 6 FBV4 — четырехкнопочный контроллер, с функцией Tap Tempo и переходом в режим Manual. Как видно, немного более удобный фут-свитч, но такой же бесполезный. Хотя музыкантам, играющим преимущественно аккордами, может подойти.

Line 6 FBV Shortboard

Line 6 FBV Shortboard

Line 6 FBV Shortboard обеспечивает музыканта всем необходимым и даже располагает входом для дополнительной педали экспрессии. Есть хроматический дисплей, так что показания тюнера можно считывать с контроллера.

Line 6 FBV Pedal Board

Line 6 FBV Pedal Board

Line 6 FBV Pedal Board располагает дополнительной педалью экспрессии и увеличенным числом переключателей. Педали Wah-wah оборудованы кнопкой, аналогично аналоговым «квакушкам».

Компромисс

Компромисс. Line 6

Вообще если рассматривать связку «настольный процессор — напольный фут-контроллер», мы обнаружим идеальный комплект для занятий дома (где процессор стоит на столе) и выступлений на концертах. Наличие USB, настольная конструкция предполагает использование процессора по большей части в домашней звукозаписи, где основной инструмент для записи и редактирования — персональный компьютер. Используя настольную конструкцию, нет нужды постоянно наклоняться для смены параметров, да и дома можно обойтись и вовсе без педалей. Поэтому для «домашних» музыкантов лучший выбор — настольный процессор, который займет место где-нибудь рядом с пультом, и не будет мешать на полу.

Для тех, кто часто выступает, идеально подойдет Line 6 PODxt Live — напольный процессор с удобным управлением и теми же способностями, что и настольный вариант. В самом деле, какой смысл тратить деньги на дорогой контроллер, отвлекаться на концертах мыслями о том, куда разместить настольный PODxt или рэк с PODxt Pro, да еще и тянуть провод к контроллеру. Впрочем, требования у всех разные и при правильной организации концерта хлопот не доставит ни один из рассмотренных процессоров.

Line 6 PODxt Pro при оборудовании студии послужит хорошим аппаратом для записи, сравнительно недорогим и максимально универсальным. На первый взгляд стоимость его намного превышает его функциональность и качество, ведь за эти деньги можно приобрести профессиональный ламповый преамп вроде Marshall JMP-1 и какой-нибудь недорогой рэковый процессор. Но количество эффектов, качество спикерэмуляторов, широкие возможности работы с внешними устройствами существенно помогут при студийной работе, да и вряд ли у других аппаратов можно найти похожий список функций, да еще и цифровой и USB входы для прямой записи.

Все POD — полностью цифровые приборы со всеми вытекающими недостатками и достоинствами. Поэтому, приобретая POD, стоит помнить, что это прибор цифровой и звук его в корне отличается от звука процессоров с интегрированной ламповой или транзисторной схемами предусиления или постформирования, как в Rocktron или VOX Tonelab.

Источник

Обзор гитарного процессора Line 6 Floor Pod Plus

Добрый день! Меня зовут WizArd и мой первый обзор гитарного оборудования будет целиком посвящен процессору гитарных эффектов Line 6 Floor Pod Plus, с которым я познакомился 2 года назад и который служил мне верой и правдой до настоящего времени.

Итак, давайте по порядку.

Внешний вид и качество сборки 8/10.
Корпус пластиковый, как и все нажималки и крутилки. Но при этом все сделано достаточно качественно, привлекательно и надежно, все работает и нажимается очень плавно и безотказно, даже спустя 2 года активной эксплуатации. Почти полноразмерная педаль экспрессии, изготовленная из силумина. За счет использования пластика, Line 6 получили самый легкий процессор в линейке своих процессоров, да к тому же есть удобная ручка для переноса процессора с места на место. Таким образом, проблем в транспортировке нет никаких.
Из минусов все тот же пластиковый корпус, который при активном использовании начинает награждаться царапинами, сколами и трещинами. Причем и все эти сколы и царапины появляются чаще всего при транспортировке. Именно, за это снял два бала.

Особенности, функциональность и звучание 7/10.
Из плюсов хочется отметить просто шикарный выбор и не менее шикарное качество в моделировании усиления и кабинетов. Все «перегрузы» на высоте, можно нарулить любой перегруз, от слегка подгруженного легкого блюзового до просто трэша.
Кроме того, хочется отметить отличное качество звучания Wah с педалью экспрессии. Звук конечно не Morley и не Dunlop, но c VOX’скими кваками вполне может соперничать по звучанию. Схема подключения педали в цепь эффектов в зависимости от выбранного Вами усиления — процессор моделирует или Pre-подключение, или Post-подключение педали. Из минусов тут же отмечу отсутствие среди эффектов AutoWah.
И плюсом и минусом является моделирование Reverb’ов. У каждой модели усиления свой Reverb и изменить это у Вас не получится. Только уровень реверберации. Для любителей экспериментировать с разными типами ревербераторов этот аппарат сплошное расстройство. Но в то же время, все доступные ревербераторы замечательно и качественно звучат.
Что касается эффектов задержки, то по качеству звучания они бесподобны, все шесть доступных в этом процессоре. Но снова же, для любителей экспериментировать со звуком, набор явно маловат. В данном процессоре очень ограниченные возможности в настройке абсолютно любых эффектов.
Line 6 Floor Pod Plus помимо всего прочего имеет набор из другого рода эффектов – compressor, gate, chorus — 2 шт, flanger — 2 шт, rotary, phaser, u-vibe, obi-wah, tron up, octave fuzz, sub-octave, comet trails, ring modulation, otto phase, swell и tremolo. Снова же все вроде хорошо и качественно, но ограниченно. Больше половины эффектов из этого набора на мой взгляд вообще не нужны. Лично я за два года так и не нашел им применения. Данный набор не предусматривает таких интересных эффектов, как питч шифтер, авто-вау и много еще чего. Среди эффектов в Line 6 хотелось бы отметить качественную работу компрессора, шумодава, хоруса и фленжера.

Коммутация и эргономика 10/10.
Тут все просто идеально: есть все необходимые входы/выходы, моно/стерео, возможно использование процессора в качестве внешней звуковой карты для записи в линию, возможно подключение к внешним миди-устройствам.
Но тут есть небольшая ложка дегтя. Если Вы, например, отстроите дома со своим усилителем звук, который Вам понравился, и с этими настройками подключитесь на репетиционной базе, или на концерте, к другому «усилку», то не рассчитывайте услышать тот звук, который Вам так понравился дома. От него останется только слабая тень. Этот недостаток есть у всех моделирующих процессоров. Но в этом процессоре это компенсируется тем, что настройка эффектов проста и удобна. Так что потратив минимум времени Вы добьетесь нужного звучания в любом месте.

Вывод 8,3/10. Итого мы имеем качественный, легкий, надежный и простой в эксплуатации продукт для музыкантов-любителей, и полупрофессионалов, которые не особо любят экспериментировать со звучанием и ценят просто хороший звук.

Источник

Adblock
detector