Меню

Руководство по эксплуатации XRAY CROSS

Lada XRAY Cross после 14 тыс. км: одна, но серьезная (возможно) проблема

Летним утром я, как обычно, сел в машину и пустил двигатель. Первые секунды он работал с сильным стуком, будто «посуху». Лампочка давления масла не гасла около трех секунд — непривычно долго. Но через некоторое время стуки прекратились, и мотор заработал как часы. Я заглушил, подождал, пока масло стечет, и проверил уровень. В норме. Повторный пуск — никаких проблем. И никаких ошибок на панели приборов.

Неприятная ситуация с двигателем повторилась через месяц. Как под копирку: жесткая работа после пуска, горящая лампа. И опять представление длилось две-три секунды, после чего двигатель заработал нормально.

Третий раз это произошло уже осенью, и вновь по прежнему сценарию. Никакого логического объяснения, почему возникают и пропадают стуки, я так и не смог найти. Погодные условия постоянно были разными: то сухо, то дождь, то жара, то холод. С маслом всё в порядке: уровень нормальный, цвет и состояние тоже не вызывают сомнений в его работоспособности. Нет оснований грешить и на топливо — все АЗС проверенные. На них я заправляю постоянно разные автомобили, и ни с одним никогда ничего подобного не возникало.

Итак, причина пока остается загадкой. Но стук 1,8‑литрового «сердца» я больше не слышал. Приятно, что и серьезные детские болезни, наблюдавшиеся у первых таких моторов, уже не беспокоят. Масляный аппетит вошел в норму, исчезли провалы в работе непрогретого двигателя.

К счастью, эта единственная, хотя и серьезная, претензия к надежности Иксрея. Остальные замечания связаны с повседневной эксплуатацией. Основное — это высокий расход топлива. По крайней мере, на фоне Весты Cross с аналогичным двигателем и коробкой с теми же передаточными числами. Средние 9,4 л/100 км в смешанном режиме — многовато для небольшого кросс-хэтча. Тем более что на московский трафик пришлось меньше половины пробега. Видимо, причина в «кирпичной» аэродинамике. Кроме того, не понравилось, что XRAY страдает сильным динамическим уводом при интенси­вном разгоне: машину тащит вправо.

Источник



XRAY CROSS

Руководство по эксплуатации XRAY CROSS

  • Навигационная система LADA XRAY CROSS. Зона покрытия
  • Руководство по эксплуатации LADA XRAY от 09.10.18
  • Аудиосистема LADA XRAY от 05.06.17
  • Мультимедийная система LADA XRAY от 29.11.16

В связи с изменением структуры ОАО «АВТОВАЗ» и стандартов предприятия с 2013 г. прекращен выпуск документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA в печатном виде типографским способом, в т.ч. сборники технологических инструкций, трудоемкостей работ, каталоги деталей и сборочных единиц и др. Также прекращена реализация документации сторонним организациям. За прошедший период документация постоянно актуализировалась в связи с изменением конструкции автомобилей, а по результатам опытных работ были пересмотрены многие нормативы трудоемкостей. В настоящее время документация в актуальном состоянии доступна только предприятиям дилерской сети и партнерам ОАО «АВТОВАЗ» посредством предоставления авторизированного доступа к специализированному интернет-порталу ОАО «АВТОВАЗ» в рамках отдельных соглашений.

  • Granta седан
  • Granta хэтчбек
  • Granta лифтбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta Sport
  • XRAY
  • XRAY CROSS
  • Largus универсал
  • Largus Cross
  • Niva Legend 3 дв.
  • Niva Legend 5 дв.
  • Niva Travel
  • Новый Largus универсал
  • Новый Largus Cross
  • Новый Largus фургон
  • Акции
  • Тест-драйв
  • Книга отзывов
  • Сервис
  • Новости
  • Компания
  • Задать вопрос
  • Сайт АО «АВТОВАЗ»
  • Подписаться на рассылку от АО «АВТОВАЗ»
Читайте также:  Украшаем яйца на Пасху легко и быстро 4 Способа декупажа салфетками

Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме, розничных ценах с учетом НДС, наличии автомобилей, условиях акций и финансовых программ, опубликованных на официальном сайте СОАО «Минск-Лада», носит справочный характер и не является публичной офертой.

Источник

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Читайте также:  Модельный ряд бойлеров фирмы Baxi

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Читайте также:  Инструкция по настройке модема с помощью AT команд

Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт. Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Источник

Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам Lada XRAY

Эксплуатация, ремонт и тюнинг Lada XRAY (справочник)

Справочный материал

  • Руководство по эксплуатации
  • Регламент Технического обслуживания (ТО)
  • Технические жидкости (сколько заливать и что залито с завода)
  • Артикулы: Оригинальных расходников | расходников | каталог запчастей | Cross Instinct | [BLACK] | Enjoy Pro
  • Схемы электрооборудования
  • Схема предохранителей и реле (монтажный блок)
  • Сборник Технологических инструкций (ТИ)
  • Характеристики

Инструкции, статьи

Салон

  • торпедо (панель)
  • двери
  • задняя полка
  • пол
  • крыша
  • сиденья
  • тоннель
  • педали
  • руль
  • панель приборов
  • бортовой компьютер
  • магнитола
  • магнитола яндекс.авто
  • подлокотник
  • воздуховоды
  • бардачок
  • подсветка салона
  • шумоизоляция

Кузов

  • двери
  • капот
  • багажник
  • бампер
  • спойлер
  • боковые зеркала
  • рейлинги
  • решетка радиатора
  • уплотнители
  • подкрылки
  • жабо
  • стекла
  • стеклоподъемник
  • стеклоочистители
  • брызговики
  • логотип
  • усилители кузова
  • внешняя подсветка
  • шумоизоляция
  • цвет

Оптика

  • передние фары
  • задние фонари
  • противотуманные фары
  • поворотники

Шины и диски

Тормозная система

Двигатель и его системы

  • двигатель
  • система управления двигателем
  • система зажигания
  • система смазки
  • система охлаждения
  • система питания
  • система выпуска
  • фильтры

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Система отопления и вентиляции

  • кондиционер
  • печка
  • воздуховоды
  • фильтры

Музыка

Электрооборудование

  • схема электрооборудования
  • монтажный блок
  • аккумулятор
  • генератор
  • стартер
  • датчики
  • подогревы
  • подсветка салона
  • внешняя подсветка
  • ELM327 (активация функций)

Прочее

  • Ладная механика (ведущий с АВТОВАЗа)
  • В самом деле (ведущий с АВТОВАЗа)
  • Lada Drive (ведущий с АВТОВАЗа)
  • «Дикари» на LADA
  • Безопасность
  • Автомобильная статистика
  • Скидки по госпрограммам
  • Универсальные статьи (для всех моделей Лада и не только)
  • Скидки и акции АВТОВАЗа
  • Пресс-релизы АВТОВАЗа
  • Награды Lada XRAY

Сами вазовцы называют этот автомобиль «Храй» или «Хрей». Правильное же наименование машины — «Икс-Рей». Расшифровывается аббревиатура XRAY так: «X» — как обозначение кроссовера, «R» от английского «Recreation» («отдых»), «A» — от «Activity» («активность»), «Y» — от «Your» («твой») или «Young» («молодой»).

Lada XRAY создана на базе Renault Sandero. Для этой модели было разработано свыше 500 оригинальных деталей. Дизайн автомобиля создал швед Стив Маттин , ранее работавший над обликами Volvo и Mercedes-Benz.

Первые недостатки хэтчбека уже известны из обзоров журналистов и будущие владельцы этой модели уже готовые его дорабатывать. Если с головой подойти к тюнингу салона и экстерьера, то получится мощный и комфортный автомобиль за невысокую цену.

Источник

Adblock
detector