Меню

Рыбоводов предлагают финансировать по отдельной госпрограмме

Рыбоводов предлагают финансировать по отдельной госпрограмме

В Совете Федерации считают, что к важнейшим направлениям импортозамещения, помимо селекции и семеноводства, следует добавить аквакультуру

Рыбоводов предлагают финансировать по отдельной госпрограмме

Выращивание и воспроизводство разных видов товарной рыбы планируется осуществлять по новой методике. Соответствующий документ Минсельхоз разместил на федеральном портале проектов нормативных актов. Ожидается, что методика даст толчок дальнейшему развитию отечественной аквакультуры, которая пока существенно зависит от импорта. А что собираются предпринять законодатели для решения этой проблемы?

Миллионы за мальков

Чтобы «зарыбить» полученный для аквакультуры участок, необходимы мальки или, говоря по-научному, — смолт. «Более 90 процентов всего необходимого рыбопосадочного материала сёмги и около 80 процентов форели Россия импортирует в основном из Норвегии, Дании и Финляндии. Такая же проблема у предприятий, занимающихся товарным выращиванием осетровых видов рыб», — говорит исполнительный директор Союза производителей и экспертов аквакультуры Игорь Кузьмин.

Лаборатории по выращиванию смолта в России есть. Но, как правило, они обслуживают потребности крупных рыбоводческих хозяйств, поскольку существуют на их деньги. В целом же потребности рынка рыбоводческого материала внутри страны пока намного превышают возможности отечественного производства. Закупка же мальков за рубежом, в той же Норвегии например, ведёт к удорожанию продукции аквакультуры. По подсчётам экспертов, чтобы получить 10 тонн рыбы, необходимо вложить не менее 2,5 миллиона рублей в закупку малька. И в эту сумму не входят корма, оборудование и прочие затраты.

Между тем опыт решения проблем импортозамещения по ряду направлений АПК в Совете Федерации есть. На декабрьской встрече со статс-секретарями Правительства председатель палаты регионов Валентина Матвиенко призвала активизировать работу по импортозамещению в области семеноводства.

«Где мы уж точно зависимы от наших зарубежных партнёров, так это в этой сфере. Я уже не говорю о кукурузе, о картофеле, о пшенице, но, когда я в одном из регионов посещала тепличное хозяйство, мне сказали, что петрушка, укроп и салат — это тоже импортные семена. Так что тема очень острая и мы ждём конкретных действий от Минсельхоза»,- подчеркнула глава палаты.

В Правительстве замечания Валентины Матвиенко были услышаны и в Доктрину продовольственной безопасности страны были внесены конкретные показатели, которых необходимо достичь, снижая долю импортных семян. А вот аквакультура оказалась в этом смысле обойдённой. Разработанный Минсельхозом проект методики для искусственного воспроизводства нескольких видов рыб вполне может оказаться первым шагом в импортозамещении малька. Первым, но далеко не решающим проблему.

Нужна отдельная программа

«Несмотря на надежды, которые возлагаются государством на отечественную аквакультуру, в законодательном плане отрасли уделяется не так много внимания», — замечает Игорь Кузьмин. Он, в частности, обращает внимание на то, что до недавнего времени действовала отдельная Стратегия развития аквакультуры до 2020 года. «С этого года показатели господдержки отрасли перекочевали в государственную программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса до 2030 года», и отдельной стратегии у отрасли уже нет», — отмечает эксперт.

Должна появиться подпрограмма импортозамещения в аквакультуре. Консультации с Правительством на эту тему у нас обязательно пройдут.

Сергей Митин считает, что дело не столько в том, чтобы у отрасли была отдельная стратегия, сколько в том, чтобы все вопросы импортозамещения, касающиеся аквакультуры, получили бы свой конкретный источник финансирования. «Для этого должна появиться подпрограмма импортозамещения в аквакультуре. Консультации с Правительством на эту тему у нас обязательно пройдут», — подчеркнул сенатор.

По его мнению, следует также вносить соответствующие поправки в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы. Именно в этом документе прописаны конкретные меры по созданию и внедрению в производство отечественных сортов и гибридов по наиболее импортозависимым культурам. В частности, создано 10 подпрограмм в области растениеводства и семеноводства по культурам, имеющим высокую импортозависимость и экспортноориентированность. Это кукуруза, картофель, масличные и овощные культуры.

Кроме того, речь в программах импортозамещения идёт о создании селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, научно-образовательных агро-биотехнологических центров, агробиотехнопарков, о выделении дополнительных ассигнований для испытания новых сортов и гибридов, а также выделении образовательным и научным учреждениям Минсельхоза дополнительных средств для обновления материально-технической базы.

Помимо кормов, за границей закупается и оборудование для рыборазведения: баржи-кормораздатчики, программное обеспечение и прочее. Кроме того, по словам экспертов, меры поддержки российских производителей пищевого оборудования (в частности, программы субсидирования затрат на проведение НИОКР, льготное заёмное финансирование) на отрасль аквакультуры не распространяются. Есть над чем поработать в области рыборазведения и производителям вакцин (пока они на 90 процентов импортные!). А ведь внезапная эпидемия молоди может нанести отрасли миллиардные убытки, и такие случаи далеко не редкость.

Просмотров4533

Источник



Приказ Минсельхоза России от 25.06.2020 N 345

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 июня 2020 г. N 345

Читайте также:  Купить Витаон Люкс 25мл в аптеках

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА)

И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

В соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3440; 2019, N 52, ст. 7820) и подпунктами 5.2.25(75) и 5.2.25(77) пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2014, N 10, ст. 1035), приказываю:

особенности водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 6 апреля 2015 г. N 129 «Об утверждении особенностей водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства), особенностей использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства), а также порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства)» (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2015 г., регистрационный N 38517).

к приказу Минсельхоза России

от 25 июня 2020 г. N 345

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА)

1. Для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается осуществление юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также индивидуальным предпринимателем (далее — рыбоводное хозяйство) совместного водопользования или обособленного водопользования.

Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об аквакультуре).

2. Обособленное водопользование может осуществляться рыбоводным хозяйством на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для осуществления аквакультуры (рыбоводства) .

Часть 2 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 27, ст. 3440) (далее — Водный кодекс).

3. Поверхностные водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются рыбоводному хозяйству в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства) , в том числе при осуществлении индустриальной аквакультуры (рыбоводства) без использования рыбоводного участка с забором (изъятием) водных ресурсов из поверхностных водных объектов при условии возврата воды в водные объекты, а также без возврата воды в водные объекты .

Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 295; 2018, N 1822).

Часть 6 статьи 12 Закона об аквакультуре.

Пункт 3 статьи 38 Водного кодекса.

4. Пастбищная аквакультура осуществляется рыбоводным хозяйством с использованием водных объектов на рыбоводных участках без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.

5. Индустриальная аквакультура на рыбоводных участках с использованием технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания, осуществляется рыбоводным хозяйством без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта .

Пункт 2 части 4 статьи 11 Водного кодекса.

6. Прудовая аквакультура осуществляется на обводненных карьерах и прудах, в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы.

Вышеуказанные объекты используются на праве собственности или аренды, а также праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования на земельный участок .

Пункт 1 статьи 5.1 Закона об аквакультуре.

7. Рыбоводные хозяйства, осуществляющие проведение дноуглубительных работ в рамках проведения рыбохозяйственной мелиорации, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.

к приказу Минсельхоза России

от 25 июня 2020 г. N 345

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ,

СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА)

1. Настоящий Порядок определяет особенности создания и эксплуатации юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также индивидуальным предпринимателем (далее — рыбоводное хозяйство) зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства).

Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Для целей аквакультуры (рыбоводства) рыбоводным хозяйством осуществляются создание и эксплуатация следующих объектов:

1) сооружений, являющихся объектами капитального строительства, находящихся в водном объекте или примыкающих к нему (в отношении внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);

2) зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, являющихся объектами капитального строительства, размещенных на земельных участках, прилегающих к водным объектам, используемым для целей аквакультуры (рыбоводства);

Читайте также:  Наборы для приготовления Увелка Под Соусом

3) некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления аквакультуры (рыбоводства), размещенных на земельных участках или в водных объектах.

3. Создание и эксплуатация объектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются рыбоводным хозяйством в соответствии с водным, земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

4. Особенности создания и эксплуатации рыбоводным хозяйством объектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяются путем:

1) применения специальных устройств и (или) технологий, предусмотренных Классификатором в области аквакультуры (рыбоводства) (далее — Классификатор).

Приказ Минсельхоза России от 18 ноября 2014 г. N 452 «Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2014 г., регистрационный N 35077), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 2 сентября 2019 г. N 516 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2019 г., регистрационный N 56490).

2) использования следующих документов и сведений при формировании данных для получения оценки воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания согласно подпункту «б» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания :

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2476).

а) проект схемы размещения рыбоводной инфраструктуры и водного объекта, используемого для целей аквакультуры (рыбоводства);

б) сведения о местонахождении, границах и площади водного объекта рыбохозяйственного значения или его части, используемого для целей аквакультуры (рыбоводства);

в) сведения о гидрологических и гидрохимических характеристиках водного объекта рыбохозяйственного значения;

г) сведения о состоянии обитающих в водном объекте рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов, об особенностях их воспроизводства и использования;

д) сроки осуществления аквакультуры (рыбоводства);

е) сведения о видовом составе объектов аквакультуры (перечень объектов аквакультуры), подлежащих выращиванию и (или) выпуску;

ж) сведения о минимальном и максимальном количественном и качественном показателях объектов аквакультуры, подлежащих выращиванию и (или) выпуску;

з) сведения о мероприятиях по рыбохозяйственной мелиорации водного объекта в целях осуществления аквакультуры (рыбоводства);

и) сведения о расчетных показателях объемов выращивания объектов аквакультуры и условиях их изъятия;

к) сведения о соблюдении экологических, санитарных, ветеринарных норм и правил;

л) сведения о мероприятиях по защите объектов аквакультуры от болезней, предупреждению их распространения;

м) сведения о биотехнических приемах и технических средствах осуществления аквакультуры, не включенных в Классификатор.

5. Подготовка проектной документации для рыбоводной инфраструктуры осуществляется рыбоводным хозяйством в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2020, N 18, ст. 2916) (далее — Положение) с учетом особенностей создания и эксплуатации рыбоводным хозяйством объектов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

6. При формировании проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения в составе раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации рыбоводным хозяйством отражаются результаты оценки воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания с указанием сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка.

Источник

Разведение аквакультуры — требования законодательства

Разведение аквакультуры - требования законодательства

В соответствии с договором водопользования пользователь обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыболовства), водного, земельного, гражданского, санитарно-ветеринарного, природоохранного законодательства, а также условия настоящего договора.

При осуществлении обособленного водопользования в целях рыбоводства необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», где под рыбоводством понимается выращивание не только рыбы, но и других водных животных и растений. Для осуществления рыбоводства как одного из мероприятий по охране и воспроизводству рыбных запасов формируются рыбопромысловые участки, состоящие из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Использование рыбопромыслового участка осуществляется в соответствии с законодательством о водных биоресурсах и водным законодательством. В свою очередь, использование земельных участков для целей рыболовства осуществляется в соответствии с водным и земельным законодательством.

Обособленное водопользование водными объектами осуществляется в соответствии с положениями не только Водного кодекса Российской Федерации, а также с учетом соответствующих норм гражданского и земельного законодательства. Свидетельством тому служит неразрывная связь права собственности на пруд или обводненный карьер с правом собственности на земельный участок, в границах которого расположен данный пруд или обводненный карьер (см. ч. ч. 2, 3, 4 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации). Так, согласно ст. 261 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Читайте также:  ООО АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДВЕРИ ТОРМАКС Москва

Согласно Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В соответствии с Федеральным законам от 02.07.2013 № 148-ФЗ « Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» аквакультура (рыбоводство) — деятельность, связанная с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры.

В соответствии со ст. 5 Использование водных объектов для целей аквакультуры (рыбоводства):

1. Для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается осуществление всех видов водопользования, предусмотренных статьей 38 Водного кодекса Российской Федерации.

2. Особенности водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пруд, образованный на водотоке, находится в государственной собственности и является объектом общего пользования. За несоблюдение условий обеспечения сводного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе предусмотрена ст. 8.12.1 КоАП Российской Федерации в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанных выше законов.

Источник

Форма пр аквакультура инструкция

Производство продукции аквакультуры

Продукция аквакультуры – пищевая рыбная продукция, непищевая рыбная продукция и иная продукция из объектов аквакультуры.

Товарная аквакультура (товарное рыбоводство), в том числе марикультура, является видом предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Видами товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются:

  1. пастбищная аквакультура – осуществляется на рыбоводных участках в отношении объектов аквакультуры, которые в ходе соответствующих работ выпускаются в водные объекты, где они обитают в состоянии естественной свободы. При осуществлении пастбищной аквакультуры подтверждением выпуска объектов аквакультуры в водный объект и основанием для изъятия объектов аквакультуры из водного объекта является акт выпуска. В документе указываются дата и место выпуска объектов аквакультуры в водный объект, сведения о видовом составе объектов аквакультуры, объем выпущенных объектов аквакультуры, а также объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, который рассчитан на основании методики;
  2. индустриальная аквакультура – осуществляется без использования рыбоводных участков в бассейнах, на установках с замкнутой системой водоснабжения, а также на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;
  3. прудовая аквакультура – предусматривает разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры в прудах, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы (из Федерального закона от 02.07.2013 №148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Нормативно-правовая база

Вниманию юридических лиц (включая малые предприятия) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности!

Федеральной службой государственной статистики (приказ от 16 января 2015 г. № 5) утверждена квартальная форма федерального статистического наблюдения № 1-П (рыба) «Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной и иной продукции из них, производстве продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)».

Форму федерального статистического наблюдения № 1-П (рыба) предоставляют юридические лица (включая малые предприятия) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (включая организации с участием иностранного капитала) всех видов экономической деятельности и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели):

— которым предоставлены в пользование водные биоресурсы на основании соответствующих договоров или решений и выданы разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее — разрешения);

— осуществляющие товарную аквакультуру (товарное рыбоводство);

— осуществляющие производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов и объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) как из собственного, в том числе покупного, так и из давальческого сырья.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

В приказе даны указания по заполнению формы. Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству по месту их нахождения в сроки, указанные на бланке формы.

Данная форма статистического наблюдения вводится в действие с отчета за январь – март 2015 года.

По вопросам заполнения показателей формы следует обращаться в Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) по адресу: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12.

Источник

Adblock
detector