Меню

Руководство и прохождение по Казаки 2 Битва за Европу

Руководство и прохождение по «Казаки 2: Битва за Европу»

Руководство и прохождение по Руководство и прохождение по Руководство и прохождение по

В Азии спокойно, а в Европе опять идут бои. Когда немцы подошли вплотную к Парижу, Наполеон Бонапарт решил атаковать первым и двинулся к Штутгарту. Встретили его тепло — артиллерийским огнем. Полководец уцелел, но когда совсем рядом с ним осколок снаряда унес жизнь знаменосца, воспринял это как знак свыше: пора улепетывать. В тот же день его армия двинулась к слабо защищенному Франкфурту, которым уже завладели германцы.

Спустя несколько дней в Петербург примчался какой-то француз и вручил Александру I письмо с предложением атаковать Будапешт. «Ты хитер, Наполеон. Хочешь, чтобы я по твоей просьбе покинул Краков и ушел неизвестно куда, а ты свободно разгуливал по моим землям? Этот поступок не пройдет тебе даром!» — ответил российский император и велел послу немедленно покинуть столицу.

Вскоре русское войско двинулось навстречу врагу. В десяти километрах от Праги послышались какие-то хлопки. Секундой позже с ближайшего холма градом посыпалась картечь, а из леса навстречу врагу ринулась кавалерия.

Наполеон пришел туда раньше.

Вроде все как всегда

Пока немцы отдыхают в Берлине, Наполеон захватывает Мюнхен. Правда, оппонент всегда может догнать его.

Игру «Казаки 2: Наполеоновские войны», в отличие от первой части, публика приняла весьма прохладно. Поклонники оригинальной игры твердили, что продолжение не удалось, тогда как любители вдумчивых тактических стратегий неожиданно обнаружили, что получили вполне достойный проект. Впрочем, высокие по тем временам системные требования, скудный набор карт и ужасная одиночная кампания долго радоваться не позволяли. У многих знакомство с игрой проходило по следующей схеме: зарубили противников в нескольких десятках одиночных сражений, пару раз завоевали территорию Старого Света, единожды подивились сценарию — и забыли.

Новое дополнение «Казаки 2: Битва за Европу», вышедшее год спустя, довольно трудно отличить от предка с первого взгляда. Три новых страны — Испания, герцогство Варшавское и Рейнский союз — на баланс ничуть не повлияли. Интерфейс, вопреки обещаниям, не изменился. И где же здесь новая игра?

Это важно: желающим принять участие в битве за Европу не обойтись без обычных «Казаков 2», хотя это не суровая необходимость, а всего-навсего хитрый ход разработчиков. Дополнение — вполне самостоятельный продукт и «весит» на двести мегабайт больше предшественника. Но при установке программа обязательно проверяет наличие в реестре записи «Казаки 2: Наполеоновские войны», и если ее там нет, выводит сообщение об ошибке.

Эти особенности не внушают большого оптимизма, однако сказать, что они напрочь портят дополнение, тоже нельзя. Что же мы имеем сказать в ее защиту? Первое и главное, чем можно оправдать существование игры, — кампании. Целых четыре кампании — за каждый новый народ и за Францию. Постройка баз, изнуряющая в стартовых миссиях, вскоре уступает место грандиозным сражениям, где — простите за банальность — можно действительно раскрыть талант полководца. В большинстве миссий перед нами стоит цель разгромить превосходящие силы противника — причем превосходящие нас значительно. В ход идут самые разные приемы: изящные маневры, вылазки в тыл, лихие партизанские наскоки. Одним словом, полководцу привала не будет — все время надо думать.

Прохождение сюжетных миссий отнимет около двадцати часов. Безусловно, если выполнять любое задание с первого раза, времени уйдет значительно меньше, но только вряд ли это получится. Дополнительных карт для одиночных баталий относительно немного — около десяти, но и они добавят еще с полсуток удовольствия.

Без управляемой паузы было бы туго. Часто, очень часто вы будете координировать действия десятков отрядов, клином рассекать вражеские формирования, внезапно нападать на противников с обеих сторон, умудряясь при этом еще и блокировать дороги, по которым может своевременно прийти подмога. Идея отдавать приказы сотням и тысячам бойцов одновременно была бы просто смешной, если бы нам не позволили останавливать время. Слава Богу, эта функция присутствует. На том и порешим.

Больше, лучше. интересней?

Какая здесь вода, какая вода.

Как и раньше, со сложностью игры имеют место неувязки. На среднем уровне сложности ветераны тактических стратегий будут крошить вражеские базы, словно хрупкое печенье; высокий уровень для них — в самый раз. Но как быть новичкам, если даже при «легком» варианте игры многие из них едва ли способны одолеть рядовых неприятелей? Ждать патча, видимо, бессмысленно — разработчики считают, что лучше повысить свои навыки, чем ущемлять возможности противника. Ответ логичен, но вряд ли справедлив: от игрока потребуется много усилий для развития своих войск..

Графическая часть осталась без изменений. Яркие краски, красивые пейзажи, отменная водичка и прекрасная прорисовка зданий скрадывают мелкие огрехи вроде нечетких текстур и рваной анимации, но говорить об эталонном визуальном исполнении не приходится. Отдельный вопрос — «прожорливость» игры в отношении системных требований. Разработчики говорят, что в этом дополнении движок оптимизирован куда лучше. Честно? Я не заметил. Рекомендуемые требования на самом деле больше походят на минимальные; а чтобы играть с комфортом, понадобится гигабайт оперативной памяти. Впрочем, если год назад такие конфигурации могли испугать даже энтузиастов, то сегодня они уже в целом в порядке вещей.

«Казаки 2: Битва за Европу» — не революция и не шаг вперед по сравнению с предшественником. Минимум нововведений (о них мы еще поговорим), ничуть не улучшенный баланс и полностью идентичный игровой процесс — интересный, но непривычный и для некоторых даже скучный — не дают повода говорить о явных изменениях к лучшему. По большому счету, это дополнение — вовсе не дополнение, а самый обычный набор свежих миссий и карт, призванный устранить главный недостаток оригинальной игры — скоротечность. Именно такими должны были стать оригинальные «Казаки 2» — тогда их оценили бы значительно выше.

Заметки на полях: в игре много различных текстов: сценарных, описания видов войск, подсказки, вспомогательные сообщения и т.п. Но сколько же в них ошибок, сколько ошибок. Голова идет кругом. К примеру, чтобы покинуть режим «Завоевание Европы», требуется нажать кнопку «Выход из компании». Из чьей компании? Может, из кампании? И это лишь одна из сотен ошибок. Похоже, разработчики потеряли где-то корректора своей жизни.

История с географией

Вражеские войска позорно бегут с поля боя. Зачем их громить? Мы и так победили!

Новых игровых режимов в дополнении не появилось, поэтому будем довольствуйтесь кампаниями, одиночными сражениями и «Завоеванием Европы», специально для которого, кстати, разработчики изваяли еще 12 территорий. Наличие дополнительных карт для баталий даже не обсуждается, но их качество приятно удивляет. Проблемы только с количеством — оных карт до обидного мало. Если бы не четыре кампании, исследовать игру вдоль и поперек можно было бы за десять часов. А так — за тридцать.

«Свежие» страны ничем не примечательны, и баланс от их присутствия никак не изменился. Испания предстает перед нами вполне обычным государством, которое мало чем отличается от России как в военном ремесле, так и в экономике. Рейнский союз — практически копия Саксонии. Разработчики перерисовали здания, присвоили разным видам войск интересные названия — и дело с концом! Потрясающий подход.

Порадовала только Польша: казармы этой страны изначально оборудованы пушками, а особые бойцы — вольтижеры — несмотря на низкую цену, довольны сильны. Правда, характеристики этих ребят очень сомнительные. Дело в том, что вольтижеров стали набирать не реестровые казаки и не шляхтичи, а, не поверите, сам Наполеон Бонапарт. В 1804 году он понизил норму роста для солдат, в результате чего смог забрить в армию еще 40000 бойцов. Главным оружием этих воинов были сабли, а не ружья, как это показано в игре. Кроме того, нередко «невысокие» добровольцы передвигались верхом на лошадях и выполняли функцию разведчиков. В «Казаках 2» они заменяют фузилеров. Впечатляющая достоверность!

Ну что ж, раз на улицах одни мирные жители, наши отряды учинят балаган.

Искусственный интеллект не изменился. И пусть разработчики твердят, что он стал умнее. На самом деле он точно такой, как был раньше. К примеру, ваши ополченцы с копьями в руках движутся навстречу гренадерам. Естественно, в рукопашном бою шансы у последних невелики, зато они запросто могут убить неприятелей издалека, тем самым решив проблему заранее. Но нет — его величество AI может решить сэкономить патроны и не стрелять вообще, тем самым просто лишившись отряда. И это на среднем уровне сложности! Правда, проблески ума, справедливости ради, тоже случаются: временами компьютерный оппонент дает залп именно в то время, когда он наиболее целесообразен, укладывая ваших подопечных штабелями. Но это скорее исключение, чем правило — в остальных случаях соперники берут числом, не уменьем.

Кстати, глупость неприятелей позволяет проворачивать хитрости. Стандартная ситуация: у врага есть лишь одна база, она полностью «укомплектована» и построена компактно. Крестьяне ютятся в уголке карты, а войска стоят далеко в стороне, готовясь к нападению. Зачем в таком случае ввязываться в бой, если чужие отряды можно запросто обойти?

Поэтому действуем следующим образом: засылаем в тылы несколько отрядов гренадеров, прикрывая их десятком-другим кавалеристов, ополченцами и монахами. Конники как можно дольше отвлекают внимание противника (они еще должны вернуться в оборону), им на смену приходят храбрые ребята с копьями, которые, конечно, изо всех сил рубятся с неприятелями. В это время основная ударная группа бежит по направлению к селениям с мельницами и захватывает их, потом проникает в рабочий уголок, рушит склады и убивает батраков; дальше гренадеры, если хватит сил, движутся к городскому центру, где всем скопом бросают снаряды в казармы и артиллерийские депо.

Попробуем предугадать результат. Тот, на кого вы напали, жаловался на нехватку еды? Бедняге не повезло: наверняка часть его войска пала от голода, поскольку запасы пищи исчерпались, а экстренно пополнить их было невозможно — ведь пока дойдешь до деревушек, пока перебьешь ополчение. И даже если подопечные найдут чем перекусить, сильно радоваться командир не станет: он надолго позабудет об избытке зерна, отдельные здания придется строить заново, а воинам надо будет восстанавливать здоровье — в общем, полный хаос. Интересная тактика, правда?

Повинуйтесь, крестьяне, или смерть настигнет вас прямо здесь!

Источник



База знаний по игре Казаки: Снова Война

База по прохождению игры Казаки: Снова Война. В этих подсказках вы найдёте для себя то, как правильно управлять армией и как её создавать, как правильно заниматься своей экономикой и развивать в нужном направлении. Данные советы работают как и в прохождении кампании, так и скирмише.

Полезные фишки для игры Казаки: Снова Война

Лучшие комбинации клавиш Казаки: Снова Война

Как быстро стартануть в Козаки: Снова война

Всё начинается с малого, как и ваша база. Сначала нужно построить главное здание, и поставить рабочих на бесконечный процесс. Часть работников идёт на постройку склада, потом же распределяются на дерево и камень, а часть строителей отправляется на постройку мельницы и дальнейшую добычу зерна. Лучше сразу же апгрейдить мельницу и построить их несколько штук. Даже вы возводите несколько домов, кузницу и казармы. Это самое первое и необходимое в ваших делах. И да, не забудьте отправить батраков на разведку в поисках шахт, так как их сразу же нужно занять.

Ресурсы

В игре представлено шесть ресурсов: еда, дерево, камень, железо, уголь и золото.

Первый ресурс добывается с помощью мельниц, добывая зерно, а также с помощью рыбацких лодок, что можно построить в порту.

Дерево и камень добываются рабочими на месторождении данных ресурсов, главное чтобы там всегда был склад и ваши люди не носили всё к главному зданию.

Золото, железо и уголь добываются в шахтах, на каждый ресурс отводится отдельное месторождение, все они отличаются по своему цвету. Все шахты можно модернизировать, что позволит отправлять туда большее количество рабочих. Также для более эффективной выработки ресурсов, необходимо проводить улучшения в «Академии», повышая уровень дохода.

Украинская деревушка

Ещё нужно постоянно следить за своими шахтами и складами.

Если вы видите, что противник уже у «порога», а защиты вы забыли поставить, то лучше всего обвалить собственные шахты и уничтожить своих же рабочих, чтобы враг не смог захватить ваши рудники и людей. Да, дело не из приятных, особенно когда это чуть ли не единственный источник, но придётся. Поэтому, лучше всего, держите армию и несколько башен возле ваших шахт. Если область большая, то ещё хорошо обнести всё каменной стеной. Это позволит вам не только отбить атаку, но и даст вам время отправить подкрепление на случай, если защитники не справятся.

Читайте также:  Примерная форма должностной инструкции музыкального редактора подготовлено экспертами компании Гарант

Разведка новых территорий в Казаки: Снова Война

Нужно постоянно заниматься разведкой территорий. При чём можно отправлять как по одному воину, так и небольшими отрядами. Если ваша цель — мониторинг земель и только, то можно отправлять туда по одному наёмному казаку или барабанщику. Первый сможет быстро убежать, в случае опасности, а второго не очень и жалко.

Если вы играете за Украину, то можете разведку проводить обычными крестьянами, так как их обзор в два раза выше, чем у работников других наций.

Нехватка ресурсов

За добычей ресурсов и их количеством нужно постоянно следить. Так как при недостатке оных, вы будете терять не только время, но и своих же солдат. Самое страшное — потеря еды, из-за которой будут гибнуть все люди, пока не баланс не будет восстановлен. Наёмные войска могут перейти в состояние мятежников, если у вас резко не будет хватать золота. Мятежники не только не вернутся к вам, но и будут атаковать ваши же войска. Уголь и железо необходимы для стрелков и пушек. Без необходимых ресурсов данные типы войск будут бесполезны, так как не смогут вести огонь по вражеским целям.

Один в поле воин

Одним солдатом можно сделать несколько полезных вещей. Кроме разведки, о которой мы уже говорили, один вояка может отвести целую армию врага. Зачастую скрипт компьютера срабатывает на определённую цель, что находиться ближе всего. Поэтому берите солдата и идите на врага, не доходя до соперника, разворачивайтесь и идите в другую сторону. Часть войска, а то и вся армия, пойдёт за вашим солдатом и вы получите немного дополнительного времени, дабы провести мобилизацию армии.

Многоствольные пушки

Многостволки — одно из опаснейших орудий в игре. Они пачками могут класть вражеских солдат, вынося огромные армии за несколько минут. Особенно эффективны данные пушки против восточных наций и поляков. Но для поддержания их мощи, нужна охрана вокруг них. Пушки имеют колоссальный урон и хорошую скорострельность, но не способны эффективно сражаться на ближних дистанциях, очень медленно передвигаются по карте, а также их могут захватить противники. Ну, и их содержание влетит вам в копеечку, поэтому необходимо иметь достаточно ресурсов для обслуживания многоствольных орудий.

Дипломатический центр

Это сооружение, где вы быстро можете собрать небольшую армию. Да, для их найма и поддержания нужно немалое количество золота. Но с помощью такой армии можно отразить внезапную атаку врага, а также быстро собрать войско для набега на вражеские шахты. Лучше всего там брать наёмных казаков, так как они быстры и отлично могут вынести стрелков и артиллерию врага.

Там же можно взять наёмных лучников, которые достаточно слабы в защите, но за то способны уничтожать вражеские здания, используя огненные стрелы. У них очень высокий разовый урон, но абсолютно отвратная меткость. Поэтому их лучше всего использовать против больших и кучных армий. Ещё к плюсам наёмных лучников можно отнести дальность стрельбы, что позволяет им вести огонь по противнику, который даже не видит вас. И да, это единственный тип наёмников, который при отсутствии золота не будет бунтовать.

Что касается всех наёмников, то они постоянно выкачивают золото, об этом уже было сказано раньше. Но имеется у них и другая способность, которая делает их лучше регулярных солдат. Наёмники используют еду, но они в ней не нуждаются. Если у вас вдруг закончится еда, то именно эти вояки останутся в строю и не погибнут. Ваши улучшения на них никак не отображаются, что плохо, а также они обладают худшими характеристиками, если сравнивать с регулярными войсками. Исключением становятся только казаки, лучники и рундаширы, ну или фехтовальщики, которые обладают огромной защитой.

Регулярное войско

Крестьяне могут участвовать в сражениях, покуда с ними есть другие ваши войска. Без войска они просто сдаются в плен и становятся вражескими объектами. Могут ходить быстрее любого пехотинца, а также обладают огромным количеством улучшений.

  • Пикинёр — это один из базовых солдатов любой армии, за исключением некоторых стран. Обладают хорошей защитой, даже против снарядов от пушек. При построении армии и поддержке лекарей, могут очень долго держать живой «щит», который не так и легко сломать.
  • Мушкетёр — воины дальнего боя, которые стреляют только при наличии угля и железа. В ближнем бою они абсолютно бесполезны, даже против тех же пикинёров. Лучше всего данных вояк размещать на холмах и горах, где их дальность стрельбы увеличится. Также имеют 4-х процентный шанс нанести критическую атаку, то бишь вынести врага с одного выстрела.
  • Барабанщик — это настоящий неуловимый боец, который в основном и играет роль «козла отпущения», гоняя врага по карте. Они обладают одним из лучших обзоров в игре, а также позволяют пехоте создавать построения. И да, ими можно захватывать постройки противника, несмотря на то, что оружия у них нет. =
  • Офицер — один из сильнейших классов в игре, но и один из самых дорогих. Выносит всё и вся, что касается ближнего боя. А также один из немногих солдат, который на своё содержание берёт золото, а при его отсутствии прекращает сражаться. Если он был главным в цепочке военного построения, то оно распадётся.
  • Гренадер — универсальный солдат, который появляется только в казарме XVIII века. Вооружён он мушкетом со штыком и бомбами. То есть он может воевать как вблизи, так и на расстоянии. Своими гранатами может уничтожать здания, ну и закидывать врага, если правильно дать ему команду.
  • Сердюк — это пехота Украины. Очень хорошие стрелки, особенно при максимальных улучшениях и огромном количестве. Фактически сердюки являются лучшими мушкетёрами в игре и одними из лучших стрелков в игре.=
  • Рейтар — это универсальная конница, которая сражается в ближнем бою с помощью меча. Очень хороший бонус получают при формировании построения из 160 человек, а также обладают неплохими характеристиками, как для своего класса, но очень долго они нанимаются.
  • Драгун — кавалерия с мушкетами. По сути, это те же мушкетёры, только на лошадях, ну, и «строятся» они долго, даже дольше рейтаров. Кирасир — бронированный тип всадников, которые нанимаются достаточно быстро, но требуют на это много ресурсов.
  • Казак — одна из лучших конниц на начало игры. Быстрые, мобильные, с неплохой бронёй и атакой. Делятся на сечевых и реестровых казаков.
  • Гетьман — аналог офицера, только на лошади. Очень дорогой тип солдат, но также и один из лучших.
  • Монахи, попы, мулы — это лекари мира «Казаков». Нанимаются они в церквях или мечетях, и способны лечить ваших солдат в бою.

Имеются и другие типы солдат, которые присутствуют у арабских стран, а также у поляков и русских, но они или имеют схожие показатели с другими типами войск, или имеют минимальные отличия.

Алжирский флот

Лучшие нации

В «Казаках» немалое количество фракций и каждая из них по своему уникальна. Кому-то нравится играть за Польшу с их крылатыми гусарами, кто-то топит за Россию, а кто-то за Англию.

Но в игре одной из лучших фракций — Украина, неожиданно. Украина не имеет возможности перейти в XVIII век, но имеет ряд улучшений, которые может улучшить в самом начале игры, тогда как другим приходится ждать перехода в новое столетие. Крестьяне могут отдаться в плен только тогда, когда они находятся в шахте, во всех других случаях они будут сражаться до конца. Все типы солдат, несмотря на их небольшое количество, представляют серьёзную угрозу всем, кто хочет помериться силами с казаками. Но Украина имеет и ряд недостатков, как, например, отсутствие башен и каменных стен, а также наличие слабого флота.

Игра за Данию в Казаки: Снова Война

Ещё к имбовым нациям можно отнести Данию, которая имеет в распоряжении самого сильного мушкетёра 18 века. Кстати, перейти в XVIII век гораздо дешевле, нежели у других наций. Очень дешёвые улучшения для кавалерии, несмотря на дороговизну постройки конюшен. Единственный серьёзный недостаток — уязвимость на первом этапе игры.

Турция — одна из сильнейших сторон в 17 веке. Турки, как и украинцы, не имеют возможности перейти в XVIII век. Если противник ещё не перешёл в новый век, то уничтожить его, играя за Турцию, достаточно легко. Чем дольше давать противнику развиваться, тем сложнее становиться играть. Всё же сказывается малое количество стрелковых войск.

Источник

Инструкция для игры казаки

Ностальгия (Казаки,Rise of Nations, WC3 и т.д.)

И так тут вы сможете прочитать об основных особеностях наций в игре Казаки Снова Война
Австрия
Классическая страна
Здесь есть все: обычные для Европы юниты, легкая кавалерия, рундаширы для раша, элитный стрелок. Неплохой выбор против Украины. Очень быстрая постройка ТЦ — отличная возможность первым поменять уголь. Недостаток: большой размер зданий, что усложняет обзор и контроль. 3 уникальных юнита: рундашир, кроат и пандур.

Алжир
Нация для атаки
Продолжительное давление с самого начала игры — ключ к победе здесь. Этому благоприятствует дешевое и массовое производство легких пехотинцев и лучников. Дорогие конюшни, отсутствие перехода в 18 век и шара делает Алжир страной для игр без ПТ. 2 уникальных юнита: трудно убиваемый мамелюк и маневренная шебека.

Англия
Крепкая нация
Лучшие кирасиры в игре, стойкие шотландцы, дешевая подкова. Дорогой 18 век, дорогие палаши.

Бавария
Страна для большого ПТ
Сильный мушкетер 18 века, но с долгой постройкой. Дешевые первые апгрейды для рейтара. Дорогие апгрейды для пикинера 17 века. Дорогие конюшни. Слабые пикинеры и немногочисленная конница делают Баварию нацией для большого ПТ.

Венеция
По крайней мере, красивые здания. На треть более дешевая подкова делает соперника вправе ожидать раннего кавалерийского нападения. Уникальный юнит: галеас.

Дания
Дайте перейти в 18 век, и я переверну мир! Самый сильный мушкетер 18 века в игре: повышенная атака штыком и из мушкета, относительно небольшой расход угля и железа, максимальная дальность стрельбы. Дешевый 18 век. Дорогие конюшни, но дешевые первые апгрейды для рейтара. Дорогие первые апгрейды для пикинера делают Данию уязвимой для раннего раша.

Испания
Исторически лучшая пехота в Европе в 17 веке Все как и во всей Европе, кроме наличия кирасы и повышенной жизни у мушкетеров.
Нидерланды

Мушкетеры, к бою!
Мушкетеры 17 века имеют наибольшую скорость постройки и скорострельность среди мушкетеров. Дешевые первые апгрейды для пикинеров 17 века, мушкетеров 18 века, кирасиров.
Польша

Куда скачут гусары, туда скачет победа!
Одна из самых популярных наций для игр без ПТ. Причина: польский пикинер и крылатый гусар. Пикинер не требует железа, обладает высокой скоростью постройки, высокой скоростью атаки и дешевыми первыми апгрейдами на защиту. Крылатый гусар — мощь рейтара и скорость сечевика.

Португалия
Владыка морей.
Уникальное строение: порт, стреляющий как башня. Дешевые апгрейды для всех пикинеров, тяжелой кавалерии, гренадером и мушкетеров 18 века.

Пруссия
Черные гусары смерти.
Один из лучших мушкетеров 18 века в игре. Дешевая подкова, дешевый 18 век. Гусары строятся на треть быстрее, чем у других наций, но имеют атаку -3 по сравнению с другими гусарами, дешевые первые апгрейды для гусара. Стоит остерегаться массивной кавалерийской атаки в середине игры. Этому даже не помешают очень дорогие палаши. Неплохие мушкетеры 18 века. Популярная нация для миллионов и большого ПТ.

Пьемонт
Бог — наша надежда.
Стандартная европейская страна. Особенность и уникальный юнит: падре — самый эффективный лекарь в игре (стоимость на 5% меньше, а скорость лечения больше в 2 раза).

Россия
Нация для обороны.
Основное преимущество: сильнейший пикинер в игре. Как Алжир или Украина, Россия может быстро построить много казарм, ранний раш пикинеров из которых заставит соперника увидеть надпись «Поражение». Но если нет, то Россия вынуждена переключиться на оборону для постройки ДЦ и более или менее стоящей конницы. В помощь обороне — башня, более скорострельная и не требующая золота, а также стрельцы. Холопы — плохие строители, ТЦ и казармы обеспечивают мало свободных мест. Об этом приходится заботиться заранее. Витязь обладает наибольшей среди конницы защитой от пуль и осколков.

Читайте также:  Смена директора НКО надежно профессионально

Саксония
Долгий путь к могуществу.
Зенита своей мощи Саксония набирает в 18 веке. Тогда Вы получаете в свое распоряжение саксонских мушкетеров (самая большая сила выстрела в игре) и очень сильных гвардейских кавалеристов. Кав

Ностальгия (Казаки,Rise of Nations, WC3 и т.д.)

Горячие клавиши в Казаках.
1. Используемые термины:
Юнит – элементарная единица в игре казаки, для которой можно отдавать приказы. Крестьяне, Артиллерия, Кавалерия, пехота, корабли, лодки – все это юниты. Юниты можно объединять в группы.
Объект – любой юнит, группа юнитов или постройка или группа построек или группа юнитов и построек.
Построение – юниты одного типа, объединенные и сгруппированные для повышения боеспособности. Пехотные построения возможны только при наличии офицера и барабанщика.
Шеренга – построение юнитов. Для пехоты выглядит как линия, для конницы выглядит как буква П, для пушек выглядит как линия.
Колонна – построение юнитов. Для пехоты выглядит как квадрат.
Клин – построение юнитов для конницы. Каре – построение юнитов. Для пехоты выглядит как полый квадрат. Для конницы выглядит как линия.
Читер – используется в интернет игре, от англ. сheat – обман. Означает игру не по правилам и обман оппонента.

2. Выделение юнитов и игровая информация

Выбранный объект + Space – центрировать экран на выделенном юните, объекте;
Выбранный юнит + Z – выбрать всех юнитов одного типа в пределах экрана;
Двойной Click на юните – выбор всех юнитов одного типа в пределах экрана;
Del – удалить выбранный объект, убить юнита;
Ctrl+Z – выбор всех своих юнитов одного типа на карте (за исключением крестьян в шахтах и тех кому приказано охранять объекты);
Ctrl+A – выбор всех своих юнитов на карте (за исключением крестьян в шахтах и тех кому приказано охранять объекты); Ctrl+B – выбрать все свои здания;
Ctrl+S – выбрать все свои корабли;
Выбранный юнит и Shift + Выбранный юнит – Добавить в группу у выделенным юнитам новых юнитов;
Выбранное здание + Ctrl + Click на карте – указание точки сбора для построенных юнитов;
Группа выбранных зданий + Ctrl + Click на карте – то же;
Последовательное строительство зданий – при нажатой клавише Shift даем крестьянам команду строить здания, здания можно менять, но Shift при этом не отпускать. Крестьяне последовательно построят все заказанные здания;
Выбранные объекты + Click на иконку игрового объекта в меню – выбрать все объекты данного типа;
Выбранный объект + Shift + Click на иконку игрового объекта в меню – убирается объекты данного типа из выбранных
Выбранный юнит и A + Click на карте, куда идти юниту – выбранные юниты будут следовать в указанную точку и атаковать всех противников, которых встретят на своем пути.
Выбранный юнит + Shift+Click на карте – задание сложного пути следования юнитов Например, если выделить гусар и последовательно кликнуть при нажатой клавише Shift в точках A,B,C и D. Они побегут последовательно отмечаясь в каждой их этих точек. Кроме кликов, мышкой при нажатой левой кнопке можно задавать построение в промежуточных точках. Направление смещения мышки задает направления постановки юнитов.
A—B …../ ../ C—D

— включать / выключать режим информации о количестве жизни солдат, времени перезарядки
Быстрый доступ к юнитам Ctrl+1…0 – присвоить юниту/группе юнитов порядковый номер для более быстрого доступа к ним. Последующее нажатие номеров сразу же выделяет соответствующих юнитов.
Выделенные юниты + Shift + порядковый номер группы -> Ctrl+1…0 – добавить новых юнитов в существующую группу и присвоить порядковый номер новой группе. Номер может быть тот же.
Ctrl+M – показать все незаполненные до конца шахты;
Ctrl+P – выделить всех неработающих крестьян;
I – вызвать окно с информацией об игре;
Ctrl+I – техническая информация: информация о местоположении, коды последних нажатых клавиш, фактическая скорость игры в FPS (кадры в секунду) – теоретическая скорость на быстром режиме 50 FPS, на медленном – 25 FPS – посмотрите, сравните; название выбранного объекта и информация о его местоположении U – вызвать окно с информацией о юните;
D – увеличить скорость игры;
M – переключаться между режимами миникарты;
O – включать / выключать режим прозрачности.
Q – показать непроходимые зоны ;
Shift + кнопка количества ресурса (10, 100, 1000, 10000) – на рынке умножить количеств

Источник

Гайд: как в «Казаках 3» побеждать в сражениях и выстраивать войска. Сильные и слабые стороны юнитов, советы новичкам

Если вы только начали играть в «Казаки 3» и попросту путаетесь во всех этих менюшках и кнопках, а также постоянно проигрываете даже относительно слабому сопернику, представляем вашему вниманию подробный гайд, в котором содержится полезная информация касательно сражений, выстраивания войск и многого другого, что поможет вам одерживать победы.

Казаки 3: как побеждать в сражениях. Советы новичкам

Как только вы определились с фракцией и уже дождались окончания загрузки уровня, вам предстоит сразу же начать развитие своей базы. Старайтесь не заглядываться на местные пейзажи и без промедления начать строительство зданий для получения ресурсов и создания юнитов. Создавайте как можно больше рабочих, так как они понадобятся вам для добычи ресурсов и строительства.

Как только вы построите здание, создающее боевую единицу, понемногу создавайте свою армию. Не забывайте строить дома, так как без них, количество юнитов, доступных для произведения, будет ограниченным.

Гайд: как в «Казаках 3» побеждать в сражениях и выстраивать войска. Сильные и слабые стороны юнитов, советы новичкам

Кроме того, уже в самом начале игры, вы должны определиться с тем, какую стратегию вам стоит выбрать. Если вы желаете играть в оборону, стройте заборы и следите за тем, чтобы ваши ресурсы пополнялись быстрее, чем у противников. Когда вы будете посылать рабочих на шахты, берите с ними взвод войск — на тот случай, если противник захочет завоевать ваш источник.

В случае, если вы хотите одержать быструю победу, собирайте всю свою мощь и идите завоевывать врага. Примечательно, что в вашу армию должны входить как юниты ближнего боя, так и дальнего, чтобы уничтожать строения противника. Также не забывайте про создание различных турелей — они особенно эффективны при осаде зданий.

Если вам не будет хватать какого-то ресурса, вы можете воспользоваться рынком. При его помощи можно обменивать один ресурс на другой. Обратите внимание, что чем больше одного и того же ресурса вы обменяете, тем большим будет штраф.

Если игра затянется, не топчитесь на месте и возводите городские центры на новых территориях, проводя между ними торговые пути. Таким образом, вы существенно расширите численность своих войск и сможете атаковать противника сразу из нескольких флангов.

Несколько советов по армии

  • Старайтесь не разбрасывать свои войска — у вас должны быть взводы юнитов ближнего боя, прикрываемые стрелками;
  • Продумывайте свою атаку — не посылайте медленных юнитов убивать солдат дальнего боя, не пытайтесь совершить уничтожение базы противника без артиллерии;
  • Ваша армия должна быть разделена по взводам;
  • Не забывайте улучшать войска — иногда меньшее, но более укомплектованное войско является более сильным, нежели наоборот;
  • Захватывайте вражеские источники, атакуя их небольшим отрядом войск;
  • Вы можете захватывать вражескую кавалерию, если рядом с ней отсутствуют юниты;
  • В сюжетной кампании вам нужно действовать максимально быстро — не стоит затягивать с развитием своей базы;
  • Не идите на врага вслепую — отправляйте разведчиков или прокачивайте способность видеть всю карту;
  • При оборонительном стиле игры расставьте свой войско так, чтобы каждый участок вашей базы был защищен;
  • Если ваша база находится возле воды, не забывайте про создание сильного флота.

Слабые и сильные стороны войск в Казаках 3

  • Мушкетеры (XVII век). Служат хорошей поддержкой для любого рода войск. Эффективны при сражении с пехотой и легкой кавалерией врага;
  • Мушкетеры (XVIII век). Отлично сражаются против всех видов враждебных войск. Очень дороги в производстве;
  • Драгуны. Эффективны против тяжелой артиллерии и мушкетеров противника, но в то же время дороги в производстве;
  • Лёгкая кавалерия. Данные юниты слабы поодиночке, но их преимущество в том, что они быстро создаются;
  • Быстрая кавалерия. Эффективны при быстрых атаках. Легко могут справиться с вражескими драгунами и мушкетерами;
  • Тяжёлая кавалерия. Очень долго создаются и дороги в производстве. Несмотря на это, очень эффективны при атаках стрелков и фланговой обороне;
  • Мортиры. Идеально подходят для уничтожения зданий противника;
  • Артиллерия. Эффективны против любого типа войск;
  • Лёгкая пехота. Эффективны только в том случае, когда их много;
  • Тяжёлая пехота. Являются подобием танков. То есть могут выдерживать большое количество урона, а поэтому незаменимы как в атаке, так и обороне;
  • Лучники и гренадеры. Могут быстро уничтожить практические любое здание и заборы. Также неплохо сражаются против юнитов;
  • Малые корабли. В сражениях весьма неэффективны, а поэтому их лучше использовать в качестве разведчиков;
  • Большие корабли. Отлично осаждают вражеские силы. Используйте их, если хотите уничтожить флот противника.

Как построить войска в Казаках 3

Важно понимать, что в сражениях важны не только количество и уровень ваших войск, но и их построение. В большинстве случаев для построения войска вам понадобятся соответствующие юниты — офицер и барабанщик. Как вы поняли офицер будет дисциплинировать ваших юнитов, а барабанщик подымать их боевой дух.

Гайд: как в «Казаках 3» побеждать в сражениях и выстраивать войска. Сильные и слабые стороны юнитов, советы новичкам

Не забывайте, что построение войск может происходить с таким количество юнитов, как 36, 72, 120, 196 или 400. У кавалерии данные числа и способ их построения отличаются (нет необходимости в офицере) — 40, 90 или 160.

Если вы не понимаете, зачем необходимо создавать построение войск, объясняем — сгруппированные юниты получают прирост атаки и защиты. К тому же управлять построенными войсками намного проще — кликаете по одному юниту, выделяется сразу целый отряд.

Всего в игре есть три типа построения войск:

  • Колонна. Отлично подходит для юнитов ближнего боя;
  • Линейное. Эффективно при построении юнитов дальнего боя. В таком случае каждая шеренга солдат проводит атаку;
  • Каре. Хорошо подходит при обороне объектов. Если на вас напали, используйте этот тип построения войск. В отряд лучше собирать стрелков и копейщиков.

Как построить войска для атаки в Казаках 3

Пехотинцев лучше ставить вперед, а за ними выстроить гаубицы. Затем разместите взвод стрелков и постройте их в линию. Ну и в конце должна находится ваша артиллерия, которая будет наносить урон с дальнего расстояния по приближающимся противникам.

Чтобы обеспечить себе надежную поддержку, задействуйте тяжелую кавалерию, а легкая кавалерия сможет быстро устранить вражеские пушки и мушкетеров. Если некоторые юниты противника начнут разбегаться, ваши драгуны смогут легко их добить.

Несколько примеров построения войск

  • Первый вариант эффективен для того, чтобы создать отличную ударную группу;
  • Второй вариант демонстрирует каре для отступления. Примечательно, что внутри должна находится ваша артиллерия, а снаружи пехотинцы. Не забудьте дать команду на удерживание позиции, чтобы юниты не разбежались;
  • Третий вариант схож с первым за исключением того, что вместо юнитов ближнего боя, задействованы солдаты, атакующие противника с дальнего расстояния;
  • В четвертом варианте используется каре, где стрелки находятся внутри группы, окруженной юнитами ближнего боя;
  • Пятый вариант демонстрирует линию из артиллерии.

Гайд: как в «Казаках 3» побеждать в сражениях и выстраивать войска. Сильные и слабые стороны юнитов, советы новичкам

Другие советы, которые увеличат ваш шанс на победу в игре

  • Вначале обязательно обороняйте свою шахту и кузню;
  • Расставьте по всей карте разведчиков. Для этого могут подойти барабанщики;
  • Пользуйтесь наемниками;
  • Не забывайте про построение войск — это касается как оборонительного стиля игры, так и атакующего;
  • Всегда оставляйте войска поддержки, чтобы в любом случае, вас не смог контратаковать противник;
  • Если у вас много стрелков, следите за тем, у вас было много угля и железа, иначе им будет нечем стрелять;
  • Если вы нацелены быстро захватить противника, нет смысла строить вокруг базы частокол;
  • Расставляйте войска вокруг всей базы;
  • Не подпускайте вражеских лучников и артиллерию близко к зданиям, если не хотите их лишиться;
  • Бараки лучше возводить внутри базы, а не за ее пределами;
  • Не стройте здания слишком близко друг к другу — противнику будет легче их уничтожить;
  • Не забывайте постоянно расширять границы своей базы;
  • У вас всегда должны быть запасные кузни;
  • Монахи лечат ваши войска — не забывайте про этот тип юнитов;
  • Перехватывайте вражеские войска до того, как оно приблизится к вашей базе;
  • Улучшайте копейщиков;
  • Следите за ресурсами, особенно, за едой — их всегда должно быть в избытке;
  • Ваши крестьяне не должны ходить без дела — всегда занимайте их чем-нибудь;
  • Не забывайте ремонтировать и улучшать поврежденные строения;
  • Не позволяйте противнику строить базу возле вашей;
  • Старайтесь как можно быстрее построить дипломатический центр;
  • Помните, что враг может напасть в любой момент, а поэтому всегда будьте готовы уничтожить противника.
  • «Казаки 3» тормозит? Вылетает? Черный экран? — Решение проблем
  • Чит-коды на «Казаки 3»: все миссии, свободная камера, много ресурсов
  • Создатель оригинальной Plants vs Zombies анонсировал Octogeddon
Читайте также:  Концентратор кислорода Armed LF H 10A

Источник

Казаки: последний довод королей
(Cossacks: The Art of War)
Руководство начинающего террориста

В этой статье мы рассмотрим стратегическую игру, успевшую стать классикой жанра. Несмотря на преклонный возраст, она и по сей день сохраняет стойкий круг поклонников. А заложенные в игровой процесс возможности позволяют не просто воевать стенка на стенку, но и применять немало изощренных тактик по подрыву вражеской империи. О них мы и поговорим.

Больше знаем — лучше пакостим

Перед тем как начать разорять поля, грабить мирных жителей и получать от жизни прочие удовольствия, сделаем небольшое теоретическое отступление.

Интересно, что «Казаки» стали одной из первых игр, обзаведшихся «многоресурсовой» системой. Большинство старых, да и множество нынешних стратегий имеет только один ресурс — деньги либо их заменитель. Иногда добавляется энергия или некий строительный материал — дерево, камень. В «Казаках» шесть видов независимых ресурсов: золото, железо, уголь, камень, дерево, еда. Отсутствие любого ресурса может привести к поражению.

Золото — игровая валюта. Добывается в шахте, имеет самый высокий обменный потенциал на рынке, требуется для закупки большинства отрядов, особенно войск XVIII века. Если у вас кончится золото, офицеры не смогут формировать отряды, пушки перестанут стрелять, а тяжелые военные суда и наемники взбунтуются и начнут нападать на всех подряд. Все как в жизни.

Железо — материал, необходимый для производства военных отрядов (кроме наемников) и используемый в качестве боеприпасов. Добывается в шахте. Расходуется на стрельбу — без железа перестанут функционировать не только мушкетеры и артиллерия, но корабли и защитные башни.

Уголь — используется аналогично железу, но не требуется для производства большинства базовых войск.

Дерево — первый стройматериал. Используется для строительства зданий и кораблей. Расходуется на содержание деревянных укреплений (частокола). Что интересно, «лесом» может послужить даже одинокое деревцо или куст — ресурсы в игре неисчерпаемы (за исключением еды). Таким образом, из одной березки вполне реально нарубить древесины на постройку линкора. Вот она — магия для ленивых!

Это интересно: дерево не требуется для производства большинства наземных войск. В том числе и копейщиков. Возникает вопрос — а из чего им делают копья?

Камень — второй стройматериал. Расходуется на содержание каменных укреплений. Если у вас закончится камень или дерево, это не фатально, но в случае необходимости вы не сможете построить нужное вам здание или заделать брешь в укреплениях.

Еда — самый важный ресурс. В случае если ваши запасы провианта подойдут к концу, начнется «массовый падеж скота». То есть, прошу прощения, армии. Солдаты и крестьяне начнут дохнуть один за другим. Как-то неприятно.

Уже упомянутое свойство вышеперечисленных ресурсов убывать, а также обширность карт и разнообразие войск дают огромный простор для самых коварных ходов с помощью самых коварных отрядов. А вот и они.

Гусары в городе — жизнь началась

Прежде чем приступать к «террористическим актам», нужно сначала определиться, чем и кем их проводить. Фактически в «Казаках» присутствует лишь один род войск, непосредственно предназначенный для диверсионно-подрывной деятельности. Это легкая кавалерия. Она включает в себя сечевых казаков и гусар, доступных практически всем странам, а также польского «крылатого гусара» и австрийского кроата. Согласитесь, нелогично тащить с собой в быстрый налет бронированную рыцарскую конницу или медленных драгун.

Это интересно: исторически слово «драгун» означает «двойной солдат». Драгуны обучались ездить на лошадях, а сражаться пешком. Такая вот средневековая «мотопехота». Удивляет, что в «Казаках» его сделали конным стрелком.

Пехота в партизанской войне годится только для охраны важных пунктов и прикрытия отхода партизанских групп. Эпизодически можно привлекать артиллерию.

Из всего перечисленного основной «вредитель» — сечевой казак. Это наемный боец, доступный любой стране с самого начала. Высочайшая скорость передвижения и неплохая атака делают казака королем налетов на начальной стадии игры. А небольшая, всего в полсотни золотых, цена позволяет плодить его в изрядном количестве и без особых угрызений совести отправлять на верную смерть.

Гусары же — скорее «антипартизанское» подразделение. Этот довольно-таки дорогой и медленно производящийся кавалерист появляется лишь в восемнадцатом веке. К этому времени противник, скорее всего, уже успеет создать надежную систему защиты от набегов, и использование гусара себя не оправдает. В качестве «карателя» он годится гораздо лучше. Скорость позволяет ему на равных конкурировать с казаками, а улучшения на оружие, не доступные, как известно, наемникам, дают возможность побеждать их без особых потерь. И чуть подробнее об остальных:

Крылатый гусар — польский воин, обладающий свойствами и гусара, и тяжелого рейтара. Медленнее первого, но немногим слабее последнего. Может использоваться не только как диверсант, но и в прямом сражении.

Кроатавстрийский конник. Тот же самый гусар, но слабее и дешевле. Доступен уже в семнадцатом веке. Неплохая замена сечевому казаку, так как не потребляет золота.

Украинский сечевой казак — доступен Украине. От наемного отличается лишь способностью к улучшениям и большим запасом здоровья.

Кроме того, к операциям можно привлекать флот и артиллерию. Особенно мортиры, но о них мы поговорим чуть позже.

Вредить, вредить и еще раз вредить!

Итак, кони напоены, сабли заточены. Вперед? Нет! Прежде чем что-то делать, надо сначала подумать. В партизанской войне тактика не менее важна, чем в открытом сражении. Для начала — разведка. С первых минут игры рассылайте во все концы карты шпионов. Сначала просто крестьян, а с появлением дипломатического центра и сечевых казаков. Как можно быстрее определите расположение сырьевых районов врага. Сырье. Оно ему не надо!

После перехода в восемнадцатый век при первой же возможности постройте воздушный шар. Стрелять он не умеет, зато открывает всю карту. Это не только позволит точно узнать дислокацию частей и зданий противника, но и даст избежать множества пакостей от «тумана войны». Затем наметьте себе первоочередные цели. Главной вашей мишенью должны стать шахты (особенно золотые!) и мельницы. Шахты наиболее уязвимы, так как их можно строить лишь на определенных точках, разбросанных по всей карте.

Это важно: имейте в виду, что при попытке захвата шахты часто взрываются. Поэтому действовать следует так — оттянуть охрану в сторону и изрубить. После этого подвести к шахте одного солдата и попробовать ее захватить. В худшем случае вы потеряете этого бойца.

Лишившись денег и боеприпасов, самый могучий враг упадет на колени. Кстати, учтите — летучие отряды не должны вступать в открытые столкновения! Если объект охраняется полусотней копейщиков — ищите другую цель либо действуйте хитростью. Маячьте на глазах у солдат охраны, отманивайте их по одному, атакуйте в другом месте, вынуждая врага снять часть войск для отражения нападения.

Это важно: всегда проводите в Академии исследование, показывающее шахты на карте. Это не только ускорит развитие, но и поможет находить цели для набегов.

Не упускайте также возможности пошалить в тылу. Если враг вывел войска из города, свяжите их боем, а летучей конницей тем временем наведайтесь к городскому центру противника. Уничтожая жилые дома, вы уменьшите лимит войск вашего оппонента. Очень эффективны налеты на мельницы группами смертников. Также уничтожайте крестьян, работающих в поле. Даже если уцелеет мельница, поступление еды в закрома недруга замедлится. А оставшись без провианта, враг, скорее всего, вымрет сам.

Партизаним по системе

Теперь рассмотрим несколько тактик, применимых к конкретным случаям.

День «Д» в миниатюре

Если разведка обнаружила любую деятельность противника на побережье, следует загрузить войска на морской транспорт и в обход вражеских морских заслонов, вдоль противоположного берега, наведаться к ним в гости. Прелесть такой операции в том, что для нее сгодится даже пехота. Кроме того, иногда можно провернуть хитрый трюк — пока десант громит охрану и избивает беззащитных рабочих, привезенные с собой крестьяне отгораживают кусок берега каменной стеной.

Когда к врагу приходят подкрепления, десант отступает внутрь построенного укрепления, где его должен ждать лекарь (священник или мулла). А транспорт тем временем уже возвращается со второй порцией войск, обязательно с гаубицами. И по суше атакуют отвлекающие войска. Вряд ли враг успеет подтянуть артиллерию для штурма. Выгруженные гаубицы расчищают навесным огнем пространство перед стенами, а десант переходит в контратаку. Подло? Эффективно!

Смерть карателям!

Если противник обзавелся «отрядами быстрого реагирования» из гусар и активно уничтожает высылаемые вами диверсионные группы, действовать следует так. За пределами видимости противника прячем группу копейной пехоты или тяжелой конницы. Затем проводим ложный налет. Гусары врага пускаются в преследование диверсантов и попадают в засаду! Диверсанты заходят к ним в тыл, отрезая путь к отступлению. Перебить всех карателей в любом случае не получится (если соперник не окажется совсем неопытным и не бросит их на копья). Однако проверните этот трюк несколько раз подряд, и вскоре враг начнет крепко задумываться, прежде чем посылать войска в погоню.

Бах, бах. и мимо!

Иногда для диверсии применяется артиллерия. Если враг окружил отдаленные выселки крепостными стенами, используйте мортиры — легкие и дальнобойные пушечки. Соберите за пределами видимости превосходящие силы легкой кавалерии и немного гренадер (можно наемных). Потом подкатите несколько мортир, приставьте к ним охрану и начните обстреливать ворота вражеской крепости. Или пушечные башни, если они есть. Противник вас игнорирует? Обстреливайте шахты внутри крепости! Такое он вам не простит.

Когда войска выйдут из крепости, дайте им ввязаться в драку с охраной мортир. Затем частью конницы атакуйте вышедших из крепости, а часть — перебросьте к воротам, перекрывая их. У врага будет два выхода — возвращаться под защиту стен, рискуя, что вы ворветесь внутрь «на плечах» защитников, либо закрыть ворота, обрекая их на гибель. Одновременно с атакой на гарнизон перебросьте к крепости гренадер. Пусть они вынесут кусок стены, чтобы ваши конники ворвались в оставшийся без охраны форт. Взорвав шахты и порубив крестьян, срочно ретируйтесь! Мортиры, скорее всего, придется бросить. Делайте все очень быстро, иначе вы рискуете дождаться на свою голову «зондеркоманду».

Это важно: в отличие от крепостной стены, частокол, во-первых, простреливается насквозь в обе стороны, а во-вторых, уничтожается любыми видами войск. Его вполне реально порубить саблями или исколоть копьями.

Операция «Морской лев»

После определенных улучшений рыбацкие лодки вполне в состоянии обеспечить город провизией и без помощи мельниц. Для лихих кавалеристов они недосягаемы. Что делать? Используйте скоростной флот. Думаете, яхта и куттер годятся только для разведки? Отнюдь нет. Ворвавшись в бухту, кишащую вражескими лодками, они способны нанести противнику страшный урон. Дело в том, что крупные корабли могут не только расстреливать вражеские лодки из пушек, но и давить. Прикажите яхте пройти сквозь плотную группу рыбацких лодок противника, и большая их часть превратится в обломки. Делать это можно прямо на глазах у вражеского флота — уничтожить юркие суденышки «яхт-класса» не так-то просто. Ловко маневрируя, они будут уклоняться от вражеских ядер, не прекращая своего черного дела. Здесь вам очень пригодится дорогостоящее улучшение «Новые парусные системы», доступное в Академии.

Это важно: у рыбацких лодок есть странная привычка сбиваться плотными группками и грести на месте. Обычно это происходит, когда лодок слишком много. Пользуйтесь этим, такие скопления — идеальная мишень.

На этом мы завершим обзор игровых коварств. Помните, что это лишь шаблоны — многое зависит от вашей собственной фантазии!

Источник