Меню

Руководство по эксплуатации BMW E30

Руководство по эксплуатации BMW E30

Пуск двигателя

BMW 316

На двигателе установлен карбюратор с автоматическим пусковым устройством.
Пуск холодного двигателя. Вставьте ключ в выключатель и включите стартер, повернув ключ в положение 3 (см. рисунок), не нажимая при этом на педаль акселератора. Не включайте стартер более чем на 20 с

Если двигатель не начнет работать при первой попытке (например, при низкой температуре окружающего воздуха), выключите зажигание и примерно через 20-30 с повторно включите стартер

Если двигатель не пускается после нескольких попыток несмотря на то, что горюче-воздушная смесь несколько раз воспламенялась, снова резко нажмите и отпустите педаль акселератора и повторно попробуйте запустить двигатель

Во всех случаях не следует нажимать несколько раз на педаль акселератора во избежание перелива карбюратора. При низкой температуре окружающего воздуха для облегчения пуска двигателя до включения стартера рекомендуется выключить все потребители электроэнергии и нажать на педаль сцепления.

После прогрева двигателя (при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится между двумя окрашен- ными зонами шкалы) двигатель автоматически переходит с режима ускоренного холостого хода на обычный холостой ход
Пуск горячего двигателя. До пуска двигателя не нажимайте на педаль акселератора.
Пуск очень горячего двигателя. Нажмите до отказа на педаль акселератора и включите стартер.

BMW 318i, 320i, 323i, 325i

Пуск двигателя

Механическая коробка передач

Положение рычага переключения передач: А — 4-ступенчатой КПП; В — 5-ступенчатой КПП марки ZF; С — 5-ступенчатой КПП марки Getrag
Замена масла в КПП
При загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверяйте уровень масла в КПП, который должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. При повторном загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в КПП. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето, поставив автомобиль на ровную площадку.
Отработавшее масло сливайте через сливное отверстие, отвернув также пробку заливного отверстия.

Заверните пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Заверните пробку заливного отверстия.

Автоматическая коробка передач

Рычаг селектора

Рычаг селектора имеет шесть (3-ступенчатая КПП) или семь (4-ступенчатая КПП) положений.

Р: стоянка Устанавливайте рычаг в положение Р только на остановленном автомобиле, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. Включен трансмиссионный тормоз, возможен пуск двигателя.

R: задний ход Устанавливайте рычаг в положение R только при полной остановке автомобиля, при затянутом ручном тормозе и при работе двигателя на холостом ходу, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. При включении заднего хода при движении автомобиля возможна поломка коробки передач.

N: нейтраль Нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту, возможен пуск двигателя. Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение при длительных остановках, например, во время дорожных пробок.

D: движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включаются II и III передачи (на 3-ступенчатой КПП) или II, III и IV передачи (на 4-ступенчатой КПП) и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях (в городе или по ровной, без подъемов дороге).

З (на 4-ступенчатой КПП): движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включается II и III передачи и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении также обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях.

2: езда в горах и торможение двигателем Автомобиль трогается на 1 передаче и автоматически включается II передача, переход на высшую передачу невозможен. Рекомендуется устанавливать рычаг в данное положение в горах (при затяжных подъемах и спусках) и для эффективного торможения двигателем. Рычаг устанавливается в положение 2 при движении с любой скоростью. При высокой скорости автомобиля, около 100 км/ч (130 км/ч для BMW 323i), автоматически включается II передача и независимо от оборотов двигателя III передача не включается.

1: езда в особо тяжелых условиях Автомобиль трогается на 1 передаче и движется на этой передаче без перехода на высшие передачи. Рекомендуется устанавливать рычаг в положение 1> для наиболее эффективного торможения двигателем и при крутых подъемах. Рычаг можно ставить в данное положение при движении с любой скоростью. Если автомобиль движется с высокой скоростью, около 120 км/ч (около 130 км/ч для BMW 323i), автоматически включается II передача, при скорости около 70 км/ч (около 75 км/ч для BMW 323i) — I передача. В дальнейшем высшая передача не включается даже при нажатии до упора на педаль акселератора.

Принудительное включение низшей передачи: кик-даун При резком нажатии до упора педали акселератора, т.е. дальше положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки, срабатывает специальный выключатель и немедленно включается низшая передача. При последующем нажатии на педаль акселератора автомобиль разгонится с максимальным ускорением, например, при обгоне. При кик-дауне переход на высшую передачу происходит при гораздо более высокой скорости машины, чем обычно при частоте вращения-коленчатого вала близкой к максимально допустимому значению, т.е. на каждой передаче полностью используется крутящий момент двигателя.

Проверка уровня масла

Замена масла

При каждом втором загорании светового табло ISPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в коробке передач. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз. Переведите рычаг селектора в положение Р. Остановите двигатель. Отверните сливную пробку, слейте масло и заверните эту пробку. Залейте в коробку передач около 1 л масла ATF Dexron II и запустите двигатель на холостом ходу.Оставьте работать двигатель на холостом ходу и долейте масло в коробку передач до уровня, равного 2/3 промежутка между нижней и верхней метками на щупе.

Читайте также:  Автоматическая точилка для карандашей со сменными картриджами

Привод задних колесПри каждой замене масла в механической или автоматической КПП в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания проверяйте состояние защитных чехлов.

Задний мост

Механическое рулевое управление

При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, рулевого механизма и герметичность защитных чехлов.
Рулевое управление с гидроусилителемПомимо проверок, предусмотренных для механического рулевого управления, проверьте герметичность системы гидроусилителя. Состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, а также уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяйте при каждом загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания.

Для проверки уровня масла в бачке гидроусилителя:
— при остановленном двигателе отверните и протрите пробку бачка гидроусилителя, затем поставьте ее на горловину бачка, не завертывая; при этом уровень жидкости в бачке должен находиться между метками на бачке;
— долейте при необходимости жидкость до нормального уровня;
— запустите двигатель и долейте при необходимости жидкость в бачок до нормального уровня;
— остановите двигатель, при этом уровень жидкости может подняться примерно на 5 мм выше метки Max;
— заверните пробку бачка.

Передняя подвеска

Аккумуляторная батарея

На автомобилях установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея. Ежегодно проверяйте уровень электролита, который должен быть на 5 мм выше пластин. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Предупреждение: Для подзарядки батареи непосредственно на автомобиле отсоедените от нее провода. Категорически запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе.

Генератор

Задняя подвеска

Тормозная система

При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания выполните следующее:
— проверьте герметичность резиновых шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров;
— проверьте состояние тормозных накладок тормозов передних и задних колес и при необходимости замените колодки;
— проверьте состояние дисков тормозов передних колес и дисков или барабанов тормозов задних колес.

Контрольная лампа износа тормозных накладок загорается красным цветом в комбинации приборов при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если она загорается при нажатии на педаль тормоза, в скором времени необходимо заменить тормозные колодки. Если лампа горит постоянно, следует немедленно заменить тормозные колодки.

Эконометр

Указатель технического обслуживания

Данный указатель определяет периодичность технического обслуживания в зависимости не только от пробега, но и условий эксплуатации и движения (частые поездки на короткие расстояния, дальние поездки, экономичная манера вождения и т.д.). В запоминающее устройство (ЗУ) указателя поступает информация о пробеге автомобиля, частоте вращения коленчатого вала, продолжительности работы и температуре охлаждающей жидкости двигателя. Указатель встроен в комбинацию приборов и имеет автономное питание от перезаряжаемых аккумуляторов, обеспечивающих сохранение данных в ЗУ в течение четырех месяцев после отключения аккумуляторной батареи.

Сброс показаний указателя производится электронным ключом фирмы BMW, подключаемым к выводу 7 колодки диагностики. В состав указателя технического обслуживания входят девять сигнализаторов (светодиодов)

Принцип действия

Периодичность технического обслуживания

Указатель обычно показывает периодичность технического обслуживания в следующем порядке:
— при загорании табло OIL SERVICE заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, а также при необходимости произвести проверку безопасности автомобиля;
— при первом загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой Проверка I,
— при новом загорании табло OIL SERVICE повторить операции, указанные выше;
— при повторном загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой Проверка II.

В последующем повторять операции технического обслуживания, чередуя программы Проверка I и Проверка II.

При загорании табло OIL SERVICE

При загорании табло INSPECTION: программа Проверка I

При загорании табло INSPECTION: программа Проверка II

Пр/оверка безопасности автомобиля при загорании табло OIL SERVICE

Блок бортовой системы контроля (БСК)

Часть автомобилей оснащалась блоком БСК, установленным на крыше в зоне внутреннего зеркала заднего вида. Блок БСК состоит из электронной схемы управления, семи светодиодных индикаторов, сверху которых указана их функция, и клавиши TEST для проверки работоспособности индикаторов. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей имеется неисправность, то светится соответствующий светодиод и одновременно в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом табло CHECK CONTROL.

На панели БСК сигнализаторы располагаются в следующем порядке:
— 1-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT), исправности ламп габаритного света в задних фонарях (RUCKLICHT), исправности фонарей освещения номерного знака (KENNZEICHENLICHT);
— 2-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп ближнего света фар (ABBLENDLICHT), уровня жидкости в бачке омывателя ветрового света (WASCHWASSER), уровня охлаждающей жидкости (KUHLWASSER);
— 3-й ряд (сверху вниз): сигнализатор уровня масла (MOTOROIL), резервный сигнализатор, клавиша самоконтроля БСК (TEST).

Принцип действия БСК

При положении 1 ключа зажигания загораются все надписи индикаторов. При пониженном уровне масла, охлаждающей жидкости или жидкости в бачке омывателя ветрового стекла высвечивается соответствующий индикатор.

Читайте также:  НОРМАСОРБ ЛАКТО СПОСОБ УПОТРЕБЛЕНИЯ

При положении 2 ключа зажигания загораются все надписи индикаторов, табло CHECK CONTROL в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом и высвечивается индикатор исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT). До поворота ключа в положение 2 не нажимайте на педаль тормоза, иначе БСК не сможет проверить исправность ламп стоп-сигнала. После нажатия на педаль тормоза табло CHECK CONTROL и индикатор исправности ламп стоп-сигнала гаснут.

Для проверки до поездки исправности ламп ближнего света фар, ламп габаритного света в задних фонарях или фонарей освещения номерного знака запустите двигатель и переведите соответствующий переключатель или выключатель в рабочее положение. Если в какой-либо из указанных цепей имеется неисправность (перегорел предохранитель или лампа), высвечивается соответствующий индикатор.

Для проверки цепи ламп стоп-сигнала (чтобы удостовериться, не перегорел ли предохранитель или лампы) нажмите на педаль тормоза; при этом гаснут табло CHECK CONTROL, надписи индикаторов и индикатор исправности ламп стоп-сигнала, но только, если соответствующие цепи исправны.

Если БСК обнаруживает при движении автомобиля неисправности в контролируемых цепях, табло CHECK CONTROL загорается желтым мигающим светом, высвечиваются все надписи на панели БСК, а также загорается соответствующий или соответствующие индикаторы.

Работоспособность индикаторов проверяется нажатием на клавишу TEST, при этом индикаторы должны загореться. После отпускания клавиши остаются гореть только индикаторы, в контролируемых которыми цепях имеется неисправность, табло CHECK CONTROL гаснет. Через некоторое время гаснут надписи на панели БСК.

После поворота ключа зажигания в положение О горевшие ранее индикаторы неисправных цепей гаснут. Неисправности, обнаруженные БСК в контролируемых цепях, запоминаются. При положении 1 ключа и включении наружного освещения соответствующие индикаторы вновь загораются.

Программируемый регулятор скорости движения

В качестве специального оборудования на автомобили устанавливался программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль). Он обеспечивает поддержание определенной скорости движения автомобиля, а также разгон или торможение автомобиля до ранее выбранного значения скорости движения после замедления или ускорения автомобиля. Регулятор можно использовать только, если автомобиль движется со скоростью выше 35 км/ч. Рьмаг регулятора расположен над рычагом переключателя стеклоочистителя. Для включения регулятора доведите скорость движения автомобиля до требуемого значения и переместите вперед и отпустите рычаг регулятора. При этом скорость движения автомобиля вводится в память регулятора, который автоматически поддерживает ее неизменной. До тех пор, пока рычаг регулятора удерживается в переднем положении, он действует как ручной акселератор, т.е. скорость движения растет до отпускания рычага. При торможении автомобиля, выключении сцепления, при установке рычага селектора в положение D или N (на автомобилях с автоматической трансмиссией), а также при превышении или понижении заданной скорости движения на 30 км/ч, регулятор выключается. Ранее выбранная скорость движения, однако, не стирается из памяти регулятора и постепенно восстанавливается при условии, что она изменилась не более чем на 30 км/ч.

Регулятор можно также выключать путем перемещения рычага вниз или вверх вдоль рулевой колонки. Для возобновления движения автомобиля с последней введенной в память регулятора скоростью необходимо потянуть рычаг на себя.

При повороте ключа зажигания в положение 1 или 0 содержимое памяти регулятора стирается.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы:
1 — сопло обдува боковых стекол;
2 — выключатель освещения приборов (вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость) и наружного освещения (при вытягивании рукоятки до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и освещение номерного знака, при вытягивании рукоятки до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар а зависимости от положения рычага переключателя указателей поворота и света фар);
3 — выключатель противотуманных фар;
4 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
5 — рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути;
6 — спидометр;
7 — суточный счетчик пройденного пути;
8 — контрольная лампа включения указателей поворота;
9 — суммирующий счетчик пройденного пути;
10 — часы или тахометр;
11 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
12 — кнопка установки времени;
13 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
14 — контрольная лампа неисправности АБС;
15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
16 — контрольная лампа давления масла;
17 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
18 — выключатель аварийной сигнализации;
19 — рычаг переключателя стеклоочистителя;
20 — выключатель обогрева заднего стекла;
21 — радиоприемник;
22 — перчаточный ящик;

Рекомендуем почитать

Каталог доп. оборудования БМВ

Скан каталога дополнительного оборудования компании БМВ 80х годов, на фото много интересных и полезных опций и аксессуаров для БМВ Е30.

Источник

Инструкция для bmw e30

gallery/e30elektro

BMW E-30. Полные электросхемы.

Electrical troubleshooting manuals для автомобилей BMW третьей серии в кузове E30
Также серии iX, M3, Convertible (1983/1992 г,в,)
Формат PDF
язык Английский

gallery/e30

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 3 серии модели Е21/Е30 оборудованных бензиновыми рядными 4-цилиндровыми (1,6; 1,8 л) и 6-цилиндровыми (2,0; 2,3; 2,5 л) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту элементов систем двигателя (в т.ч. карбюраторной топливной системы (Solex, Zenith, Pierburg), систем впрыска топлива (K-Jetronic, L-Jetronic, Motronic DME), зажигания, запуска и зарядки), сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, заднего моста, тормозной системы, рулевого управления, подвески, кузовных элементов.
Представлены электросхемы для различных вариантов комплектаций, описание большинства элементов
электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей
и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание
автомобиля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования.

Читайте также:  Введение Благодарим за приобретение кофемашины IMPRESSA F

Также книга может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса,
незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля.
Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его
более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Источник



AutoSoftos.com

  • Главная
  • Руководство по ремонту
  • Софт и ПО | + лекарство
  • Статьи
  • Прошивки ЭБУ
  • Подключения Сигнализации
  • Навигация GPS Карты
  • Снятие бамперов

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Руководство по обслуживанию и ремонту BMW 3 серии (E30) 1983-1994 гг. выпуска Скачать

Руководство по обслуживанию и ремонту BMW 3 серии (E30) 1983-1994 гг. выпуска Скачать

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 3 серии в кузовe e30 (1983-1994г. выпуска).

Автомобили:
BMW 316;
BMW 318;
BMW 320;
BMW 323;
BMW 325.

Кузовы:
седан, универсал (Touring), купе, кабриолет.

Двигатели:
бензиновые 4-х цилиндровые двигатели 1,6/1,8 л;
бензиновые 6-х цилиндровые двигатели 2,0/2,3/2,5 л.

Трансмиссия:
коробки передач с ручным переключением ZF и Getrag;
автоматические коробки передач ZF 3HP 22, ZF 4HP и 4HP EH 22 EH.

В данном руководстве по ремонту автомобилей Вы найдёте данные по ремонту:
двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования (сопровождается цветными электросхемами).

Описание:
Мультимедийное руководство на компакт-диске по ремонту и технической эксплуатации BMW 3 серии E30. Представлены модели BMW 3 серии E30 BMW 316, BMW 316i, BMW 318i, BMW 318is с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 1.6/1.8 литра, BMW 320i, BMW 323i, BMW 325e с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 2.0/2.3/2.5 литра 1983-1994 г.в.
В данном руководстве по ремонту BMW E30 Bы найдёте: подробные инструкции по ремонту любой сложности, детальное описание, чертежи и схемы всех узлов и механизмов, советы по эксплуатации и техобслуживанию, более 270 страниц текста, около 500 иллюстраций, таблицы с перечнями неисправностей, схемы электрооборудования. Иллюстрации и электросхемы BMW E30 можно посмотреть в увеличенном виде, щелкнув по ним (иллюстрация откроется в отдельном окне), увеличенную иллюстрацию также, как и текст можно распечатать.
Рассматривается ремонт и эксплуатация следующих ситем, узлов и механизмов автомобилей BMW E30: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.
Приводится перечень неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобилей BMW E30, классифицированный по отдельным системам, а также методика их поиска и устранения. Подробно описывается система бортовой диагностики BMW E30, считывание кодов неисправностей и их значение.

Наименование: Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983 по 1994гг. выпуска
Издание: РМГ Мультимедия / НЕОТЕХСОФТ / Астрель, 2005
Автомобили: BMW e30
Тип: Электронное мультимедийное руководство (автософт)
Язык: русский

Источник

Инструкция для bmw e30

BMW 3-й серии в кузове E30 — компактный автомобиль компании BMW и был второй моделью «третьей серии», сменив на конвейере BMW E21 и был заменен на BMW E36 в 1990 году. Кабриолеты E30 продолжали выпускать до 1993 года, универсалы — до 1994 года.

BMW М3 была впервые представлена на платформе Е30. Расширенная версия передней подвески и ходовая часть от Е30 325i были использованы в BMW Z1 Roadster.

E30 3-й серии был произведен в четырех кузова, 4-х дверный седан, 2-х дверный седан, универсал (по классификации БМВ — «туринг») и кабриолет. Был также доступен кабриолет «Баур». Полноприводный 325ix производился с 1988 по 1991 год. Она была доступна в вариантах купе, седан и «туринг». В BMW M3 использована расширенная, сильно переработанная и ре-стилизованная вариация кузова купе. В M3 использовано очень немного частей от других моделей E30, однако многие M3 зап-части могут быть использованы на других типах кузова и являются взаимозаменяемыми предлагая потребителю OEM «обновление». Этими частями являются контрольные рычаги, втулки рычагов, рулевые рейки и т.д.

Автомобили были оснащены диапазоном рядных 4-цилиндровых (BMW M10, M40 BMW, и BMW M42) и рядных 6-цилиндровых (BMW M20 и M21 BMW) двигателей, как с бензиновыми так и с дизельными топливом. Крутящий момент для двигателей составляет от 140 Н · м (100 фунтов · футов) для 1,8 л (1766 куб.см) 4 цилиндрового двигателя, до 230 Н · м (170 фунтов · футов) для 2,7 л (2693 куб.см) 6-цилиндрового бензинового двигателя. E30 BMW M3 был оснащен высоко-оборотным 4-цилиндровым двигателем (BMW S14), выдающим 175 кВт (238 PS, 235 л.с.) в своем окончательном варианте для европейского рынка.

Сначала это был двухдверный седан, но уже в 1984 году появилась и 4-дверная версия, вкупе с наличием 6-цилиндровых версий, крайне положительно сказавшаяся на результатах продаж. Основа философии самых мощных версий — не экономия, а динамика, помноженная на управляемость. Кроме того, в 1988 году появилась и полноприводная модификация.

Источник