Меню

Руководство по эксплуатации Содержание Введение Технические характеристики Внешние соединения и органы управл

««ЗУ-3001» «ЗУ-3002» «ЗУ-3003» «ЗУ-3004» «ЗУ-3005» Руководство по эксплуатации ТУ 3468-024-12007355-2007 ООО фирма “Астро” ООО фирма «Астро», Россия, 440028, г. Пенза, ул. Крупской, . »

Импульсное зарядное устройство

Руководство по эксплуатации

ООО фирма “Астро”

ООО фирма «Астро», Россия, 440028, г. Пенза, ул. Крупской, 9

Тел./факс: (841-2) 48-51-72, www.astro-penza.ru, e-mail: astro@sura.ru

Благодарим Вас за приобретение продукции нашего предприятия .

Для использования всех возможностей изделия и предотвращения вывода его из строя неправильными действиями, просьба внимательно прочесть данное руководство, прежде чем впервые воспользоваться зарядным устройством .

ИСПОЛЬЗЕУМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ЗУ — зарядное устройство АКБ — аккумуляторная батарея СОДЕРЖАНИЕ

— Панель управления и индикации

— Определение степени заряженности АКБ

— Порядок работы с ЗУ:

ВВЕДЕНИЕ Зарядные устройства предназначены для заряда 12-вольтовых и 6-вольтовых (только для ЗУ-3001) свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью указанной в таблице 1. Обеспечивает автоматическую стабилизацию напряжения или тока на разных этапах заряда, а также автоматический переход в режим подзаряда малым током и хранения, при достижении номинального напряжения АКБ. ЗУ осуществляет контроль и индикацию отсутствия тока заряда АКБ. Оснащено встроенной системой тепловой защиты .

В цепи красного зажима находится предохранитель, который служит для защиты от короткого замыкания цепи заряда АКБ. При выходе из строя предохранит

Степень заряженности рекомендуется проверять, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля, включив ближний свет (с неработающим двигателем) .

Подключите зажимы ЗУ к АКБ (не подключая его к сети переменного тока 220В): красный зажим к “плюсовой” клемме батареи, черный к “минусовой” .

Будьте внимательны при подключении! Длительная переполюсовка может привести к выходу из строя ЗУ .

Способ определения степени заряженности АКБ для разных моделей ЗУ приведен в таблице 4 .

АКБ, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом следует снять с автомобиля и поставить на заряд .

Порядок работы с разными моделями ЗУ приведен ниже .

-5ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3000”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим и ток заряда. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ .

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится соответствующий индикатор) .

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ .

Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12- 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Ток заряда выбирается с помощью кнопки “Ток заряда”: 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор) .

Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ .

-6ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3001”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и выберите поворотом ручки требуемый режим. По завершению процесса заряда АКБ, отключите питание ЗУ .

Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Значение напряжения заряжаемой АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение Uбатареи. При этом на индикаторе первоначально высвечивается режим “U”, а затем значение измеренного напряжения .

Режим “Автомат” При выборе режима “Автомат” на индикаторе первоначально высвечивается режим “А”, а затем значение напряжения заряда .

В этом режиме ток заряда 5.0 А поддерживается до Uбат=14.5В, а затем начинает уменьшаться по мере заряда АКБ .

Режим обеспечивает длительное хранение АКБ с подзарядкой малым током .

Режим “Автомат” является наиболее оптимальным для заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Цикл”

При выборе режима «Цикл» на индикаторе первоначально высвечивается режим “С”, а затем значения напряжений при циклировании .

Режим “Цикл” позволяет заряжать АКБ методом циклического зарядаразряда, причем ток разряда составляет 1/10 тока заряда .

Режим позволяет снимать сульфатацию с пластин АКБ, а значит продлить срок ее службы .

Применяется при сроке службы АКБ более 2-3 лет .

-7Режим “Ручной” При выборе режима “Ручной” поворотом ручки устанавливается значение тока заряда АКБ:

от 1.0А до 3.0А для 6-ти вольтовой (сектор 6 В);

от 3.0А до 6.0А для 12-ти вольтовой (сектор 12 В) .

На индикаторе высвечивается значение устанавливаемого тока например

3.0А, причем буква А мигает. Через несколько секунд индикация тока заряда автоматически сменится на индикацию значения напряжения, подаваемого на АКБ. При заряде АКБ ЗУ поддерживает установленный ток постоянным до достижения подаваемого напряжения 16В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим «Ручной» позволяет зарядить АКБ в более короткие сроки, чем в других режимах, из-за возможности выставить максимально возможный ток заряда для данного типа АКБ. Следует учитывать, что большие токи заряда негативно влияют на срок службы АКБ .

ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3002”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх). В процессе заряда индикаторы “заряженность аккумулятора” последовательно загораются по мере заряда АКБ. Если индикатор “степень заряженности” мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя .

Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ .

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя .

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”) .

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ .

Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 — 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим .

При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Если на цифрововом индикаторе мигает “ЗАР”, то это означает отсутствие тока заряда АКБ .

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ – свечение на цифровом индикаторе “ЗАР”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 — 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим .

По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение “U батареи”. При этом на индикаторе первоначально высвечивается — U, а затем значение измеренного напряжения .

Ток заряда Диапазон установки тока заряда 5.0-12.0А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку – на индикаторе высветится его установленное значение .

Режим “1”

Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “1” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Напряжение заряда в этом режиме не более

Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда 10-20 часов) и его хранения с подзарядкой малым током .

Режим “1” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

-11Режим “2” Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “2” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе .

Режим “2” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “1” .

Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с требованиями электробезопасности следует:

— вилку 220В ЗУ подключать к розетке с дополнительным заземляющим контактом .

— не допускается использование ЗУ в помещениях с повышенной влажностью .

Следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении. При этом не следует курить, пользоваться открытым пламенем, отсоединять и подключать зажимы под напряжением, так как во время заряда может образоваться взрывоопасная смесь .

Во избежание поломки ЗУ не допускать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей .

Для обеспечения надлежащего теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий .

Замену предохранителя производить после отключения ЗУ от сети 220В .

Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение зарядного устройства возможно не раньше чем через 1 минуту .

Читайте также:  Как собрать кровать натали инструкция

Ремонт ЗУ проводится только квалифицированным персоналом .

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство. 1 шт .

Руководство по эксплуатации. 1 шт .

Предохранитель 10А. 2 шт .

Предохранитель 15А. 2 шт. (только для ЗУ-3005)

ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ

Руководство по эксплуатации является гарантийным талоном .

Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев со дня продажи при наличии даты продажи и печати торгующей организации .

При отсутствии указанных отметок о продажи через розничную сеть гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня изготовления .

Срок службы изделия не менее 7 лет .

Правила гарантийного обслуживания:

Дефект производственного характера, обнаруженный в течение гарантийного срока, предприятие-изготовитель устраняет бесплатно при отсутствии механических повреждений и целостности конструкции ЗУ .

Изделие с обнаруженным дефектом производственного характера в гарантийный срок возвращается для замены или ремонта в торгующую организацию, продавшее ЗУ, или непосредственно на предприятие изготовитель .

Гарантия не распространяется на:

-изделия поврежденные в результате неправильной транспортировки, хранения, эксплуатации, небрежного обращения, попадания внутрь изделия воды, агрессивных жидкостей и посторонних предметов .

По истечении гарантийного срока предприятие — изготовитель производит платный ремонт изделия .

Источник

Зарядное устройство зу 3000 как пользоваться

Схема, инструкция, ремонт

Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство «АСТРО» ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.

Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.

В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).

Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, «моск» устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в «интересном» 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.

Кроме этого на плате имеется подстроечный резистор, назначение которого мне не удалось понять, но скорее он нужен для настройки выходного напряжения. Поэтому без особой нужды крутить его не советую .

Силовая часть.

Силовая часть зарядного устройства собрана на микросхеме ШИМ-контроллера TOP225YN. У этой микросхемы всего 3 вывода. S – это исток, D – сток. Названия аналогичны обозначениям полевого транзистора, что не удивительно, ведь силовая часть микросхемы реализована на MOSFET-транзисторе. Вывод C – это вывод управления (control).

Если взглянуть на типовую схему включения микросхем TOP221-227 (серия TOPSwitch-Ⅱ) из фирменного даташита, то становится ясно, что она мало чем отличается от схемы силовой части зарядки АСТРО ЗУ-3000.

Пробежимся по наиболее интересным элементам схемы.

Защитные элементы схемы.

В первичной цепи 220V установлен NTC-резистор с маркировкой 13S100L (10 Ом, 4А). Это терморезистор (термистор), который снижает своё сопротивление при нагреве. Назначение его в том, чтобы снизить пусковой ток во время включения устройства.

Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться. Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M). В момент включения NTC-резистор «холодный» — его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.

На схеме также указан диод VD5 — 1,5KE200A. На самом деле это непростой диод, а супрессор (он же защитный диод). Он защищает MOSFET-транзистор внутри микросхемы TOP225YN от опасных всплесков напряжения, которые могут «вышибить» полевик.

В качестве защиты от переполюсовки — неправильного подключения зажимов к клеммам аккумулятора — установлен диод VD10 (FR607) и плавкий предохранитель FU2. Если перепутать полярность подключения, то ток от АКБ пойдёт через диод VD10, который в таком случае будет включен в прямом направлении. Из-за броска тока предохранитель FU2 должен перегореть и цепь будет разорвана. При этом, если после этого подключить АКБ заново, то засветится светодиод HL1, который указывает на то, что предохранитель FU2 сработал.

В некоторых случаях при переполюсовке, диод FR607 «пробивает», так как сам он рассчитан на прямой ток 6А (IAV), а в результате переполюсовки через него может пойти ток и в 10А.

Элементы обратной связи и управления.

В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15) стабилизируется выходное напряжение. Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2. На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.

Для того чтобы микроконтроллер мог «замерить» ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава.

Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.

Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A). Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения.

Ремонт зарядного устройства.

Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT). Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка. Видимо из-за этого по цепи пошёл ток, превышающий номинальный.Поэтому диод VD9 просто «вышибло». При проверке диода оказалось, что один из диодов сборки пробит.

Чем можно заменить сдвоенный диод MBR20100CT? Я заменил оригинальным (подойдёт также MBR20200CT), но если под рукой нет нужного диода, то можно попробовать заменить его на F12C10, F12C15 или F12C20. Такие и аналогичные сдвоенные диоды есть в выходных выпрямителях компьютерных блоков питания.

Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод). Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20. Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.

Для однополупериодных выпрямителей диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM).

Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с «запасом» по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM) и прямой ток (IF).

Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте. Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели. При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.

Скачать руководство по эксплуатации «Импульсное зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000, 3001, 3002, 3003, 3004, 3005».

Нашел в недрах гаража рабочее зарядное устройство, но появился главный вопрос к тем кто пользовался таким же, подскажите как руководствоваться индикацией на ЗУ?

Поделитесь опытом с этим инструментом,
всем мира!

Смотрите также

Метки: зарядное устройство

Комментарии 19

я по плотности электролита в банках сужу о степени заряда…на новом акб уже не раз приходилось его подзаряжать.заряжаю малым током…плотность 1, 27…ток минимальный зарядник сам скидывает…напряжение при этом 12, 7 вольт

а зарядник то такой же и как на не обслуживаемом АКБ плотность проверять ?

зарядник другой…отец сам его делал еще в ссср…шарит в электронике…у них тоже пластины открывают банки…у меня был такой на первом авто…умер в первую же зиму навсегда…беру всегда обслуживаемые.

когда зеленая горит значит заряжает, красная загорается значит заряжен .

это про две нижние лампочки «U» или «I» ?

Включай на автомат и не ломай себе мозг. А вообще если напряжение не будет изменятся в течении получаса, то зарядку можно прекратить.

а чем отслеживать, мультиметром? ))
дело в том, что на автомате индикатор доходит до 16V и дальше не понятно сколько еще ждать

А вот как дойдёт до 16, то значит — ВСЁ ! отключать и пользоваться .

допустим это так, но когда заряд идет на автомате то он до 16В ползет медленно, а вот когда на ручном то сразу 16В врубает и сколько ждать не понятно

Вам досталось очень интересное устройство !
Положение «АВТОМАТ» может ввести в заблуждение и привести к фин расходам (покупка нового АКБ)

1 -откручиваете крышки на банках АКБ ! ! !

2 — в зависимости от вашего аккумулятора, выбираете ток заряда 4 или 6 Ампер
***
На АКБ от 50А и ниже — ставите 4А
НА АКБ от 50А и выше — ставите 6А
***

3 — подключаете и наблюдаете …

Что в итоге мы имеем — копируем с инструкции —

Достигнув значения менее 2,88 Ом ток заряда увеличится и достигнет 4 или 6 А (в зависимости от выбранного режима).

Красный светодиодный индикатор (5) гаснет, зажигается зеленый (4) и АКБ заряжается до номинальных значений напряжения и плотности электролита. Далее зарядка АКБ происходит постоянным током

Это значит — зарядка не отключится и будет продолжать заряжать аккумулятор.

Степень заряда определяется визуально — по кипению в банках и с помощью вольтметра

За счёт напряжения в 16 вольт и большего тока — зарядка происходит быстрее !

По мере заряда, напряжение в аккумуляторе постепенно увеличивается и как только оно достигает 14 вольт, то — цитируем) —
… устройство автоматически устанавливает ток заряда 1-2А. В таком режиме АКБ заряжается до достижения номинального значения напряжения и плотности электролита. Время зарядки зависит от степени разряженности АКБ. Режим зарядки «автоматический» является более длительным, но наиболее благоприятным, что позволяет значительно увеличить срок службы АКБ.

вот и вся разница, перед «ручным режимом» — аккумулятор заряжается дольше, но и происходит это более безболезненно для самой батарейки …
И ВСЁ ! ! ! — зарядка НЕ отключается, а продолжает заряжать аккумулятор на более слабых токах …

А это значит — смотрим на кипение в банках и проверяем вольтметром …

Вот такая у вас, «весёлая» зарядка.

((( схема ниже — это напряжение на отключенном от зарядного аккумуляторе и отстоявшемся некоторое время без нагрузки )))

Автор M-402 задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Каким током заряжать аккумулятор? — зарядка автомат Астро ЗУ-3000 — две позиции 6 и 4 Ампера какую лучше выбрать? и получил лучший ответ

Ответ от Gotyk[гуру]Для акка до 60 амп. ч. ставь 4,а больше-6.

Зарядное устройство Астро зу-3000
Тумблер включения зарядника, там же ясно написано 220 вольт,

спросили в Pantera
Сигналка.
полное название напиши .

PANTERA CL-400 — руководство пользователя
подробнее.

спросили в Железо
Amd 3000+ vs intel pentium 4
Сейчас я сравню Как Гуру 3841 балл =)
Немного времени момент=)

И так нам дали для
подробнее.

Сколько заряжать АКБ 63 Сибирь Тюмень — ЗУ 90М
Эти данные ты должен получить из инструкции по эксплуатации на ЗУ. У всех ЗУ свои нюансы.

Источник



«Руководство по эксплуатации Содержание Введение Технические характеристики Внешние соединения и органы управления Применение зарядного устройства Рекомендации по . »

зарядное устройство ЗУ-3000

Руководство по эксплуатации

Внешние соединения и органы управления

Применение зарядного устройства

Рекомендации по заряду свинцовых аккумуляторных батарей

Замечания по технике безопасности

Импульсное автоматическое зарядное устройство “ЗУ-3000” (далее ЗУ-3000), выполнено

по современной технологии на основе интегрального ШИМ-стабилизатора ТОРSwitch производства компании Power Integrations Inc.

Читайте также:  Проверка документов и предмета сделки

ЗУ-3000 предназначено для зарядки и восстановления автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 40-75А/ч с автоматической стабилизацией напряжения и тока на разных этапах процесса зарядки и автоматическим переходом в режим дозарядки и сохранения энергии АКБ малым током, при достижении им определенного напряжения.

1. Диапазон напряжения питания: 90-260В

2. Выходное стабилизированное напряжение в начальном этапе зарядки: 16B

3. Ограничение зарядного тока: 4А и 6А с оптической обратной связью.

4. Выбор ручного или автоматического режима работы зарядного устройства.

5. Защита от короткого замыкания на выходе и неправильного подключения (переполюсовки) клемм аккумулятора с встроенными цепями автоматического перезапуска и поциклового ограничения тока.

6. Принудительное охлаждение элементов схемы и встроенная система тепловой защиты.

7. КПД преобразователя: 90%

8. Светодиодная индикация режимов работы.

Внешние соединения и органы управления

Передняя панель:

1. Переключатель режимов работы РУЧНОЙ/АВТОМАТИЧЕСКИЙ.

2. Переключатель ограничения тока зарядки.

3. Светодиодный индикатор напряжения.

4. Световой индикатор ограничения тока зарядки зеленого свечения.

5. Световой индикатор ограничения напряжения зарядки красного свечения.

7. Зажим красный (+).

9. Предохранитель 10А (прилагается запасной в случае выхода из строя установленного).

На задней панели устройства расположен провод для подключения к сети переменного тока 220В и выключатель питания.

Применение зарядного устройства

1. Подключить зажимы к клеммам АКБ Внимание.

Красный зажим (+) – к положительной клемме;

Черный зажим (-) – к отрицательной клемме.

2. В зависимости от емкости АКБ выбрать величину ограничения зарядного тока (переключатель 2):

1А — среднее положение (если имеется — зависит от комплектации);

4А — верхнее положение;

6А — нижнее положение.

3. Выбрать режим зарядки АКБ «Ручной» или «Автоматический» (переключатель 1).

4. Включить питание зарядного устройства (на задней панели).

5. По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ-3000.

6. Отключить зажимы от клемм АКБ.

Внутренн_ее электрическое сопротивление разряженной АКБ более 2,88 Ом. Поэтому выходной ток устройства на начальном этапе зарядки составляет менее 4 А. В это время работает канал стабилизации напряжения и напряжение на клеммах поддерживается на уровне 16 В. Свечение красного светодиодного индикатора (5) свидетельствует о работе зарядного устройства в данном режиме. По мере зарядки АКБ напряжение на клеммах возрастает, внутреннее сопротивление уменьшается. Достигнув значения менее 2,88 Ом ток заряда увеличится и достигнет 4 или 6 А (в зависимости от выбранного режима).

Красный светодиодный индикатор (5) гаснет, зажигается зеленый (4) и АКБ заряжается до номинальных значений напряжения и плотности электролита. Далее зарядка АКБ происходит постоянным током.

Зарядка АКБ в автоматическом режиме

При достижении напряжения на клеммах АКБ 14В, устройство автоматически устанавливает ток заряда 1-2А. В таком режиме АКБ заряжается до достижения номинального значения напряжения и плотности электролита. Время зарядки зависит от степени разряженности АКБ.

Режим зарядки «автоматический» является более длительным, но наиболее благоприятным, что позволяет значительно увеличить срок службы АКБ.

Рекомендации по заряду свинцовых аккумуляторных батарей

Электролит В качестве электролита для автомобильных аккумуляторных батарей применяют раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Для различных климатических и температурных условий, в которых батарее предстоит находиться в эксплуатации, применяется электролит различной плотности. Для определения степени заряженности в любой момент принимается нормативная плотность электролита 1,27 г/см3, т.е. плотность, приобретенная после полного первого заряда.

Ввод в действие сухозаряженных (новых) аккумуляторных батарей Ввод в действие аккумулятора следует начинать с заливки аккумуляторов, которую рекомендуется производить следующим образом.

Электролит, приготовленный согласно требованиям, можно заливать в аккумуляторы при условии, если его температура не выше 25oС в холодной и умеренной климатических зонах и не выше 30oС в жаркой и влажной зонах. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом температурой ниже 15oС.

Заливку следует производить до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего среза горловины или на 10. 15 мм выше предохранительного щитка.

Уровень электролита над предохранительным щитком можно измерить стеклянной трубочкой.

Как правило, не ранее, чем через 20 минут и не позже, чем через два часа после заливки, нужно измерить плотность электролита. Если плотность электролита в аккумуляторе ниже плотности заливавшегося более чем на 0,03 г/см3, такую батарею перед установкой на автомашину следует зарядить.

Если батарея хранилась не более одного года и процесс подготовки ее к вводу в эксплуатацию происходил при температуре не ниже 15oС, допускается установка ее на автомашину без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки. Батарею, введенную в эксплуатацию, следует откорректировать спустя несколько дней.

Зарядка Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, следует снять с автомашины и поставить на заряд.

Заряд аккумулятора происходит, если к нему приложен потенциал, превышающий его напряжение. Ток заряда аккумулятора пропорционален разности приложенного напряжения и напряжения холостого хода.

Значение зарядного тока выбирается примерно 0,1 от паспортной емкости аккумуляторной батареи. Нормальное время зарядки исправной батареи 8-10 часов.

Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд. Это является признаком окончания заряда. Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания.

Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50oC в жарких и теплых влажных климатических зонах.

Замечания по технике безопасности Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем. Образовавшаяся гремучая смесь пожаро- и взрывоопасна.

Во избежание поражения электрическим током и поломки зарядного устройства не допускается использование его в помещениях с повышенной влажностью, следует избегать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов, жидкостей. Не следует отсоединять и подключать зажимы-”крокодилы” во время зарядки, так как выделяющийся водород, соединяясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь, способную взорваться от искры между зажимом и клеммой батареи.

Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение устройства производить с интервалом не менее 1 минуты.

Для обеспечения теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий.

Замену предохранителя 10А производить только при отключенном устройстве от АКБ и сети переменного тока.

Ремонт ЗУ-3000 допускается только квалифицированным персоналом.

Сделано в России Изготовитель: ООО фирма “Астро”, адрес: 440028, г. Пенза, ул. Крупской, 9 Руководство по эксплуатации является гарантийным талоном.

Гарантийный срок эксплуатации изделия — 12 месяцев со дня продажи через розничную

Источник

Импульсное зарядное устройство

1 Импульсное зарядное устройство «ЗУ-3000» «ЗУ-3001» «ЗУ-3002» «ЗУ-3003» «ЗУ-3004» «ЗУ-3005» Руководство по эксплуатации ТУ ООО фирма Астро

2 ООО фирма «Астро», Россия, , г. Пенза, ул. Крупской, 9 Тел./факс: (841-2) ,

3 Уважаемый покупатель! Благодарим Вас за приобретение продукции нашего предприятия. Для использования всех возможностей изделия и предотвращения вывода его из строя неправильными действиями, просьба внимательно прочесть данное руководство, прежде чем впервые воспользоваться зарядным устройством. ЗУ — зарядное устройство АКБ — аккумуляторная батарея ИСПОЛЬЗЕУМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ — Введение Технические данные Панель управления и индикации Определение степени заряженности АКБ Порядок работы с ЗУ: ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ Требования безопасности Условия хранения Условия эксплуатации Комплектация Гарантийные условия Для заметок ВВЕДЕНИЕ Зарядные устройства предназначены для заряда 12-вольтовых и 6-вольтовых (только для ЗУ-3001) свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью указанной в таблице 1. Обеспечивает автоматическую стабилизацию напряжения или тока на разных этапах заряда, а также автоматический переход в режим подзаряда малым током и хранения, при достижении номинального напряжения АКБ. ЗУ осуществляет контроль и индикацию отсутствия тока заряда АКБ. Оснащено встроенной системой тепловой защиты. В цепи красного зажима находится предохранитель, который служит для защиты от короткого замыкания цепи заряда АКБ. При выходе из строя предохранителя на его держателе зогорается красный светодиод. Замена неисправного предохранителя производится пользователем при отключенном питании ЗУ. Таблица 1 Модель ЗУ Допустимая емкость АКБ, А/Ч ЗУ В ЗУ В ЗУ-3002 ЗУ-3003 ЗУ-3004 ЗУ

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Диапазон напряжения питания, В Номинальное напряжение АКБ, В Выходное стабилизированное напряжение во время заряда, В Ограничение зарядного тока, А Потребляемая мощность, Вт КПД преобразователя, % Защита от короткого замыкания на выходе ЗУ и неправильного подключения его к клеммам аккумулятора Принудительное охлаждение Размеры (ДхВхШ), мм Вес, г Таблица 2 ЗУ-3000 ЗУ-3001 ЗУ-3002 ЗУ-3003 ЗУ-3004 ЗУ до 16.0 до / 12.0 до 8.0/ 16.0 до 3.0/ до 14.5 до 16.0 до 16.0 до 16.0 до 5.0 до 5.0 до 6.0 до 12.0 max 160 max 160 max 160 max 160 max 160 max есть есть есть есть есть есть есть нет нет нет есть есть 125х 130х75 не более х 125х75 не более х 130х75 не более х 130х75 не более х 130х75 не более х 125х75 не более 700 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ На передней панели ЗУ находится тумблер питания, шнур с вилкой для подключения к сети переменного тока 220В, зажимы для подключения АКБ с держателем предохранителя и органы управления, назначение которых приведено в таблице 3. Таблица 3 ЗУ-3000 (рис.1) ЗУ-3001 (рис.2) Выбор режимов работы кнопкой поворотом ручки Выбор тока заряда Индикатор режима работы Индикатор выбранного тока заряда Индикатор степени заряженности АКБ кнопкой 4/6А Светодиоды Р/А Светодиоды 4/6А Светодиоды 50% 75% 100% поворотом ручки -4- ЗУ-3002 (рис.3) ЗУ-3003 (рис.4) ЗУ-3004 (рис.5) ЗУ-3005 (рис.6) нет кнопкой кнопкой поворотом ручки нет нет Цифровой дисплей нет Светодиоды Р/А кнопкой 4/6А Светодиоды Р/А Цифровой дисплей нет нет Светодиоды 4/6А Цифровой дисплей Светодиоды 50% 75% 100% Светодиоды 50% 75% 100% Цифровой дисплей поворотом ручки Цифровой дисплей Цифровой дисплей Цифровой дисплей

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ Степень заряженности рекомендуется проверять, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля, включив ближний свет (с неработающим двигателем). Подключите зажимы ЗУ к АКБ (не подключая его к сети переменного тока 220В): красный зажим к плюсовой клемме батареи, черный к минусовой. Будьте внимательны при подключении! Длительная переполюсовка может привести к выходу из строя ЗУ. Способ определения степени заряженности АКБ для разных моделей ЗУ приведен в таблице 4. Таблица 4 Модель ЗУ ЗУ-3000 ЗУ-3001 ЗУ-3002 ЗУ-3003 ЗУ-3004 ЗУ-3005 Способ пределения степени заряженности АКБ Один из светодиодных индикаторов мигает, показывая степень заряженности АКБ: 50%, 75% или 100%. Поверните ручку в положение U батареи. На цифровом индикаторе высветится измеренное напряжение. Определить степень заряженности по таблице 5. Один из светодиодных индикаторов мигает, показывая степень заряженности АКБ: 50%, 75% или 100%. Один из светодиодных индикаторов мигает, показывая степень заряженности АКБ: 50%, 75% или 100%. На цифровом индикаторе высветится мигающее значение степени заряженности АКБ: Е50, Е75 или ЗАР означающее соответственно 50%, 75% или 100%. Поверните ручку в положение U батареи. На цифровом индикаторе высветится измеренное напряжение. Определить степень заряженности по таблице 5. Таблица 5 Напряжение на АКБ Степень заряженности 12,1 В 40% 12,3 В 60% 12,5 В 80% 12,7 В 100% АКБ, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом следует снять с автомобиля и поставить на заряд. Порядок работы с разными моделями ЗУ приведен ниже. -5-

6 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3000 Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. Рис. 1 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим и ток заряда. Если индикаторы степень заряженности мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. По завершению процесса заряда АКБ свечение индикатора 100%, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим А (Автомат) Нажатием кнопки Режим работы устанавливаем режим А (светится соответствующий индикатор). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи часа) и ее хранения с подзарядом малым током. Режим А наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим Р (Ручной) В режиме Р ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим Р позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме Автомат. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Ток заряда Ток заряда выбирается с помощью кнопки Ток заряда : 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор). Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. -6-

Читайте также:  Можно ли использовать жидкое средство для ручной мойки

7 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3001 Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. Рис. 2 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и выберите поворотом ручки требуемый режим. По завершению процесса заряда АКБ, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим U батареи (измерение напряжения) Значение напряжения заряжаемой АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение Uбатареи. При этом на индикаторе первоначально высвечивается режим U, а затем значение измеренного напряжения. Режим Автомат При выборе режима Автомат на индикаторе первоначально высвечивается режим А, а затем значение напряжения заряда. В этом режиме ток заряда 5.0 А поддерживается до Uбат=14.5В, а затем начинает уменьшаться по мере заряда АКБ. Режим обеспечивает длительное хранение АКБ с подзарядкой малым током. Режим Автомат является наиболее оптимальным для заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим Цикл При выборе режима «Цикл» на индикаторе первоначально высвечивается режим С, а затем значения напряжений при циклировании. Режим Цикл позволяет заряжать АКБ методом циклического зарядаразряда, причем ток разряда составляет 1/10 тока заряда. Режим позволяет снимать сульфатацию с пластин АКБ, а значит продлить срок ее службы. Применяется при сроке службы АКБ более 2-3 лет. -7-

8 Режим Ручной При выборе режима Ручной поворотом ручки устанавливается значение тока заряда АКБ: от 1.0А до 3.0А для 6-ти вольтовой (сектор 6 В); от 3.0А до 6.0А для 12-ти вольтовой (сектор 12 В). На индикаторе высвечивается значение устанавливаемого тока например 3.0А, причем буква А мигает. Через несколько секунд индикация тока заряда автоматически сменится на индикацию значения напряжения, подаваемого на АКБ. При заряде АКБ ЗУ поддерживает установленный ток постоянным до достижения подаваемого напряжения 16В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим «Ручной» позволяет зарядить АКБ в более короткие сроки, чем в других режимах, из-за возможности выставить максимально возможный ток заряда для данного типа АКБ. Следует учитывать, что большие токи заряда негативно влияют на срок службы АКБ. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3002 Простое и удобное в обращении ЗУ, не требующее установки каких либо режимов работы. Достаточно подключить его к АКБ и дождаться индикации 100% заряженности. Алгоритм работы ЗУ позволяет соблюсти все необходимые правила заряда вашей АКБ. Рис. 3 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх). В процессе заряда индикаторы заряженность аккумулятора последовательно загораются по мере заряда АКБ. Если индикатор степень заряженности мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ свечение индикатора 100%, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер. -8-

9 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3003 Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. Рис. 4 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. Если индикаторы степень заряженности мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. По завершению процесса заряда АКБ свечение индикатора 100%, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим А (Автомат) Нажатием кнопки Режим работы устанавливаем режим А (светится ндикатор А ). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи часа) и ее хранения с подзарядом малым током. Режим А наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим Р (Ручной) В режиме Р ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим Р позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме Автомат. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер. -9-

10 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3004 Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. Рис. 5 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Если на цифрововом индикаторе мигает ЗАР, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ свечение на цифровом индикаторе ЗАР, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим А (Автомат) Нажатием кнопки Режим работы устанавливаем режим А (светится ндикатор А ). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи часа) и ее хранения с подзарядом малым током. Режим А наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим Р (Ручной) В режиме Р ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим Р позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме Автомат. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Ток заряда Ток заряда выбирается с помощью кнопки Ток заряда : 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор). Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. -10-

11 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3005 Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в режиме-1. Рис. 6 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим U батареи (измерение напряжения) Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение U батареи. При этом на индикаторе первоначально высвечивается — U, а затем значение измеренного напряжения. Ток заряда Диапазон установки тока заряда А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку на индикаторе высветится его установленное значение. Режим 1 Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима 1 устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда часов) и его хранения с подзарядкой малым током. Режим 1 наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. -11-

12 Режим 2 Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима 2 устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Режим 2 позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме 1. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В соответствии с требованиями электробезопасности следует: — вилку 220В ЗУ подключать к розетке с дополнительным заземляющим контактом. — не допускается использование ЗУ в помещениях с повышенной влажностью. Следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении. При этом не следует курить, пользоваться открытым пламенем, отсоединять и подключать зажимы под напряжением, так как во время заряда может образоваться взрывоопасная смесь. Во избежание поломки ЗУ не допускать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей. Для обеспечения надлежащего теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий. Замену предохранителя производить после отключения ЗУ от сети 220В. Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение зарядного устройства возможно не раньше чем через 1 минуту. Ремонт ЗУ проводится только квалифицированным персоналом. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ Диапазон температур. от -20 до + 40 С Относительная влажность. не более 75% Если ЗУ хранилось при отрицательной температуре, то перед применением оно должно находиться при рабочей температуре не менее 2-х часов без включения. -12-

13 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Диапазон рабочих температур. от 0 до + 40 С Относительная влажность. не более 65% Атмосферное давление. от 600 до 800 мм. рт. ст. КОМПЛЕКТАЦИЯ Зарядное устройство. 1 шт. Упаковка. 1 шт. Руководство по эксплуатации. 1 шт. Предохранитель 10А. 2 шт. Предохранитель 15А. 2 шт. (только для ЗУ-3005) ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ Руководство по эксплуатации является гарантийным талоном. Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев со дня продажи при наличии даты продажи и печати торгующей организации. При отсутствии указанных отметок о продажи через розничную сеть гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня изготовления. Срок службы изделия не менее 7 лет. Правила гарантийного обслуживания: Дефект производственного характера, обнаруженный в течение гарантийного срока, предприятие-изготовитель устраняет бесплатно при отсутствии механических повреждений и целостности конструкции ЗУ. Изделие с обнаруженным дефектом производственного характера в гарантийный срок возвращается для замены или ремонта в торгующую организацию, продавшее ЗУ, или непосредственно на предприятие — изготовитель. Гарантия не распространяется на: -предохранители; -изделия поврежденные в результате неправильной транспортировки, хранения, эксплуатации, небрежного обращения, попадания внутрь изделия воды, агрессивных жидкостей и посторонних предметов. По истечении гарантийного срока предприятие — изготовитель производит платный ремонт изделия. -13-

14 Изготовитель: ООО фирма «Астро» Адрес: Россия, , г. Пенза, ул. Крупской, 9 Тел./факс: (841-2)

Источник