Меню

Советские производства которые мы потеряли заводы швейных машин в Подольске и Орше

Советские производства, которые мы потеряли: заводы швейных машин в Подольске и Орше

Нам написала наша читательница с ником Ela S. Женщина обратила внимание на то, что на постсоветском пространстве развалили производство швейных машин.

«Сначала в России закрыли Подольский завод. Он выпускал промышленные швейные машины (прямострочные, 1022 м), оверлоки 51 класса (это машина для обметки края ткани), также бытовые швейные машины («Чайка») и промышленные машины по пошиву кожи. Оставался завод швейных машин в Беларуси в городе Орша. Там продолжали производить 1022 м. Но и в городе Орша производство швейных машин прекратилось», — написала женщина.

Подольский завод в СССР действительно считался швейной столицей Союза . Именно там делали знаменитые «Чайки», которые до сих пор стоят в квартирах миллионов семей.

Начиналось с «Зингера»

Производство швейных машин в Подольске началось в 1900 году с прихода в Россию американской компании «Зингер». Иностранцы уже к 1914 году делали по 2000 машин в сутки. В 1918 году предприятие национализировали.

К 1928 году в СССР начали делать машинки, состоящие на 100% из отечественных деталей. Но долго не могли добиться нужного качества. И только к началу 60-х выпустили легендарную «Чайку», пережившую несколько «реинкарнаций». Кстати, назвали в честь Терешковой.

Производство развернулась нешуточное. Снабжали машинками весь Союз. Только в 1991 году с конвейера сошли 1,8 миллиона швейных машинок, а потом. все развалилось. По понятным причинам.

Потом пытались воссоздать производство, но все было тщетно.

Как у белорусов?

Производство швейных машин в Орше продержалось несколько дольше. В 1994 году на базе имеющегося предприятия было учреждено ОАО «Орша», которое в 2004 году переименовали в ОАО «Завод швейных машин». Но уже в 2007 году предприятие сменило профиль, стало называться «Легмаш», через пять лет оно вошло в состав холдинга «Белорусская металлургическая компания». Работает и по сей день, но швейные машинки уже не производит. Я заглянул на сайт компании: в продаже продукция из чугуна, детали, узлы для металлургии, катушки, оправки, фильтры, стропы, трубы и т.д.

Радует, что хотя бы не развалили предприятие, сохранили рабочие места.

«Я сама шью. В 2001 году продала свои # швейные машинки , думала, что если понадобится, куплю Оршанские. Кроме самой машины, нужно еще иметь и запчасти, и расходные части (иглы к машинам постоянно требуются, лапки разных видов). Потом узнала, что и в Орше уже не производят. » — продолжает женщина.

Производство швейных машин – это капля в море по сравнении со всеми теми производствами и предприятиями, которые были на просторах бывшего # СССР но канули в лету после развала Союза. Причины понятны – открылись границы, рынок заполнили импортные товары. Например, подольские машины вытеснили китайские, японские, немецкие. Руководство оказалось не готово к конкуренции, не сумели защитить своих производителей, в итоге потеряли многие заводы, а с ними и рабочие места.

Это я к чему?

Демократические ценности, свобода слова и личности – это, несомненно, важные вещи. Но в стремлении к ним важно не терять голову, не разрушать то, что создавалось трудом поколений. Вот 30 лет назад разрушили – и что хорошего? Мы уже проходили это «на руинах новый мир построим». Давайте не повторять ошибок.

Спасибо за внимание! Оставляйте Ваши комментарии под материалом: нам интересно знать, что Вы думаете. Мы все читаем. Спасибо за Ваши ЛАЙКИ. Подписаться на канал можно по ссылке .

Источник



Швейная машинка орша бсср инструкция

2.2. Машина 1022-М кл. ОАО «Орша»

Машина 1022-М кл. (рис. 2.26) предназначена для стачивания пальтовых и костюмных тканей из натуральных и смешанных волокон, а также шинельных тканей однолинейной строчкой с челночным переплетением.

Заправка верхней и нижней ниток. Верхнюю нитку 1 (рис. 2.27) с бобины или катушки сверху вниз проводят в правое нитенаправительное отверстие нитенаправителя 3, а затем по часовой стрелке — между шайбами дополнительного регулятора натяжения 2. Далее нитку последовательно вдевают в три нитенаправительных отверстия нитенаправителя 3, затем справа налево — в три нитенаправительных отверстия нитенаправителя 4.

Нитку по часовой стрелке проводят между шайбами основного регулятора натяжения 8, справа налево вниз заводят за нитепритягивательную пружину 7, снизу вверх обводят вокруг нитенаправительного угольника 10, проводят вверх в нитенаправитель 6, справа налево вводят в ушко ните-притягивателя 5. Затем нитку проводят вниз через нитенаправитель 9, вводят в проволочный нитенаправитель 12, закрепленный на игловодителе 77. Поворотом махового колеса иглу 13 ставят в крайнее верхнее положение и нитку слева направо вводят в ушко иглы 13, установленной коротким желобком вправо.

При максимальной толщине стачиваемых материалов нитенаправитель 6 перемещают в левое положение, при минимальной толщине — в правое.

Регулировки в механизме иглы. Высоту иглы 1 (рис. 2.28) относительно носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя 2 после ослабления винта 3 в поводке 4. Ориентировочно о правильности установки иглы 1 судят по тому, можно ли из-под нижней стенки паза шпуледержателя увидеть половину ушка иглы в ее крайнем нижнем положении.

Регулировки в механизме челнока. Производятся аналогично регулировкам в машинах КУР-31 кл. (КУР-131 кл.).

Регулировки в механизме перемещения материала. Длина стежка регулируется поворотом рычага вместе с рукояткой 15 (рис. 2.29) относительно шкалы, прикрепленной к стойке рукава машины. Например, чтобы увеличить длину стежка, работающий нажимает на рукоятку 15 и завинчивает гайку 14, при этом винтовая втулка 13 отходит от шкалы и рукоятка 15 перемещается на больший угол. В этом положении рукоятку 15 фиксируют с помощью гайки 14. При перемещении рукоятки 15 вверх вал 11, коромысло 10 и рамка 22 вместе с осью 7 поворачиваются по часовой стрелке. Чем дальше будет ось 7 от работающего, тем больше будут вертикальные перемещения шатуна 8 и тем больше будет длина стежка.

Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 15. При этом ось 7 перемещается к работающему, шатун 8 и вал 6 двигаются в противоположных друг другу направлениях и рейка 3 перемещает материал к работающему.

Высота подъема рейки 3 над уровнем игольной пластины регулируется поворотом коромысла 2 после ослабления стягивающего винта 7 или поворотом вала 21 подъема после ослабления стягивающего винта 20 коромысла 19. Зубцы рейки 3 рекомендуется устанавливать на 0,8. 1,2 мм выше игольной пластины (в зависимости от толщины
стачиваемых материалов). При переходе на стачивание толстых материалов рейку 3 поднимают.

Положение рейки 3 в пазах игольной пластины регулируется поворотом коромысла ‘5 после ослабления стягивающего винта 4, если рейку перемещают поперек платформы машины. Если рейку надо переместить вдоль платформы, то кроме винта 4 ослабляют винт 7, рейку 3 вместе с коромыслами 2 и 5 перемещают вдоль осей вала 21 подъема и вала 6 перемещения материала.

Своевременность перемещения материала регулируется поворотом главного вала 12 или распределительного вала 18 после ослабления двух упорных винтов 17нижнего зубчатого барабана 16. Рекомендуется выполнять регулировку в такой последовательности: поворотом главного вала 12 острие иглы подвести к материалу, а поворотом распределительного вала рейку 3 переместить в положение начала ее опускания, затем закрепить винты 17. Далее следует отрегулировать своевременность подхода носика челнока к игле, так как их положение было нарушено.

Читайте также:  Пошаговая инструкция строительства беседки

Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещениях материала устанавливается поворотом коромысла 10 на валу 11 после ослабления стягивающего винта 9. Если ось 7 перемещать ближе к работающему, то длина стежков при закреплении .убудет возрастать.

Регулировки в узле лапки. Давление лапки 1 (рис. 2.30) на материал регулируется винтом 3 благодаря деформации пружины 2. При завинчивании винта 3 давление лапки увеличится.

Высота подъема лапки 1 над материалом регулируется вертикальным перемещением пружино-держателя 4 после ослабления винта 5. При подъеме пружинодержателя 4 лапка 1 будет подниматься на меньшую величину.

Положение рожков лапки 1 относительно линии движения иглы регулируется поворотом стержня 6 после ослабления винта 5.

Высота подъема лапки при нажиме коленом на коленоподьемник регулируется винтом 8. Если винт 8 завинчивать, то угол поворота рычага 7 уменьшится, соответственно уменьшится и высота подъема лапки.

Регулировка регулятора натяжения верхней нитки. Натяжение верхней нитки регулируется гайкой 12 (рис. 2.31) в результате изменения давления пружины 17 на шайбы натяжения 10. Если гайку 12 завинчивать, то натяжение верхней нитки увеличится.

Для изменения натяжения нитепритягиватель-ной пружины 7ослабляют установочный винт 2 и вынимают корпус 5. Затем ослабляют упорный винт 4, лезвие отвертки вставляют в прорезь винтовой шпильки 8 и поворачивают ее внутри корпуса 5. При повороте винтовой шпильки 8 по часовой стрелке натяжение нитепритягивательной пружины 7 увеличивается.

Положение крючка 1 нитепритягивательной пружины 7ретулируется поворотом корпуса 5 после ослабления винта 2. Вертикальная часть крючка 1 должна быть расположена слева под углом 45° к горизонтали.

Ход крючка 1, который должен быть равен 6. 9 мм, регулируется ослаблением винта 2 и съемом корпуса 5. Далее ослабляют винт 4 и отверткой поворачивают винтовую шпильку 8, перемещав крючок 1 относительно стенок окна 6, ограничивающих движение крючка 1.

Положение стержня 9 относительно переднегс плеча рычага 3, ослабляющего натяжение нитки при подъеме лапки, регулируется осевым перемещением корпуса 5 после ослабления установочного винта 2.

Источник

Машина швейная «Орша». Руководство по эксплуатации

Год: 1962
Жанр: Инструкция производителя
Издательство: Типография Оршанского завода швейных машин
Язык: Русский
Формат: JPEG
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 42
Размер: 84 MB
Описание: Швейная машина «Орша» модели 2М, 3М, Оршанский завод швейных машин БССР, руководство по эксплуатации, инструкция.
depositfiles.com

Рейтинг: 4.8 баллов / 2538 оценок
Формат: Книга
Уже скачали: 13033 раз

Похожие Книги

Нам показалось, что Книги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!

Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым про

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на уни . . .

Кролики и нутрии

Название: Кролики и нутрии Автор: Коллектив Издательство: Харьков Год: 2008 Страниц: 128 Формат: pdf Размер: 38,48 мб Качество: хорошее Язык: русский В книге собраны необходимые сведения об обитателях . . .

Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320

Название: Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык Издательство: ДОСААФ Год: 1981 Страниц: 334 Формат: djvu Размер: 5.2 МБ Качество: Среднее Язык: Русский В книге дается о . . .

Creative Cloth Doll Faces

Название: Creative Cloth Doll Faces Автор: Patti Medaris Culea Издательство: Quarry Books Год: 2005 Страниц: 127 Язык: английский Формат: jpg Размер: 106Мб Книга посвящена созданию тряпичных кукол, с . . .

Автоматические тормоза подвижного состава

Название: Автоматические тормоза подвижного состава. Автор: Асадченко В.Р. Издательство: «МАРШРУТ» Год: 2006 ISBN: 5-89035-275-X УДК: 629.4.077-529-52 ББК: 39.26 Объём книги: 392 стр. Разрешение: 300 . . .

Ремонт электрических машин электроподвижного состава и тепловозов

Название: Ремонт электрических машин электроподвижного состава и тепловозов. Автор: Френкель Е.Б., Комолов В.Г., Файб С.И. Издательство: «ТРАНСПОРТ» Год: 1966 УДК: 621.333.004.67 + 621.335.04.004.67 + . . .

Пассажирский тепловоз ТЭП60

Название: Пассажирский тепловоз ТЭП60. Издание: 3-е., перераб. и доп. Автор: Жилин Г.А., Малинов М.С., Родов А.М., Сулимцев И.И., Шифрин М.Г. Издательство: «ТРАНСПОРТ» Год: 1976 УДК: 629.424.11-83 Объ . . .

Электрические машины и преобразователи подвижного состава

Название: Электрические машины и преобразователи подвижного состава. Автор: Грищенко А.В., Стрекопытов В.В. Издательство: «АКАДЕМИЯ» Год: 2005 ISBN: 5-7695-2018-3 УДК: 621.313(075.32) ББК: 31.261я723 . . .

Borduurblad №15 2006

Название: Borduurblad Автор: коллектив Издательство: Rielies Timmer Год / месяц: August 2006 Номер: 15 Страниц: 89 Язык: голландский Формат: JPG Размер: 136 Mb Голландский журнал по вышивке крестиком . . .

Тормоза железнодорожного подвижного состава — вопросы и ответы

Название: Тормоза железнодорожного подвижного состава — вопросы и ответы. Автор: Иноземцев В.Г. Издательство: «ТРАНСПОРТ» Год: 1982 УДК: 629.4.077-592(025) ББК: 39.26 Объём книги: 272 стр. Разрешение: . . .

Вы не зарегистрированы!

Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы, учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое, то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.

Отзывы читателей

К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Машина швейная «Орша». Руководство по эксплуатации. Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжет Книги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас, это займет у Вас всего-лишь несколько минут.

Источник

Швейная машина «ОРША» — 3М КЛ.
(последних выпусков, г. Орша, Беларусь)

Машина прямострочная в ножном исполнении. Неисправности — типичные для всех машин.

  1. Ремонт начать как обычно с общего осмотра на комплектность и неисправности. При осмотре установлено: регулятор подъема зубьев транспортера ткани поломан. Опорные пластины стола отошли от мест крепления и машина спереди завалилась так, что вот-вот рухнет вниз. В результате приводной ремень ослаб и пробуксовывает. Стержень лапки не опускается до конца и т. д.
  2. Сделать реконструкцию регулятора натяжения верхней нитки. Для этого разобрать узел нажимной лапки (рис. 107). Снять лапку, отпустить винт крепления кронштейна на стержне лапки. Вывинтить регулировочную резьбовую втулку, вынуть цилиндрическую нажимную пружину. Попытка вынуть нажимной стержень безуспешна — он погнут, что можно встретить и на других машинах (например, «Чайках»). Снять машину с петель, положить ее задней стороной на стол. Вынуть шпульный колпачок и челнок. Трехгранным напильником (без ручки) и молоточком выбить стержень лапки снизу вверх. Затем на деревянной подкладке легким молоточком выпрямить стержень.

Детали регулятора натяжения верхней нитки

Рис. 107. Детали регулятора натяжения верхней нитки
(машина «Орша»-ЗМ кл. последних выпусков):

1 — нитенаправительная скоба (удаляется); 3 — компенсационная пружина
2 — цилиндр-основание регулятора;

Если образовались легкие забоины, заточить их надфилем и наждачной бумагой. С кронштейна подъема лапки отвернуть винт и снять нитенаправительную скобу 1 и аннулировать. С левой стороны ослабить стопорный винт крепления регулятора натяжения верхней нитки, вынуть его и разобрать.

Компенсационную пружину сделать на разжим. Для этого нижнюю опору на цилиндре-основании 2 регулятора запилить скосом внутрь трехгранным напильником или трехгранным простым надфилем. На скошенную внутрь опору будет постоянно опираться компенсационная пружина, работающая теперь с левой стороны регулятора снизу вверх. Распрямить нитеза-цепной конец компенсационной пружины и около витков конец проволоки длиной 36 мм загнуть под углом 90°, затем на длине чуть больше радиуса шайбы регулятора сделать еще один поворот на угол 90° вверх и сделать нитезацепной крючок высотой 10-11 мм на уровне оси регулятора (см. рис.107).

Читайте также:  Престо Гель суппозитории ректальные 12 65100

Регулятор собрать и поставить на место. При постановке следить за тем, чтобы был зазор между толкателем регулятора и рычагом. Рычаг-толкатель только тогда должен касаться стержня внутри регулятора, когда будет поднята лапка. Для проверки собрать узел нажимной лапки. При сборке обратить внимание, нет ли перекоса стержня кронштейна в пазу. Если он есть, кронштейн без стержня будет ходить в пазу свободно, а со стержнем — заедать. В таком случае на кронштейне запилить направляющий выступ, скользящий в пазу корпуса машины. После реконструкции регулятора нитка не будет делать двух резких поворотов и обрываться. Ход машины тоже станет мягче, а работа надежнее.

На данной машине установлен регулятор диапазонов шага стежка. Он состоит из подвижной пластины 2 (рис. 108) со шкалой 1 шага стежка (в мм), резьбового винта с эксцентриком 4, шайбы 5 и гайки крепления (она же контргайка) 6. Работает регулятор следующим образом: ослабив гайку 6, повернуть винт с эксцентриком вправо или влево на небольшой угол (два-три градуса), тогда пластина 2 со шкалой сместится ниже или выше. Ось вращения пластины 2 совмещена с осью вращения кулисы. Смещение шкалы определит новую амплитуду регулировки для рычага управления шагом строчки.

Регулятор диапазонов длины стежка

Рис. 108. Регулятор диапазонов длины стежка (машина «Орша»-ЗМ кл):

1 — шкала длины; 4 — эксцентрик с винтом;
2 — съемная пластина; 5 — шайба;
3 — отверстия для эксцентрика; 6 — контргайка
  1. Регулятор подъема рейки транспортера ткани сделан из цинкового сплава. Он очень хрупкий и часто ломается. Добрая половина машин выходит из строя именно по этой причине. Как решить вопрос в домашних условиях? Надо сделать хомутик, который бы хорошо облегал все неровности регулятора. Хомутик сделать из тонкого листа нержавеющей стали толщиной 0,5 мм или двух слоев ободной фольги. Причем концы ободной ленты сделать двойными, что обеспечит прочность и надежность при зажиме винтов.

На рисунке 109 приведена заготовка хомутика 3. Общая длина определяется практически по месту. Концы подогнуть внутрь хомутика.

Место разлома детали спилить примерно на 1,5 мм, а сам хомутик 3 будет обхватывать весь регулятор 2. Спереди через отверстие хомутика вставить винт М4, который входит в регулятор и закрепляется гайкой М4. Гайка должна плотно прижать конец 5 хомутика 3 к телу 2 регулятора, а винт 4 не должен выходить из гайки. При таких условиях оба конца хомутика должны хорошо зажать вал регулятора. Вал должен быть зажат накрепко поворотом винта 4 на 2-3 оборота, но не более, иначе винт выйдет из гайки и упрется в платформу 1, и регулятор работать не будет.

Ремонт регулятора подъема зубчатой рейки

Рис. 109. Ремонт регулятора подъема зубчатой рейки (машина «Орша»-ЗМ кл.):

а — регулятор до ремонта: б — он же после ремонта:
1, 2 — места разлома; 1 — поверхность платформы;
2 — регулятор;
3 — стяжной хомутик;
4 — стяжной винт с гайкой М4;
5 — двойной слой стяжной ленты (на концах)

При постановке на место вала и при полном зажиме вала регулятором винт 4 из гайки может выходить не более чем на 1,5 мм. Условия здесь жесткие, но при максимуме внимания и ответственности исполнителя успех обеспечен. В случае невозможности восстановить поломанный регулятор подъема зубчатой рейки можно использовать другой вариант ремонта. На основной детали регулятора (а она заводом выполнена из чугуна) со стороны зева просверлить отверстие диаметром 3,3 мм, нарезать резьбу М4 (рис. 110, п. 1) для стопорения детали на валу подъема.

Реконструкция основной детали регулятора подъема зубчатой рейки

Рис. 110. Реконструкция основной детали регулятора подъема зубчатой рейки (машина «Орша»-ЗМ кл):

1 — просверленное отверстие М4 для стопорного винта; 3 — ролик
2 — отверстие для вала подъема;
  1. Игловодитель имеет люфт 6 мм. Причина: на коленчатом рычаге, который одним концом входит в кулачок коленчатого вала, а на другом его конце прикреплен поводок игловодителя, ослабло крепление, и он проворачивается на некоторый угол. Коленчатый рычаг, входящий в кулачок, имеет на конце лыску. При ослаблении винта крепления рычага последний получает возможность смещаться в одну и другую сторону на некоторый угол, но никогда не проворачивается вкруговую. Что надо сделать?

Необходимо провернуть коленчатый вал маховиком так, чтобы винт крепления коленчатого рычага был против отверстия в рукаве с задней стороны. Отверткой средних размеров зажать винт. Коленчатый рычаг при этом сам встанет на место. Надо только постараться хорошо зажать винт. Если этот винт ослаб, наверняка ослаб и винт крепления втулки коленчатого вала на противоположном конце, на котором надет маховик.

В таком случае надо отвернуть остановочный винт фрикционного большого винта и снять его. Запомнить, как была поставлена шайба (усиками наружу, и при полном зажиме большого фрикционного винта; остановочный винт не должен доходить до ограничителя шайбы — это рабочее положение). Снять шайбу, снять маховик и крепко завернуть винт крепления втулки на конце коленчатого вала. Собрать все в обратном порядке.

Снять иглу и проверить все ее четыре параметра. При необходимости заменить ее новой, которую тоже предварительно проверить на все четыре параметра (см. часть 2, «Узел иглы»).

Вывернуть винт крепления игольного нитенаправителя. Снять нитенаправитель или его остатки. Если он цел, то все равно непригодный, так как сделан из слабой проволоки, которая, отгибаясь, не обеспечивает положение нитки перед желобком иглы. Поэтому нитка может обрываться. Надо сделать игольный нитенаправитель из высокосталистой проволоки диаметром 1 мм. Для этой цели хорошо подходят струна от выбракованного рояля или пианино (см. рис. 60 — аналогично). Поставить нитенаправитель так, чтобы его крючок был на уровне конца игловодителя, а его петля, где проходит нитка, была строго против желобка иглы слева. Если игла входит в отверстие игольной пластины не по центру, установить ее, подгибая нижний конец игловодителя, когда он находится в верхнем крайнем положении. Плоскую иглу вставить до упора длинной канавкой с левой стороны. Лыска на колбе будет обращена вправо внутрь. Иглодержатель обязательно зажать отверткой.

  1. Если зубья рейки транспортера ткани при поднятой игле поднимаются над игольной пластиной так, что их передняя часть ниже задней, необходимо поднять переднюю часть относительно задней не менее чем на 0,5 мм. Для этого снять игольную пластину, ослабить задний винт зубчатой рейки, вывернуть, передний винт, вырезать из ободной ленты шайбу и подложить ее под переднее отверстие (см. рис. 24 и 23). Завернуть винты. Можно вставить стержень — кусочек проволоки длиной 10 мм и диаметром 0,6 мм (смотреть по месту). В таком случае не вывертывать полностью винт, достаточно ослабить оба винта. Перед окончательным закреплением винтов проверить, не цепляется ли рейка о пазы игольной пластины. Для проверки привинтить пластину и провернуть маховик несколько раз. При окончательном закреплении сначала завинчивать передний винт, затем задний.

С передней правой стороны есть рычаг регулятора длины стежка. Если он слабо зажат и не держит длину стежка, то необходимо с задней стороны, напротив этого рычага, поджать винт-тормоз (чуть-чуть, на 2-3°). Крепление рычага регулятора на оси кулисы (рис. 111) должно быть таким, чтобы конец оси 5 выходил из рычага 3 не более чем на 0,5 мм. Но лучше, если он будет заподлицо со стороной рычага. Это влияет на длину стежка. Если ось будет выходить более чем на 0,5 мм, создадутся помехи для установки кулисы на длину стежка (более 2 мм).

Читайте также:  Должностная инструкция менеджер текстов

Узел крепления рычага регулятора длины стежка на оси кулисы

Рис. 111. Узел крепления рычага регулятора длины стежка на оси кулисы (машина «Орша»-ЗМ кл):

1 — кулиса; 4 — стопорный винт;
2 — прилив в рукаве машины; 5 — ось кулисы
3 — рычаг регулятора длины;
  1. Положить машину на заднюю сторону, ослабить винты крепления вала толкателя челнока на кривошипе с правой стороны. Поставить челнок на место и отрегулировать следующие параметры:

а) зазор между челноком и толкателем на входном конце — 0,3 мм; на выходном конце — 0,3-0,5 мм.

Регулировать путем подгибания толкателя и его концов. Кстати, от чего зависит разница зазора на входном и выходном концах? Она зависит от совпадения или несовпадения центров:

1) окружности, в которой вращается челнок;

2) центра отверстия, в котором вращается вал толкателя челнока.

При совпадении центров зазоры на входном и выходном концах будут одинаковыми. При несовпадении они будут различными. В практике совпадение этих центров — редкость (во всех машинах).

Здесь регулировку можно вести смещением корпуса хода челнока в одну или другую сторону. Величина зазора зависит и от люфта самого корпуса в посадочном месте;

б) зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения, равный 0,1 мм. Каким бы малым зазор ни был, челнок не должен ударяться об иглу (это очень важно). Поэтому необходимо обратить внимание на состояние носика челнока, его острого кончика. Носик челнока должен иметь острый угол, причем строго геометрический (никаких закруглений). Если со стороны скоса у носика нарушена прямая линия, челнок заменить новым. Регулировку зазора производить так: рожковым ключом 10×12 мм отвернуть гайку корпуса хода челнока, при помощи трехгранного напильника и молоточка осторожно сместить корпус влево (на кривошипе вала челнока винты ослабить). Смещение корпуса прекратить тогда, когда зазор между носиком челнока и иглой будет равен 0,1 мм, слабо зажать винт крепления корпуса;

в) зазор между иглой и передним краем нитенаправительной пластины (см. рис. 105). Он равен 1 мм и регулируется поворотом корпуса хода челнока. Повернуть корпус на нужную величину, проверить, не нарушился ли предыдущий зазор; такое бывает часто при повороте корпуса;

г) расстояние между концом носика челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении; оно должно быть в пределах 2,5-3 мм. Регулировать его поворотом вала челнока при отпущенных винтах на кривошипе справа. После установки расстояния зажать оба винта на кривошипе вала челнока;

д) встреча иглы с кончиком носика челнока. Она должна произойти на расстоянии 2 мм выше ушка иглы. Регулировку параметра произвести за счет опускания или поднятия игловодителя. Взять отвертку и пропустить ее снаружи с правой стороны через окно в корпусе рукава. Опустив игловодитель в крайнюю нижнюю точку, отверткой попасть в шлиц винта. Его ослабление дает возможность переместить игловодитель вверх или вниз. Затем хорошо завернуть винт, чтобы при прокалывании толстых швов или кожи игловодитель не смог сместиться вверх. Если это произойдет, челнок нитку захватывать не будет. Поставить челнок и запорное кольцо на место. Зажать корпус хода челнока. Если в пластине игольное отверстие повреждено из-за ударов иглы, куском ножовочного полотна срезать все неровности и круглым надфилем поправить отверстие, чтобы оно было гладким и не разрезало нитку.

  1. Челнок (см. рис. 72). Челнок обработать так, как указано в части 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 25 и части 2, «Челночное устройство», п. 13-19.
  2. Шпульный колпачок.

Все ремонтные работы по шпульному колпачку указаны в части 2, «Челночное устройство».

  1. Проверить работу механизма наматывания шпульки. Чаще всего металлический шкив пробуксовывает на оси по причине наличия радиальной трещины. Он выполнен из цинкового сплава и очень часто выходит из строя. Для ремонта механизм моталки снять, отвинтив сверху винт крепления. Винт снять с фиксатора. Выточить новый шкив из стали, латуни или бронзы. Затем надеть резиновый ролик от машины 2М кл. или «Чайка» ПМЗ.

Отрегулировать степень нажима резинового ролика на маховик. Включить механизм наматывания шпульки нажатием пальца на специальную площадку. Отверткой ослабить винт крепления ролика к моталке (он находится слева). Отверткой слева отжать вперед ту пластину, которой включали моталку. Продолжая держать правой рукой отжатую пластину, левой завернуть винт крепления оси ролика.

  1. О ножном приводе.

Опоры стола, предназначенные для откидной передней доски, на которую опирается машина, закрепить болтами. Для этого сверху просверлить дрелью отверстия диаметром 4 мм и поставить сверху болты М4. Снизу они пройдут сквозь металлические опоры, их привернуть гайками М4. По мере завинчивания гаек головки болтов будут вдавливаться в дерево стола. Так можно вдавить их заподлицо с поверхностью стола и обеспечить постоянную прочность и нормальную установку машины на столе. После проделанной работы отрегулировать натяжение ремня (оно не должно быть слишком сильным, иначе ход машины будет тяжелым). Подтянуть все болты на станке.

Стук в приводе может быть в случае соединения педали с тягой. Здесь применить определенную особенность при закреплении. Вывернуть болт, кусачками откусить от гвоздика диаметром 1 мм кусочек длиной в 2 мм и подложить его в отверстие под болт. Легко зажать его, ударить молоточком по пальцу тяги вправо с целью выборки люфта, затем накрепко подтянуть болт, отрегулировать левый конус педали, если есть осевой люфт. Регулировка колеса делается легко. Отвернуть слева контргайку (слева тогда, когда все регулировочные работы ведутся сзади машины и большое колесо будет находиться с левой стороны). Придерживая контргайку, отверткой поджать конус и законтргаить. При всех перечисленных работах надо обеспечить легкость хода во всех звеньях привода.

  1. 0 смазке машины «Орша»-ЗМ кл. следует сказать особо. В машинах типа «Орша» есть две точки смазки, которые необходимо смазывать по особому методу. Они находятся наверху с левой и с правой стороны. В этих местах смазываются коренные подшипники коленчатого вала. Точка смазки устроена так: внутри канала есть пружина, а сверху нее — шарик от шарикового подшипника. Пружина постоянно давит снизу на шарик и он держит отверстие — вход в масляный канал — закрытым. Это сделано для того, чтобы не попадала грязь в канал главного подшипника и чтобы не лишить его смазки. Поэтому чтобы масло попало к трущимся поверхностям двух главных подшипников, надо вращать коленчатый вал и, прерывисто нажимая на шарик, вводить масло сверху. Длительность смазки — 1-2 минуты для одного подшипника.

Устранение других, не указанных здесь неисправностей см. в частях 1 и 2.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Источник

Adblock
detector